Достоверность деклараций депутатов госдумы установить нельзя. Как прокуратура проверяет доходы государственных служащих Проверку о достоверности предоставленных деклараций депутатов проводят


Для проведения проверки необходимо:

Шаг 1. Подготовить докладную записку о проведении проверки, если она инициируется уполномоченным лицом кадровой службы

Шаг 2. Составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Шаг 3. Провести проверку

Шаг 4. Подготовить доклад о результатах проверки

Как подготовить докладную записку о проведении проверки

Докладная записка готовится, если в результате анализа справки о доходах, расходах уполномоченное лицо кадровой службы обнаружило, что справка содержит недостоверные или неполные сведения либо госслужащий нарушил срок ее представления.

1) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого нужно провести проверку;

3) информацию о недостоверности (неполноте) представленных сведений.

К записке целесообразно приложить подтверждающие документы. Они необходимы для того, чтобы представитель нанимателя принял обоснованное решение о проведении проверки.

Докладная записка направляется представителю нанимателя либо лицу, уполномоченному им принимать решение о проведении проверки.

Как составить приказ (распоряжение) о проведении проверки

Приказ (распоряжение) составляется, если представитель нанимателя или уполномоченное им лицо приняли решение провести проверку, инициированную на основании докладной записки уполномоченного лица кадровой службы либо информации, представленной в письменном виде иными органами и организациями.

Такая информация должна быть достаточной для инициирования проверки, однако критерии достаточности нормативно не определены. Как указал Минтруд России в Письме от 15.08.2014 N 18-2/В-571, достаточность информации предполагает наличие совокупности данных, свидетельствующих о несоответствии представленных сведений фактическим обстоятельствам. Как правило, данная информация содержится в различных документах, отражающих действительное имущественное положение госслужащего и членов его семьи. Она может находиться в открытом доступе (например, в открытых государственных реестрах, в том числе иностранных, в средствах массовой информации) или содержаться в представленных госслужащим документах.

Вместе с тем полученная от указанных органов и организаций информация, свидетельствующая о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам (без приложения соответствующих документов), не означает, что проверку проводить нельзя. Следовательно, любая информация, представленная в письменном виде (кроме анонимной), о несоответствии представленных конкретным госслужащим сведений фактическим обстоятельствам может быть признана достаточной.

Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Решение принимается отдельно в отношении каждого госслужащего.

На практике проект приказа (распоряжения) готовит сотрудник кадровой службы госоргана.

В таком проекте указывается:

1) структурное подразделение, которое будет осуществлять проверку;

2) Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого необходимо провести проверку;

4) срок проведения проверки.

Как провести проверку

Структурное подразделение госоргана, уполномоченное проводить проверку, проводит ее самостоятельно или путем направления запроса в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Самостоятельное проведение проверки

Руководитель кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме госслужащего о начале в отношении него проверки.

Уведомление вручается госслужащему под подпись в журнале учета проверок либо на копии уведомления, которое подшивается в материалы проверки.

Уведомить необходимо в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

Если госслужащий отсутствует на месте (например, из-за временной нетрудоспособности, очередного отпуска, служебной командировки), уведомление направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо составляется акт, приобщаемый к материалам проверки;

2) проведение беседы с госслужащим в случае его обращения.

В ходе беседы госслужащего информируют о том, какие сведения, представляемые им, подлежат проверке. Провести беседу необходимо в течение семи рабочих дней со дня обращения госслужащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с госслужащим.

Уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе выполнить следующие действия:

1) провести беседу с госслужащим;

2) изучить представленные госслужащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

3) получить от госслужащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) подготовить проекты запросов в органы и организации. В запросе указывается информация, содержащаяся в п. 16 Положения;

5) навести справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия;

6) осуществить анализ сведений, представленных госслужащим, в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции.

Проведение проверки путем направления запроса

Запрос составляется, если для проведения проверки необходимо проводить оперативно-розыскную деятельность. Он направляется в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление такой деятельности.

