Акт прокурорского реагирования на незаконные судебные решения. Акты прокурорского реагирования


Средства прокурорского реагирования – это закрепленные в законе полномочия и акты реагирования прокурора, то есть содержание средств реагирования включает:

1) полномочия прокурора – законодательно закрепленные меры возможного и необходимого поведения, которые реализуются путем совершения действий;

пример: ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов и т.п.

2) акты прокурорского реагирования – письменные документы, выносимые прокурором в ходе осуществления надзорной деятельности.

пример: протест

Классификация средств реагирования:

1. по оформлению средств:

a. устного (выступление в суде),

b. письменного характера.

2. по цели:

a. на выявление нарушения (проверки),

b. на устранение последствий (протесты),

c. на предупреждение (антикоррупционная экспертиза – предупреждение коррупционных ситуаций, предостережение).

3. По источнику нормативного закрепления:

a. Процессуальные – регламентированы процессуальным законодательством (представления и жалобы на незаконные судебные решения, постановления прокурора, указания прокурора и др.),

b. Непроцессуальные – регламентированы иными ФЗ – «О прокуратуре», например (протест, представление в порядке надзора)

4. По направлению деятельности:

ü Надзорные – в рамках надзорной деятельности – протест и т.п.,

ü Ненадзорные – например, в рамках уголовного преследования – поддержание обвинения в суде,

û Основные – направлены непосредственно на решение задач прокуратуры – акты прокурорского реагирования, прежде всего,

û Вспомогательные – доклады, информационные письма и т.п..

Полномочия прокурора закреплены (в общем)!наиболее полный перечень! в статье 22 ФЗ «О прокуратуре», а так полномочия установлены в законе в каждом разделе по направлению деятельности и главе по надзору:

1. По предъявлению удостоверения в праве беспрепятственно входить на территории и помещения поднадзорных объектов.

2. Имеет доступ к документам и материалам

3. Требует от руководителей предоставление сведений документов и материалов

В каждом случае необходимо руководствоваться требованиями спец-х нормативных актов регламентирующих вопросы тайны (о гос тайне, о коммерческой тайне, основы законодательства о здравоохранении, о банках и банковской деятельности).

4. Вправе требовать от руководителей выделение специалистов для выяснения возникших вопросов

5. Проведение проверок, ревизий.

6. Вправе вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений (требование)

Акты реагирования – документы, которые исходят от прокурора:

1. Протест – ст. 23 предмет протеста - конкретный документ (не обладает приостанавливающей силой, приносит прокурор или его заместитель).

Протест прокурора представляет собой правовой документ, выносимый должностными лицами органов прокуратуры, направленный на отмену незаконного акта. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям к его содержанию и форме. Наименование акта должно соответствовать Федеральному закону "О прокуратуре РФ". В протесте должны содержаться:

§ наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица;

§ кем и когда правовой акт издан или совершено действие (бездействие);

§ правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действия или бездействия должностного лица), нормы нарушенного закона или иного нормативного акта;

§ предложение прокурора об отмене акта, требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость;

§ предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста;

§ должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин;

§ дата принесения протеста.

Срок рассмотрения 10 дней, в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании . При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста .

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Прокурор, принесший протест, обладает правом отозвать протест до его рассмотрения .

2. Требование об отмене нормативно-правового акта – протест гораздо шире. Приносится по итогам анти коррупционной экспертизы НПА. Форма этого документа закреплена Приказом Генпрокурора «О проведении антикоррупционной экспертизы»

3. Представление – ст. 24 – акт комплексного характера, приносится на выявленные нарушения законности,

имеют цель:

Карательную, требуется привлечение нарушителя к ответственности,

Профилактика.

Представление об устранении нарушений закона - это документ, который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения .

Представление в отличие от протеста подлежит безотлагательному рассмотрению . Срок исполнения – 30 дней , должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер прокурору сообщается в письменной форме. Если представление рассматривается коллегиальным органом, прокурору должно быть сообщено о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и федеральным законам Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

4. Постановления – о возбуждении административного правонарушений.

