Что дает автономия. Значение слова автономия


внутреннее самоуправление региона государства, особые права в сфере местного самоуправления, культурного развития, предоставленные государством. Выделяют территориальную А. – определенная степень самостоятельности для территориальной части государства, независимо от состава населения; национально- территориальную А., создаваемую с учетом этнических особенностей компактно проживающих групп населения; национально-культурную А., предоставляющую права и возможности использования и развития языка, религии, культурных традиций и т.п. для нацменьшинств, не составляющих компактных групп или живущих разрозненно среди других этнических групп.

Отличное определение

Неполное определение

АВТОНОМИЯ

греч. autos - собственный и nomos - закон) - понятие философии истории, социальной философии и социологии, фиксирующее в своем содержании феномен дистанцирования личности от социального контекста. Выделяя этапы исторического становления А. как социального феномена, можно зафиксировать: 1) исходное выделение человека из природы (А. социума или нулевой цикл формирования А.) и индивида из рода (индивидуальная А. или собственно А.); 2) формирование в рамках традиционного общества парадигмы автаркии (autarkia - независимость, самоудовлетворение), основанной на имплицитной идее А. (стоицизм в античной Греции, буддизм в Древней Индии и др.). Уже на этом этапе конституирования А. может быть зафиксировано существенное отличие протекания данного процесса в контексте восточной культуры и культуры западного образца: если на Востоке А. мыслится как дистанцирование от социального контекста в условиях растворенности человека в природных (космических) циклах, то применительно к Европе, где отношение к природе конституируется в парадигме природопользования, феномен А., в тенденции, конституируется в экстремальном своем варианте - А. как тотальное противостояние среде. Вместе с тем, на данном этапе принцип А. не конституирован в качестве эксплицитно сформулированного идеала, - напротив, в культурном пространстве доминирует идеал принадлежности к общности (так, если, согласно законодательству Солона, человек, во время уличных беспорядков не определивший своей позиции с оружием в руках, изгонялся из общины, то этот факт значим не только содержательно, но и с той точки зрения, что демонстрирует процедуру изоляция от общины в качестве одной из крайних пенитенциарных мер традиционного общества); 3) оформление в рамках христианской традиции (особенно после "Исповеди" Августина) не только идеалов, но и технологий глубинной интроспекции и скрупулезной морально-психологической рефлексии, культивация рафинированного интеллектуального самоанализа. Христианство, в целом, существенно сдвигает культурные акценты: безусловно сохраняющая свой статус идея всеобщего единения (в духовном аспекте) дополняется и уравновешивается идеей А. в плане отношения к наличному социальному контексту. Интерпретация последнего в свете презумпции Второго Пришествия предполагает перенесение аксиологических акцентов (при осмыслении феномена социальной темпоральности) с настоящего к будущему, что задает в христианстве парадигму А. как радикального дистанцирования от социального контекста как воплощения несправедливости и источника страданий: "не имеем здесь постоянного града, но взыскуем грядущего" (Посл. к евр., 13, 13-14). Согласно позиции Тертуллиана, христиане есть "одиночные частные лица", признающие над собой лишь "божественную Божью власть", - именно в раннем христианстве закладываются эксплицитно конституированные идейные основы А. индивидуального субъекта по отношению к светской власти (равно как и космополитизма и индивидуализма): "для нас нет дел более чужих, чем дела государственные", и "для всех только одно государство - мир" (Тертуллиан). В этом контексте существенно трансформируется семантика религиозных таинств: если в традиционной дохристианской культуре культ выступал именно в функции регулятора сферы повседневности, то христианские таинства, напротив, мыслятся как акты реального приоткрывания сакральной сферы в сфере повседневности. В целом, христианство формирует культурную ориентацию на А., понятую в конкретном аксиологическом контексте как нормативную ориентацию на нездешнее: "быть в мире, но не от мира сего". Таким образом, ядром христианства как особого типа культуры является его центрация на личности особого типа, ориентированной на сохранение самотождественности и духовной А. в социально-политических и духовно-идеологических контекстах, и, вместе с тем, на индивидуальную ответственность за судьбы мира; 4) новый импульс развитию культурного идеала А. был придан феноменом индивидуализма Нового времени: развитие книгопечатания привело к формированию "культуры зрения", фундированной презумпцией А. "собственного видения", "личной точки зрения", "индивидуального взгляда на вещи" (в противоположность суггестивно ориентированной традиционной "культуре слуха"). Масштабная интеграция человечества в условиях индустриальной системы хозяйствования отнюдь не предполагает содержательного духовного единения, которое бы делало доступным для индивида переживание своей принадлежности к общности, что вызывает к жизни такие феномены, как знаковая демонстрация принадлежности к виртуальной группе; неизменно обреченные на неудачу модернизационные попытки реанимации экстатических технологий переживания единства, свойственных архаической культуре (суррогатный характер подобных поисков проанализирован Фроммом [см. "Иметь или быть?" (Фромм)] и т.п. - Платой за А. индивида, репрезентированную как в когнитивно артикулированной А. точки зрения, так и в социально артикулированной А. частной жизни, оказывается утрата чувства общности, последняя начинает рефлексивно осмысливаться в качестве ценности (в отличие от культуры традиционного общества, где она выступала как данность и в силу этого не подвергалась эксплицитному осмыслению). Однако конституирование идеи А. в качестве аксиологического экстремума шкалы культурных ценностей индустриализма обусловило не подвергаемую ни малейшему сомнению готовность человечества заплатить эту цену: в системе отсчета субъекта западного типа индивидуальность и индивидуальная А. выступают абсолютным мерилом ценностного пространства; 5) в 20 в. понятие "А." было не только аксиологически актуализировано в новом культурном контексте, но и получило радикально новое содержательное развитие в неклассической философской традиции, а именно - в концепции экспертократии, которая к 1980-м сменяет собой концепцию технократии. Концепция экспертократии отличается от последней тем, что, органично впитывая в свое содержание идеи гуманизации и гуманитаризации культуры, она в новом ключе интерпретирует статус и роль интеллигенции в обществе. По оценке Гоулднера, интеллигенция выступает в социальной системе в качестве "значимого маргинала". Концепция экспертократии базируется на теории "нового класса", под которым понимается группа высокообразованных специалистов, чей доход не определяется собственностью, но является прямо пропорциональным интеллектуально-творческому потенциалу. В центре концепции экспертократии стоит, таким образом, не технический специалист и не менеджер, но эксперт - специалист-ученый. И если неоконсервативное направление концепции экспертократии фокусирует внимание на интерпретации интеллигенции в качестве класса ("класс экспертов"), объединенного

