Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений. Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений Открытый запрос предложений по 223 фз


Аукцион, конкурс и запрос котировок являются неотъемлемыми понятиями современной российской деловой практики. Они закреплены законодательно, понятия несут разную смысловую нагрузку. Данные термины объединяет тот факт, что это формы конкурентного состязания между поставщиками. Участники подают свои предложения и пакеты документов по заранее оговоренным условиям. Деятельность в рамках этих понятий базируется на справедливости и эффективности. Однако необходимо понимать, в чем различия между аукционом, конкурсом и запросом котировок.

Что такое аукцион?

Главным критерием в состязании между поставщиками во время торгов является цена. Предложения участников доступны каждому, поэтому они могут оперативно изменить свою стоимость, чтобы «перебить» конкурента. Перед стартом аукциона устанавливается начальная максимальная цена, которая указывается в извещении. Стоимость снижается на шаг аукциона, который составляет 0,5 % от цены заказчика. Победителем аукциона является тот, кто предлагает наименьшую стоимость.

Изначально аукционы устраивались с целью распродажи долгового имущества, однако с течением времени политика мероприятия изменилась. Сейчас вы можете принять участие в аукционе на продажу предметов искусства, антиквариата, определенного товара во внешней торговле и т.д. При этом различают такие виды аукциона, как прямой (английский), первой цены, второй цены, обратный и аукцион «платят все». Считается, что это наиболее прозрачная форма торгов.

Особенности конкурса

Понятие «конкурс» часто используют в едином контексте с тендером. Не стоит забывать, что тендер не закреплен в законодательстве, это иностранное понятие. Поэтому проще употреблять определение «конкурс», которое регулирует Гражданский кодекс РФ.

В конкурсе принимают участие несколько поставщиков. Заказчику необходимо выбрать достойного претендента, ориентируясь на условия контракта. Отличие конкурса от аукциона в том, что участники не могут изменить свои условия в ходе торгов.

Конкурсы подразделяются на:

  • открытые: заказчик приглашает к участию всех желающих;
  • селективные: после подачи заявок на участие заказчик самостоятельно отбирает претендентов, которые будут продолжать борьбу;
  • закрытые: заказчик рассылает приглашения ограниченному числу лиц.

Участники конкурса не знают, что предлагают конкуренты, вот почему так важно тщательно готовить документацию. Рекомендовано приглашать специалистов, которые помогают выверить информацию и скомпоновать ее должным образом. Это дополнительные материальные затраты, которые не будут компенсированы в случае проигрыша, однако значительно увеличат шансы на победу.

Запрос котировок

Критерием отбора претендента при запросе котировок является наиболее низкая цена. Отличие от аукциона - в самой механике процедуры. Запрос котировок публикует государственный заказчик и сообщает об этом неограниченному количеству участников. На электронной торговой площадке размещается документация, где указаны максимальная начальная цена, сроки и другие условия. Поставщики готовят предложение с указанием стоимости за данный объем работ. Поставщик не может изменить свои условия.

Запрос котировок занимает второе место по популярности среди других форм размещения заказов, которые может предложить электронная площадка . На первой позиции - аукцион в электронной форме. При этом Федеральная антимонопольная служба отрицательно относится к запросу котировок, считая его потенциально удобной процедурой для коррупционеров.

Таким образом, в аукционе определяющим фактором является цена, а у поставщиков есть возможность менять свое предложение. В ходе конкурса поставщики не имеют возможности ознакомиться с документацией конкурента и повлиять на цену, при этом заказчик берет в расчет не только стоимостной фактор, но и репутацию поставщика, качество товара. Запрос котировок проводится в короткий срок, побеждает минимальная цена, при этом участники не могут изменить первоначальную стоимость.

Контрактной системой в сфере закупок выделяется несколько способов определения поставщика. Одним из таких способов является . Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о предстоящих закупках сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений и документации. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который направил окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям заказчика.

