Что нового принёс Федеральный закон о такси. Закон о такси: нюансы и поправки Новое о такси в году


Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ФЗ №69 о такси;
  • — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Ответственность водителей и таксопредприятий. Некоторые части закона вступили в силу с января прошлого года, потому в СМИ можно услышать о «новом законе о такси». Новый законодательный документ очень важен, в него внесено несколько изменений, которые необходимо знать лицам, работающим в сфере услуг в этом сегменте. Рассмотрим, что именно говорится в Законе применительно к нашему вопросу, каковы его положения.

Статьи, касающиеся деятельности такси

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов).

Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона.

Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой.

Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Основное содержание закона

Федеральный закон о такси оговаривает 4 документа, обязательных к предоставлению в орган, выдающий лицензию. Отметим, что упрощён порядок её оформления. На одну машину даётся одна лицензия. Подаёте заявление по специальной форме, к которому прикладываются копии документов:

  • удостоверения личности заявителя либо его представителя;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;

также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о в налоговых органах.

Этот перечень действует на территории РФ и неизменен. Заявление можно подать онлайн посредством сайта госуслуг, разрешение получите по почте.

Преимущества нового закона

Некоторые изменения в законе о такси способствуют более лёгкому получению разрешения, упрощают лицензирование, снижают требования к деятельности.

  1. Разрешение даётся на собственное транспортное средство, также на арендованное либо управляемое по доверенности. Если заявитель указал недостоверные данные об авто или о себе, в лицензии откажут.
  2. Снижен стаж водителя, требуемый для лицензирования, с 5 лет до 3.
  3. Техосмотр такси приравнивается к техосмотру личного транспорта, убрано требование наличия талона ТО.
  4. Разрешены теперь перевозки межрегиональные, если нет специального межрегионального соглашения, главное, чтобы подача заявки на услуги такси подана в регионе, где выдана лицензия. Если есть межрегиональное соглашение, то таксистам разрешено оказывать услуги в каждом из них.

Требования к такси

  1. Цветовое оформление такси устанавливают региональные власти. Каждый регион может утвердить несколько цветовых вариантов. Если регионом устанавливается единая цветовая гамма, то она должна соблюдаться.
  2. По бокам кузова нужно установить цветографическую схему, состоящую из квадратов, расположенных «шахматкой», выполненных в контрастных цветах.
  3. На крыше устанавливается опознавательный оранжевый фонарь.
  4. На такси обязательно устанавливается таксометр, когда оплата за услугу зависит от времени, затраченного на поездку, либо от фактического километража, (при отсутствии утверждённых фиксированных тарифов).
  5. Юрлица и ИП обязуются выполнять следующие мероприятия:
  • ежедневно контролировать техсостояние транспорта до выхода его на линию;
  • требовать от водителей прохождения медосмотра для получения допуска к управлению машиной.

Особенности выдачи лицензий

Закон о маршрутном такси устанавливает правила выдачи лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, которые выдаёт специальный региональный орган - подразделение Министерства транспорта.

Лицензия выдаётся сроком от 5 лет. Если следует отказ на выдачу разрешения, то сообщается об этом заявителю не позже месяца от подачи заявки.

Если юрлицом, ИП изменены регистрационные данные, лицензию можно переоформить. Если разрешение утеряно, на восстановление уходит 10 дней после подачи заявки.

Все выданные лицензии регистрируются в реестре, который уполномоченным органом размещается на сайте со свободным доступом.

Лицензия обязательно должна находиться в салоне такси, водитель по требованию соответствующих проверяющих должен суметь её предъявить.

При выявлении органами ГИБДД нарушений в деятельности такси выписывают предписание владельцам лицензий для ликвидации нарушений, на что даётся один месяц. Владельцы обязаны после устранения нарушений заблаговременно предоставить в уполномоченный орган отчёт. Если эти требования не выполнены, недостатки не исправлены либо отчёт не соответствует реальному состоянию, лицензия может быть аннулирована.


Отзыв лицензии

Лицензия может быть отозвана в следующих случаях:

  1. Органами ГИБДД выявлено нарушение, которое не устранено в предписанные сроки.
  2. Совершено повторное нарушение правил, связанное с фрахтом такси на территории иных регионов при отсутствии межрегионального соглашения.

Повторно нарушено положение о цветовом оформлении транспорта, используемого под такси: отсутствуют «шашечки» на кузове, нет опознавательного фонаря, нет в наличии таксометра, цвет такси не соответствует утверждённому в регионе.

Водитель, управляющий такси, имеет стаж меньше 3 лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В 2019 году должен быть принят новый закон о такси. Его обсуждение ведется с 2018 года, но окончательного решения пока нет. Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ.

Основные положения

Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси. Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси. Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность.

К основным поставленным задачам относят:

  • Повышение качества услуг;
  • Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  • Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  • Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  • Установление требований к водителям такси;
  • Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;
  • Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  • Обеспечение парковок для такси.

Получение лицензии

На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон N 69-ФЗ , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль. Также сохраняются все правовые нормы и ответственность.

Список документов для получения лицензии:

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет. Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф.

Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Здесь необходимо отметить, что также как и раньше, разрешение выдается на транспортное средство, а не на водителя.

Пока в законопроекте нет ни слова о водительских патентах, регистрации иностранных прав или постановке на учет самозанятости иностранных граждан, которые желают работать в службах такси. Указан только водительский стаж в качестве требования. Заявление о том, что новый законопроект поможет убрать нелегалов с рынка, остается сомнительным.