общностью образования, стиля мышления и ценностных идеалов (Д. Мойнихен), то радикальное направление данной концепции акцентирует идеологический характер данной общности и критический потенциал его коллективного сознания. Так, Гоулднером показано, что интеллигенция как класс обладает не только высоким и во многом универсально-общим культурным потенциалом, но и "культурой критического дискурса" (см. Дискурс). Феномен дискурса содержательно переосмыслен в рамках данного направления и получает свою расширительную трактовку, которая основывается на трактовке дискурса в качестве своего рода рефлексивной речевой коммуникации, предполагающей самоценное обсуждение (проговаривание) и интерпретацию всех значимых для участников коммуникации ее аспектов. Это создает своего рода коммуникативную реальность, не совпадающую с реальным социальным фоном ее протекания: последний и не принимается на уровне позитивистской констатации, и не отрицается на уровне субъективного алармизма, - он просто дистанцируется, освобождая место для "коммуникативного пространства" (Гоулднер). В радикальном направлении концепции экспертократии семантико-аксиологический фокус смещается с коммуникативных аспектов дискурса на социально-критические. По мнению Гоулднера, дискурс принципиально идеологичен, ибо А. является как целью, так и способом существования интеллигенции как "нового класса", а дискурс выступает средством ее, А., достижения; между тем, формирование в структуре общества класса, который, с одной стороны, автономен, дискурсивно дистанцирован от нормативной социальной структуры, а с другой - критически ориентирован по отношению к последней, означает конституирование не просто маргинальной, но дестабилизирующей социальной силы, поскольку в рамках критического дискурса как средства достижения А. интеллектуалами проговариваются деструктивно-критические интерпретации наличной социальной среды, являясь готовыми идеологическими программами для оппозиции. Более того, в случае если социальный фон дискурсивных практик оказывается неадекватным (оказывает сопротивление автономизации), он выступает специальным целеположенным объектом деструкции - во имя все той же возможности А. Подобная, казалось бы, маргинальная позиция интеллигенции как субъекта А. на деле оказывается социально акцентированной и доминирующей, а решающее значение "критической свободной мысли интеллектуалов" (Гоулднер) в истории позволяет говорить о реальной экспертократии, целью которой оказывается А. интеллектуалов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Что такое Автономия? Значение и толкование слова avtonomija, определение термина

