Анализ ошибок, встречающихся при составлении форм бюджетной отчетности. Типовые ошибки при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности Новая отчетная форма


Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) являются приложением к Пояснительной записке (ф. 0503160). Рассмотрим порядок формирования данного отчета.

Мы рассказываем об отчетной форме 0503296, о ее назначении, структуре, сроках сдачи и порядке внесения данных.

Кто формирует Сведения по форме 0503296

Форма ОКУД 0503296 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам» утверждена приказом Минфина 191н от 28.12.2010 года . В этом нормативном документе содержится инструкция по составлению месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджетов. Заполнение формы 0503296 обязательно для:

  • получателей средств бюджетов различных уровней;
  • администраторов доходов;
  • администраторов источников финансирования дефицита бюджетов.

На основании представленных отчетов ГРБС и РБС заполняют свою сводную форму, суммируя показатели по одноименным строкам и графам из отчетов подведомственных ПБС и администраторов источников дефицита бюджетов.

Сроки сдачи Сведений ф. 0503296 и структура отчета

Форма 0503296 входит в состав Пояснительной записки в качестве приложения, периодичность ее представления указана в п.174 приказа 191н. Заполнять сведения следует ежеквартально и в составе годовой отчетности. В форму включены два раздела:

  1. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам.
  2. Справочная таблица по неисполненным исполнительным документам.

Порядок заполнения основного раздела Сведений ф. 0503296

Инструкцией по применению ф.0503296 предусмотрено, что первая таблица показывает движение денежных обязательств, принятых учреждением для исполнения судебных решений в рамках отчетного периода. Сведения вносятся в общей сумме (строка 030) и в разрезе судов:

  • судебной системы РФ – строка 010;
  • иностранных или международных – строка 020.

В строку 011 выбираются данные из решений российских судов, по которым предъявлены исполнительные листы. В строке 021 из строки 020 отдельно выделяются сведения о движении денежных обязательств, принятых по решениям Европейского суда по правам человека.

Порядок составления ф.0503296 раздела 1 по графам:

  1. Гр.1 – наименование показателей.
  2. Гр.2 – коды строк.
  3. Гр.3 – остаток денежных обязательств, не исполненных на начало текущего года, суммы в этой графе остаются неизменными во всех квартальных и годовом отчете.
  4. Гр.4 – принято денежных обязательств по решениям судов и исполнительным документам, поступившим в учреждение в течение отчетного периода.
  5. Гр.5 – уменьшение обязательств вследствие отзыва судебных актов, вынесения решений о снижении суммы, подлежащей взысканию.
  6. Гр.6 – исполнение обязательств. В графе отражается сумма кассовых расходов по лицевому счету, произведенных в текущем периоде на выплаты юридическим и физическим лицам, в чью пользу вынесено решение суда.
  7. Гр.7 – переоценка денежных обязательств, если таковая производилась.
  8. Гр.8 – сумма денежных обязательств, оставшихся неисполненными на текущую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января следующего года).

В приказе 191н говорится, что подробная информация о задолженности по исполнительным документам и правовым основаниям для ее образования должна раскрываться в текстовой части Пояснительной записки. В письмах Минфина и Федерального Казначейства об особенностях по составлению отчетности за определенный период обычно определяется, начиная с какой суммы сведения о задолженности расшифровываются по указанным в письме показателям (в 2018 год такие требования предъявлялись к задолженности по обязательствам свыше 1 млн. руб.).

Остальные суммы из гр. 8 можно расшифровать по видам (зарплата, денежное довольствие, налоги и пр.), по причинам возникновения (недостаток финансирования по нужному КБК, недоимка, выявленная ИФНС, и прочее). Следует отчитаться о мерах, принятых для погашения задолженности.

Порядок заполнения справочной таблицы Сведений по форме 0503296

Перед тем, как заполнить раздел 2 ф 0503296, нужно распределить все суммы, подлежащие к выплате, но не выплаченные на конец отчетного периода, по статьям КОСГУ. В гр.1 проставляется КОСГУ, в гр.2 – количество неисполненных исполнительных листов, в гр.3 – сумма по этим листам. Общий итог графы 3 второго раздела должен быть равен итоговой сумме по графе 8 раздела 1.

