Что делать, если выписали предписание за тонировку? Предписание за тонировку Предписание на устранение тонировки.


Срок действия предписания за тонировку в 2019 году не регламентируется ни одним нормативно-правовым актом. И это не удивительно, ведь законность самого требования находится под большим вопросом - регламент и порядок его выписывания не предусмотрены также нигде. А само понятие упоминается только в ФЗ "О полиции", где указано, что на полицию возложены обязанности требовать прекращения правонарушения. Сколько действует предписание за тонировку, через сколько оно сгорает, и как ускорить этот процесс, мы и рассмотрим в статье.

О сроке предписания

Вообще, как такового, срока действия такой бумаги за тонировку не предусмотрено вовсе. Для нас важен исполнения, прописанный в ней. И он, как правило, пишется в самом предписании или требовании (здесь и далее мы будем употреблять оба термина, так как по сути своей их значение одинаково). Но нередко инспекторы ДПС его могут и не писать сроков исполнения вовсе.

Наиболее частый срок исполнения составляет 10 дней. За это время Вы должны растонироваться, чтобы предписание было полностью исполнено. Иначе водитель может быть привлечён по статье 19.3 КоАП, предусматривающей вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Если действие предписания на бумаге не указано, то оно бессрочно и не сгорает никогда. Если Вы повторно попадётесь тонированным в течение полугода, года, 10 лет и так далее, то привлечь по 19.3 Вас смогут в любом случае. Увы, но такова практика.

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Тем не менее, несмотря на беззаконие в отношении самой правоприменительной практики выписывания таких требований, есть и условные причины их избежать.

Конечно, самое простое и очевидное, что Вы можете сделать, чтобы предписание сгорело и перестало действовать - это растонироваться и никогда больше не тонироваться или же не тонироваться до срока истечения требования. Но вряд ли Вы зашли бы читать эту статью, если бы всё обстояло так просто.

Ускорить или избежать наказания можно следующими способами.

  1. Пока действует предписание за тонировку, на автомобиле может ездить другой водитель, ведь чаще всего требования выписываются не на автомобиль, а на водителя, а арестовывать последнего, если он мог и в глаза не видеть бумаги, которую выписали на кого-то другого, согласитесь, абсурдно, да и сотрудники ГИБДД это понимают.
  2. Независимо от срока действия требования за тонировку, административного ареста можно избежать, если Вы относитесь к категории лиц, к которым такая санкция не может быть применена, согласно КоАП РФ. К такой категории относятся лица до 18 лет возрастом, инвалиды I и II групп, беременные, женщины с детьми млаше 14 лет и отдельные категории людей, занимающих различные должности в госорганах и военнослужащие.
  3. Обжаловать постановление за тонировку. Сделать это можно только в том случае, если есть на то веские основания, иначе постановление рассматривающее жалобу лицо просто оставит в силе. Такими основаниями могут быть, например, неправильный замер (нужно смотреть инструкцию к прибору и соответствие влажности, температуры окружающей среды, а также соблюдение инструкции по замеру) и другие процессуальные нарушения. Полный список оснований есть в специальной статье про оспаривание штрафов ГИБДД . А если штраф отменят, то и требование становится незаконным, и предписание перестаёт действовать в день решения об отмене постановления.
  4. Растонироваться и заново затонироваться, имея на руках чек и заказ-наряд на эту услугу в автосервисе - тогда по сути Вы исполнили то, что от Вас требуют; но перспектива такого действия немного печальна - как показывает практика, всё равно арестовывают.

И в заключение, информация о том, сколько действует предписание за тонировку в 2019 году, в принципе не может быть актуальной или достоверной, так как сама суть требований незаконна. Нет порядка их выписывания, нет регламентов срока их действия, равно как и нет полномочий выписывать их письменно у инспекторов ГИБДД.

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД.

Особенности предписания за тонировку (требование) в 2018 году

В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

Есть другое понятие — «

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла.

    Законность требования и предписания за тонировку

    Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.

  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток.

