Фз 172 изменения от 02.06.


Пост больше для информации, для тех кто продает или собирается продавать квартиру.
Теперь половина всех сделок с недвижимостью будет проходить через нотариусов (новый закон ФЗ-172 от 02.06.2016)

В четверг, 2 июня, был окончательно принят закон, согласно которому все сделки, в которых со стороны продавца выступает несколько человек (долевая собственность), будут подлежать обязательной нотариально регистрации.

Вновь нотариусы одержали блестящую победу над гражданами России.

Т.е., к примеру, если вы продаете квартиру, в которой, собственниками являются, помимо вас, другие члены вашей семьи, т.е. у каждого есть доля в праве собственности, вам теперь придется идти к нотариусу и платить ему 0,5% от стоимости вашей квартиры (но не более 20.000 рублей).
Цитата из закона: «Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению»

По нашим наблюдениям, таких сделок, где со стороны продавца (или дарителя, на дарение это тоже распространяется) выступают несколько собственников одновременно примерно 50% от общего числа. Т.е. КАЖДАЯ ВТОРАЯ СДЕЛКА С НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА РЫНКЕ теперь подлежит нотариальной регистрации! И во всех случаях, где будет требоваться такая регистрация - в среднем для продавцов недвижимости это будут дополнительные расходы в размере примерно 10.000 - 20.000 рублей. И, как всегда, нотариусы постараются взять еще тысяч 20 сверху за правовую и техническую работу. И если под рукой нет грамотного риэлтора или юриста - очень мало у кого на практике получается отказаться от этих дополнительных, навязываемых нотариусами услуг.

Также, новый закон говорит нам, что с 02.06.2016 г., любое отчуждение недвижимости несовершеннолетними должно тоже проходить через нотариусов. Напомним, ранее нотариальная регистрация требовалась только при отчуждении ДОЛЕЙ несовершеннолетних.

Причем, что примечательно, закон уже приняли, но никто пока толком не в курсе, кроме, конечно, Росреестра и самих нотариусов. В СМИ тишина. Даже в отделениях МФЦ, которые выполняют для Росреестра функции приема документов от граждан на регистрацию прав, - и там специалисты пока не знают об этом законе и продолжают принимать документы, по которым сам Росреестр потом поставит приостановку. По крайней мере в пятницу 03.06.2016 - принимали на ура

Что же дает гражданам нотариальная регистрация?

А в общем-то ничего не дает. Нотариальные договоры точно также расторгаются судом, если для этого есть предусмотренные в законе основания. Нотариусы не несут никакой финансовой ответственности за свои ошибки - институт страхования профессиональной ответственности нотариусов существует, но общеизвестно, что он в России не работает. Увы, мы в своей работе уже неоднократно убеждались, что нотариусы могут ошибаться и им ничего за это не будет. Закон о защите прав потребителей против нотариусов не работает. Даже в нашем агентстве уже есть прецеденты судебных дел против нотариусов, из-за ошибок которых пострадали простые люди.

По сути, по новому закону нотариусы просто дублируют функции росреестра и органов опеки, но берут за это очень немаленькие суммы. И если в случае с риэлторами и недешёвой риэлторской услугой - у граждан всегда есть выбор - обращаться к риэлторам за помощью или нет - то в ситуации с нотариусами наличие такого выбора законом не предусмотрено.
Основной аргумент этих нововведений: продолжающаяся борьба с квартирным рейдерством. Но в тексте того комментария нет ни слова о том - о каком рейдерстве может идти речь, если недвижимость продают ОДНОВРЕМЕННО все ее собственники. Мы регулярно изучаем актуальную судебную практику, чтобы быть в курсе всех мошеннических схем на рынке и иметь возможность защищать от мошенников наших клиентов. Но подобных примеров действий злоумышленников, в которых бы речь шла именно об одновременном отчуждении долей всеми собственниками по одной сделке нам не попадалось ни разу. От чего нас защищают?

