234 статья ук рф изменения. Уголовный кодекс о незаконном обороте сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта


1. Незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ, если это повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей настоящей статьи и других статей настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 234 Уголовного Кодекса РФ

1. Сильнодействующими признаются вещества, не являющиеся наркотическими, оказывающие одурманивающее воздействие на человека и способные причинить смерть или вред здоровью.

2. К ядовитым относятся вещества, оказывающие токсическое (отравляющее) воздействие на организм человека и способные причинять смерть или вред здоровью.

При решении вопроса об отнесении конкретного вещества к сильнодействующим или ядовитым следует руководствоваться Номенклатурой и квотами наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, в том числе веществ, включенных в таблицы 1 и 2 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., на которые распространяется порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996 г. N 278 (СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4122). В необходимых случаях надо получить соответствующее заключение экспертов.

3. Оборудованием для изготовления или переработки сильнодействующих или ядовитых веществ признается как промышленное, так и кустарно изготовленное или приспособленное оборудование, предназначенное для производства химических реакций или управления физическими процессами для получения сильнодействующего или ядовитого вещества.

4. Комментируемая статья предусматривает два самостоятельных преступления: в ч. ч. 1 - 3 установлена ответственность за действия, связанные с незаконным оборотом сильнодействующих или ядовитых веществ; в ч. 4 - за нарушение правил законного их оборота.

Действия, выражающиеся в незаконных изготовлении, переработке, приобретении, хранении, перевозке или пересылке либо сбыте сильнодействующих или ядовитых веществ либо оборудования для их изготовления или переработки, по своему содержанию аналогичны таким же действиям, предусмотренным ст. ст. 228 и 228.1 УК (см. комментарии к данным статьям).

Незаконность указанных действий проявляется в их совершении без полученного в установленном порядке соответствующего разрешения.

5. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из действий, перечисленных в данной статье.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При незаконных изготовлении, переработке, приобретении хранении, перевозке или пересылке обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель сбыта сильнодействующих или ядовитых веществ либо оборудования для их изготовления или переработки.

7. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

8. В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 данной статьи названо совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (см. комментарий к ч. 2 ст. 35 УК).

9. О совершении преступления организованной группой (ч. 3) см. комментарий к ч. 3 ст. 35 УК.

10. При квалификации преступления, совершенного в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере (ч. 3), необходимо иметь в виду следующее: а) указанный размер относится только к сильнодействующим веществам и не влияет на квалификацию действий в отношении ядовитых веществ и оборудования; б) закон не выделяет особо крупный размер сильнодействующего вещества, поэтому указанный размер также охватывается данным квалифицирующим признаком; в) списки сильнодействующих и ядовитых веществ и крупные размеры первых утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964.

11. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил законного оборота сильнодействующих или ядовитых веществ. В предмет данного преступления не включается оборудование для изготовления или переработки сильнодействующих или ядовитых веществ.

12. Круг деяний, указанных в ч. 4 данной статьи, по сравнению со ст. 228.2 УК намного уже, в частности, в него не включены изготовление (кустарное), переработка, реализация (не в форме отпуска), использование, ввоз, вывоз или уничтожение сильнодействующих или ядовитых веществ, поэтому нарушение правил в отношении данных действий не образует состава рассматриваемого преступления.

14. Под иным существенным вредом следует понимать заболевание хотя бы одного человека, загрязнение ядовитыми веществами окружающей природной среды, приостановку на длительный срок производственного процесса, возникновение пожара и т.д.

15. Преступление считается оконченным с момента наступления одного из указанных в законе последствий.

16. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

17. Субъект преступления специальный - лицо, на которое возложена обязанность соблюдать установленные правила при производстве, приобретении, хранении, учете, отпуске, перевозке или пересылке сильнодействующих или ядовитых веществ.