Что делать если выписали требование по устранению тонировки

Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание и требование о снятии тонировки

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание за тонировку - насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Осенью 2014 года Государственная дума разработала законопроект, который подразумевал изменения в одном из предоставленных пунктов Кодекса об административных правонарушениях, которые коснулись тонирования транспортных средств (О том, какой процент тонировки является размерешнным и сколько может составить штраф за нарушение читайте ) .

Если водитель будет пойман с тонированными стеклами автомобиля, показатель которых запрещается по ГОСТу, снимаются номера. Закон вступил в силу спустя месяц после его разработки. Таким образом, если было выявлено нарушение, выписывается штраф, после чего в незамедлительном порядке тонирование должно быть снято. Раньше на это действие давались одни сутки. Теперь же сотрудник полиции вправе оштрафовать повторно уже через 5 минут после составления протокола. Естественно, только в том случае, если владелец транспортного средства продолжил управлять автомобилем.

Порядок действий

Если сотрудник ГИБДД вручил предписание собственнику автомобиля, владелец его может попросту проигнорировать. Это не считается нарушением текущего законодательства. Подобное предписание может быть вручено и исполнено в обязательном порядке только юридическим лицом. Какой срок такого предписания? Принять меры относительно этого документа вы должны в течение 30 суток со дня получения на руки документа. Бывают ситуации, когда сотрудниками нарушаются процессуальные стандарты, а также выписываются документы задним числом и выдаются в единственном варианте. Если инспектор допустил ошибку в момент составления документа, не паникуйте. Обратитесь к профессиональным юристам, чтобы узнать как можно оспорить предписание. Так же рекомендуем заранее узнать все о наказании за и возможности оспорить штраф, ведь ситуации бывают разные. Подробности

Требования

Если вы не знаете, что такое требование за тонировку, оно подтверждается документом, который выдается один раз. Если водитель проигнорирует подобное условие, то при следующей остановке инспектор полиции оштрафует его на 500 рублей, а также назначит дополнительное наказание. Оно выбирается судьей. Исход самого простого варианта — штраф до 1000 рублей. Иногда может быть наложен административный арест, срок которого до 15 суток. В действительности встречаются водители, которые готовы постоянно платить денежные средства за такое наказание, лишь бы не демонтировать пленку с передних и лобоввх стекол. Подобное наказание рассчитано как раз для таких водителей. Сидеть 15 суток за решеткой мало кому захочется.

Закон о предписании за тонировку

Предписание о снятии тонировки считается опциональным документом, который предоставляется водителю совместно с постановлением о наложении текущего административного штрафа. Кроме того, необходимо указать, что водитель должен снять ее в течение 10 дней, иначе он будет привлечен к дополнительной статье КоАП, вплоть до ареста на срок 15 суток. Если вы задаетесь вопросом, законно ли требование за тонировку 2018, оно действительно, но владелец транспортного средства вправе его проигнорировать.

Срок действия предписания

Как уже говорилось выше, срок действия такого документа составляет 10 суток. Но существуют исключения, которые также учитываются в Кодексе об административном правонарушении. Если он в течение этого времени не выполнит требования, которые были прописаны инспектором полиции, владелец автомобиля получит соответствующее наказание. Чтобы этого не допустить, старайтесь исполнять все требования и быть примерным владельцем транспортного средства.

Как избежать предписания за тонировку?

Если вам выписали штраф за тонировку с предписанием, оптимальным решением будет снять ее с передних стекол машины и привести в соответствующий технический регламент Таможенного Союза. Не беспокойтесь о каких-либо наказаниях, в дальнейшем они будут исключены. Избежать выписку не получится. Вы сможете лишь проигнорировать этот документ.

Как снять предписание за тонировку?

Некоторые недобросовестные владельцы пытаются найти изъяны закона. У многих возникает вопрос, как обжаловать предписание за тонировку и можно ли ее снять, пользоваться ТС какое-то время, а затем обратно вернуть на место. В таком случае вы не сможете ничего улучшить. Сотрудник ГИБДД не требует снять тонировку, а просит не нарушать кодекс административной ответственности. Водительская практика показывает, что если повторно управлять затонированным автомобилем, суд переходит на сторону сотрудника. То есть водитель транспортного средства может быть арестован или получит дополнительные ограничения на эксплуатацию автомобилем. Поэтому не думаете, что обжаловать предписание за тонировку легко.

