Александр сизов выживший в авиакатастрофе. Единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем удивил суд


Сегодня стало известно, что происходило в последние трагические минуты перед катастрофой самолета Як-42, в которой 7 сентября погибла хоккейная команда "Локомотив" и экипаж. Свидетельства единственного человека, чудом оставшегося в живых, Александра Сизова. Инженер по эксплуатации лайнера дал первое интервью. Он находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Сейчас его состояние стабильное, он благополучно перенес операции.

И сегодня Александр Сизов ответил на вопросы съемочной группы Первого канала. По его словам, еще во время разбега стало ясно: всё идет не по плану.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - вспоминает Александр Сизов.

Даже спустя месяц он с трудом рассказывает об этой трагедии. Он многое помнит, поэтому так тяжело говорить.

В НИИ Склифосовского Александра Сизова перевезли сразу же после крушения самолета. Здесь его лечили и здесь же его в буквальном смысле вернули к жизни. С единственным выжившим до сих пор работают психологи.

Еще немного, и его отпустят домой. Правда, передвигается он пока только на костылях. Но главное - что самое сложное и опасное уже позади.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, говорит Александр, на сердце.

"Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья", - говорит Александр.

Александру Сизову - 52. Всю свою жизнь он посвятил авиации. Только он не бортинженер, как говорили многие, а инженер по эксплуатации. То есть занимается обслуживанием лайнера на земле, но не имеет отношения к управлению самолетом в воздухе. Именно поэтому Сизов сидел не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами - на последнем ряду справа.

Александр говорит, что в момент крушения самолета не был пристегнут. "В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета – ничего", - вспоминает Александр Сизов.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Как раненный Александр Сизов пытался вытащить из огня своего коллегу, рассказали полицейские. В тот момент Александр и получил сильнейшие ожоги левой руки. И члены экипажа, и пассажиры хорошо знали друг друга. Вместе они летали давно. И даже второй пилот, которого считали новичком, в команде проработал 6 месяцев.

"Экипаж только на этом самолете летал, и я только на этом самолете работал все последние годы", - рассказывает Александр. Он вспоминает, что в коллективе были хорошие добрые отношения. На вопрос, была ли в коллективе конкуренция, отвечает: "Да нет, не было никакой конкуренции. Какая конкуренция между хорошими друзьями?"

Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. В понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты.Задача опытных испытателей на Як-42 повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Именно торможение в момент взлета - одна из основных версий причины авиакатастрофы в Ярославле.

Уже установлено: самолет приступил к разгону с начала взлетно-посадочной полосы, это три километра, затем еще 400 метров проехал по грунту. После взлета он задел мачту радиомаяка. Это случилось уже после того как Як-42 начал заваливаться на бок и падать, и не было причиной крушения, как считали некоторые. По словам Александра Сизова нажат тормоз при разгоне или нет он так и не понял.

Всё это Александр Сизов уже рассказал следователям и специалистам МАК. Их первыми пустили в палату после того, как врачи убедились, что жизнь пациента вне опасности. Сотрудники НИИ Склифософского сотворили своё медицинское чудо. Его привезли с травмой головы, переломами, ожогами, в состояние сильнейшего шока.

"Самое сложное - вывести его из шока, снять у него интоксикацию. Позже мы сделали пластику кожи глубоких ожогов. Кожа с первого раза прижилась, слава Богу", - рассказывает директор Научно-исследовательского института скорой помощи им. Н.В.Склифосовского Анзор Хубутия. Он отметил, что Александр Сизов - сильный человек, которому морально было тяжело все время, и поначалу он неохотно общался с людьми, но сейчас потихонечку восстанавливается.

Александр Сизов уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. И даже знает, что будет делать, когда полностью поправиться.

"Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - говорит Александр Сизов.

