819 пп от 11 12. Самострой


Дата последнего обновления – 22.01.18

Стратегия разработана Инициативной Группой в ноябре 2017 года, после выхода обновленного Протокола ГЗК №36 от 16.11.2017г. (далее – Протокол ГЗК). Данный раздел будет обновляться по мере развития ситуации с нашей стороны.

В 2018 году собственникам предстоит объединиться и предпринять все усилия для соблюдения Протокола ГЗК. Своевременное выполнение всех обязательств, закрепленных в Протоколе ГЗК позволит нам «легализовать» объекты и выйти из постановления 819-ПП. Это возможно только в случае если все без исключения собственники примут нашу стратегию и примут участие в ее реализации.

Программа максимум – сделать экспертизы и согласовать АГР (апрель-май), заключить краткосрочный договор аренды земли и оплатить штраф (май-июнь).

Пошаговый алгоритм наших действий:

    НОВЫЙ АКТ. Госинспекция составляет новый Акт обследования земельного участка (п.8.1. Протокола ГЗК). Ситуация на 27.12.2017: Представители госинспекции приезжали на объект в конце декабря 2017 года. Основной проблемой является отсутствие единой базы площадей, Госинспекции не удаётся получить эти данные из Росреестра. Требуется провести сверку (ранее с этой же просьбой обращался ДГИ), собственникам необходимо передать ответственным по строениям копии свидетельств и кадастровых паспортов недвижимости.

    ПЗЗ. Собственники направляют в Москомархитектуру письмо о рассмотрении вопроса внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) в отношении указанной территории. По данному запросу ведомственными госорганами начинается работа над изменением ПЗЗ. (п.1-5 Протокола ГЗК). Основной смысл – назначение земли меняется с «административно-производственного» на «виды разрешенного использования…» согласно п.2 Протокола ГЗК. Процесс внесения изменений прописан в п.2-5 Протокола ГЗК. Это достаточно длительный (до 6 месяцев) процесс, включающий ряд мероприятий (в т.ч. – публичные слушания). Результатом является внесение изменений в нормативный акт, регламентирующий правила землепользования и застройки г.Москвы. Арендная ставка по земле увеличится.
    Ситуация на 12.01.18: Данный этап пока не вполне прозрачен – мы будем получать дополнительные консультации.

    ЗАПРОС. Собственники получают запрос из Госинспекции на предоставление Заключения «о соответствии объектов градостроительным и строительным нормативам и правилам, и о том что указанные объекты не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее - Экспертиза) и согласование с Москомархитектурой архитектурно-градостроительное решения (далее - АГР) объекта капитального строительства (п.7. Протокола ГЗК). Требования к организациям, которые могут оказывать такие услуги, Госинспекцией указаны в запросе.
    Ситуация на 12.01.18: Получен запрос из госинспекции.

    ЭКСПЕРТИЗА. Собственники обязаны сделать Экспертизу за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Закончены экспертизы строений 7, 13 и 16. По строениям 3, 11, 15 – идет сбор средств. По строениям 1, 5 – ситуация сложная.

    АГР. Собственники обязаны заказать АГР за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Аналогично ситуации по экспертизе.

    СОГЛАСОВАНИЕ АГР. Готовый проект АГР сдается в «одно окно» в Москомархитектуру, где рассматривается в течении 30 календарных дней и в большинстве случаев возвращается с рекомендациями по правкам, после чего процедура повторяется, до получения положительного решения.

    СДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ И АГР в ГИ. Экспертиза и положительное решение Москомархитектуры по АГР сдаются в Госинспекцию. Срок указанный в запросе Госинспекции – до 12.02.18г. Мы планируем ходатайствовать о продлении срока. В случае непредоставления указанных документов, Госинспекция проинформирует ДГИ и вновь возникнет риск отмены решения ГЗК.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (краткосрочный). В 14-дневный срок после предоставления экспертизы и положительного решения Москомархитектуры по проекту АГР, и на основании Акта обследования земельного участка, Госинспекция осуществляет новый расчет штрафных санкций за самострой, расторгается договор аренды с ООО «УниверсалСтрой» (в течение 30 дней) и заключается договор аренды со множественностью лиц на 11 месяцев 28 дней, где предусматривается обязанность по уплате штрафа . Арендная ставка будет установлена согласно действующему назначению земли. (п.8-9. Протокола ГЗК). Для первичного заключения краткосрочного договора аренды будет достаточно участие хотя бы одного из собственников на стороне арендаторов. Дополнительным соглашением в процессе должны будут присоединиться все собственники. Это обычная процедура заключения договора со множественностью лиц на стороне арендатора.

    ШТРАФ. После подписания краткосрочного договора аренды, в течение 14 дней ДГИ направит собственникам претензию о необходимости уплаты штрафа, аналогично претензии , направленной в ООО «Универсалстрой» в 2015м году.

    Именно с этого момента начнётся «обратный отсчёт». Срок на оплату не будет превышать 30 дней. Мы предполагаем что к моменту заключения договора краткосрочной аренды сумма штрафа должна быть собрана . Т.е. на экспертизу и АГР деньги нужно собирать уже сейчас (январь-февраль 2018), а на оплату штрафа – сразу после того как все АГР будут сданы на согласование в Москомархитектуры. На момент подачи АГР на согласование мы еще не будем знать точной суммы штрафа, поэтому проведем дополнительные консультации с Госинспекцией и будем исходить из ориентировочной суммы штрафа. Возможный вариант сбора средств – собственники переводят деньги на специальный банковский счет, с которого деньги могут уйти либо в ДГИ (только при аккумуляции полной суммы штрафа), либо возвращены собственнику (в случае если в установленный срок полная сумма штрафа не собрана).

    ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ 819ПП. После выполнения всех обязательств сторон и оплаты штрафа , согласно п.10 Протокола ГЗК, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечивает исключение объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

    • в случае, если на момент исключения объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП будут поданы иски городом к собственникам о самострое и сносе объектов, город обязан отозвать такие иски (п.9.5. Протокола ГЗК).
      Ситуация на 27.12.17. В конце декабря ДГИ подал иски по всем строениям нашего комплекса. Пока они будут находиться в «вялотекущем» состоянии, ДГИ будет ждать оплаты штрафа.

      в случае невыполнения собственниками обязательств (сдача экспертизы, АГР, оплата штрафа) Протокол ГЗК будет отменен (п.9.5 Протокола ГЗК). С этого момента судебные процессы резко активизируются, ДГИ будет добиваться признания объектов «Самостроем» и сноса объектов.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (основной). Собственники обращаются в ДГИ за услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и после получения нового кадастрового паспорта, заключается договор аренды со множественностью лиц на срок 49 лет. (п.11. Протокола ГЗК). Арендная ставка будет установлена согласно уже измененному назначению земли («апартаменты»).

Уважаемые собственники. Ниже расположена максимально подробная информация о том, как наши объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Москва, Духовской пер.,17 стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16 (далее – «объекты недвижимости») стали обладать признаками самовольных построек (далее - «самострой») и попали в Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013г. № 819-ПП и, а также изложен диалог инициативной группы собственников с городом в 2016 году. Объем текста большой, тем не менее просим вас детально изучить данный раздел.

Объекты недвижимости расположены на территории бывшей кожевенной фабрики, основанной в 1868 году и в течении следующих 100 лет расширявшейся путем пристройки на территории отдельных корпусов (в 1925, 1936 и т.д.).

Основное профильное производство остановлено около 100 лет назад. Последующие 50 лет фабрика использовалась как завод. К 2000 годам, владельцем зданий и арендатором земли становится ЗАО «Техоснастка». Новый владелец останавливает все производства и использует территории под офисы и склады. 31.10.2001г. заключается договор аренды земли между ЗАО «Техостнастка» и городом сроком на 49 лет. 22.04.2010 заключается дополнительное соглашение № М-05-017716 о замене стороны, по которому права и обязанности по Договору аренды земельного участка переходят от ЗАО «Техостнастка» к ООО «УниверсалСтрой» (одно из юридических лиц компании REDDEVELOPMENT).

Справка: Группа компаний Red Development создана в 2006 году. В группу входили юридические лица: ООО «УниверсалСтрой», ООО «Новолайн», ООО «РевкоИнвестмент», ЗАО «Дега», АО «АРБИТА». За первые годы работы реализовано три объекта общей площадью более 40 500 кв. метров. По состоянию на 2016 год в портфеле «RED Development» шесть проектов в сфере коммерческой недвижимости общим объемом – более 202 000 кв. метров: The Loft, Loft 17, Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time. На Духовском переулке д.17 проекты The Loft (реализован от ООО «УниверсалСтрой», АО «АРБИТА») и Loft 17 (реализован от ООО «Новолайн», ЗАО «Дега»).

С 2010 года ООО «УниверсалСтрой» (далее по тексту – Red Development) приступает к активным строительным работам на территории комплекса и продаже помещений. У некоторых покупателей возникают вопросы по оформлению земли - статус земельного участка должен быть переведен из «земли для административно-производственных целей» в «земли, предназначенные для реконструкции и строительства», а также проектной документации, которая должна быть согласована с городом. Позиция Red Development: по всем документам на территории нет строительства и реконструкции, а проводятся ремонтные работы. Если возникнут вопросы и претензии со стороны города Red Development решит их своими силами. В период активных продаж (2011-2013) проблем с городом и регистрацией сделок не возникает.

В 2013м году, на высшем уровне, принято политическое решение и начинается борьба с самовольными постройками. «11» декабря 2013 года выходит Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП (далее – «Постановление»). Постановление регламентирует работу проверяющих, контролирующих и надзорных органов по выявлению самовольных построек, а также фиксирует сроки и условия признания недвижимости самовольной постройкой.

На дату принятия Постановления - объекты недвижимости по Духовскому пер., 17 в нем отсутствуют.

В 2014 году в Red Development начинается экономический кризис, основной причиной которого стал отказ ряда банков в дальнейшем кредитовании проектов компании, одновременно с предъявлением требований по ранее взятым (возможно - в валюте) кредитам. Возникла сложная ситуация с множеством внутренних и внешних факторов. Остановимся на основных моментах. Именно с этого времени Red Development перестает «сдерживать» интерес проверяющих органов, начинаются проблемы на строительных площадках, особенно - Loft Park, Loft Post и Loft Time, начинается открытый конфликт с городом.

