Бандит Цеповяз возмущен обществом России: оно отказало ему в крабах. Гиперкритика приводит к развитию такого вида невроза, как социальная фобия


FinExecutive Russia сайт 2019-02-19

Ключевые правила общения с руководителем или как донести до него свою идею

Если вы не можете достучаться до начальника, а коллеги не слышат ваших просьб и замечаний, возможно, вы не правильно выражаете свою точку зрения. Как себя вести и научиться грамотно вставлять комментарии, чтобы общение с руководителем было продуктивным?

Говорить надо тогда, когда это уместно. Хотите сказать, что это аксиома? Возможно. Тем не менее, не все поступают именно так. Некоторые говорят тогда, когда их не слушают и, напротив, молчат, когда их мнение действительно хотят услышать. Не обязательно досконально знать правила общения с руководителем, чтобы понимать, что когда начальник интересуется вашей точкой зрения - отмалчиваться нельзя. Фразы «не знаю, что вам сказать» вообще не должно быть в вашем лексиконе! А вот для того, чтобы быть услышанным, надо…

  1. Тщательно прорабатывать свои идеи. Подготовьте документы и всё, что поможет вам аргументировано преподнести свою точку зрения. Продумайте варианты ответов на возможные возражения начальника. Было бы не лишним просчитать предстоящие затраты и оценить результат, которого можно достичь. Подготовьте пошаговый план. Запишите тезисы, чтобы не упустить что-то важное, когда вы будете говорить. В качестве примера можно рассказать о других компаниях, которым эта идея помогла достичь успеха.

    Основательная подготовка полезна ещё и тем, что поможет вам ещё раз оценить идею, и убедиться в том, что она действительно перспективная. И когда у вас спросят то, к которому вы не готовы, вам удастся сохранить самообладание и найти правильный ответ. Покажите, что вы уверены в своих силах, тщательно подготовились к разговору, осталось только взять и сделать.

  1. Убедиться, что вы знаете цели компании и разделяете её ценности. Эта информация поможет вам правильно преподнести свою идею, чтобы она совпадала с тем, что для руководителя действительно важно. Ведь едва ли он захочет вас слушать, если ваши слова не соответствуют его убеждениям, а воплощение замыслов способно доставить лишь одни неудобства.
  2. Изучить лексикон начальника и научиться говорить на понятном ему языке. Вам быстрее удастся заинтересовать руководителя, если вы будете использовать слова и фразы, которыми он любит оперировать. К тому же, риск того, что вас не правильно поймут, будет сведён к минимуму. Разве не этого вы добивались?
  3. Найти ёмкую метафору. Однако архиважно, чтобы образное сравнение было понятно вашему начальнику. Только в таком случае метафора сможет заменить десятки терминов и утомительных пояснений. Он гораздо быстрее поймёт то, что вы хотите донести.
  4. Подготовить наглядные материалы. Человеку лучше один раз увидеть, чем несколько раз о чём-то слушать. Поэтому общение с руководителем может быть более результативным, если вы подкрепите свою идею графиками, таблицами и рисунками. Или просто словом, написанным на бумаге, если, например, речь идёт о названии нового продукта или структурного подразделения.

    О каких наглядных материалах может идти речь, если у начальника нет даже пары минут, чтобы с вами поговорить? Конечно, ситуация сложная, но не безнадёжная. На такой случай у вас в запасе должна быть подготовлена мини-презентация. В ней постарайтесь убедительно рассказать о своей идее и осветить способы её реализации всего за одну минуту. Этой заготовкой вы сможете воспользоваться, если случайно встретитесь с начальником в приёмной или в кабине лифта. Она так и называется - «презентация для лифта». Чтобы заинтересовать собеседника, достаточно сказать всего 1-2 фразы по каждому из пунктов:

  • Суть проблемы, которую ваша идея сможет решить;
  • Цель или то, ради чего стоит прилагать какие-либо усилия;
  • Рассказ об идее;
  • Ресурсы, необходимые для её реализации;
  • Преимущества предложенного вами метода перед альтернативными вариантами

Поверьте, если ваша идея «зацепит» начальника за живое, даже в самом плотном графике он найдёт время, чтобы обсудить её более детально. Вот тут-то вам и пригодятся материалы, которые вы подготовили на этапе тщательной проработки идеи (см. п.1).

