Доходы депутатов проверят по источнику. Декларации депутатов будут проверять по источникам доходов Кто проверяет справки о доходах муниципального


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Л. А. ЧЕРНЫШЕВА

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ ИЛИ НЕПОЛНЫХ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ

Важнейшим приоритетом в государственной политике Российской Федерации является борьба с коррупцией. Рядом нормативных правовых актов в 2013—2014 годах внесены существенные изменения в порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в коррупционных правонарушениях, расширен перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также утверждена новая форма справки о предоставлении вышеуказанных сведений.

Достаточно активно нарабатывается правоприменительная практика. В первом полугодии 2014 года 3 700 чиновников получили дисциплинарное взыскание после проверки их деклараций о доходах и расходах, 162 из них уволены по утрате доверия .

Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» важнейшей задачей надзорной деятельности является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений. В этой связи необходимо систематически проводить в поднадзорных органах проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, уделяя особое внимание исполнению требований законодательства о предоставлении служащими и иными лицами, на которых возложена эта обязанность, достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Прокурорские проверки показывают, что наибольшее количество нарушений законодательства о противодействии коррупции совершается при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Это связано, во-первых, с небрежностью заполнения справок о данных сведениях, незнанием и непониманием требований к их заполнению.

Во-вторых, с недостаточным объемом полномочий кадровых служб по проведению самостоятельной проверки предоставляемых сведений.

В-третьих, с тем, что в соответствии с действующим законодательством привлечение к дисциплинарной ответственности должностного лица является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя), а это, с свою очередь, приводит к безнаказанности государственных и муниципальных служащих, недобросовестно исполняющих обязанность своевременно и в полном объеме предоставлять требуемые законом сведения.

Одним из эффективных методов предотвращения коррупционных правонарушений является обеспечение неотвратимости ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения имеет ряд особенностей. Среди них можно выделить:

1) ограниченный круг правонарушений;

2) сферу применения дисциплинарной ответственности;

3) унифицированный подход, применяемый законодателем к порядку привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения государственных служащих.

Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение норм Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Таким образом, дисциплинарную ответственность за нарушения законодательства о противодействии коррупции, в том числе и за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах, можно определить как ответственность, наступающую вследствие нарушения норм Федерального закона «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы и статус лиц, замещающих отдельные должности, применяемую уполномоченным субъектом к правонарушителю, на которого возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия в виде дисциплинарного взыскания.

Как уже отмечалось, за последние два года законодатель внес дополнения в ряд федеральных законов, регламентирующих особенности прохождения государственной службы в различных органах государственной власти . Предусмотрен общий перечень составов коррупционных дисциплинарных проступков; введена категория «утрата доверия»; установлен общий порядок дисциплинарного производства (порядок наложения взыскания, сроки наложения взыскания и др.).

Рассматривая вопрос об особенностях привлечения к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих, необходимо отметить, что виды дисциплинарных взысканий достаточно разнообразны и регламентированы значительным количеством нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

Например, ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, налагаемые по указанным основаниям, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

На сотрудников органов внутренних дел в случае нарушения ими служебной дисциплины, а также в иных случаях в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

На сотрудников таможенных органов согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» налагаются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации,

увольнение из органов таможенной службы.

За коррупционные правонарушения во всех перечисленных законах предусмотрены такие же дисциплинарные взыскания, как и за нарушение служебной дисциплины в целом, с добавлением такого основания увольнения, как утрата доверия.

Исключением является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ст. 59.1 которого перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.

Немаловажным является вопрос о круге лиц, которые могут привлекать к дисциплинарной ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения.

По общему правилу дисциплинарная ответственность к служащим применяется только в порядке подчинения.

Для военнослужащих и служащих правоохранительных органов правило о прямой подчиненности не является определяющим, привлечь к дисциплинарной ответственности правомочно не только непосредственное (прямое) начальство, но и начальство более высоких уровней.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок. Дисциплинарный проступок — это одна из разновидностей правонарушения, поэтому ему присущи все признаки последнего.

Во-первых, в качестве дисциплинарного проступка могут выступать как действия, так и бездействие, которые определены в законе.