вправе проводить закупку путем проведения запроса предложений в ряде случаев, например:

  • Признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися
  • Заключение контракта на поставку лекарственных препаратов по жизненным показаниям
  • Заключение федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ) в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контакта с иностранной организацией на лечение граждан РФ за пределами страны
  • При заключении контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для нужд спортивных команд России, выступающих на Олимпийских и Параолимпийских играх
  • При осуществлении закупки народного и художественного творчества
  • При защите интересов граждан и юридических лиц РФ в судебных органах иностранных государств и в международных судах в случае привлечения российских и(или) иностранных экспертов, юристов, адвокатов.
  • При расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке на основании ч.9 ст.95 №44-ФЗ. В этом случае, если поставщик уже частично исполнил свои обязательства по контракту, то при заключении нового контракта расчет объема товаров, работ, и услуг, производится за вычетом уже исполненных поставок.

Порядок проведения запроса предложений

  1. Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса . Вместе с извещением заказчик вправе направить приглашения участникам, которые на протяжении 18 месяцев уже заключали контракты в отношении такого объекта.

При этом данные контракты не должны быть расторгнуты. При проведении запроса предложений заказчик не вправе отменить торги или внести изменения. Процедура подачи положений документации в запросе предложений не предусмотрена.

  1. Подача заявок на участие в запросе предложений может быть осуществлена как в письменной форме, так и в форме электронной документации.
  2. Сроком окончания подачи заявок является день вскрытия конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Данная процедура проходит за 1 день . На данной этапе оглашается лучшее предварительное предложение и размещается выписка из протокола в единой информационной системе. Участники, подавшие документы, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, отстраняются от участия и их заявки не оцениваются заказчиком.

Заявки оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

  1. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в лучшей заявке, запрос предложений завершается и всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее следующего рабочего дня.
  2. На следующий день происходит вскрытие конвертов с окончательными предложениями и оглашаются лучшие предложения. По итогам оглашения победителя в единой информационной система размещается итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений.
  3. Затем заказчик направляет победителю проект контракта, который должен быть подписан не раньше 7 дней и не позднее 20 дней с момента публикации протокола.
  4. Обязанностью заказчика является заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если была подана одна заявка на участие в запросе предложений или одна заявка была признана соответствующей требованиям.
  5. Если не было подано ни одной такой заявки, то заказчик обязан внести изменения в план-график и повторно провести закупку.

Критерии оценки заявок при участии в запросе предложений.

  • Согласно ч.2 ст.32 Закона № 44-ФЗ при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости.
  • Заказчик в документации о закупке обязан указать критерии оценки заявок и величины их значимости. Количество таких критериев должно быть не меньше 2, при чем цена контракта является постоянным критерием.

Таким образом, следует отметить, что запрос предложений не является самой популярной процедурой выявления победителя в госзаказе. Данную процедуру в больше степени используют заказчики, работающие по 223-ФЗ. Следует сказать, что данная процедура может быть удобна тем заказчикам, которые хотят провести закупку в кратчайшие сроки, так как минимальный срок определения поставщика составляет всего 14 дней.

Запрос предложений по Федеральному закону №223 - один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

Хотите оперативно получать нужную информацию по запросам предложений? Опасаетесь пропустить важные торги? Отправьте заявку через наш сайт и мы бесплатно подберем для вас акутальные тендера по Вашим критериям!

Этапы запроса предложений по 223-ФЗ

Запрос предложений проводится поэтапно. Сначала заказчик формулирует условия приобретения товаров и требования к поставщику. Далее организатор закупки готовит необходимые документы и составляет извещение о проведении закупки данным способом.

Вслед за этими процедурами, заказчик принимает заявки потенциальных поставщиков на участие в закупке, производит их рассмотрение и оценку. Информация о результатах запроса должна быть опубликована в открытом доступе на официальном сайте заказчика. На конечном этапе запроса предложений заключается контракт с лучшим из заявленных поставщиков.

К участию в торгах допускается любые желающие, которые предоставили полный набор необходимых документов. Все бумаги должны быть правильно оформлены и сданы закупщику в установленные сроки.

Основываясь на требованиях закупщика, потенциальные поставщики выдвигают максимально выгодные предложения по поставкам необходимой продукции. Победителя определяет комиссия на основе критериев оценки, указанных в документах о проведении запроса предложений.

Запрос предложений признан несостоявшимся?

В ряде случаев запрос предложений может быть признан несостоявшимся и закупщик не выбирает ни одного из поставщиков. Чаще всего это происходит тогда, когда закупку невозможно провести на конкурсной основе: количество полученных предложений не превышает одного, либо предложения и вовсе отсутствуют.

Кроме того, закупка может быть признана несостоявшейся в случае, если все поданные поставщиками заявки признаются не соответствующими объявленным заранее условиям и требованиям.

