Четвертая категория присваивается объектам транспортной инфраструктуры. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 127, 06.06.2012);
(Российская газета, N 255, 13.11.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Министр
И.Е.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 марта 2011 года,
регистрационный N 20150

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приложение

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Приложение N 1
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

(автомобильный транспорт)

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Автомобильный транспорт)

более 100 млн.

более 50 млн.

от 60 до 100 млн.

от 18 до 50 млн.

от 20 до 60 млн.

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство)

более 1 млрд.

от 500 млн. до 1 млрд.

от 100 до 500 млн.

до 100 млн.

Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Приложение N 2
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Четвертая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации

(Подпункт "А" в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

б) применительно к транспортным средствам воздушного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении

категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае трех и более в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае двух в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

От 500 до 2000

От 120 до 210

От 100 до 500

От 40 до 120

От 40 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материаль-
ный ущерб, млн.руб.

От 250 до 500

От 250 до 500

От 100 до 250

От 100 до 250

От 10 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приложение N 3
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого и/или ТС однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории Российской Федерации, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел.

от 11
до 25

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный
материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб.

более
100 млн.

более
100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 10
до 50 млн.

от 10
до 50 млн.

менее
10 млн.

менее 10 млн.

Приложение N 4. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта

Приложение N 4
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

б) применительно к транспортным средствам морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 100 до 300

От 100 до 300

От 25 до 100

От 25 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.)

Более 500 млн.

Более 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

Менее 20 млн.

Менее 20 млн.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Приложение N 5. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Приложение N 5
к Порядку

с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Более 100 млн.

Более 50 млн.

От 60 млн. до 100 млн.

От 18 млн. до 50 млн.

От 20 млн. до 60 млн.

Приложение N 6. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

Приложение N 6
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 50 до 100

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)

Более 15 млн.

От 15 млн. до 10 млн.

От 10 млн. до 5 млн.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Приложение

Порядок
установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62)

С изменениями и дополнениями от:

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

    Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62
"О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст. 837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634, 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

И.Е. Левитин

Регистрационный N 20150

Устанавливаются до 4 категорий объектов транспортной инфраструктуры и средств передвижения в порядке убывания их значимости: первая, вторая, третья, четвертая.

Речь идет об автомобильном, воздушном, городском наземном электрическом, железнодорожном, морском и речном транспорте, метрополитене и объектах дорожного хозяйства.

Критерием отнесения к той или иной категории является степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ). Она определяется на основании статданных о количестве произошедших и предотвращенных АНВ в России за год до категорирования. Также это предполагаемые последствия совершения АНВ. Они рассчитываются исходя из количества возможных погибших или получивших вред здоровью людей, ущерба окружающей природной среде и материального.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности должен сообщить субъекту транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее установленной категории. Срок - до 15 рабочих дней.

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности"


Регистрационный N 20150


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;


в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок категорирования
объектов транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
1



Статья 1. Основные понятия

инфраструктуры и транспортных средств отнесение их к определенным категориям с учетом
степени угрозы совершения акта незаконного
вмешательства и его возможных последствий
2

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ

транспортных средств
1. Количество категорий и критерии категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в
порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения
безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
экономического развития.
3

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
2. Категорирование объектов транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
осуществляется компетентными органами в
области обеспечения транспортной безопасности.
4

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
21 февраля 2011 г. № 62
«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности
Приказ определяет:
– Основные задачи категорирования ОТИ и ТС;
– Количество категорий ОТИ и ТС (для железнодорожного транспорта
устанавливаются не более четырех категорий, в порядке убывания
значимости – первая, вторая, третья, четвертая);
– На основании чего происходит категорирование ОТИ или ТС;
– Критерии категорирования ОТИ или ТС;
– Порядок информирования субъекта о присвоенной или измененной
категории ОТИ или ТС
5

Критерии категорирования ОТИ или ТС
Степень угрозы
Возможные последствия
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
совершения АНВ в
деятельность ОТИ или ТС
определяются на основании
количественных показателей
статистических
данных
(сведений) о совершенных и
предотвращенных
АНВ
на
территории РФ, в том числе в
отношении
категорируемых
ОТИ и ТС, за период
последних 12-ти месяцев
до момента категорирования.
определяются на основании
количественных показателей
о возможных
погибших или
получивших вред
здоровью людей
о возможном
материальном ущербе
и ущербе окружающей
природной среде
6


АНВ» определение количественных показателей погибших
или получивших ущерб здоровью людей на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по

расположен ОТИ
по
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов


свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0
поездов
по железнодорожной линии свыше 40 пар
поездов в сутки
4
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 40, но
более 20 пар поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии от 5 до 20 пар
поездов в сутки
1
Размеры движения пассажирских поездов
по железнодорожной линии менее 5 пар
поездов в сутки
0