  1. Попробовать. Если есть возможность, попробуйте начать воплощать свою идею самостоятельно, чтобы потом рассказать начальнику не только о самом замысле, но и о реальных результатах. В таком случае общение с руководителем будет более предметным. Вот только есть одно но: можно экспериментировать только тогда, если ваша самодеятельность не причинит компании вреда. Также подумайте дважды, стоит ли рисковать, если ваш начальник - закоренелый консерватор, который негативно воспринимает любое проявление инициативы.

Если ваша идея показалась руководителю сомнительной, но вы верите в успех - доработайте её. Не останавливайтесь, у вас всё получится!

Вопрос психологу:

Познакомилась на работе с молодым человеком. Начали встречаться. Позже узнала что женат, что его жена ждёт ребёнка. Я с ним рассталась, но он не отставал от меня, сказал что с первого взгляда меня полюбил и что больше ему в этой жизни никто не нужен. Утверждал что брак по залету и не любит Ее. Сказал что разведётся. Подал на развод. (Это его второй брак уже) Не живем вместе, никогда не жили. - по причине того, что сейчас с ним живет мама, она болеет. Как разведут их, сказал что сразу же пойдём подавать заявление в загс, а мама поедет жить в родной город. Это все сильно меня напрягает, я очень часто переживаю что он меня тоже потом бросит. Но пытаюсь верить в лучшее, и светлое. Вместе мы почти два года... его тирания продолжается больше года - Он Меня мучает. Гулять нельзя с подругами, следит за мной, на работе не разрешает общаться с противоположным полом. Ревнует ко всему. Даже если общаюсь с кем-то в вотс апе, всегда спросит с кем переписываюсь. Вчера я пришла домой после работы, устала, и написала в 23:00 что ложусь спать, он сказал что не верит что я ложусь спать. Сегодня спросил правда ли я была дома? Ты проснулась в пол 12 дня, будто где то гуляла. Это не надевай, носи то. Тут не стой, так не стой. Выпивать нельзя. Общаться нельзя. Сидеть дома только можно. Обвиняет что я слишком позитивная, что он для меня все делает, а я неблагодарная. Пыталась расстаться - говорит что сделает что-нибудь с собой. Я считаю что у него ко мне нет доверия, что я как птичка в клетке. Он всегда на работе (на двух работах он) а я все выходные свои провожу дома, потому что если пойду к подруге к примеру, будет скандал. Это невыносимо. Неужели до человека нельзя достучаться чтобы он понимал меня, понимал что я люблю его и не собираюсь искать себе кого то ещё? Донести до него не могу что так нормальных отношений не построишь... очень переживаю что потратила два года своей жизни зря... и замужем не была, и детей своих нет, а годы то идут.

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.

Оля, здравствуйте!

На самом деле, не существует каких-то секретных методов доносить до человека что-либо. Все очень просто - если человек хочет, он будет пытаться Вас понять и услышать. Если не хочет - ничто и никто его не сможет с=заставить прислушаться. Делайте выводы. СЕЙЧАС. Пока Вы еще не потратили несколько лет, и уж тем более (!), пока у Вас детей нет от этого человека. Вы пытаетесь донести, он не слышит - так будет всегда. Не стоит питать иллюзий, что что-то изменится к лучшему. Шансы ничтожно малы.

Далее. Грубая манипуляция "если ты меня бросишь, я что-то с собой сделаю". Вы ведетесь на это? Зачем? Вы поощраете больные взаимоотношения, нездоровое его отношение к себе. Манипуляции - это не хорошо. В смысле, это не значит, что он что-то с собой действительно не сделает. Может. Но если сделает - это его жизнь, его выбор, его проблемы. Шантажировать кого бы то ни было такими штуками - смешно. На Ваше мнение, позицию, желания это никак не должно влиять. В идеале. Но для этого,конечно, нужна внутренняя четкая позиция, уверенность в своей правоте, в себе... И понимание, что, возможно (хоть и маловероятно) он может себе навредить. И тут главное не одеть вину за поступок ДРУГОГО человека на себя. Мы САМИ в ответе за СВОИ поступки, понимаете? Никто другой.

