Федеральный закон рф 79. Государственная гражданская служба Российской Федерации


Принятый в 2014 году закон №79-ФЗ, последнюю редакцию которого от 14.12.2015 можно скачать бесплатно по ссылке ниже, задуман был авторами как некая основа для формирования качественно иного подхода к функционированию государственной службы в целом. В нём нашли отражение такие постулаты, как открытость и прозрачность доходов, доступность поступления на службу, минимизация коррупционных поползновений, формирование системы социальных гарантий и пр.

С момента вступления этого закона в законную силу он подвергался корректировке тридцать один раз. Только в 2015 году было внесено четыре законопроекта, касавшиеся различных аспектов деятельности государственных служащих, ряд из них начал действовать с началом нового 2019 года. Так, в середине прошлого года был уточнён порядок аттестации госслужащих, в октябре – возможность владения акциями и понятие «конфликт интересов», за два дня до наступления нового года – порядок исчисления стажа и предоставления отпусков. Не существует отныне понятия «правоохранительная служба».

Последние изменения в законодательстве РФ о государственной службе

Закон №395-ФЗ от 29.12.2015 посвящён изменениям, связанным с исчислением стажа госслужбы и понятием «правоохранительные органы». В предыдущей редакции закон №79-ФЗ содержал закрытый перечень периодов замещения должностей, которые засчитывались в стаж государственному служащему. Новая редакция позволяет Президенту РФ расширять и дополнять этот список, допускают парламентарии и возможность его изменения посредством принятия иных федеральных законов.

В новой редакции термин «правоохранительная служба» трансформирован в «федеральную государственную службу». Отныне работники органов юстиции и прокуратуры будут получать классные чины.

Порядок предоставления отпусков

Принятый 30.12.2015 закон №418-ФЗ внёс ещё ряд поправок в закон №79-ФЗ в части определения дней отпуска, его продолжительности и возможности замены. Согласно новой редакции правом претендовать на дополнительные дни отпуска могут служащие с ненормированным служебным днём, а не рабочим, как это было указано в предыдущем варианте.

Установлена минимальная продолжительность ежегодного отпуска для госслужащих в размере 28 календарных дней. При этом допустимо его разделение на части, продолжительность каждой из которых составит не меньше двух недель. Если в текущем календарном году служащему не представится возможности отгулять дополнительные дни отпуска (сверх 28), то они могут быть по его заявлению присоединены к следующему отпускному периоду либо заменены денежной компенсацией.

Таким образом, ключевые изменения в 2015 году заключались в упразднении правоохранительной службы и введении классных чинов для органов юстиции и прокуратуры. Был расширен перечень периодов замещения ряда должностей, включаемых в общий стаж государственной службы. Пересмотру подвергся и порядок предоставления ежегодных отпусков. Остальные нормы закона остались неизменными с момента предыдущей редакции.

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

Государственная служба - это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе.

Понятие "государственная служба"

ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) - это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.

ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система ГС

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Государственная гражданская служба (ГГС) - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д.

Военная служба - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на воинских должностях, а также на некоторых иных, предусмотренных ФЗ и (или) законодательными актами президента страны, в Вооруженных Силах России, другого рода войсках, воинских формированиях и структурах, которые реализуют задачи по обеспечению безопасности и обороны государства. Гражданам, занятым на военной службе, присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях государственных правоохранительных структур или учреждений и организаций, осуществляющих функции по обеспечению законности, безопасности, по борьбе с криминалом, охране правопорядка, защите прав и интересов людей. Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания.

Федеральная государственная служба - профессиональный род деятельности людей по обеспечению выполнения полномочий РФ, непосредственных обязанностей федеральных органов власти и лиц, замещающих гос. должности страны. Военная и правоохранительная службы России являются федеральными ГС.

Принципы системы госслужбы

Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:

  • на федерализме - принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
  • на принципе законности;
  • на равенстве доступа граждан к ГС;
  • на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
  • на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
  • на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
  • на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
  • на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
  • на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.

