Ст 346.12 нк рф упрощенная система налогообложения


1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики - организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.

2. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 года.

Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом части 4 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Кодекса.

4.1. Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

8. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Статья 346.13 НК РФ
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

Официальный текст :

Статья 346.12. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Установленное абзацем первым настоящего пункта ограничение по доходам не применяется в отношении организаций, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", подающих уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года.

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

17) казенные и бюджетные учреждения;

18) иностранные организации;

19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

20) микрофинансовые организации.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Комментарий юриста :

Право организации при переходе на упрощенную систему налогообложения ставится в зависимость от размера дохода от реализации исчисленного по правилам, установленным статьей 249 Налогового Кодекса РФ для налога на прибыль организаций. В соответствии с этой статьей доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с реализацией. Для определения названного показателя организации достаточно обратиться к данным налогового учета.

Теперь не могут применять упрощенную систему налогообложения:

Организации, имеющие филиалы и (или) представительства. При этом Налоговый Кодекс в статье 11 дает определение обособленного подразделения организации, факт наличия которого и, соответственно, налоговые последствия не зависят ни от его названия (филиал, контора, отсутствие какого-либо названия), ни от регистрации сведений о таком подразделении в учредительных документах организации. В соответствии со статьей 11 при определении понятий "филиалы" и "представительства" необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства. Гражданским кодексом установлено основное условие признания обособленного подразделения филиалом или представительством: указание на такое подразделение в учредительных документах организации. Таким образом, для получения права на применение упрощенной системы организации нужно всего лишь внести изменения в учредительные документы. При этом не обязательно ликвидировать филиалы и представительства в действительности (распродавать имущество и т.д.), достаточно того, что организация будет выступать от своего имени без указания на обособленное подразделение;

Ломбарды;

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих (реализующих) подакцизные товары, по сравнению с Законом об упрощенной системе налогообложения сделано исключение теперь могут применять упрощенную систему лица, производящие (добывающие, реализующие) общераспространенные полезные ископаемые. Перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются на основании статьи 3 Закона о недрах Министерством природных ресурсов РФ совместно с органами власти субъектов РФ;

Участники соглашений о разделе продукции. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции является согласно статье 18 Налогового Кодекса РФ специальным налоговым режимом, а применение двух налоговых режимов одновременно противоречит логике налогообложения;

Организации, доля участия других организаций в уставном (складочном) капитале которых составляет более 25%. Ранее ограничение касалось только участия в уставном капитале юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства. Исключение из рассматриваемой нормы сделано лишь для общественных организаций инвалидов, что соотносится с общей направленностью налогового законодательства на поддержку инвалидов. Ужесточение ограничения объясняется желанием законодателя уничтожить существовавшие схемы оптимизации налогообложения, реализуемые с использованием юридических лиц, переведенных на упрощенную систему. Например, организация, использующая общий режим налогообложения и являющаяся субъектом малого предпринимательства (учредитель - одно физическое лицо), учреждает другую организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения. Весь оборот "материнской компании" переводится через использование договоров комиссии и агентирования на счета "дочерней компании", которая платит лишь единый налог. При этом "материнская компания" работает с минимально возможной прибылью. В настоящее время для реализации описанной схемы необходимо лишь внести небольшие корректировки. "Дочернюю компанию" может учредить то же физическое лицо, которое является учредителем "материнской компании", либо иные одно или несколько физических лиц. Причем в первом случае следует обратить внимание на то, что налоговый орган имеет право в соответствии с положениями статьи 40 Налогового Кодекса РФ проверить цены по сделкам между взаимозависимыми лицами;

Организации, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов которой, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, составляет более 100 млн рублей. Данное ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей.

К нематериальным активам в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 14/2000 относятся объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), такие как:

исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

деловая репутация организации и организационные расходы, связанные с созданием такой организации.

В целях учета рассматриваемого ограничения принимается стоимость основных средств и нематериальных активов, отраженная на счетах бухгалтерского учета организации. То есть организации достаточно взять остатки по счетам бухгалтерского учета "01" и "04" на дату подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения либо на иную дату проверки соответствия данному ограничению.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья ми 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ установлены ограничения по применению упрощенной системы, порядок и условия начала и прекращения применения налогоплательщиками данного специального налогового режима.. Согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ организации, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в налоговый орган соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором фирма подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. руб. (без учета НДС).
В рассматриваемом случае ГСК отвечает условиям перехода на упрощенную систему налогообложения, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ и подпунктами 14, 15 и 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ. Следовательно, при соблюдении ГСК других ограничений и условий применения специального налогового режима, установленных пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ, и срока подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения ГСК вправе применять в 2005 году данный специальный налоговый режим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализацонные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. Доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ, для целей налогообложения единым налогом не учитываются.
Пунктом 2 статьи 251 НК РФ установлено, что в налоговую базу не включаются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, предусмотренные подпунктами 1 и 7 пункта 2 статьи 251 НК РФ целевые поступления:
- осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ;
- использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Обратите внимание: в соответствии с пунктом 14 статьи 250 НК РФ доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, признаются внереализационными доходами. Следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ такие доходы должны учитываться для целей налогообложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...