Положениями ст. 28.4 (например, непредставление итогов голосования, результатов выборов) КоАП РФ перечислен ряд составов административных правонарушений , по которым прокурор прямо уполномочен возбуждать производство по делам об административных правонарушениях. Однако при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Как правило, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносится немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении должно содержать :

§ сведения о дате и месте его составления,

§ должность, фамилия и инициалы прокурорского работника, вынесшего его,

§ сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

§ фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,

§ место, время совершения и событие административного правонарушения,

§ статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,

§ объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

§ иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом . О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

15 дней – орган, 2 месяца – судья по общему правилу.

Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурором выносится мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

5. Предостережение – в целях предупреждения правонарушение в письменной форме.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона.

Предостережение прокурора должно содержать:

§ указание на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого предупреждается должностное лицо.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

При внесении актов прокурорского реагирования прокурорские работники должны оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, поскольку акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

Акт прокурорского реагирования – письменный документ, содержащий необходимые реквизиты, предусмотренные ФЗ «О прокуратуре», подписанный прокурором или его заместителем, и содержащий определенные требования поднадзорному субъекту.

1. Протест

2. Представление

3. Предостережение

4. Постановление

5. Требование

Протест – акт прокурорского реагирования, который выносится прокурором в случаях выявления незаконного правового акта. Вносится в орган или должностному лицу, который принял незаконный правовой акт или в вышестоящий орган/вышестоящему должностному лицу, которые уполномочены незаконный правовой акт отменить.

Протест подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок, а в случаях, если протест внесен в коллегиальный орган, то подлежит рассмотрению на ближайшем заседании коллегиального органа. Поднадзорный субъект обязан в установленный законом срок рассмотреть протест и дать ответ в письменном виде прокурору, но при этом поднадзорный субъект вправе мотивировано не согласиться с требованиями прокурора и в письменном виде обосновать почему он считает принятый правовой акт законным и обоснованным. Прокурор вправе привлечь поднадзорный субъект к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП за умышленное неисполнение требований прокурора только в случаях, если поднадзорный субъект в письменном виде в установленный законом срок не ответил прокурору. В случаях, не терпящих отлагательств, прокурором может быть установлен сокращенный срок для рассмотрения протеста.

Структура протеста, как документа, состоит из 4-х частей:

1. Вводная (указывается в какой орган или какому должностному лицу вносится протест; указываются реквизиты прокуратуры, от имени которой вносится протест; исходящие номер и дата; наименование «ПРОТЕСТ НА НЕЗАКОННЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ»)

2. Описательная (указывается, когда и каким органом принят незаконный правовой акт)

3. Мотивировочная (обосновывается незаконность принятого правового акта полностью или в части со ссылкой на Конституцию и ФЗ, которым данный правовой акт противоречит; указывается в какой части противоречит; при необходимости обосновывается противоречие правового акта путем доктринального толкования. Данной части прокурор должен уделить особое внимание, поскольку протест должен отвечать принципу убедительности)

4. Резолютивная (начинается со слов: «На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 23 ФЗ «О прокуратуре», требую рассмотреть протест в установленный законом срок и дать ответ в письменной форме». Данное требование является императивным; во второй части (носит ограниченно-императивный характер) прокурор предлагает поднадзорному субъекту отменить или привести в соответствие с федеральным законодательством оспариваемый правовой акт полностью или в части)

Протест заканчивается подписью прокурора или его заместителя с указанием должности и классного чина.

Представление – комплексный акт прокурорского реагирования, который вносится в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить выявленные нарушения закона. Представление, как правило, вносится на незаконные действия/бездействие органов и должностных лиц, но может вноситься и на незаконные правовые акты. По результатам прокурорских проверок, как правило, выносится один акт прокурорского реагирования, именуемый представлением, даже если выявлено множество нарушений закона в форме действия/бездействия, принятия незаконных правовых актов. В этом и проявляется его комплексность.

Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, а в месячный срок должны быть приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона. Представление подписывается либо руководителем соответствующей прокуратуры, либо его заместителем.

Вместе с тем, ГПК, АПК предусматривает возможность подачи прокурором ненадзорного представления. Данный вид представления подается на не вступившие и вступившие в законную силу судебные акты, в случае если прокурор не согласен с решением или приговором суда.

Виды ненадзорных представлений: апелляционное, кассационное представление, представление в порядке надзорной инстанции.

Постановление . Могут выноситься в рамках уголовного процесса и в рамках КоАП.

В рамках уголовного процесса прокурор, в случае выявления признаков состава преступления, выносит постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для решения вопросов о возбуждении уголовного дела. Данное постановление прокурора приравнивается к заявлению о преступлении и подлежит обязательному рассмотрению.

Постановление в рамках КоАП – постановление прокурора о возбуждении административного производства. В случае выявления признаков административного проступка, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении административного производства с последующей передачей материалов дела в уполномоченный орган или должностному лицу для привлечения к установленной законом ответственности. Прокурор вправе возбудить административное производство по любому составу, указанному в КоАП.

Предостережение вносится должностному лицу, если имеются проверенные данные о готовящемся правонарушении со стороны указанного должностного лица. Предостережение в обязательном порядке вручается лично, как правило, в органах прокуратуры, в целях повышения профилактического эффекта. В предостережении прокурор отражает возможные негативные последствия, в случае, если должностное лицо продолжит совершение противоправных действий. Оно также подписывается руководителем прокуратуры либо его заместителем. В отношении предостережения есть отдельный документ Генерального прокурора, который устанавливает его структуру, образец

Требование . В случаях выявления в правовом акте признаков корруциогенности прокурор вправе вынести требование об исключении каких-либо пунктов, норм из правового акта, содержащих данные признаки. Требование подлежит рассмотрению в 10-дневный срок и все остальное аналогично протесту.

Акты прокурорского реагирования – специфические средства прокурорского реагирования на нарушение закона, применяемые в установленном законом порядке компетентными должностными лицами органов прокуратуры в ходе осуществления своих надзорных и ненадзорных полномочий. Акты прокурорского реагирования должны соответствовать следующим требованиям.

Во-первых, они должны быть законными . Это основное требование к любому акту.

Во-вторых, любой как надзорный, так и ненадзорный акт прокурорского реагирования должен быть императивным , т.е. содержать обязательное регламентированное законом требование о его рассмотрении, а в предусмотренных законом случаях – и требование о письменном сообщении прокурору о результатах рассмотрения акта.

В-третьих, акт должен соответствовать требованию оперативности , под которой понимаются предусмотренные законом сроки внесения и рассмотрения адресатом акта и направления прокурору уведомления о результатах его рассмотрения.

В-четвертых, акт прокурорского реагирования – это индивидуальный акт. Данное требование состоит в том, что акт прокурорского реагирования является отдельным самостоятельным средством прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности, причины и условия, способствующие правонарушению, принесенным определенному субъекту, адресату.

В-пятых, акт прокурорского реагирования должен быть убедительным , что обеспечивается юридической и фактической аргументацией, профессиональной (юридической) грамотностью (имеется в виду правовая квалификация правонарушения, надлежащее толкование нарушенных норм права, подлежащих применению), указаниями на последствия, а также избежанием ошибок, логической грамотностью (объективное изложение фактов, правильная оценка, выводы), стилистической, синтаксической, орфографической грамотностью, а также надлежащим техническим оформлением (поля, красная строка, реквизиты).

В-шестых, акт должен быть результативным , т.е. фактически устранять выявленные правонарушения, восстанавливать нарушенные права субъектов, привлекать виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

В-седьмых, акт прокурорского реагирования – это письменный акт , который составляется по установленной форме.