Также, мы немного залезли в карман нотариусам И путем несложных расчетов подсчитали, что новый закон принесет выручки каждому нотариусу примерно на 2.000.000 рублей в год в среднем по стране. В Москве и крупных городах побольше, в регионах поменьше.

Из всего вышеизложенного мы делаем вывод, что нотариальное лобби в нашей стране работает просто превосходно! Осталось подождать еще немного и под эгидой борьбы с «квартирным рейдерством» абсолютно все сделки снова станут «нотариальными», как это было до 1998-го года.
P.S статья не моя!

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Редакция от 03.07.2016 — Действует с 01.01.2017

Показать изменения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

1) абзац десятый

"Мотивированное заключение уполномоченного органа направляется в общество в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии цены объектов, определенной решением совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с настоящей статьей без привлечения оценщика, сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты, а также в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии отчета об оценке, подготовленного оценщиком, стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности. В случае получения заключения при принятии уполномоченным органом решения о несоответствии цены объектов, определенной решением совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с настоящей статьей без привлечения оценщика, совет директоров (наблюдательный совет) общества принимает решение об отказе от совершения сделки или определении цены объектов с обязательным привлечением оценщика и соблюдением порядка, установленного настоящей статьей.";

2) абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;

3) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"В случае направления в общество заключения уполномоченного органа цена объектов, определенная решением совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с настоящей статьей, признается недостоверной.";

4) абзац пятнадцатый признать утратившим силу.

Статья 2. - Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статья 3

2) часть вторую статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"в случае передачи имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в безвозмездное пользование органам власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, государственным, муниципальным унитарным предприятиям или государственным, муниципальным учреждениям.";

4) абзац первый статьи 15.1 после слова "оценки" дополнить словами "(далее также - оценочная компания)";

5) дополнить статьей 15.2 следующего содержания:

"Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки

При проведении оценки заказчик оценки вправе:

требовать и получать от оценочной компании, оценщика обоснование выводов по результатам оценки;

получать от оценочной компании, оценщика отчет об оценке в срок, установленный договором на проведение оценки;

осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки.

При проведении оценки заказчик оценки обязан:

содействовать оценочной компании, оценщику в своевременном и полном проведении оценки, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимые информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу оценочной компании, оценщика исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения оценки сведения у третьих лиц;

не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых оценочной компанией, оценщиком. Наличие в запрашиваемых оценочной компанией, оценщиком для проведения оценки информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

своевременно оплачивать услуги оценочной компании, оценщика в соответствии с договором на проведение оценки, в том числе в случае, если результаты проведения оценки не согласуются с позицией заказчика оценки;

исполнять требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и иные обязанности, вытекающие из договора на проведение оценки.";

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Для целей настоящего Федерального закона под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.";

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

"Экспертиза отчета не является контролем, осуществляемым в соответствии со статьей 24.3 настоящего Федерального закона.";

е) дополнить частью девятой следующего содержания:

"Экспертиза отчета может проводиться экспертом по направлению, указанному в квалификационном аттестате и соответствующему объекту оценки.";

9) в абзаце тринадцатом статьи 19 слова "и их" заменить словами "и (или) их";

10) в части второй статьи 19.1 :

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"одобряет методические рекомендации по оценке, разработанные в целях развития положений утвержденных федеральных стандартов оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости;";

"иные функции, предусмотренные положением о совете по оценочной деятельности.";

11) часть десятую статьи 20 дополнить словами ", методическим указаниям о государственной кадастровой оценке";

12) части третью и четвертую статьи 20.1 изложить в следующей редакции:

"Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отказывает в утверждении представленных советом по оценочной деятельности типовых правил профессиональной этики оценщиков, требований к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики в случае их несоответствия требованиям международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности.

"Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности

Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности (далее - квалификационный экзамен) проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации органом (далее - орган, уполномоченный на проведение квалификационного экзамена) в целях подтверждения уровня квалификации.

Перечень экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена формируется органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов, проведения и сдачи квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок подачи и рассмотрения апелляций, утверждается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

За прием квалификационного экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование и (или) профессиональную переподготовку в области оценочной деятельности.