Если говорить о коррупционном правонарушении, то дисциплинарным проступком будет действие или бездействие, выраженное в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в предоставлении недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах.

Во-вторых, ответственность наступает исключительно за виновные действия, т. е. вина является обязательным признаком дисциплинарного проступка.

В-третьих, за совершение дисциплинарного проступка на государственного и муниципального служащего может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Правовую основу привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных правонарушений составляют Федеральный закон «О противодействии коррупции», другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) государственных и муниципальных служащих, а также основания и порядок применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, в частности, служит неисполнение лицом обязанности по предоставлению сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Дисциплинарная ответственность может наступить за непредоставление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо предоставление их в неполном объеме, предоставление недостоверных данных.

При анализе объективной стороны дисциплинарного проступка, как правило, устанавливается причинная связь между проступком и наступившими отрицательными последствиями.

Субъективная сторона дисциплинарного коррупционного проступка характеризуется любой формой вины (как умыслом, так и неосторожностью).

Субъектом дисциплинарного проступка, как уже отмечалось, является лицо, которое состоит в перечне лиц, в обязанности которых входит предоставление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При этом он должен состоять в данном перечне на момент совершения проступка.

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, дисциплинарное взыскание налагается на основании рекомендации указанной комиссии.

Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации порядок проверки устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

При применении мер дисциплинарной ответственности необходимо учитывать характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующее исполнение служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Взыскание в виде замечания может быть применено к служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов.

В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается определенная статья закона , в которой указано данное правонарушение как основание привлечения к дисциплинарной ответственности.

Копия акта о применении к служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается государственному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Можно отметить, что на сегодняшний день в целом сформировалась правовая основа, ориентированная на профилактику коррупции, в том числе и по вопросам привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения.

Президент Дмитрий Медведев определился, кто должен проверять декларации о доходах чиновников - отделы кадров.Для этого силами уже имеющихся кадровиков создаются специальные отделы. Сами проверки будут выборочными - по запросам налоговой, правоохранительных органов, партий и общественных организаций. СМИ в этот список не вошли. Результаты проверки могут стать основанием для увольнения или отказа в приеме на работу. Эксперты предполагают, что данная мера по борьбе с коррупцией затронет лишь чиновников малого и среднего звена.

Дмитрий Медведев подписал два указа, регулирующие порядок проверки полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых федеральными государственными служащими, руководителями госкорпораций и членами их семей (опубликованы сегодня на сайте kremlin. ru ).

Проверять декларации чиновников будут по месту их работы - в отделах кадров будут созданы специальные подразделения, которые помимо «проверки предоставляемых сведений» будут участвовать «в иных мероприятиях по противодействию коррупции». Несмотря на новые обязанности и полномочия, увеличениештата кадровых служб указами не предусматривается.

Проверки будет производиться лишь выборочно - на основании письменных запросов от налоговой службы, правоохранительных органов, руководящих органов политических партий и всероссийских общественных организаций, Общественной палаты РФ. При этом информация анонимного характера основанием для проверки не является (тексты указов см. в доп.материалах - и ).

Кадровые службы могут проводить проверку самостоятельно или направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение оперативно-розыскных мероприятий. "По результатам проверки кадровая служба информирует руководителя органа власти", - пояснил глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин.

Если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков совершенных преступлений или административного правонарушения, "то такая информация передается в органы власти в соответствии с их компетенцией", поясняет Нарышкин. На основании этой информации руководитель госоргана может принимать решение об отстранении сотрудника с должности и увольнении сотрудника со службы. Если лицо претендует на занятие и замещение соответствующей должности на государственной службе, то руководитель принимает решение о том, что такое лицо не может быть принято на работу.

«Чиновники - тоже люди»

Еще в мае в рамках своей антикоррупционной программы президент Дмитрий Медведев подписал ряд указов, согласно которым определенные категории чиновников должны отчитываться в своих доходах и имуществе. Наиболее влиятельных чиновников федеральной власти обязали делать это публично и декларировать не только свои доходы и имущество, но и членов их семей. Ранее новый подход Дмитрий Медведев продемонстрировал на собственном примере, обнародовав информацию о своих доходах и имуществе, а также оформив д екларацию о доходах на супругу и сына.

