Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам, должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, образец должностной инструкции консультанта по налогам и сборам. Должностные обязанности консультанта по налогам и сборам Неформальные требо


Налоговый консультант(НК) – это юрист, специализирующийся в области налогового права, имеющий достаточный опыт работы с разными предприятиями и в разных отраслях.

1. При осущ. налогового консультирования НК , вправе:

1) на основании договора о налоговом консультировании давать заключ.консультируемым лицам по вопросам применения законнодат-ва;

2) получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налог. консультирования, а также доп. сведения и док-ты;3) отказаться от налог. консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых док-тов и сведений;4) с согласия консультируемого лица привлекать на договорной основе иных НК , специалистов и экспертов.

2. При осуществлении налогового консультирования НК обязаны:1) соблюдать требования законодательства РФ;2) своевременно сообщать консультируемому лицу о невозможности осущ-ния дея-ти по налоговому консультированию, а также о необходимости привлечения иных НК , экспертов, специалистов;3) обеспечивать сохранность сведений и док-тов, получаемых и (или) составляемых при осущ-нии дея-ти по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица;4) проходить контроль качества работы в порядке, установленном настоящим Фед.законом, в том числе предоставлять уполномоченному фед.органу, а также саморегулируемой организации, все необходимые для этого документы и информацию;5) предоставлять по требованию консультируемого лица квалификационный аттестат НК , информацию о своем членстве в саморегулируемой организации налоговых консультантов;

3. НК обязан не реже 1 раза в 2 календарных года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является НК .

1. Основы профессиональной этики НК .

1.1. НК участвует в формировании независимого проф. налогового консультирования как самостоятельного вида деятельности - необходимого инструмента эффективной экономической политики государства.1.2. Нормы проф. этики НК являются инструментом общественного регулирования и этическим механизмом, обеспечивающим проф. Дея-ть налоговых консультантов.1.3. Нормы проф. этики являются нравственными и моральными основами отношений НК с органами гос. власти, клиентами, партнерами, СМИ.

1.4. Этическое поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов НК , органов гос. власти, клиентов, партнеров и способствовать эффективной дея-ти НК .

1.5. Базовыми принципами дея-ти НК являются:

Проф. компетентность. НК должен поддерживать высокий уровень проф. знаний, основанных на регулярном повышении квалификации, на использовании правовых норм, правил и стандартов;

Честность. При предоставлении проф. услуг клиентам НК должен действовать честно и открыто;

Независимость. При предоставлении проф. услуг НК действует самостоятельно и независимо.

Добросовестность. Добросовестность НК должна обеспечиваться полнотой рассмотрения и проработки комплекса проблем;

При этом между представителями этих специальностей даже внутри одной организации нередко возникало недопонимание, ибо у них совсем разные задачи: бухгалтер стремится либо просто сдать отчетность, либо «оптимизировать» налогообложение. Юрист при этом старается обезопасить компанию от любых возможных рисков и нежелательных последствий.

С учетом того, что налоговое законодательство меняется чуть ли не ежедневно — выходят законы, инструкции, правила, указания, письма и прочие законодательные документы, появление «гибридной» профессии налогового консультанта абсолютно оправдано. На каждом крупном предприятии должен быть человек, который «фехтует обеими руками», то есть разбирается и в юридических, и в экономических вопросах одновременно.

Как видно из названия, налоговый консультант занимается оптимизацией налогов и юридической чистотой их оплаты и учета.

Места работы

Консультант по налогам по большому счету нужен любой крупной организации. В небольших фирмах таких узких специалистов, обычно, нет и они там не нужны.

Также консультанты есть в юридических, бухгалтерских и аудиторских конторах.

История профессии

К появлению профессии привело, прежде всего, серьезное усложнение системы налогообложения. Особенно в последние года появляется огромное количество налогов. В результате этого тренда профессия «консультант по налогам и сборам» в 2000 году утверждена Минтруда официально. А в 2002 появилась Палата налоговых консультантов, в 2005 году сменившая свой юридический статус.

