Договор с фотографом на использование его фотографий. Договор с фотографом


Актуальная и полезная тема для всех, так как все мы публикуем фотографии, сделанные на телефон или фотоаппарат. Именно поэтому нам стоит разобраться с вопросом защиты авторских прав.

Меня натолкнула на эту статью такая ситуация: опубликовав фотографию в “Вконтакте”, которую я сделала на плёночный “Зенит”, долго проявляла, оцифровывала, чуть позже нашла её случайно, опубликованную от чужого имени, на чужой страничке. Неприятно, когда твое творчество воруют. Но это мелочи, возможно, пользователь был уверен, что я просто нашла картинку в сети, как и он сам. Намного серьёзней ситуация, когда на ваших фото могут зарабатывать.

Авторские права фотографа включают в себя личные и имущественные.

Личные:

  • Право авторства: действует и на саму фотографию, и на её отдельные части. Присвоение права авторства преследуется законом как гражданское правонарушение, в отдельных ситуациях, как уголовное преступление. Авторским правом охраняются как негативы (черно-белые и цветные), слайды, цифровые изображения, так и отпечатки с них. Если негатив или слайд утрачены, а отпечатки с них сохранились, то они охраняются “на правах оригинала”. Это значительно повышает ценность таких фотоотпечатков. На Западе есть фотографы, которые уничтожают негативы после создания первых пяти-десяти отпечатков. Их ценность, из-за невозможности создания копий, увеличивается.
  • Право на имя: право подписать фотографию своим именем/псевдонимом, либо публиковать её без подписи
  • Право на обнародование и на защиту репутации. Это означает, что автор вправе разрешить или не разрешить публиковать фотографию, показывать её общественности. Если фотограф решил отозвать свою фотографию после обнародования – он может воспользоваться правом на отзыв только один раз. Право на отзыв означает, что этот снимок не должен использоваться и упоминаться как работа фотографа.Право на защиту репутации автора включает защиту фотографии от изменения: кадрирования, добавление или вырезку деталей, изменения цветового решения фотографии… Такие изменения проводятся только с согласия самого автора.

К имущественным авторским правам фотографа относится право фотографа на запрет или разрешение использования фотографии через распространение, а также общедоступный показ, тиражирование, продажа или бесплатная раздача экземпляров фотографии, ввоз снимка на территорию страны. К имущественным также относится право на изменение фотографии.

Все части оригинальной фотографии охраняются авторским правом. При этом, не имеет значения, насколько маленькой эта часть является. Для использования части оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен договор. Если использование части снимка осуществляется без авторского договора, чем нарушается закон, то фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования и взыскания своих убытков или выплаты денежной компенсации.

Когда фотограф делает фото по служебному поручению от организации-работодателя, то такой снимок попадает в особый правовой режим и считается “служебным”.

Исключение – в определённых случаях, фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения:

  1. В печатных- и телепроэктах, видематериалах учебного характера
  2. В обзоре текущих событий на телевидении
  3. Фотография, размещенная в газете/журнале, может быть копирована библиотекой или архивом по официальной просьбе отдельных граждан или в исследовательских целях.
  4. Образовательное учреждение для проведения аудиторных занятий может репродуцировать фотографию, помещенную в сборнике или периодике.

Закончив с теорией поговорим о инструментах защиты своих фоторабот.

Водяные знаки - это один из популярных способов защиты визуальных материалов от копирования. Ваши инициалы, псевдоним или название бренда, наложенные полупрозрачным шрифтом поверх изображения, обычно гарантируют соблюдение авторских прав.

В интернете полно бесплатных фоторедакторов, где можно создать водяной знак и добавить его на ваше изображение. Такие ресурсы, как Watermark.ws , WaterMarquee и Visual Watermark предназначены именно для этого.

Я сталкивалась со случаями, когда водяные знаки и копирайты просто-напросто обрезают с фотографии. И используют как свои собственные. Поэтому, когда будете ставить свои подписи, ставьте их так, чтобы надписи нельзя было удалить без потери смысла изображения.

