Беседа со школьниками на тему «от чего горят леса?». Беседа с детьми на тему «Пожар в лесу


«Как предупредить лесные пожары»

Беседа для детей среднего возраста адаптивной школы

Цели: Профилактика лесных пожаров. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности в лесах.

Задачи:

Определить главные причины возгорания лесов;

Учить правильным действиям во время пожара в лесу:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесных пожарах. Скажите, какое время года наступило? Весна очень пожароопасное время, почему?

Наш поселок находится на юге лесостепной зоны, лесов у нас не так много, как на севере нашей области. Вспомните, когда мы были в лесу, видели что, очень много посадок деревьев особенно вдоль дорог. Для чего это сделано?

У нас в стране лес является национальным богатством. Почему?

(ценная древесина, заготовка дров, защищают от ветров и ураганов, укрепляют почву, грибы, ягоды, прекрасный отдых, чистый воздух и т.д.)

Поэтому так важно беречь лес от пожаров. Давайте с вами рассмотрим причины возникновения лесных пожаров. Но сначала объясните мне значение пословиц:

Спички не игрушка, огонь не забава;

Посеешь искру – пожнешь пожар;

С огнем не шути, ветру не верь.

Да, к сожалению, основным источником лесных пожаров, является человек. А, какие еще могут быть источники пожаров в лесу? (молния)

Давайте назовем предметы или действия людей которые могут привести к пожару в лесах. Я буду называть слова, когда вы услышите слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. (окурок сигареты, вода, сухая трава, книга, дождь, костер, яблоко, пожар, огнетушитель, карандаш, кисть, огонь, стекло, гроза, игрушки, спички, 01, дерево, бревно, солнце, хозяйственные работы).

Как же нам избежать такой беды, как сохранить лес от огня? Конечно, нужно знать, а самое главное соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. Давайте, вместе определим эти правила и напишем памятку, для себя и раздадим другим ребятам в школе. Я буду задавать вам вопросы, мы их обсудим вместе, придем к правильному ответу и запишем в памятку.

    Когда запрещается посещать лес? (после принятия администрацией поселка постановления о временном запрете посещения лесных угодий).

    Где можно разводить костры? (на специальных площадках, огражденных специальной полосой, не менее полметра).

    Нельзя тушить пожары лицам моложе…(18 лет).

    Что нужно сделать при обнаружении лесных пожаров? (немедленно сообщить взрослым или позвонить 01).

    Если вы оказались в зоне лесного пожара? (если рядом с вами есть водоем, намочите одежду, накройте голову и двигайтесь под прямым углом к направлению распространения огня (показать схему)).

    Если вы попали в зону задымления. (закрыть нос и рот платком для защиты от отравления. В условиях сильного задымления,нужно двигаться ползком или пригнувшись).

    Если на вас загорелась одежда? (потушить ее, сняв или прижавшись к земле).

    Если есть пострадавшие (отправить в больницу)

Созданную нами памятку мы раздадим ребятам в школе. Давайте будем сами бережно относиться к лесу и призывать к этому всех. Ведь мы с вами хотим жить на прекрасной планете, вдыхать чистый воздух, а без лесов это не возможно. Наш долг уберечь леса от огня!

Беседа на тему:

« Лесной пожар»

Подготовила: Хасанова С.В.

2013 год

Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;

Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Материал и оборудование: карточки с изображением лесных пожаров.

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.

Не затушенный костер

Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:

Караул! Пожар! Горим! Горим!

Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.

А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.

Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный.

Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они. – Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог.

Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

Загадки:

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет. (Огонь)

Я мохнатый, я кудрявый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

В деревянном домике

Проживают гномики,

Все такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Наша беседа подошла к концу. Ребята, вы все молодцы! На протяжении всей беседы, вы активно работал, и очень внимательно слушали рассказ. Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. Что нельзя разводить костер в лесу. А так же мы с вами научились правильно вести себя при пожаре. Как уберечь себя от огня и дыма.


Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

  • технические средства обучения: ноутбук;
  • плакаты «береги лес!» ;

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» , С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки» , А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила) .

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн) . А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей) . Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей) . Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло) .

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара) .

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома

Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!

Цель: дать детям теоретические знания о возникновении пожара.

Образовательные задачи :

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;
  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
  • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.

Оборудование: декорация лес, костюмы (сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь, солнце), макет осколка стекла.

Действующие лица : Сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь.

Сказочник встречает детей:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда.

Дети входят в зал со словами:

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

Сказочник: Вот мы и пришли.

Дети-зрители проходят и садятся на свои места.

Дети- актеры переодеваются в костюмы.

Сказочник: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.

В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.

Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.

