Философия под ред лавриненко в н. Владимир Лавриненко: Философия


При написании учебника авторы стремились прежде всего к тому, чтобы как можно полнее раскрыть содержание философской мысли в ее историческом развитии и рассмотреть ее актуальные проблемы в контексте современности. Важной характеристикой представленного учебника является сочетание историко-философского и проблемного изложения материала c использованием интересных фактов из области последних достижений естественных и общественных наук, а также данных современной общественной практики. После каждой главы приведены контрольные вопросы и рекомендуемая литература.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Философия: Учебник для вузов

    Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова
    М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 622 с. (3-е изд., перераб. и доп.)
    Серия «Золотой фонд российских учебников»
    ISBN 5-238-00763-9
    Формат: PDF 10 Мб
    Качество: сканированные страницы + текстовый слой + оглавление
    Язык: русский

    Изложен полный курс учебной дисциплины «Философия». Как и в предыдущих изданиях (1-е изд., 2-е изд. - ЮНИТИ, 1998, 2001) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показывается роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко-философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно.
    Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни.
    Для студентов и аспирантов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии и современного развития общества.

    Оглавление

    Раздел I. Предмет и специфика философского знания 13

    Раздел II. Основные этапы и направления развития философской мысли 33
    Глава 1. Восточная философия 34
    Глава 2. Античная философия 57
    Глава 3. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры 78
    Глава 4. Философия эпохи Возрождения 96
    Глава 5. Философия Нового времени 112
    Глава 6. Философия эпохи Просвещения 132
    Глава 7. Немецкая классическая философия 147
    Глава 8. Марксистская философия 175
    Глава 9. Западная философия конца XIX-XX вв. 194
    Глава 10. Русская философия 233

    Раздел III. Проблемы онтологии и гносеологии 305
    Глава 11. Проблема бытия 306
    Глава 12. Философское понимание материи 316
    Глава 13. Идеальное бытие сознания 344
    Глава 14. Познание как предмет философского анализа 357

    Раздел IV. Социальная философия 371
    Глава 15. Общество как объект познания 372
    Глава 16. Природные основы общественной жизни 421
    Глава 17. Общество как целостная, саморазвивающаяся система 439
    Глава 18. Философские проблемы экономической жизни общества 459
    Глава 19. Политическая жизнь общества 476
    Глава 20. Правовая сфера жизни общества 491
    Глава 21. Духовная жизнь общества 501
    Глава 22. Смысл и направленность истории 548

    Раздел V. Философская антропология 565
    Глава 23. Проблема человека в истории философии 566
    Глава 24. Философские проблемы человека 579
    Глава 25. Ценности и личность 603

    Библиографический список 615

    Соглашение

    Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

    Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

    Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

    Запрещается использовать чужие данные;

    Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

    Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

    1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

    1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

    1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

    4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

    4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

    4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

    4.4. Угрозы в адрес участников форума.

    4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

    4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

    4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

    4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

    5.1. Мат и ненормативная лексика.

    5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

    5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

    5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

    5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

    5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

    5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

    5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

    5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

    5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

    6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

    6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

    6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

    6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

    6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

    6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

    7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

    7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

    7.4. Удаление учетной записи.

    7.5. Блокировка IP.

    8. Примечания

    8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

    8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

    8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

    8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

    9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

    Философия

    Под ред. проф. В. Н. Лавриненко

    Рецензенты:

    А. К. Уледов – доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ;

    А. В. Федотов – доктор философских наук, профессор.

    Г. И. Иконникова – доктор философских наук, профессор;

    В. Н. Лавриненко – доктор философских наук, профессор, академик Международной академии информатизации;

    В. П. Ратников – доктор философских наук, профессор, академик Российской академии социальных наук;

    М. М. Сидоров – кандидат философских наук, доцент.

    Работая над книгой, мы стремились полнее раскрыть содержание философской мысли в ее историческом развитии, рассмотреть ее актуальные проблемы в контексте современности. Видимо, пришло время для создания нового поколения учебников по философии. Их основной особенностью должен стать отказ от идеологизированного подхода к освещению взглядов мыслителей, к анализу философских проблем.

    Жизнь доказала, что различные философские воззрения нередко дополняют друг друга, способствуют всестороннему, глубокому рассмотрению научных вопросов. В этом суть творческого плюрализма, не имеющего ничего общего с механическим соединением разнородных концепций и подходов в изучении явлений действительности.