К повторной сдаче квалификационного экзамена претендент допускается не ранее чем через девяносто дней.

Статья 21.2. Квалификационный аттестат

Квалификационный аттестат является свидетельством, подтверждающим сдачу квалификационного экзамена, и выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение, сдало квалификационный экзамен.

Типы, формы квалификационных аттестатов, порядок их выдачи и аннулирования, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Квалификационный аттестат выдается органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена, при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):

сдало квалификационный экзамен;

имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата стаж (опыт) работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, не менее трех лет. Не менее года из последних трех лет указанного стажа (опыта) работы должно приходиться на работу в должности помощника оценщика или оценщика.

Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата принимается в случае, если:

претендент не соответствует требованиям части третьей настоящей статьи;

после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию абзаца третьего части третьей настоящей статьи.

Квалификационный аттестат выдается на три года и действует в течение указанного срока. Орган, уполномоченный на проведение квалификационного экзамена, не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата, за исключением установленных настоящим Федеральным законом.

Датой выдачи квалификационного аттестата считается дата принятия органом, уполномоченным на проведение квалификационного экзамена, решения о выдаче аттестата.

Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть оспорено в суде.

Оценщик в течение каждых трех календарных лет начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, обязан подтверждать квалификацию путем сдачи квалификационного экзамена.";

15) часть четвертую статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: "При определении соответствия саморегулируемой организации оценщиков требованию об объединении в составе этой организации в качестве ее членов не менее чем триста физических лиц, отвечающих требованиям к субъектам оценочной деятельности, учитываются оценщики, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.";

а) в абзаце шестом слова "исключение из членов" заменить словами "прекращение членства в";

б) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

17) в части второй статьи 22.2 :

а) абзац двенадцатый признать утратившим силу;

б) в абзаце шестнадцатом слова "в течение пяти лет и вести учет жалоб" заменить словами "и материалы проверки в течение пяти лет, вести учет жалоб";

18) в части второй статьи 23 :

а) абзац тринадцатый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"заверенные некоммерческой организацией копии квалификационных аттестатов ее членов.";

а) часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:

"наличие квалификационного аттестата.";

б) в абзаце первом части девятой слово "оценщика" исключить;

в) дополнить новыми частями десятой и одиннадцатой следующего содержания:

"Членство лица в саморегулируемой организации оценщиков не может быть прекращено до окончания проверки в случае поступления в указанную саморегулируемую организацию жалобы на него, если в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков проводится проверка или рассматривается дело о применении меры дисциплинарного воздействия, а в случае выявления нарушений - до окончания рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о нарушении и применении меры дисциплинарного воздействия.

Запись о прекращении членства в саморегулируемой организации оценщиков вносится в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков также в случае поступления в саморегулируемую организацию оценщиков информации, подтверждающей смерть члена саморегулируемой организации оценщиков.";

г) части десятую и одиннадцатую считать соответственно частями двенадцатой и тринадцатой;

а) в абзаце пятом части четвертой слово "также" заменить словами "процедуру применения, а также иные";

б) часть седьмую изложить в следующей редакции:

"К исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков относятся:

утверждение стандартов и правил оценочной деятельности;

утверждение правил деловой и профессиональной этики в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики оценщиков;

принятие в члены саморегулируемой организации оценщиков, прекращение членства в саморегулируемой организации оценщиков;

приостановление права осуществления оценочной деятельности по заявлению члена саморегулируемой организации оценщиков, восстановление этого права;

образование комитетов, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждение положений о структурном подразделении, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, и утверждение положений об иных комитетах;

утверждение инвестиционной декларации компенсационного фонда;

утверждение положения о порядке осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

установление дополнительных требований к членам экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков;

установление порядка утверждения экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков;

утверждение размера платы за проведение экспертизы отчетов;

иные отнесенные уставом к исключительной компетенции коллегиального органа управления саморегулируемой организации оценщиков вопросы.";

в) в абзаце третьем части двенадцатой слова "и экспертный совет" исключить;