1) Автономия - (от греч. autonomia - самоуправление, независимость) - особый статус территории или организации в государстве, предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства или организации, в состав которых входит данная самоуправляющаяся единица. В зависимости от уровня самостоятельности территориальные А. обычно подразделяются на политическую, государственную, т.е. связанную с самостоятельным осуществлением государственной власти и управления (автономная республика), и административную, т.е. связанную с самостоятельным осуществлением лишь административной власти и управления {автономные области, округа, районы и др.). В многонациональных странах А. нередко выступает как государственно-правовая форма решения национального вопроса, приобретая национальную форму. Национальная А., в свою очередь, подразделяется на А. национально-территориальную и национально-культурную.

2) Автономия - (греч. autonomia - самоуправление, независимость) - способность, право самостоятельного, относительно независимого функционирования политических субъектов в составе государственного образования, закрепленное конституцией. Так, Конституция Российской Федерации (гл.3) определяет федеративное устройство России, права российского государства, его субъектов, а также рассматривает вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 71 определены полномочия Российской Федерации: принятие и изменение Конституции и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданин; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств и другие. В статье 72 определены совместные полномочия Российской Федерации и ее субъектов: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения и других субъектов Конституции РФ и федеральным законам; разграничение государственной собственности; природопользование; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и другие. Вне пределов ведения и полномочий Российской федерации и совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти - это очень важное положение статьи 73 закрепляет автономию всех 89 субъектов Федерации. Следовательно, автономия субъектов Федерации относительна общегосударственных интересов и направлена как на собственное самостоятельное развитие, так и на приращение общегосударственного интереса, целого. Позволяет внутренне самоуправляться, самостоятельно решать политические и иные вопросы и в то же время нести ответственность за положение дел в Федерации в целом. Передача полномочий федерального центра регионам, т.е. децентрализация власти должна быть сопряжена с деконцентрацией власти, т.е. с разделением федеральной власти по всей стране. Резкое усиление автономности регионов при их договорных отношениях с центром, выборность глав исполнительных органов субъектов Федерации, отсутствие должной поддержки регионов со стороны центра ведет к усилению автономизации регионов, их структур, что разрывает единую российскую государственность, делает ее формальной, напряженной и неэффективной.

3) Автономия - - предоставление какой-либо части государства или всем однопорядковым частям той или иной формы самостоятельности, внутреннего самоуправления, т.е. определенное распределение властных функций между центром и регионами. В узком смысле, автономия - это правовое пространство, образуемое в связи с исторической, религиозной, этнической, культурной, бытовой спецификой определенной части населения.

4) Автономия - - внутреннее самостоятельное управление политико-национального образования в рамках единого государства, закрепленное в общегосударственной конституции.