В сентябре 2011 года спортивный мир вздрогнул: в авиакатастрофе в аэропорту Ярославля , которая собиралась лететь на матч в Минск. Несмотря на то, что официальное расследование было закончено уже в следующем году, а , судебная тяжба идет до сих пор. Родственники погибших спортсменов "Локомотива" пытаются добиться объективного расследования, так как выводы следствия вызывают вопросы.

Неожиданно для всех на очередное заседание, проходившее в Ярославском районном суде, пришел единственный выживший в жуткой катастрофе – бортинженер Александр Сизов. Своим появлением он буквально отнял у присутствующих дар речи, ведь раньше категорически отказывался давать показания, на что имел право, поскольку проходил по громкому делу как потерпевший, сообщила "КП в Беларуси" .

Сизова в зале суда все-таки ждали (родители хоккеистов подали соответствующее ходатайство), но только 12 февраля. А он пришел на два дня раньше, да еще и в середине заседания. Тем не менее, бортинженеру удалось немного пролить свет на обстоятельства катастрофы.

По его словам, в роковой день самолет Як-42, в котором летел "Локомотив", сначала вылетел из Москвы в Ярославль. При этом его техническое состояние не вызывало никаких нареканий, в том числе у пилотов. Приземление в аэропорту "Туношна" тоже прошло без проволочек. А вскоре появились и спортсмены.

Из груза у них были большие черные сумки, железные ящики, кофры с клюшками. Я пролетал с "Локомотивом" весь предыдущий сезон, и багаж в этот раз был таким, как обычно, - подчеркнул Сизов.

Таким образом он прокомментировал одну из неофициальных версий, согласно которой самолет мог рухнуть из-за неправильной загрузки багажа. Опроверг бортинженер и предположение, что . По его словам, подготовка к полету проходила без спешки, а в поведении пилотов не было ничего необычного. Хотя на предыдущих заседаниях суда одна из сотрудниц аэропорт заявляла, что летчики заметно нервничали. Сизов же отметил, что все было настолько спокойно, что он даже задремал.

Я очнулся, когда кто-то громко сказал: "Почему не взлетаем?" - рассказал бортинженер. - Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос. Тогда у меня душа ушла в пятки. Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

КАК ЭТО БЫЛО

7 сентября 2011 года во время взлета самолёт с "Локомотивом" выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего стал подниматься в воздух с грунта. Як-42 набрал высоту всего в 5-6 метров, а затем столкнулся с радиомаяком и врезался в землю на берегу реки Туношонка. Последовавший взрыв унес жизни 43 пассажиров и членов экипажа из 45-ти. Выжили только бортинженер Сизов и . Последний спустя пять дней скончался в больнице.

По официальной версии, причиной катастрофы стала ошибка командира экипажа или второго пилота, один из которых непроизвольно начал тормозить во время набора скорости - предположительно потянув штурвал на себя, чтобы поднять судно в воздух. Как отметили в Международном авиационном комитете, в организме второго пилота также нашли следы противоэпилептического лекарственного средства фенобарбитала. Оно оказывает тормозящее действие на нервную систему, и принимающие его пилоты не допускаются к полетам.

Вторая жизнь? А она счастливая? Радость ли это от сознания того, что тебе подарили несоизмеримый ни с чем подарок и второй шанс или боль от воспоминаний, которая неустанно черным цветом выкрашивает все мажорные ноты? И краски этой хватит на миллион жизней… Бог недаром дает некоторым из нас еще одну возможность для пребывания здесь, на земле грешной. Может надо что-то изменить в своей жизни, осознать, понять... Не всем, а, наверное, тем, кто достоин… Мы говорим сейчас о чуде - выжившем человеке после авиакатастрофы, и имя ему - Сизов Александр Борисович.

