Что такое казначейский аккредитив. Казначейский аккредитив как инструмент казначейского сопровождения государственных контрактов


Казначейский аккредитив – новое понятие введенное правительственным постановлением с 16 февраля 2016 года, возможно сумеет поставить окончательную точку в споре о возможности применения аккредитивной формы расчетов бюджетными учреждениями, который длится уже более двух лет.

Форма безналичных расчетов

Условие контракта (договора) об аккредитивных расчетах означает, что банк, обслуживающий исполнителя, обязуется перевести ему деньги по поручению заказчика. При этом основное условие осуществления перевода - положительные результаты проверки документов представленных исполнителем. Перечень таких документов является приложением, которое неотделимое от контракта. Как правило, в указанный перечень обязательно включают:

  • реестр счетов;
  • отгрузочную документацию.

Отметим, что бюджетные учреждения, в отличие от автономных не могут открывать банковские счета. Именно на это обстоятельство указывает Минфин России в разъяснениях с запретом использовать аккредитивную форму расчетов. Однако с точки зрения учета бюджетного учреждения средства в аккредитивах находятся не в банке, а в тех органах Федерального казначейства или финансовых органах (далее - обслуживающие органы), где открыт лицевой счет учреждения. Именно указанные органы принимают заявление об открытии аккредитива. Таким образом, учреждение фактически не принимает окончательного решения и всецело зависит от мнения обслуживающих органов.

К тому же применение аккредитивной формы расчетов имеет объективное обоснование. Она используется при заключении контрактов с иногородними исполнителями или в соответствии с положениями о поставках:

  • производственно-технической продукции;
  • товаров народного потребления.

Такой выбор формы оплаты обусловлен тем, что исполнитель может рассчитывать на оплату сразу после отгрузки, невзирая на то, что товары находятся в пути и фактически заказчиком еще не получены. Однако для учреждений такую форму расчетов выгодной не назовешь. Фактически происходит замораживание средств на весь период действия аккредитива.

Возможно именно поэтому в письме от 27.12.2013 N 02-03-010/58045 Минфин России дал разъяснение: "законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность открытия бюджетному учреждению счета в кредитной организации (банке) для осуществления расчетов по аккредитиву, по мнению Департамента, бюджетные учреждения не вправе осуществлять расчеты по аккредитиву".

Вместе с тем Инсрукция N 174н предусматривает корреспонденции счетов по учету денежных средств бюджетного учреждения на аккредитивном счете.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" введено понятие - казначеййский аакредитив.

Открытие аккредитива

Для бюджетного учреждения открытие аккредитива начинается с заявления в обслуживающий орган. Бланк заявления, как правило, предусматривает:

  • реквизиты контракта (договора), по которому открывается аккредитив
  • необходимые для обслуживания аккредитива условия контракта (договора).

Введение казначейского аккредитива для государственных заказчиков данный порядок не меняет. Этот аккредитив также будет открываться на основании заявления, после чего территориальный орган федерального казначейства сформирует документ, подтверждающий обязанность госзаказчика оплачивать в счет аккредитива суммы аванса, предусмотренного контрактом фактическое исполнение. Однако предъявлять исполнитель подтверждающие документы будет не в обсуживающий банк, а казначеям.
После открытия казначейского аккредитива на указанную в нем сумму аванса будут заблокированы лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете госзаказчика.
Однако пока не ясно, когда моно будет открывать казначейский аккредитив, так как его форму, а также формы иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета должно утвердить Федеральное казначейство.

Бухгалтерский учет

С 1 октября 2015 года счет 201 06, который раньше назывался "Аккредитивы" именуется "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации". При этом на учет расчетов по аккредитиву указанное нововведение не повлияло. Например, в случае приобретения основных средств в лизинг с оплатой по аккредитиву бухгалтерская запись по-прежнему будет такой:
Дебет 2 106 41 310 Кредит 2 107 41 730.
Как, впрочем, и другие проводки, приведенные в Инструкции

Аналитический учет ведется по каждому выставленному аккредитиву на Карточке учета средств и расчетов. Движение аккредитивов необходимо отражать в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Основание - документы, приложенные к выпискам с аккредитивного счета.
В содержательной части Карточки учета средств и расчетов отражаются следующие обязательные показатели:

  • дата и номер журнала операций;
  • содержание операции;
  • сумма операции (по дебету и кредиту);
  • сумма остатка (по дебету и по кредиту).
  • дата, номер и наименование документа, на основании которого произошло поступление или списание денежных средств с единого счета бюджета или счета учреждения (выписка органа казначейства (банка) с приложенными к ней платежными поручениями);
  • наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «отражается в рублевом эквиваленте»), номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту;
  • сумма, а также итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками;
  • количество приложений.