5) Автономия - (гр. autonomia autos сам + nomos закон) - широкое внутреннее самоуправление региона (регионов), а также особые права в сфере местного самоуправления, образования, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам). Различают административно территориальную, национально -территориальную и национально-культурную А. Административно-территориальная А., выступающая одним из способов децентрализации государственной власти в унитарном государстве, предусматривает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. Примером может служить Италия, согласно Конституции которой входящие в состав страны области являются автономными организациями с собственными правами и функциями. Национально-территориальная А. предусматривает предоставление отдельной части (частям) унитарного государства, населенной преимущественно представителями какого-л. национального меньшинства, самостоятельности в решении вопросов внутренней жизни. Примером такой А. является Испания, на территории которой образованы автономные сообщества (Галисия, Каталония, Страна Басков). Национально-культурная А. предоставляет национальным меньшинствам права и возможности использования своих культурных традиций, языка, религии и др. Эта форма широко используется в ряде европейских государств для обеспечения прав национальных меньшинств. Национально-культурная А. реализуется через такие организационные формы, как национальные культурные центры, землячества, национальные общественные советы и ассоциации (напр., Союз российских немцев в РФ). Существовавшие ранее в РСФСР автономные национально-территориальные образования, равно как края и области, получили по Конституции РФ (1993) Статус субъектов РФ и соответственно имеют более широкие права, чем те, которые дает А. (см. Субъекты РФ). В то же время в такой многонациональной стране, как Россия, чрезвычайно важна роль национально-культурной А. Федеральный закон "О национально-культурной автономии" от 17 июня 1996 г. определяет ее основное содержание, организационные формы, финансово-экономическую основу. Закон оговаривает, что право на национально-культурную А. не является правом на национально-территориальное самоопределение и не должно наносить ущерб интересам др. этнических общностей.

6) Автономия - (от греч. autonomia - самоуправление, независимость) - способность, право самостоятельного, относительно независимого функционирования территориально-политических субъектов в составе государственного образования, закрепленное конституцией.

Автономия

(от греч. autonomia - самоуправление, независимость) - особый статус территории или организации в государстве, предусматривающий более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства или организации, в состав которых входит данная самоуправляющаяся единица. В зависимости от уровня самостоятельности территориальные А. обычно подразделяются на политическую, государственную, т.е. связанную с самостоятельным осуществлением государственной власти и управления (автономная республика), и административную, т.е. связанную с самостоятельным осуществлением лишь административной власти и управления {автономные области, округа, районы и др.). В многонациональных странах А. нередко выступает как государственно-правовая форма решения национального вопроса, приобретая национальную форму. Национальная А., в свою очередь, подразделяется на А. национально-территориальную и национально-культурную.

(греч. autonomia - самоуправление, независимость) - способность, право самостоятельного, относительно независимого функционирования политических субъектов в составе государственного образования, закрепленное конституцией. Так, Конституция Российской Федерации (гл.3) определяет федеративное устройство России, права российского государства, его субъектов, а также рассматривает вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 71 определены полномочия Российской Федерации: принятие и изменение Конституции и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданин; гражданство; регулирование и защита прав национальных меньшинств и другие. В статье 72 определены совместные полномочия Российской Федерации и ее субъектов: обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных актов краев, областей, городов федерального значения и других субъектов Конституции РФ и федеральным законам; разграничение государственной собственности; природопользование; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и другие. Вне пределов ведения и полномочий Российской федерации и совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти - это очень важное положение статьи 73 закрепляет автономию всех 89 субъектов Федерации. Следовательно, автономия субъектов Федерации относительна общегосударственных интересов и направлена как на собственное самостоятельное развитие, так и на приращение общегосударственного интереса, целого. Позволяет внутренне самоуправляться, самостоятельно решать политические и иные вопросы и в то же время нести ответственность за положение дел в Федерации в целом. Передача полномочий федерального центра регионам, т.е. децентрализация власти должна быть сопряжена с деконцентрацией власти, т.е. с разделением федеральной власти по всей стране. Резкое усиление автономности регионов при их договорных отношениях с центром, выборность глав исполнительных органов субъектов Федерации, отсутствие должной поддержки регионов со стороны центра ведет к усилению автономизации регионов, их структур, что разрывает единую российскую государственность, делает ее формальной, напряженной и неэффективной.