Если вы не смогли найти требуемую информацию на нашем сайте, вы можете обратиться к специалистам по закупкам нашей системы и получить бесплатную консультацию. Либо воспользоваться он-лайн консультантом и получить ответ прямо сейчас (см. правый нижний угол) !

Запрос предложений - это конкурентный вид закупки, который регламентирует 223 Федеральный закон. Выбор поставщика происходит путем запроса предложений и сопутствующих документов. Данные о закупки сообщаются широкому кругу лиц при помощи размещения извещение в .

Запрос предложений может быть как закрытым, так и открытым, помимо этих двух видов, также существуют спец.правила для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Случаи проведения запроса предложений по 223-ФЗ

Данный вид закупок регламентирован определенным порядком, кратко рассмотрим порядок проведения:

1. Составление документов в согласии с Положением о закупке, в соответствии с частями:

    9 часть 3.2 статьи;

    5, 9 и 10 частей 4 статьи.

В состав документов также входит:

    Извещение

    Документы к запросу предложений

    Проект контракта

Эти документы подлежат публикации в ЕИС не позднее 7 календарных дней до начала осуществления процедуры. Данные документы включают сведения которые регламентированы:

    23 часть 3.2 статьи;

    9 и 10 частями 4 статьи;

2. Составление протоколов и выбор победителя, регламентируется:

    13 и 14 частями 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

После чего происходить подписание сделки в соответствие с:

    15 частью 3.2 статьи в Законе № 223-ФЗ.

Также организатору запрещается проводить переговоры с оператором ЭТП если это повлечет за собой преимущества одному из конкурсантов запроса предложений, это регламентировано:

    9 частью 3.3 статьи в Законе № 223-ФЗ.

3. Как составить извещение в запросе предложений

В извещение, которое в дальнейшем публикуется на сайте ЕИС и отсылается участникам аукциона должно содержаться:

● Название, фактический адрес, данные для связи.

● Прописание пунктов контракта.

● Идентификационный номер закупки.

● Прописание ограничений на участие.

● Описание метода, коим будет определен исполнитель.

● Сумма, которая требуется для внесения обеспечения.

● Условия участия в торгах.

● Опись всех документов на участие.

● Указания дня, места и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа на ЭТП.

● Список преимуществ.

● День, время и порядок приема заявлений об участие.

Особый момент , после того, как извещение будет опубликовано в ЕИС, вносить правки в любой из документов - запрещается.

  • Документы к тендеру.

Вместе с извещением, организатор публикует и документы, которые сопутствуют ей. Они содержат следующие позиции:

● Условия исполнения сделки

● Правила написания заявки

● Сведения о изменениях, которые может вносить Заказчик во время исполнения контракта.

● Порядок осуществления тендера.

● Пункты оценки заявки.

● Срок в который договор должен быть скреплен подписями.

● Данные об отказе в исполнение в одностороннем порядке.

Особый момент, кроме документов, которые заказчик должен отправить вместе с извещением, также в обязательном порядке должен быть прикреплен и проект договора.

  • Этапы запроса предложений

1. Составление условий аукциона, правил и пр.. Оформление тех. документации.

2. Оформление извещения в согласии с требованиями Положения о закупках и опубликование его на портале ЕИС.

3. Прием предложений от конкурсантов.

4. В случае возникновения необходимости урегулирование цены или других условий исполнения путем переговоров.

5. Анализ полученных заявок и их оценка.

6. Выбор победившего участника.

8. Подписание контракта с победившим поставщиком.

4. Регламентация 223-ФЗ в законе

9. При осуществлении запроса предложений и принятия участия в нем только субъектами МСП организатор может включить такой этап как квалификационный отбор конкурсантов. В этом случае организатор должен соблюдать правила:

1. Извещение должно включать в себя сроки в которые будут проведен данный этап.

2. Все лица, которые будут принимать участие в данной процедуре проводимой в электронном формате, организатор должен предъявлять одинаковые требования квалификационного отбора в согласии с документами о конкуренции в закупках.

3. Заявка на участие в данном процессе должна нести в себе данные согласно документам о конкуренции в закупках и подтверждения о том, что участники отвечают всем квалификационным требованиям, которые регламентируется документами о конкуренции в закупках.