По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты, отраженные в Журнале операций с безналичными денежными средствами, переносятся в Главную книгу.

Различные виды аккредитивов позволяют обезопасить обе стороны сделки от возможной потери средств из-за нарушения договорных обязательств. Они интересны тем, кто совершает крупную сделку, например, покупает недвижимость либо работает по коммерческим контрактам. Банковские организации предоставляют возможность открыть аккредитив не только компаниям, но и физическим лицам с простыми условиями и невысокими тарифами. Более сложные варианты договоров предназначены для международных торговых отношений.

Основные понятия

Классическое определение аккредитива (LC – Letter of Credit) обозначает форму расчетов, которая предусматривает обязательство банка выполнить платежное поручение клиента при условии предоставления получателем платежа определенных документов.

Аккредитивная форма расчетов регулируется нормативным актом Центробанка «О правилах осуществления перевода денежных средств» №323-п от 19.06.2012 г.

Стандартная схема аккредитивных расчетов предусматривает участие в сделке:

  • апликанта – клиента, который производит открытие аккредитива при покупке какой-то услуги или товара;
  • бенефициара – получателя денег по договору (купли-продажи, поставки и т.д.);
  • банка-эмитента – финансовое учреждение, где покупатель открывает аккредитив;
  • обслуживающего или исполняющего банка – финансовое учреждение, которое выплачивает аккредитив получателю денег.

В случае с физлицами нередко бывает, что банк-эмитент и обслуживающий банк это одно и то же финансовое учреждения. Если же сделка проводится между компаниями, находящимися в разных странах, то открытие происходит в одном банке, а получение денег – в другом. Причем порядок перечисления зависит от вида открытого аккредитива.

Данная форма расчетов используется для гарантии выполнения обязательств по договорам купли-продажи или поставки. В соответствии с условиями сделки банк перечислить деньги покупателя продавцу лишь тогда, когда получит указанные в договоре документы.

Механизм расчетов с помощью аккредитива осуществляется в таком порядке:

  1. Контрагенты договариваются о сделке.
  2. Покупатель подает заявку на открытие в обслуживающем банке аккредитива.
  3. Уведомление банка, который обслуживает продавца через систему SWIFT об открытии аккредитива. Другое название этой операции авизование.
  4. Обслуживающий банк продавца уведомляет последнего об открытии аккредитива.
  5. Продавец отправляет продукцию в соответствии с номенклатурой, указанной в договоре, покупателю.
  6. Продавец передает документы своему обслуживающему банку. Это могут товарно-транспортные накладные, счет-фактура, акты приема-передачи и т.д.
  7. Обслуживающий банк отправляет документы банку-эмитенту.
  8. Полученные документы банк-эмитент передает покупателю.
  9. Покупатель дает согласие (акцепт) на перевод денег. Или же если по условиям договора согласие не требуется, банк-эмитент перечисляет деньги на счет продавца/поставщика на основании полученных документов, то есть без акцепта. Этот этап еще носить название раскрытие или исполнение аккредитива.
  10. Если под аккредитив предоставлялся кредит, тогда осуществляется погашения задолженности за счет денег покупателя.

Обычно аккредитивная форма расчетов употребляется, когда покупатель и продавец только налаживают сотрудничество и еще не полностью доверяют друг другу. Поэтому, чтобы не потерять свои деньги, покупатель не хочет делать авансовый платеж, а поставщик – отправку товару без предварительной оплаты за свою продукцию. С целью нивелировать свои риски покупатель идет в банк с просьбой об оформлении аккредитива, по условиям которого оплата за продукцию будет осуществлена только при наличии у него определенных документов. Например, накладных об отправке товара, договоров поставки, актов приема-передачи и т.п.

Простым языком аккредитив нужен сторонам сделки как дополнительная гарантия защиты своих финансовых интересов. Деньги покупателя «замораживаются» на счету банка-посредника до тех пор, пока продавец не выполнит своих обязательств.

Яркий пример использования аккредитива между физическими лицами – это сделки по купле-продаже квартиры или дома. Учитывая, что очень редко бывает, когда покупатель и продавец недвижимости знакомы и до конца доверяют друг другу. Поэтому чтобы обезопасить сделку и не потерять деньги, а особенно когда оплата осуществляется за счет кредита, клиент может воспользоваться этой формой расчетов. Механизм операции предусматривает обязательство банка зачислить деньги на счет продавца только после предоставления подписанного договора купли-продажи, а также других документов, предусмотренных аккредитивом.

Простыми словами схема при продаже недвижимости в кредит имеет следующий вид:

  1. Покупатель и продавец квартиры договариваются, что сделку проведут с помощью аккредитивной формы расчетов.
  2. Покупатель подает в банк, где он будет оформлять ипотеку, заявление об оформлении аккредитива.
  3. Банк-эмитент подготавливает все документы и передает их непосредственно продавцу или же он их получает через свой банк.
  4. После получения оформленного в соответствии с законодательством договора купли-продажи, продавец отдает его банку-эмитенту.
  5. Банк-эмитент проверяет полученный договор на предмет соответствия требованиям сделки и действующего законодательства. И если все в порядке, переводит деньги на счет продавца.