Весной 2014 года Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция) проводит ряд проверок по объектам недвижимости по адресу: г. Москва, пер. Духовской, вл. 17, стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16. Результатом проверки было заключение о том, что указанные помещения имеют признаки самовольных построек , т.е. созданы на ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОМ (НЕ ОТВЕДЕННОМ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ), И (ИЛИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. По результатам проведенной проверки, Госинспекция составляет протокол №9007577 , на основании которого вынесено постановление № 2489-ЗУ/9007577-14 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 80 000 рублей (в 2015 году это решение будет оспорено ООО «УниверсалСтрой»). 24.03.2015г. Приложение №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП было дополнено всеми указанными помещениями по адресу Духовской пер., д. 17. В этот же период Управление Росреестра прекращает регистрационные действия по проблемным объектам недвижимости. В отношении недвижимости на Духовском пер., д.17 основанием для запрета регистрации сделок послужило поступившее в адрес Управления письмо Госинспекции недвижимости от 12.11.2014г. №17-06-28257, согласно которому на территории по указанному адресу размещены объекты недвижимости, в отношении которых сведения о наличии разрешительной документации на проведение работ, а также о предоставлении земельных участков для целей строительства (реконструкции) отсутствуют. С 2015г. собственники недвижимости начинают получать штрафы за нарушение земельного законодательства (ст.25,26 Земельного кодекса РФ – за неоформление земельно-правовых отношений собственников с городом) при использовании земельного участка, расположенного на Духовском пер., д.17. Сложившаяся ситуация – патовая. Управление Росреестра по Москве ежегодно проводит сверку на предмет переоформления собственниками договора аренды земельного участка (согласно законодательству РФ, после покупки недвижимости каждый собственник обязан заключить договор аренды, в нашем случае, со множественностью лиц на стороне арендатора). Город же (в лице Префектуры) отказывает в оформлении договора по причине включения недвижимости в Постановление, соответственно, договор не заключается, а Управление Росреестра выписывает предписание в течение года оформить договор и назначает штраф за нарушение ст. 25, 26 ЗК РФ: ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (повторное нарушение - до пятидесяти тысяч рублей), на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (повторное - до трехсот тысяч рублей).

В 2014 г. Застройщик активно пытается урегулировать вопрос и выходит на уровень Департамента имущества Москвы (ДГИ) и Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - ГЗК).

На момент обращения Red Development в ГЗК не существовало законных процедур легализации самостроя. По сути, Red Development являлся «первопроходцем», и вместе с ДГИ участвовал в разработке регламента. В итоге, процесс легализации свелся к решению, принимаемом на ГЗК, в котором:

  • Рассчитывался штраф в размере 123 020 291 рублей 59 копеек за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимости. Формула расчета - согласно Приложения №3 к Постановлению Правительства Москвы № 273-ПП от 25 апреля 2006 года «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве». На основании указанного расчета застройщику направляется претензия об уплате указанного штрафа.
  • Прописывались обязательства застройщика по предоставлению Заключения «о соответствии объектов градостроительным нормативам и правилам, а также о том что они не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее – Экспертиза)
  • Договор аренды земли расторгался, вместо него должен был быть заключен договор краткосрочной аренды земельного участка (11 месяцев и 28 дней), согласно условиям которого, застройщик обязуется уплатить рассчитанный штраф.
  • После выполнения всех обязательств застройщика, ДГИ предписывалось инициировать процесс выведения объектов недвижимости из Постановления и заключить со всеми собственниками договор долгосрочной аренды земельного участка со множественностью лиц (на 49 лет) пропорционально соответствующей площади.

«23» апреля 2015г состоялось заседание ГЗК с составлением протокола и принятием решения №11 от 23.04.2015 (см. п.55) «О применении штрафных санкций по факту самовольного строительства на земельном участке по адресу: Духовской пер, 17, вл.1,2,3,5,7,11,13,15,16 (ЮАО)» и прописан весь вышеизложенный регламент легализации, 28 апреля 2015г Департамент городского имущества г.Москвы направляет в ООО «УниверсалСтрой» и другие юридические лица Red Development претензию с требованием оплатить штраф за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимого имущества, расположенных на указанном земельном участке.

Экономическая ситуация Red Development в 2015 г. продолжает ухудшаться. Сделав несколько платежей от ООО «Новолайн», ООО «Ревко Инвестмент», ЗАО «Дега» по рассчитанным штрафным санкциям, а также выполнив экспертизы по объектам Loft 17, Loft Garden, Loft Post, односторонне прекращается диалог с ДГИ, деятельность компании начинает «сворачиваться», в январе 2016 года подано заявление о ликвидации. В настоящий момент назначен конкурсный управляющий и идет процесс банкротства всех юридических лиц.

Параллельно активно развиваются конфликтные ситуации на других площадках Red Development(Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time), которые сводятся к следующим проблемам: самострой, двойные продажи, незавершенное строительство. В прессе разворачивается активная PR-компания против фактического владельца Red Development Ковальчука А.К., проходят пикеты, привлекаются масс-медиа и т.д. Ключевым отличием ситуации на данных объектах от ситуации на Духовском пер.,17 является незавершенное строительство, а также присутствие интересов ряда банков (Абсолют Банк, Промсвязьбанк, Локо Банк) т.к. часть площадей объектов находится в залоге у банков.

Ввиду отсутствия платежей и каких либо движений со стороны Red Development, на рабочей группе ГЗК, начиная с в 2016г начинают фиксироваться факты невыполнения ООО «УниверсалСтрой» обязательств по решению №11 от 23.04.2015г, ситуация усугубляется и движется к отмене решения.