ПриговорИменем Российской Федерацииг.Москва 27 сентября 2010 года.x районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи x,с участием: государственного обвинителя x межрайонной прокуратуры г. Москвы x, подсудимого М,защитника Баумцвейгер В.С., представившего удостоверение № 9305 и ордер № ПО,при секретаре x,рассмотрев материалы уголовного дела в отношении М, — обвиняемого в совершении четырех преступлений, предусмотренных ст. 234 ч. 3 УК РФ,УСТАНОВИЛ:М совершил незаконный сбыт сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, в крупном размере.Так, М в Марте незаконно сбыл X за 2000 рублей 200 однотипных таблеток, содержащих в своём составе сильнодействующее вещество — метандиенон (метандростенолон) общей массой 19,2 грамм, и три ампулы с жидкостью, содержащие в своём составе сильнодействующее вещество — нандролона деканоат общей массой 2,7 грамм, то есть сильнодействующее вещество в крупном размере.Он же, в Мае незаконно сбыл Z. за 4100 рублей 200 однотипных таблеток, содержащих в своём составе сильнодействующее вещество — метандиенон общей массой 20,0 грамм, и семь ампул с жидкостью, содержащих в своём составе сильнодействующее вещество нандролона деканоат общей массой 5,6 грамм, то есть сильнодействующее вещество в крупном размере.Он же, в Июня незаконно сбыл X за 20000 рублей 3200 таблеток и 300 таблеток, содержащие в своём составе сильнодействующее вещество метандиенон общей массой 312,0 грамм и 30,0 грамм соответственно, то есть сильнодействующе вещество в крупном размере.Он же совершил незаконное приобретение, хранение в целях сбыта сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, в крупном размере.Так, М у неустановленного лица в целях дальнейшего сбыта незаконно приобрёл 199 таблеток, содержащих сильнодействующее вещество — метандиенон общей массой 19,3 грамм, то есть в крупном размере, которые незаконно хранил при себе с целью дальнейшего сбыта до Июня, когда в ходе его личного досмотра, вышеуказанное сильнодействующее вещество в крупном размере было у него обнаружено и изъято.Указанные действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 3 ст. 234, ч. 3 ст. 234, ч. 3 ст. 234, ч. 3 ст. 234 УК РФ, так какой совершил три незаконных сбыта сильнодействующих веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, в крупном размере, а также незаконное приобретение, хранение в целях сбыта сильнодействующего вещества, не являющегося наркотическим средством или психотропным веществом, в крупном размере.Подсудимый согласился с указанным обвинением, которое является обоснованным и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.Поскольку подсудимый ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства, с чем согласился государственный обвинитель, его ходатайство было заявлено добровольно, после консультации с защитником, подсудимый понимает характер и последствия заявленного им ходатайства, то суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого, ранее не судимого и впервые привлекаемого к уголовной ответственности, положительно охарактеризованного по месту жительства, работы и учебы, являющегося студентом четвертого курса, работающего менеджером по продажам.В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признает чистосердечное раскаяние подсудимого в совершенных преступлениях, а также активное способствование раскрытию преступления.С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, наличия смягчающих обстоятельств — чистосердечного раскаяния подсудимого в совершенных преступлениях и активного способствования раскрытию преступления, а также с учетом данных о личности подсудимого — являющегося студентом четвертого курса, работающего менеджером по продажам, положительно охарактеризованного по месту жительства, работы и учебы, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без реального отбывания наказания, в связи с чем, считает необходимым назначить подсудимому наказание с применением ст. 73 УК РФ.На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, судПРИГОВОРИЛ:М признать виновным в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 234 УК РФ, и назначить ему за каждое преступление наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года.На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения назначить М наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет.На основании ст. 73 УК РФ назначенное осужденному М наказание считать условным с испытательным сроком в течение пяти лет.Возложить на осужденного следующие обязанности:-не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исправительной инспекции, осуществляющей контроль за осужденным.-не совершать административных правонарушений и не появляться в общественных местах в состоянии опьянения.Меру пресечения в виде подписки о невыезде отменить по вступлении приговора в законную силу.Вещественные доказательства по уголовному делу: сильнодействующие вещества уничтожить; использовавшиеся в ходе проверочной закупки деньги в сумме 20 000 рублей оставить в пользовании владельца; аудиокассеты, видеокассету и детализации телефонных соединений хранить при материалах уголовного дела.Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мосгорсуд в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Октябрь 14, 2015 ·

Информация, которую либо замалчивают, либо просто не знают "адвокаты", "следователи" и "судьи".

