19.22 коап рф судебная практика. Теория всего


Ответственность по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Данное нарушение выражается в бездействии физического, должностного и(или) юридического лица, которые в соответствии с законом должны в установленный законом срок обратиться в соответствующий государственный орган власти за совершением регистрационного действия в отношении транспортных средств всех видов, механизмов и установок, если их регистрация является обязательной.
Рассмотрим самый простой пример:
Гражданин Н. приобрел по договору купли-продажи транспортное средство 01.01.2017 года, которое он обязан в течение 10 суток зарегистрировать в органах ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001). Поскольку порядок исчисления сроков приказом не урегулирован, применяется аналогия закона. В данному случае, руководствуемся положениями Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, срок для обращения в орган ГИБДД начинает течь со следующего дня.
Частью 3 статьи 4.8 установлено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день
В рассматриваемом случае, последним днем для совершения регистрационного действия будет 11.01.2017 года. Однако если этот день придется на официальный выходной или праздничный день, то последним днем для обращения в ГИБДД станет ближайший рабочий день.
Если 11.01.2017 года гражданин Н. не обратиться в орган ГИБДД за совершением регистрационного действия, в его действиях будет усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой нормой. При этом, перед привлечением Н. к ответственности необходимо установить обстоятельства, по которым ТС не было зарегистрировано. При наличии уважительных причин, рассматривается вопрос об освобождении от административной ответственности.
Предположим, что уважительных причин не имеется и необходимо провести процедуру привлечения гражданина Н.
Применение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления без составления протокола) в данном случае будет неправильным, поскольку данная норма подлежит применению в случаях обнаружения правонарушения, имеющего место совершения и при условии, что постановление выносится в этом же месте.
Как и в случае неуплаты штрафа, нарушение правил регистрации определённого места совершения не имеет. Т.е. лицо, которое обязано обратиться в регистрационный орган, могло находиться сегодня в одном месте, завтра в другом месте, но при этом так и не обратиться в уполномоченный орган. В связи с этим, место совершения в данном случае определить невозможно.
По общему правилу, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ). Однако в нашем случае места совершения нет.
Для этого, принимаем во внимание разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ
Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, лицо, нарушившее Правила регистрационного учета ТС может быть подвергнуто административному наказанию только по месту своего жительства, однако составление протокола об административном правонарушении в другом районе (субъекте РФ) не исключается. В этом случае, протокол передается на рассмотрение по месту жительства привлекаемого лица.
Итак, вернемся ближе к теме.
Для привлечения Н. к ответственности потребуется установить:
1) Дату составления договора (в данном случае 01.01.17);
2) Период, в который Н. был обязан обратиться в орган ГИБДД (в данном случае 02.01.17 по 11.01.17 включительно);
3) Причины, по которым Н. не обратился за регистрацией (болезнь, беспомощное состояние, наличие запрета на совершение регистрационных действий, несправное ТС и т.п.);
4) Срок давности для привлечения Н. к ответственности (в данном случае до 10.03.17 включительно);
5) Место жительства привлекаемого лица.
В случае если срок для регистрации ТС пропущен, неуважительных причин не имелось, срок давности для привлечения не истек составляется протокол об административном правонарушении.
Если Н. является жителем данной местности где выявлено совершение правонарушения, постановление может быть вынесено этим же органом. Если Н. является жителем другого района (субъекта РФ), составленный протокол подлежит передаче по месту его жительства.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он физическое лицо):
Гражданин Н. являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он юридическое лицо):
ООО «Рога» являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратилось в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушило п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для должностного лица:
Гражданин Н. являясь должностным лицом ответственным за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, что подтверждается (сведения о документе, которым это подтверждается) без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении ТС (марка, г.р.з. или VIN), чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).


Удачи на службе!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

Ситуация
Купил мот через фирму. Шел из Москвы в Волгоград. Пришел. По ПТС, ДКП и Акту приема-передачи он с 15 февраля уже мой. Ставить на учет пока рановато - погодка еще не позволяет. Да и зачем за страховку переплачивать? А ч.1 ст. 19.22 КоАП предусмотрен солидный штраф (1500-2000 рублей). Что ж делать то?! Ниже попробуем найти ответ на этот вопрос.

На оригинальность не претендую. Немного пораскинув мозгами нашел 4 варианта.

1) Вариант первый - «Филатовский»©
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 09 февраля 2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Т.е. нам просто нужно обратиться в МРЭО после 71-го дня с даты перехода права собственности.
У меня, к примеру, акт приема-передачи от 15.02.2014. Можно просто обратиться в МРЭО после 26 апреля и не париться. А для подкрепления на всякий пожарный захватить с собой распечаточку из КоАП и Постановления Пленума ВС. И когда скажут «оплатите штрафчик», отвечаем «Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (привет Филатову)… но привлечь то меня уже не можете.» Тут главное не хамить. Пожалуй, так и поступлю.

2) Вариант второй - «Не виноватая я! Он сам пришел!» ©.
Мот нам прислали через транспортную компанию. Смотрим на дату транспортной накладной. Вот с этой даты можно исчислять законные 10 дней и попробовать в них уложиться. Возникнут вопросы в МРЭО - предъявляем накладную. Вопросы, как правило, отпадают. Если не отпадают, можно в судебном порядке обжаловать постановление.
Хм… не хочу. У нас грязно еще. Буду ставить на учет как в первом варианте.