Образец заполнения Сведений по форме 0503296

Мы подготовили образец заполнения по примеру.

Пример . Казенное учреждение на начало 2019 года имело задолженность по исполнительному листу, полученному по решению суда РФ, перед бывшим сотрудником:

  • по выплате пособия при увольнении – 43000 руб.;
  • по возмещению судебных издержек – 9000 руб.;
  • по компенсации морального вреда – 3000 руб.

В первом квартале 2019 году учреждение рассчиталось по пособию, но издержки и компенсацию вреда не оплатило из-за отсутствия средств по соответствующим видам расхода. В марте 2019 года поступил исполнительный лист по решению суда, принятому в пользу водоснабжающей организации. Учреждение должно оплатить 14000 руб. в качестве недоимки за коммунальные услуги, допущенной из-за неисправного счетчика. Документ поступил 29.03.2019 года, учреждение не успело поставить обязательства на учет в казначействе и произвести перечисления.

Бланк ф.0503296 следует заполнить следующим образом:

  • гр.3 стр.010 – 55000 руб. (43000+9000+3000);
  • гр.3 стр.011 – 55000 руб.;
  • гр.4 стр.010 – 14000 руб., поступил новый иск;
  • гр.4 стр.011 – 14000 руб.;
  • гр.6 стр.010 – 43000 руб., произведен платеж;
  • гр.6 стр.011 – 43000 руб.;
  • гр.8 стр.010 – 26000 руб.;
  • гр.8 стр.011 – 26000 руб.

Ниже приведен пример заполнения бланка ф.0503296. Во втором разделе суммы распределились следующим образом:

  • моральный ущерб и судебные издержки – иные выплаты текущего характера физлицам, КОСГУ 296, сумма 12000 руб.;
  • недоимка за воду – коммунальные услуги, КОСГУ 223, сумма 14000 руб.

Смотрите образец заполнения формы 0503296 по описанному примеру:

Смотрите и скачайте еще один образец заполнения формы 0503296 в Системе Госфинансы с подсказками по заполнению:

На страницах нашего журнала неоднократно размещались статьи, посвященные ошибкам и нарушения бюджетная отчетность при составлении отчетных бухгалтерских форм. На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами – нашими читателями.

Из представленной Федеральным казначейством информации следует, что нарушения субъектами отчетности допускались как при соблюдении требований порядка составления годовых отчетных форм, так и при отражении показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных на отчетную дату в годовых отчетных формах. Среди нарушений выделены следующие.

Своевременность представления отчетности.

Системные недостатки в части учета объектов недвижимого имущества. Как отмечает Федеральное казначейство, субъект отчетности нередко отражает объекты недвижимости на счете 0 101 00 000, в отношении которых регистрация обязательна, без документов, подтверждающих такую регистрацию. Напомним: положениями п. 36 Инструкции № 157н установлено, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Одновременно встречается и противоположное нарушение: когда объект, отвечающий всем признакам основного средства и при наличии на него документов, подтверждающих его регистрацию, не отражается субъектом учета на счете 0 101 00 000, а продолжает отражаться на счете 0 106 00 000.

Здесь же в отношении учета объектов основных средств отметим, что в соответствии с п. 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). При этом балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений, предусмотренных согласно п. 27 и 28 Инструкции № 157н. Руководствуясь положениями ФСБУ «Основные средства» и Методическими указаниями по применению переходных положений ФСБУ «Основные средства» при первом применении (Письмо Минфина РФ от 30.11.2017 № 02-07-07/79257), укажем, что порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых основными средствами, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года (до перехода на применение ФСБУ «Основные средства»), не изменяется.

Обязательные общие требования к бухгалтерскому учету организациями государственного сектора (автономными учреждениями) объектов недвижимого имущества, признанных в составе основных средств до 01.01.2018, не предусматривают отражения учреждениями в бухгалтерском учете указанных объектов по их актуализированной кадастровой стоимости (Письмо Минфина РФ от 24.04.2018 № 02-07-10/27705).