1. Ст.234 УК РФ является "мертвой" бланкетной нормой (юридической фикцией), поскольку она устанавливает "ответственность" за нарушение НЕПРИНЯТОГО ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах".

2. Фабрикация "уголовных дел" и подмена (в ходе их "расследования") непринятого ФЗ списком "сильнодействующих и ядовитых веществ", утвержденным правительством (он является ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ при отсутствии соответствующего ФЗ!), следует расценивать исключительно как НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ОСНОВАМИ ПРАВА. Для "следователей" из ФСКН это должно заканчиваться уголовными делами по факту превышения ими должностных полномочий: человека нельзя привлекать "за покушение на список", если в статье УК речь идет о НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ В ЦЕЛЯХ СБЫТА. ФЗ и подзаконный акт - совершенно разные вещи! Кроме того, представители ФСКН постоянно прибегают к ПРОВОКАЦИЯМ (в данном случае - ПСЕВДОПРЕСТУПЛЕНИЯ), что запрещено ФЗ "Об ОРД".

3. Вынесение "приговора" по "статье" 234 - 100% преступление без всяких оговорок на "правоприменительную практику и "разъяснения" ВС РФ (они НЕ ИМЕЮТ СИЛЫ ЗАКОНА и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПРАВА, а служат лишь ориентиром для судей, у которых есть право им не следовать)! Для судьи это означает возможность привлечение к уголовной ответственности по ст.305 УК "Вынесение неправосудного приговора" (нельзя судить за нарушение несуществующего закона!) - и следует обязательно этого добиваться (для начала следует обратиться в квалификационную коллегию). Создание прецедента в перспективе позволит пересмотреть ВСЕ "дела", сфабрикованные по 234-ой за последние годы, реабилитировать ВСЕХ "осужденных" и "охладить пыл" ФСКН (стероиды - вообще не его тема, а Минздрава). При обращении в ЕСПЧ появляется возможность еще и заработать неплохую сумму, а при грамотном обращении в КС РФ - добиться упразднения "статьи" 234.

5. Ни в коем случае нельзя соглашаться с "обвинением" по 234-ой, идти на "сделку со следствием", давать взятки за "закрытие дела" и платить деньги адвокатам-мошенникам (верящих в юридическую силу 234-ой или предлагающих "решить вопрос"). Принципиальная позиция - лучшая защита!

6. В соответствие с Конституцией каждый вправе требовать ознакомить его с правовыми актами, затрагивающими его права и свободы, поэтому "обвиняемые" по "статье" 234 УК имеют полное право требовать для ознакомления текст ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах" (это требование невозможно выполнить). Если же последует отказ, то его следует зафиксировать (желательно, в письменной форме), а затем добиваться привлечения следователей к уголовной ответственности по ст.140 УК "Отказ в предоставлении информации".

7. Поскольку в международном праве не существует конвенций, касающихся "сильнодействующих и ядовитых веществ", а в России не существует ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах", то и обвинения в "контрабанде" таких веществ лишены юридического смысла: отсутствует предмет правового регулирования. Если бы был принят соответствующий ФЗ, то в нем обязательно была бы статья, касающаяся порядка перемещения через госграницу "сильнодействующих и ядовитых веществ" (с учетом международных обязательств страны, которых на сегодня просто нет). Но поскольку закона нет, то не имеет никакого значения наличие списков таких "веществ": список не только не может заменять закон, но и регулировать порядок ввоза-вывоза. Не говоря уже о том, что список "сильнодействующих и ядовитых веществ" пополняется веществами, вред от которых зачастую научно не доказан. Также следует отметить корыстные интересы фармацевтических компаний и связанных с ними чиновников, которые не заинтересованы в появлении на рынке эффективных и доступных препаратов: налицо недобросовестная конкуренция при которой конкуренты устраняются с помощью административного ресурса и противоправного "нормотворчества".