Обязанности налогового консультанта

В обязанности налогового консультанта, могут входить:

  • Консультирование руководителей компании по вопросам налогообложения.
  • Проверка деятельности компаний для установления объемов налоговых рисков.
  • Анализ договоров относительно соответствия налоговому законодательству и их влияния на объем налоговых платежей.
  • Участие в проектах по налоговому аудиту и due diligence.
  • Составление отчетов, заключений и обзоров.

Требования к налоговому консультанту

Обычно требования к налоговому консультанту выглядят так:

  • Высшее образование (юридическое или экономическое).
  • Знание налогового и гражданского законодательства, а также основ бухучета.
  • Часто требуется опыт работы бухгалтером, юристом или иным близким к данной теме специалистом.

Иногда требуется знание иностранного языка и бухгалтерских программ.

Образец резюме налогового консультанта

Как стать налоговым консультантом

Стать налоговым консультантом можно, получив высшее юридическое или экономическое образование и поработав в сфере экономики или бухгалтерии. Хорошим подспорьем будет членство в Палате налоговых консультантов, но это скорее имиджевый, чем обязательный момент. При этом надо помнить, что налоговым консультантам лицензия не нужна.

Зарплата налогового консультанта

Заработная плата налогового консультанта в зависимости от региона деятельности и размаха компании может колебаться от 20 000 до 90 000 рублей в месяц. Конечно, крупные города лидируют по уровню заработка консультантов.

Средняя зарплата налогового консультанта находится в районе 37 000 рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления « ».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению « » (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организационные аспекты налогового консультирования

1. Должностные обязанности налогового консультанта

В зарубежной практике налоговое консультирование достаточно распространено, а в ряде стран его правовой статус законодательно закреплен. К сожалению, в нашей стране закон о налоговом консультировании находится в течение нескольких лет в стадии рассмотрения Государственной Думой. Характеризуя правовую разработанность проблемы, необходимо сказать о появлении новой квалификационной характеристики "консультант по налогам и сборам". Данная характеристика закреплена Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 57 "О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих".

В рамках названного документа было установлено ввести дополнение в раздел I "Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998 г. № 37. В соответствии с Приложением к названному Постановлению на консультанта по налогам и сборам могут быть возложены следующие должностные обязанности:

оказывать консультационные услуги организациям (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физическим лицам по применению налогового законодательства;

давать необходимые рекомендации по: формированию налоговой базы по видам налогов и сборов; составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения (что в соответствии с текстом главы 25 НК РФ надо понимать как расходы организации в целях налогообложения); использованию льгот, предоставляемых законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов; соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты;

консультировать по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, по вопросам прав и обязанностей налогоплательщике и, а также по порядку обжалования действий налоговых органон и их должностных лиц;

разрабатывать варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информировать их о налоговом законодательстве и давать разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц;

осуществлять мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативное правовые акты, касающиеся налогообложения, содействовать правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

2. Формальные требования, которыми должен соответствовать налоговый консультант

Для реализации перечисленных должностных обязанностей в соответствии с текстом Приложения к Постановлению Министерства труда РФ от 4 августа 2000 г. № 57 консультант по налогам и сборам должен знать:

1. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

2. методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц;

3. основы законодательства о труде;

4. порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

5. порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;

6. порядок проведения налоговых проверок;

7. принципы организации предпринимательской деятельности;

8. порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско- правовых договоров;

9. современные информационные технологии;

10. этику делового общения;

11. правила и нормы по охране труда.

Чтобы соответствовать требованиям имеющегося на рынке спроса на услуги в области налогового консультирования, специалист должен обладать совокупностью формальных и неформальных признаков. К формальным признакам могут быть отнесены: членство в Палате налоговых консультантов; наличие квалификационного аттестата, выдаваемого Палатой по результатам квалификационного экзамена и защиты итоговой работы.