Должности ГС

Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ, посты госслужащих подразделяются на:

  • должности федеральной ГС;
  • должности ГГС субъектов РФ;
  • военные должности;
  • должности правоохранительных учреждений.

Принято делить также должности государственной службы по категориям и/или группам в соответствии с федеральным и региональным законодательствами страны. Существуют и такие посты в федеральных гос. органе и органе субъекта РФ, которые не являются должностями ГС. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством.

Для лиц, которые замещают рабочие места ГС, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня устанавливаются квалификационные требования.

Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов - законодательством регионов РФ.

Общие условия ГС

ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС - особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.

Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:

  • создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
  • развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
  • оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
  • создания доступности для должностного роста госслужащих;
  • применения современных кадровых технологий;
  • использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.

Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.

На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.

Государственная служба - это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.

Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.

При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.

В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.

Управление и финансирование ГС

Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.

Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.

Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации

Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 "О гражданской государственной службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.

Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.

Принципы ГГС

К принципам гражданской ГС относятся:

  • первостепенность прав и свобод человека;
  • единство организационных и правовых начал федеральной ГС и ГС регионов;
  • одинаковый доступ к рассматриваемой службе для всех граждан, учитывая требования к кандидатам, установленные законом, но независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, должностного и имущественного положения, происхождения, места жительства людей, а также независимо от других признаков, не связанных с профессиональной деятельностью;
  • компетентность и профессионализм;
  • взаимодействие ГС с общественными объединениями и людьми;
  • доступная информация о гражданской ГС;
  • стабильность;
  • защита госслужащих от незаконного вмешательства в их служебную деятельность.

Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы РФ. Как и иные формы ГС, она имеет аналогичные принципы ее построения и является звеном единой системы госслужбы РФ. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. Данная связь обеспечивается посредством:

  • единых квалификационных критериев;
  • единых ограничений и обязанностей в момент прохождения службы;
  • единых требований при подготовке кадров;
  • учета стажа гражданской службы при исчислении муниципальной, и наоборот;
  • сообразности основных социальных гарантий и оплаты труда;
  • сообразности основных условий пенсионного обеспечения служащих и их семей в случае смерти кормильца.


Основные особенности ГГС

Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.

Прием на гражданскую службу соответствующего лица производится в результате проведения конкурса, проводимого специально созванной комиссией. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен (от одного до пяти лет) или не иметь даты окончания. Законом также установлен предельный возраст лица, занимающего должность гражданской ГС, - 60 лет (в исключительных случаях - 65 лет, а для федеральных госслужащих руководителей высшей группы - 70 лет, по решению президента страны).

Гражданские государственные служащие обязаны раз в три года проходить аттестацию. А в случае их желания получить классный чин по собственной инициативе или по наступлению срока (для некоторых категорий работников, перечисленных в ч. 2 ст. 11 ФЗ-79) - еще и сдать квалификационный экзамен.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. За отработанные 1-5 лет к заработной плате прибавляется 10%, за 5-10 лет - 15%, за 10-15 лет - 20%, а свыше 15 лет - 30%.

Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой

Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:

  • полной или частичной недееспособности по решению суда;
  • несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
  • наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
  • выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
  • предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
  • близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
  • отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
  • утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
  • непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).

Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:

  • запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
  • запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
  • запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
  • запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
  • получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.

Государственная служба - это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.


Судебная практика по статье 18 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Решение № 12-512/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 12-512/2018

    Таганрогский городской суд (Ростовская область) - Административные правонарушения

    ...№ 12-512/ 18 РЕШЕНИЕ 27.09.2018 года г.Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В., с участием защитника привлекаемого лица Фомина В.Н., действующего на основании...