Наименование показателя
Показатель
ОТИ функционирует круглосуточно
Условия эксплуатации ОТИ
ОТИ функционирует не
круглосуточно
На ОТИ осуществляется посадка и
высадка пассажиров
Наличие на ОТИ пассажиров, персонала,
пользователей, посетителей
На ОТИ осуществляется проезд
пассажиров
На ОТИ присутствует персонал
На ОТИ присутствуют
пользователи или посетители
Количество
баллов
1
0
2
1
1
1

Наличие на ОТИ, расположенном в
границах / вне границ
населенного пункта, опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ





1/0


относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,


календарного месяца)
2/1


(на ОТИ применяются) АОХВ,

ядовитых веществ
1/1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка



ОТИ в ходе производственной

месяца
4/1

Количество баллов
1-2
3-5
6 - 11
12 и более
Возможное количество
погибших или
получивших ущерб
здоровью людей,
чел.
1 - 10
11 - 25
26 - 50
более 50
Категория
IV
III
II
I

Критерий категорирования «возможные последствия совершения
АНВ» определение количественных показателей размера
материального ущерба и ущерба окружающей среде на ОТИ
Наименование показателя
Скорость движения поездов по
железнодорожной линии, на
которой расположен ОТИ
Грузонапряженность
железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Показатель
Количество
баллов
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
свыше 160 км/ч
8
Движение поездов по железнодорожной
линии осуществляется со скоростью
менее 160 км/ч
0

линии свыше 30 млн. ткм в год
4
Грузонапряженность железнодорожной
линии от 8 до 30 млн. ткм в год
2
Грузонапряженность железнодорожной
линии менее 8 млн. ткм в год
1

Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии, на которой находится
ОТИ
Время восстановления ОТИ при
совершении АНВ, приведшего к
полному прекращению
транспортной функции ОТИ,
при максимальных
последствиях АНВ, в
минимальный срок, при
условии максимального
привлечения сил и средств
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии свыше 40 пар поездов в
сутки
4
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 40 но более 20 пар
поездов в сутки
2
Размеры движения пассажирских
поездов по железнодорожной
линии менее 20 пар поездов в
сутки
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок до 5-ти
суток
1
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 5-ти до
15-ти суток
2
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок от 15-ти до
30-ти суток
10
Восстановление транспортной
функции ОТИ в срок 30 суток и
более
20

Площадь капитальных сооружений на
ОТИ
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь не более
50000 квадратных метров
1
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 50000
до 100000 квадратных
метров
2
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь от 100000
до 1 000000 квадратных
метров
3
Производственные сооружения
и элементы
технологического
комплекса ОТИ занимают
общую площадь свыше
1000000 квадратных
метров
4

Производственные здания представлены
преимущественно одноэтажными
строениями и занимают общую
площадь не более 500 квадратных
метров

преимущественно одноэтажными
или двухэтажными строениями и
занимают общую площадь от 500
до 1000 квадратных метров
Площадь капитальных зданий на
ОТИ
Производственные здания представлены
строениями до четырех этажей
(включительно) или занимают
общую площадь от 1000 до 10000
квадратных метров
Производственные здания представлены
строениями выше четырех этажей
или занимают общую площадь
свыше 10000 квадратных метров
1
2
3
4

Площадь помещений ОТИ,
предназначенных для пассажиров,
пользователей и посетителей

пассажиров, пользователей,

не более 500 квадратных метров
1
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 500 до 1000 квадратных метров
2
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
от 1000 до 5000 квадратных метров
5
Помещения, предназначенные для
пассажиров, пользователей,
посетителей занимают общую площадь
свыше 5000 квадратных метров
6

Транспортная функция
железнодорожной линии не
дублируется
железнодорожным и другими
видами транспорта
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется всеми видами
транспорта в объеме
менее 50%
Дублируемость железнодорожной линии, на
которой находится ОТИ
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в объеме
не менее 50%
Транспортная функция
железнодорожной линии
дублируется
железнодорожным
транспортом в полном объеме
4
3
2
1

Наличие на ОТИ 1 и более памятников
архитектуры, взятых под охрану
государством
1
Культурное, социальное и политическое
значение ОТИ

функцию в интересах одного
региона
1
ОТИ обеспечивает транспортную
функцию в интересах нескольких
регионов
1
ОТИ используется при осуществлении
международных перевозок
1