Новым законом о такси предполагается установить административную ответственность за отсутствие разрешения в размере 30 тыс руб. За повторное нарушение предполагается внесение указанного штрафа и лишение прав на полгода.

Сейчас штраф при отсутствии лицензии составляет 5 тыс руб. Другие штрафы за различные нарушения в деятельности такси остаются неизменными и указаны в ст. 11.14.1 ФЗ N 69-ФЗ.

Требования к предпринимателям

Так как новый закон «о такси» направлен в большей степени на обеспечение безопасности при перевозке граждан, то некоторые его положения буду касаться юрлиц и ИП, которые осуществляют подобную деятельность.

Основные требования к предпринимателям:

  • использовать в качестве такси только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении;
  • обеспечивать их техобслуживание, ремонт и контроль техсостояния перед выездами;
  • должен проводиться обязательный медосмотр водителей и учитываться их водительский стаж при приеме на работу;
  • компании такси должны будут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые будут на официальных сайтах профильных структур;
  • иностранные компании также должны будут регистрироваться в соответствии с законодательством РФ;
  • заказы компаний должны будут храниться не менее 6 месяцев в электронном или бумажном виде;
  • компании обязаны сообщать пассажиру номер заказа, госномер, цвет и марку автомобиля, а также время прибытия.

По новому закону, компании не имеют права передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. В случае ДТП, именно агрегаторы будут нести полную ответственность и выплачивать компенсацию пострадавшим.

При изменении данных о регистрации юрлиц или ИП, разрешено осуществлять переоформление лицензии. Если данные о лицензии утеряны, ее возможно будет восстановить за 10 дней с момента подачи заявления.

Если уполномоченным органом было обнаружено нарушение в деятельности такси, то он вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений. Срок решения проблемы составляет месяц, в течение которого владелец должен предоставить отчеты об устранении проблемы. Невыполнение этих требований или предоставление ложной информации влечет аннулирование разрешения на такси.

Требования к такси

Для того чтобы перевозки в такси были более безопасны, было решено в новом законе госдумы «о такси» ужесточить требования к автотранспорту.

Каждый автомобиль необходимо будет оснастить:

  • Таксометром;
  • Оранжевыми опознавательными фонарями на крыше;
  • «Шашечками» по бокам кузова.

Кроме того, салон должен быть оснащен ремнями безопасности и перед каждым выездом надо будет проводить проверку техсостояния автотранспорта. Цвет автомобиля может быть любым -единого стандарта не разрабатывается.

Новый закон о такси

05.06.2018 депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Принят он был к рассмотрению 13.12.2018. В 2019 году работа над ним продолжается и планируется окончательное принятие в первой половине года.

В госдуме отметили, что новый закон «О такси» будет направлен на осуществление безопасности перевозок граждан. По статистике, за 2018 год только в МСК число аварий вросло на 50% с участием такси.

Важно обратить внимание, что контроль за формированием тарифов практически полностью принадлежит сейчас агрегаторам (Яндекс, Uber и тд.). Они диктуют условия таксопаркам и таксистам, заключая договоры на своих условиях, которые не выгодны остальным.

Депутаты говорят о том, что в новом законе есть поправки, согласно которым агрегаторы больше не будут влиять на ценообразования поездки и это приведет к здоровой конкуренции.

Закон № 69 ФЗ РФ или Закон о такси не такой уж и новый, он существует с 2011г. и содержит в себе десять статей, хотя непосредственно к машине относятся только четыре. Какие то из них вступили в силу сразу, какие то только в январе 2015 года. Чтобы навести порядок в отрасли таксомоторных перевозок, нужно сделать еще многое, а пока рассмотрим изменения принятые на данный момент.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

Ожидалось, что в марте 2016 года вступят в силу очередные изменения, однако в первом чтении госдумы они не были приняты. Изменения эти будут касаться нелегалов, а именно – ужесточения их ответственности и ответственности диспетчеров, передающих им заказы.

Основные положения и изменения в законе о такси — последние новости

Новый Федеральный Закон зафиксировал в себе следующие основные положения (согласно последним новостям изменения в них не вносились в 2016 году):

1. Документы, необходимые для получения разрешения на деятельность такси:
Заявление по форме;
Паспорт (копия);
Выписка из ЕГРЮЛ (для подтверждения, что предприниматель встал на учет);
Св-во о регистрации ТС (копия).

Изменять данный перечень муниципальные или региональные власти не могут, он окончательный. Заявку в соответствующий орган можно отправить почтой, с сайта государственных услуг или отнести лично.

2. Кроме того, закон дает послабления предпринимателям, работающим в данной сфере:
Сегодня разрешение на деятельность выдадут и на автомобиль, находящийся в аренде, или используемый по доверенности. При отказе, соответствующий орган должен его мотивировать. Кроме того, отказать могут только в случае предъявления предпринимателем неправдивых данных об авто или о себе;
Что бы претендовать на разрешение, нужно иметь минимум 5 лет водительского стажа;
Теперь технический осмотр машины соответствует техническому осмотру личного транспорта. Напомним, что раньше необходимо было проходить его 1 раз в 6 мес.;
Разрешено перевозить пассажиров между регионами, даже если нет специального соглашения, при условии, что подача такси осуществляется по адресу в регионе, где получена лицензия (раньше перевозки можно было осуществлять исключительно в своем регионе);

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...