Далее. Вы пишете про "потерянные годы" и тут же "люблю его". Вы определитесь, пожалуйста. Так Вы строите с ним отношения или нет?.. Я так и не смогла разобраться... Если да, тогда открывайте широко глазки, ушки, смотрите и делайте выводы. Кто перед Вами стоит, с кем Вам придется жить, какую жизнь, и тд. Вы даже не женаты. Вы даже не живете вместе! А уже полный набор больных отношений цветет и пахнет - неадекватная ревность, ограничивание личной, личностной, даже физической свободы, грубость, недоверие, шантаж и манипуляции. Вы должны четко понимать, что со временем это никуда не денется, а только будет усугубляться. Любите? Видите, понимаете, но все равно хотите? Пожалуйста.

Если не строите с ним отношения, и хотите закончить - тогда и подавно не понятно, что Вы хотите донести до него. А главное - зачем? Разорвите отношения, смените телефон, уйдите и все. Боитесь шантажа и последствий? Они будут продолжаться до тех пор, пор,пока он будет чувствовать в Вас слабину, на которой сможет играть. Как только Вы внутри себя осознаете, что Вам такое счастье в жизни вообще не нужно, спокойно закрываете эту страницу - он отпадет сам собой. Просто затихнет и растворится где-то вдалеке. Поэтому - начните с себя. Задайтесь вопросом и ответьте себе на него честно, четко и ясно - чего Вы хотите? И дальше действуйте соответственно своему желанию/решению.

Олеся, расскажите пожалуйста, как правильно реагировать на работы детей, когда ребенок все таки что-то сделал, и может быть даже сам, при этом качество оставляет желать лучшего. Т.е. я знаю точно, что он может в 3 раза лучше. Я знаю, что нельзя критиковать, но как донести до него, что вообще он мог и больше стараться? (я обычно говорю, что он мог бы и лучше)

Ответ психолога theSolution:

Давайте разберем основные принципы. Данные советы будут полезны, если ребенку 5 лет и больше. Советы будут меняться в зависимости от возраста, личностной зрелости и самостоятельности ребенка.

Нужна ли ребенку критика?

Дело в том, что критика как таковая, может быть как вредной, так и полезной для ребенка, в прочем, как и для взрослого человека. Разница в том, что взрослая личность в норме полагается на себя, свои силы и суждения, не столь уязвима к внешним оценкам, как ребенок и адекватно воспринимает авторитет других людей.
С ребенком дело обстоит иначе. Ребенок крайне восприимчив и уязвим к реакциям взрослых людей, в особенности тех, кто играет роль родителей и к кому у него есть эмоциональная привязанность. Оценка взрослого служит ему гарантией безопасности и заботы о нем. Другими словами — гарантией сохранения жизни. Эти механизмы заложены в ребенка природой. Поэтому он очень адаптивен в поведении и способен подстроиться под любые требования, выставляемые родителями. У этой адаптивности есть свои результаты, или последствия.

Гиперкритика приводит к развитию такого вида невроза, как социальная фобия

Личность ребенка, его характер, формируется под воздействием внешних факторов и благодаря его адаптивности. Про детей говорят «пластичный, как пластилин, лепи, что хочешь». Так и происходит. У ребенка формируются устойчивые привычки в поведении, его характер, особенности восприятия.
Теперь представьте, что ребенок получает много критики. Какие привычки в поведении он сформирует? Привычку не доверять себе, своим оценкам, суждениям, мыслям и чувствам. Это цена безусловного послушания, которую платят дети. Из-за подавления ассертивности и требований абсолютного послушания ребенок развивает в себе привычку к . Со временем он становится
Ребенок сам в состоянии задать критерии конечного результата. И Ваши критерии могут сильно отличаться от его критериев. Если подчеркивать неправильность его решений, то у ребенка может развиться привычка не принимать самостоятельных решений. Показатель будет крайне низким. Во взрослом состоянии такие люди ждут подробных инструкций извне: как им стоит действовать, думать и даже чувствовать. Так же велика вероятность формирования неадекватной самооценки.