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП

Принято Правительством Москвы
  1. В целях организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, в соответствии с Законом города Москвы от "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
  2. 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" :
  3. 1.1. Пункты 495, 553, 809 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу.
  4. 1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 914-1012 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
  5. 1.3. Пункты 29, 223, 239, 249, 302, 316, 422, 424 приложения 3 к постановлению признать утратившими силу.
  6. 1.4. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктами 490-649 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
  7. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
  8. Мэр Москвы
  9. С.С. Собянин

Приложение
к Постановлению от 24 марта 2015 года № 139-ПП

  1. Par29 Par29

Внесение изменений в приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. № 819-пп

  1. {center}Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости{/center}
  2. N п/п Административный округ города Москвы Адрес (адресные ориентиры) Примечание 1 2 3 4 914 ВАО ул. Косинская, д. 9, стр. 21 здание 915 ВАО Измайловский пр., д. 11, стр. 2 надстройка 916 ВАО 1-й пр. Перова Поля, д. 3, стр. 7 надстройка, пристройка 917 ВАО ул. Лобачика, д. 14, стр. 1Б надстройка 918 ВАО 3-я Парковая ул., д. 26/2 пристройка 919 ВАО Измайловский пр., вл. 63А здание 920 ВАО ул. 9-я Парковая, д. 68, корп. 5 пристройка 921 ВАО Колодезный пер., д. 2а, стр. 2 надстройка 922 ВАО ул. Сталеваров, вл. 12А пристройки 923 ВАО ул. Электродная, д. 2, стр. 35Б пристройки 924 ВАО ул. 2-я Рыбинская, вл. 13 строение 925 ВАО ул. Матросская Тишина, 23/7, стр. 3 надстройка 926 ВАО ул. Русаковская, вл. 25, стр. 1 пристройка 927 ВАО ул. Б. Черкизовская, вл. 6, стр. 1 надстройка 928 ЗАО ул. Верейская, вл. 29, стр. 34 здание 929 ЗАО ул. Верейская, вл. 29, стр. 151 здание 930 ЗАО просп. Вернадского, вл. 6, стр. 3 пристройки 931 ЗАО ул. Матвеевская, напротив вл. 2 строение 932 ЗАО ул. Минская, д. 1г (1) надстройка 933 САО ул. Бутырская, вл. 11 пристройки 934 САО Ленинградское ш., д. 58, стр. 26 пристройка 935 САО Дмитровское ш., вл. 71, к. 3, стр. 11 строение 936 САО Линейный пр., вл. 3, стр. 1 строение 937 САО Новосходненское ш., вл. 6А, стр. 16 здание 938 САО Новосходненское ш., вл. 6А, стр. 1, 2 строение 939 САО ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 1, стр. 1 здание 940 САО Ленинградский просп., д. 15, стр. 6, 11, 12, 14, 18 здания 941 САО Ленинградский просп., д. 15, стр. 4 здание 942 СВАО ул. Б. Новодмитровская, вл. 36/4 здание 943 СВАО ул. Павла Корчагина, вл. 11 пристройки 944 СВАО Алтуфьевское ш., д. 29а, стр. 6 надстройка, пристройка 945 СВАО ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 21 пристройка 946 СВАО ул. 1-я Останкинская, д. 33, стр. 1, 2 строение 947 СВАО ул. Палехская, д. 147, корп. 1, стр. 2 пристройка 948 СВАО Анадырский пр., д. 11, стр. 1 надстройка 949 СЗАО 1-й Митинский пер., д. 25 надстройка, пристройки 950 СЗАО ул. Лодочная, д. 18, стр. 1 здание 951 СЗАО ул. Авиационная, д. 17 пристройка 952 СЗАО ул. Авиационная, д. 22 пристройка 953 СЗАО ул. Маршала Василевского, д. 13, стр. 1 здание 954 СЗАО пос. Терехово, д. 13, стр. 2, д. 13, стр. 3 пристройка, надстройка 955 СЗАО ул. Нижние Мневники, д. 68 строения 956 СЗАО Пятницкое ш., д. 3 пристройки 957 ЦАО Цветной бульв., д. 30, стр. 1 пристройка 958 ЦАО ул. Пятницкая, д. 3/4, стр. 1 пристройка 959 ЦАО Проспект Мира, вл. 38 пристройка 960 ЦАО М. Каковинский пер., д. 1/8, стр. 1 надстройка 961 ЦАО Новинский бульв., д. 28/35, стр. 1, стр. 1А надстройка 962 ЦАО Смоленская площадь, д. 13/21, кв. 101а, 147а, 151а, 187а, 189а надстройка 963 ЦАО ул. Поварская, д. 29/36, стр. 1, кв. 59 надстройка 964 ЦАО пер. Каменной Слободы, д. 2/1, стр. 2 надстройка 965 ЦАО ул. Жуковского, д. 1/2/10, стр. 2 надстройка 966 ЦАО ул. Щепкина, д. 27, корп. 1 надстройка 967 ЦАО Спиридоньевский пер., д. 5, стр. 2, кв. 16, кв. 17 надстройка 968 ЦАО Страстной бульв., д. 12, стр. 1 надстройка 969 ЦАО ул. Петровка, д. 17, стр. 2, кв. 41 надстройка 970 ЦАО ул. Щепкина, д. 25/20 надстройка 971 ЦАО Большой Козихинский пер., д. 10 надстройка 972 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 2 надстройка 973 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 4 надстройка 974 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 7 надстройка 975 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 8 надстройка 976 ЦАО ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1 надстройка 977 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 39 здание 978 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. А) строение 979 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. Б) строение 980 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. В) строение 981 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 16 надстройка 982 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 12 надстройка, пристройка 983 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 10 здание 984 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 17 здание 985 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 18 здание 986 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 5 здание 987 ЮАО Духовской пер., д. 17 здание 988 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 3 здание 989 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 11 надстройка 990 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 7 здание 991 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 13 здание 992 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 15 надстройка 993 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 14 здание 994 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 6 здание 995 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 19 здание 996 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 28 здание 997 ЮАО ул. Шипиловская, д. 45 здание 998 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 1 надстройка 999 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 5 надстройка 1000 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 18, стр. 8, стр. 9 здания 1001 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 6 здание 1002 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 3 здание 1003 ЮВАО Ферганский пр., д. 8а, стр. 2 здание 1004 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, д. 55а, стр. 1 здание 1005 ЮЗАО ул. Гарибальди, д. 23/54 пристройка 1006 ЮЗАО ул. Нагорная, д. 27 пристройка 1007 ЮЗАО ул. Наметкина, д. 8, стр. 1 надстройка 1008 ЮЗАО ул. Карьер, д. 2а, стр. 1 надстройка 1009 ЮЗАО ул. Карьер, д. 2а, стр. 2 надстройка 1010 ЮЗАО ул. Новаторов, вл. 40, корп. 16, стр. 1 строение 1011 ЮЗАО ул. Профсоюзная, д. 104 надстройка 1012 ЮЗАО ул. Академика Пилюгина, д. 10 пристройка