3. Неформальные требования, предъявляемые налоговому консультанту

Неформальные требования тесно смыкаются с формальными, поскольку членство в Палате налоговых консультантов и получение аттестата налогового консультанта невозможно без наличия специализированных знаний в области налогового консультирования. Неформальные требования представлены профессиональными критериями, применяемыми при оценке налогового консультанта, К ним относятся; знания и умения; способность к оказанию услуг, реализующих общественные интересы; этические нормы; соответствие требованиям общества; самодисциплина и самоконтроль. При выборе конкретного специалиста или компании из совокупности имеющихся на рынке юридических и физических лиц, способных в соответствии с законодательством оказывать услуги на рынке услуг по налоговому консультированию, клиент изначально подразумевает соответствие избираемого определенному набору критериев и показателей. К совокупности используемых при таком выборе критериев и показателей относятся:

имидж консультанта -- репутация в деловой среде (среди коллег и читателей публикаций налогового консультанта в прессе);

профессиональная ответственность -- компетентность консультанта в требуемой области, глубокие знания и умение использования на практике современных способов решения проблем налогоплательщиков;

творческий подход и понимание культуры и особенностей менталитета жителей данной страны, являющихся пользователями услуг налогового консультанта;

отзывы предыдущих клиентов и тех, кто является клиентом в настоящее время, о профессиональных знаниях и личностных качествах налогового консультанта;

качество разработки предложений налоговым консультантом, заключающееся в идеях консультанта о путях и способах решения проблемы клиента, видении роли клиента в консультационном проекте, техническом оформлении предложения;

способность консультанта выполнять работу в определенный срок -- подразумевается не только высокая работоспособность консультанта, но и наличие команды квалифицированного вспомогательного персонала, а также обеспеченность всеми видами ресурсов;

способность консультанта найти партнера или дополнительные ресурсы для своего клиента, используя имеющиеся связи в деловой среде;

адекватные затраты клиента на оказание услуг налоговым консультантом -- размер гонорара, форма и сроки его оплаты;

соблюдение консультантом этических норм, которое может гарантировать членство в профессиональном объединении и наличие специальных аттестатов и сертификатов.

Большинство перечисленных критериев также требует овладения специальными знаниями, позволяющими осуществлять квалифицированную деятельность по налоговому консультированию.

В процессе потребления услуг по налоговому консультированию у клиента формируется мнение как о качестве самой услуги, так и о профессиональном уровне, оказывающего ее специалиста.

должностной обязанность налоговый консультант

4. Деятельность Палаты налоговых консультантов

Поскольку в действующем законодательстве пока не определен правовой статус налогового консультирования, назрела необходимость создания общественного профессионального органа, учрежденного для содействия ее членам в осуществлении деятельности в области налогового консультирования. На сегодня в этой роли выступает Некоммерческое партнерство по организации деятельности консультантов по налогам и сборам "Палата налоговых консультантов", созданная 9.01.2002 г. и возглавляемая Д.Г. Черником. Учредителями Палаты являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере профессионального налогового консультирования:

государственное образовательное учреждение "Учебно-методологический центр при Министерстве Российской Федерации по налогам к сборам";

Государственный университет управления;

автономная некоммерческая организация "Международная академия предпринимательства";

негосударственное образовательное учреждение "Московский социально- экономический университет";

негосударственное образовательное учреждение "Институт экономики и финансов "Синергия"";

негосударственное образовательное учреждение "Российский новый университет".

Перечисленные юридические лица созвали учредительное собрание, на котором утвержден Устав Палаты, сформированы ее руководящие и контрольно-ревизионные органы.

Палата налоговых консультантов была создана для целей: становления и развития профессионального налогового консультирования; обеспечения условий и содействия в осуществлении профессиональной деятельности ее членов в сфере налогового консультирования; содействия повышению налоговой культуры населения.