г) в части пятнадцатой слова "в составе не менее чем семь человек" заменить словами "в случае его формирования";

д) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

"Дисциплинарный комитет саморегулируемой организации оценщиков образуется в составе не менее трех членов саморегулируемой организации оценщиков, сдавших единый квалификационный экзамен.";

а) дополнить новой частью восьмой следующего содержания:

"О принятии жалобы к рассмотрению и начале проведения внеплановой проверки или об отказе от проведения внеплановой проверки с указанием причин такого отказа саморегулируемая организация оценщиков уведомляет лицо, направившее жалобу, в течение десяти дней с момента получения жалобы саморегулируемой организацией оценщиков.";

е) части двенадцатую и тринадцатую считать соответственно частями тринадцатой и четырнадцатой;

а) часть третью после слов "на свои заседания" дополнить словами "с указанием даты, места и времени их проведения";

б) абзац пятый части четвертой изложить в следующей редакции:

"приостановление права осуществления оценочной деятельности;";

в) часть пятую изложить в следующей редакции:

"Основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления оценочной деятельности является:

неоднократное в течение двух месяцев нарушение членом саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, а также внутренних документов саморегулируемой организации оценщиков о представлении в саморегулируемую организацию оценщиков информации и документов, необходимых для проведения плановой или внеплановой проверки;

непредставление в саморегулируемую организацию оценщиков действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика;

применение повторно в течение одного года в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков меры дисциплинарного воздействия с даты применения впервые меры дисциплинарного воздействия за нарушение им требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков;

иные основания, предусмотренные внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.";

г) дополнить новой частью шестой следующего содержания:

"Основанием для принятия дисциплинарным комитетом решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде рекомендации об исключении из членов саморегулируемой организации оценщиков является:

невыполнение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации оценщиков устранить выявленные нарушения в установленные сроки после применения меры дисциплинарного воздействия, повлекшей за собой приостановление права осуществления оценочной деятельности;

выявление факта представления для приема в члены саморегулируемой организации оценщиков подложных документов;

осуществление оценочной деятельности в период приостановления права ее осуществления;

осуществление оценочной деятельности без наличия действующего договора обязательного страхования ответственности;

проведение экспертизы отчетов в период приостановления деятельности эксперта саморегулируемой организации оценщиков;

несоблюдение членом саморегулируемой организации оценщиков требований статьи 16 настоящего Федерального закона в части независимости оценщика;

применение более двух раз в течение одного года в отношении члена саморегулируемой организации оценщиков мер дисциплинарного воздействия за нарушение им требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, требований о внесении обязательных взносов в саморегулируемую организацию оценщиков и дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков.";

е) части седьмую - одиннадцатую считать соответственно частями восьмой - двенадцатой;

а) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

"Член саморегулируемой организации оценщиков вправе не страховать ответственность оценщика на период приостановления права осуществления им оценочной деятельности.";

24) в части седьмой статьи 24.9 слова "Не менее" заменить словами "Не более";

25) абзац шестой части первой статьи 24.11 признать утратившим силу;

26) часть пятнадцатую статьи 24.15 признать утратившей силу;

а) абзац шестой части шестнадцатой признать утратившим силу;

б) в абзаце втором части тридцатой слова "и (при наличии) соответствующее положительное экспертное заключение, составленное в форме электронного документа," исключить;

в) части тридцать первую и тридцать вторую признать утратившими силу.

Статья 4

2) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами.".

Статья 5

2) абзац девятый пункта 1 статьи 22 после слов "законные интересы" дополнить словами "арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации или";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено регулирующим органом в соответствии с федеральным законом.";

абзац седьмой признать утратившим силу;

в) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4. Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным настоящим Федеральным законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет". Размер платы за включение указанных сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, установленный регулирующим органом, может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год.";

б) абзацы второй и третий признать утратившими силу;

в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"При наличии положительного заключения органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.".

