Где оценить ущерб после дтп. Этапы проведения экспертизы


Стоимость услуг по оценке ущерба после ДТП

№ п/п

Объект оценки

Стоимость

Сроки исполнения

Повреждения 1-3 деталей

2 000 рублей

Повреждения 4-7 деталей

2 500 - 3 000 рублей

Повреждения 8-15 деталей

3 500 - 5 000 рублей

Тотальные повреждения

5 000 - 6 000 рублей

Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)

1 500 рублей

Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков

2 000 - 3 000 рублей

Оценка годных остатков

2 000 рублей

Оценка утилизационной стоимости транспортного средства

3 000 рублей

Выезд оценщика

бесплатно

Я попал в ДТП: что делать?

Попав в ДТП на трассе, особенно в первый раз, первое, что испытывает владелец автомобиля это шок от ситуации. Именно те действия, которые произошли на месте ДТП в течение нескольких минут после аварии, сыграют в дальнейшем ключевую роль на суде. Так каков же всё-таки порядок действий при возникновении ДТП? В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, как показывает практика время ожидания экипажа ДПС может занять внушительный отрезок времени. И как ни странно, именно долгое ожидание представителей ГИБДД будет Вам на руку. Это время можно использовать на сбор необходимой информации, которая в дальнейшем станет для Вас спасительной; а именно поможет Вам на таком мероприятии как независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, а так же при разбирательстве в суде по иску о возмещению ущерба авто при ДТП. Помните в суде и при работе независимого оценщика по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, попавшего в аварию (ДТП) важна каждая мелочь, а таких мелочей сразу после аварии невиданное количество.

Итак, вызвав экипаж ГИБДД, необходимо оповестить о случившемся свою страховую компанию (в том случае, если Ваш автомобиль застрахован от ущерба в результате ДТП по КАСКО). Следующим этапом Ваших действий на месте аварии, а именно: подробно сфотографируйте место ДТП – повреждения авто как Вашего, так и других автомобилей; необходимо так же сфотографировать осколки стёкол, отлетевшие детали автомобиля, тормозной путь, ну и соответственно номера попавших вместе с Вами в ДТП машин. Всё это не только поможет в проведении независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП, но и позволит установит степень Вашей виновности или невиновности при проведении трассологической экспертизы авто после ДТП. Так же благодаря этому, в дальнейшем сможете избежать вопроса: мне присудили выплачивать ущерб после ДТП, а я не виноват – что делать?

По прибытии на место инспектора ГИБДД, прежде всего необходимо проконтролировать, что бы все номера: гос. регистрационные знаки, VIN-номера, номера полисов страхования и т.п. были указаны без ошибок. Ошибки и описки в протоколах ДТП имеют место быть, так как инспектор, как и любой человек, может отвлечься и ошибиться.

Если дело дошло до группы разбора или суда по делу о возмещении ущерба после дтп, на такие мероприятия лучше идти либо со специалистом, либо хотя бы получив у такого специалиста консультацию, о том как и что говорить на группе разбора ДТП? Однако стоит заострить внимание, что о том, что прежде чем найти юриста, к которому обратится с вопросами по дтп, необходимо помнить, что не все юристы компетентны в данных вопросах. Вам нужен именно юрист специализирующийся на вопросах рассмотрения судебных дел по ущербу авто в результате ДТП.

Что делать, если страховая компания обманула с выплатами по ОСАГО?

Главным принципом в работе большинства страховых компаний по части выплат по страховым случаям является принцип «не выплатить лишнего». Данный принцип является весьма рациональным, однако, в случае выплат автовладельцу при причинении автомобилю ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) он доведён до откровенного маразма и издевательства над собственником автомобиля, который застрахован по ОСАГО. При причинении ущерба авто вследствие наступления страхового случая страховая компания проводит такую процедуру как оценка ущерба автомобиля (авто) после ДТП.

При проведении данной процедуры многие автовладельцы пытаются как – нибудь договориться с оценщиком из страховой компании, чтобы оценка ущерба автомобиля при попадании в ДТП была завышена. Однако, это изначально бесполезно. Оценщик от страховой компании (аварийный комиссар), который проводит осмотр повреждений авто (автомобиля) после ДТП, как правило не осуществляет расчёт восстановительного ремонта транспортного средства. И в итоге получается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП, которую сделала страховая компания, занижена. Причём занижена настолько, что порой расчёты страховой компании относительно ущерба авто не поддаются никакой логике, а следовательно легко оспоримы в суде.