Однако суд не сможет быть на стороне ГИБДД, если оформление документов происходило с нарушениями. Если вы нашли существенные ошибки в протоколе, обращайтесь в суд.

В последнее время сотрудники ГИБДД приняли за правило, выписывая штраф за чрезмерную тонировку автомобиля , в случае, если водитель отказывается снимать тонировку на месте, то ему выписывают еще и предписание за тонировку или по другому «требование о прекращении правонарушения» . Так давайте разберемся, что это такое и как с ним бороться. В

Вот видео на эту тему. предписание за тонировку

Для начала, что это? Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Давайте рассмотрим сам документ

В этом требовании об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, за нарушение пункта 7.3 перечня неисправностей…

Давайте посмотрим ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Приложение….к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям, ЗАМЕТЬТЕ, должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения А какое же должностное лицо, обычный автолюбитель?

Так вот, юристы говорят, что В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Но это еще не все, часть 3.1 статьи 12.5 КОАПа предусматривает ответственность только за управление транспортного средства с тонировкой не по ГОСТУ, а не за то что вы ее не снимаете и вам надо в определенный срок прекратить это правонарушение, то есть перестать на нем ездить, при этом любой другой водитель может на этом авто гонять дальше… Более того, после того как вас остановил Инспектор, вы уже прекратили правонарушение.

А еще вы можете взять справку в автосервисе о снятии тонировки и это будет означать о прекращении управления транспортным средством с тонировкой не по ГОСТУ. А потом вы затонировались заново и эту пленку необходимо проверять заново. По логике должно быть так.

Что делать в случае, когда вам пытаются выписать предписание ? На самом деле решать только вам. Спорить ли с инспектором, пытаться договориться , снять пленку или кататься затонированным до последнего … Как показывает практика, на 15 суток можно и попасть . Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Тут решать только вам. на этом все, ни гвоздя ни жезла.

Правила безопасности, установленные относительно движения по дороге, предусматривают, какие меры могут применить к автолюбителям, использующим тонировку на автомобиле. Часто собственники машин стремятся тонировать стёкла. Целью такого действия становятся разные факторы, в частности, кто-то не хочет, чтобы иные участники движения по дорожному полотну видели что происходит в салоне, кто-то бережёт обивку кресел таким образом. Также могут руководствоваться стремлением придать авто солидного вида. Предписание на тонировку содержится в законодательных положениях.

Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке. Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением 32565-2013. Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

Законодатель допускает тонировочную полосу на верхней части стекла ветрового типа. Такая полоса имеет ширину в четырнадцать сантиметров. Полиция может применить задержание для тех, кто нарушил установленные нормы.

Предписание за тонировку, если рассматривать в фактическом смысле слова трактуется Верховным судом и прочими правомприменителями как требование, заключающееся в прекращении совершения противоправного деяния. Госавтоинспекция, как и другие подразделения полиции, имеет своей обязанностью требовать прекращать правонарушения, носящие административный характер. Подобные требования высказываются в отношении физического либо юридического лица.

Исполнение изложенного правила заключается в том, что инспектор, увидев как кто-то незаконно совершает какое-либо действие должен обратиться и потребовать прекратить такую деятельность. Данный образец не может быть использован в случае с тонировкой.

Технический регламент Таможенного союза предусматривает, что тонирование полусферы авто, расположенной спереди не должно иметь светопропускаемость ниже чем 70 процентов. Когда инспектора ГИБДД будут проверять авто на указанный параметр специальным пробором и он покажет такой уровень ниже – к водителю применяется штраф. Оформлять постановление в таком случае будут по статье 12.5 КоАП.

В настоящее время нарушение карается штрафной санкцией, которая равна 500 рублей. Стоит обратить внимание на то, что подписывать рассматриваемый акт незаконно в том случае, когда инспектор «на глаз» определил, что тонировка авто имеет отклонения от установленной нормы. Распоряжение на практике можно обжаловать, подав обращение в судебную инстанцию.