Надеюсь, что все вышесказанное прекратит бессмысленные разговоры ни о чем на форумах и положит конец всяческим "страшилкам" на тему "запрещенных стероидов".

Успехов и высоких показателей!

Р.S. Спустя некоторое время пришёл официальный ответ от ФСКН на переданное в их адрес вышеуказанное сообщение...

1. Незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки —

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

4. Нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ, если это повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда, —

(в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Примечание. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей настоящей статьи и других статей настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.

(примечание введено Федеральным законом от 04.11.2007 N 252-ФЗ)

Комментарий к статье 234

1. Общественная опасность преступления заключается в том, что незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ означает их неконтролируемое получение для незаконного использования.

Преступления, предусмотренные ч. ч. 1 и 4 комментируемой статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; ч. 2 — средней тяжести; ч. 3 — к категории тяжких преступлений.

2. Объектом преступления являются охраняемые уголовным законом общественные отношения, обеспечивающие здоровье населения.

3. Предмет преступления — 1) сильнодействующие; 2) ядовитые вещества; 3) оборудование для их изготовления или переработки. Если сильнодействующие или ядовитые вещества одновременно отнесены к наркотическим средствам, психотропным веществам или их аналогам, то их незаконный оборот влечет ответственность по ст. ст. 228 — 228.2 УК.

Списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей комментируемой статьи и других статей УК утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 (в ред. от 01.10.2012) <1>.

<1> СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 89; 2010. N 28. Ст. 3703; 2012. N 10. Ст. 1232; N 41. Ст. 5625.

Сильнодействующие вещества — это такие вещества, которые, будучи приняты не по назначению врача, даже в незначительных дозах вызывают осложнения здоровья. Эти вещества могут вызывать состояние зависимости, оказывать стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему. К ним, в частности, относятся препараты обезболивающего, успокаивающего и снотворного действия, в том числе псевдоэфедрин, хлороформ, эфедрин. К сильнодействующим веществам относятся также: 1) соли этих веществ, когда существование таких солей возможно; 2) изомеры этих веществ; 3) эфиры сложные и простые, перечисленные в списке; 4) все лекарственные формы, какими бы фирменными (торговыми) названиями они ни обозначались, в состав которых входят перечисленные в списке вещества в сочетании с фармакологическими неактивными компонентами; 5) все смеси и растворы, содержащие перечисленные вещества независимо от их концентрации.

Ядовитые вещества — это вещества, способные при воздействии на живые организмы вызвать резкое нарушение нормальной жизнедеятельности, т.е. отравление и смерть. К их числу, в частности, отнесены: ангидрид уксусной кислоты, бруцин, змеиный яд, метиловый спирт, пчелиный яд очищенный, синильная кислота, спирт этиловый синтетический, технический и пищевой, непригодный для производства алкогольной продукции, фосфор белый (фосфор желтый) и т.д.

Во всех случаях, когда возникает вопрос, можно ли соответствующее вещество или лекарственное средство отнести к сильнодействующим или ядовитым в связи с тем, что данное вещество отсутствует в изданных списках за определенный период времени, вопрос должен решаться экспертным путем.

Оборудование для изготовления и переработки сильнодействующих или ядовитых веществ включает как промышленное, так и кустарно изготовленное или приспособленное оборудование, позволяющее производить соответствующие химические реакции или управлять физическими процессами.

4. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, характеризуется: 1) изготовлением; 2) переработкой; 3) приобретением; 4) хранением; 5) перевозкой; 6) пересылкой; 7) сбытом.

Незаконными признаются действия, совершенные с нарушением установленных правил или без соответствующего разрешения, выдаваемого органами власти для обеспечения научной, медицинской и иной деятельности.

О понятии изготовления, переработки, приобретения, хранения, перевозки, пересылки, сбыта см. коммент. к ст. ст. 228, 228.1.