У фотографии имеется EXIF (Exchangeable Image File Format). Все без исключения цифровые фотокамеры делают к фотографии цифровую метку, в ней прописаны данные вашего снимка. Эти данные можно корректировать и дополнять. При помощи специальных программ, вы можете прописать туда и свою информацию. Посмотреть EXIF можно множеством способов, в том числе в программе FastStone , приблизив мышку к правому краю экрана.

Еще банальный, но все же способ - урезание размера снимка. К примеру, ваш оригинал изображения - 1024 пикселя по ширине. Немножко обрежьте края и уменьшите разрешение, например, до 900 пикселей. Увеличить уменьшенное изображение до полного размера без потери качества невозможно. У вас будет полный размер в нормальном качестве, а у воришки - нет. Для того, чтобы оценить разницу в приведенных примерах, разворачивайте картинки в полный размер.

В эпоху современных цифровых технологий фотографы все чаще сталкиваются с проблемой защиты своих авторских прав. После публикации фотографий в Интернете множество людей копируют их, не чтут авторское право и совершенно не задумываются о последствиях. Однако авторские права на фотоизображения в любом случае принадлежат фотографу. Как же защититься от присвоения авторства на свои фотографии? Какими правами обладает фотограф?

Где ему разрешено вести фотосъемку и как он может распоряжаться своими фотографиями? Ответы на эти вопросы сегодня должен знать каждый человек, занимающийся фотографическим творчеством.

Авторские права на фотографии

Фотографические произведения, согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, относятся к объектам авторских прав. Причем неважно опубликованы или не опубликованы эти фотографии – с момента создания изображения за фотографом сразу же закрепляются определенные права.

Авторские права подразделяются на личные неимущественные и имущественные права фотографа. Если личные неимущественные права являются неотделимыми от авторских, то имущественные права могут быть переданы по закону автором другим лицам или организациям. Передача имущественных прав на фотографии осуществляется по договору между фотографом и частным лицом (или организацией), после чего, последний, получает право распоряжаться данными фотоизображениями. Авторское право на фотографии действует в течение всей жизни фотографа и еще пятьдесят лет после его смерти.

К личным неимущественным правам фотографа относятся:

  • право авторства, то есть право фотографа признаваться автором снимка. Право авторства распространяется не только на саму фотографию, но и на ее отдельные детали. Присвоение этого права преследуется законом;
  • право на имя, то есть право фотографа указывать или не указывать на фотографии свое имя, либо подписывать снимок своим псевдонимом. Соответственно, никто не вправе раскрывать псевдоним автора, либо снимать его имя с фотографии;
  • право на защиту репутации автора подразумевает, что любые изменения или искажения фотографии должны проводиться только с согласия фотографа;
  • право обнародования фотографии предполагает возможность автора разрешать или не разрешать публикацию снимка, причем это право, согласно законодательству, может быть реализовано только один раз. Фотограф может по каким-либо причинам отозвать свою фотографию уже после обнародования, воспользовавшись правом отзыва.

Российское законодательство устанавливает следующие имущественные авторские права фотографа:

  • право на печать и тиражирование фотографии;
  • право на распространение экземпляров фотографии посредством продажи или бесплатной раздачи;
  • право на изменение и переработку снимка;
  • право на публичный показ фотографии, в том числе по телевизионным каналам;
  • право на импорт экземпляров фотоизображения.

Фотография или отдельная ее часть охраняется авторским правом, поэтому для ее использования должно быть получено разрешение от автора в устной или письменной форме. Имущественные права фотографа могут быть переданы посредством договора о передаче прав. В случае же использования оригинального снимка или его части без авторского договора нарушаются права фотографа, и он может потребовать выплаты денежной компенсации в суде. Согласно статье 1301 Гражданского кодекса РФ, за незаконное использование фотографии можно требовать компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Но существуют ситуации, когда авторское право не может защитить фотографа. В частности, снимки, сделанные до 1968 года или ранее, уже не подлежат охране авторским правом в силу изменения законодательства. Кроме того, если фотограф выполняет съемку по служебному поручению, данному ему его работодателем, то полученные фотографии относятся к категории «служебных». И если личные неимущественные права фотографа полностью распространяются на эти снимки, то имущественные авторские права в данном случае переходят уже к работодателю.