Проект запроса готовит уполномоченное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В запросе указывается информация, предусмотренная п. 17 Положения.

Запросы подписывают уполномоченные должностные лица.

В субъектах РФ запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти). Порядок подготовки таких запросов они устанавливают самостоятельно. В качестве примера см. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 09.09.2010 N 57-пг.

На период проведения проверки госслужащий может быть отстранен от должности с сохранением денежного содержания по замещаемой им должности. Предложение о необходимости такого отстранения согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором госслужащий замещает должность, и вносится руководителем кадровой службы на рассмотрение лица, принявшего решение о проведении проверки.

Проверку проводит кадровая служба госоргана, уполномоченная на ее проведение, в срок, не превышающий 60 дней со дня, когда было принято решение о проведении проверки. Срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки, по мотивированному предложению руководителя кадровой службы.

Как подготовить доклад о результатах проверки

Обязанность составлять доклад о результатах проверки установлена в п. 27 Положения.

В докладе необходимо указать одно из следующих предложений:

– об отсутствии оснований для применения к госслужащему мер юридической ответственности;

– о применении к госслужащему мер юридической ответственности;

– о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

– дату его составления;

– основание проверки;

– Ф.И.О. и должность госслужащего, в отношении которого проводилась проверка;

– дату начала и окончания проверки;

– информацию о результатах запросов в государственные органы и организации;

– сведения о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;

– информацию, содержащуюся в документах, которые имеют отношение к проверке;

– обстоятельства, установленные по результатам проверки.

Доклад подписывает руководитель кадровой службы или уполномоченное должностное лицо и представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки.

По информации телеканала «Дождь», комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов, возглавляемая Натальей Поклонской, во время весенней сессии провела лишь одной рабочее совещание, на котором познакомились члены комиссии. По данным «Дождя», вопросы о декларациях депутатов на совещании не рассматривались.

Заместитель председателя комиссии Владимир Поздняков в разговоре с телеканалом отметил, что «вообще-то нужно, конечно, собираться». «Нужно проверять и анализировать информацию, которая опубликована в СМИ, надо делать официальные заявления, надо действовать», — считает парламентарий.

При этом глава комитета по регламенту Ольга Савастьянова сказала телеканалу, что регламент в данном случае нарушен не был: по ее словам, «вопрос не в том, сколько раз они заседали, вопрос в том, есть ли у них вопросы для обсуждения».

Телеканал напоминает, что комиссия прошлого созыва активно обсуждала пробелы в отчетах о доходах, после чего некоторые депутаты лишились своих мандатов. Уточняется, что председатель комиссии, согласно рекламенту Госдумы, должен созывать совещания и давать поручения ее членам.

08/02/2011

Начало весны – традиционное время для подачи деклараций о доходах. В числе прочих в обязательном порядке о своих заработках будут сообщать государственные служащие. Проверка доходов чиновников в плановом порядке ведется уже несколько лет. С 2009 года проверкам подвергаются еще две категории граждан – сотрудники милиции и прокуратуры, а также – выборных учреждений (муниципальных советов).


Е ще одна группа специалистов - должностные лица, не являющиеся чиновниками (работники больниц, школ, вузов), - пока не охвачена вниманием, но не исключено, что за нее тоже возьмутся.

Стоит отметить, что нынешний закон отнюдь не запрещает чиновнику или силовику иметь материальных благ на сумму в миллион раз больше, чем может позволить его скромная зарплата. Конвенция ООН о противодействии коррупции была принята Россией в 2003 году и ратифицирована в 2006-м - полностью, кроме 20-го пункта, который дает определение понятию «незаконное обогащение». Это снимает с силовиков обязанность - устанавливать, почему тот или иной народный слуга вдруг оказался подозрительно богат.

Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более - не сравнивают его с зарплатой. Как ни странно - даже при таких мягких требованиях: сообщать о нажитом имуществе, но не объяснять его происхождение, - у нас остается немало служащих, которые уклоняются от этой обязанности. За точным ее соблюдением в городе следит специальная структура - отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга. Online812 побеседовал с его руководителем Светланой ЯКОВЛЕВОЙ.

- Кто должен проверять сведения о доходах госслужащих и своевременность их подачи?
- Своевременность подачи сведений проверяет кадровая служба государственного органа. Все служащие должны вовремя предоставить всю информацию о своем имуществе и имуществе ближайших родственников - супругов и несовершеннолетних детей. И первое, что делают кадровые службы, - проверяют полноту представленных сведений. Также сверяют их с данными прошлого года. Если выяснится, что у чиновника была, например, машина, а теперь ее нет, как нет никаких сведений о том, что он получил какой-то доход от ее продажи, - это становится поводом для проверки полноты представленных сведений.
Другим таким поводом по закону могут быть сведения, поступившие от политических партий, общественных организаций, общественной палаты, правоохранительных и государственных органов.

- И много было таких сигналов?
- За последние годы - ни одного.

В каких случаях проверкой сведений о доходах служащих занимается не кадровая служба госоргана, а прокуратура?
- Мы можем провести проверку на основе анализа состояния законности, а также по конкретному сигналу. В принципе, любой гражданин, зная, например, что его сосед по даче имеет царский особняк, и, возможно, скрывает это от кадровой службы, может написать такое заявление к нам. Мы проверим, было ли служащим указано это имущество. Также граждане могут обратиться к какому-нибудь депутату или общественнику, и, как я уже говорила, по запросу политической партии, общественной организации проверку будет проводить кадровая служба.

- Какие у прокуратуры есть возможности для проверок достоверности сведений?

- Мы проверяем достоверность указанных служащими сведений через регистрирующие органы: машины - через ГИБДД, недвижимость - через Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, наличие долей коммерческих организаций, участие в их руководстве - через федеральную налоговую службу. Сложнее выявить наличие долей акций, поскольку по законодательству нет их единого учета. У нас в городе есть наиболее крупные реестродержатели, у них мы информацию и запрашиваем.

- Что обычно скрывают госслужащие?
- Именно эту сторону своей жизни - по поводу доли в коммерческой структуре или даже владения какой-то фирмой - чаще всего скрывают наши государственные и муниципальные служащие. Большинство выявленных нами нарушений связано именно с непредоставлением сведений об акциях и долях участия в коммерческих организациях, а не с владельцами лишних квартир.
Хотя с недвижимостью тоже бывают казусы - например, один специалист из администрации Невского района указал в декларации садовый участок площадью 58,1 кв. м, а в действительности площадь составляла 1180 кв. м.

- А машины какие скрывают?
- В основном отечественного производства. Из современных - про которые уж точно не забудешь, могу привести в пример Lexus и Chevrolet Lacetti.

- Сколько забывчивых служащих вы обнаружили и откуда они оказались?
- Из государственных служащих - выявлено шесть случаев в Курортном районе, в Калининском и Фрунзенском по пять, в Московском и Кировском по четыре. В Смольном выявили нарушителей в Комитете по внешним связям и Комитете финансового контроля. Муниципальными служащими нарушения допущены, например, в Калининском и Кировском районах.
Всего к дисциплинарной ответственности привлечено 159 лиц: 45 государственных служащих и 68 муниципальных служащих.

- Это только чиновники?
- Нет, с прошлого года мы начали проверять еще сотрудников милиции, выявили 7 заместителей начальников РУВД и начальников структурных подразделений ГУВД, представивших недостоверные сведения, им объявлены замечания.

А работников других госструктур, которые являются должностными лицами, но не чиновниками, например, руководителей вузов, больниц, проверяете?
- В настоящее время это не предусмотрено. Если законодатели расширят список проверяемых категорий, будем проверять. Мы от работы никогда не отказываемся.