Эта форма расчетов используется как для сделок внутри страны, так и для осуществления международных расчетов при экспортно-импортных операциях. Аккредитивы разделяются на следующие основные виды:

  1. Отзывной – может быть отозван как плательщиком, так и банком-эмитентом. В международном праве отзывные формы расчета с 2007 года не используются.
  2. Безотзывный – означает, что его отозвать уже никто не может.
  3. Подтвержденный – предусматривает обязательство обслуживающего банка осуществить перевод в пользу продавца после предъявления последним подтверждающих документов, независимо от того, поступят средства от банка-эмитента или нет.
  4. Неподтвержденный – форма расчетов, где вышеуказанное обязательство отсутствует.
  5. Покрытий (депонированный) – означает, что банк, в котором покупатель открыл аккредитив, перевел деньги исполняющему банку (тому, где будет получать деньги продавец).
  6. Непокрытый (гарантированный) – в этом случае банк-эмитент не переводит денег исполняющему банку, а хранит деньги у себя. В то же время у исполняющего банка есть право списать данные средства со счета банка-эмитента. Это происходит при исполнении условий, прописанных в договоре. В международной практике в большинстве случаев используются непокрытые аккредитивы. Это связано с тем, что между крупными банками действуют договора на предоставление кредитных линий.

Кроме вышеуказанных разновидностей могут быть использованы и такие аккредитивы:


Использование и отличие от других форм расчетов

Наиболее часто аккредитивная форма расчетов применяется:

  • в экспортно-импортных операциях;
  • при покупке, продаже или обмене недвижимости;
  • при крупных сделках по покупке движимого имущества (автомобиль, акции, оборудование и прочее).

С помощью аккредитива покупатель снижает уровень риска остаться без товара и без денег. Ведь в случае отсутствия факта поставки или перехода права собственности на имущество, банк не сделает проводки по переводу денег контрагенту.

Кроме аккредитива банки предлагают воспользоваться также такими формами документарных операций:

  1. Гарантии – письменное обязательство банка выплатить предъявителю гарантии сумму за третью сторону, если она не выполнила условия по договору, векселю, облигации и т.п. В отличие от аккредитива, гарантия защищает только интересы заказчика, аккредитивная форма расчетов предусматривает выполнение условий договора и защиту интересов всех участников сделки.
  2. Инкассо – форма расчетов между контрагентами, где продавец уполномочивает свой банк выполнить оплату по договору. Списание средств со счета покупателя осуществляется на основании инкассового поручения. В отличие от аккредитива, здесь банк не принимает на себя никаких обязательств, а является лишь посредником между сторонами. Деньги переводятся по поручению покупателя продавцу, при этом нет гарантии, что последний в полной мере исполнит свои обязательства по контракту.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НОВАЦИИ В ПОРЯДКЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В 2018 ГОДУ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства Васин Александр Сергеевич

2 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Казначейское обеспечение обязательств (казначейский аккредитив) это платежный документ, формируемый Федеральным казначейством на основании заявления получателя бюджетных средств, который подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, при выполнении определенных условий (подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Казначейский аккредитив, как платежный инструмент, в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей. 1

3 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 2017 год 2018 год 1. Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 2. Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 г. 245н «О Порядке перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств» 3. Приказ Казначейства России от 20 марта 2017 г. 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения» 1. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 2. Проект приказа Минфина России «О Порядке осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств» 3. Проект приказа Казначейства России «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения» 2

4 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Статья 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год» 9. Установить, что при казначейском сопровождении целевых средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее - казначейское обеспечение обязательств), осуществляется в соответствии с настоящей частью в отношении: 1) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения; 2) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения; 3) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, определенных решениями Правительства Российской Федерации, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. 3

5 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) Проект Постановления Правительства РФ «Особенности исполнения ФБ на 2018 год» 4

6 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСОВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ (БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Государственный заказчик получатель бюджетных средств 1. ГОСКОНТРАКТ Головной исполнитель 5. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Исполнитель (соисполнитель) 9. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ГОСКОНТРАКТУ 4. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА 6. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ДОГОВОРУ СУБПОДРЯДА 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА!!! ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 3. АВАНС ПО 7. АВАНС ПО ГОСКОНТРАКТУ ДОГОВОРУ ТОФК Заказчика ТОФК Исполнителя ТОФК Соисполнителя 5