    Наши представления о современном учебнике нашли отражение в его структуре, прежде всего в сочетании историко-философского и проблемного изложения материала с использованием интересных фактов из области последних достижений естественных и общественных наук, а также данных современной общественной практики. Излагаются точки зрения, которые воспринимаются нами как научные.

    Мы стремились к тому, чтобы содержание учебника и стиль изложения поднимаемых в нем проблем отражали тот факт, что философия в России становится все более самостоятельной дисциплиной, освобождается от идеологической заданности и конъюнктурных соображений, от абсолютных истин и сугубо категорических суждений. Насколько это удалось, судить читателям. Предполагая продолжить работу над учебником, авторы будут благодарны за полезные замечания и пожелания по его улучшению.

    Что такое философия?

    Вместо введения

    Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии, да еще в такой степени, что, как писал И. Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия».

    Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор (2-я пол. VI – нач. V в. до н. э.). По словам Диогена Лаэртского, именно ему принадлежит высказывание: «Жизнь… подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы – до единой только истины». Итак, согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит (ок. 544 – ок. 483 до н. э.). Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Согласно им, главная задача философа – научить своих учеников мудрости. Но мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений. Поэтому рассуждения софистов часто строились на ложных доводах и посылках, на подмене понятий. Примером может служить софизм «Рогатый», выраженный в следующем умозаключении: «То, что ты не потерял, ты имеешь//ты не потерял рога//следовательно, ты их имеешь». Лукавое мудрствование софистов проявляется здесь достаточно очевидно.

    Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон (428/427-347 до н. э.) полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой. Философами поэтому не становятся, а рождаются.

    По мнению Аристотеля (384-322 до н. э.), задача философии – постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия. При этом философия является единственной наукой, которая существует ради самой себя и представляет «знание и понимание ради самого знания и понимания».

    Следует отметить, что понимание предмета философии связано и с социально-историческими условиями. Так, например, разложение античного общества, безусловно, повлияло на появление концепций, согласно которым философия призвана освободить человека от страха перед будущим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здоровья. Наиболее значительным представителем такого взгляда был Эпикур (341-270 до н. э.). Образцом того, как можно при помощи философии преодолеть страх перед смертью, может служить следующее его высказывание: «Стало быть, самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых, так как для одних она сама не существует, а другие для нее сами не существуют».

    Итак, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к соответственным интересам; одни устремляли свой взор к небу, другие на землю; одни обращаются к богу, другие к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку и т. д. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере.

    Особенно отчетливо это проявилось во второй половине XIX-XX вв., когда возникает множество самых различных по своему характеру философских школ и направлений, предметом исследования которых являются многообразные стороны бытия, познания, человека и человеческого существования. В это время со всей очевидностью подтверждается плюралистический и антидогматический, характер философского знания, несводимость его к какой-либо одной, пусть даже очень авторитетной философской парадигме.

    Однако сказанное вовсе не означает, что различным философским концепциям не присуще общее. Можно вычленить существенные моменты, свойственные философскому знанию вообще. Это:

    1. Исследование наиболее общих вопросов бытия. При этом сама проблема бытия понимается в универсальном смысле. Бытие и небытие; бытие материальное и идеальное; бытие природы, общества и человека. Философское учение о бытии получило название онтологии (от греч. ontos – сущее и logos – учение).

    2. Анализ наиболее общих вопросов познания. Познаваем или непознаваем мир; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект и объект познания и т. д. При этом философии не интересны конкретные методы познания (физические, химические, биологические и т. д.), хотя она, в большинстве случаев, не игнорирует их. Философское учение о познании получило название гносеологии (от греч. gnosis – знание, познание и logos – учение).

    3. Изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества. Формально эта проблема, конечно, находит свое место в учении о бытии. Но поскольку именно общество оказывает основное влияние на развитие личности, формирует социальные качества человека, постольку эту проблему следует выделить в отдельный раздел. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется социальной философией.

    4. Исследование наиболее общих и существенных проблем человека. Этот раздел также представляется одним из важнейших для философии, поскольку именно человек является исходным и конечным пунктом философствования. Творит и действует не абстрактный дух, а человек. Философия человека называется философской антропологией.

    Подытожим. Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Однако это лишь краткая дефиниция, требующая своего дальнейшего пояснения и развития. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление. В последнем случае философия выступает как мышление о мышлении. Предмет философии непременно включает в себя и рассмотрение вопроса о том, что такое сама философия, изучение ее истории.

