Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Федеральная служба по финансовому мониторингу - росфинмониторинг Федеральная служба по мониторингу рф


(Федеральная служба по финансовому мониторингу). Создание подобного органа исполнительной власти было обусловлено необходимостью борьбы с недобросовестными физическими и юридическими лицами, финансирующими террористические течения и осуществляющими противоправные деяния по легализации доходов, которые получены незаконным путем. Помимо этого, Федеральная служба по финмониторингу реализует функции по формированию определенной политики государства, нормативному и правовому регулированию в данной сфере, в том числе, контроль над деятельностью прочих федеральных органов этой ветви государственного управления. Деятельностью Росфинмониторинга руководит президент РФ Владимир Владимирович Путин .

Федеральная служба по финмониторингу проводит вышеуказанные мероприятия как самостоятельно, так и с помощью территориальных органов, общественных организаций, систем местного самоуправления и прочих органов исполнительной власти субъектов России. оффбанк.ру

Функции Росфинмониторинга

  • Осуществлять контроль над деятельностью граждан и организаций нашей страны, в части соблюдения законов РФ о противодействии деяниям по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений. Привлекать данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений, руководствуясь законодательством России.
  • Выносить на рассмотрение президента и правительственных органов новые проекты, которые к этой сфере деятельности относятся.
  • Собирать, обрабатывать и анализировать данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.
  • Проверять и получать данные о потоках денежных средств, поступающих на счета клиентов от различных финансовых организаций.
  • Выявлять показатели, свидетельствующие о незаконности реализации сделок с имуществом или операций с деньгами, связанных с террористическими веяниями и отмыванием доходов, в том числе, проводить последующий контроль.
  • Получать от ЦБ РФ, представителей местного самоуправления и федеральной исполнительной власти информацию, связанную с указанной тематикой (кроме сведений о личной жизни граждан).
  • Предоставлять президенту РФ ежегодный отчет об обнаружение угроз безопасности нации и принятых мер по их устранению.
  • Вести учет предприятий, реализующих сделки с имуществом или операции с деньгами, но в сфере деятельности которых нет органов надзора.
  • Издавать приказы о приостановке движений денежных средств по счетам подозрительных граждан и юридических лиц.
  • Разрабатывать и предпринимать разноплановые меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом и материальной поддержке террористических веяний.
  • Как официальное лицо, представляющее Российскую Федерацию, взаимодействовать и производить обмен информационными данными в установленной сфере деятельности с органами власти международного уровня, компетентными службами других стран, организациями и резидентами иностранных государств. https://www.сайт/
  • Направлять имеющиеся данные в правоохранительные органы по их запросам, а также самостоятельно, если есть какие-либо причины предполагать, что сделка или операция противоречит законодательству РФ в части противодействия легализации доходов и финансированию террористических течений.
  • Поддерживать в актуальном состоянии единую информационную, в том числе, федеральную базу в указанной области деятельности.
  • Тщательно хранить в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.
  • Сотрудничать с научными и профильными организациями с целью проведения различных экспертиз, разработки информационного, программного обеспечения и методических материалов в сфере финмониторинга. Этот пункт возможен только при строгом соблюдении коммерческой тайны.
  • Осуществлять иные мероприятия в обозначенной сфере деятельности.

Полномочия Росфинмониторинга

В связи с вышеизложенными полномочиями в своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

  • Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.
  • Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.
  • Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.
  • Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.
  • Организовывать рабочие группы и комиссии.
  • Инициировать расследования и проверки.
  • Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Если Вами заинтересовались

При возникновении повышенного интереса Росфинмониторинга к вашей персоне или организации не стоит впадать в панику. Этот вопрос вполне решаем, однако, необходимо проявить терпение и здравый смысл. Руководствоваться следует 115 Федеральным законом. Согласно ему банковские служащие обязаны сообщать в Росфинмониторинг не только об операциях клиентов на суммы свыше шестьсот тысяч рублей (включая обмен валюты) и сделках с недвижимостью от трех миллионов, но и обо всех подозрительных случаях, вне зависимости от суммы. оффьанк

Признаки сомнительных банковских операций

  • Неясный или запутанный характер сделок. Неоднократное проведение сделок или операций, косвенно указывающих, что их целью является уклонение от мероприятий обязательного контроля. Например, дробление крупных сумм, которые по законодательству подлежат обязательному контролю, на более мелкие с целью дальнейшего снятия.
  • Поступления юридическим и физическим лицам денежных сумм, которые впоследствии были в короткие сроки сняты наличными либо выведены на счета третьих лиц.