За президентом последовали и другие высшие чиновники государства. Однако после того как в прессе были опубликованы данные ряда госруководителей, чьи доходы явно не соответствовали указанным в декларациях суммам, стало очевидно, что подаваемые чиновниками сведения неплохо было бы и перепроверить. Хотя бы выборочно.

Уже в июне президент сообщил, что готовится указ о проверке данных, предоставляемых госслужащими в налоговые органы о своих доходах и имуществе.Как подчеркнул Медведев, « по этим декларациям должны проводиться проверки, хотя бы выборочно».« Это должно делаться строго в правовых рамках, без ущерба для прав людей. Чиновники - тоже люди», - сказал Медведев (цитата по РИА Новости). Вместе с тем, отметил он,« это должно делаться эффективно и показательно».

«Профилактическая» мера

Практически сразу же, как зашел вопрос о необходимости публиковать декларации, стало очевидно, что уполномоченныхзаниматься их проверкой органов нет, и вопрос о механизме проверки какое-то время оставался открытым. В целом, в проверке сведений заинтересованы сразу несколько служб – налоговая, прокуратура, административные департаменты министерств и ведомств. Дело осложняется еще спецификой документооборота в различных ведомствах – в зависимости от ведомства данные о доходах и имуществе поступают в администрацию президента, аппарат правительства или кадровые службысоответствующих министерств и ведомств.

Ранее при обсуждении пакета антикоррупционных мер долгое время велись споры о том, нужно ли создавать единый госорган для борьбы с коррупцией, рассматривался также вопрос о создании антикоррупционных служб во всех органах исполнительной власти, которые занимались бы урегулированием конфликтов интересов и в том числе проверкой деклараций. В итоге было решено отказаться от идеи создания отдельного федерального органа по борьбе с коррупцией.

В рамках борьбы с коррупцией данный механизм работать будет, отмечают эксперты, однако отдача от нее будет «не совсем адекватна ожиданиям».По словам главы Национального Антикоррупционного Комитета (НАК) Кирилла Кабанова, ситуация с контролем достоверности деклараций кадровыми службами схожа с «эффективностью системы собственной безопасности". Случаи выявления нарушений у крупных чиновников единичныи не системны. "Здесь существует та же система коррупционных рисков. Кадровые службы будут заслоном скорее для чиновников малого и среднего уровня», - заявил Кабанов RB .ru .

Самой большой проблемой,по мнению эксперта, остается инфантильность и в какой-то мере цинизм населения, которое по большому счету, считает невозможным изменить ситуацию с коррупционностью госслужащих. Также сильно вредит борьбе с коррупцией практически отсутствие у российских чиновников рисков связанных с сохранением собственной репутации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕСЕЛОВСКИЙÂ Â СЕЛЬСОВЕТ

ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

YIII-я сессия V-го созыва

Р Е Ш Е Н И Е

22.04.2016 г.д. Веселая №Â  32-рс

 Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет, и состава комиссии Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет

Â В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом сельского поселения Веселовский сельсовет Долгоруковского муниципального района, Совет депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет Долгоруковского муниципального района

  1. 1.Утвердить Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет (приложение 1).
  2. 2.Утвердить состав комиссии Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет (приложение 2).
  3. 3.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования

                           Председатель Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет С.В.Лазарев

Приложение №1

к решению Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет 22.04. 2016 г. №32-рс

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДРНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, IIРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

  1. 1.Общие положения
  2. 1.1.      Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет, образована в целях осуществления:

а) приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера;

б) проверки:

Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет (далее - депутаты);

Соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации.

1.2.      Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от б октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом сельского поселения Веселовский сельсовет и настоящим положением.

  1. 2.Порядок образования Комиссии

2.1. Комиссия образуется из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет (далее - Совет депутатов) на срок полномочий действующего созыва. После истечения срока полномочий действующего созыва Комиссия создается решением Совета депутатов в течение не более чем 90 календарных дней со дня начала полномочий Совета депутатов нового созыва.

 Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Комиссия ответственна перед Советом депутатов и подотчетна ему.

2.2. Комиссия состоит из трех человек.