Жуковский - город, в котором живет заново родившийся человек

Город Жуковский, бывший город-сад, а ныне наукоград, обрел очень славного гражданина… Вернее, этот человек всегда здесь находился, но пережил второе рождение. Здесь сегодня живет Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года, - инженер по эксплуатации воздушного судна. Этот день навсегда завешен траурной вуалью, особенно те это остро чувствуют, кто имеет отношение к хоккею. Самолет Як-42, на борту которого находилась славная молодая команда хоккеистов-ярославцев, взял разгон, но ему не суждено было приземлиться на грешную землю в штатном режиме. Эти веселые ребята, надежда отечественного хоккея - ярославская команда «Локомотив» - ехали на игру с клубом «Динамо» (Минск). Река Туношонка стала их последним пристанищем на Земле…

После катастрофы чем-то занимается, как-то дышит, ходит, ест, пьет, нашел в себе силы жить дальше, адаптировался. Рожденный в рубашке, он не дает интервью, не общается с журналистами, ему очень тяжело все вспоминать, он старается забыть. Особенно избегал внимания прессы в первые годы после аварии. Его семья избегает публичности… 7 сентября 2011 года. Никто не предполагал, что эта дата навсегда окрасится в черный цвет для всех, кто как-либо связан со спортом, а особенно с хоккеем. И Сизов Александр Борисович очень переживает, ведь по своим обязанностям он должен проверять воздушное судно на годность к полетам. И с Як-42 все было нормально. Что же было? Официальная версия указывает на человеческий фактор.

История

В тот страшный день Сизова не было в составе экипажа, он ехал в хвосте и не был пристегнут. К слову сказать, многие и не пристегиваются - верят, что так безопаснее. Жене Александр позвонил, сказал: "Приземлимся в Минске - наберу". Злополучный Як-42 минул взлетную полосу, въехал на грунт и с него стал подниматься в воздух. Уже Александр Сизов после катастрофы вспоминал, что после взлета самолет накренило и бортмеханик успел понять, что аварии не избежать, потерял сознание. Далее была река, вся в керосине, но он очнулся и выжил, а мог бы утонуть или сгореть… Переломы, операции, институт Склифософского. Но все обошлось, и сегодня Александр Сизов живет в Подмосковье с супругой Светланой и сыном Антоном. Сын учится в московском институте. Сизов ездит на машине, ходит пешком, он работает, ведет обычную жизнь - время все лечит, и раны понемногу затягиваются.

Как и где сегодня живет Александр

Рядом с домом Сизова, который находится на улице Гагарина, расположен кинотеатр «Взлет». Что это - горькая ирония судьбы или мистика? После такого события вряд ли человек поднимется в воздух. Но выживший бортпроводник Александр Сизов, много лет отдавший своей профессии, не может просто так взять и уйти. Он не летает, но его деятельность связана с инженерным обслуживанием авиалайнеров: в ОКБ имени Яковлева Сизов трудится авиатехником.

Пятиэтажная хрущевка ничем не отличается от подобных остальных. Сизов живет на последнем этаже в двухкомнатной квартире. В этой квартире Александр с женой и сыном давно хотели закончить ремонт. После страшной авиакатастрофы жена Светлана молила Бога, чтобы Сизов выкарабкался. Если человек жив - ему все под силу: и ремонт, и работа, и способность любить и прощать. У него есть рыжий кот, он очень любит хозяина. А Александр в редких интервью обязательно упоминает о том, что это любовь его семьи позволила ему выжить, и только благодаря поддержке жены Светланы Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе, сегодня на ногах…

Мнение

Говоря об отечественной авиации, Александр критически отзывается о «Суперджетах», считая, что это деньги, потраченные впустую. Или отмытые. Кому же, если не ему, знать всю подноготную российского авиапрома? На самом деле тут и гадать нечего.

Тот страшный день

Александра не в чем упрекнуть - он не должен был находиться в кабине пилота, так как он не бортинженер, а инженер по эксплуатации лайнеров. Его задача - сделать все приготовления к полету судна на земле, но не в воздухе. И находиться во время полета в кабине пилота Сизову не было никакой необходимости. И супруге своей перед полетом сказал: "Все абсолютно нормально, самолет абсолютно "здоров".

Как это произошло?