Когда критика полезна?

Когда ребенок сам запрашивает ее, и Вы можете помочь ему советом. К примеру, ребенок спрашивает, почему цветок в горшке, за которым он ухаживал, начал погибать. Вы: «Чтобы цветочек лучше рос, его надо поставить на солнышко и поливать каждый день. Водичка – это его еда. Без еды цветочек погибнет, как человек без еды». И интересуйтесь у ребенка, как его цветочек, радуйтесь вместе с ним изменениям. Не нужно бросаться спасать цветок. Дайте ребенку возможность научиться получать самостоятельные результаты -это важно для развития .

Почему у ребенка низкая мотивация?

Может делать, но не делает – значит, нет заинтересованности в результате. Сколько бы Вы не хотели, чтобы он старался лучше, его мотивация от этого не усилится. А вот развиться может. Для ребенка важно, чтобы он и умел, и хотел. Это вещи взаимосвязанные. Чем больше он умеет, тем больше он хочет. Когда умение совершенствуется, желание выполнять это действие усиливается. Дети любят достигать результатов, выигрывать, побеждать.
Не нужно хотеть за своего ребенка. Помогите ему развить мотивацию к действию. Поинтересуйтесь, какую цель ребенок ставил перед собой. Узнайте, нужна ли ему Ваша помощь. Помогите сформировать его собственную потребность делать лучше. Чтобы он принял собственное решение делать лучше.

Если речь идет об учебе, то самой сильной мотивацией служит одобрение и поддержка родителей.

Умело хвалите ребенка и поддерживайте его инициативу!

Помогайте разобраться в том, что не понятно. Дети любят все, что весело,интересно, увлекательно, и чтобы процесс обучения был таким, важно, конечно, чтобы педагог создал такие условия. Это же можете сделать и Вы. Если ребенку на уроке сложно, страшно, не интересно и скучно, откуда у него взяться мотивации? А если дома он при этом еще слышит «Ты можешь лучше», то ему вообще не понятно, зачем ему учиться, если только не для того, чтобы его не наказывали позором и критикой. Поэтому он, скорее всего, будет поддерживать какой-то необходимый уровень результативности, чтобы только его не трогали.

Научите ребенка делать что-то хорошо, и он захочет это делать! Научить делать, не значит – делать за него. Вовлеките его в процесс. Пусть ему будет интересно и весело. Создайте обстановку доверия. Покажите, как это может быть увлекательно и как здорово получать хорошие результаты. Хвалите его! И Вы увидите, как через какое-то время ребенок сам начнет это делать и стремиться делать хорошо. Потому что Вы научили его.
Надо сказать, что для ребенка крайне важна эмоциональная связь и близость с родителями или с людьми, выполняющими их роль. Это значит не просто сказать «Ты молодец» или «Сделай лучше», а общаться «по душам», выслушивать ребенка, делать что-то вместе, обсуждать события, делиться с ним своими впечатлениями, рассказывать ребенку интересные истории. Отвечайте на все вопросы ребенка, не отмахивайтесь от него. Когда есть эмоциональная близость, ребенок захочет делиться с Вами своими успехами и неудачами, радостями и переживаниями, чтобы получить Вашу поддержку, помощь, совет. Ребенок начнет вам доверять.

Что поможет сближению с ребенком и формированию эмоциональной близости?

Доверительное общение и эмоциональная близость с Вашим ребенком это один из самых важных вопросов воспитания. Над близостью нужно трудиться, близости нужно учить ребенка. Близость с ребенком обогатит Ваш мир, и поможет полноценно развиваться Вашему ребенку.