7 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПОД ПОТРЕБНОСТЬ (БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Главный распорядитель бюджетных средств 1. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ Получатель субсидии 3. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Исполнитель (соисполнитель) 10. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. РАСХОДНОЕ РАСПИСАНИЕ НА ДОВЕДЕНИЕ ЛБО, ПОФР ПО СУБСИДИИ ПО ДОГОВОРУ (СОГЛАШЕНИЮ) 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СУБСИДИИ 4. ЗАЯВКА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСА ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА 9. ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ АВАНСА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО РАСХОДАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА!!! ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 6. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУБСИДИИ В СУММЕ ПОТРЕБНОСТИ 14 л. счет ТОФК 41 л. счет юр. лица 5. ЗАПРОС НА ПОДКРЕПЛЕНИЕ 7. АВАНС ПО ДОГОВОРУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии 6

8 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 1. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ (ГОСКОНТРАКТ) Получатель субсидии (головной исполнитель) 5. ДОГОВОР (СОГЛАШЕНИЕ, КОНТРАКТ) Исполнитель (соисполнитель) 9. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) Поставщик 2. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 4. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 6. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕВОД КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 8. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА (ПЕРЕВЕДЕННОГО) ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ТОФК ГРБС (заказчика) 3. КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) 7. КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ (ПЕРЕВЕДЕННЫЙ) ТОФК Соисполнителя 7

9 СХЕМА РАСЧЕТОВ БЕЗ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Поставщик 1. ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ Исполнитель (соисполнитель) Получатель субсидии (головной исполнитель) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТ ОСНОВАНИЕ 6. ВЫПИСКА ИЗ Л/С ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства 3. ЗАПРОС ПОДКРЕПЛЕНИЯ 4. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММЫ НА ОПЛАТУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) ТОФК ГРБС (заказчика) 5. ОПЛАТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Банк поставщика 8

10 СХЕМА РАСЧЕТОВ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СРЕДСТВ ГРБС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК), ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ И КООПЕРАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ) Поставщик 1. ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ Исполнитель (соисполнитель) Получатель субсидии (головной исполнитель) Главный распорядитель бюджетных средств (государственный заказчик) 2. ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТ ОСНОВАНИЕ 6. ВЫПИСКА ИЗ Л/С 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 3. ЗАПРОС НА ИСПОЛНЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ 7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСЧЕТАХ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ АККРЕДИТИВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства 4. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММЫ НА ОПЛАТУ ТОФК Соисполнителя ТОФК Получателя субсидии (головного исполнителя) ТОФК ГРБС (заказчика) 5. ОПЛАТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Банк поставщика Применение казначейского аккредитива при перечислении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам дополнительно позволило отказаться от лицевых счетов по переданным полномочиям. Таким образом, несмотря на то, что казначейский аккредитив применяется в настоящее время только при казначейском сопровождении, потенциально сфера его применения гораздо шире, поскольку основное его предназначение безболезненная замена авансовых платежей и, как следствие, исключение образования дебиторской задолженности по расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 9

11 ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫДАЧУ КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКОГО АККРЕДИТИВА) Заявление Коды на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств От кого: Наименование получателя бюджетных средств (юридического лица) Кому: Наименование органа Федерального казначейства Наименование главного распорядителя бюджетных средств Наименование бюджета от 20 г. Форма по ОКУД Дата по ОКПО по Сводному реестру по ОКПО по КОФК Глава по БК по ОКТМО Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ Прошу (выдать, перевести, изменить, отозвать) код операции* Казначейское обеспечение обязательств: Код строки Номер 1 Дата 2 1. Сведения о государственном контракте (договоре, соглашении) Срок действия Сумма 3 4 Номер Дата Идентификатор Номер бюджетного Код объекта ФАИП обязательства (код мероприятия по Код по БК информатизации) НДС Вместо Заявки на кассовый расход! Предмет 2. Реквизиты плательщика Плательщик наименование ИНН КПП код по Сводному реестру 4 номер лицевого счета 5 Банк Плательщика номер расчетного счета 6 БИК 7 3. Реквизиты получателя Получатель Банк получателя код по номер лицевого наименование ИНН КПП Сводному номер расчетного счета БИК счета реестру Дополнительная информация 10

12 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КАЗНАЧЕЙСКИЙ АККРЕДИТИВ) От кого: Кому: Казначейское обеспечение обязательств Наименование органа Федерального казначейства Наименование органа Федерального казначейства от 20 г. Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) Форма по ОКУД Дата по ОКПО по КОФК по ОКПО по КОФК по ОКЕИ Коды На основании настоящего Казначейского обеспечения обязательства (наименование организации - получателя) осуществляется оплата фактически выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) по (государственный контракт, контракт, договор, соглашение) от 20 г. а также перевод настоящего Казначейского обеспечения обязательства., Сумма (прописью) ИНН КПП Плательщик Банк плательщика Банк получателя ИНН КПП Код по Сводному реестру Код по Сводному реестру Сумма (цифрами) Расчетный счет Лицевой счет БИК Резервное поле 1 БИК Резервное поле 2 Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации) Код по БК Расчетный счет Получатель Вид Срок действия Лицевой счет Резервное поле 3 Номер, дата, предмет (цель предоставления субсидии, наименование товаров, работ, услуг) соглашения/государственного контракта/контракта/договора 11

