15 коап рф в новой редакции. По жалобе по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ


Судебная практика по ст. 19.15.1 КоАП РФ обжалование штрафов за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

НАХИМОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Дело N 12-195/17

РЕШЕНИЕ
г. Севастополь 26 октября 2017 года
Судья Нахимовского районного суда г. Севастополя Романов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное… начальником ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя…,

установил:

Постановлением начальника ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя… от… на К. наложен административный штраф в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
К., не согласившись с постановлением должностного лица, обратилась с жалобой в Гагаринский районный суд г. Севастополя. В жалобе указала, что вины в том, что она не зарегистрирована по месту проживания не имеется, поскольку данный дом не сдан в эксплуатацию.
Определением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от… жалоба К. направлена по подведомственности в Нахимовский районный суд г. Севастополя.
В судебном заседании К. жалобу поддержала в полном объеме. Судье пояснила, что проживала без регистрации по адресу: г. Севастополь, ….
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Признавая К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, должностное лицо в постановлении от… указало, что… в 11.30 часов по адресу: г. Севастополь, …А, выявлено, что гражданин РФ К. проживала без регистрации.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в пп.з) п. 3 Постановление от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — мес о окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Согласно ст. 6 гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Судья установил, что согласно имеющихся в материалах дела копии паспорта К., последняя… была снята с регистрационного учета по предыдущему месту жительства в пгт.Нижегорский Республики Крым.
В настоящее время К. проживает по адресу: г. Севастополь, …, то есть на территории Нахимовского района г. Севастополя.
Следовательно, обязанность по регистрации по месту жительства у К. возникла в Нахимовском районе г. Севастополя.
Согласно протокола об административном правонарушении от…, составленным должностным лицом ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя, К. проживала без регистрации по месту жительства. Местом жительства в данном протоколе указан адрес: г. Севастополь, …, то есть территория Нахимовского района г. Севастополя.
Следовательно, дело об административном правонарушении, вмененным К., должно было рассматривается по месту его совершения (в месте, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на К. обязанность по регистрации по месту жительства), то есть в Нахимовском районе г. Севастополя компетентным должностным лицом ОМВД России по Нахимовскому району г. Севастополя.
При таких обстоятельствах, постановление начальника ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя… от…, вынесенное в отношении К., вынесено ненадлежащим должностным лицом, что является нарушением порядка привлечения К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы К. (…) срок давности с момента обнаружения правонарушения (…) истек, то в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное… начальником ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя… в отношении К. — отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения его копии.

По жалобе по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ

По делу №

Принято Северным районным судом г. Орла (Орловская область)

  1. Судья Северного районного суда г.Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солосенкова Н.М. на Постановление начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012г. о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ,
  2. Установил:

  3. Постановлением начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012г. Солосенков Н.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
  4. Не согласившись с указанным Постановлением, Солосенков Н.М. обратился с жалобой в суд, в которой просил об его отмене как незаконного и необоснованного, а также просил прекратить производство по делу. В обоснование указал, что срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в соответствии с КоАП РФ составляет два месяца и начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения указанной обязанности. Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения его к административной ответственности истек 12 марта 2012 года. Считает наложенное на него взыскание неправомерным в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
  5. Заявитель Солосенков Н.М., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его обязательным участием судье не поступало.
  6. В судебном заседании представитель заявителя Солосенкова Н.М. по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержала в полном объеме. В дополнение просила приобщить ходатайство, в котором указала, что указанное правонарушение не является самостоятельным, а возникает лишь вследствие невыполнения предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности по совершению необходимых действий по замене паспорта при достижении определенного возраста (п.15 Положения о паспорте гражданина РФ). Невыполнение лицом предусмотренной нормативно-правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся административных правонарушений.
  7. Представитель УФМС России по Орловской области ФИО6, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
  8. Судья, проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, приходит к следующему.
  9. Согласно КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
  10. Из протокола об административном правонарушении №, составленном 10.04.2012 г., следует, что Солосенков Н.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в нарушение КоАП РФ проживал по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).
  11. Постановлением начальника Межрайонного отдела УФМС России по Орловской области Барт Н.Г. от 10.04.2012 года Солосенков Н.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
  12. Согласно п. 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828 (с последующими изменениями и дополнениями), документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
  13. В соответствии с п. 7 Положения о паспорте срок действия паспорта гражданина:
  14. - от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
  15. - от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
  16. - от 45 лет - бессрочно.
  17. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
  18. Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
  19. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
  20. Следовательно, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, паспорт которого не был им заменен в срок, определенный в п. 7 Положения о паспорте, в связи с достижением гражданином определенного возраста, влечет привлечение гражданина к ответственности в соответствии с КоАП РФ.
  21. Из материалов дела следует, что Солосенков Н.М. проживал по недействительному паспорту более 2 месяцев, что является длительным непрекращающимся невыполнением обязательств, возложенных на него законом.
  22. При изложенных обстоятельствах, Солосенков Н.М. обосновано признан виновным и привлечен к административной ответственности по КоАП РФ.
  23. Довод жалобы Солосенкова Н.М. и его представителя ФИО5 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, основан на ошибочном толковании закона, поскольку правонарушение, предусмотренное КоАП РФ, является длящимся, а срок привлечения к административной ответственности при длящемся правонарушении, в соответствии с КоАП РФ подлежит исчислению со дня его обнаружения.
  24. В соответствии с вышеуказанной нормой днем обнаружения административного правонарушения следует считать 10 апреля 2012 года. Таким образом, срок привлечения Солосенкова Н.М. к административной ответственности по КоАП РФ истекает 10 июня 2012 года, т.е. Постановление о привлечении Солосенкова Н.М. к административной ответственности вынесено в установленные законом сроки.
  25. Так, Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения ( КоАП РФ).
  26. Исходя из смысла КоАП РФ, приведенной выше, указанное в ней правонарушение длится до прекращения обстоятельств, с которыми закон связывает наступление ответственности: на законном основании получен паспорт или оформлена регистрация либо лицо задержано органом внутренних дел.
  27. В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" и ч. 2 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
  28. Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в КоАП РФ. Солосенкову Н.М. назначен минимальный размер административного штрафа в размере 1500 рублей, предусмотренный санкцией КоАП РФ.
  29. Кроме того, в данном случае своевременно не приняв мер к замене удостоверения личности гражданина (паспорта) и вследствие чего проживание по недействительному документу, свидетельствует о ненадлежащем её отношении к соблюдению требований законодательства.
  30. При таких обстоятельствах, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
  31. На основании изложенного, и, руководствуясь КоАП РФ, судья
  32. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 10 суток с момента получения.

  33. Судья Лукьянов Р.Н.

СТ 19.15 КоАП РФ

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В паспорте производятся отметки:

О регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета;

Об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами ФМС России;

О регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами ФМС России;

О детях (гражданах РФ, не достигших 14-летнего возраста) - территориальными органами ФМС России;

О ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, - территориальными органами ФМС России;

О выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, - территориальными органами ФМС России или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе - соответствующими учреждениями здравоохранения; об идентификационном номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами.

Отметка о детях (гражданах РФ, не достигших 14-летнего возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа ФМС России.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные законом.

Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные законом, является недействительным.

Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

2. Объектом данного правонарушения является установленный порядок идентификации личности гражданина, проживающего по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в проживании по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина РФ без документа, удостоверяющего его личность (паспорта), а равно по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту).

4. Субъектами правонарушения являются граждане РФ.

5. Субъективная сторона правонарушения предполагает вину в форме умысла или неосторожности.

6. Квалифицирующим признаком по комментируемой статье является совершение вышеуказанных действий в г. Москве и г. Санкт-Петербурге (городах федерального значения).

Судья Киржачского районного суда Владимирской области Кирсанова *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобловой *.*., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>

на Постановление начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено ей административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей за невыполнение требований за проживание по месту жительства по недействительному паспорту с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с Постановлением начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ Коблова *.*. подала жалобу в Киржачский районный суд Владимирской области, в которой просит отменить данное Постановление о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, как вынесенное незаконно и необоснованно, с нарушением норм КоАП РФ.

Жалоба Кобловой *.*. рассматривается с ее участием. Кобловой *.*. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Права ясны, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании Коблова *.*. поддержала свою жалобу и просила отменить данное Постановление начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оно вынесено без конкретных обстоятельств, то есть, не учтены смягчающие обстоятельства: ее беременность и что она находится на иждивении мужа.