Для достижения названных целей и реализации перечисленных задач Палата выполняет следующие функции:

осуществляет представление и защиту профессиональных интересов налоговых консультантов;

способствует созданию общей информационно-справочной системы по налоговому консультированию;

содействует финансированию собственными и привлеченными средствами перспективных инициатив и нововведений, а также информационных технологий, способствующих развитию профессионального налогового консультирования;

создает единый банк данных о работниках и работодателях п сфере профессионального налогового консультирования;

представляет интересы по проблемам налогового консультирования в иностранных и международных организациях;

организует образовательный процесс, в том числе подготовку и профессиональную переподготовку специалистов по налоговому консультированию, а также создает условия для систематического повышения ими своей квалификации;

проводит аттестацию специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере налогового консультирования с учетом квалификационных требований Министерства труда и социального обеспечения РФ;

проводит аттестацию учебных заведений, занимающихся профессиональной переподготовкой и повышением квалификации налоговых консультантов;

осуществляет консалтинг образовательных услуг;

разрабатывает единые программы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации налоговых консультантов, которые используются учебными заведениями при организации учебного процесса;

принимает участие в разработке методического обеспечения профессиональной деятельности в сфере налогового консультирования, осуществляет разработку и издание специальной литературы по указанной тематике;

проводит конференции, симпозиумы, семинары или другие научно-консультационные мероприятия;

осуществляет формирование делового имиджа членов Палаты;

содействует учебным заведениям, ведомствам и иным организациям в совершенствовании и развитии профессионального налогового консультирования, в создании и развитии различных видов и форм образования (включая высшее и дополнительное профессиональное), научно-исследовательской и консультационной деятельности;

содействует укреплению международных связей организаций, развивающих профессиональное налоговое консультирование, обеспечивает их конкурентоспособность в научно-образовательной сфере и практической деятельности;

разрабатывает и реализует программы (проекты) образовательного, информационного, консультационного, юридического, экономического технического, гуманитарного, благотворительного и другого характера;

осуществляет благотворительную деятельность в интересах общества или отдельных категорий лиц, проводит в этих целях в установленном порядке лотереи, аукционы, концертно-зрелищные и иные мероприятия;

ведет предпринимательскую, внешнеэкономическую, издательскую деятельность;

осуществляет иные виды деятельности, направленные на выполнение уставных целей и задач и не противоречащие действующему законодательству.

Юридические и физические лица, которые разделяют цели и задачи Палаты, осуществляют деятельность в сфере профессионального налогового консультирования, признают Устав и вносят соответствующие взносы, могут быть членами Палаты, поскольку в соответствии с Уставом она открыта для вступления новых членов.

Прием нового члена в состав Палаты осуществляется Президентским советом на основании поданного заявления па имя директора Палаты, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Президентского совета. Очевидно, что у желающих вступить в члены Палаты налоговых консультантов может возникнуть вопрос о возможности получить, квалификационный аттестат о соответствии профессиональным требованиям к консультанту по налогам и сборам. Рынком востребован специалист совершенно новой формации, в равной степени обладающий совокупностью знаний, как в сфере экономики, так и юриспруденции. Соответственно, практическое поле деятельности этого специалиста -- консультанта по налогам и сборам лежит на стыке двух специальностей (профессий), он должен уметь применять в своей профессиональной деятельности знания, методы, практические навыки как одной, так и другой специальности.

Палата налоговых консультантов приняла на себя функции (ранее осуществляемые Министерством РФ по налогам и сборам) по формированию корпуса высокопрофессиональных специалистов-консультантов по налогам и сборам:

проведение аккредитации заинтересованных образовательных учреждений на право реализации профессиональных образовательных программ Палаты налоговых консультантов;

методическое обеспечение процесса обучения;

аттестация налоговых консультантов.

Таким образом, налоговый консультант - специалист, обладающий совокупностью юридических, финансовых и экономических знаний, и имеющий соответствующий квалификационный аттестат.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Система органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Современные задачи и права налоговых органов и их должностных лиц. Срок проведения проверки и время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогового объекта.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2010

    Характеристика моделей налогового консультирования. Организация налогового консультирования в развитых странах мира. Проект Закона Российской Федерации "О налоговом консультировании". Структура и состав консалтинговой фирмы на примере ООО "КГ "Капитал".

