Чит коды на eu 4 майл. Деньги, рабочая сила, столкновение


Сегодня мы поговорим об игре Europa 4 Universalis. Читы ней будут описаны ниже. Речь идет о стратегии, разработчиком которой является компания Paradox Development Studio. Она доступна на ПК и Mac.

Деньги, рабочая сила, столкновение

Итак, заходим в игру Europa 4 Universalis. Читы можно вводить после нажатия клавиши [~]. В результате будет запущено окно консоли. Далее вводим один из кодов. Чтобы получить дополнительные средства, указываем команду Cash и необходимое количество финансов. За дополнительную рабочую силу отвечает код manpower, после него также вводим подходящее число. Можно добавить определенное количество поводов для начала военных действий против выбранного государства. Для этого вводим код add_cb. Его необходимо дополнить соответствующим числом причин и названием государства.

Жители, мнение, влияние

Теперь мы рассмотрим, как добавить уроженцев указанной провинции в Europa 4 Universalis. Читы нам в этом помогут. Вводим код add_natives. Его необходимо дополнить количеством и названием провинции. Команда add_opinion позволяет добавить определенное мнение к ярлыку. Код add_pi увеличивает папское влияние. Также можно воспользоваться комбинацией add_pa. Она отвечает за добавление патриаршего влияния.

Империя, престиж, карта

Для Europa Universalis 4 позволяют повлиять и на реформы в империи. В частности, чтобы повысить их уровень, вводим комбинацию add_reformlevel. Чтобы добавить тег определенной страны, используем команду add_interest. При необходимости можно использовать код power. За добавление престижа отвечает комбинация prestige. Код mapmode позволяет внести изменения в режим карты. Его необходимо дополнить соответствующим типом. Чтобы добавить к стране миссионеров, используем код add_missionary. Команда own позволяет изменить владельца. Для добавления дипломатического маршрута, используем код add_diplo. Комбинация nextsong отвечает за изменение текущей песни. Чтобы добавить определенное количество людей, используем сочетание morehumans, дополнив его соответствующим числом. Команда savegame позволяет произвести сохранение игры. За добавление благочестия отвечает код piety. Чтобы открыть столицу по указанному тегу, применяем код discover. Добавить определенное количество населения в указанную провинцию позволяет команда population. За двойную радужную помощь единорога отвечает комбинация helphelp. Чтобы добавить определенную идейную группу, используем код add_idea_group. За включение и выключение самообучающегося искусственного интеллекта отвечает команда selflearningai. Чтобы обеспечить отключение тумана войны, используем код fow off. Запустить тег события позволяет также возможно. Сделать это позволяет команда event. Ее нужно дополнить специальным ID события. Код fow on обеспечивает включение тумана войны. За получение административной власти отвечает комбинация adm. Чтобы перейти к толчковому инструменту, вводим код nudge. За получение дипломатической власти отвечает команда dip. Вызвать полный список команд консоли можно, посредством комбинации help. Добиться повышения собственной императорской власти позволяет код imperial_authority. Его необходимо дополнить соответствующим числом. За получение военной власти отвечает код mil. Чтобы устранить наследника, вводим комбинацию kill_heir. Получение единиц власти обеспечиваются командой powerpoints. Чтобы устранить первого кардинала из списка, вводим комбинацию kill_cardinal. Получение максимального военного рейтинга в каждой из войн, возможно благодаря коду winwars. Чтобы устранить монарха, вводим команду die. Дополняем соответствующим числом. Получить помощь по определенной команде позволяет код help. Его нужно дополнить соответствующим именем.

Завоеватели, наследник, консоль

Теперь рассмотрим, как добавить колонистов в Europa 4 Universalis. Читы существенно упрощают эту процедуру. Достаточно лишь ввести комбинацию add_colonist. За добавление наследника отвечает команда add_heir. Код clear позволяет очистить консоль. Вот мы и разобрались с хитростями, которые доступны в игре Europa Universalis 4. Читы коды и особенности их применения, были описаны выше подробно.

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды - теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Читы в этой игре прописываются с помощью консоли. Чтобы её открыть в Europa Universalis 4, при английской раскладке нажмите ~ (тильда). Если консоль не открывается - переключите раскладку клавиатуры, скорее всего у вас стоит русский язык.

Сами читы делятся на две категории. Первый тип - это команды . Вводите некоторую команду, жмёте Enter и её эффект применяется. Например, использование winwars позволяет получить максимум очков во всех войнах, которые ведёт ваша страна. В игре Europa Universalis 4 также команды, к которым нужно прописывать дополнительные параметры . Например, adm [значение] даст вам указанное количество административных очков. Эти тонкости отдельно указаны для каждого кода в нашем списке.