Члены комиссии избираются на сессии Совета депутатов из числа кандидатур, предложенных депутатами, открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Персональный состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов.

2.3. В состав Комиссии входят депутаты, которые избирают председателя,

заместителя и секретаря Комиссии.

Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются на первом заседании Комиссии.

2.4. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель

председателя Комиссии.

2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Полномочия Комиссии

3.1. При проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, Комиссия:

а) уведомляет депутата о поступлении в отношении него информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, и о решении Комиссии о проведении в отношении него проверки;

б) проводит беседу с депутатом, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки;

в) изучает предоставленные депутатом дополнительные материалы и получает по ним пояснения;

г) готовит предложения председателю Совета депутатов о направлении запросов в органы, обладающие информацией по предмету проверки.

4. Порядок проведения проверок

4.1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, предоставленная в письменной форме на имя председателя Совета депутатов:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных общественных в соответствии с законом иных общероссийских объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Липецкой области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для

проведения проверки.

4.3. Председатель Совета депутатов при поступлении информации, указанной в настоящем Положении, направляет ее в трехдневный срок в Комиссию. Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.

4.4. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе предоставить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о предоставлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставить в Комиссию достоверные сведения.

4.5. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии не позднее десяти дней с момента поступлений информации, указанной в настоящем Положении. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки Комиссия принимает решение о проведении проверки. Â

Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет правоохранительные и другие государственные органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и, зарегистрированных в соответствии с законом, иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественную палату Липецкой области, предоставивших информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

4.6. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.

Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.

4.7. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, предоставленные депутатом, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.

4.8. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

4.9. В случае направления запроса в государственные органы и организации в нем указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

6) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Комиссии.

5. Рассмотрение результатов проверки

5.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на заседании Комиссии. В ходе проверки и по результатам проверки депутат, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.

По результатам рассмотрения материалов проверки Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными;

в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

г) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

д) признать, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами;

е) признать, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные федеральными законами;

ж) признать, что при исполнении депутатом полномочий конфликт интересов отсутствует;

з) признать, что при исполнении депутатом полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

и) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.

5.2.На заседание Комиссии по решению председателя Совета депутатов могут приглашаться должностные лица органов государственной власти области, территориальных органов, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

5.3. Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

д) другие сведения;

ж) решение и обоснование его принятия.

Если в ходе рассмотрения результатов проверки Комиссией установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии) депутата признаков преступления или административного правонарушения Комиссия, помимо решений, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, принимает решение о направлении материалов проверки в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Â В Случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «з»

пункта 5.1 настоящего Положения, депутату даются рекомендации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. По решению Комиссии, с уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки предоставляются правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Липецкой области, предоставившим информацию,

явившуюся основанием для проведения проверки, в соответствии законодательством Российской Федерации о персональных данных.

5.5. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и обязанностей, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, вопрос об

Ответственности депутата по представлению Комиссии рассматривается на сессии Совета депутатов.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение Комиссии о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Веселовский сельсовет.

6. Организация работы Комиссии

6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае отсутствия председателя

Комиссии, по его поручению заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой заседания.

Повестка заседания формируется и утверждается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.

1.2. Не менее чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению.

На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

6.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.

6.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.

В случае отсутствия одного из членов Комиссии решение принимается единогласно.

Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном

виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

 6.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или

рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.6. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет

комиссию в отношениях с составом Совета депутатов, средствами массовой информации.

6.7. Члены Комиссии, виновные в использовании сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами в целях, не предусмотренных законодательством

Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обеспечение деятельности Комиссии

7.1. Содействие в приеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами, хранение указанных сведений и материалов проверок, а также организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, администрации сельского поселения Веселовский сельсовет.

Приложение №2

к решению Совета депутатов сельского поселения Веселовский сельсовет 22.04. 2016 г. №32-рс

СОСТАВ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕСЕЛОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Председатель Комиссии Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â –Â Â Ефремова Раиса Митрофановна

Заместитель председателя Комиссии      –  Гамаюнова Любовь Анатольевна

Секретарь Комиссии                                –  Кострова Татьяна Ивановна

Глава сельского поселения Веселовский сельсовет С.В.Лазарев

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , от 03.11.2015 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , пунктом 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Совет депутатов сельского поселения Проводниковское

1. Утвердить Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).