Отражение земельных участков по неактуальной кадастровой стоимости. Согласно ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 157н бухгалтерский учет земельных участков ведется на счетах:

  • 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» – по их кадастровой стоимости, в случае если земельный участок используется учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенных под объектами недвижимости);
  • 0 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» – по их кадастровой стоимости, если земельный участок составляет государственную (муниципальную) казну.

Положениями Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит отражению в бухгалтерском учете. Отсутствие в регистрационных документах информации о стоимости земельного участка не дает субъекту учета право не отражать событие по поступлению указанного нефинансового актива в бухгалтерском учете.

Системные ошибки в части учета дебиторской задолженности. Федеральное казначейство отмечает, что нередко субъекты отчетности лишь частично отражают информацию о наличии у них на отчетную дату дебиторской задолженности, о просроченной задолженности, а также некорректно отражают дебиторскую задолженность на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета. Например, при проведении претензионной работы по взысканию средств в бюджет показатели по счету 0 206 00 000 должны быть перенесены на счет 0 209 30 000, а субъект отчетности этого не делает и продолжает отражать такую дебиторскую задолженность на счете 0 206 00 000. Стоит заметить, что вопросу отражения в отчетных формах показателей дебиторской, кредиторской задолженности уделяется достаточно много внимания. Регулярно выходят письма Минфина и Федерального казначейства, разъясняющие особенности отражения в отчетных формах сумм задолженности, например, Письмо Минфина РФ № 02-06-07/49174, Федерального казначейства № 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018. Для правильного отражения в отчетных формах сумм дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуем обратиться к письмам Минфина.

Системные недостатки в части отражения показателей на забалансовых счетах. Как установлено п. 332 Инструкции № 157н, на забалансовых счетах учреждением учитываются:

  • находящееся у учреждения имущество, не являющееся балансовыми объектами бухгалтерского учета (в частности, имущество, не соответствующее критериям активов; права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды, имущество, находящееся (поступившее) на хранение и (или) переработку;
  • имущество, поступившее (оплаченное) по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
  • неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, материальные ценности, учет которых согласно Инструкции № 157н предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства стоимостью до 10 000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости);
  • музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ;
  • бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства), иные ценности, расчеты;
  • обязательства, ожидающие исполнения, дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для осуществления внутреннего контроля и (или) раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Перечень забалансовых счетов иособенности их применения установлен Инструкцией № 157н. При этом учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование. Показатели по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам, отражаются в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Федеральным казначейством среди нарушений в части ведения такого учета были отмечены неотражение субъектами учета объектов имущества на забалансовых счетах 01, 20, 25, неотражение лицензий и иных неисключительных прав на забалансовом счете01.

Системные ошибки при заполнении форм и таблиц пояснительных записок (ф. 0503160, 0503760). Федеральным казначейством отмечено, что при приеме годовой отчетности за 2017 год были зафиксированы ошибки в 80% форм. На страницах нашего журнала мы неоднократно отмечали некоторую небрежность, проявляемую субъектами учета при заполнении пояснительной записки (ф. 0503160, 0503760). Очень часто составляемая форма не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н. Таблицы, включаемые в пояснительную записку, либо лишь частично заполнены субъектом учета, либо не заполнены вовсе. Иногда вместо заполнения таблиц информация отражается в текстовой части пояснительной записки, что также не отвечает требованиям инструкций № 191н, 33н.

Среди общих недостатков, выявленных при заполнении таблиц и форм пояснительной записки (ф. 0503160, 0503760) Федеральное казначейство отметило следующие:

  • некорректное формирование показателей форм отчетности;
  • неполное формирование показателей форм отчетности;
  • недостатки формирования текстовой части пояснительных записок;
  • ошибки, связанные с технологией формирования и представления форм отчетности.

Наиболее часто встречаются ошибки в следующих таблицах формы.