Именно для отстаивания своих интересов в суде и делается независимая оценка (экспертиза) повреждений автомобиля после ДТП. Стоит помнить, что не какие попало организации оценивают ущерб авто, причинённый в результате ДТП. Вопросом определения величины ущерба, причинённого транспортному средству занимаются независимые оценщики и оценочные компании, обладающие соответствующими разрешениями на оценочную деятельность в том числе и по оценке автомобилей.

Необходимо отличать дефектовку автосервиса и официальное заключение эксперта – оценщика о величине затрат, необходимых для ремонта автомобиля после аварии. Именно разрешительные документы на право занятия оценочной деятельностью являются гарантией объективной оценки ущерба авто. Таким образом, исключается и ситуация, когда оценка ущерба после ДТП занижена в интересах страховой компании, и когда оценка повреждения автомобиля после ДТП завышена в интересах автовладельца.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что следует отличать оценку ущерба причинённого автомобилю при ДТП, сделанную страховой компанией и оценку автомобиля после ДТП, сделанную независимым оценщиком для суда. Ибо в первом случае задачей является занизить размер ущерба и минимизировать выплаты по страховому случаю, а во втором главная задача это обосновать и доказать суду объективный размер затрат на ремонт автомобиля попавшего в аварию.

Страховая компания обманула по КАСКО?

Довольно часто страховые компании обманывают своих страхователей по риску КАСКО. Как это происходит? Одной из причин отказа может быть «несоответствие заявленных повреждений со справкой о ДТП» или отказ по «трасологии», или после дефектовки на сервисе страховая резко отказывает в ремонте или в выплате. Все эти отказы являются незаконными, необоснованными и перечащими 929 ст. ГК РФ. Для того, чтобы получить страховую выплату в полном объёме необходимо произвести независимую экспертизу. Сроки выполнения экспертизы от 1 до 3 дней!

Я виновник ДТП, мне предъявили большой иск

К сожалению, многие автомобилисты горят желанием, «нагреть» друг друга в части возмещения ущерба от ДТП. Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников Вам необходимо произвести независимую оценку пострадавшего автомобиля. Очень часто непосредственно само транспортное средство на осмотр не предоставляют, говоря при этом, что «машина в ремонте» или «в другом регионе» - это один из признаков того, что вас хотят «развести». Поэтому оценку можно произвести по экспертизе другой стороны, по справкам ГИБДД. Вам всего лишь позвонить нам!

На СТОА сделали некачественный ремонт

Даже официальные сервисы зачастую делают не качественный ремонт и обслуживание ваших транспортных средств, начиная с некачественной окраски деталей, заканчивая тем, что вместо подушек безопасности у вас может оказаться пустышка. Но не стоит отчаиваться, права потребителей никто еще не отменял и закон на вашей стороне! Вам всего лишь нужно организовать независимую экспертизу, уведомить представителей СТОА в котором проводили ремонт о проведении Экспертизы.

Стихия разбушевалась или кто виноват?

К несчастью, многих владельцев транспортных средств, природа тоже может нанести серьезный ущерб вашему транспортному средству. Например от падения льда или снега на машину , деревьев и веток во дворе никто не застрахован. Всегда возникает вопрос, кто виноват? В 90% случаев за состоянием крыш и деревьев должны следить местные коммунальные службы, управы районов, управляющие компании. Соответственно к ответственности привлекаются они. Вам необходимо известить их о проведении независимой оценки. Далее после получения документов требовать с них возмещения ущерба.

Третьи лица

От их действий не застрахован никто. Как наиболее распространённый пример, простая царапина на двери или же разбитое зеркало. Но нередко встречаются и более серьёзные повреждения, нанесённые например, в результате хулиганских действий. В обоих случаях, необходимо вызвать участкового, чтобы он составил протокол и принял решение о возбуждении уголовного дела. Затем необходимо организовать независимую оценку повреждений вашего транспортного средства, чтобы вы смогли обраться в суд за возмещением вашего ущерба.

Российские дороги, к сожалению, не только сильно «убиты», но и зачастую опасны для ТС

Часто бывают случаи, когда камни попадают в лобовое стекло или из проезжающих мимо машин вываливаются и отваливаются запчасти или грузы. Так же очень часто коммунальные службы или ремонтные бригады оставляют люки или технические отверстия на дороге открытыми из-за чего зачастую происходят серьезные повреждения вашего ТС. Еще в России ошибочное мнение, что у нас в стране существуют ничейные дороги. Но самом деле, это не так. Во всех вышеперечисленных случаях реально получить возмещение ущерба вашего поврежденного ТС! Не так сложно установить лицо ответственное за данный участок дороги. Вам всего лишь необходимо уведомить их о том, что состоится независимая оценка вашего ТС. После чего Вы смело можете проводить оценку вашего автомобиля или иного пострадавшего ТС. Специалисты нашей компании являются автоэкспертами и оценщиками со стажем работы более 5 лет в данной области.