В-восьмых, должен соответствовать требованию субъектности. Субъектность включает в себя два компонента. В первый входят должностные лица, которые вправе применить тот либо иной акт прокурорского реагирования. К ним относятся должностные лица прокуратуры РФ, обладающие соответствующей компетенцией. Как правило это первые лица прокуратуры – прокуроры и их заместители. Второй компонент данного признака определяет круг субъектов, в отношении которых могут быть применены акты прокурорского реагирования. К ним относятся в первую очередь поднадзорные органам прокуратуры субъекты: органы, организации, коммерческие и некоммерческие структуры, должностные лица, допустившие нарушения закона и попавшие в сферу прокурорской деятельности.

Особенностью большинства актов прокурорского реагирования, отличающих их от других правовых средств прокурора, является опосредованный характер их реализации. Ее сущность сводится к тому, что прокурор не наделен компетенцией самостоятельно устранять выявленные нарушения закона. В случае выявления правонарушений он обязан направлять предусмотренные законом средства прокурорского реагирования, содержащие требования об устранении выявленных нарушений закона, органам или должностным лицам, имеющим полномочия на их устранение.

Данная особенность обусловлена спецификой властных полномочий органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов, четко регламентированных действующим Законом о прокуратуре.

В случае выявления подавляющего большинства нарушений закона органы прокуратуры не вправе самостоятельно их устранять, они обязаны отреагировать на них с помощью специальных правовых средств, свойственных лишь прокуратуре. Это средства, и в первую очередь акты прокурорского реагирования, предусмотрены как Законом о прокуратуре, так и процессуальным законодательством.

Закон обязывает субъекта, получившего акт прокурорского реагирования, рассмотреть его и направить прокурору письменное сообщение о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный законом срок. Требования же, касающиеся устранения выявленных прокурором нарушений закона, не являются для адресата обязательными для исполнения.

Приведенное суждение на первый взгляд кажется нелепым и некорректным, в связи с чем, требует особого внимания и разъяснения.

В действующем Законе о прокуратуре содержится специальная ст. 6, в которой прямо указывается на то, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30, 33 подлежат обязательному исполнению. Но это не означает, что любое требование прокурора, изложенное в акте прокурорского реагирования, подлежит обязательному исполнению. Исполнению подлежат лишь законные (в самом широком смысле данной дефиниции) требования прокурора. В связи с этим было бы корректно внести изменение в ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, включив слова "законные требования прокурора" в ее новую редакцию. Но почему это не было сделано законодателем? Как представляется, законодатель не случайно допустил в редакции указанной статьи подобную неточность. Поскольку из общего назначения органов прокуратуры РФ (a priori) следует, что прокуроры не могут совершать незаконные действия и предъявлять незаконные требования. Но право оценивать требования прокурора с точки зрения его законности и решать вопрос об удовлетворении этих требований (с возможными негативными последствиями, которые обязательно наступят для субъекта, в случае признания требований прокурора законными) остается за адресатом.

Отсюда и взаимообусловленность приведенного требования к актам прокурорского реагирования и требований законности, оперативности и убедительности.

В теории прокурорского надзора акты прокурорского реагирования подразделяют по сфере применения на общие и специальные, а по характеру – на предупредительные, пресекательные и карательные.

Общие акты применяются в качестве мер прокурорского реагирования во всех отраслях надзора и при осуществлении всех направлений деятельности.

Специальные акты характерны для отдельных отраслей надзора и направлений деятельности.

Предупредительные акты основным назначением имеют предупреждение возможного нарушения закона (предостережение – характерный пример предупредительного акта).

Пресекательные акты используются прокурором как средство пресечения пролонгированных, длящихся правонарушений.

Карательными актами являются оформленные надлежащим образом действия прокурора, направленные на привлечение виновных в нарушении законов лиц к установленной законом ответственности, например постановление о возбуждении административного производства. Карательным актом может быть и представление, если с его помощью прокурор использует такое средство реагирования, как требование привлечения лица к материальной или дисциплинарной ответственности. Ряд общих требований, предъявляемых к актам прокурорского реагирования, изложен в приказе Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина". В соответствии с п. 16 указанного приказа в документах прокурорского реагирования необходимо излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушения закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Данные акты должны быть комплексными и упреждающими, т.е. дополняться мерами предупредительно-профилактического характера.