Состав сил и средств,
привлекаемых для
восстановления ОТИ



– собственника ОТИ
1
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется с привлечением сил и
средств других юридических лиц (при
отсутствии сил и средств у субъекта
транспортной инфраструктуры –
владельца ОТИ)
2
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется за счет сил и средств
субъекта транспортной инфраструктуры
– собственника ОТИ с привлечением сил
и средств других юридических лиц, при
содействии уполномоченных

власти Российской Федерации
3
Восстановление транспортной функции ОТИ
осуществляется в координации и под
руководством уполномоченных
федеральных органов исполнительной
власти Российской Федерации, путем
привлечения дополнительных сил и
средств
4

Срок эксплуатации капитальных
сооружений на ОТИ
Срок эксплуатации технических
средств и механизмов ОТИ
Находящиеся на ОТИ производственные
здания, сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
свыше 20 лет
1
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
от 5-ти до 20 лет
2
Находящиеся на ОТИ основные
производственные здания,
сооружения и элементы
технологического комплекса,
находятся в эксплуатации
до 5-ти лет
3


находятся в эксплуатации
менее 5-ти лет
1
Используемое на ОТИ оборудование,
технические средства и механизмы
находятся в эксплуатации
более 5-ти лет
0

Отношение стоимости собственности
третьих лиц, находящейся на ОТИ,
к стоимости ОТИ
Участие ОТИ в управлении транспортными
функциями железнодорожной линии
или железнодорожного транспорта
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
меньшую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной

1
Имущество, принадлежащее
третьим лицам,
расположенное на ОТИ имеет
большую стоимость, чем
имущество субъекта
транспортной
инфраструктуры собственника ОТИ
3
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом региона
11
На ОТИ осуществляется
управление
железнодорожным
транспортом нескольких
регионов
12

Значение оборудования, технических средств
и механизмов ОТИ для обеспечения
транспортной функции ОТИ и всей
железнодорожной линии, на которой
находится ОТИ
Наличие на ОТИ электронных и сетевых
компонентов
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию только ОТИ
2
Используемое на ОТИ
оборудование, технические
средства и механизмы
непосредственно
обеспечивают транспортную
функцию всей
железнодорожной линии,
на которой расположен ОТИ
3
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
представлено отдельными
рабочими станциями
1
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
одной локальной
вычислительной сети
2
Используемое на ОТИ
электронное оборудование
функционирует в рамках
нескольких вычислительных
сетей
3

Наличие на ОТИ опасных
веществ и аварийно опасных
химических веществ
ОТИ участвует в обеспечении перевозок
опасных грузов (в производственной
деятельности на ОТИ применяются
опасные грузы, за исключением веществ
относимых к АОХВ, радиоактивным,

1
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
опасных грузов, за исключением веществ,
относимых к АОХВ, радиоактивным,
инфекционным или ядовитым веществам
(складирование в количестве,
превышающем потребности ОТИ в ходе
производственной деятельности в течение
календарного месяца)
2
ОТИ задействуется при выполнении
технических операций с ТС при перевозке
(на ОТИ применяются) АОХВ,
радиоактивных, инфекционных или
ядовитых веществ
3
На ОТИ организована выгрузка – погрузка
(складированы) АОХВ, радиоактивные,
инфекционные или ядовитые вещества в
количестве, превышающем потребности
ОТИ в ходе производственной
деятельности в течение календарного
месяца
4

Количество баллов и присвоенная категория

Количество баллов
Возможный
материальный ущерб
и ущерб окружающей
среде, руб.
Категория
Менее 18
18 - 27
28 - 35
до
10 млн.
от 10 до 50
млн.
от 50 до 100 млн.
Четвертая
Третья
Вторая
36 и более
свыше 100
млн.
Первая

24

Федеральный закон «О транспортной безопасности»
от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств
3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств,
ведение
которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения
транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным
органом
выработке
исполнительной
власти,
государственной
осуществляющим
политики
и
функции
по
нормативно-правовому
регулированию в сфере транспорта.
25

Основные документы, разрабатываемые при присвоении
категории и внесении в Реестр категорированных объектов
Основанием для включения категорированного объекта транспортной
инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр,
внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и
транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
– Решение о присвоении категории;
– Решение о включении в Реестр категорированных ОТИ и ТС;
Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта
транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства,
изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного
средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия
решения компетентным органом.
26

Порядок уведомления о присвоении категории
Компетентный орган в течение 10 дней с момента внесения в
Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной
инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или
транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его
исключении из Реестра.
– Уведомление субъекту;
– Уведомление в Ространснадзор
27

Примеры
28

4 категория

на малоинтенсивных линиях

3 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на грузонапряженных линиях

2 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на особогрузонапряженных линиях

1 категория
Железнодорожные перегоны и раздельные пункты
на линиях скоростного движения
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...