3) Вариант третий - «по-братски».
Вступаем в сговор с продавцом и просим нам прислать Акт приема-передачи с открытой датой. Дальше знают все… А почему бы и нет. Тут ни к административке, ни к уголовке привлечь нельзя.

4) Вариант четвертый - «Да просто продавец растыка - ПТСку долго дома найти не мог, прислал только на днях».
Предположим мы купили мот 13 марта (все документы, естественно, тоже оформлены 13 марта) в Москве, а живем в Волгограде. Ставить на учет планируем 15 апреля. 2 месяца + 11 дней, как в первом варианте, естественно не прошло. Продавец акт с открытой датой тоже не хочет делать. Что ж делать то?! Звоним другу в Москву и просим 10 апреля отправить нам заказное письмо любого содержания. При этом в графе отправитель и место отправления пусть укажет данные продавца (кто отправляет по факту - никто не проверяет и не должен проверять). Ну а дальше, я думаю, вы уже поняли. Письмо приходит к нам числа эдак 14, а на конвертике отметка любимой Почты России, что письмо отправлено «продавцом» 10 и прибыло на почту 13 апреля. И при предъявлении в МРЭО документов, если возникнет вопрос почему так поздно ставим на учет, говорим, что продавец ПТСку и мои экземпляры договора и акта приема-передачи прислал только 13, 14 получил и 15 бегу регистрировать. Желательно чтобы страховка тоже свеженькая была, но и если несвежая, можно отбрехаться: «страховая все по ксерокопиям сделала». На месте любимой Почты России может быть любая служба доставки. Главное - чтобы отметочка была. И не забудьте помять документы под размер конвертика.
Немножко дегтя в бочку моторного масла: если, не дай бог, обман вскроется, можно на уголовку нарваться. Но вскроется он оооооочень маловероятно.

В заключение:
Ни один из указанных вариантов сам не опробовал. Так что всё на свой страх и риск. Буду действовать по первому варианту, ибо погода и техника пока диктуют свои условия, а юридическая подкованность и наглая морда помогут.
И помните: «Незнание закона не освобождает от ответственности… а знание - освобождает» (юридический фольклор).
Делитесь опытом в комментариях - сезон на носу, тема актуальная.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Судебная практика по ст. 19.22 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Дело N 12-290/2017

РЕШЕНИЕ
г. Владимир 12 декабря 2017 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М. рассмотрев в судебном заседании по адресу: <…> жалобу Б. на постановление инспектора РЭО ГИБДД УМВД России по городу Владимиру от 20.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

20 октября 2017 года инспектором РЭО ГИБДД УМВД России по г. Владимиру вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 19.22 КоАП РФ, которым Б. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным, Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что собственником транспортного средства является ФИО, на которой и лежит ответственность по государственной регистрации.
В судебном заседании Б. доводы жалобы поддержал, пояснив, что 9 октября 2017 года обратился в страховую компанию для получения полиса ОСАГО. 14 октября 2017 года ФИО оформила на его имя доверенность с правом постановки принадлежащего ей автомобиля Фольксваген на учет в органах ГИБДД. Однако в связи с проживанием ФИО в другом городе и ее преклонным возрастом, получить своевременно доверенность не представилось возможным.
Кроме того, при обращении 17 октября 2017 года в ГИБДД действия по регистрации также не были совершены, поскольку в представленном полисе ОСАГО выявлены недостатки, а именно в качестве собственника транспортного средства указана не ФИО, а Б. Данные обстоятельства повлекли несвоевременность выполнения предусмотренной законом обязанности 20 октября 2017 года.
Изучив доводы жалобы, выслушав Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после приобретения или таможенного оформления.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года.
Установлено, что 7 октября 2017 года ФИО заключен договор купли-продажи транспортного средства…..
Таким образом, постановка приобретенного транспортного средства на учет должна быть произведена не позднее 17 октября 2017 года.
Из материалов дела следует, что 9 октября 2017 года Б. оформлен полис ОСАГО на указанное транспортное средство.
14 октября 2017 года ФИО оформлена нотариальная доверенность на имя Б., в том числе с правом постановки его на учет в органах ГИБДД.
Государственная регистрация транспортного средства совершена 20 октября 2017 года.
Факт нарушения Б. правил государственной регистрации подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 07 октября 2017 года, актом приема-передачи транспортного средства от 07 октября 2017 года, страховым полисом ОСАГО от 09 октября 2017 года, доверенностью от 14.10.2017 г.
Доводы Б. о том, что он не является собственником транспортного средства, в связи с чем, не может быть привлечен к административной ответственности несостоятельны в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» указанного выше.
Однако установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что совершенное административное правонарушение хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, однако по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.
При этом судья принимает во внимание доводы Б. о том, что несвоевременность указанных действий связана, в том числе, с объективными обстоятельствами: выявленными недостатками, допущенными страховой компанией в полисе ОСАГО, которые устранены только 17 октября 2017 года.
С заявлением о регистрации транспортного средства Б. обратился позже установленного срока на три дня,
На основании ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Допущенное нарушение по своему характеру и степени общественной опасности не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, а также повлекло иных неблагоприятных последствий.
При установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Б. прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Б. устное замечание.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судебная практика по ст. 19.22 КоАП РФ

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.


2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, -


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.




Комментарии к ст. 19.22 КОАП РФ


1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица - собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) - Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...