Предоставление какой-либо части государства или всем однопорядковым частям той или иной формы самостоятельности, внутреннего самоуправления, т.е. определенное распределение властных функций между центром и регионами. В узком смысле, автономия - это правовое пространство, образуемое в связи с исторической, религиозной, этнической, культурной, бытовой спецификой определенной части населения.

Внутреннее самостоятельное управление политико-национального образования в рамках единого государства, закрепленное в общегосударственной конституции.

(гр. autonomia autos сам + nomos закон) - широкое внутреннее самоуправление региона (регионов), а также особые права в сфере местного самоуправления, образования, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам). Различают административно территориальную, национально -территориальную и национально-культурную А. Административно-территориальная А., выступающая одним из способов децентрализации государственной власти в унитарном государстве, предусматривает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. Примером может служить Италия, согласно Конституции которой входящие в состав страны области являются автономными организациями с собственными правами и функциями. Национально-территориальная А. предусматривает предоставление отдельной части (частям) унитарного государства, населенной преимущественно представителями какого-л. национального меньшинства, самостоятельности в решении вопросов внутренней жизни. Примером такой А. является Испания, на территории которой образованы автономные сообщества (Галисия, Каталония, Страна Басков). Национально-культурная А. предоставляет национальным меньшинствам права и возможности использования своих культурных традиций, языка, религии и др. Эта форма широко используется в ряде европейских государств для обеспечения прав национальных меньшинств. Национально-культурная А. реализуется через такие организационные формы, как национальные культурные центры, землячества, национальные общественные советы и ассоциации (напр., Союз российских немцев в РФ). Существовавшие ранее в РСФСР автономные национально-территориальные образования, равно как края и области, получили по Конституции РФ (1993) Статус субъектов РФ и соответственно имеют более широкие права, чем те, которые дает А. (см. Субъекты РФ). В то же время в такой многонациональной стране, как Россия, чрезвычайно важна роль национально-культурной А. Федеральный закон "О национально-культурной автономии" от 17 июня 1996 г. определяет ее основное содержание, организационные формы, финансово-экономическую основу. Закон оговаривает, что право на национально-культурную А. не является правом на национально-территориальное самоопределение и не должно наносить ущерб интересам др. этнических общностей.

Слово «Автономия» имеет греческое происхождение и дословно переводится как самоуправление. Со временем оно перестало означать простую самостоятельность и стало термином общественно-политической лексики. Сегодня автономию определяют как право определённой территории руководствоваться собственными законодательными нормами, особым образом организовывать свою администрацию и/или реализовать права этнических меньшинств. Понятие автономии подразумевает не только самостоятельность определённого региона. Оно также указывает, что автономные регион имеет больше полномочий, чем другие административные единицы, входящие в состав данного государства. Рассмотрим примеры автономий, существовавших в прошлом и существующих сегодня.

Первые автономии

Автономии современного типа появились после наполеоновских войн. Они пришли на смену вассальным отношениям, существовавшим в Священной Римсокой империи и Рейнском союзе. В 1830 году Османская империя была вынуждена признать автономию княжества Сербия. Позднее в составе распадавшейся империи появились другие автономии: Румыния (1877) и Восточная Румелия (1878). Христианское население этих областей пользовалось более широкими правами и имело собственные представительские органы. Автономии в составе Турции рассматривались великими державами как временные образования. Со временем они либо становились независимыми, либо вливались в состав новых балканских государств. В начале ХХ века под давлением великих держав создавались и другие автономии, например Монголия и Тибет в составе Китая (1911).

Автономии после Первой мировой войны

Сформированная в 1918 году Лига Наций гарантировала народностям право на самоопределение. Некоторым регионам многонациональным было предоставлено широкое самоуправление. Например, населённые шведами Аландские острова получили автономию в составе Финляндии, а населённый датчанами и немцами Шлезвиг - в составе Дании. Считалось, что такие образования смогут предотвратить приграничные конфликты и удовлетворить местное население.