Александр Сизов после катастрофы неоднократно опрашивался органами. Он был вызван в суд 2015 года, но отказался приниматься участие в процессе, сообщив об этом по телефону. Сослался на проблемы со здоровьем, а на самом деле просто ему больше нечего сказать. Да, по официальной версии, пилоты нажали на педаль тормоза при разгоне самолета - что еще может сообщить Сизов, как оправдать действия пилотов? Александр, давая показания, заявлял, что претензий к авиалайнеру у него нет и все оборудование работало в штатном режиме. Более того, самолет был нагружен равномерно - все сидели правильно, размещение багажа также соответствовало норме. Почему же лайнер столкнулся с антенной маяка?

Любимая работа как лекарство

"Прошлое потихоньку сглаживается", - говорит выживший бортпроводник Александр Сизов. Где сейчас эти страшные переживания и бессонные ночи? Каждый день, который он проводит в родном ОКБ, отодвигает его от дня Х, когда он получил второе рождение. Но душу окончательно вылечить не получится. Работа - вот что спасает человека от всего: от уныния, безделья, серых мыслей. Тем более любимая. Опытное конструкторское бюро, созданное А. С. Яковлевым, произвело на свет более двухсот видов летательных аппаратов, сто из них - серийные. Подумать только: за 70 лет построено 70 000 самолетов Як - это рекорд среди всех российских ОКБ. И хотя сегодня российский авиапром находится в плачевном состоянии, и финансирование приходит как новогодний подарок - редкий сюрприз, но его очень ждут, Сизов не собирается никуда уходить. Он из тех, кто верен своему делу и стоит на своем до конца. ОКБ является родителем многих талантливых конструкторов, технологов, сотрудников производственной линии и инженеров. Наш герой - один из этой плеяды, и люди точно знают: где Александр Сизов - бортинженер - приложил руку, там все в порядке, летательный аппарат годен к эксплуатации. Он работает на совесть и является гордостью коллектива.

ОКБ

Бюро имеет награды за успехи в создании новой Во время войны 41-45 гг. ему присудили (в 1942 году) и орден Красного Знамени в 1944-м. Специалисты ОКБ, где сейчас Александр Сизов, пользуются большим авторитетом в параллельно работающих организациях науки, поскольку в работе используются новые технологии, а сам ОКБ не стоит на месте и инициирует заказы новых образцов систем управления летательными аппаратами, а также инженерных решений. Бюро тесно сотрудничает с обслуживающими организациями Министерства обороны, так что высокая надежность самолетов гарантирована. Как мог быть он неисправен, Як? Тем более эти лайнеры используются во многих странах, не только в России.

Дайте спокойно жить!

Александр Сизов после катастрофы проходил долгую реабилитацию. После пережитого остались шрамы, и не только телесные. Ему сделали несколько пластических операций, шея, грудь, спина - не было живого места, кости переломаны. Да, пластика исправит физические недочеты, а кто залечит душу? Ему понадобится много времени, чтобы перестать видеть страшные сны о гибели товарищей… Время все вылечит? Может быть, если его и его семью оставят в покое и перестанут докучать домыслами, расспросами и подозрениями. Ведь каждый имеет право на спокойную жизнь, это свобода - жить спокойно и не зависеть от других. И никто не имеет права эту свободу отнимать у другого.

Александр Сизов , инженер по эксплуатации самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккеистами «Локомотива» 7 сентября , смог дать первое интервью после серии перенесенных операций. Он – единственный живой свидетель катастрофы, поэтому его показания и свидетельства особенно ценны. Он подробно описывает последние минуты перед крушением. Самолет двигался по взлетной полосе, рассказал он, «немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся».

Напомним, катастрофа произошла в 1 км от аэропорта Туношна под Ярославлем. Самолет с хоккеистами «Локомотива» направлялся в Минск на матч. Погибли 44 из 45 человек, находившихся на борту. Сизов выжил.