Также фотография может использоваться без согласия фотографа и выплаты ему соответствующего вознаграждения, если она публикуется в изданиях и видеозаписях учебного характера. Фотография может быть свободно воспроизведена в обзоре текущих событий по телевизионным каналам или репродуцирована образовательным учреждением из периодики для последующего показа в учебном процессе.

Право фотографа на ведение фотосъемки

Достаточно часто в своей практике фотографы сталкиваются с тем, что им запрещают вести фотосъемку на территории кафе, магазинов, метро или других объектов. При этом ссылаются на свои собственные правила или действующее законодательство. В частности, на право собственника запретить ведение фотосъемки на территории принадлежащего ему объекта в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ, где ведется речь о содержании права собственности. Однако в действительности в этой статье ничего не говорится о том, что сбор информации об имуществе посредством фотосъемки приравнивается к пользованию или распоряжению этим имуществом. Таким образом, запреты на фотосъемку, основанные на праве собственника, не имеют под собой законной силы.

На самом же деле право фотографа на получение и произведение информации закреплено Конституцией РФ и законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Любые же ограничения на получение и сбор информации или возможность пользования ею устанавливается федеральными законами, принимаемыми исключительно российским правительством.

Иными словами, фотограф имеет право снимать практически все, что находится перед объективом его фотокамеры за исключением случаев, предусмотренных различными нормативными актами. Согласно российскому законодательству, запрещена съемка:

  • на территории объектов Федеральной таможенной службы;
  • кораблей и военных объектов на берегу с борта иностранных кораблей;
  • в зданиях судов и исправительных учреждений;
  • закрытого заседания Государственной Думы;
  • в зданиях Госстроя (осуществляется только по разрешению);
  • в административных зданиях Министерства топлива и энергетики и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • в пределах пятикилометровой полосы вдоль государственной границы.

Если говорить о съемке людей, то зачастую можно услышать мнение о том, что фотограф, снимающий человека в общественном месте без его ведома, нарушает тем самым право последнего на «тайну частной жизни». Но получение таких изображений никто не вправе запретить, нарушение законодательства может произойти только уже после несанкционированного обнародования фотографий и их дальнейшего использования без согласия человека, изображенного на фото.

Защищать свои авторские права на фотографию – это достаточно сложная задача, если Вы не придерживаетесь определенных правил. В частности, лучше не передавать свои фотографии в формате RAW и рабочие файлы заказчику, а тем более, публиковать их. Поскольку снимки в формате RAW уже сами по себе являются весомым аргументом в пользу того, что именно Вы являетесь автором этих фотографий. Доказать же обратное, если у человека, нарушившего закон об авторском праве имеются фотографии в том же формате, становится более сложно. Нужно взять себе за правило перед публикацией своих фотографий в Интернете или печатных изданиях размещать на них информацию об авторе, то есть поместить на снимки знак охраны авторских прав, состоящий из буквы С, обрамленной окружностью, имени и фамилии владельца авторских прав и даты первого опубликования фотографии. Это избавит Вас от лишних проблем и позволит добиться выплаты денежной компенсации при обращении в суд за защитой своих авторских прав.

В результате оказания популярных сегодня фотографических услуг нередко сталкиваются интересы фотографа и модели. Фотограф хочет распоряжаться правами на сделанные им фотографии с изображением модели, и использовать их по своему усмотрению. Модель (далее в статье под моделью понимается любое лицо, являющееся основным объектом фотосъёмки), в свою очередь, также хочет распоряжаться правами на фотографии со своим изображением. Желания обоих закономерны и вполне логичны. Как правильно разрешить эту спорную ситуацию?

Фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в силу п.1 ст. 2 Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений , а также прямого указания п. 1 ст. 1259 ГК РФ, являются объектами авторского права. При этом, согласно норме той же статьи, фотографические произведения относятся к объектам авторского права независимо от достоинств и назначения произведения. На основании п. 2 ст. 5 Бернской конвенции , Пользование этими (т.е. авторскими - прим. автора) правами и их осуществление не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей, что находит отражение также в п. 4 ст. 1259 ГК РФ: для возникновения, осуществления и защиты авторских прав, в том числе и на фотографические произведения, не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. ГК РФ требует для возникновения авторских прав на произведение выражение его в какой-либо объективной форме. Под объективной формой применительно к фотографическим произведениям следует понимать не только распечатки фотоснимков, но также изображение снимка в виде информации, сохранённой на плёнке, карте памяти, жёстком диске либо любом ином носителе. Таким образом, непосредственно в момент фотосъёмки, при записи на плёнку либо в память фотоаппарата изображения, это изображение становится фотографическим произведением, и в отношении этого фотографического произведения у фотографа - автора возникают авторские права.

  1. исключительное право на произведение;
  2. право авторства;
  3. право автора на имя;
  4. право на неприкосновенность произведения;
  5. право на обнародование произведения;
  6. право на отзыв.

Исключительное право является имущественным правом (ст. 1226 ГК РФ). Исключительное право признаётся в отношении результатов интеллектуальной деятельности (к таковым относятся, в том числе, произведения науки, литературы или искусства) и средств индивидуализации (например, товарный знак, фирменное наименование). Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, в том числе и на произведение, в силу п. 3 ст. 1228 ГК РФ возникает первоначально у автора произведения. Исключительное право - это право использовать любым, не запрещённым законом способом, объект исключительного права, распоряжаться этим правом: разрешать или запрещать другим лицам использовать его. Лицо, обладающее исключительным правом, именуется правообладателем. Соответственно, автор-фотограф является и первоначальным правообладателем - обладателем исключительного права на фотографическое произведение. Исключительное право является отчуждаемым, т.е. может быть полностью передано другому лицу.

Право авторства - это право признаваться автором произведения (п.1 ст. 1265 ГК РФ). Это право включает в себя правомочие именоваться автором произведения и обязанность других лиц при использовании произведения (например, при использовании фотографического произведения в журнале) ссылаться на автора.

Право автора на имя тесно связано с правом авторства и выражается в правомочии автора использовать либо разрешать использование созданного им произведения под своим именем, псевдонимом (в том числе "никнеймом") или без указания имени и псевдонима а также требовать, чтобы имя автора либо псевдоним не искажалось другими лицами при использовании произведения.

Право на неприкосновенность произведения - это определённый правовой режим сохранения целостности произведения, направленный на защиту произведения и творческого замысла автора от искажений. Согласно п.1 ст. 1266 ГК РФ, изменения в произведение могут вноситься только с разрешения автора (а после смерти автора - с разрешения правообладателя, если внесённые изменения не меняют художественный замысел автора). При этом, подобные изменения не должны быть связаны с созданием нового (производного) произведения на основе уже имеющегося , поскольку, это будет являться переработкой, а право на переработку входит в состав исключительного права.

Право на обнародование произведения принадлежит к числу важнейших личных неимущественных прав автора, поскольку оно обеспечивает ему возможность решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд публики, а также прямо затрагивает его имущественные интересы . Обнародование произведения – это, согласно п.1 ст. 1268 ГК РФ, осуществление с согласия автора любого действия, благодаря которому произведение впервые становится доступным для всеобщего сведения.

Право на отзыв представляет собой право автора отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (ст. 1269 ГК РФ). Подобный отказ возможен лишь при условии возмещения автором убытков, причиненных таким решением лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что авторские права на фотографическое произведение - это целый комплекс прав, при этом отчуждаемое (которое можно передать либо предоставить по договору) - только исключительное право, остальные же права в любом случае, даже при отчуждении исключительного права, сохраняются у автора - т.е. фотографа.