Что поможет:
1. Интерес к жизни ребенка. Внимательное выслушивание. Вопросы типа «Что ты об этом думаешь?», «Что ты чувствуешь в связи с этой ситуацией?», «Что бы ты хотел сделать?», «Какой результат хочешь видеть?», «Нужен ли тебе мой совет?», «Нужна ли тебе моя помощь?»
2. Проводите совместно время. Выбирайте то, что будет интересно и Вам, и ребенку. Обсуждайте, что бы он хотел сделать вместе и вообще?
3. Каждый день уделять хотя бы 30-40 минут на общение с ребенком, когда он сможет делиться с Вами своими интересами, планами, переживаниями и радостями.
4. Отвечайте на все вопросы ребенка, даже если они неудобные.
5. Для эмоциональной близости важен тактильный контакт – объятия, поглаживания и т.д.
6. Совместные походы, поездки, занятие спортом.
Пассивному ребенку полезно не только доверительное общение с родителями и их поддержка, но и физические нагрузки. Это придаст тонус его телу и повысит настроение. Ему захочется двигаться и что-то делать. Выберите совместно с ним какую-либо спортивную секцию, в которой он будет заниматься.

Донести

Донести

1. кого (что). Неся, доставить куда-н., до чего-н. Д. вещи до дома.

2. что. Сделать слышным (звуки, запах). Ветер донёс запах дыма.

3. что до кого. Сделать понятным, ясным. Д. смысл сказанного до слушателей.

1. о чём. Сделать донесение. Разведка донесла о приближении противника.

2. на кого (что). Сделать донос.


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "донести" в других словарях:

    Нафискалить, цинкануть, стукнуть, накляузничать, доказать, принести, капнуть, доторбанить, настучать, доложить, наябедничать, накапать, насявить, стукануть, дотащить, накатить, рапортовать, съябедничать, снаушничать, набухвостить, допереть,… … Словарь синонимов

    1. ДОНЕСТИ, несу, несёшь; донёс, несла, несло; донесённый; сён, сена, сено; св. кого что. 1. Неся, доставить до какого л. места. На руках донёс ребёнка до дома. Д. чемодан. Едва донёс тяжёлый мешок. // Сделать слышным, ощутимым (о звуках, запахах … Энциклопедический словарь

    ДОНЕСТИ, донесу, донесёшь; прош. вр. донёс, донесла. совер. к доносить2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ДОНЕСТИ 1, су, сёшь; ёс, есла; есённый (ён, ена); еся; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ДОНЕСТИ 2, су, сёшь; ёс, есла; еся; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Донести(сь), несу(сь), несёшь(ся); нёс(ся), несла(сь), ло(сь), ли(сь) … Русское словесное ударение

    I сов. перех. 1. Неся кого либо или что либо, доставить в определённое место. отт. перен. Сделать слышным, ощутимым (звук, запах и т.п.). 2. перен. Сохранить и передать потомкам что либо, сложившееся ранее. 3. перен. Сделать доступным, понятным.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Донести, донесу, донесём, донесёшь, донесёте, донесёт, донесут, донеся, донёс, донесла, донесло, донесли, донеси, донесите, донёсший, донёсшая, донёсшее, донёсшие, донёсшего, донёсшей, донёсшего, донёсших, донёсшему, донёсшей, донёсшему, донёсшим … Формы слов

    донести - дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

Книги

  • , Клейтон Майк. Речь и коммуникации это удивительные достижения, которые отличают людей от животного мира. Но очень часто бывает так, что когда мы говорим, люди нас не слушают, поэтому в книге приводится…
  • Как говорить, чтобы вас слушали. Завладеть вниманием, удержать его и донести свою мысль , Клейтон Майк. Речь и коммуникации - это удивительные достижения, которые отличают людей от животного мира. Но очень часто бывает так, что когда мы говорим, люди нас не слушают, поэтому в книге приводится…

Тема организации личной безопасности ребенка – всегда важнейший и волнующий вопрос для каждого из родителей. Как научить ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми? Как доступно рассказать ребенку о личной безопасности - без запугиваний и угроз? На самом деле это просто!