К числу требований к актам прокурорского реагирования относят также комплексность и законченность. Акты прокурорского реагирования должны быть упреждающими, достаточно острыми, маневренными, адекватными, "дополняться мерами предупредительно-профилактического характера" . Только при этом меры прокурорского воздействия будут наиболее результативны.

Следует заметить, что на практике выбор акта прокурорского реагирования определяется принципом целесообразности и зависит от характера нарушений законов, их причин, распространенности нарушений, вредных последствий, вызванных нарушением законов, степени вины правонарушителей.

Следовательно, правильное составление актов прокурорского реагирования, полное и точное выражение в них закрепленных в законе полномочий прокуроров и основанных на них требований является неотъемлемым условием надлежащей прокурорской деятельности.

Законом о прокуратуре установлены четыре вида актов прокурорского реагирования: протест (ст. 23); представление (ст. 24); постановление о возбуждении административного производства (ст. 25); предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1).

Протест – официальное возражение прокурора от имени государства, обращенное к органам государственной власти, управления, должностным лицам по поводу принятия незаконных правовых актов об их отмене или изменении.

Протест прокурора – это надзорное средство прокурорского реагирования, которое преследует две цели: 1) устранение нарушения закона в незаконном правовом акте и их последствий; 2) восстановление нарушенных прав поднадзорных субъектов. Данные цели определяют содержание протеста.

Протест прокурора имеет структуру , состоящую из четырех частей:

  • 1) вступительной – содержит сведения об адресате, наименовании акта и предмете опротестования;
  • 2) описательной – излагается описание содержания незаконного правового акта либо его части;
  • 3) мотивировочной. Это главная часть протеста, в которой прокурор убеждает адресата в необходимости отмены или изменения незаконного правового акта, указывает нормы нарушенного закона;
  • 4) заключительной (резолютивной), содержащей логические выводы из всего предшествующего изложения.

Между мотивировочной и заключительной частями существует связующее звено, содержащее указание на изложенное и норму права, которая предусматривает полномочия прокурора на принесение протеста (ст. 23 Закона о прокуратуре).

Заключительная часть протеста начинается со слов "требую" и состоит из двух компонентов: требовательного и распорядительного. В требовательном содержится указание прокурора об отмене или изменении незаконного правового акта, а также требование о восстановлении нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранения последствий незаконного правового акта. В распорядительном – указывается на обязательность рассмотрения протеста в предусмотренный законом 10-дневный срок, а также содержится указание на незамедлительное сообщение прокурору о принятых мерах. Если протест направлялся коллективному органу, прокурор вправе требовать о сообщении ему времени рассмотрения протеста с тем, чтобы он мог принять личное участие в заседании органа.

Заключительная часть протеста, приносимого прокурором на решение судьи по делу об административном правонарушении (п. 3 ст. 36 Закона о прокуратуре), состоит из одного компонента. В нем прокурор предлагает суду изменить либо отменить незаконное решение по административному делу. Распорядительного компонента данной части указанного протеста прокурора нет в связи с принципом независимости суда.

Протест заканчивается указанием даты его направления, наименования, классного чина, фамилии и инициалов прокурора, его подписью.

  • Ястребов В. П. Прокурорский надзор в Российской Федерации. М.: МНЭПУ, 2001. С. 145.

Акты прокурорского реагирования

Понятие и виды актов прокурорского реагирования

Акты прокурорского реагирования – это официальные документы, выносимые прокурором в результате исполнения своих полномочий, направленные на устранение выявленных нарушений законности, возникновение правоотношений ответственности виновных лиц, либо предупреждение противоправных действий.

Актами прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в зависимости от их характера, степени опасности и других обстоятельств могут быть:

Протест прокурора

Представление прокурора

Постановление прокурора

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление прокурора

Прокурор выносит постановление в рамках административного или уголовно-процессуального производства.

В административном производстве прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В уголовном процессе прокурор выносит постановления в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...