13 КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГОСКОНТРАКТОВ 1. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 2. Проект приказа Минфина России, Банка России «Об утверждении Порядка осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов» 3. Проект положения Банка России, Казначейства России «О формах документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядке их заполнения» 12

14 Спасибо за внимание! 13


КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОЗ. РАСЧЕТЫ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА С ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, ОТКРЫТОГО В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ «ГРАЖДАНСКОГО»

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НЕУЧАСТНИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ОТКРЫВАЕМЫХ

Контрольные функции Федерального казначейства в сфере контрактных отношений и при предоставлении целевых средств Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

Изменения в учете территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета с 01.01.2017. Изменения в порядке учета бюджетных обязательств

Об изменениях в порядок учета бюджетных и денежных обязательств, вступающих в силу с 1 января 2017 г. О новом порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Ф 1 Особенности нормативного правового регулирования исполнения федерального бюджета в 2016 г. Нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

Порядок совершения операций в конце 2016 начале 2017 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Горина Наталия Михайловна Москва, 9 декабря Нормативная правовая

График совершения операций в конце 2017 начале 2018 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Горина Наталия Михайловна Москва, 14 декабря ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Основные положения постановления Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Минфин России 2 2016

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 декабря 2017 г. N 220н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОМ

Актуальные вопросы функциональной деятельности органов Федерального казначейства И.А. Мороз, руководитель УФК по г. Санкт-Петербургу, к.э.н., доцент кафедры экономики и финансов Санкт-Петербургского филиала

Порядок проведения операций по завершению исполнения федерального бюджета на 2016 год Операции по завершению финансового года хронологически охватывают период конца одного календарного года начала другого

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ Руководитель Федерального казначейства, кандидат юридических наук Р.Е. Артюхин Проблемные вопросы 1. Увеличение дебиторской

Федеральное казначейство как орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Новации, предусмотренные в новой редакции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 сентября 2014 г. 922 МОСКВА Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год

Межрегиональное операционное УФК График совершения операций в конце 2015 начале 2016 года Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Гришин Дмитрий Сергеевич Москва,

Финансовое управление МО городской округ «Охинский» (наименование организации) Форма по ОКУД 0301005 по ОКПО Номер Дата документа составления ПРИКАЗ 181 31.12.2015г. О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

М ф ] Министерство финансов Российской Федерации Межведомственная рабочая группа по разработке и применению реестров и общероссийских классификаторов заместитель директора Департамента бюджетной политики

У Т В Е Р Ж Д А Ю Руководитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области А.Е. Прокин У Т В Е Р Ж Д А Ю Министр финансов Челябинской области А.В. Пшеницын ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

Основные принципы функциональной деятельности органов Федерального казначейства 1 2 Структура органов Федерального казначейства Центральный аппарат Федерального казначейства г. Москва Управление Федерального

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА РАСПОРЯЖЕНИЕ 30.03.2017 г. Владивосток 10 О порядке учета Управлением финансов администрации города Владивостока бюджетных обязательств получателей

Вопросы реализации отдельных новаций с 1 января 2017 года при исполнении федерального бюджета по расходам Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ ОКУД 0251221 19 июля 2011 г. 125-р О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 45-р 1.

Новации исполнения федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Т.В. Саакян Основные положения постановления

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 29 апреля 2009 г. N 01-04/154 О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ОТДЕЛОМ РАСХОДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ,

Соглашение между и о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2008 г. N 1103 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ

ТЕМА: «Обеспечение органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и осуществления операций со средствами федеральный бюджетных учреждений» Л.П. Бирюкова Заместитель

УТВЕРЖДЕН Приказом начальника финансового управления от 09 июня 2014 48/1 ПОРЯДОК исполнения местного бюджета по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств. I. Общие положения 1. Настоящий

П/п Наименование мероприятия Ожидаемый результат Срок исполнения Исполнитель Примечание 1. Закрепление в законе о бюджете Краснодарского края положений об осуществлении Управлением Федерального казначейства

ТЕМА 6. ПОРЯДОК КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ В соответствии с российским бюджетным законодательством Федеральное казначейство орган кассового обслуживания исполнения бюджета. Ст. 215.1 определяет,

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 989 "Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты

Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2014 г. N 35108 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 27 ноября 2014 г. N 618 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ Л.П. Бирюкова заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета 9 Перерегистрация БО и ДО в автоматическом режиме