    Решение № 2-1103/2018 2-1103/2018~М-1144/2018 М-1144/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 2-1103/2018

    Кандалакшский районный суд (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Установлено, что Пукшанским П.Г. совершен дисциплинарный проступок, выразившийся в нарушении пункта 8 раздела 3 должностного регламента. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, ...

    Решение № 2-249/2018 2-249/2018~М-238/2018 М-238/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-249/2018

    Калязинский районный суд (Тверская область) - Гражданские и административные

    Заволжского районного отдела судебных пристав Управления по исполнению требований исполнительного документа убытки, 07.07.2017 года возмещенные взыскателю. Решением Заволжского районного суда г. Твери от 18 . 01.2016 исковые требования Лебедевой Лидии Васильевны к Казне РФ, Министерству Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства РФ по Тверской области. Управлению Федеральной службы судебных приставов...

    Решение № 2-2195/2018 2-2195/2018~М-2050/2018 М-2050/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-2195/2018

    Металлургический районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданские и административные

    Органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 278-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником...

    Приговор № 1-115/2018 от 21 сентября 2018 г. по делу № 1-115/2018

    Новопокровский районный суд (Краснодарский край) - Уголовное

    Согласно должностного регламента, утвержденного 01.08.2016 руководителем УФССП по Краснодарскому краю - главным судебным приставом Краснодарского края А.В. Кумировым, должностными обязанностями, предусмотренными ст. 15, 18 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», и обязанной...

    Решение № 2-2218/2018 2-2218/2018~М-824/2018 М-824/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2-2218/2018

    Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) - Гражданские и административные

    Ко ему объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований п.3.4.1. должностного регламента, п.п. 1 п. 1 ст. 18 , ст. 15 Федерального закона от № 79-ФЗ, ч. 4 ст.7 УПК РФ выразившееся в вынесении незаконного и необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела...

    Приговор № 1-523/2018 от 19 сентября 2018 г. по делу № 1-523/2018

    Ленинский районный суд г. Оренбурга (Оренбургская область) - Уголовное

    10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, а также п. п. 1, 3, 4, 5, 8, 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п. «а, в, г, д, и, к, м» ч. 2 Общих...

Александр

А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? Я гр РФ,ездил по Казахстанским правам до вчерашнего дня, машину забрали, права действительны до 2023 года. А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? А как же это 60 дней после получения российского гражданства. Отмечу, что ранее (до 4 ноября 2014 года) гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в данном случае водитель должен отстаивать свою правоту перед сотрудником ГИБДД непосредственно на месте, а в случае вынесения постановления, то в судебном порядке.

Лариса

Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию. Здравствуте! Какой закон выше федеральный, или постановления правительства!Я педагог у меня возник вопрос о педагогической пенсии. Мне не хотят засчитывать 2 года хотя у меня уже есть 25 лет пед стажа потамучто я 2 года работала на 0,5 ставки это утверждает пенсионный фонд и не засчиитывает их. Хотя в федеральном законе от 17 декаря 2001 года не говориться ничего о нагрузках. Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию.


Всего ответов: 2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Ваш вопрос довольно таки не прост для ответа на него онлайн, обратитесь к юристу на очную консультацию. Всего Вам самого наилучшего!

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Лариса. Обращайтесь в пенсионный фонд с требованием засчитать в льготный стаж упомянутые вами 2 года. Если пенсионный фонд официально откажет, а я считаю данный вариант наиболее вероятным, то можно смело обращаться в суд с таким же требованием.