    дипломная работа , добавлен 11.01.2014

    Организация бухгалтерского и налогового учета субъектов малого предпринимательства, функционирующих в условиях общего режима налогообложения. Применение налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. Виды льгот по налогам и сборам в РФ.

    курсовая работа , добавлен 27.09.2014

    Рассмотрение видов и элементов налогового учета. Описание состава и формы пошлинной отчетности. Анализ системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО НПК "Сектор". Определение путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.

    курсовая работа , добавлен 16.07.2010

    Понятие налогового контроля как категории налогового права. Объект, предмет, цели и задачи налогового контроля. Классификация, формы и методы налогового контроля. Виды налоговых проверок. Изучение организации налогового контроля в Российской Федерации.

    реферат , добавлен 21.04.2010

    Система основных положений налогового учета. Проблемы законодательного регулирования налогового учета. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом.

    реферат , добавлен 25.10.2008

    Понятие налогового потенциала и его сущность. Роль налоговой политики в формировании налогового потенциала. Методы оценки налогового потенциала, расчет налогового потенциала региона. Налоговый паспорт и его место при определении налогового потенциала.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2010

    Понятие "налоговое консультирование". Роль налогового планирования в рамках налогового консультирования в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Способы оптимизации налогов. Финансовый анализ как инструмент оптимизации налогообложения.

    контрольная работа , добавлен 19.06.2011

    Воздействие налога на принятие предпринимательских решений. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития финансового менеджмента. Специфика налогового сегмента управления финансами субъектов хозяйств. Участники налогового планирования.

    реферат , добавлен 27.12.2010

    Сущность, цели и место налогового администрирования, роль планирования и учета в данном процессе. Принципы контроля и регулирования в исследуемой системе. Определение существующих проблем и пути совершенствования налогового администрирования в России.

вправе , в частности:

1) на основании договора о налоговом консультировании давать заключения консультируемым лицам по вопросам применения законодательства;

2) получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также дополнительные сведения и документы;

3) отказаться от налогового консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых документов и сведений или в иных случаях, предусмотренных договором о налоговом консультировании;

4) с согласия консультируемого лица привлекать на договорной основе иных налоговых консультантов, специалистов и экспертов.

При осуществлении налогового консультирования налоговый консультант, налоговая консультация обязаны , в частности:

1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

2) своевременно сообщать консультируемому лицу о невозможности осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также о необходимости привлечения иных налоговых консультантов, экспертов, специалистов;

3) обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) проходить контроль качества работы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе предоставлять уполномоченному федеральному органу, а также саморегулируемой организации, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, все необходимые для этого документы и информацию;

5) предоставлять по требованию консультируемого лица квалификационный аттестат налогового консультанта, информацию о своем членстве в саморегулируемой организации налоговых консультантов;

6) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членами которой они являются, контроля качества работы других членов этой саморегулируемой организации.

Налоговый консультант обязан не реже 1 раза в 2 календарных года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант. Продолжительность такого обучения не может составлять менее 72 часов за 2 последовательных календарных года.

Нормы профессиональной этики налогового консультанта:

1. обеспечивает высокий уровень профессиональных услуг с соблюдением законодательства и стандартов налогового консультирования;



2. не может отказывать клиентам в оказании равноценных профессиональных услуг по признакам их национальности, религиозных убеждений, пола;

3. согласно заключенным договорам, принимает на себя обязательства по соблюдению и защите интересов клиентов.