В составе советской России в 1918 году появились автономные республики (АССР) и области (АО), а позже также автономные округа. После автономии были организованы также в Грузинской, Азербайджанской, Узбекской и Таджикской ССР. Фактической автономии эти территории не имели, но признаками их особого статуса были дополнительные национальные языки, а у АССР - также гербы и флаги. Автномные национальные образования были представлены в Совете Национальностей СССР. Похожая система автономии существует в КНР. В её состав входят пять автономных районов, 30 автономных округов и 120 автономных уездов. Автономию совсем другого характера имеют Специальные административные районы Сянган и Аомынь. Они имеют собственное законодательство, валюты, представительские органы и даже силовые структуры. Фактически пекинское правительство представляет САР только на внешнеполитической арене и в сфере обороны.

С многие автономные образованияне найдя общего языка с государством решили отделиться. Независимые государства были провозглашены на территории Абхазии, Южной Осетии и Карабаха. До 2004 года де-факто независимой была также Аджария. Правительство Молдовы было вынуждено предоставить автономию двум новым образованиям: Гагаузии и Приднестровью. Автономная республика , воспротивившись незаконной смене власти на Украине провела Всеобщий референдум (2014г) среди населения о независимости. Свыше 80% жителей изъявили желание войти в состав России.

Автономии дальнего зарубежья

Федеративные субъекты США, Германии и других западных стран традиционно не считаются автономиями, хотя имеют широкие функции самоуправления. Единственное государство, состоящее целиком из автономий - Королевство Испания. В последние десятилетия автономии получили бывшие индейские резервации Канады и США. На их территориях не в полной мерее действуют федеральные законы и созданы условия для сохранения самобытности коренных народов.

Современный мир представляет собой множество государств, большая часть которых - многонациональные, поэтому возникает вопрос о такой совместной организации жизни людей, которая бы устраивала всех или хотя бы большинство. при устройстве властных полномочий и органов допускают определенную самостоятельность территорий, входящих в их состав. Вот что такое автономия в самом упрощенном понимании.

Возникновение понятия и его значение

Это слово греческого происхождения. Почему именно там оно появилось? Для этого достаточно вспомнить историю Древней Греции. В то время она не представляла собой одно государство, а была соткана из многочисленных городов-государств и союзов между ними. Чтобы эффективно функционировать, этим образованиям приходилось считаться с тенденциями центра, господствующими во многих полисах. Неоценимую помощь могла оказать такая система совместного существования, которая бы позволила сочетать интересы различных по размеру и влиянию городов-государств. И греки ввели понятие автономии. Слово состоит из двух компонентов: "autos" ("сам", "самостоятельно") и "nomos" ("закон"). Таким образом, даже самые незначительные полисы древней Греции стали обладать определенной долей самостоятельности в решении тех или иных вопросов, что позволяло в известной мере сохранять политическое равновесие. Вот что такое автономия в древнегреческом понимании.

Принцип автономности при формировании государства

В настоящее время этот способ также применяется очень широко, при этом все зависит от традиций, законодательной базы и способа организации государственной власти. Тем не менее в любой стране, применяющей автономию, такое устройство прежде всего означает некую самостоятельность частей единого государства. Степень этого суверенитета в каждом случае определяется индивидуально и опирается на конституцию страны.

Формирование и уровень автономных единиц чаще всего продиктованы национальным составом страны. Используя этот метод, государство гарантирует необходимый уровень национально-этнических потребностей народов. Кроме того, это способ соблюсти право наций на самоопределение без трагических последствий для единства страны. По этому принципу построена система власти и управления в Российской Федерации. Все субъекты РФ обладают автономными правами.

Типы автономий

В политической науке существует множество трактовок того, что такое автономия. Определение можно раскрыть следующим образом: это самоуправление и самостоятельность частей единого государства. Общепринятым является деление на территориальную и национально-культурную автономии. В нашей стране представлены оба этих вида. Первый означает создание самоуправляемых субъектов в рамках определенных границ, в пределах которых проживают представители каких-либо этнических групп (Татарстан, Якутия и т. д.). Все они обладают фактическими признаками государства, а значит, имеют свою территорию, флаг, герб, гимн, органы власти, официальный язык или языки, законодательство.