Говоря о том, что делать если тебе выписали предписание за тонировку, стоит обратить внимание на то:

  • действия сотрудника ГИБДД соответствовали закону;
  • если имеют место нарушения – обратиться в суд и обжаловать;
  • если всё по закону – реализуется удаление тонировки.

Если рассматривать отдельные части вышеуказанной нормы, то можно сказать, что часть третья представлена общими положениями, предусматривающими меры воздействия именно за то, что авто будет тонироваться. Когда проверка проводится в нарушениями законодательства – требуется снять процесс на видео. Фото с этом случае не подойдёт. Если суд сочтёт, что полиция нарушила правомочия гражданина – постановление будет отменено.

Отвечая на вопрос, сколько сейчас действует предписание за тонировку – нужно обратиться к действующим положениям закона. Бланк предписания будут выдавать автомобилисту сразу после того, как им совершено нарушение законодательных положений. Устранять то нарушение, которое отражено в указанном акте, требуется в обязательном порядке. Отменять действие предписания можно путём обжалования либо убирать тонировку.

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Водитель может в добровольном порядке предотвратить последствия, носящие негативный характер. К ним же относится и ситуация, когда предписание в полной мере исполняется до того момента, когда выносится постановление о дополнительном нарушении. Большое количество водителей предпочитают снять плёнку прямо на месте, где установлено нарушение, чтобы отменить действие предписания.

Независимо от того, каков период действия предписаний за тонирование авто – владелец средства передвижения имеет обязанность по его исполнению.

Стоит указать, что:

  • требование не обладает сроком давности;
  • исполнить его лучше всего в течение десяти дней с момента вынесения, чтобы не были применены дополнительные меры воздействия.

Момент исполнения рассматриваемого акта напрямую связан с тем, что устранено нарушение. В некоторых ситуациях срок может устанавливаться относительно исполнения акта менее десяти дней. По этой причине следует внимательно знакомиться с предписанием.

В ситуации, когда водителю выписали требование, указывающее на допущение нарушения относительно использования тонировочной плёнки на авто, он может сделать:

  1. Удалить плёнку самостоятельно. Это происходит в месте, где инспектором обнаружено нарушение. Таким образом автомобиль приводится в соответствующее закону состояние.
  2. Прекращается в полной мере эксплуатация средства передвижения.
  3. Тонировка снимается в присутствии сотрудников ГИБДД. После того, как нарушитель покидает пост ГАИ – он вновь приклеивает на авто тонировку и ездит так до следующей проверки.

Обратиться в судебные органы с целью обжалования постановления можно в десятидневный срок после его вынесения. Стоит указать, что процесс проверки того, насколько затемнены стёкла машины – предусматривает соблюдение уполномоченным лицом большого количества норм закона. Когда в составленном протоколе есть неточности или ошибки – это плюс для нарушителя.

Само по себе предписание обжаловать нельзя, по этой причине исковое заявление составляется о нарушении закона при вынесении постановления сотрудником ГАИ. Если нарушителя задерживают повторно, то к нему применяются более строгие меры воздействия. Это связано с тем, что первичные замечания не были устранены. В таком случае штрафная санкция возрастает до тысячи рублей. Также стоит указать, что в ситуации, когда первый штраф не оплачен – виновного могут привлечь к ответу по статье 20.25 КоАП. В последнем случае наказание предусматривается в виде ареста человека. Законодатель даёт возможность правоохранительному органу использовать эту меру на срок до 15 суток.

Правила, согласно которым реализуется проверка относительно того, насколько затемнены стёкла авто содержатся в законодательстве. В частности об этом говорит ГОСТ. Учитываться должна температура воздуха, которая должна колебаться в пределах 25 градусов тепла. При этом указывается, что данное значение может быть выше или ниже не 2 градуса. Также отражается значимость давления атмосферы. Составлять такая цифра должна порядка 101 Кпа. Отклонения от установленной нормы могут быть на четыре единицы.

