Частью 5 статьи 70 закона 44 фз. Заказчик при описании объекта закупки может включить


Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государственный орган или орган муниципальной власти;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • бюджетное или казенное учреждение;
  • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

Не знаете свои права?

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
  3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

Часть 1

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6-12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

Часть 2

Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

  1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
  2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
    • установление перечня контролирующих органов;
    • определение форм проведения контроля;
    • порядок осуществления контроля;
    • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  3. Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
  4. В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
  5. Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
    • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
    • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
    • положения о вступлении закона в силу.

Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

  • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
  • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
  • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

  1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
  2. Закупки производятся:
  • за счет грантов;
  • за счет субсидий из бюджетов;
  • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
  • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
  • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  • ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.
  • Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

    В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

    Нормы закона 223-ФЗ определяют:

    • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
    • правовые основы закупки;
    • принципы и основные моменты при проведении закупки;
    • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
    • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
    • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

    Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

    Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

    Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

    Принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион. ФЗ-44 ввел в действие Единую информационную систему. Часть изменений коснулись планирования закупок. Изменился подход к их формированию, срокам, а также добавилась возможность общественного обсуждения.

    ФЗ-44 «О госзакупках» - это документ, который регулирует систему оформления и размещения государственных заказов, для торгов, с применением доступной как для покупателя, так и для поставщика, системы произведения покупок. Документ призван наладить систему приобретения товаров, муниципального и государственного значения.

    Согласно Федеральному закону 44, заказчики должны формировать ежегодные графики по закупкам, при этом, размещая их в единой информационной базе, для максимальной прозрачности процесса. К реализуемым товарам на сумму более 1 миллиарда рублей, накладывается условие об обязательном общественном обсуждении. В целом, введен общественный контроль.

    В исполнительной части заказов, новый закон привнес разнообразие их размещения. Заказы допускается размещать электронные, на конкурсной основе, в ходе закрытых аукционов и т. д. Контракты на заказы теперь курируются банковскими организациями. Изменен порядок их изменения и расторжения.

    Согласно ФЗ-44, на иностранные закупки накладываются ограничения.

    Скачать ФЗ-44

    Федеральный закон 44 «О госзакупках» в последней редакции с комментариями, можно по . Также, в документе указаны примечания, связанные с изменениями закона.

    Размещение заказов

    Изменения в законе о размещении заказов в основном коснулись планов-графиков. Формирование планов-графиков должно производиться заранее. Они размещаются заказчиками на официальном сайте, базируясь на утвержденном Минэкономразвития и Казначействе РФ, порядке.

    Внесение изменений в план-график, по закону, осуществляется только при изменении более чем на 10% от стоимости товаров, планируемых к приобретению. Для внесения изменений, необходимо указать основания.

    Закупки для муниципальных нужд по 44-ФЗ

    Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд - это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган. Основным изменением, коснувшимся закупок, стало обязательное общественное обсуждение, при сумме закупки от 1 миллиарда рублей.

    Новым законом предусмотрено лишь несколько случаев, когда закупки могут происходить без общественного обсуждения:

    • при закрытом определении поставщиков;
    • в рамках оборонного госзаказа;
    • при закупках посредством электронного аукциона;
    • для закупок, которые реализуются как гуманитарная помощь.

    Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя) , как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

    Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

    • Размещение планов закупок и планов-графиков
    • Подготовка, размещение закупочной документации
    • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • Заключение контракта
    • Приемка товаров, работ, услуг
    • Размещение отчетности

    Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

    Планирование закупок по 44-ФЗ

    Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
    Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера , ожидая его публикации заказчиком.

    Планы закупок по 44-ФЗ

    Планы закупок должны включать:

    1. Идентификационный код закупки
    2. Цель осуществления закупки
    3. Наименование объектов закупки
    4. Объем финансирования
    5. Сроки, периодичность
    6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

    Планы-графики по 44-ФЗ

    Планы-графики должны включать:

    1. Идентификационный код
    2. Наименование и описание объекта закупки
    3. Указание характеристик:
      • количество товара
      • объем работы или услуги
      • сроки
      • периодичность
      • начальная цена
      • размер аванса
      • этапы оплаты
    4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
    5. Способ определения поставщика и его обоснование
    6. Дата начала закупки
    7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

    План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

    Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Осуществление закупок по 44-ФЗ

    Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

    Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

    1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

    • способы определения поставщиков
    • централизованные закупки
    • участие в закупках специальных субъектов
    • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
    • оценку заявок
    • формы обеспечения заявок
    • понятия контрактной службы
    • специализированных и экспертных организаций

    Способы определения поставщика по 44-ФЗ

    2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов . Охватывает 24 статьи.

    Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

    Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

    1. Открытые конкурсы
      • Открытый конкурс
      • Конкурс с ограниченным участием
      • Двухэтапный конкурс
    2. Закрытые конкурсы
      • Закрытый конкурс
      • Закрытый конкурс с ограниченным участием
      • Закрытый двухэтапный конкурс
    3. Аукционы
      • Электронный аукцион
      • Закрытый аукцион
    4. Запрос котировок
    5. Запрос предложений

    Оценка заявок по 44-ФЗ

    Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

    1. Расходы на эксплуатацию
    2. Характеристики
      • Качественные
      • Функциональные
      • Экологические
    3. Квалификация
      • Финансовые ресурсы
      • Оборудование и другие материальные ресурсы
      • Опыт работы по предмету контракта
      • Деловая репутация
      • Квалификация специалистов

    Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

    На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

    Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

    Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

    Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

    Описание объекта закупки по 44-ФЗ

    Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

    1. Объективный характер описания
    2. Указываются характеристики
      • Функциональные
      • Технические
      • Качественные
      • Эксплуатационные
    3. Не должны включаться требования
      • Товарных знаков, знаков обслуживания
      • Фирменных наименований
      • Патентов, полезных моделей
      • Промышленных образцов
      • Наименование места происхождения товара
      • Наименование производителя
      • Требования, ограничивающие количество участников закупки

    Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

    При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

    Заказчик при описании объекта закупки может включить

    • Спецификации
    • Планы, чертежи, эскизы
    • Фотографии
    • Результаты работы, тестирования
    • Требования по проведению испытаний и их методов
    • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
    • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
    • Условные обозначения и терминологию

    Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

    При необходимости заказчик может установить требования

    1. К гарантийному сроку
    2. Объему предоставлению гарантий
    3. Гарантийному обслуживанию
    4. К расходам на эксплуатацию товара
    5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
    6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

    Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

    Контрактная служба по 44-ФЗ

    Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

    Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

    Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

    Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

    Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

    Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

    Иные полномочия контрактной службы:

    • Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
    • Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
    • Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
    • Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
    • Разработка проектов контрактов заказчика
    • Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
    • Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта

    Экспертная организация по 44-ФЗ

    Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

    Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

    • Физическими лицами
    • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
    • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
    • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
    • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
    • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
    • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

    Контракт по 44-ФЗ

    Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

    Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ . Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта .

    Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

    Тендеры по 44-ФЗ

    Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

    Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

    Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки .

    Открытый конкурс по 44-ФЗ

    Ст. 48-55 определяют условия проведения открытого конкурса (ст. 48), требования к документации, порядок подачи, рассмотрения заявок, заключения контракта. Участие в открытом конкурсе представляет основные сложности для поставщиков. Заказчик оценивает конкурсные заявки по множеству критериев (ст. 53).

    Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

    Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

    Электронный аукцион по 44-ФЗ

    В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

    Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

    Ст. 59-71 регламентируют проведение электронного аукциона (ст. 59), начиная от аккредитации на электронных площадках (ст. 61) до заключения контракта.

    В законе не приведен перечень электронных торговых площадок , где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

    Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

    Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) , утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

    Запрос котировок по 44-ФЗ

    Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

    Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

    Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

    4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта .

    Запрос предложений по 44-ФЗ

    Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

    Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

    Помощь по 44-ФЗ

    Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.

    

    1. По результатам электронного аукциона контракт заключается спобедителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящейстатьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого научастие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящегоФедерального закона признана соответствующей требованиям,установленным документацией о таком аукционе.

    2. В течение пяти дней с даты размещения в единойинформационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящегоФедерального закона протокола заказчик размещает в единойинформационной системе без своей подписи проект контракта, которыйсоставляется путем включения цены контракта, предложеннойучастником электронного аукциона, с которым заключается контракт,информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателяхтовара), указанной в заявке на участие в таком аукционе егоучастника, в проект контракта, прилагаемый к документации о такомаукционе.