Часто в силу того, что Закон о закупках носит рамочный характер и большинство процедур подробно в нем не прописаны, при осуществлении закупок возникает ряд вопросов. Например, считать ли запрос предложений торгами или нет? И обязан ли заказчик заключать контракт по итогам осуществления закупки этим способом?

А нужен ли контракт?

Обязан ли заказчик заключать контракт при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)? Давайте разберемся.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (п. 1 ст. 447 ГК РФ).
Кроме того, согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Напомним, что данная норма в вышеуказанной редакции, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации", вступила в силу с 1 июня 2015 года. До этого под торгами понимались только конкурс и аукцион.
Отметим также, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (п. 4 ст. 447 ГК РФ).
При этом у заказчиков, а чаще всего у поставщиков возникали спорные ситуации, касающиеся ряда иных способов закупки, например запроса предложений: считать его торгами или нет? Отсюда вытекает другая довольно важная обязанность, а именно заключения договора заказчиком по результатам торгов.
Это предусмотрено п. 6 ст. 448 ГК РФ, согласно которому, если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
Отметим, что до внесения изменений в ч. 1 ГК РФ такая обязанность была предусмотрена абз. 2 п. 5 ст. 448 ГК РФ, согласно которому, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
По вышеуказанным вопросам существуют различные позиции судов и контрольных органов.

Позиция первая

Рассмотрим сначала позицию, когда запрос предложений не признается торгами.
Как следует из решения Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2014 по делу N А40-176170/2013, ОАО "Сбербанк России" на основании протокола от 18.03.2013 N 026/13 объявило о проведении запроса предложений с ограниченным количеством участников по выбору организации на оказание услуг по комплексному юридическому сопровождению для нужд ОАО "Сбербанк России" с максимальной стоимостью договора 10 млн. руб. В рамках объявленного запроса предложений участникам запроса было предложено направить ответчику предложения по оказанию юридических услуг, для того чтобы конкурсная комиссия ответчика выбрала лучшее предложение.
Суд первой инстанции отметил, что объявленный ОАО "Сбербанк России" "запрос предложений по своей правовой природе является закрытым конкурсом, так как соответствует признакам закрытого конкурса в смысле гражданского законодательства, то отношения участников запроса предложений с лицом, объявившим запрос предложений, должны регулироваться нормами Гражданского законодательства, регламентирующими заключение", и, сославшись на уже утративший силу абз. 2 п. 5 ст. 448 ГК РФ, подчеркнул обязанность заключения договора заказчиком.
Таким образом, суд первой инстанции обязал ОАО "Сбербанк России" заключить с ООО "Коллекторское агентство ИНТЕЛЛЕКТ-С" договор об оказании услуг.
Вместе с тем данное решение Арбитражного суда г. Москвы было отменено Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 N 09АП-19583/2014-ГК, которое оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда МО от 19.11.2014 по тому же делу.
Кроме того, позиция вышеуказанных судов подтверждена Определением ВС РФ от 04.02.2015 N 305-ЭС15-67.
Отметим те доводы, которые приводили суды, отменяя решение Арбитражного суда города Москвы.
Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2.1.3 Положения о закупках ОАО "Сбербанк России" (с изменениями N 1 от 24.01.2013) запрос предложений - конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором банк информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес банка. Победителем признается участник, предложивший наиболее выгодные для банка условия договора в соответствии с установленными банком требованиями.
В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 N 09АП-19583/2014-ГК отмечено, что "в силу закона, положения о закупках и документации на проведение запроса предложений существенным отличием процедуры запроса предложений и торгов является то, что запросом предложений банк информирует потенциальных поставщиков о потребности в продукции и приглашает к подаче открытых коммерческих предложений в адрес банка, а торги - это конкурс/электронный аукцион, проводимые с целью заключения договора в соответствии с Законом о закупках".
Кроме того, согласно п. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за 30 дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
При этом запрос предложений был объявлен ответчиком всего за восемь дней, а также в извещении о проведении запроса предложений не был указан предоставляемый для заключения договора срок, обязательный в силу вышеуказанного (в старой редакции) абз. 2 п. 2 ст. 448 ГК РФ.
Помимо этого, судами были отмечены, в частности, в Определении ВС РФ от 04.02.2015 N 305-ЭС15-67 утрата Сбербанком России потребности в услугах по сопровождению процедур двух организаций (ввиду их ликвидации) и, как следствие, невозможность исполнения агентством обязательств в полном объеме.
Аналогичная позиция в целом содержится в Постановлении Арбитражного суда МО от 26.06.2015 по делу N А40-69448/14 при проведении запроса предложений ПАО "Аэрофлот - Российские Авиалинии" на заключение договора по организации торговли на борту воздушных судов ОАО "Аэрофлот" (N 31300630733).
Эта позиция осталась неизменной в Определении ВС РФ от 08.09.2015 N 305-ЭС15-12265.