Сорока : Караул! Пожар! Горим!

Лисица: Эй! Сорока- белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потуши огонь, ведь он еще маленький.

Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.

Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.

Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.

Беседа по сказке.

Вопросы: Почему в лесу начался пожар?

Как звери боролись с огнем?

Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея?

Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справится с бедой?

Ответы детей.

Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки.

Сказочник с детьми:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Цель:

1) Дать детям представление о роли леса в жизни человека;

2) Объяснить причины и последствия лесных пожаров;

3) Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

Ход беседы:

I. Сообщение темы.

Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения , о правилах вежливости .

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова как «Сохранить природу – сохранить жизнь» - это и есть тема нашей беседы.

II .Основная часть.

Беседа:

- Попытайтесь ответить на вопросы: Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

1.Лес – наше богатство, зелёный наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

2.Без леса, природы человек не может жить, всё взаимосвязано.

3.Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

-Лес – это дом многих живых существ. А можно ли навредить природе, всему живому? (Да) .

-Большой вред природе наносят пожары.

-Что является основной причиной возникновения лесных пожаров?

· брошена горящая спичка, окурок;

· механизатор оставил в лесу промасленный обтирочный материал, заправлял технику без соблюдения правил техники безопасности , курил рядом с заправляемой машиной и т. д.;

· люди разводили костер в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев, в старых горельниках;

· люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;

· осколок стекла, брошенного на солнечном месте, сфокусировал солнечные лучи как зажигательная линза;

· хозяйственные работы в лесу (корчевка взрывами, сжигание мусора, строительство дорог) велись людьми с нарушениями правил ТБ;

· охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;

· такое явление природы, как молния;

· самовозгорание сухой растительности и торфа.

-Кто чаще всего виноват в возникновении лесных пожаров?

(Человек)

Учитель: И это действительно так. На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 7% - 8%, то есть возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека.

Что такое пожар знает каждый. Но, уходя из леса, оставляя костры, бросая непогашенные сигареты, пустую стеклянную посуду, люди совсем не задумываются о том, к каким последствиям всё это может привести.

-Ребята, а что может произойти вследствие такой халатной деятельности человека?

(Лесные пожары уничтожают все живое. Если даже после них остаются живые ослабленные древостои, они зачастую заселяются вредителями леса. Такие леса перестают быть объектом отдыха; они требуют длительных лесоводственных мер по восстановлению. Также пожар наносит огромный вред и здоровью человека.)

-Как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить природе, уберечь от пожара?

(1.Никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь остановить их и объяснить, какую опасность это представляет;

2.Прежде чем развести костер, сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе одного метра;

3. Хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней нет тлеющих углей, если сохранились – залейте ещё раз.

4.Постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров)

-Как бы вы поступили, если б увидели зарождающийся пожар?

(Если очаг возгорания имеет незначительную площадь, вы можете принять решение самостоятельно его локализовать и потушить. Постарайтесь правильно оценить сложившуюся ситуацию. Не переоценивайте свои силы. При наличии поблизости водоема заливайте огонь водой, можно сбивать пламя мокрой материей. Горящую траву можно потушить, используя «веник » из сломанных веток. При этом нужно наносить удары скользящими движениями, как бы подметая, в сторону основного огня. «Веник» необходимо после каждых нескольких ударов проворачивать в руках, чтобы он сам не загорелся, а его нагревшаяся сторона успевала немного остыть. Оптимальным будет изыскать возможность скорейшего уведомления специальных служб. Таковыми могут быть службы МЧС (телефон «01»), егеря, лесничие)

-А что нужно делать, если вы всё же оказались в опасной зоне пожара?

(Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня; если невозможно уйти от пожара, войдите в водоём или накройтесь мокрой одеждой; оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, – там воздух менее задымлён, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью; после выхода из зоны пожара сообщите о его месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населённого пункта, лесничество)

Учитель: Вмешательство человека в жизнь леса нельзя остановить. Оно неизбежно будет продолжаться и дальше. Но всем надо стремиться к тому, чтобы причинять лесу наименьший вред, чтобы лес как можно меньше страдал от нашего вмешательства в его жизнь. Уничтожение леса вызывает уменьшение кислорода в воздухе, шумовое загрязнение, ухудшение микроклимата и ландшафта, уменьшение урожая, эрозию и потерю плодородия почв, обмеление и загрязнение рек, озер, болот, загрязнению атмосферы пылью и болезнетворными бактериями, ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни человека. Народная мудрость гласит: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Я думаю, что на нашей планете жизнь без леса не возможна! Уважаемый человек, не руби и не сжигай дерево, на котором ты сидишь!

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...