4. не должен вводить клиента в заблуждение относительно своей репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации

5. не имеет права осуществлять профессиональные услуги, в случае личной заинтересованности, если такая заинтересованность заранее не раскрыта участникам договора

6. должен избегать искажения или утаивания информации, имеющей отношение к вопросам налогового консультирования и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с договором в рамках возложенных на него полномочий

7. неукоснительно соблюдает законодательство Российской Федерации

8. при оказании профессиональных услуг руководствуется интересами клиента. При этом он соблюдает налоговое и иное законодательство Российской Федерации и не способствует фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговых органов

9. соблюдает принцип равенства между интересами бюджета и интересами клиента

10. соблюдает конфиденциальность в работе с клиентами:

сохраняет в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними;

не использует конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, для личной выгоды или для выгоды любой третьей стороны, а также в ущерб интересам клиента.



11. обеспечивает и отвечает за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками и персоналом фирмы, имеющим к ней доступ

12. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, налоговый консультант должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных основаниях


7. Налоговое администрирование в Российской Федерации: содержание, задачи и функции. Роль налогового администрирования в преодолении кризисных явлений в экономике.

Налоговое администрирование в юридическом аспекте есть деятельность органов власти по поводу контроля за исполнение налогового законодательства и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения. Налоговое администрирование в управленческом аспекте представляет собой процесс управления, связанный с осуществлением налогового контроля.

Налоговое администрирование в финансовом аспекте – это деятельность государственных органов власти по обеспечению полноты сбора налоговых платежей в государственный бюджет.

Налоговое администрирование есть целенаправленные действия государственных уполномоченных органов по управлению налоговым процессом в рамках существующей государственной финансово-экономической политики между участниками налоговых правоотношений, включающими функции по сбору налогов, налоговому контролю и привлечению к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, учета и работы с налогоплательщиками.

Деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и налоговыми органами.

Разработка предложений по совершенствованию механизма изсчисления налогов и налогового контроля.

Деятельность по обеспечению контрольной функции налоговых органов (организационные, методические, аналитич. материалы).

Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно – интерпретации и применению налогового законодательства и нормативных актов. Эти функции осуществляются

в рамках деятельности, связанной с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы. Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов.

Основные функции включают учет и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки.

Главными целями выступают определение количественной и структурной оценки налогового потенциала в разрезе регионов, заблаговременная оценка возможных последствий, планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне решений по вопросам государственной налоговой, бюджетной, экономической и социальной политики.

Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:

Анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их развития:

Оценка отклонений фактических значений макропоказателей от прогнозируемых, выявление причин их появления;

Детальная (для ввода в действие в ближайшей перспективе и концептуальная (на дальнейшую перспективу - до завершающей стадии переходного периода) разработка налогового законодательства.

Задачами налогового администрирования на микроуровне являются:

Ввод в действие принимаемых налоговых законов;

Обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;

Разработка и реализация организационных мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых органов. При этом критерием эффективности (качества) налогового администрирования следует считать обеспечение мобилиза­ции налогов и сборов в объемах, отвечающих научно обоснованным на весь переходный период уровням налоговой нагрузки, при минимизации соответствующих затрат на функционирование налоговой системы.

Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно – интерпретации и применению налогового законодательства и нормативных актов. Эти функции осуществляются в рамках деятельности, связанной с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы.

Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов. Поскольку оперативные функции способствуют установлению тесного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками и от них зависит добровольное выполнение налогоплательщиками их обязанностей по уплате налогов.

Основные функции включают учет и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки. С помощью функции учета и регистрации налогоплательщиков ведется постоянный и правильный учет (выявление) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались должным образом (или уклонились от регистрации).

Функция налогового контроля определяет четко, в установленном порядке и с учетом актуализации сведений все налоговые обязательства налогоплательщиков (продекларированные или начисленные налоги, денежные штрафы, пени и т.д.) и налоговые зачеты в результате совершенных налогоплательщиком платежей или полученных скидок.

Налоговая проверка объединяет все виды деятельности, направленные на проверку правильности заполнения налоговых деклараций налогоплательщиками или на определении сумм налогов, сокрытых от налогообложения, в результате проведения проверки или расследования по месту проживания налогоплательщика или третьего лица, или в налоговой инспекции.

Вспомогательные функции (правовая, управление кадрами, информирования налогоплательщиков, организационно-административная, внутреннее информационное обеспечение) составляют основу для выполнения основных функций.