Влажность воздуха имеет своё значение, она должна быть порядка 65 процентов, при этом отклоняться от нормы может на 20 процентов. Реализуются проверочные мероприятия посредством использования специализированного устройства, которое именуется тауметром. Корпус такого аппарата имеет пломбы. В ситуации, когда у сотрудника ГИБДД нет указанного прибора – он не имеет правомочий относительно использования мер наказания к нарушителю. Аналогичные положения действуют, когда у инспектора есть не само устройство, а его копия.

Рассматриваемая процедура реализуется при условии привлечения понятых. В противном случае она считается проведённой незаконно. Измерения снимают с трёх точек стёкол. Чтобы уйти от ответственности за данное нарушение автомобилисты используют разные пути. Стоит указать, что в этом случае проще всего будет оплатить штраф, нежели попасть в неприятную ситуацию.

В случае, когда автомобилист считает, что сотрудником ГИБДД были нарушены его правомочия – он имеет возможность обратиться в судебный орган в порядке апелляции. Верная направленность действий в полной мере связывается с соблюдение положений законодательных актов. Когда тонировка наложена на все стёкла машины – водителем допускаются нарушения правил, установленных относительно использования средства передвижения. Такая тонировка рассматривается правоприменителем как неисправность транспорта, при которой его эксплуатация не разрешается.

Обратить внимание и стоит на тот аспект, согласно которому сама по себе тонировка не подпадает под запрет, чего нельзя сказать об использовании авто с тонированием. По этой причине административный закон накладывает запрет на управление затонированным автомобилем. В такой ситуации сотрудник инспекции проводит проверочные мероприятия относительно пропускаемости света и далее выписывает нарушителю штраф, если того требует закон.

Некоторые автолюбители указывают на то, что во время проверки авто инспектором – средство не передвигается, значит нарушение закона не имеет место. По этой причине считают применение к ним мер наказания незаконным. Однако, если постановление о нарушении не будет выписано после остановки машины, то после возобновления передвижения образуется новый состав посягательств. По этой причине у инспектора образуется правомочие отойти на пять метров вперёд и вновь остановить машину и выписать ещё одну меру наказания. Так может продолжаться бесконечно.

Если говорить о незаконности использования предписаний, то можно указать такой аргумент, как правовые акты содержат в себе порядок и требования относительно того, как должна быть реализована процедура выписывания предписания. Чтобы сказать проще, можно отметить, что когда уполномоченный сотрудник желает что-то выписать – для этого должна быть установлена специальная форма, порядок. Относительно предписания письменного акта или протокола не может быть составлено. Это связано с тем, что в законодательных положения отсутствует рассматриваемое понятие. Стоит отметить, что определение не содержится именно в административном законе, который регламентирует сферу управления авто.

Автолюбители должны помнить, что имеется возможность применения к нарушителю меры взыскания как арест. Сотрудники ГАИ рассматривают такие положения как лазейку в законодательстве. Это связано с тем, что в статье 19.3 КоАП в части первой отражается, что к виновному могут применить наказание в виде штрафной санкции. Её размер равняется 500 рублей. Также использовать могут и арест, носящий административный характер. Срок в законе отражён как 15 суток.

Реализуется эта мера по такой схеме, как при остановке авто сотрудником ГАИ – он проводит проверочные мероприятия и выписывает постановление о применении штрафа за наличие тонировки. Предписание указывает на то, что нарушение нужно устранить. Указывается, что нарушение должно быть устранено в течение пяти или двадцати дней с момента его вынесения. Наличие предписания отражается в имеющейся базе ГИБДД. Это делается для того, чтобы в следующий раз сотрудник ГАИ после остановки авто мог проверить информацию относительно того, в первый раз сделано предупреждение или допускается повторное нарушение.

В практической деятельности судебные органы удовлетворяют ходатайства относительно применения к нарушителям ареста. При этом данное решение принимается всеми инстанциями. Регионами рассматриваемые меры к водителям-нарушителям применяются достаточно часто, что связано с большим количеством подобных нарушений в числе автомобилистов.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...