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПИСЬМО от 19 ноября N 42-7.4-05/3.5-719 О НАПРАВЛЕНИИ ГРАФИКА СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В КОНЦЕ 2013 ГОДА - НАЧАЛЕ 2014 ГОДА Федеральное казначейство

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. 1202 "Об утверждении Правил осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 21.09.2011 СЭД-39-01-22-215 г л Об утверждении Порядка организации аботы Министерства финансов Й[ермского края по уточнению и возврату сумм кассовых поступлений,

1 2 3 Пример заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Приложение 1 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 г. 02-07-07/19181 Исходные данные для заполнения Отчета

Организация в 2016 году инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в соответствии с пп. а) п. 1 Поручения Президента Российской Федерации ПР-1659 Начальник Управления бюджетного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное образование «Костомукшский городской округ» Финансовый орган Костомукшского городского округа П Р И К А З От 29 сентября 2016 года 43 - оу Об утверждении

Учет изменен с 01.01.2013 года. О новом порядке учета Аккредитивов в банке Методика бухгалтерского учета расчетных операций в форме Аккредитива в рублях в банке. Аккредитив обязательство Банка-эмитента,

О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского края и Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ставропольского

"Веерное согласование" Вице-губернатор Ленинградской области председатель комитета финансов Р.И. Марков ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2015 г. О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2015

О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2014 года 37 «Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками

II ежегодный научно-практический семинар СПбГЭУ и Федерального казначейства с участием магистрантов на тему: «Государственная политика и практика управления общественными финансами: актуальные проблемы,

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ Д% У> 20 - / г. г. Краснодар О внесении изменений в приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 января 2014 года 7 «Об утверждении Порядка проведения

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Константиновское 198264, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов,

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от «30» декабря 2008 г. 01/5-157 О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета В соответствии со статьей

Тема: «Планирование закупок и бюджетных инвестиций» Заместитель директора Департамента бюджетной методологии Татьяна Васильевна Саакян 1 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование

Российская Федерация ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа СЫЗРАНЬ 446001, г. Сызрань, Самарской обл. ул. Советская, 96 тел: 98-33-64 ПРИКАЗ 112 от «28» декабря 2007г «Об утверждении порядка

Министерство культуры Российской Федерации Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Новое регулирование государственных закупок в Российской Федерации Федеральный закон от 5 апреля

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК О КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СУБСИДИЙ МОСКВА 2018 М ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХО ЗЯЙ СТВА РОССИЙСКОЙ

Расчетно-кассовое обслуживание в Казначействе Юлия Викторовна Камардина, советник руководителя Федерального казначейства Содержание Особенности кассового обслуживания учреждений Республики Крым и г. Севастополь

КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Технология осуществления расходов федерального бюджета. Функционирование единого казначейского счета. Москва 26 мая 2014 Заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального

"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 4 УТОЧНЕНИЕ КАССОВЫХ РАСХОДОВ И НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ Бюджетные учреждения иногда допускают ошибки при оформлении

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2015 г. 1456 МОСКВА О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" Правительство Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 12.01.2016 95 о/н г. Воронеж О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности

Отчёт по результатам внешней проверки бюджетной отчётности за 2012 год главного распорядителя бюджетных средств администрации Фрунзенского района города Владимира 04 февраля 2013 года Внешняя проверка

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 9 декабря 2017 г. 1496 МОСКВА О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л

Аккредитивы - это поручения банка-плательщика банку-получателю производить платежи физическим или юридическим лицам средств в пределах обозначенной суммы на условиях, которые указаны в данном поручении. Это общее определение данного термина. Его следует рассмотреть более детально, чтобы иметь полное представление.

Основы

Когда речь идет об установлении новых партнерских отношений между организациями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями и частными лицами, возникает вполне закономерный вопрос: как не столкнуться с потерей денег при заключении сделки с незнакомой фирмой и последующих расчетах с ней? Все хотят подстраховать бизнес от нечестных или недобросовестных партнеров, особенно когда дело касается больших денежных сумм или немалых сроков. В этом случае ответ довольно прост: можно использовать аккредитивы. Это удобная форма взаимодействия, однако из-за ее сложности мало кто ее использует. Клиент банка, который не поленился однажды тщательно изучить такую форму взаимодействия, начинает ее применять и редко отказывается от этого. Итак, аккредитивы - это форма расчетов, которая предполагает работу двух банков, при этом полностью исключается невыполнение условий по контрактам, заключенным ранее, как со стороны поставщика продукции, так и с позиции покупателя. Результатом этого является защищенность обеих сторон.