Как грамотно организовать независимую экспертизу вашего транспортного средства?

Для начала Вам необходимо в среднем уведомить все заинтересованные стороны, а именно страховую компанию, виновника аварии, управляющую компанию и иных заинтересованных лиц. Для этого необходимо отправить им телеграмму, в которой буду указанны дата, время и место осмотра вашего ТС, обычно телеграмму следует отправить за 2-3 рабочих дня до осмотра. В указанный вами день, время и место подъезжает автоэксперт и производит фотофиксацию повреждений вашего ТС, составляет акт осмотра, если же на машине имеются скрытые дефекты, то необходимо производить осмотр на специализированном СТО, так как только в условиях СТО автоэксперт сможет зафиксировать все имеющиеся скрытые повреждения.

После первичного осмотра, автоэксперт удаляется в офис со всеми имеющимся при себе документами и подготавливает вместе с оценщиками калькуляцию о стоимости восстановительного ремонта вашего ТС, расчет производится по реальным рыночным ценам на момент происшествия с учетом предписаний завода изготовителя и соблюдением законодательства РФ в оценочной деятельности. Полная подготовка отчета занимает 1-2 дня, после чего вы смело можете забрать отчет у нас в офисе или воспользоваться услугами курьера. И помните, оценка должна быть независима и выбирать оценочную компанию нужно именно Вам!

Оценка годных остатков автомобиля

Если Ваш автомобиль или иное транспортное средство получило значительный ущерб, и восстановление автомобиля невозможно или экономически не целесообразно, то в таком случае необходима оценка годных остатков вашего транспортного средства. Оценка годных остатков - определение стоимости годных для последующей реализации частей аварийного транспортного средства.

Оценка производится:
-при наличии расчетов стоимости восстановительного ремонта ТС, стоимость расчета рыночной стоимости и годных остатков ТС составит 2000 рублей, а при необходимости расчета утилизационной стоимости ТС стоимость услуги составит 3000 рублей.
-Срок исполнения - 2 рабочих дня

Необходимые документы для оценки годных остатков и составления отчета об оценке:
-документ на ТС;
-акт осмотра ТС;
-расчет стоимости восстановительного ремонта ТС (при наличии);
-паспортные данные или реквизиты заказчика.

Для чего необходима дефектовка битого автомобиля?

Если у автомобиля имеются значительные кузовные повреждения, повреждения ходовой (подвеска/колеса), повреждения электрики (сигнализация/свет/музыка), то в большинстве случаев необходима дефектовка АМТС. Так как даже самый опытный автоэксперт не может выявить скрытые повреждения, зачастую некоторые поврежденные детали труднодоступны для обзора или частично скрыты из за других деформированных деталей. В не условиях СТО автоэксперт не может с точностью определить повреждения ходовой части машины, зачастую подвеска с виду может быть и не повреждена, однако при компьютерной диагностике эти повреждения будут обнаружены, что касаемо электрики чаще всего страдает сигнализация и парктроники. И те и другие детали требуют диагностики в условиях СТО.

Тоже самое касается и кузовных деталей например лонжероны зачастую ремонтируются, для того, чтобы определить точное количество норма часов автомобиль опять же необходимо загнать в сервис, для того чтобы автоэксперт вместе с мастером кузовного цеха точно определили ремонтное воздействие на ту или иную деталь. Так же часто бывают ситуации когда после осмотра независимым экспертом машина загоняется на сервис и при разборе сумма ремонта значительно превышает сумму оценки. Для того, чтобы произвести наиболее объективную оценку ущерба вашего автомобиля, необходима дефектовка, это позволит оценщику произвести наиболее объективный расчет ущерба вашего автомобиля с учет всех повреждений.

Также оценка после дефектовки дает неоспоримое преимущество при спорах в суде со страховой компанией, которая занизила и отказала в выплате страхового возмещения, с виновником аварии который отказывает в выплате по ущербу после ДТП, поскольку оспаривать цены и повреждения с заключением СТО гораздо сложней. Для того, чтобы организовать независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля вам необходимо определиться с выбором СТО, определитесь со временем осмотра, известите заинтересованных лиц (страховая компания/виновник аварии) о проведение осмотра.

Для чего же нужна телеграмма при проведении независимой оценки вашего авто или иного ТС?