    [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-01050-2. читать

    Философия / Лавриненко В.Н., Ратников В.П., - 3-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622 с.: ISBN 5-238-00763-9 читать

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА

    Лавриненко Владимир Николаевич

    : Учебник для студентов вузов / Под ред. Лавриненко В.Н., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 319 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-01225-4 читать

    978-5-238-01225-4

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Лавриненко, В. Н. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / В. Н. Лавриненко; под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с. - ISBN 978-5-238-01225-4. читать

    Предыдущие издания (ЮНИТИ, 1997, 1999, 2003) подтвердили актуальность этого учебного курса и возможность достижения главной цели — помочь студентам вузов (экономических и гуманитарных) овладеть современной естественно-научной картиной мира, синтезировать в единое целое гуманитарную и естественно-научную культуры, сформировать у будущих специалистов естественно-научный способ мышления, целостное мировоззрение. Учебник призван способствовать более эффективному усвоению курса и осознанию студентами фундаментальных принципов и закономерностей развития природы - от микромира до Вселенной.

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Психология и этика делового общения / Лавриненко В.Н., - 5-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.: ISBN 978-5-238-01050-2 читать

    978-5-238-01050-2

    Цель изучения учебной дисциплины «Психология и этика делового общения» — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности и поведения. Пятое издание учебника существенно доработано и актуализировано. Значительно расширился круг исследуемых проблем. Включена новая глава «Манипулятивные приемы общения». Новые тесты позволяют осуществить самооценку деловых качеств руководителя и определить индивидуальный стиль межличностного общения партнеров. Учебник поможет будущим и нынешним специалистам в формировании психологической и нравственной культуры делового общения (предыдущие издания — ЮНИТИ, 1995, 1997, 2000, 2003).

    Книга входит в коллекции:

    • ЮНИТИ-ДАНА

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Социология [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 448 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-01147-9. читать

    Новое издание известного учебника «Социология» подготовлено с учетом апробации двух предыдущих изданий (1-е, 2-е изд. — ЮНИТИ, 1998, 2000). Основная цель учебника — помочь изучающим курс социологии научно осмыслить сложные явления и процессы современной общественной жизни, чтобы сознательно ориентироваться в них, а также разобраться в существующих социологических теориях. Содержание и структура учебника дают представление о существующих уровнях социологического знания, которые отражают соответствующие уровни анализа социальных явлений. Для студентов вузов, учащихся колледжей, лицеев и школ, для всех, интересующихся проблемами развития и жизни общества.

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Философия [Электронный ресурс] : учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 735 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников».) - ISBN 978-5-238-01378-7. читать

    В четвертом издании учебника «Философия», как и в предыдущих (1-е изд., 2-е изд., 3-е изд. — ЮНИТИ, 1998, 2001, 2004) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показываются роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко-философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни. Для студентов и аспирантов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии и современного развития общества.

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Лавриненко, В. Н. Философия. В вопросах и ответах [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, В. В. Юдин; Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с. - (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 5-238-00589-Х. читать

    Избранная авторами форма изложения материала (вопрос-ответ) позволила более конкретно, четко и доступно для читателя раскрыть основные проблемы философии как науки и учебной дисциплины. Наглядно и интересно раскрываются ее предмет, функции, мировоззренческое и методологическое значения для развития других наук, а также история развития философской мысли и ее основные современные направления. Специальные разделы книги посвящены проблемам социальной философии и философскому учению о человеке (философской антропологии). Для студентов и аспирантов вузов и научных учреждений, а также широкого круга читателей.

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Политология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-00978-0. читать

    Предлагаемое третье издание учебника (1-е изд. — ЮНИТИ, 1999; 2-е — ЮНИТИ, 2002) дополнено и доработано с учетом требований современного Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и реалий современной политической жизни. Рассматривается широкий круг вопросов политологии, ее общетеоретических и методологических проблем, основных категорий, функций, методов исследования политических явлений. Большое внимание уделено истории развития политической мысли, знание которой позволяет глубже осмыслить сегодняшние политические явления, а также актуальным проблемам современной политологии. Учебник дополнен словарем важнейших политических терминов и понятий. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами политической жизни общества и политической теории.

    Лавриненко Владимир Николаевич

    Лавриненко, В. Н. Философия [Электронный ресурс] : учебник для вузов / В. Н. Лавриненко; под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 622 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 5-238-00763-9. читать

    Изложен полный курс учебной дисциплины «Философия». Как и в предыдущих изданиях (1-е изд., 2-е изд. - ЮНИТИ, 1998, 2001) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показывается роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко- философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни. Для студентов и аспирантов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии и современного развития общества.

Выбор редакции
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...

Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...

Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...
Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....
В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...