Александр Завгородний

Здравствуйте, в связи с появлением в интернете множества роликов о гражданстве. и основываясь на Федеральном законе от 12.11.2012 N 182-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" "Глава VIII.1. Статья 41.1. часть 3, а так же статье 41.2. часть 1, и часть 2. хотелось бы уточнить, являюсь ли я гражданином РФ, при условии что мои родители, как и я, родились еще в СССР, на территории РСФСР, и я не подавал заявление о получении гражданства, но мной был получен паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, так же хотелось бы прояснить ситуацию со статьей 41.2 часть 4 подпункт "г" которая противоречит сама себе, а именно: "Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;"


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданство Российской Федерации может быть приобретено:
- по рождению;
- в результате приема в гражданство Российской Федерации;
- в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
- а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О гражданстве РФ" Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
(п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Ирина

Здравствуйте! Разъясните мне пожалуйста следующий вопрос. Моя дочь гражданин Узбекистана (1995 г.р) выписалась из Узбекистана и с листком убытия переехала в РФ (г. Ростов-на-Дону, там она учится в университете)... Я гражданин РФ постоянно проживающий за границей, её отец тоже гражданин РФ постоянно проживающий в РФ (более 10 лет). Сейчас она вернулась из УФМС по месту временной прописки с плохими новостями, а именно, что сейчас квот нет и у неё нет прав на упрощенный порядок получения РВП и далее, и в связи с этим у неё не приняли документы на РВП. Сказали что нужно ждать очередь(квоты), январь месяц. Законно ли это? И что делать? следующий вопрос: Можно ли применить по отношению к моей дочери (см. выше мое обращение от 1 сен 2015 в 16:25) Федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты». Моя мама (бабушка моей дочери) родилась и до 20 лет проживала в РСФСР...затем жила в УзССР и Респ. Узбекистан, сейчас она гражданин РФ и постоянно проживает в РФ, а моя бабушка (про бабушка моей дочери) ни когда не покидала границы РСФСР и РФ. так же мой отец (дед моей дочери) родился и умер в Ростовской обл. и его родители. Если да, то с чего нужно начать? с РВП или сразу подавать документы на гражданство РФ, и нужно ли все равно ждать квоты? Одного понять не могу, как так, что мы её родителя оба гражданина РФ, а у неё такие сложности в получении хотя бы РВП? А может хоть как то ей помочь тот факт, что на момент рождения моей дочери, я уже была гражданином РФ... её отец нет.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ирина! Некоторые категории иностранных лиц могут претендовать на получение гражданства без оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство. К ним относятся: 1. Иностранные граждане, признанные беженцами. Для этого они должны получить удостоверение беженца и прожить в Российской Федерации с этого момента не меньше чем один год. 2. Ветераны ВОВ, проживающие в Российской Федерации и имеющие (или имевшие) гражданство страны ранее входившей в СССР. 3. Пенсионеры и инвалиды, проживающие в Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию здесь же на дату - 1 июля 2002 г. Условие - данные лица должны быть прибывшими на российскую территорию из страны входившей в состав СССР. 4. Иностранные лица, проходившие военную службу в вооруженных силах России по контракту. Срок - не менее 3 лет. Условие - иметь гражданство страны, ранее входившей в СССР. 5. Иностранные граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией. Что касается получения гражданства несовершеннолетними лицами, то в данном вопросе действуют следующие правила: Несовершеннолетние дети могут получить российское гражданство: по рождению; в результате приёма; вместе с родителем.

Татьяна

Здравствуйте. На моем участке есть незарегистрированный водопровод, без каких либо разрешений, строившийся водоканалом или администрацией(точно не знаю пока еще). Мне он мешает, так как я не могу осуществить строительство. Хочу его перенести за свой счет, но жительница на против против этого, так как не сможет парковать машину. Вот даже и не знаю как все сделать правильно, чтобы снести эту самовольную постройку.. Помогите, может у кого были похожие дела. С огромным нетерпение жду ваших ответов! Спасибо! Достаточно ли статей: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка, ГК РФ Статья 131. Государственная регистрациянедвижимости, Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ(ред. от 19.07.2011)"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта для аргументации о сносе водопровода?


Всего ответов: 2 Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В соответствии со ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.Вам стоит обратиться в местные органы самоуправления для урегулирования этого вопроса, а после при отрицательном ответе от администрации стоит обратиться в суд. Удачи Вам.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...