Второй тип читов - это события (events) . Дело в том, что в Europa Universalis 4 существует большое количество различных внутриигровых событий, многие из которых дают очень весомые эффекты. Вводятся они следующим образом: event [номер события]. Например, event 4028 вызывает событие, которое снизит на 10% стоимость административных технологий в вашем государстве. В нашем списке кодов указаны основные полезные события , их номера и что они позволяют получить.

Таблица со всеми читами для Europa Universalis 4

Вводимый код Результат выполнения
debug_mode Включение данного режима позволяет при наведении курсором на провинцию узнать её id и country tag владельца. Упрощает использование ряда других команд
date [гггг.мм.дд] Устанавливает текущую игровую дату в Europa Universalis 4
event Активирует выбранное событие (список ниже)
die (kill) Чит-код на смерть монарха в выбранном государстве
add_heir Добавляет наследника в выбранное государство
kill_heir Смерть наследника в выбранном государстве
siege Чит-код на завершение осады в указанной провинции (в пользу осаждающих)
annex Начать процесс аннексии (присоединения) указанного государства в Europa Universalis 4. Оно должно быть вашим вассалом
integrate Начать процесс интеграции указанного государства. Оно должно быть вашим младшим партнером в унии
vassalize Чит-код делает указанное государства вашим вассалом
discover Делает столицу указанного государства видимой для вас
winwars Во всех ведущихся вашим государством войнах вы получаете максимум очков преимущества
kill_cardinal Чит-код на смерть кардинала в Europa Universalis 4
cash [значение] Добавляет вам выбранное количество денег
population [значение] Добавляет в выбранную провинцию некоторое количество населения
setmissionaryprogress [значение] Устанавливает процент прогресса обращения выбранной провинции в другую веру
manpower [значение] Чит-код на добавление вашей стране рекрутов. Без ввода значения даёт 50000, а если ввести число, оно умножается на 1000
add_natives [значение] Добавляет в выбранную провинцию некоторое количество аборигенов
add_reformlevel [значение] Добавляет уровень реформ для Священной Римской империи
add_opinion Чит-код для улучшения отношений с выбранной страной в Europa Universalis 4
add_pi Добавляет выбранной стране очки влияния на Папу Римского
add_pa Добавляет выбранной стране авторитет патриарха
add_cb Чит-код на добавление повода для войны против указанного государства
remove_cb Удаляет повод для войны против указанного государства
tag Переключает управление на любую страну в Europa Universalis 4
remove_defender_faith Чит-код удаляет защитника для той религии, к которой принадлежит государство игрока
add_missionary Добавляет указанной стране дополнительного миссионера
add_colonist Добавляет указанной стране дополнительного колониста
add_idea_group Чит-код добавляет вашему государству указанную группу идей из доступных в Europa Universalis 4
powerpoints [значение] Даёт очки монарха всех трёх типов. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
adm [значение] Даёт административные очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
dip [значение] Даёт дипломатические очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
mil [значение] Чит-код даёт вам военные очки. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
piety [значение] Даёт очки благочестия в Europa Universalis 4. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
stability [значение] Даёт очки стабильности. Без указания значения повышает их количество до максимального значения
imperial_authority [значение] Чит-код повышает имперский авторитет на указанное количество очков
prestige [значение] Добавляет государству игрока выбранное количество престижа
fow (debug_fow) Убирает туман войны для выбранной провинции либо для всего мира, если её не указать
ti (debug_ti) Чит-код открывает для вас все неиследованные земли. При повторном вводе возвращает карту Europa Universalis 4 к исходному состоянию
revolt Позволяет вызвать восстание в указанной провинции
pirate Вызывает появление пиратов в указанной провинции
legitimacy [значение] Устанавливает легитимность вашего правителя на выбранное значение
own Чит-код делает вас обладателем указанной провинции
controll Указанная провинция теперь контролируется вами (как если бы вы оккупировали её)

Кроме того, в Europa Universalis 4 вы можете ввести в консоль код help, чтобы вывести все доступные команды. Если ввести help [имя команды], будет выведена вся информация, связанная с указанным читом. Это позволяет уточнить, как использовать определенную команду, не сворачивая игру.

Как вы заметили, перечень различных чит-кодов для Europa Universalis 4 действительно обширен. Они позволяют как немного облегчить игру, так и значительно усилить ваше государство. Ещё больше интересных возможностей вносят чит-события, список которых находится ниже.