2. Утвердить состав Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений ор доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 1 к Положению).

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте сельского поселения Проводниковское.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Костюнина А.А. и председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам организации работы Совета, местного и территориального общественного самоуправления и регламенту, по вопросам бюджета, финансовой, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности - Набатчикову Ж.И.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Проводниковское Ж.И. Набатчикова

Глава
сельского поселения Проводниковское А.А. Костюнин

Приложение. Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

Приложение
Утверждено решением
Совета депутатов сельского
поселения Проводниковское
от 23.06.2016 г. N 90/27 СД

Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящее положение в соответствии с Федеральными законами регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское (далее - депутат), их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – Комиссия).

2. Комиссия образуется решением Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, которым утверждается ее состав.

3. В состав комиссии входят депутаты, сотрудники администрации сельского поселения Проводниковское, которые избирают председателя комиссии, его заместителя, секретаря.

4. Комиссия состоит из пяти человек.

5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

8. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим положением, проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;

3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) общему доходу депутата и его супруги (супруга).

9. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет по утвержденной в соответствии с федеральным законодательством форме справки в комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

10. Депутат обязан в срок, установленный пунктом 9 настоящего положения, представить по утвержденной форме справки сведения о своих расходах, а также о расходах своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году предоставления сведений, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

11. Депутат представляет в комиссию:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, включают в себя, в том числе сведения:

1) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество;

2) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

13. При наличии сведений, указанных в пункте 11 настоящего положения, данные сведения представляются депутатом в комиссию в году, следующем за годом совершения сделки, одновременно со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего положения.

14. Основанием для проведения проверки является информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественными палатами;

15. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

16. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

17. Проверка соблюдения депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением для осуществления проверки соблюдения депутатом установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ.

18. Контроль и проверка за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата и его супруги (супруга) осуществляется в соответствии с Федеральным законом 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

19. Решение о проведении проверки, за исключением проверки, указанной в пункте 18 настоящего положения, принимается на заседании Комиссии.

20. В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего положения, с соблюдением процедуры, установленной настоящим положением. Уточненные сведения, представленные депутатом, после истечения срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

21. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией.

22. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим положением депутатами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

23. Члены Комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатом ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.

25. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежит размещению на сайте сельского поселения Проводниковское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. При осуществлении проверки председатель Комиссии вправе:

1) проводить собеседование с депутатом;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) готовить для направления в установленном порядке проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом установленных запретов и ограничений;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

27. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 26 настоящего положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

6) срок представления запрашиваемых сведений;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

28. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются председателем Комиссии.

29. Председатель Комиссии обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.

30. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

31. Депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

32. Пояснения, указанные в пункте 31 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.

33. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии.

34. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 14 настоящего положения;

2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих:

О представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения;

О несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.

3) поступившее в комиссию заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством.

5) поступившее в комиссию уведомление депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения, являются недостоверными и (или) неполными.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные действующим законодательством;

2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные действующим законодательством. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем подпункте ограничений и запретов.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское указать депутату на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату и (или) председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское применить к депутату конкретную меру ответственности.

40. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , Федеральным законом N 230-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ.

41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 34 настоящего Положения (за исключением вопроса, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 настоящего положения), принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при равенстве голосов:

42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

43. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.

44. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, депутату, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

45. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, соблюдении ограничений и запретов, обязанностей установленных действующим законодательством.

46. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

47. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка теми организациями, предоставившими информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

48. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, хранятся в личных делах депутатов в администрации сельского поселения Проводниковское.

49. Копии справок и материалы проверки хранятся в администрации сельского поселения Проводниковское и подлежат уничтожению со дня сложения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Проводниковское.