Статья 6

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства), совместно с оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц определяет перечень объектов интеллектуальной собственности, являющихся неотъемлемыми элементами программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. В указанный перечень включаются только объекты интеллектуальной собственности, созданные (приобретенные) за счет средств федерального бюджета.

3. В случае, если оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц прекратил осуществлять предусмотренные нормативными правовыми актами функции такого оператора, решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства), определяется другая организация для осуществления указанных функций на срок не более одного года.

4. В течение шести месяцев со дня определения организации для осуществления функций оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства), утверждает правила проведения открытого конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и по результатам этого конкурса определяет такого оператора. Правила проведения открытого конкурса должны предусматривать необходимость обеспечения ответственности участника конкурса перед третьими лицами в случае победы в открытом конкурсе, а также предусматривать необходимость наличия у участника этого конкурса опыта осуществления функций оператора или аналогичных функций в отношении сопоставимых по своему назначению, функционированию, количественным и качественным характеристикам обеспечивающих обработку содержащейся в базах данных информации технических средств.

5. До подведения результатов открытого конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц применяется размер платы за внесение и размещение указанных сведений, который действует на день вступления в силу настоящего Федерального закона и может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год.".

Статья 7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 45 И 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ УПОРЯДОЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ОТПУСКОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"

Статья 1

д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.".

Статья 2

1. Сохранить для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

2. Исчислять в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начиная с их нового служебного года.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

Изменение в законе о регистрации недвижимости:

03.07. 2016 года внесены поправки в ст. 14. Теперь Свидетельство о регистрации права не выдается.

02.06.2016 года внесены новые изменения в закон 122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и вступили в силу

в статье 24: пункт 1 изложить в следующей редакции:

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению

Статья 24. Государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество

1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)

29.12.2015 года внесены изменения, касающиеся продажи недвижимости, в Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним(122-ФЗ) .

пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции : изложен в новой редакции от 02.06.2016 года

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу подлежит нотариальному удостоверению и может быть совершена не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта .

пункт 2. В случае обращения одного из сособственников с заявлением о государственной регистрации перераспределения долей в праве общей собственности необходимым условием государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия иных сособственников, чьи доли в праве общей собственности перераспределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными сособственниками.

(Перераспределение доли в праве другому/другим участникам общей долевой собственности происходит по договору в простой письменной форме. Примечание автора)

пункт 3 статьи 24.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сделка по продаже земельной доли подлежит нотариальному удостоверению.» ; отменена 03.07.2016 г

Положения абзаца первого пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона не применяются к сделкам по отчуждению земельных долей.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 351-ФЗ)

2. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат »

Внимание!

Для тех кому уже приостановили регистрацию из-за договора не удостоверенного нотариусом.

Чтобы вам не потерять госпошлину — отзовите документы и заявления о регистрации или подайте заявление о приостановки регистрации на три месяца:

  • во-первых -ваш договор купли-продажи не примет нотариус и будет готовить свой с другой датой;
  • во-вторых сейчас у нотариуса будут очереди и вы сможете не успеть донести договор в месячный срок, на который приостановлена регистрация.

Изменение в законе о регистрации недвижимости.

Как будет проходить такая сделка?

  • Для скрепления договоренностей между Продавцом и Покупателем на период подготовки пакета документов для нотариуса составьте Предварительный договор и Соглашение о задатке . Подписываете эти документы, Покупатель передает задаток и получает расписку от Продавца о получении денег;
  • Продавец готовит пакет документов для нотариуса ;
  • Предоставляете нотариусу Предварительный договор и полный пакет документов, подтверждающих законность сделки;
  • Нотариус готовит Договор отчуждения (купли-продажи, дарения, выделения долей), участники сделки его подписывают и нотариус заверяет;
  • Участники сделки готовят и подписывают Акт приема-передачи, возможно этот документ подготовит нотариус за дополнительную плату;
  • Затем в Росреестр подаются заявления о переводе и регистрации права собственности на основании заверенного Договора и Акта приема-передачи. Документы для Росреестра.

Изменение в законе о регистрации недвижимости. Ответственность нотариуса.