Реальная ситуация: Идет мама с сумками в обеих руках и говорит ребенку – «Догоняй меня скорее. Ах, не хочешь? Тогда вот тот дядька тебя заберет!»... или «вон милиционер тебя заберет»... или «вон та бабушка с мешком…». Хорошо же работает родительское воображение, когда мы хотим манипулировать своим чадом.

Но правильно ли это? Нет.

Потому что, во-первых: таким образом, взрослый дает подсознательную негативную установку малышу , подрывает его базовое доверие к миру , а, следовательно – и уверенность в себе. А без уверенности как он будет действовать в сложной ситуации?

Во-вторых: эта мама в данном случае и при его регулярных повторах, рискует подавить природную детскую общительность, вызывая в нем страх вообще ко всем незнакомым взрослым . А как же потом с этим грузом малышу элементарно сказать «спасибо» незнакомому продавцу?... Оставаться с новой няней?... Довериться милиционеру в трудной ситуации в конце концов…

В-третьих: И что хуже всего эти слова могут обернуться в дальнейшем реальным жизненным сценарием. Нам нужно научиться знать цену словам, особенно словам матери.

Поэтому сделаем вывод - что пугать ребенка незнакомцами нецелесообразно и даже очень вредно для детской психики.

«…заберет, …и сварит из тебя суп»

Вводя в такие подробности, взрослый еще более откровенно угрожает ребенку. Это многократно усиливает вышеописанные негативные последствия. А вдумчивый ребенок чуть позже спросит: «люди едят людей?» - получив отрицательный ответ, он подумает, что его просто обманули. Ну и отсюда мягко вытекает его недоверие к словам родителей и, как следствие, непослушание.

Вообще ребенку не нужны сценарии событий а ля «что с ним может произойти, если его заберет чужой дядька» . Страхи, которые мы получаем в детстве остаются с нами на всю жизнь. Запугивание – это жестокое воспитание, оно ломает личность.

Именно поэтому, взрослые люди, которых воспитывали запугиванием, такие мнительные, тревожные, пассивные. Есть замечательная фраза: «99% неприятностей, которых мы боимся – никогда с нами не произойдут» - так стоит ли ими загружать голову несчастного ребенка? Нам ведь просто нужно малыша научить, что конкретно делать, если к нему подошли, хотят куда-то пригласить, что-то дают, если он потерялся и пр. А в таких ситуациях лишняя паника ему точно ни к чему!

«НИКОГДА НЕ разговаривай с НЕзнакомцами»

Произнося эту фразу, задумываемся ли мы – что она значит для ребенка?

Для обучения правилам личной безопасности она не подходит по двум причинам:

Первая: малыш ее просто может не понимать. Столько частиц «НЕ» в одной фразе может сбить с толку. Да и вообще, дети быстрее берут во внимание положительное показание к действию, а не запрет. А некоторые, простите за тавтологию, вообще воспринимают запрет как показание к действию .

Вторая: Как Вы при этом правиле объясните ребенку – почему Вы сами заговариваете с незнакомцами? «Скажите который час?» - например. Ведь ребенку кроме слов нужен еще и живой пример. А, кроме того, запрет на общение с незнакомцами может оказаться совсем некстати, если малыш, не дай Бог, потеряется – тогда он не сможет ни к кому обратиться за помощью.

Как разумно воспитать в ребенке осторожность, донести знание – как действовать в непредвиденной ситуации

Выход есть! У дошкольного возраста есть прекрасное преимущество: Дети любят правила!

Причем, правила - положительные установки - что можно и нужно делать в трудной ситуации.

Правила должны быть понятны и адаптированы для незамутненного предрассудками, чистого детского сознания.

Правила, объясненные спокойным тоном , инсценированные неоднократно в совместной игре (а это уже практика!), многократно повторяемые, повторяемые, повторяемые…

Только мы можем задать границы послушания ребенка – объяснив, что безопасно, а что нет. Проявляя, таким образом, свою любовь и заботу по отношению к нему самому.