- Но проверяете вы все-таки госслужащих не всех, а выборочно? По какому принципу отбираете, кого проверять?
- В зависимости от результатов проведенных анализов. Например, в прошлом году была выборочная проверка всех членов комиссий по размещению государственного заказа. Трое служащих понесли дисциплинарную ответственность. В ряде случаев не было доказано, что служащий предоставил заведомо неверные сведения, потому что речь шла об имуществе его жены. И его от ответственности освободили.

- А как можно не знать, чем владеет жена?
- Если речь идет о квартире в общедолевой собственности, то такие оправдания, конечно, смешны. Но если дело в акциях, то все возможно - супруга могла про них и не говорить.
Кстати, если гражданин вдруг осознает, что что-то не указал, он в любой момент может прийти в кадровую службу и попросить дополнить свой материал. Мало ли, жена вдруг вспомнила, как когда-то на нее была зарегистрирована фирма… Главное, чтобы это произошло до того, как об этом узнает прокуратура или кадровая служба.

Кадровые службы госорганов обязаны проверять достоверность деклараций служащих этих органов. Что происходит, если они не заметили обмана, а вы заметили?
- Если они плохо провели проверку, тогда уже их сотрудники получат дисциплинарное взыскание. Как это произошло недавно с двумя кадровиками-милиционерами, которые не выявили, что сотрудник РУВД получил доход от продажи машины. К тому времени, когда выяснилось, что кадровики схалтурили, срок давности привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности истек. Зато для них самих он еще действовал. В итоге наказали не того милиционера, который скрыл доход, а тех, кто не захотел это выявить.

Неужели дисциплинарное взыскание - так серьезно? Понятно, что участкового милиционера могут снять с очереди на жилье, но остальным-то чего бояться?
- Наши госслужащие переживают, что мы выявляем у них нарушения. Это отражается на их репутации. Я же вижу их реакцию, когда опрашиваем в прокуратуре, когда потом рассматриваем наши представления. Дисциплинарка за предоставление недостоверных сведений о доходах и имуществе - это клеймо, которое может здорово навредить всей дальнейшей карьере. У чиновников раз в три года проходит переаттестация - и вот, приходится все это время носить за собой шлейф дисциплинарного нарушителя. А можно и вовсе потом переаттестацию не пройти. Не попасть в кадровый резерв. Лишиться премии. А милиционеру не дадут очередное звание.

- Но уголовная-то ответственность возможна?

- Полученная информация накапливается и используется для выявления фактов конфликта интересов. Взять, к примеру, ту же ситуацию с комиссией по госзаказу. Если выяснится, что госконтракт был заключен с фирмой, принадлежащей хотя бы частично родственнику ответственного чиновника, - эту информацию будут реализовывать. Причем, когда идет речь о наличии у служащего конфликта интересов, проверяются все родственники: и родители, и братья, и совершеннолетние дети. Но это уже оперативные мероприятия.

Сейчас чиновник обязан помнить обо всем своем имуществе? Даже если оно не приносит никаких дивидендов? Например, есть у человека акция родного колхоза, который приватизировали в 1993 году…
- Такие случаи - с акциями, полученными за приватизационные чеки, не выявлялись, и их возможность крайне редка. Если коммерческая организация ликвидирована, налоговый орган нам так и сообщает. Чаще чиновники утверждают, что фирма фактически не действует. Но это не основание, чтобы сведения о ней не указывать в кадровую службу. Такие аргументы мы не принимаем.

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРОВОДНИКОВСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , от 03.11.2015 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , пунктом 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Совет депутатов сельского поселения Проводниковское

1. Утвердить Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).

2. Утвердить состав Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений ор доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 1 к Положению).

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте сельского поселения Проводниковское.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Костюнина А.А. и председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам организации работы Совета, местного и территориального общественного самоуправления и регламенту, по вопросам бюджета, финансовой, налоговой, инвестиционной политике и муниципальной собственности - Набатчикову Ж.И.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Проводниковское Ж.И. Набатчикова

Глава
сельского поселения Проводниковское А.А. Костюнин

Приложение. Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

Приложение
Утверждено решением
Совета депутатов сельского
поселения Проводниковское
от 23.06.2016 г. N 90/27 СД

Положение о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящее положение в соответствии с Федеральными законами регулирует правоотношения в сфере создания и деятельности комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское (далее - депутат), их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – Комиссия).