Национально-культурная автономия является экстерриториальным понятием. Это означает, что национальные группы рассеяны по многим субъектам страны, и для удовлетворения этнических потребностей они могут создаваться в любом уголке государства. В основе этого понятия лежит национальный союз и сохранение языка, традиций и прочих атрибутов народной культуры. Вот что такое культурно-национальная автономия в пределах РФ.

Метод межнационального сотрудничества

В современное время в Российской Федерации насчитывается порядка девяти федеральных, около ста региональных и более двухсот местных национально-культурных автономий. В США и некоторых европейских странах эта форма выражена в несколько ином плане: там создаются национальные муниципалитеты, которые призваны решать все необходимые вопросы, связанные с развитием этноса. Однако в США отсутствует территориальная автономия, все вопросы решаются местными национальными общинами, которым власть предоставляет определенные полномочия. Нью-Йорк делится на множество национальных кварталов, которым мэрия предоставила право самоуправления. Таким образом, автономия может существовать даже в рамках одного города. Тем не менее это позволяет в известной мере нивелировать националистические настроения среди населения.

Особенности отечественного в свете последних событий

Совсем недавно в состав России вошел Крым. Так что такое Уникальность ситуации заключается в том, что полуостров первоначально входил в состав РСФСР на правах самоуправляющейся единицы, в 1954 он был передан Украинской Советской Социалистической Республике, которая, в свою очередь, входила в Конституция последнего была построена на Хоть и формально, но законодательная база имелась. После распада Советского Союза Крым вошел в состав единой Украины, которая была построена по унитарному принципу, однако полуостров сохранил свою самостоятельность. Между Киевом и Севастополем назревали серьезные противоречия, которые достигли апогея в 1996 году.

Верховная рада Украины отменила конституцию Крыма, Верховный Совет был лишен всех полномочий, однако киевское правительство было вынуждено считаться с населением полуострова. Поэтому в 1998 году был принят новый Основной закон Крыма, значительно сужавший самостоятельность этого образования, но статус автономии был сохранен. В 2014 году путем референдума Крым был включен в состав РФ, он получил автономное управление в лице Верховного Совета и его председателя, кроме того, в самостоятельную единицу был выделен город Севастополь, получив статус Вот что такое автономия Крыма.

Юридическое проявление термина

Понятие «автономия» используется не только в политической и административной плоскости, оно распространено и в юриспруденции. Подробнее разберемся, что такое автономия воли сторон. Лица либо организации, заключающие договор, автоматически становятся В самом общем виде это значит, что стороны по взаимному согласованию вправе выбирать законодательство страны, при помощи которого они собираются регулировать возникающие между ними правоотношения. В основном этот принцип применяется в сфере международного предпринимательского права. Соглашение должно быть выражено непосредственно или же следовать из логики заключенного контракта. Если по каким-либо причинам оно отсутствует, то применяется правовая система той страны, к которой договор имеет наибольшее отношение.

Подводя итоги

Разнообразие применения этого принципа в реальной жизни позволяет значительно снизить напряженность как в межнациональных, так и в межгосударственных отношениях, а применение его в сфере международного права способствует оживлению экономических и, как следствие, политических связей между разнородными интересами всей массы социальных групп и государственных образований. Вот что такое автономия в полном противоречий современном мире.

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia - независимость) - право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства (областью) или учреждением (например, ).

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 7.

А было и такое философское понимание:

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia), философское, самостоятельность. Автономия (противоположна гетерономии ), как понятие, играет основную роль в этике Канта. В автономии воли, то есть полной независимости от внешних отношений, Кант видел свободу человека. Это неверно: воля гетеропомна (см. Свобода воли), a свобода человека состоит в познании необходимости и действии на основе этого познания.

Большая советская энциклопедия. Гл. ред. О.Ю. Шмидт. Том первый. А – Аколла. – М., АО Советская энциклопедия. – 1926. Колонка. 379.