Характерные черты

Аккредитивы - это наиболее безопасная форма взаиморасчетов между клиентами. Можно привести пример, когда использование подобной формы взаиморасчетов позволило всем участникам получить выгоду. В советские времена большинство потребителей каустической соды перешло на аккредитивную форму взаимодействия с предприятием, которое на тот момент находилось на грани банкротства. Фирма хоть и была на грани банкротства, все же продолжала свою деятельность. Банком производилось зачисление денежных средств на расчетный счет по аккредитиву только после того, как предприятие-поставщик предоставляло необходимую документацию в соответствии с поручениями плательщиков и заключенными контрактами. Предоставленные документы проходили тщательную проверку. Уверенность сторонам давал именно аккредитив. Что это, простым языком можно описать так. Потребители получают уверенность в том, что при отсутствии отгрузки в нужный момент платежи успешно вернутся на их счета, а завод, который производит товар, получает уверенность в том, что очередной потребитель не оставит без оплаты.

Как это работает?

Аккредитивы - это расчетные документы на бумажных носителях, на их основании банк, который действует по поручению плательщика об открытии аккредитива, берет на себя обязательства по проведению платежей в пользу получателей средств, когда последним будут предоставлены документы, соответствующие условиям заключенного контракта, либо передает полномочия второму банку на произведение таких платежей.

В случае использование такой формы взаиморасчетов очень важно подобрать самый подходящий вид. Любые виды аккредитивов открываются банками в соответствии с поручениями плательщиков, следовательно, в проекте договора указывается выбранный тип. Все существующие формы прописываются постановлениями Центрального Банка страны. В случае с Российской Федерацией существует Положение, в котором прописана возможность для открытия следующих видов аккредитивов:

  • покрытый (депонированный);
  • непокрытый (гарантированный);
  • отзывный;
  • безотзывный;
  • подтвержденный (отзывный или безотзывный).

Можно рассмотреть каждый из них отдельно для лучшего понимания их сути.

  • Покрытый банковский аккредитив представляет собой такую форму, при открытии которой банк-эмитент производит перечисление суммы за счет средств плательщика в распоряжение исполняющего финансового учреждения на весь срок действия договора. Этот вид является наиболее распространенным.
  • Далее можно рассмотреть непокрытый аккредитив. Что это, простым языком можно описать так. При открытии аккредитива банком-эмитентом не производится перечисление средств, а предоставляется банку-исполнителю право на списание средств с корреспондентского счета, ведущегося у него, в пределах оговоренной суммы. Порядок, по которому производится списание средств со счета в банке-эмитенте, определяется в зависимости от имеющегося межбанковского соглашения.
  • Отзывный аккредитив представляет собой форму взаимодействия, которая может быть изменена или отменена банком-эмитентом на основании письменного распоряжения от плательщика. При этом не требуется предварительного согласования с получателем средств, а также не уточняются какие-то банковские обстоятельства перед получателем средств в случае отзыва платежа.
  • Безотзывный аккредитив представляет собой такой договор, который можно отменить только с момента получения исполняющим банком согласия на изменение условий от получателя средств. Не допускается частичное принятие условий безотзывного аккредитива.
  • Подтвержденный аккредитив представляет собой такую форму взаимодействия, при выполнении которой банком-исполнителем берутся обязательства по проведению платежа суммы, указанной в нем, вне зависимости от поступления банковских средств. Порядок, в котором производится подтверждение, зависит от согласия между банками.

Дополнительные разновидности

На данный момент существует еще несколько видов аккредитивов, которые представляют собой разновидности тех, что описаны выше.

Аккредитив с красной оговоркой представляет собой такой договор, согласно которому банк-эмитент уполномочивает банк-исполнитель производить оплату аванса поставщику продукции в сумме, оговоренной конкретно до того, как им будут представлены все необходимые документы, то есть до того момента, как товар будет отгружен или услуга будет оказана.

Существует еще и такой вид, как револьверный аккредитив. Что это, простым языком можно обозначить следующим образом. Это аккредитив, который открывается на части платежей из общей суммы по заключенному контракту, автоматически возобновляемый по мере производства расчетов за очередную партию товара или оказываемой услуги. Открытие револьверного аккредитива осуществляется при равномерных поставках, которые растянуты по времени, для того чтобы циклично снижать сумму контракта.

У получателя средств одним из таких способов есть возможность отказаться от использования аккредитива до того момента, как истечет его срок, если в условиях заключенного договора вообще предусмотрена возможность для подобного отказа. Помимо этого, в условиях может быть прописан акцепт лица, уполномоченного плательщиком.

Расчеты аккредитивами

В контрактах четко прописывается процедура и способ осуществления расчетов за оказание услуги и поставку товаров, выполнение работы и прочие виды деятельности, также указывается и форма расчетов. Когда речь идет о применении аккредитивной формы взаиморасчетов, в договоре обязательно должны быть отражены определенные условия: указываются наименования банков, с которыми осуществляется взаимодействие; прописывается наименование получателя средств; сумма и вид аккредитива; способ извещения получателя о том, что аккредитив открыт; способ оповещения плательщика о номере счета, на котором будут депонироваться средства; срок действия; условия оплаты и ответственность за неисполнение.