2. Комиссия образуется решением Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, которым утверждается ее состав.

3. В состав комиссии входят депутаты, сотрудники администрации сельского поселения Проводниковское, которые избирают председателя комиссии, его заместителя, секретаря.

4. Комиссия состоит из пяти человек.

5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

8. Основной задачей комиссии является проведение в порядке, определяемом настоящим положением, проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;

3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по сделкам по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) общему доходу депутата и его супруги (супруга).

9. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представляет по утвержденной в соответствии с федеральным законодательством форме справки в комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

10. Депутат обязан в срок, установленный пунктом 9 настоящего положения, представить по утвержденной форме справки сведения о своих расходах, а также о расходах своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году предоставления сведений, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

11. Депутат представляет в комиссию:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, включают в себя, в том числе сведения:

1) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество;

2) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

13. При наличии сведений, указанных в пункте 11 настоящего положения, данные сведения представляются депутатом в комиссию в году, следующем за годом совершения сделки, одновременно со сведениями, указанными в пункте 10 настоящего положения.

14. Основанием для проведения проверки является информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественными палатами;

15. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

16. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.

17. Проверка соблюдения депутатом, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (далее - проверка соблюдения запрета) проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ). Проверка соблюдения запрета осуществляется комиссией в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением для осуществления проверки соблюдения депутатом установленных ограничений и запретов, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ.

18. Контроль и проверка за соответствием расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата и его супруги (супруга) осуществляется в соответствии с Федеральным законом 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

19. Решение о проведении проверки, за исключением проверки, указанной в пункте 18 настоящего положения, принимается на заседании Комиссии.

20. В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего положения, с соблюдением процедуры, установленной настоящим положением. Уточненные сведения, представленные депутатом, после истечения срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

21. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией.

22. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим положением депутатами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

23. Члены Комиссии, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатом ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.

25. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежит размещению на сайте сельского поселения Проводниковское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

26. При осуществлении проверки председатель Комиссии вправе:

1) проводить собеседование с депутатом;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) готовить для направления в установленном порядке проект запроса в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом установленных запретов и ограничений;

4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

27. В запросе, предусмотренном в подпункте 3 пункта 26 настоящего положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должность и место работы (службы) депутата (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

5) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

6) срок представления запрашиваемых сведений;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

28. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) направляются председателем Комиссии.

29. Председатель Комиссии обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины (болезни, нахождения в отпуске, служебной командировке) - в срок, согласованный с депутатом.

30. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить с результатами проверки депутата с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

31. Депутат вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

32. Пояснения, указанные в пункте 31 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.

33. Результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии.

34. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) необходимость принятия решения о проведении проверки при наличии основания, предусмотренного пунктом 14 настоящего положения;

2) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих:

О представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения;

О несоблюдении депутатом ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.

3) поступившее в комиссию заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством.

5) поступившее в комиссию уведомление депутата, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные депутатом в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 11 настоящего положения, являются недостоверными и (или) неполными.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, установленные действующим законодательством;

2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, установленные действующим законодательством. В этом случае комиссия принимает решение указать депутату на недопустимость несоблюдения указанных в настоящем подпункте ограничений и запретов.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что депутат не соблюдал ограничения и запреты, требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское указать депутату на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 34 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении депутатом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату и (или) председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что депутат не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское применить к депутату конкретную меру ответственности.

40. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , Федеральным законом N 230-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ.

41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 34 настоящего Положения (за исключением вопроса, предусмотренного подпунктом 1 пункта 34 настоящего положения), принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при равенстве голосов:

42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

43. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.

44. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, депутату, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

45. Копия протокола заседания комиссии приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о достоверности и полноте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, соблюдении ограничений и запретов, обязанностей установленных действующим законодательством.

46. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

47. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем комиссии с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка теми организациями, предоставившими информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

48. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, хранятся в личных делах депутатов в администрации сельского поселения Проводниковское.

49. Копии справок и материалы проверки хранятся в администрации сельского поселения Проводниковское и подлежат уничтожению со дня сложения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения Проводниковское.

Приложение N 1. СОСТАВ Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов...

Приложение N 1 к
Положению

СОСТАВ Комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Председатель комиссии:

Набатчикова Жанна Ивановна, председатель Совета депутатов сельского поселения Проводниковское

Зам. Председателя:

Костюнин Анатолий Александрович, глава сельского поселения Проводниковское

Секретарь комиссии:

Голдюк Ядвига Николаевна, главный эксперт администрации сельского поселения Проводниковское

Члены комиссии:

Пугач Анна Владимировна, главный инспектор администрации сельского поселения Проводниковское

Шодиев Игорь Бахронович, депутат Совета депутатов сельского поселения Проводниковское

Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Название документа: Об утверждении Положения о комиссии Совета депутатов сельского поселения Проводниковское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов сельского поселения Проводниковское, их должностным поведением, соблюдением запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по рассмотрению уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Номер документа: 90/27СД
Вид документа: Решение Совета депутатов сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Московской области
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Оптимальный выбор" газета N 29(425) от 30.06.2016
Дата принятия: 23 июня 2016
Дата редакции: 23 июня 2016

27 февраля. сайт - Депутатов Госдумы могут обязать раскрывать источники получения средств в ежегодных декларациях о доходах. Вся информация о нарушениях будет тщательно проверяться, заявили "Известиям" в комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе парламентариев. В понедельник в Госдуме началась декларационная кампания, которая продлится до 1 апреля. Член комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов Анатолий Выборный ("Единая Россия") заявил "Известиям", что в этом году ожидается более пристальное внимание ко всем декларациям и обращениям по поводу указанных в них сведений. "Мы рассчитываем, что с каждым годом ошибок будет всё меньше. Их и сейчас немного, а требования всё время ужесточаются. Ряд предложений по совершенствованию системы декларирования прорабатывается и сейчас", - пояснил он. В частности, обсуждается вопрос о введении санкций за недостоверность указанных в декларации сведений. Пока действующее законодательство предусматривает наказание только за несоблюдение сроков ее подачи: это грозит лишением полномочий. Не исключено, что такая же мера будет ожидать и за другие нарушения - как рассказали в комиссии, есть разные предложения с широким спектром санкций. Обсуждается и возможность обязать парламентариев раскрывать источники их доходов, а также доходов супругов и несовершеннолетних детей (сейчас открыто публикуется только общая сумма и имущество) и предоставлять декларации после начала и после окончания работы в парламенте. Кроме того, разрабатываются предложения по реализации рекомендаций комиссии Группы государств против коррупции (Group of States Against Corruption, GRECO), чтобы дать профильным комиссиям палат право самостоятельно инициировать проверку деклараций. Сейчас они проводят лишь поверхностный анализ документов, а решение об их углубленном изучении может приниматься только на основании информации о нарушениях, полученной от правоохранительных или налоговых органов, политических партий, НПО, Общественной палаты РФ, СМИ. Также в GRECO считают, что проводить проверки должны исключительно парламентские комиссии. Эту рекомендацию парламентариям предстоит обсудить с администрацией президента, которая сейчас имеет право назначить свою независимую проверку. Планируется разработать для депутатов и специальную обучающую программу по вопросам противодействия коррупции и соблюдения этических норм. Член экспертного совета при правительстве и рабочей группы по противодействию коррупции Сергей Стрельников назвал предложения логичными и необходимыми, отметив, что декларационная кампания нужна именно как инструмент противодействия коррупции.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...