Дети-дошкольники интуитивно чувствуют истину, отлично запоминают и полагаются на такие правила. Вы ведь наверняка заметили, что стоит Вам самим отклониться от правила, поставленного для ребенка, как дитя тот час же поправит Вас и даже заставит сделать «как положено». Не забывайте только поощрить его за бдительность!

А для личной безопасности ребенка, учитывая, что он в основном под Вашим контролем, пока достаточно всего нескольких простых правил:

Золотое правило №1:

Знать и помнить свое имя, фамилию и отчество. Домашний адрес.

Правило безопасности в магазине и общественных местах:

«Я всегда должна знать, где ты находишься. Будь рядом», в отдельных случаях: «Будь на виду». Если большое скопление народа: «Держись за мою руку».

Правила безопасного общения с незнакомцами:

Для начала поведайте ребенку – что незнакомый человек (это не бука), а человек, которого мы не знаем.

1) «Если хочешь куда-то и с кем-то пойти – попроси у меня разрешения» или «идти куда-то можно, ТОЛЬКО ЕСЛИ я разрешу».

2) Аналогично: «Если незнакомый человек дает тебе подарок (конфету и пр.) – то попроси у меня разрешения принять его»

Правило безопасного общения со знакомыми:

Есть статистика, что 90% преступлений над детьми совершаются знакомыми им ранее людьми.

Поэтому повторим вышеуказанное правило: «Если хочешь куда-то и с кем-то пойти – попроси у меня разрешения».

Правила безопасности, если ребенок потерялся:

Помнить золотое правило №1 (см. выше).

1) Если в магазине – никуда не уходить из магазина, а лучше и с места. Подойти к сотрудникам в униформе: кассиру, охраннику. Сказать, что потерялся и сообщить имя, фамилию и домашний адрес.

2) Если потерялся в любом месте: обратиться к женщине, а лучше к женщине с ребенком.

Почему к женщине?

Во-первых: 94% педофилов - мужчины;

Во-вторых: превалирующее большинство женщин способны сразу бросить свои дела и активно помочь потерявшемуся ребенку, тогда как мужчина вполне может предложить ему самому найти охранника магазина, к примеру.

Ну и конечно, пальма первенства «безопасности незнакомца» принадлежит женщине с ребенком, что и говорить – она сама мать .

! ! ! Также, идя куда-то, полезно заранее условиться с ребенком о месте, где будете ожидать друг друга, если потеряетесь.

Домашнее задание:

Чтобы это информация не покрылась у Вас толстым слоем пыли в долгом ящике, предлагаю еще несколько практических советов как донести до ребенка основы его личной безопасности, и даже беру на себя смелость дать руководство по ее применению:

1) Для начала выучите с ребенком его Фамилию, имя, отчество и домашний адрес . Если ребенок еще не может с этим справиться, сделайте ему что-то типа кулончика с этими данными.

2) Поэтапно поведайте своему малышу о всех вышеперечисленных правилах. Объясните, кто такой незнакомец, в каких случаях и как нужно правильно с ним общаться, какие ситуации считаются опасными.

3) О последствиях неправильного поведения в опасных ситуациях – можно рассказать, опираясь на детские сказки, например, про «Красную Шапочку», «Волк и семеро козлят» и пр.

Нужно также объяснить, что, как и в сказке, люди бывают разными: хорошими (их намного больше) и плохими. Плохие - такие как разбойники, Бармалей, пираты – внешне они ничем не отличаются от порядочных людей. Поэтому надо быть очень осторожным с незнакомцами.

4) Разыгрывайте с куклами или в ролевой игре все наиболее типичные жизненные ситуации (если незнакомец зовет куклу куда-то, привлекает чем-то, либо кукла потерялась), а если ребенок ошибается в своих реакциях – напоминайте ему о правилах вновь и вновь. Терпеливо, без тревожности. Понимание приходит со временем.

5) Проверьте эффективность ваших занятий: попросите Вашего знакомого, которого ребенок не знает подойти к нему и позвать его с собой, под любым предлогом. Как поступит ваш малыш?

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...