Внесение изменений в приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. № 819-пп

  1. {center}Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках{/center}
  2. N п/п Административный округ города Москвы Адресные ориентиры земельного участка 490 ВАО ул. Электродная, вл. 8, стр. 4 491 ВАО ул. Электродная, вл. 8, стр. 57 492 ВАО ул. Кусковская, вл. 8Г 493 ВАО ул. Байкальская, вл. 51а, стр. 1 494 ВАО ул. Электродная, вл. 2, стр. 23 495 ВАО 1-я ул. Измайловского Зверинца, вл. 19А, стр. 5 496 ВАО ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 28 497 ВАО ул. Электродная, вл. 2, стр. 19 498 ВАО ул. Ткацкая, вл. 1Б 499 ВАО ул. Б. Черкизовская, вл. 6, стр. 1 500 ВАО Проектируемый пр. N 890 (кадастровый номер 77:03:05001:001) 501 ВАО Измайловское ш., вл. 73Ж 502 ЗАО Боровское ш., 2А 503 ЗАО ул. Давыдковская, вл. 8, к. 1 504 ЗАО просп. Вернадского, вл. 6, к. 3 505 ЗАО ул. Коштоянца, вл. 18 506 ЗАО ул. 50 лет Октября, вл. 2Б 507 САО ул. Сальвадора Альенде, вл. 1 508 САО Кронштадтский бульв., вл. 35А 509 САО Кронштадтский бульв., д. 3, стр. 3 510 САО ул. Ижорская, промзона N 46 Коровино 511 САО ул. Правобережная, вл. 6А, стр. 5 512 САО ул. Космонавта Волкова, вл. 12 513 САО Дмитровское ш., вл. 62А 514 САО Дмитровское ш., д. 13, к. 2, стр. 4 515 САО ул. Михалковская, вл. 38, вл. 38, стр. 1, 2, 3, 4 516 САО 5-й Новоподмосковный пер., вл. 4, стр. 2 517 САО ул. 2-я Подрезковская, вл. 8 518 САО ул. Ижорская, вл. 17-19 519 САО ул. Флотская, вл. 3 520 САО Чапаевский пер., вл. 10/2 521 САО ул. Скаковая, Ленинградский проспект, д. 3/25 (кадастровый номер 77:09:0005015:64) 522 САО Дмитровское ш., вл. 62 523 САО Дмитровское ш., вл. 110 524 САО ул. Маршала Федоренко, д. 7 525 САО Кронштадтский бульв., вл. 37Г 526 СВАО ул. Складочная, вл. 6 527 СВАО Алтуфьевское ш., вл. 97 528 СВАО ул. Широкая, вл. 9, корп. 1 529 СВАО Алтуфьевское ш., вл. 29А 530 СЗАО ул. Водников, вл. 16 531 СЗАО Ангелов пер., вл. 6, к. 1 532 СЗАО ул. Свободы, вл. 103 533 СЗАО Строительный пр., вл. 7А 534 СЗАО ул. Лодочная, вл. 29 535 СЗАО ул. Нижние Мневники (напротив пос. Терехово, вл. 52) 536 СЗАО ул. Нижние Мневники, вл. 6 537 СЗАО ул. Нижние Мневники (ограждение) 538 СЗАО Карамышевская наб., вл. 13, стр. 16 539 СЗАО ул. Маршала Тухачевского, вл. 22, корп. 3, стр. 1 (напротив) 540 СЗАО ул. Народного Ополчения, вл. 23, корп. 2, стр. 2 (напротив) 541 СЗАО ул. Маршала Тухачевского, д. 50, корп. 2 542 СЗАО Парусный пр., вл. 11-15 543 СЗАО пр. Досфлота, вл. 5 544 СЗАО пос. Терехово, д. 13, стр. 5 545 СЗАО ул. Маршала Василевского, д. 7, к. 1, стр. 1 546 СЗАО пос. Главмосстроя, д. 15а, стр. 1 547 ТиНАО г. Московский, 1 мкрн, вл. 226 548 ТиНАО пос. Воскресенское, в районе д. Ямонтово 549 ТиНАО пос. Сосенское, д. Сосенки 550 ТиНАО пос. Первомайское (здание) 551 ТиНАО пос. Марушкинское, д. Шарапово 552 ТиНАО г. Московский, ГСПК "Спутник-2" 553 ЦАО Шмитовский пр., вл. 10/7 554 ЦАО ул. Гиляровского, вл. 39, стр. 1, 2, 3 555 ЦАО ул. М. Дмитровка, д. 8, стр. 3 556 ЦАО ул. Б. Спасская, вл. 15, стр. 4 557 ЦАО ул. Мясницкая, вл. 41, стр. 5 558 ЦАО ул. Нижегородская, вл. 10, к. 1 559 ЦАО Шлюзовая наб., д. 2/1, стр. 1 560 ЦАО Лубянский пр., вл. 5, стр. 1 561 ЦАО наб. Фрунзенская, д. 12 562 ЦАО Смоленский бульв., вл. 12/19, стр. 2 563 ЦАО пл. Тверская Застава, вл. 5, стр. 7 564 ЦАО ул. Грузинский Вал, вл. 23-25, стр. 2 565 ЦАО Саринский пр., вл. 6 566 ЦАО Газетный пер., вл. 13, стр. А 567 ЦАО Страстной бульв., вл. 12, стр. 10 568 ЦАО Новая Басманная ул., вл. 13/2, стр. 1 569 ЦАО 2-я Скотопрогонная ул., вл. 2 570 ЦАО Валовая ул., вл. 30/73, стр. 