В настоящее время в законодательстве и законе об ОСАГО четко приписано, как и почему необходимо уведомлять страховую компанию или виновника аварии о проведении независимой оценке вашего ТС. Для вашего удобства предоставляем Вам образец телеграммы для ответчика и СК:

Индекс 123456 г. Москва Тверская д.1 СК Облака приглашаю принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с участием вашего страхователя. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Индекс 12345 г. Москва Лубянка д. 1. Приглашаю Вас принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с Вашим участием. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Телеграмма отправляется в среднем за 3 рабочих дня (по Москве) или за 5 рабочих дней (по области и регионам)

Получить страховую выплату при ДТП невозможно без проведения оценки ущерба, но сумма, которую вы получите, напрямую зависит от того, насколько эта оценка была объективной. При проведении экспертизы специалистами, связанными со страховыми компаниями, масштаб повреждений и стоимость восстановления автомобиля зачастую намеренно занижаются. Как результат, полученной страховой выплаты оказывается недостаточно.

Как же не оказаться в заведомо невыгодной ситуации? Избежать несправедливости можно, если пригласить оценить повреждения авто независимого специалиста.

Что дает независимая автоэкспертиза

Если автовладелец не согласен с заключениями экспертизы, назначенной страховщиком, он имеет законное право без согласования с ним провести повторную экспертизу в любой другой экспертной организации. Помимо достоверной оценки масштабов повреждений и суммы, необходимой для полного восстановления автомобиля, независимая экспертиза необходима для:

  • формирования подробной картины произошедшего с целью установления истинного виновника аварии;
  • выяснения причины ДТП;
  • оценки характера и тяжести травм, причиненных участникам ДТП;
  • определения полного списка повреждений ТС.

Кроме того, независимая экспертная оценка ущерба после ДТП необходима, когда автомобиль нуждается в срочном ремонте, а времени на ожидание решения от страховой компании нет. Наличие заключения независимого эксперта позволит рассчитывать на получение достойной компенсации даже после самостоятельного устранения повреждений.

Как проводится независимая автоэкспертиза

Оценка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия проводится в два этапа. На первом этапе эксперт оценивает повреждения, на втором - рассчитывает стоимость их устранения. При необходимости автоэкспертиза после аварии может проводиться несколько раз: например, если в ходе разборки или ремонта обнаруживаются скрытые повреждения.

Для расчета стоимости ремонта эксперт использует специальное программное обеспечение и справочники. Таким образом определяется как стоимость и масштабы предстоящей работы, так и стоимость необходимых для восстановления автомобиля запасных частей и материалов.

Необходимые документы

Пакет документов, который потребуется для прохождения экспертизы, может различаться в зависимости от конкретного случая. Стандартно предоставить независимому эксперту необходимо:

  • документы на автомобиль для подтверждения права собственности;
  • договор купли-продажи ТС для определения величины утраты товарной стоимости;
  • справку о ДТП или иной документ, подтверждающий дату наступления повреждений.

Завершается оценка после ДТП выдачей автовладельцу подробного отчета с результатами экспертизы. Впоследствии этот документ направляется в страховую компанию и в суд.

Многолетний опыт работы, использование современных лицензированных програмных продуктов по расчету ущерба после ДТП, наличие собственной аналитической базы, - все это позволяет нам проводить независимую экспертизу автомобилей на беспрецедентно высоком уровне и в максимально короткое время. Сроки подготовки экспертного заключения в «Волан М» составляют всего один день после проведения осмотра. Заключение нужно уже сегодня? Обратитесь в центральный офис на Южнопортовом проезде и получите результаты экспертизы авто в течении двух часов!

Независимая техническая экспертиза транспортного средства по ОСАГО

После утверждения Банком России в сентябре 2014 «Положения, о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» многие оценочные компании потеряли возможность успешно зарабатывать на оценке ущерба автомобиля после ДТП. Связано это с тем, что страховщики перестали принимать Отчеты об оценке ущерба, с которыми к ним обращались пострадавшие, намеренные воспользоваться своим правом на получение страховой выплаты. Если раньше оценщику достаточно было просто оценить ущерб, используя любые удобные методики и справочники, то сейчас при проведении независимой экспертизы после ДТП на разрешение специалисту поставлены следующие вопросы:

  • установить наличие, характер и объём (степень) повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт.
  • установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП (страхового случаю / событию).
  • установить технологию, объём и стоимость ремонта.
  • установить размер расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства. Кроме того заключение о восстановительном ремонте авто может давать только эксперт-техник, зарегистрированный в государственной реестре Минюста.

Как правильно сделать независимую экспертизу автомобилей?