В момент катастрофы, по его словам, он не был пристегнут, находился в последнем ряду салона, сидя вместе с хоккеистами: «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал – ни пожара, ни самолета – ничего».

По словам инженера, машина до взлета была в идеальном состоянии, подготовка проходила в обычном режиме, причем Сизов сам лично осматривал самолет. В конце сентября МАК провел с ним беседу. Инженер Як-42 сообщил, что самолет был в нормальном состоянии. Точно так же у него не было замечаний по поводу состояния машины и в ходе предыдущего полета.

В настоящее время Сизов находится в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Состояние стабильное, медики готовят его к выписке.

«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», – признался он.

По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц). Расследование ведет Главное следственное управление СК РФ. Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Выяснили, что самолет не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. Расшифровка черных ящиков лайнера показала, что во время взлета произошло замедление скорости самолета, что может объясняться появлением дополнительной силы торможения.

Версий на сегодняшний момент две – техническая неисправность самолета и ошибка экипажа. Александр Сизов сообщил, что не может точно сказать о том, был ли при разгоне задействован тормоз: «Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет».

МАК: торможение на взлете

В минувший понедельник, 10 октября, на аэродроме в Жуковском МАК провел натурные эксперименты, чтобы воспроизвести предаварийную ситуацию. Был выполнен штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Удалось уточнить детали, однако МАК не спешит оглашать выводы.

Эксперты в авиации между тем раскрыли прессе некоторые подробности. Так, выяснилось, что при попытке воспроизвести дополнительную тормозящую силу, возникшую во время разгона разбившегося лайнера, нос самолета в нужный момент не поднимается. Об этом СМИ рассказал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. Яковлева» Василий Севастьянов : «Некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в 10 градусов не давала увеличить угол атаки, который должен составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета. После того как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа (тангаж – угловое движение летательного аппарата, при котором его продольная ось изменяет свое направление относительно горизонтальной плоскости. – Прим. „Эксперт Online”). А переразмеренное отклонение руля высоты и дополнительное отклонение стабилизатора привело к значительному увеличению угла атаки, что привело к сваливанию».

Ранее было установлено, что взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета, то есть перегруза не было. Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через 6 секунд был установлен взлетный режим работы двигателей. Далее темп роста скорости существенно замедлился. Это может объясняться появлением дополнительной силы торможения. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров. Максимальная высота, которую смог набрать самолет, составила лишь 5-6 метров. Далее последовало интенсивное кренение машины влево и его столкновение с препятствиями и землей. Двигатели работали до момента столкновения с землей.

МАК практически сразу выдвинул версию торможения. Не исключено, что в ходе работ на месте катастрофы были найдены какие-то агрегаты и детали самолета, которые позволили сделать вывод о торможении: например, состояние тормозных механизмов колес шасси может свидетельствовать о том, что они подтормаживались. Но официальных сообщений МАК об этом не поступало.

Важно понять, что стало причиной торможения на взлете – техника или «человеческий фактор» . Если предположить, что причиной торможения стала техника – то есть отказ в тормозной системе, несанкционированное срабатывание колесных тормозов – то следует заметить, что тормозная сила в этом случае действовала бы с самого начала. Но, как сообщает МАК, торможение появилось не сразу, а с какого-то определенного момента, ближе к скорости отрыва. Как пояснил «Эксперту Online» аналитик в сфере авиации, пилот подтормаживает, когда самолет перед взлетом рулит по дорожке. Перед взлетом он выводит двигатель на взлетный режим, стоя на тормозах, отпускает тормоза – и машина разгоняется по взлетно-посадочной полосе. Теоретически возможен вариант, что тормоза заклинило, но этот фактор действовал бы с самого начала разгона и фиксировался бы приборами.