В свою очередь, у модели имеется право на защиту своего изображения, основанием для возникновения которого является использование её изображения в качестве основного объекта съёмки в силу ст. 152.1 ГК РФ. Данное право относится к нематериальным благам и является неотчуждаемым (ст. 150 ГК РФ). Суть данного права состоит в том, что никто не вправе обнародовать и использовать изображение (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) без его согласия. При этом такое согласие согласно ст. 152.1 ГК РФ не требуется, если: использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; или изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; гражданин позировал за плату.

И вот здесь следует сделать вывод о том, что если модель получает денежное вознаграждение за фотосъёмку, то при любом дальнейшем использовании фотографии с изображением данной модели фотограф не обязан получать согласие модели.

Нередко имеют место гораздо более сложные ситуации. Всё чаще используется схема "Time For Print" (далее - TFP), когда фотограф и модель сотрудничают на взаимовыгодных условиях: фотограф приобретает право использования изображения модели в полученных в результате фотосессии снимках, а модель за предоставление данного права фотографу, в свою очередь, получает фотографии и право использовать данные фотографии определённым образом, исключая коммерческое использование.

В этом случае есть несколько весьма тонких правовых аспектов.

Следует отметить то обстоятельство, что, к сожалению, на территории РФ (и не только), как правило, отсутствует уважение к чужому интеллектуальному труду. В результате неправомерное использование объектов авторского права, в том числе, фотографических произведений - абсолютно обыденное явление. При этом нередко и изображение гражданина используется неправомерно. Однако, не стоит забывать, что законом ответственность за неправомерное использование объектов авторского права всё же предусмотрена (ст. 146 УК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ, ст. 1301 ГК РФ) и всё-таки порой решение о взыскании компенсации настигает нарушителя.

В качестве примера можно привести Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 31 мая 2012 г. по делу N 33-4699/2012 . Суд, рассмотрев апелляционную жалобу истца на решение Ворошиловского районного суда, установил, что: в номере информационно-справочной газеты "" от ДД.ММ.ГГГГ размещена статья "". Указанная статья сопровождена изображением лица К.Д. крупным планом. Согласия на публикацию указанного изображения (фотографии) истец не давал. (...) Согласно ст. 152.1 ГК РФ, обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. (...) Способы защиты личного неимущественного права на охрану изображения не закреплены в ст. 152.1 ГК РФ. Таким образом, в соответствии со ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются посредством компенсации морального вреда. Таким образом, решение Ворошиловского районного суда было отменено, суд признал, что опубликование статьи с изображением лица без его согласия нарушает его права, а с нарушителей - главного редактора газеты и учредителя газеты была взыскана компенсация морального вреда, причинённого гражданину. Размер компенсации неизвестен. Скорее всего, её размер ничтожно мал, но в данном случае важен именно факт взыскания и привлечения нарушителей к ответственности.

  1. Если модель позировала за плату, то её согласие на дальнейшее использование фотографий, полученных в результате подобной фотосессии не требуется и не нарушает права модели
  2. Фотографу для дальнейшего использования изображения модели в коммерческих целях в случаях, если модели не оплачивались услуги по позированию, необходимо получать согласие модели на подобное использование
  3. Модель для дальнейшего использования фотографий должна заключать лицензионный договор с фотографом (либо приобретать исключительные права, например, на основании договора отчуждения прав)

В закладки

Фоторедактор ресурса BigPicture.ru Никита Евдокимов написал для ЦП колонку о том, как онлайн-издание может избежать проблем с нарушением авторских прав на фотографии.

Мне кажется, мир делает огромные успехи в области борьбы за соблюдение авторских прав. Как только крупные правообладатели сообразили, что цифровое пиратское распространение контента нельзя остановить или обуздать какими бы то ни было способами, и сосредоточились на том, чтобы легальный контент можно было потреблять быстро и легко - мир изменился.

Я не заметил, как изменился сам. Когда стало проще заплатить, а не своровать - я перестал. Я плачу за книги, за музыку, за кино. Цены разумные, мне приятно и легко расставаться с деньгами, я точно знаю, что часть из них дойдет до авторов.

К сожалению, вся эта радостная история совершенно не касается фотографий. Друзья, с воровством фотографий дело полный швах. Оно тотально. Я не знаю почти ни одного популярного ресурса, где бы я за пару минут не нашел изображений, нарушающих авторские права. Отличаются только те редкие ресурсы, где в штате есть профессиональный фоторедактор.