Приложение N 1. СОСТАВ Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

Приложение N 1 к
Положению

СОСТАВ Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Председатель комиссии:

Набатчикова Жанна Ивановна, председатель Совета депутатов сельского поселения Проводниковское

Зам. Председателя:

Костюнин Анатолий Александрович, глава сельского поселения Проводниковское

Секретарь комиссии:

Голдюк Ядвига Николаевна, главный эксперт администрации сельского поселения Проводниковское

Члены комиссии:

Пугач Анна Владимировна, главный инспектор администрации сельского поселения Проводниковское

Шодиев Игорь Бахронович, депутат Совета депутатов сельского поселения Проводниковское

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Название документа: Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Номер документа: 90/27СД
Вид документа: Решение Совета депутатов сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Московской области
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Оптимальный выбор" газета N 29(425) от 30.06.2016
Дата принятия: 23 июня 2016
Дата редакции: 23 июня 2016

Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения средств в ежегодных декларациях о доходах. Если парламентарий укажет недостоверные сведения либо в документе будет обнаружен конфликт интересов, ему грозят санкции - вплоть до лишения мандата. Вся информация о нарушениях будет тщательно проверяться, заявили «Известиям» в комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе парламентариев. В понедельник в Госдуме началась декларационная кампания, которая продлится до 1 апреля. Эксперты полагают, что эффективность проверок необходимо повышать, однако любые инициативы должны быть тщательно продуманы.

Член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил «Известиям», что в этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений.

Мы рассчитываем, что с каждым годом ошибок будет всё меньше. Их и сейчас немного, а требования всё время ужесточаются. Ряд предложений по совершенствованию системы декларирования прорабатывается и сейчас, - пояснил он.

В частности, обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока действующее законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи: это грозит лишением полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения - как рассказали в комиссии, есть разные предложения с широким спектром санкций.

Сегодня имеется запрос на то, чтобы дифференцировать систему наказаний - например, за предоставление неточных сведений, допущенный конфликт интересов - таким образом, чтобы оно было соразмерно степени вины. Ошибка может быть незначительной, связанной с переменой жизненных обстоятельств (развод, продажа имущества), а может оказаться и попыткой скрыть неправомерные доходы, - пояснил Анатолий Выборный.

Обсуждается и возможность обязать парламентариев раскрывать источники их доходов, а также доходов супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Кроме того, разрабатываются предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO), чтобы дать профильным комиссиям палат право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ документов, а решение об их углубленном изучении может приниматься только на основании информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ. Также в GRECO считают, что проводить проверки должны исключительно парламентские комиссии. Эту рекомендацию парламентариям предстоит обсудить с администрацией президента, которая сейчас имеет право назначить свою независимую проверку.

Планируется разработать для депутатов и специальную обучающую программу по вопросам противодействия коррупции и соблюдения этических норм.

Член экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников назвал предложения логичными и необходимыми. По его словам, декларационная кампания нужна именно как инструмент противодействия коррупции. Однако сейчас эта идея реализуется плохо - в первую очередь потому, что не все сведения публикуются открыто.

Без последующих разбирательств и наказаний за нарушения сбор деклараций потеряет смысл. Можно бесконечно улучшать регламент предоставления информации и ее проверок, но пока нарушения не караются, смысла в этих инструментах не будет, - подчеркнул парламентарий.

Несмотря на то что депутаты приравнены к госслужащим, природа их полномочий совершенно другая, поэтому точность декларирования для них менее важна, чем воля избирателей и независимость парламента, убеждена доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман.

По большому счету, внимание общественности, правоохранительных органов и самого парламента должно быть направлено не на то, как ведут себя депутаты, а на то, насколько законно они были избраны. Очень хочется дожить до момента, когда предметом разбирательства станут нарушения во время избирательной кампании: нарушения порядка финансирования, агитации, доступ к административному ресурсу. Именно это нарушает права избирателей, а не забытая в декларации квартира - по сути, она имеет лишь косвенное отношения к исполнению депутатами своих обязанностей. Они не должны быть образцово бедными, но должны быть правомочно избранными и выражать позицию избирателей, - пояснила она «Известиям».

По мнению Екатерины Шульман, важна рекомендация GRECO о сохранении полномочий по проверкам депутатов у самого парламента - они не должны проводиться администрацией президента или правоохранительными органами, так как это нарушает принцип разделения властей. Решать судьбу парламентария должны только избиратели, подчеркнула эксперт.

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...