  1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности, в целях раскрытия информации о результатах использования бюджетных ассигнований отчетного финансового года главными распорядителями бюджетных средств (п. 155 Инструкции № 191н). Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета, финансовым органом. При заполнении этой таблицы указывается прогноз поступлений по доходам, который не соответствовал данным Минфина. Фактически в таблице указывается результат исполнения положений текстовых статей закона (решения о бюджете) (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).
  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). В этой таблице отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта формирование бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. При заполнении таблицы встречается расхождение остатков дебиторской (кредиторской) задолженности) на начало текущего года с остатками задолженности на конец года.
  3. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). В этой таблице раскрывается информация об имеющихся на отчетную дату объектах незавершенного строительства, а также о сформированных на отчетную дату вложениях в объекты недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являлись средства соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

При формировании сведений (ф. 0503190) субъектами отчетности зачастую ошибочно указываются:

  • наименование объектов строительства;
  • учетные номера объектов (при заполнении формы указывается код объекта при его наличии. Данный код содержится в документе, устанавливающем распределение предусмотренных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений. Федеральными учреждениями в графе 4 указывается (при наличии) код объекта капитальных вложений по федеральной адресной инвестиционной программе (далее – ФАИП), присвоенный Минэкономразвития);
  • кадастровые номера объектов (указывается кадастровый номер объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
  • статус объекта и его целевая функция (код статуса объекта отражается в графе 8 формы. Сами коды и их значения содержатся в п. 173.1 Инструкции № 191н. Субъекту отчетности при заполнении этой формы следует выбрать нужный код и указать его).

Кроме того, Федеральным казначейством отдельно были отмечены недостатки заполнения текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160 и 0503760), среди которых названы:

  1. Неотражение или частичное раскрытие информации в текстовой части пояснительной записки. В частности, нередко не отражается или не полностью отражается информация о проведении инвентаризации, о сведениях о формах отчетности, не имеющих показателей и не подлежащих представлению. Напомним, что согласно п. 10 Инструкции № 33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной Инструкцией № 33н не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760). В свою очередь, при формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют» (п. 8 Инструкции № 191н).
  2. Отсутствие раскрытия информации требующей пояснения, например, отсутствие пояснений:
  • о причинах неполного исполнения утвержденных бюджетных ассигнований по расходам, отраженного в сведениях (ф. 0503164, 0503166);
  • о причинах наличия существенных остатков денежных средств на счетах учреждений, отраженных в сведениях (ф. 0503779, 0503166).
  1. Несоответствие текста пояснительной записки данным, отраженным в таблицах, включенных в нее (в частности, расхождение сведений, указанных в текстовой части самой пояснительной записки и в сведениях (ф. 0503769, 0503169)).

* * *

В рамках статьи были рассмотрены отдельные системные ошибки при составлении форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности субъектами учета по итогам 2017 года.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, №10, 2018 год

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 года получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители, распорядители бюджетных средств включают в состав пояснительной записки Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296), в которых отражаются решения не только российских, но и иностранных (международных) судов.

Новая отчетная форма

С 1 октября 2015 года вступил в силу приказ Минфина России от 26.08.2015 № 135н (далее - Приказ № 135н), которым внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н).
Согласно изменениям, внесенным Приказом № 135н в пункт 152 Инструкции № 191н, в состав 5-го раздела Пояснительной записки (ф. 0503160) включена форма "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296).
Согласно пункту 174 Инструкции № 191н (в редакции Приказа № 135н), в Сведениях ф. 0503296 содержатся обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета.
Сведения ф. 0503296 представляются.

Включается ли новое приложение в состав бюджетной отчетности, представляемой за девять месяцев? Каковы особенности его заполнения? Какие еще изменения, помимо введения новой формы, внесены в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности?

4 сентября 2015 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минфина РФ от 26.08.2015 № 135н (далее – Приказ № 135н), согласно которому в Инструкцию № 191н вносятся изменения. Указанными изменениями вводится новая квартальная форма бюджетной отчетности – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее – сведения (ф. 0503296)). Представляется данная форма начиная с отчетности за девять месяцев 2015 года. О порядке заполнения новой формы, а также о других изменениях, которые вносятся Приказом № 135н, расскажем в данной статье.