5. Состав преступления формальный. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из перечисленных действий.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом , т.е. виновный осознает, что незаконно изготовляет, перерабатывает, приобретает, хранит, перевозит, пересылает в целях сбыта, а также сбывает сильнодействующие или ядовитые вещества либо оборудование для их изготовления, и желает совершить данные действия.

7. Цель сбыта является обязательным признаком данного преступления.

8. Субъект

9. Квалифицирующим признаком (ч. 2 комментируемой статьи) названо совершение названных в ч. 1 статьи незаконных действий группой лиц по предварительному сговору (см. коммент. к ст. 35).

Квалифицирующим признаком (ч. 3 комментируемой статьи) названо совершение названных в ч. ч. 1 или 2 статьи незаконных действий организованной группой либо в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере.

Об организованной группе см. коммент. к ст. 35.

Крупный размер сильнодействующих веществ закреплен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2007 N 964. При этом, определяя крупный размер солей, изомеров, эфиров, лекарственных форм, смесей и растворов, следует исходить из размера сильнодействующего вещества, содержащегося в этих смесях, растворах, для которого установлен наименьший крупный размер, исходя из общего количества без пересчета на действующее вещество.

10. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, состоит в нарушении правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ, не относящихся к наркотическим либо психотропным.

11. Субъективная сторона данного преступления заключается в умысле по отношению к действиям и в неосторожности к последствиям. При умысле лицо осознает, что нарушает установленные правила, желает или сознательно допускает такое нарушение. При неосторожности лицо, нарушающее указанные правила, предвидит возможность наступления последствий в виде хищения сильнодействующих или ядовитых веществ либо причинения иного существенного вреда, но рассчитывает на их предотвращение или же не предвидит возможности наступления таких последствий, но должно было и могло их предвидеть.

12. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

13. Преступление с материальным составом. Оконченным данное преступление будет лишь при наступлении последствий в результате нарушения правил хранения сильнодействующих или ядовитых веществ либо причинения иного существенного вреда.

Иной существенный вред может выражаться в причинении вреда здоровью человека, загрязнении ядовитыми веществами территории, водоема, помещения, вызвавшем прекращение работы, срыв важного мероприятия и т.п.

В случае умышленного причинения вреда здоровью людей либо в случае неосторожного причинения смерти человеку, тяжкого вреда здоровью, действия виновного подлежат квалификации по совокупности преступлений, в том числе по ч. 4 комментируемой статьи и соответствующей статье УК.

Должностное лицо, допустившее нарушение указанных правил и иное должностное преступление, подлежит ответственности по совокупности преступлений.

Под сбытом поддельного бланка рецепта следует понимать возмездную или безвозмездную передачу поддельного бланка рецепта другим лицам для использования ими, а не само использование лицом поддельного бланка рецепта путем предъявления его в аптеке для получения сильнодействующего вещества <1>.

<1> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, утвержденный Постановлением Президиума ВС РФ от 05.12.2008 // БВС РФ. 2009. N 2 (извлечение).

14. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ, если это повлекло их хищение либо причинение иного существенного вреда.

Причинение иного существенного вреда вследствие нарушения правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ (ч. 4 комментируемой статьи) может выражаться в длительном заболевании человека, загрязнении ядовитыми веществами окружающей среды, приостановке на длительный срок производственного процесса, возникновении пожара и т.п.

Причинение по неосторожности смерти либо тяжкого вреда здоровью человека не охватывается составом ч. 4 комментируемой статьи. В этих случаях действия виновного влекут ответственность по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи и соответствующими частями ст. 109 или ст. 118 УК.


ст. 234, «Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации» (постатейный) (13-е издание, переработанное и дополненное) (отв. ред. В.М. Лебедев) («Юрайт», 2013) {КонсультантПлюс}

Информация, которую либо замалчивают, либо просто не знают "адвокаты", "следователи" и "судьи".

1. Ст.234 УК РФ является "мертвой" бланкетной нормой (юридической фикцией), поскольку она устанавливает "ответственность" за нарушение НЕПРИНЯТОГО ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах".