Нотариус несет ответственность за законность сделки .

При этом, если участвует несовершеннолетний или ограниченно дееспособный, Продавец (родители или опекуны) прежде обращается в Орган опеки и попечительства за получением разрешения (приказа) на продажу. Это обязательный документ в пакет сделки с несовершеннолетним или ограниченно дееспособным Продавцом.

Нотариусы просят нотариальное согласие других участников долевой собственности на продажу.

А это 1500 -2000 рублей с каждого. Теперь догадайтесь, кто это будет оплачивать. Да еще и привести всех участников долевой собственности к нотариусу будет проблема, особенно если их человек десять, как часто бывает в коммунальных квартирах.

Но зато не надо ждать месяц до сделки.

Но, я так думаю, нотариус не в праве отказать, если вы уведомили других участников общей долевой собственности, послав им почтовое отправление (телеграмму или заказное письмо с описью вложения) с уведомлением о вручении.

Но многие сейчас в почтовый ящик не заглядывают или не получают эту корреспонденцию.

При этом не забывайте, сделка может состоятся не ранее чем через месяц, со дня вручения уведомления.

Если кто-то из собственников является НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ТО ОТКАЗ от преимущественного права покупки ТРЕБУЕТ предварительного РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ и попечительства. Наличие такого разрешения также УДОСТОВЕРЯЕТСЯ НОТАРИАЛЬНО.

На практике произошло усложнение процедуры и дополнительные немалые расходы.

С 01.01.2017 года вступает в силу новый закон "О государственной регистрации недвижимости".

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости - государственного ресурса, объединяющего все виды информации о всех видах объектов недвижимости, из которого также будет осуществляться и предоставление соответствующей информации.

А государственный регистратор наделяется полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

###

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество

подлежат нотариальному удостоверению.

Согласно внесенным изменениям, нотариальному удостоверению отчуждение долей подлежит и в случае отчуждения долей всеми участниками долевой собственности.

Также в случае продажи доли собственник обязан письменно уведомить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю, а также указать цену и другие условия продажи. Сделка может быть совершена спустя месяц после такого уведомления. Однако в случае, если остальные дольщики напишут отказ от покупки указанной доли, сделка может быть совершена и до истечения этого срока по предоставлению отказов нотариусу.

###

В Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" внесены изменения в части касающейся нотариального удостоверения сделок с недвижимостью.

Новые правила введены Федеральным законом от 2 июня 2016 г. № 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения вступили в силу с 2 июня 2016 года.

Теперь нотариальному удостоверению подлежат сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке). Ранее нотариальное удостоверение требовалось для сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Таким образом, удостоверять у нотариуса теперь необходимо не только сделки по продаже, но и любые иные сделки, направленные на отчуждение доли, независимо от того, является приобретателем доли постороннее лицо или другой участник общей собственности.

Указанное требование не будет применяться к сделкам, связанным с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав такого фонда.

Кроме того, по новым правилам нотариальному удостоверению подлежат сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным. До вступления этих изменений в силу нотариально удостоверялись сделки по продаже недвижимого имущества указанных категорий граждан.

Федеральным законом также исключено правило о нотариальном удостоверении сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 391-ФЗ (пункт 3 статьи 24.1 № 122-ФЗ от 21.07.1997 г.) с 1 января 2016 г. сделки по продаже земельной доли также подлежат нотариальному удостоверению.

###

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 22; 2016, № 1, ст. 11) следующие изменения:

1) в статье 24:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее.

Сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу может быть совершена не ранее чем по истечении одного месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

В случае, если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Споры между участниками долевой собственности, возникшие при государственной регистрации права на долю в праве общей собственности, подлежат разрешению в судебном порядке";

б) абзац шестой пункта 4 дополнить предложением следующего содержания: "Положения пункта 1 настоящей статьи в части нотариального удостоверения сделок не применяются к сделкам, связанным с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда";

2) в пункте 2 статьи 30 слова "доверительного управления или" исключить, слово "продаже" заменить словом "отчуждению".

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...