    3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единойинформационной системе проекта контракта победитель электронногоаукциона размещает в единой информационной системе проектконтракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от именипобедителя такого аукциона, а также документ, подтверждающийпредоставление обеспечения исполнения контракта и подписанныйусиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если припроведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пятьпроцентов и более от начальной (максимальной) цены контракта,победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполненияконтракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящегоФедерального закона, обеспечение исполнения контракта илиинформацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящегоФедерального закона, а также обоснование цены контракта всоответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального законапри заключении контракта на поставку товара, необходимого длянормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, втом числе скорой специализированной, медицинской помощи,оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственныхсредств, топлива).

    4. Победитель электронного аукциона, с которым заключаетсяконтракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта,размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещаетв единой информационной системе протокол разногласий, подписанныйусиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать отимени победителя такого аукциона. При этом победитель такогоаукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколеразногласий замечания к положениям проекта контракта, несоответствующим извещению о проведении такого аукциона,документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, суказанием соответствующих положений данных документов.

    5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителемэлектронного аукциона в единой информационной системе всоответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласийзаказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписиразмещает в единой информационной системе доработанный проектконтракта либо повторно размещает в единой информационной системепроект контракта с указанием в отдельном документе причин отказаучесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласийзамечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единойинформационной системе заказчиком проекта контракта с указанием вотдельном документе причин отказа учесть полностью или частичносодержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такогоаукциона допускается при условии, что победитель такого аукционаразместил в единой информационной системе протокол разногласий всоответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течениетринадцати дней с даты размещения в единой информационной системепротокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федеральногозакона.

    6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком вединой информационной системе документов, предусмотренных частью 5настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает вединой информационной системе проект контракта, подписанныйусиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать отимени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающийпредоставление обеспечения исполнения контракта и подписанныйусиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренныйчастью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

    7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единойинформационной системе проекта контракта, подписанного усиленнойэлектронной подписью лица, имеющего право действовать от именипобедителя электронного аукциона, и предоставления такимпобедителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязанразместить контракт, подписанный усиленной электронной подписьюлица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единойинформационной системе.

    8. С момента размещения в единой информационной системепредусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанногозаказчиком контракта он считается заключенным.

    9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять днейс даты размещения в единой информационной системе протоколаподведения итогов электронного аукциона.

    10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении опроведении электронного аукциона и документации о таком аукционе,по цене, предложенной его победителем.

    11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявкина участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такогоаукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящегоФедерального закона.

    12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящегоФедерального закона, контракт заключается только после внесения насчет, на котором в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации учитываются операции со средствами, поступающимизаказчику, участником электронного аукциона, с которым заключаетсяконтракт, денежных средств в размере предложенной таким участникомцены за право заключения контракта, а также предоставленияобеспечения исполнения контракта.

    13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимсяот заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренныенастоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта,подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителятакого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренныйчастью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с датыразмещения в единой информационной системе протокола, указанного вчасти 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнилтребования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федеральногозакона (в случае снижения при проведении такого аукциона ценыконтракта на двадцать пять процентов и более от начальной(максимальной) цены контракта).

    14. В случае, если победитель электронного аукциона признануклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться всуд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением отзаключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявкина участие в конкурсе, и заключить контракт с участником такогоаукциона, который предложил такую же, как и победитель такогоаукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которогосодержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий,предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этогоучастника заключить контракт этот участник признается победителемтакого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации обаукционе, составляется заказчиком путем включения в проектконтракта условий его исполнения, предложенных этим участником.Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику всрок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такогоаукциона уклонившимся от заключения контракта.

    15. Участник электронного аукциона, признанный победителемтакого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправеподписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки,которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться отзаключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляромконтракта победитель такого аукциона обязан предоставитьобеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренномчастью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязанвнести на счет, на котором в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации учитываются операции со средствами,поступающими заказчику, денежные средства в размере предложеннойэтим победителем цены за право заключения контракта. Если этотпобедитель уклонился от заключения контракта, такой аукционпризнается несостоявшимся.

    16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судомсудебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы,препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленныенастоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другуюсторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств втечение одного дня. При этом течение установленных настоящейстатьей сроков приостанавливается на срок исполнения данныхсудебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не болеечем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполненияданных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельствсоответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом непозднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполненияданных судебных актов или прекращения действия данныхобстоятельств.

    Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

    Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

    Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

    Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

    В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

    Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

    Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

    Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

    Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

    Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

    Выбор редакции
    Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

    Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

    Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...