Позиция вторая

Перейдем к рассмотрению альтернативной позиции, когда запрос предложений по всем признакам был назван торгами.
В данном случае речь идет о запросе предложений на оказание услуг по уборке помещений, уборке и озеленению внутренней и прилегающей территории ООО "Газпром ВНИИГАЗ" для нужд ООО "Газпром ВНИИГАЗ" - дочернего общества ПАО "Газпром".
В решении Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 по делу N А40-105887/2013 (ПАО "Газпром" против Московского УФАС России) отмечено, что "в соответствии с п. 1.2.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром запрос предложений не является торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со ст. ст. 447 - 449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со ст. ст. 1057 - 1061 ГК РФ, правила его проведения регламентируются настоящим Положением, а по результатам его проведения может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор. Аналогичная норма содержится в п. 9.2.13 Положения с дополнением, согласно которому открытый запрос предложений не накладывает на организатора и заказчика обязательств, установленных вышеуказанными статьями ГК РФ... Исходя из условий, изложенных в Положении и документации, общество по результатам открытого запроса предложений не берет на себя обязательство принять предложение и заключить договор с лицом, предложение которого признано лучшим".
Вместе с тем данное решение Арбитражного суда г. Москвы было отменено Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 N 09АП-7225/2014, которое оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда МО от 20.01.2015 по тому же делу.
Кроме того, позиция вышеуказанных судов подтверждена Определением ВС РФ от 12.05.2015 N 305-КГ15-1682.
Отметим те доводы, которые приводили суды, отменяя решение Арбитражного суда г. Москвы.
Как уже было сказано выше, в п. 2 ст. 448 ГК РФ приведен перечень того, что должно содержать извещение о проведении торгов. При этом судом первой инстанции не учтено, что названным положениям извещение ООО "Газпром ВНИИГАЗ" за N 327/ВНИИГ/13-2.1-3841/30.04.13/ЗМЭПГОС соответствовало.
Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 N 09АП-7225/2014 "вывод суда первой инстанции о том, что договор по результатам проведенной процедуры может не заключаться, также основан на неправильном толковании ст. ст. 447 - 449 ГК РФ, поскольку договор заключается с победителем процедуры, что соответствует правовой природе торгов. В пользу данного вывода свидетельствует и то обстоятельство, что в соответствии с Положением о закупке и документацией договор подписывается в течение 20 дней, как того требуют положения ч. 5 ст. 448 ГК РФ". Обращаем внимание, что здесь имеется в виду п. 5 ст. 448 ГК РФ в старой редакции.
В Определении ВС РФ от 12.05.2015 N 305-КГ15-1682 отмечено, что "суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что рассматриваемый в рамках настоящего дела способ закупок - запрос предложений по своей правовой природе отвечает определению торгов, вне зависимости от того, какое наименование присвоено организатором данной процедуре закупок".
Таким образом, исходя из приведенного выше подхода, вне зависимости от того, какое наименование присвоено организатором процедуре закупок, если она по своей правовой природе является торгами (например, положения извещения соответствуют п. 2 ст. 448 ГК РФ или срок заключения договора соответствовал старой редакции п. 5 ст. 448 ГК РФ), то у заказчика существует обязанность по заключению договора с победителем торгов.
Учитывая такие разные подходы судов при рассмотрении дел, заказчик при опубликовании закупки тем или иным способом не должен забывать, что способ закупки может быть трактован судом как торги, которые предполагают обязанность заключения договора.
Это подтверждается и изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" в п. 4 ст. 447 ГК РФ, согласно которому торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом, то есть законодатель расширил формы для торгов, которые теперь ограничиваются не только конкурсом и аукционом. Поэтому теперь суды могут вполне нормативно считать запрос предложений торгами. Думаем, что дальнейшая судебная практика это подтвердит.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...