Автономия (БЮЭ, 2010)

АВТОНОМИЯ - широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам).

Видами автономии являются:

1) территориальная;

2) национально-территориальная;

3) национально-культурная.

Автономия (КПС, 1988)

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia - самоуправление, независимость) - самостоятельное осуществление государственной власти или широкое внутреннее самоуправление, предоставляемое отдельной национальности, компактно проживающей в пределах государства. В СССР осуществлена и закреплена Конституцией СССР национально-территориальная автономия, являющаяся одной из государственных форм братского содружества народов и одним из важнейших принципов государственного устройства СССР.

Автономия (Бабихин, 2010)

АВТОНОМИЯ (гр. autonomia - от autos - сам и nomos - закон, т.е. самоуправление) - в широком смысле - определенная степень самостоятельности каких-либо органов, организаций, территориальных и иных общностей в вопросах их жизнедеятельности. В зависимости от субъекта, характера и целей предоставления автономия может классифицироваться на ряд типов и видов. Автономия прежде всего делится по субъекту на два типа: автономия учреждений и автономия общностей.

Автономия (БСЭ, 1926)

АВТОНОМИЯ (от греч. autos - сам, nomos - закон), самозаконность, право политического самоуправления. Термин этот означает в политике и нраве ту степень децентрализации, которая занимает середину между одним лишь административным самоуправлением и федерализмом. Автономная единица (область, город, община) не довольствуется нравом избирать людей и учреждения для управления собственным имуществом этой единицы, ее хозяйственными и иными, местного значения, делами.

Автономия университетов

АВТОНОМИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ - определенная степень самостоятельности вузов в вопросах их жизнедеятельности. Одним из первых добился относительной самостоятельности от центральных и городских властей Болонский университет (Италия), в 1158 году получивший соответствующую хартию от императора Фридриха I Барбароссы. В целом средневековые университеты являлись корпорациями и обладали административной автономией, своей юрисдикцией и уставами, строго регламентировавшими их жизнь. Кроме того, периодически в разных странах происходило сужение университетской автономии.

Национально-культурная автономия

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ РФ - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия - вид общественного объединения. Ее организационно-правовой формой является общественная организация.

Автономный округ

АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - национально-территориальное образование, форма национально-политической автономии в СССР (до 1977 г. - национальный округ), а в настоящее время в Российской Федерации. Введен постановлением ВЦИКСССР от 19 декабря 1930 г.; до этого в качестве эксперимента были образованы Коми-Пермяцкий (25 февраля 1925) и Ненецкий (15 июля 1929) автономные округа. Автономный округ отличаются особенностями быта и этнического состава населения и находятся в составе области и края. Эта форма автономии используется для создания благоприятных условий развития прежде всего малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В составе РФ находятся десять автономных округов - субъектов Российской Федерации. Это: Агинский Бурятский в составе Читинской области (образован 26 сентября 1937); Коми-Пермяцкий в составе Пермской области; Корякский в составе Камчатской области (образован 10 декабря 1930)...

Автономная область (Тавадов, 2011)

АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ - национально-государственное образование, форма национально-политической автономии в СССР, а в настоящее время в Российской Федерации. В СССР автономная область находилась в составе союзной республики или края. Автономная область - это область, отличающаяся особенностями быта и национального состава населения. Автономная область называлась по имени этноса (одного или нескольких), избравшего автономную область в качестве формы реализации своего права на самоопределение. Законы об автономных областях, состоявших в РСФСР, были приняты в 1981 году. По Конституции 1977 года в СССР имелось восемь автономных областей, из них пять - в РСФСР: Адыгейская в Краснодарском крае; Горно-Алтайская в Алтайском крае; Еврейская в Хабаровском крае; Карачаево-Черкесская в Ставропольском крае; Хакасия - в Красноярском крае. В Грузинскую ССР входила Юго-Осетинская автономная область, в Азербайджанскую - Нагорно-Карабахская, в Таджикскую - Горно-Бадахшанская...

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...