4 571 ЦАО Верхняя Красносельская ул., вл. 17А 572 ЦАО Спартаковский пер., вл. 2 573 ЦАО ул. Международная, д. 38 574 ЦАО ул. Климашкина, д. 12 575 ЦАО Проспект Мира, д. 75, стр. 1 576 ЦАО Краснопрудная ул., вл. 28 577 ЦАО Новая Басманная ул., д. 12, стр. 2 578 ЦАО Малая Сухаревская пл., д. 2/4, стр. 4 579 ЦАО Гончарная ул., д. 9/16, стр. 3 580 ЦАО ул. Бакунинская, д. 38-42, стр. 1 581 ЦАО Большой Татарский пер., вл. 4, стр. 1 582 ЦАО ул. Земляной Вал, вл. 72, стр. 2 583 ЦАО Верхняя Красносельская ул., вл. 3 584 ЦАО Крестьянская пл., вл. 11 585 ЦАО ул. Садовая-Сухаревская, вл. 6/37 586 ЦАО ул. Садовая-Самотечная, д. 16, стр. 2 587 ЦАО ул. Грузинский Вал, вл. 18/15 588 ЦАО Талалихина ул., вл. 41, стр. 41 (напротив Михайлинского проезда, вл. 5) 589 ЦАО Большой Факельный пер., вл. 18 590 ЦАО Малая Сухаревская пл., д. 8 591 ЦАО ул. Александра Солженицына, д. 11а 592 ЦАО Ружейный пер., вл. 1 593 ЦАО Трубниковский пер., д. 11 594 ЮАО Востряковский пр., вл. 7А 595 ЮАО Востряковский пр., вл. 7А, стр. 2 596 ЮАО пересечение Орехового бульв. и ул. Генерала Белова 597 ЮАО Варшавское ш., вл. 46Г 598 ЮАО просп. Андропова, д. 11, корп. 2, стр. 1, 2, 3 599 ЮАО Коломенский пр., вл. 10 600 ЮАО ул. Мастеркова, вл. 6а, стр. 2, 3, 4 601 ЮАО Симферопольский бульв., д. 25, корп. 1, стр. 2 602 ЮАО ул. Братеевская, вл. 8, корп. 1 603 ЮАО ул. Академика Янгеля, вл. 12 604 ЮАО ул. Домодедовская, вл. 12 605 ЮАО ул. Ереванская, д. 24, корп. 1 606 ЮАО Симферопольский бульв., вл. 3Г 607 ЮАО ул. Фруктовая, вл. 12, корп. 4 608 ЮАО ул. Паромная, д. 11/31 609 ЮАО ул. Ленинская Слобода, вл. 26 (ангары) 610 ЮАО ул. Мусы Джалиля, д. 4 и д. 4, стр. 1 611 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16 612 ЮВАО Шоссейная ул., вл. 1, стр. 10 613 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, вл. 101 614 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, вл. 108 615 ЮВАО Южнопортовая ул., вл. 33 616 ЮВАО Рязанский просп., вл. 47, корпус 1 617 ЮЗАО ул. Херсонская, вл. 20, к. 2 618 ЮЗАО ул. Дмитрия Ульянова, вл. 7Б 619 ЮЗАО ул. Синельниковская (УДС) 620 ЮЗАО ул. Наметкина, вл. 10, стр. 1 621 ЮЗАО Чечерский пр., вл. 102А 622 ЮЗАО Нахимовский просп., вл. 21, стр. 1 623 ЮЗАО МКАД, 38 км, вл. 6Б 624 ЮЗАО ул. Винокурова, вл. 4 625 ЮЗАО ул. Сивашская, вл. 3, стр. 1 626 ЮЗАО ул. Кржижановского, вл. 31 627 ЮЗАО ул. Азовская, рядом с вл. 35 628 ЮЗАО ул. Введенского, вл. 13 629 ЮЗАО Чечерский пр., вл. 25 630 ЮЗАО ул. Поляны, д. 6 631 ЮЗАО ул. Академика Волгина, рядом с д. 2б, стр. 2 632 ЮЗАО ул. Профсоюзная, вл. 102 633 ЮЗАО ул. Б. Черемушкинская, вл. 5 634 ЮЗАО ул. Обручева, вл. 21 635 ЮЗАО Новоясеневский просп., военный городок 91 (проектируемый пр. 5314, Промзона N 62 Теплого Стана) 636 ЮЗАО Нахимовский просп., вл. 67 637 ЮЗАО ул. Сивашская, вл. 6, стр. 1БН 638 ЮЗАО Новоясеневский просп., вл. 8, стр. 1, 2, 4 639 ЮЗАО ул. Академика Бакулева, вл. 1, стр. 1 640 ЮЗАО ул. Б. Черемушкинская, вл. 5 (пристройки) 641 ЮЗАО Балаклавский просп., вл. 28, стр. 1 (рядом) 642 ЮЗАО ул. Шверника, д. 2, к. 1 643 ЮЗАО ул. Наметкина, д. 8, стр. 2 644 ЮЗАО Новоясеневский просп., вл. 1А, стр. 4, 5 (торговые ряды) 645 ЗелАО г. Москва, Зеленоград, Северная промзона, д. 2, стр. 1 646 ЗелАО г. Москва, Зеленоград, промзона "Малино", ул. Заводская, дом 21а 647 ЗелАО Зеленоград, корпус 1628, мкр. 16 648 ЗелАО Москва, Зеленоград, Солнечная аллея, вл. 1 649 ЗелАО Москва, Зеленоград, Заводская, 21А, стр. 16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № А40-31565/14
г. Москва
15 августа 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2014 года