Начальник ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове ФИО1, участвующая в судебном заседании, пояснила, что согласно свидетельству о заключении брака Садырова *.*. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с ФИО2, и ей была присвоена фамилия Коблова, однако она в течение 30 дней она не поменяла паспорт, следовательно, проживала по недействительному паспорту. Данный факт выяснился в ходе приема граждан в ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове, в связи с чем Коблова *.*. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ и подвергнута штрафу в сумме 2 000 рублей. Постановление о привлечении Кобловой *.*. к административной ответственности считала законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы Кобловой *.*., суд, пересматривающий дело по жалобе, находит Постановление начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кобловой *.*. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей - подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.19.15 КоАП РФ проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Коблова *.*. зарегистрировала брак с ФИО2.

В нарушение п. 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828, Коблова *.*., не произвела замену удостоверения личности гражданина РФ (паспорта) в 30-дневный срок с момента смены фамилии.

Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут гражданка <данные изъяты> Коблова *.*., ДД.ММ.ГГГГ рождения проживает по недействительному паспорту с ДД.ММ.ГГГГ (не обменяла в связи со сменой фамилии по браку).

Согласно постановлениюначальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено ей административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей.

Судом установлено, что начальник ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ не учел положения статьи 2.9 КоАП РФ и ст. 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются такие обстоятельства как совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Согласно диспансерной книжке беременной женщины № <данные изъяты> (Коблова) *.*. состоит на учете по факту беременности с ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из выписки из медицинской карты амбулаторного стационарного больного <данные изъяты> (Коблова) *.*. находилась на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты>.

Следовательно, при рассмотрении данного дела судья учитывает имеющиеся в деле смягчающие вину Кобловой *.*. обстоятельства, такие как, совершение административного правонарушения беременной женщиной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ (с изменениями от 25 мая 2006 г.), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное Кобловой *.*. по своему характеру и степени общественной опасности совершенного ею правонарушения возможно квалифицировать как малозначительное, принимая во внимание то обстоятельство, что своими действиями Коблова *.*. не нанесла значительный вред отдельным гражданам и обществу.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ (с изменениями от 25 мая 2006 г.), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на Постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Таким образом, суд считает необходимым Постановление начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кобловой *.*. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей отменить. Производство по делу в отношении Кобловой *.*. прекратить. Освободить Коблову *.*. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности с объявлением устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Постановление начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове от ДД.ММ.ГГГГо привлечении Кобловой *.*. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей - отменить.

Производство по делу в отношении Кобловой *.*. прекратить.

Освободить Коблову *.*. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности с объявлением устного замечания о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 дней.

Копию настоящего решения направить Кобловой *.*. и начальника ТП г. Киржач МРО УФМС РФ по Владимирской области в г. Александрове.

Судья: *.*. Кирсанова

В законную силу не вступило.

Новая редакция Ст. 19.15 КоАП РФ

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.15, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

4. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.15, являются умышленными.

5. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, выступают граждане, частью второй - должностные лица и граждане.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства, - конституционные права и свободы граждан РФ и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина РФ иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ" установлено, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, а Федеральный закон от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ввел регистрационный порядок учета граждан.

2. В ч.1 рассматриваемой статьи закреплены два состава правонарушений. Объективную сторону первого состава составляют противоправные действия, выражающиеся в проживании или пребывании гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без такового или по недействительному документу. Проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового. Недействительным признается такой документ, который пришел в явную негодность (не имеет фотографий, содержит неточные данные и т.д.), а также поддельное удостоверение личности (паспорт).

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. и устанавливают обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета, за их нарушение. Нарушение правил регистрационного учета в рассматриваемом случае выражается в различных противоправных действиях: допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту); проживание гражданина в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности (паспорта); допущение указанным гражданином проживания лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства. Указанные противоправные деяния характеризуют объективную сторону данного правонарушения.

4. Субъектом противоправных деяний признаются лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. К ним в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации относятся: граждане, юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также должностные лица, ответственные за регистрацию. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден указанным выше постановлением Правительства РФ. Ответственными за регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищностроительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...