Напоминаем, что вводятся они использованием следующего кода: event [номер события]. В таблице ниже указаны именно номера, которыми нужно заменять вторую часть команды. Например, чит-код event 4119 вызывет событие, увеличивающее оборонительную силу ваших фортов на 25%. Застройте границы фортами, введите чит и готовьте попкорн, но не забудьте также помочь делу армией.

Список чит-событий для Europa Universalis 4

Вводимый код Результат выполнения
revolution.10 Меняет форму правления на революционную республику
flavor_hol.3502 Меняет форму правления на голландскую либо административную республику
flavor_tib.1 Чит-код для смены формы правления на теократию
flavor_mng.17 Форма правления меняется на феодальную монархию
flavor_mch.6 -20% к стоимости технологий в Europa Universalis 4
flavor_mch.3 Чит-код даёт +20% к армейским традициям
flavor_mng.04 Меняет ресурс случайной провинции на фарфор
flavor_jap.1 Добавляет вашему государству +10 меркантилизма
flavor_jap.39 Чит-код меняет ресурс в провинциях на чай
flavor_jap.51 +5 армейских традиций в Europa Universalis 4
4021 Позволяет получить +1 или +50 престижа
4022 и 4023 Увеличивает вашу прибыль от налогов на 10%
4022 и 4028 Чит-код даёт -10% к стоимости административных технологий
4023 -10% стоимости военных технологий
4024 и 4026 -10% стоимости дипломатических технологий
4025 -20% стоимости улучшения стабильности
4027 Чит-код добавляет +2% к успеху миссионера
4029 +10% к налогам (доход от пошлин)
4030 +15% к шпионской атаке/защите
4031 +50 дипломатических очков в Europa Universalis 4
4032 Чит-код даёт +25 дипломатических очков
4104 +0,1 к ежегодному снижению инфляции
4110 +10% к колониальному диапазону
4114 Чит-код увеличивает мораль армии на 0,25
4115 +10 к пределу forcelimit в Europa Universalis 4
4116 Добавляет +10% дисциплины
4117 +15% усиление скорости подкреплений
4118 Чит-код даёт +10% к военной силе
4119 +25% к оборонительной силе фортов
4120 +10% к защите страны от шпионов
5015 +10% к военным и морским традициям
5019 Чит-код добавляет +50% к налогам
5023 Даёт дополнительного купца в Europa Universalis 4
5024 и 5026 +30 мнения случайной соседней страны
5027 +20 традиций армии либо +50 военных очков
5039 Увеличивает базовый налог или количество рекрутов в провинции
6418 Чит-код увеличивает военную силу
6419 -5% местного риска восстания
6423 +2 к традициям военно-морского флота
6426 Чит-код даёт -5% к цене на тяжелые корабли
9469 Рождение наследника. Даёт выбор между Александром (6 воен.), Цезарем (6 адм.) и Йоханом (6 дип.)
6002 +10% к боевому духу в Europa Universalis 4
5022 Чит-код на получение колонистов
5057 +10% к оборонительной силе фортов
5070 +15 к эффективности торговли
5099 Повышение/понижение меркантилизма (на выбор)
718 Чит-код на снятие усталости от войны
737 Укрепление случайной крепости
742 Добавляет рекрутов в Europa Universalis 4
850 Даёт легитимность или престиж
853 Чит-код на снятие инфляции
857 +10% к приросту дипломатических отношений
6502 Даёт 3 отряда (2 пехоты и 1 конница)
9467 Чит-код на деньги и лидерские очки
9465 Даёт деньги или престиж

Коды на изменение ресурсов в провинциях

Также в Europa Universalis 4 с помощью событий вы можете изменить производимый ресурс в любой провинции. Делается это посредством чит-кода event [номер ресурса] . Список номеров доступных ресурсов ниже.

Список читов по внутренней команде help.

TAG стран : Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\countries\
ID провинций : Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\provinces\

Пара замечаний:
1. Без указания tag в команде - все команды применяются на себя.
2. Без указания параметра, в командах что-либо добавляющих, значение устанавливает по максимуму.