2. Фабрикация "уголовных дел" и подмена (в ходе их "расследования") непринятого ФЗ списком "сильнодействующих и ядовитых веществ", утвержденным правительством (он является ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ при отсутствии соответствующего ФЗ!), следует расценивать исключительно как НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД ОСНОВАМИ ПРАВА. Для "следователей" из ФСКН это должно заканчиваться уголовными делами по факту превышения ими должностных полномочий: человека нельзя привлекать "за покушение на список", если в статье УК речь идет о НЕЗАКОННОМ ОБОРОТЕ В ЦЕЛЯХ СБЫТА. ФЗ и подзаконный акт - совершенно разные вещи! Кроме того, представители ФСКН постоянно прибегают к ПРОВОКАЦИЯМ (в данном случае - ПСЕВДОПРЕСТУПЛЕНИЯ), что запрещено ФЗ "Об ОРД".

3. Вынесение "приговора" по "статье" 234 - 100% преступление без всяких оговорок на "правоприменительную практику и "разъяснения" ВС РФ (они НЕ ИМЕЮТ СИЛЫ ЗАКОНА и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПРАВА, а служат лишь ориентиром для судей, у которых есть право им не следовать)! Для судьи это означает возможность привлечение к уголовной ответственности по ст.305 УК "Вынесение неправосудного приговора" (нельзя судить за нарушение несуществующего закона!) - и следует обязательно этого добиваться (для начала следует обратиться в квалификационную коллегию). Создание прецедента в перспективе позволит пересмотреть ВСЕ "дела", сфабрикованные по 234-ой за последние годы, реабилитировать ВСЕХ "осужденных" и "охладить пыл" ФСКН (стероиды - вообще не его тема, а Минздрава). При обращении в ЕСПЧ появляется возможность еще и заработать неплохую сумму, а при грамотном обращении в КС РФ - добиться упразднения "статьи" 234.

5. Ни в коем случае нельзя соглашаться с "обвинением" по 234-ой, идти на "сделку со следствием", давать взятки за "закрытие дела" и платить деньги адвокатам-мошенникам (верящих в юридическую силу 234-ой или предлагающих "решить вопрос"). Принципиальная позиция - лучшая защита!

6. В соответствие с Конституцией каждый вправе требовать ознакомить его с правовыми актами, затрагивающими его права и свободы, поэтому "обвиняемые" по "статье" 234 УК имеют полное право требовать для ознакомления текст ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах" (это требование невозможно выполнить). Если же последует отказ, то его следует зафиксировать (желательно, в письменной форме), а затем добиваться привлечения следователей к уголовной ответственности по ст.140 УК "Отказ в предоставлении информации".

7. Поскольку в международном праве не существует конвенций, касающихся "сильнодействующих и ядовитых веществ", а в России не существует ФЗ "О сильнодействующих и ядовитых веществах", то и обвинения в "контрабанде" таких веществ лишены юридического смысла: отсутствует предмет правового регулирования. Если бы был принят соответствующий ФЗ, то в нем обязательно была бы статья, касающаяся порядка перемещения через госграницу "сильнодействующих и ядовитых веществ" (с учетом международных обязательств страны, которых на сегодня просто нет). Но поскольку закона нет, то не имеет никакого значения наличие списков таких "веществ": список не только не может заменять закон, но и регулировать порядок ввоза-вывоза. Не говоря уже о том, что список "сильнодействующих и ядовитых веществ" пополняется веществами, вред от которых зачастую научно не доказан. Также следует отметить корыстные интересы фармацевтических компаний и связанных с ними чиновников, которые не заинтересованы в появлении на рынке эффективных и доступных препаратов: налицо недобросовестная конкуренция при которой конкуренты устраняются с помощью административного ресурса и противоправного "нормотворчества".

Надеюсь, что все вышесказанное прекратит бессмысленные разговоры ни о чем на форумах и положит конец всяческим "страшилкам" на тему "запрещенных стероидов".

Успехов и высоких показателей!

Р.S. Спустя некоторое время пришёл официальный ответ от ФСКН на переданное в их адрес вышеуказанное сообщение...

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...