Порядок представления и заполнения сведений (ф. 0503296)

Прежде всего отметим, что форму 0503296 нельзя назвать абсолютно новой. Дело в том, что до введения Приказа № 135н ее составляли и представляли главные распорядители бюджетных средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Называлась такая форма «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета». Она представлялась главными распорядителями средств федерального бюджета одновременно с представлением квартальной и годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство в соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н «Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета».

Согласно Приказу № 135н данная форма включается в состав квартальной и годовой бюджетной отчетности, формируемой в соответствии с Инструкцией № 191н, и является одним из приложений пояснительной записки (ф. 0503160).

Формировать сведения (ф. 0503296) теперь будут не только главные распорядители и распорядители бюджетных средств, но также:

  • получатели бюджетных средств;
  • администраторы доходов бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Сведения (ф. 0503296) содержат обобщенные за данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета. Порядок заполнения сведений приводится в п. 174 Инструкции № 191н, который внесен Приказом № 135н.

Согласно указанному пункту в графах основной таблицы формы 0503296 отражаются следующие сведения:

  • в графе 1, 2 – наименования показателей и коды строк приложения;
  • в графе 3 – сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало текущего года денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженным на соответствующих счетах бюджетного учета;
  • в графе 4 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), поступившим с начала текущего финансового года;
  • в графе 5 – сумма денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов) с начала текущего финансового года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе связанное с отзывом указанных документов, пересмотром решений судов, в иных аналогичных ситуациях и т. п.;
  • в графе 6 – сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов);
  • в графе 7 – сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов); подлежащих взысканию;
  • в графе 8 – сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), не исполненным на отчетную дату.

По строкам сведений (ф. 0503296) отражаются данные об исполнении судебных решений, в том числе:

  • решений судов судебной системы РФ (строка 010);
  • решений по исполнительным листам (строка 011);
  • решений иностранных (международных) судов (строка 020);
  • решений Европейского суда по правам человека (строка 021).

К основной таблице формы 0503296 заполняется также справочная таблица по неисполненным исполнительным документам. В ней раскрываются сведения о не исполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 основной таблицы формы с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества не исполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по не исполненным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 основной таблицы сведений (ф. 0503296).

Кроме того, одновременно с отражением данных в приложении (ф. 0503296) в текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Форма 0503296 представлена на стр..

Другие изменения, вносимые Приказом № 135н

Помимо новой формы документа «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296), Приказом № 135н добавляются новые строки в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемую в составе баланса (ф. 0503130):

  • строки 248 (249) , по которым отражаются сведения о непроизведенных активах (финансовых активах), числящихся на забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление»;
  • строка 258 , в которой следует указывать сумму непроизведенных активов, переданных в возмездное пользование (аренду) и учитываемых на залабансовом счете «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • строка 268 , в которой отражаются данные о непроизведенных активах, переданных в безвозмездное пользование и учитываемых на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Также уточняется порядок заполнения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) контрагентов (дебиторов, кредиторов) в разд. 2 формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Напомним, что в данном разделе раскрывается аналитическая информация о просроченных дебиторской и кредиторской задолженностях учреждения, в том числе в графе 5 указывается ИНН контрагента.

Согласно действующей редакции п. 167 Инструкции № 191н в отношении контрагентов – индивидуальных предпринимателей в графе 5 вместо ИНН следует указывать значение «0000000000». Приказом № 135н добавляются особенности отражения ИНН в отношении контрагентов, являющихся нерезидентами. В случае если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111» (п. 167 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 135н).

Перечисленные выше изменения следует учитывать при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности на 1 октября 2015 года.

Согласно Приказу № 135н в состав бюджетной отчетности включается новое приложение к пояснительной записке – сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296). При наличии показателей, предусмотренных данной формой, учреждения будут обязаны ее заполнить и представить уже в составе бюджетной отчетности за девять месяцев 2015 года. Кроме того, при составлении отчетности за указанный отчетный период необходимо учитывать дополнения, внесенные Приказом № 135н в форму справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах и правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженностям.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...