На самом деле, нельзя взять фотографию, поставить ссылку на то место, где ты ее взял, и опубликовать (возмутительное свинство, когда фотографии вообще не подписывают). Почему нельзя? Потому что все изображения защищены законом об охране авторского права. И если вы не согласовываете публикацию с правообладателем изображения - вы нарушаете закон.

Давайте поставим простой эксперимент. Заходим на главную страницу ЦП, берем любую фотографию и проводим обратный поиск в Google (я совершенно честно ткнул в первую попавшуюся картинку). Вот такая выходит драма в трех частях:

И что выясняется? Выясняется, что фотография принадлежит агентству Global Look Press. И да, они могут пойти в суд. И выиграют. И будут правы. Авторские, блин, права. Они возникают в момент создания фотографии или изображения. А исчезают только через 70 лет после смерти автора.

Поэтому автор фотографии справедливо может возмутиться, обнаружив, что его картинку используют без его ведома (и без вознаграждения тоже). Конечно, до суда доходят единицы. Обычно все сводится к требованию удалить фотографию с сайта (или фотографии).

Иногда, если автор настойчиво ведет переговоры, использует правильные формулировки (авторы, запоминайте: «нотариально заверенный скриншот уже сделал», «связался с адвокатом») - дело заканчивается выплатой компенсации. Размер зависит от наглости или деловитости автора и жадности или сговорчивости сайта. Можно вспомнить иск блогера Ильи Варламова и остальных к «Аргументам и Фактам» - там все закончилось компенсацией в 20,000₽ в пользу авторов за каждую неправильно использованную фотографию.

И мне кажется, что это происходит не потому, что все такие прямо нехорошие редиски кругом, только и думают, как бы и где чего утянуть. А просто не понимают, что у каждой фотографии есть правообладатель, который распоряжается ее судьбой. И по незнанию можно напороться на действительно озабоченного судьбой своих фотографий автора.

Как быть? Во-первых, принять как данность, что нельзя чем попало иллюстрировать сайт. А во-вторых, я набросал пять главных способов получения легальных изображений. Просто следуйте этой инструкции, и все будет хорошо.

1. Общественное достояние

Как правило, фотографии переходят в общественное достояние через 70 лет после смерти автора. Это общемировая практика, однако иногда возникают нюансы. Например, бывает, что изображение у нас в общественном достоянии, а в США - нет. Если нет уверенности, что изображение в общественном достоянии - нужно дополнительно проверять, чтобы себя обезопасить.

Изображениями в общественном достоянии можно пользоваться как угодно. Рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей в «Википедии». Также полезно изучить , на которых можно найти фотографии и изображения, которые находятся в общественном достоянии.

2. Лицензия Creative Commons

Многие, наверное, что-то слышали о Creative Commons. Это такая специальная лицензия (даже не одна, их шесть разных видов), которые по умолчанию всегда разрешают распространять произведение с единственным обязательным условием - указание авторства.

Однако есть нюанс, который называется «коммерческое использование». Некоторые виды лицензий его разрешают, некоторые - запрещают. Является ли, например, публикация в СМИ использованием «целью которого является получение коммерческой выгоды или личного вознаграждения в денежной форме»? Я не знаю, поэтому всегда на всякий случай ищу картинки, которые разрешают коммерческое использование.

Почитать подробнее о видах лицензий Creative Commons можно на официальном сайте . Там же есть поиск . Даже Google умеет узнавать произведения по лицензиям Creative Commons и регулярно улучшает алгоритм (в инструментах поиска по картинкам нужно обратить внимание на пункт «права на использования»). Очень жду, когда «Яндекс» научится искать по легальным изображениям.

3. Использовать эмбеды

Взять картинку из Instagram нельзя - нарушение авторских прав. А заэмбедить - можно. То же самое с Twitter, Tumbler, Flickr (не все авторы, правда, включают эмбеды, но все же). И самое главное - Getty Images

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...