Под наблюдением Финмониторинга

Если вы попали в поле зрения Росфинмониторинга, они сделают запрос в Ваш банк и далее возможны следующие варианты развития событий:

  • Вас пригласят для дачи пояснений сотрудники банка, счета при этом останутся активными.
  • Временно приостановят операции, но после предоставления вами уточняющих документов разблокируют счета и средства на них.
  • Несмотря на ваши объяснения и документы потребуют закрыть все счета и передадут информацию в Росфинмониторинг. После чего последует долгая тяжба с различными инстанциями. https://www.сайт/

Для того чтобы не сталкиваться с подобными ситуациями в будущем, следует избегать проведения сомнительных операций и сделок. А если уж такое случилось, то неукоснительно и оперативно следовать требованиям банка, представив все возможные документы, подтверждающие законность ваших действий. Данная организация необходима для обеспечения спокойствия и безопасности граждан России.

Еще в 1990-е гг. в соответствии с рекомендациями Financial Action Task Forceon Money Laundering (ФАТФ) - Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, созданной в 1989 г. в Париже по решению совещания на высшем уровне стран «Большой семерки», во многих странах мира были образованы органы финансовой разведки (Financial Intelligence Units, FIU), в компетенцию которых входит координация усилий по борьбе с легализацией средств незаконного происхождения.

В настоящее время существуют четыре базовых подхода к созданию таких органов.

  • 1. В ряде стран (Великобритания, Германия, Венгрия, Словакия, Португалия, Эстония и др.) уполномоченные органы включены в систему правоохранительных органов. Они либо интегрированы в систему министерств внутренних дел, либо, формально находясь вне ее, выполняют характерные для нее функции (расследования и т. п.).
  • 2. Ряд государств (Дания, Швейцария, Люксембург, Исландия и др.) относят компетенцию уполномоченного органа к сфере министерства юстиции или органов прокуратуры.
  • 3. В Бельгии, Франции, Чехии и Японии ведомства по финансовому мониторингу имеют статус независимого уполномоченного органа.
  • 4. В США статус уполномоченного органа объединяет характеристики правоохранительного ведомства и банка данных (в том числе для использования системой правосудия США).

Россия пошла по третьему пути. В соответствии со ст. 3 и 8 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» и Указом Президента РФ «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» в начале ноября 2001 г. был образован КФМ России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

С образованием КФМ России, приступившим к исполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 г., завершился этап формирования государственной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней под руководством Президента РФ функционируют Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Минфин России, ФНС России, Счетная палата РФ, Банк России, ФКЦБ России, а также правоохранительные органы и спецслужбы.

В июне 2002 г. КФМ России вступил в группу «Эгмонт» - международную организацию подразделений финансовой разведки (ПФР), что позволило России получить доступ к специальной системе закрытой связи, в которую входят почти 90 стран.

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Структуру Росфинмониторинга составляют:

  • - директор и его заместители;
  • - центральный аппарат;
  • - территориальные органы;
  • - Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (МУМЦФМ).

Директор Службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, утверждает должностные регламенты руководящего состава Службы, утверждает положения об управлениях Службы, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Службы, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов Службы, утверждает структуру и штатное расписание Службы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (с учетом Указа Президента РФ от 3 ноября 2012 г. № 1470) директору Росфинмониторинга разрешено иметь одного первого заместителя и четырех заместителей директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том числе одного статс-секретаря - заместителя директора Росфинмониторинга.