~ , or ALT+21 для доступа к консоли (включение зависит от раскладки клавиатуры )

Nopausetext - Убрать баннер паузы для крутого скрина...™
nextsong - Сменить текущий трэк.
date - Установить нужную дату.
time - Показать текущее время на компе.
oos - Make the client go oos
combatsound - How often does the combat view give a random sound? 0-50
morehumans(humans) - Добавить игрока (лучше не трогать).
window(wnd) - Открыть/закрыть опред. окно интерфейса
reload - Reloads the gui or lua file
reloadinterface - Перезагрузить интерфейс.
reloadfx - Перезагрузить шейдеры.
reloadtexture - ПЕрезагрузить опред. текстуру.
reloadloc - Перезагрузка локализации.
poll - Polls valid Events
event - Запуск нужного события (id) в нужной (TAG) стране.
die(kill) - Убить монарха в tag.
add_heir - Добавить наследника в tag.
kill_heir - Убить наследника в tag.
siege - Выиграть осаду в указанной провинции.
annex - Начать аннексию/аннексировать указанный tag.
(нужны условия, просто так не присоединишь или аннексируешь)
integrate - Начать объединение/интеграцию с tag.
vassalize - Сделать вассалом tag.
discover - Открыть столицу tag.
winwars - Максимальный военный счет во всех ведущихся войнах.
spritelevel - Sets a forced sprite level. Specify no argument to reset.
papvotes - Показать в подсказке сколько голосов отдали другие страны за кардинала.
kill_cardinal - Убить первого в списке кардинала.
clear - Очистить консоль.
validateevents - Проверяет все события без их выполнения.
testevent - Запуск события без выполнения.
testmission - Запуск миссии без выполнения.
cash - Добавить монеты (max=2.147.480)
population - Добавить население в провинции.
setmissionaryprogress - Установить прогресс смены религии в провинции.
manpower - Добавить войск.
add_natives - Добавить аборигенов в указанной стране.
add_reformlevel - Добавить уровень проведения реформ в империи.
add_opinion - Добавить мнение к/от tag.
add_pi - Добавить папское влияние указанной стране.
add_pa - Добавить авторитет патриарха в указанной.
add_cb - Добавить повод к войне против tag.
remove_cb - Убрать повод к войне против tag.
tag - Переключиться на др. страну. (tag ENG)
reset_mission_cancel - Сбрасывает счетчик отмены миссии,
т.е. после отмены миссии не нужно ждать и можно сразу выбрать новое задание.
remove_defender_faith - Убрать с игрока защитника веры.
add_missionary - Добавить миссионера в страну tag.
add_colonist - Добавить колониста.
add_interest - Добавить указанную страну в свою сферу интереса.
remove_interest - Убрать из сферы интересов.
add_diplo - Adds diplomatic entroute. // ?
add_idea_group - Adds the specified idea group
power - Adds the specified idea group
powerpoints [ OPTIONAL] - Добавляет максимум тех. очков
adm [ OPTIONAL] - Добавить адм. очей.
dip [ OPTIONAL] - Добавить дип. ~.
mil [ OPTIONAL] - Добавить воен. ~.
piety [ OPTIONAL] - Благочестие.
stability [ OPTIONAL] - Установить стабильность.
imperial_authority - Увеличить имперское влияние/авторитет.
prestige - Поднять престиж.
PrintSynchStuff - Prints random count and seed
SetRandomCount - Sets the randomcount to 0 or arg
observe(spectator) - Спектатор/обозреватель. Ни за кого не играешь, нет пауз, сообщений в игре.
fow(debug_fow) [ OPTIONAL] - Вкл/Выкл. туман войны в конкретной провинции или общий.
collision(debug_collision) - Toggles debug display of normals/bounding boxes/collision
ti(debug_ti) - Показывать или нет неизвестные земли.
savegame - Сохранить игру (savegame @название_сохранки@).
IP - Показать свой IP.
requestgamestate - Запрос состояния игры от хоста.
nudge - Запускает nudge tool. (довольно интересная штука, для экспериментов над картой)
revolt - Поднять восстание в провинции.
pirate - Пираты в провинции.
legitimacy - Установить легитимность правителя (кол-во).
mapmode - Сменить режим отображения карты.
fullscreen - Запуск в полный экран.
score - Сохраняет игровой счет в файл. (все подобные идут в папку..\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\logs)
balance - Region Balance output. // ?
prices - Price Info // ?
add_core - Сделать нац. провинцией (провинция становится коренной/домашней).
remove_core - Убрать из нац. провинций.
own - Сменить владельца провинции.
controll - Сменить контролера провинции.
selflearningai - вкл./выкл. самообучение AI.
aiview - вкл. доп. инфо AI.
yesman - AI всегда отвечает положительно на запросы/предложения.
memory - Показать соклько используется памяти.
msg - Вкл/откл. все всплывающие сообщения.
helplog - Сохраняет все консольные команды в game.log файл.
help - Выводит на экран все команды или описание опред. команды.
helphelp - Double Rainbow help.

Manpower - Получить 50,000 войск

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...