Что касается ошибки пилотирования как причины торможения на взлете, то на неофициальном уровне обсуждаются несколько версий . Поскольку окончательного заключения МАК нет, и пресса, и эксперты пытаются обнаружить в сообщениях комитета отрывочные сведения и составить полную картину. Так, по информации из открытых источников, практически сразу же после крушения в центры по подготовке пилотов было разослано распоряжение провести с экипажами дополнительные занятия по правильной посадке на рабочем месте (по креплению кресла пилотов, занятию пилотом правильной позы). Не исключено, что в комиссии, ведущей расследование причин аварии Як-42, предположили: один из летчиков неправильно подогнал кресло и непроизвольно во время взлета чуть-чуть наступал на тормозные педали, находящиеся рядом с теми основными педалями, которые используют пилоты во время руления и взлета. У самолета есть две педали, управляющие рулем направления, левая и правая. С ними соединено управление торможением колес. Торможение при управлении самолетом происходит примерно так же, как и в автомобиле, пояснили «Эксперту Online» специалисты.

Есть и другая версия проявления «человеческого фактора», опять же неофициальная: взлет происходил не совсем обычно – на номинале, и, возможно, были какие-то отклонения в работе (пока непонятные), не исключено, что среди экипажа не было единого мнения по поводу того, что делать дальше. Не исключено, что один летчик пытался взлететь, а другой – прервать полет.

Однако все эти версии – неофициальные. Как сообщили вчера российские СМИ со ссылкой на источники в МАК, не исключено, что предварительные выводы о причинах катастрофы будут получены до конца текущей недели.

Бортинженер Сизов рассказал журналистам о том, как ему удалось выживать в авиакатастрофе под Ярославлем

Единственный выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов рассказал, как ему удалось выжить в чудовищном крушении близ Туношны.

Оказалось, что член экипажа 53-летний Александр Сизов не был пристегнут в момент падения самолета, когда лайнер упал, мужчину вышвырнуло в запасной выход, пишет LifeNews. Как сообщает издание, возле палаты Сизова держурит охрана, приставленная врачами, опасающимися за здоровье своего пациента. В этой связи следователи еще не успели задать вопросы единственному выжившему свидетелю авиакатастрофы в Ярославской области. Однако вчера, 22 сентября, с Сизовым . Представители авиационного комитета задали ряд вопросов, касающихся технических характеристик полета в минуты перед катастрофой.

"Представители технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Як-42 провели опрос выжившего в результате авиационного происшествия инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу него не было", — сообщили в пресс-службе МАК.

Также Сизов рассказал о размещении пассажиров в самолете. По его словам, в носовой части ехали директора и тренеры команды ХК "Локомотив". В центральной части — хоккеисты, а в хвостовом отсеке находился багаж. Сам бортинженер в момент катастрофы также находился в хвосте самолета. Мужчина не был пристегнут, это обстоятельство, похоже, и спасло ему жизнь, он смог вовремя выбраться из-под обломков упавшего Як-42.

Двое полицейских, дежуривших на воде близ аэропорта "Туношна" под Ярославлем, стали первыми очевидцами падения Як-42. Они подплыли к месту крушения и увидели, как из-под обломков фюзеляжа выбирался человек в летной форме. Мужчина пытался вытащить из-под обломков своего товарища, одетого в форму пилота. Тем временем, подоспела помощь МЧС, сотрудники которой и занялись Сизовым. А сотрудники УМВД направились ко второму выжившему, которым оказался хоккеист Галимов.

Напомним, Александр Галимов скончался позднее в больнице Москвы от травм, несовместимых с жизнью. У спортсмена было обожжено 90 процентов тела, а также повреждены органы дыхания. Бортинженеру Сизову врачи прочат скорое выздоровление. В ближайшие недели его могут выписать из больницы.

Авиакрушение Як-42 случилось 7 сентября в 16:05 мск в Ярославской области, в нескольких километрах от аэропорта. Самолет, по непонятным причинам, не смог набрать высоту и на взлете задел мачту маяка, после чего рухнул вниз. На борту находилось 45 человек - экипаж самолета и основной состав ХК "Локомотив".

Видео очевидца: первые кадры с места авиакрушения Як-42, youtube.com

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...