В Росфинмониторинге действует коллегия в составе руководителя службы (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, федеральных органов исполнительной власти и иных лиц.

Коллегия рассматривает вопросы, касающиеся принятия мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ведения федеральной базы данных, международного сотрудничества, а также другие наиболее важные вопросы деятельности ведомства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя Службы.

В структуру центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу входят:

  • - управление - аппарат директора;
  • - управление кадров и противодействия коррупции;
  • - управление документооборота;
  • - управление эксплуатации информационных систем;
  • - управление развития информационных систем;
  • - управление по противодействию отмыванию доходов;
  • - управление по работе с бюджетной сферой;
  • - управление организации надзорной деятельности;
  • - управление международных связей;
  • - управление по противодействию финансированию терроризма;
  • - управление координации и взаимодействия;
  • - управление макроанализа и типологий;
  • - юридическое управление;
  • - управление безопасности и защиты информации;
  • - финансово-экономическое управление.

Территориальными органами Росфинмониторинга являются межрегиональные управления (МРУ), принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции:

  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу;
  • - Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Республике Крым и городу Севастополю.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (МУМЦФМ) создан в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. № 1989-р в целях обеспечения участия России в деятельности Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

Учредителем МУМЦФМ является Росфинмониторинг.

Распоряжением Правительства РФ от 1 октября 2011 г. № 1718-р компетенция МУМЦФМ была расширена на обеспечение участия России в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), в число которых вошли:

  • - Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ);
  • - региональные группы по типу ФАТФ;
  • - Группа подразделений финансовой разведки «Эгмонт»;
  • - другие международные организации по линии ПОД/ФТ.

Предметом деятельности МУМЦФМ являются:

  • - проведение учебно-методических мероприятий, в том числе путем реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;
  • - организация и проведение научно-исследовательских, оценочных мероприятий и экспертиз в сфере ПОД/ФТ;
  • - организационное и техническое обеспечение участия РФ в международных мероприятиях в сфере ПОД/ФТ;
  • - оказание технического содействия другим государствам, а также международным и региональным организациям, осуществляющим деятельность в сфере ПОД/ФТ;
  • - информационно-коммуникативное сопровождение деятельности РФ в сфере ПОД/ФТ.

Федеральная служба по финансовому мониторингу, Росфинмониторинг - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам. Служба подчиняется Президенту Российской Федерации. Деятельность осуществляется непосредственно через территориальные органы и во взаимодействии с другими органами исполнительной власти страны и субъектов федерации.

Руководство Федеральной службы по финансовому мониторингу

Чиханчин Юрий Анатольевич
Директор Росфинмониторинга

Короткий Юрий Федорович
Первый заместитель директора

Глотов Владимир Иванович
Заместитель директора

Бобрышева Галина Владимировна
Заместитель директора

Клименченок Александр Семенович
Заместитель директора

Крылов Олег Валерьевич
Заместитель директора

Управления Росфинмониторинга

Косенок Ирина Генриховна
И.о. начальника управления аппарат директора

Фролова Анна Вадимовна
Начальник управления кадров и противодействия коррупции

Коваленко Сергей Алексеевич
Начальник управления документооборота

Чернобривенко Николай Николаевич
И.о. начальника управления эксплуатации информационных систем

Федоров Михаил Николаевич
Начальник управления развития информационных технологий финансового мониторинга

Андреев Виталий Вячеславович
Начальник управления по противодействию отмыванию доходов

Седов Михаил Владимирович
Начальник управления по работе с бюджетной сферой

Виташов Дмитрий Сергеевич
Начальник управления организации надзорной деятельности

Петренко Алексей Гурьевич
Начальник управления международных связей

Корнев Иван Александрович
Начальник управления по противодействию финансированию терроризма

Долбня Андрей Алексеевич
Начальник управления координации и взаимодействия

Степанов Алексей Алимович
Начальник управления макроанализа и типологий

Мозгов Евгений Александрович
Начальник управления оценки рисков

Негляд Герман Юрьевич
Начальник юридического управления

Шумаев Геннадий Иванович
Начальник управления безопасности и защиты информации

Федорова Инна Григорьевна
Начальник финансово-экономического управления

6 февраля 2020 года Указом Президента РФ Владимира Путина, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Ливадный Павел Валерьевич освобожден от должности. Этот пост он занимал с 2013 года. Ливадный отвечал за обеспечение соответствия российской системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также за взаимодействие Росфинмониторинга с федеральными и региональными органами исполнительной власти, контролировал работу юридического управления и документооборота.