Правовая функция обеспечивает правильное применение нормативных налоговых актов налоговыми органами, так и налогоплательщиками. Управление кадрами – в отношении обучения и переподготовки сотрудников налоговых органов. Функция информирования налогоплательщиков. Для обеспечения высокого уровня исполнения налогового законодательства налогоплательщиками налоговые органы должны иметь соответствующие отделы или подразделения, ответственные за распространение нормативных налоговых документов и оказание помощи налогоплательщиками в правильном исполнении их налоговых обязательств.

Организационно-административная функция. Ее осуществляют службы внутреннего бухгалтерского учета и административные службы, отвечающие за материально-техническое снабжение и эксплуатацию рабочего оборудования.


8. Налоговый контроль: назначение, методы и формы осуществления.

(Ст. 82 НК РФ)

Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Цель – обеспечение исполнения налогового законодательства.

Задачи :

1.наблюдение за подконтрольными объектами,

2.планирование контрольных мероприятий, прогнозирование и учет их результатов,

3.выявление налоговых правонарушений и преступлений,

4.привлечение к налоговой, административной и уголовной ответственности виновных лиц,

5.обеспечение неотвратимости наступления ответственности,

6.предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем.

Методы:

1.Предварительное наблюдение (как правило, это своевременный учет и полнота регистрации налогоплательщиков и объектов налогообложения).

2.Текущий контроль (осуществление контроля за своевременностью представления налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами налоговых деклараций (расчетов), а также за своевременностью уплаты налогов и сборов, что по сути является предметом камеральных налоговых проверок).

3.Последующий контроль (проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов на предмет полноты исчисления и уплаты налогов и сборов).

Формы :

1.Налоговые проверки (камеральная и выездная)

2.Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов

3. Проверки данных учета и отчетности

4.Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции консультанта по налогам и сборам, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Не забывайте, каждая инструкция консультанта по налогам и сборам выдается на руки под расписку.

На представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать консультант по налогам и сборам. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Консультант по налогам и сборам относится к категории специалистов.

2. На должность консультанта по налогам и сборам принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Консультант по налогам и сборам принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

4. Консультант по налогам и сборам должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

— методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности организаций и физических лиц;

— основы законодательства о труде;

— порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

— порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;

— порядок проведения налоговых проверок;

— принципы организации предпринимательской деятельности;

— порядок заключения, изменения, оформления и прекращения гражданско-правовых договоров;

— современные информационные технологии;

— этику делового общения;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. В своей деятельности консультант по налогам и сборам руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом организации,

— приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Консультант по налогам и сборам подчиняется непосредственно ________ (указать должность того работника, которому подчиняется)

7. На время отсутствия консультанта по налогам и сборам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности консультанта по налогам и сборам

Консультант по налогам и сборам:

1. Оказывает консультационные услуги организациям, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, и физическим лицам по применению налогового законодательства.

— формированию налоговой базы по видам налогов и сборов;

— составу затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения;

— использованию льгот, предоставляемых налоговым законодательством различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов;

— соблюдению установленного порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и источникам их выплаты.

3. Консультирует по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, по вопросам прав и обязанностей налогоплательщиков, а также по порядку обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

4. Разрабатывает варианты оптимизации налогообложения применительно к специфике деятельности организаций и физических лиц; информирует их о налоговом законодательстве и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юридических и физических лиц.

5. Осуществляет мониторинг изменений и дополнений, вносимых в законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, содействует правильному исчислению и полноте уплаты налогов и сборов.

6. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

7. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

8. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,

9. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

3. Права консультанта по налогам и сборам

Консультант по налогам и сборам имеет право:

1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность консультанта по налогам и сборам

Консультант по налогам и сборам несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам - образец 2019 года. Должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, права консультанта по налогам и сборам, ответственность консультанта по налогам и сборам.

Выбор редакции
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...