Арбитражный суд города Москвы

В составе судьи – Ласкина Л.В. (шифр судьи 146-39)

Приведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.М.Салмановой

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

При участии третьих лиц: Департамент городского имущества г. Москвы, Префектура ЮВАО города Москвы, ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба», ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У., и ЗАО ТЭН Корпорация

От заявителя: Теплова М.А. по доверенности от 10.02.2014 паспорт; Спиридонова В.Е. по доверенности от 10.02.2014 паспорт.

От ответчиков (заинтересованных лиц) – не явился, извещен

От Правительства г. Москвы: С.А.Апрелов доверенность от 17.04.14 г.№4-47-352/4

От Правительства г. Москвы: Д.В. Сараев доверенность от 26.10.2011 г. №4-14-23710/1

От ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба»: Федоренкова А.Е. по доверенности от 07.05.2014

От ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У.: Мусатова П. А. по доверенности от 28.03.2014 паспорт

От ЗАО ТЭН Корпорация: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

ООО Инвестиционно - правовая компания «Барристер» обратилась с заявлением к Правительству Москвы о признании недействительным Постановления Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 г. в части указания в Приложении № 3 п. 103 объекта по адресу: Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона города Москвы от 08.07.2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы» в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти, принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.

Следовательно, требования заявителя об устранении нарушенного права путем исключения из перечня по Приложению № 3 спорного земельного участка, могут быть направлены именно к органу, издавшему Постановление № 819-ПП – Правительству Москвы.

Ссылка Правительства на наличие вступившего в законную силу решения Московского городского суда от 26 декабря 2014 года по гражданскому делу № 3-212/2013, не может быть оценена судом, как основанная на нормах права, так как указанный судебный акт был принят в отношении требований между иными лицами и по иным основаниям, о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013г. № 819-ПП.

Ссылка Правительства Москвы на отсутствие полномочий у Правительства города Москвы на совершение действий, которые могут быть оспорены в судебном порядке также является несостоятельной. Правительство города Москвы принимает нормативные правовые акты, которые в силу ст. 19 Закона города Москвы от 20.12.2006 года № 65 «О Правительстве города Москвы» оформляются в виде постановлений Правительства Москвы. Постановление № 819-ПП от 11.12.2013 года, утвердившее Перечень объектов недвижимого имущества (Приложение № 3), принято в установленном порядке, подписано Мэром города Москвы и официально опубликовано в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 69, том 2, 17 декабря 2013г., а также размещено на сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 11 декабря 2013г.

Лица, считающие, что их права нарушены, либо оспариваются, в силу норм пункта 3 ст. , не могут быть лишены права оспаривать в судебном порядке действия Правительства города Москвы, его уполномоченных органов.

Исследовав все обстоятельства и материалы дела, приняв к сведению мнения сторон, изложенные в представленных отзывах и выступлениях представителей, суд пришел к выводу о необходимости отказать ООО ИПК «Барристер» в полном объеме в заявленных требованиях по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи Земельного кодекса Российской Федерации город Москва как субъект Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города.

Как город федерального значения Москва осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (абзац 4 пункта 10 статьи Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 12 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» установлено, что к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится владение, пользование и распоряжение землей.

В силу части 3 статьи 20 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции.

Из части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» следует, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве в рамках их компетенции относятся управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Пунктом 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

Пунктами 2, 13 статьи 11, пунктом 1 статьи 13 Закона города Москвы от 20 декабря 2006г. № 65 «О Правительстве Москвы» установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет управление в области земельных отношений, а также разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и земплепользования.

Следовательно, заявитель имеет право и возможность судебной защиты в случае нарушения Правительством города Москвы и его уполномоченных органов прав собственника объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, управление и распоряжение которым осуществляется ими в установленном порядке.

Однако нормами статьи установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Заявитель полагал, что исходя из норм постановления Правительства города Москвы от 11.12.2013 года № 819-ПП, во внесудебном порядке подлежит сносу, демонтажу и вывозу все имущество, включая капитальные объекты недвижимости, находящиеся в его собственности.

Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Земельный участок с адресными ориентирами: Рязанский проспект, владение 46, кор. 7 указан в пункте 103 приложения 3 к постановлению № 819-ПП, а именно Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.

Земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, отражены в приложении 2 к постановлению № 819-ПП, и для сноса находящихся на них объектов недвижимости в постановлении прямо предусмотрен судебный порядок освобождения участка.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, включая свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, пояснений представителей Префектуры ЮВАО города Москвы, демонтажу во вне судебном порядке подлежат только строения, а также материалы и пр., право собственности на которые не зарегистрировано, либо которые не поставлены на кадастровый учет.

Суд принимает к сведению, что Префектурой ЮВАО города Москвы по делу № А40-48890/12-7-452 был заявлен и принят Судом отказ от иска о признании отсутствующим права собственности на объект по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, ответчиками по которому выступали, в том числе, ООО ИПК «Барристер», ЗАО КТПО фирма «Изба», ООО УК «ТЭН - Девелопмент» Д.У., т.е. собственники объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, а также была привлечена к делу третьим лицом Государственная инспекция по недвижимости. В настоящее время споров о праве собственности на объект не существует.

Следовательно, в рамках действия положений Постановления № 819-ПП от 11.12.2013 года, никакого сноса во вне судебном порядке объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрированы за ООО ИПК «Барристер», о чем было известно Префектуре ЮВАО города Москвы и Госинспекции по недвижимости, не предусматривалось и не могло состояться, а права Заявителя не нарушались и не оспаривались.

В ответе Департамента городского имущества города Москвы № ДШ-1-26615/14-2 от 14.04.2014 года на обращение заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

В соответствии с указанным постановлением Госинспекция выявляет факты незаконного использования земельных участков. Согласно акту обследования объекта недвижимости от 05.02.2014 года, к помещениям, находящимся в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба» возведена пристройка площадью 62 кв. м. Учитывая незаконность размещения пристройки, объект включен в приложение № 3».

В ответе Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости) № 24-06-15390 от 26 июня 2014 года на обращение Заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

«В соответствии с постановлением № 819-ПП мероприятия по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков … осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Ранее по обращению управы Рязанского района города Москвы Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование без взаимодействия с пользователем земельного участка по указанному адресу. Установлено, что к помещениям (в соответствии с данными БТИ), находящимися в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба», возведена пристройка без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на строительство.

Учитывая отсутствие законных оснований для размещения пристройки, объект включен в приложение № 3 постановления № 819-ПП. Руководствуясь порядком, утвержденным указанным постановлением, префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы проведены мероприятия по демонтажу незаконной пристройки».

Из указанных ответов видно, что действие норм и осуществление мероприятий в рамках положения № 819-ПП от 11.12.2014 года, касалось исключительно незаконно возведенной пристройки общей площадью 62 кв. метра, примыкающей к помещениям, принадлежащим ЗАО КТПО фирма «Изба», в отношении которой на момент вынесения решения Суда проведены мероприятия по демонтажу префектурой ЮВАО города Москвы.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В отношении Заявителя не направлялись какие – либо предписания по сносу пристройки, общей площадью 62 кв. метра, либо на оплату работ по демонтажу силами Префектуры ЮВАО города Москвы самовольной постройки.

Никаких иных доказательств нарушения, либо оспаривания прав ООО ИПК «Барристер» по внесудебному сносу объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю, Суду не представлено и при рассмотрении дела не выявлено. Участвующими в деле государственными органами, действия которых обжаловались, основания, послужившие для включения земельного участка с адресными ориентирами: Москва, Рязанский проспект, вл. 46, корп. 7 раскрыты и доказаны полностью.

В силу отсутствия нарушения прав Заявителя не подлежат удовлетворению его требования об устранении допущенных нарушений, обязав Правительство Москвы исключить земельный участок по адресу: Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных в Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года

В силу ч. 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Арбитражным судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления при вышеизложенных обстоятельствах. .

Заявление предъявлено в арбитражный суд с соблюдением установленного ч.4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ срока на обжалование.

В соответствии со ст. госпошлина относится на заявителя по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 - Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

Отказать в удовлетворении ходатайства Правительства Москвы о прекращении производства по делу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд г. Москвы.

Судья Л.В.Ласкин

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ООО "Инвестиционно-правовая компания"Барристер"
ООО "ИПК Барристер"

Ответчики:

ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2014 г. № 819

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303 «О повышении тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников здравоохранения» (1.1. в пункте 1:

В подпункте 1.1:

В подпункте 1.2:

В абзаце втором слова «40 процентов» заменить словами «60 процентов»;

В абзаце третьем слова «30 процентов» заменить словами «50 процентов»;

В абзаце четвертом слова «20 процентов» заменить словами «40 процентов»;

Дополнить пункт подпунктами 1.3–1.5 следующего содержания:

«1.3. врачам-специалистам (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) – на 50 процентов;

1.4. медицинским работникам, имеющим среднее специальное медицинское образование (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), – на 40 процентов;

1.5. младшим медицинским сестрам по уходу за больными, няням, сестрам- хозяйкам, санитаркам (за исключением указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта) – на 30 процентов.»;

1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Действие настоящего постановления распространяется на бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.».

2. Республиканским органам государственного управления, другим государственным органам, в подчинении которых находятся организации здравоохранения и медицинские научно-практические центры, направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации данных организаций и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в республиканском бюджете на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

Не сокращать объемы бюджетного финансирования здравоохранения по результатам проводимой оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников;

Направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в местных бюджетах на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г. Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...