Как отдельных граждан, так и субъектов экономической деятельности жестко регламентируется и строго контролируется. Для обычного человека надзор обычно не очень заметен из-за законодательных особенностей, но вот предприятия ощущают на себе все его прелести. Так что же собой представляет финансовый мониторинг?

Общая информация

Вся существующая система завязана на банках. Они подчиняются федеральным законам и инструкциям. Кроме этого, банки занимаются контролем операций, которые осуществляют их клиенты. Наибольшее внимание в данном случае уделяется обороту денег, переводам, законности транзакций и валютным операциям.

Специально для осуществления контроля создаётся служба финансового мониторинга. На неё возложена обязанность следить за тем, чтобы все операции были законными. В случае выявления подозрительных действий или же правонарушений служба финансового мониторинга обязана действовать согласно инструкциям и уведомить соответствующие инстанции. И уже ними будут приниматься необходимые существенные меры. Следует понимать, что сам банк при выявлении подозрительной активности может разве что заблокировать счёт. За что-то большее отвечает уже федеральная служба по финансовому мониторингу.

Обязанности

Чем же занимается департамент финансового мониторинга? Он наблюдает и собирает информацию, чтобы в последующем изучать финансовые процессы, которые происходят. Федералы могут принимать решения о принятии определённых мер, направленных на противодействие Причем занимаются они этим на уровне всей страны.

Банковские же служащие занимаются ситуацией непосредственно в финансовом учреждении, где они работают. Главной целью всех этих действий является противодействие легализации денег, которые были получены преступными и террористическими группами. Поскольку эти средства, вероятнее всего, пошли бы на поддержание их активности, эта цель заслуживает предпринимаемых действий.

Кто принимает участие в этом процессе?

Финансовый мониторинг в банках подразумевает задействование большого количества сотрудников. Кроме специалистов, для которых поиск денег - это их прямая обязанность, в этом процессе задействованы ещё и кассиры, и операционисты, и руководители. И неудивительно, ведь к этой проблеме следует подходить со всем вниманием. Ведь если возникнут проблемы подобного рода, это подпортит финансового учреждения.

Для максимального охвата и честности финансовый мониторинг проводится специальным отделом, который подчиняется напрямую высшим управленческим чинам. В коммерческих учреждениях таковым выступает совет директоров. В государстве высшего ранга. Причем особенность практической реализации такова, что руководитель отдела финансового мониторинга может проверять даже данные и связи высшего управленческого звена. Во время проверки может быть предоставлен доступ к любому банковскому документу. Если же возникнет то регламентом прописано обращение к любому сотруднику, к которому это будет целесообразным.

Важность финансового мониторинга в коммерческих учреждениях

Зачем же проводить такие проверки? Ответ заключается в том, что они выполняют целый ряд важнейших функций, как то:

  1. Обеспечение безопасности работы учреждения.
  2. Контроль внутренних и внешних операций благодаря составлению ежедневной отчетности.
  3. Осуществление регистрации операций.
  4. Проверка клиентов на предмет причастности к террористическим или же криминальным структурам.
  5. Предотвращение потенциальных преступлений.
  6. Составление черного списка людей, что подозреваются в сомнительной активности.
  7. Контроль за выполнением законов.

Этим занимается и федеральная служба по финансовому мониторингу, но она уже выступает в роли контролера проверяющих, чтобы не допустить злоупотреблений.

Что же попадает в ответственных служб?