Часто договора содержат и иные условия, которые касаются порядка расчетов. К примеру, могут предусматриваться частичные платежи. Осуществление платежей производится в безналичной форме посредством перечисления на счет получателя оговоренной суммы аккредитива.

Важно отметить, что за нарушения, которые могут быть допущены при исполнении аккредитивной формы взаиморасчетов, ответственность банков наступает в полном соответствии с действующим законодательством. Если это учесть, то можно понять, что банк-исполнитель не станет принимать недооформленные документы, которые служат доказательством поставки товара, оказания услуги или выполнения работы.

Процедура взаиморасчетов

Как уже было описано ранее, удобной формой взаимодействия во многих ситуациях оказывается аккредитив. Схема процедуры не имеет особых сложностей. Расчеты таким способом могут производиться между юридическими лицами, между физическими и юридическими лицами.

Алгоритм расчетов для получателя

  • В качестве формы расчетов по условиям заключенного договора следует включить аккредитив.
  • После этого необходимо обратиться в банковский офис, в котором производится обслуживание вашей организации, чтобы заполнить заявление на открытие аккредитива. В банк должна быть предоставлена копия договора на поставку товаров или оказание определенных услуг.
  • По факту осуществления поставки товаров в банк требуется предоставить пакет документов, которые его подтверждают. Для каждой сделки используется собственный перечень документов, который обязательно указывается в договоре, заключаемом при открытии аккредитива.
  • Если сделка не состоялась, а в банк не были предоставлены документы по истечении срока аккредитива, то осуществляется возврат всей суммы на счет получателя.

Преимущества

Используя любые формы аккредитива, можно получить целый комплекс преимуществ, в числе которых следующие. Снижение рисков обеспечивается тем, что после предоставления в банк пакета подтверждающих документов продавцом будут получены денежные средства вне зависимости от того, в каком финансовом состоянии находится продавец. Условия взаиморасчетов можно определить самостоятельно. Участники сделки имеют право изменить условия аккредитива либо совсем от него отказаться в случае обоюдного согласия.

Международная практика

Международные аккредитивы представляют собой наиболее цивилизованные условия оплаты, которые получили широкое распространение в расчетах на международном уровне. Если говорить с позиции защиты интересов участвующих сторон, то такие условия взаимодействия можно назвать идеальными. Для международных взаиморасчетов существуют определенные правила, которые следует рассмотреть. Итак, что такое аккредитивы, было подробно описано ранее, а как же они работают в случае международных отношений? На данный момент существует перечень унифицированных правил, в котором прописаны все особенности процесса.

В системе международных взаиморасчетов чаще всего используют только одну форму - простой покрытый безотзывный документарный аккредитив. Достоинства такого способа расчетов были описаны ранее, однако в случае такого взаимодействия можно выделить и определенные недостатки.

Сложности международной процедуры

В такой сделке появляется четыре стороны, а не две, как при обычных взаиморасчетах. Помимо заказчика и поставщика тут участвует еще и банк заказчика, и банк поставщика. В этом будет сложно разобраться начинающему участнику внешнеэкономической деятельности.

Требования к документам и срокам

Подобная форма оплаты - это всегда требование к жесткому соблюдению сроков, требований документации, а также усложнение процедуры оформления. При каждом изменении сроков исполнения обязательств любым участником сделки всегда требуется документарное закрепление с подписями всех сторон. Помимо контракта между заказчиками и поставщиками требуется произвести дополнительный обмен документами и между банками. При том что сейчас это все делается в электронном виде и происходит моментально, для этого требуется время, а также контроль всех производимых процедур.

Стоимость аккредитива

Еще один минус состоит в стоимости такой формы оплаты. С момента открытия аккредитива средства покупателя замораживаются на банковском счете, при этом формируется покрытие аккредитива либо плата за банковскую гарантию в случае непокрытого аккредитива. У поставщика, не имеющего средств на закупку материалов для производства, возникает потребность в заемных средствах, за обслуживание которых в итоге платит тоже покупатель. Банковские комиссии взимаются за все операции, касающиеся аккредитивов.

Послесловие

Итак, теперь, когда вы имеете представление, что такое аккредитивы, вы можете решить, что это очень сложно, но когда вы решитесь шаг за шагом пройти всю процедуру, вам станет понятно, что такая форма оплаты является довольно удобной и надежной. При выборе надежного банка большая часть работы будет проделана за вас. При работе с иностранными партнерами использование аккредитива позволит вам заявить о себе как о специалисте, что вызовет уважение ко всей вашей фирме.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...