Давайте поговорим о том, как же сделать так, чтобы финансовый мониторинг обратил внимание на определённую операцию. Первоначально следует отметить, что любая операция, выполненная на сумму больше 600 тысяч рублей (или же эквивалент в другой валюте), согласно законодательству Российской Федерации, должна быть проверена. Кроме этого, в поле зрения контролеров попадает такая активность:

  1. Переводы от юридических лиц конкретным гражданам (если, конечно, это не заработная плата, выплата вознаграждений согласно заключенным договорам и прочее).
  2. Поступления валюты. Особенное внимание уделяется поступлениям денег из-за границы. И ещё более скрупулёзно операция изучается в тех случаях, если средства пришли из оффшорной зоны.
  3. Поступление денег и их же снятие наличными в один и тот же день.
  4. Снятие крупных сумм, которые проводятся как повторяющиеся однотипные сделки.
  5. Многочисленные вклады, которые открываются на небольшие сроки (меньше месяца) с последующим закрытием и снятием денег как наличностей.
  6. Когда физическое лицо покупает ценные бумаги за наличные деньги.
  7. Пренебрежение клиентом выгодными условиями.
  8. Осуществление операций, которые не несут экономического смысла. В данном случае можно рассмотреть выплату значительных заработных плат (сотни тысяч и миллионы рублей) в фирмах, которые работают в ноль.
  9. Невозможность классификации сторон, которые принимают участие в сделке.
  10. Перевод сумм денег в другие банки, которые предлагают худшие условия в виде низких ставок по депозитам, берут высокие комиссии и прочее.

Как видите, стать объектом исследований и интереса со стороны ответственных служб достаточно легко. Во многом это связано с весьма значительной активностью криминальных элементов.

Что делать, если операция была успешно проведена?

В таких случаях, как правило, достаточно только предоставить документы, которые подтвердят легальность средств, которые находятся на счетах. Таковыми могут быть выписки зарплатных счетов, документы, которые подтверждают прибыль, полученную вследствие осуществления коммерческой деятельности, договоры купли-продажи, наследства или же дарения. Также можно использовать копии бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, аудиторские заключения. В большинстве случаев этого с лихвой хватит, чтобы разблокировать счет или же проводимую операцию. Правда, может возникнуть определённая заминка при реагировании на доказательства легальности.

Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – орган федеральной власти, созданный для противодействия легализации (отмыванию) доходов , полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Первоначальное название структуры – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), он был создан указом президента от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». К работе организация приступила с 1 февраля 2002 года.

9 марта 2004 года КФМ был преобразован в Росфинмониторинг в соответствии с указом президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

До 2009 года он был в ведении Министерства финансов , а после - подчинен непосредственно правительству РФ.

Росфинмониторинг не предпринимает собственных действий против подозреваемых в отмывании денежных средств , его сфера – прежде всего сбор информации, которая в дальнейшем может передаваться в правоохранительные органы.

Для реализации своих функций Росфинмониторниг получает сведения о совершаемых операциях от организаций. Согласно Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года, уведомлению подлежат все сделки, если их сумма выше 600 тыс. рублей, операции с недвижимостью на 3 млн рублей и более.

В обязательном порядке в Росфинмониторинге должны зарегистрироваться следующие организации:

  • лизинговые компании;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие или проводящие лотереи, тотализаторы, взаимное пари и иные основанные на риске игры, в т. ч. в электронной форме;
  • операторы приема платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Все они согласовывают с Росфинмониторингом свои правила внутреннего контроля. Причем на официальном сайте ведомства есть рекомендации по составлению данного документа. Также там размещены перечень операций, которые, с точки зрения Росфинмониторинга, должны вызывать подозрения, и, в закрытом доступе, перечень организаций и частных лиц, в отношении коих уже имеются сведения об их причастности к отмыванию денег.

Росфинмониторинг осуществляет проверки зарегистрированных организаций на предмет соответствия их деятельности действующему законодательству об отмывании денежных средств, участвует в разработке этого законодательства, сотрудничает с международными организациями в своей сфере, такими как

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...