Сегодня этим вопросом задаются многие пострадавшие в ДТП. Прежде всего речь идет о выборе независимой экспертной компании, компетентной в этом вопросе. Советуем Вам обратить внимание на наличие в штате организации хотя бы одного эксперта-техника и запросить выписку из реестра, если она не размещена на сайте, как у нас . Далее следует определить ответственного за причинение ущерба. Сделать это нужно для того, чтобы вызвать его телеграммой с уведомлением и предоставить возможность принимать участие в проведении независимой экспертизы.

Уведомление об экспертизе автомобиля: кому и когда отправлять?

Обычно ответственное за причинение ущерба физическое или юридическое лицо определяется сотрудниками ГИБДД или полиции в соответствующих административных документах:

  • справка о ДТП (форма №154);
  • постановление об отказе в вобуждении уголовного дела;
  • определение об админестративном правонурашении;
  • справка из полиции о причинении ущерба автомобилю (форма №3).

Определив виновного, следует разобраться, к кому придется обращаться за возмещением и кого уведомлять о проведении экспертизы ущерба?

При ДТП с двумя участниками, без пострадавшего имущества и людей, необходимо обратиться в свою страховую компанию.

Если в ДТП участвовало несколько транспортных средств или нанесен ущерб имуществу, выплату будет осуществлять страховая компания виновного.

Когда автомобиль поврежден при противоправных действиях третьих лиц, бездействии управляющей компании (падение снега, льда, деревьев) или дорожных служб (наезд на люк или яму), ответственность будут нести вышеперечисленные лица.

В случае, если личность или автомобиль виновного установить не удалось, вызывать телеграммой никого не нужно.

Нужно ли показывать на осмотр автомобиль после ДТП в страховую компанию?

Закон обязывает страховую осмотреть поврежденный в ДТП автомобиль, однако, не указыавает, каким образом этот осмотр должен осуществляться. Должен ли осмотр проводиться на территории компании или по месту нахождения авто. Данное упущение дает повод многим страховщикам требовать от пострадавшего любым способом пригнать поврежденный в ДТП автомобиль в страховую компанию. Делается это потому, что выезд к месту стоянки придется оплачивать афелированной организации, с которой у страховой заключен договор. Кроме того, есть реальная возможность не уложиться в пять дней, отведенные законом на проведение независимой экспертизы после ДТП. Главное для пострадавшего при обращении за выплатой к страховщику, - это предоставить последнему возможность осмотреть свой автомобиль. А каким сопособом это сделать, - решать самому пострадавшему! Можно уведомить телеграммой об осмотре автомобиля независимой экспертизой, а можно за свой счет вести его на эвакуаторе в страховую.

Акт осмотра независимого эксперта и страховщика: основные отличия?

Итак, Вы все-таки решили доверить осмотр автомобиля представителю страховой компании. Прежде чем подписать протокол осмотра, обратите внимание на следующие важные моменты, которыми этот документ отличается от акта осмотра независимого эксперта-техника:

  • полный перечень комплектации автомобиля;
  • подробная описательная часть поврежденных элементов (степень, площадь, характер, место образования деформаций);
  • назначенные ремонтные воздействия по каждой поврежденой детали;
  • проводились ли замеры геометрии кузова в проемах, где локализованы основные повреждения;
  • указание о наличии возможных скрытых дефектах и о необходимости проведения диагностических работ по их выявлению

Однако, не стоит полностью полагаться при оценке ущерба автомобиля после ДТП на страховщика, который изначально заинтересован в его занижении. Несвязанный со страховой компанией какими-либо отношениями независимый эксперт стремится прежде всего к всестороннему и объективному исследованию всех имеющихся на автомобиле повреждений в связи с ДТП.

Расчет ущерба по КАСКО и ОСАГО

Основными справочными материалами и источниками информации при расчете ущерба по КАСКО являются полис добровольного страхования, справочники о стоимости нормо-часа по видам работ и электронные каталоги цен на запасные части. В случае особых условий обслуживания автомобиля у официального дилера и если это предусмотрено правилами страхования, расчет ущерба проводится по расценкам дилерской станции. При постгарантийном обслуживании, - по средним ценам на нормо-часы и запасных частей из традиционных источников, таких как интернет-магазин exist.ru

Материальный ущерб при независимой экспертизе автомобилей по ОСАГО определяется на основании положений о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. При этом стоимость ремонта снижается на величину естественного износа авто.

Для автомобилей не старше 5 лет, износ которых не превышает 35%, дополнительно рассчитывается утрата товарной стоимости.

Заключение независимой экспертизы

В соответствии с требованиями Единой Методики Банка России итоговый документ, который Вы получите от экспертной организации, должен называться экспертным заключением по определению размера затрат необходимых для ремонта транспортного средства. Этот документ должен иметь порядковый номер и быть подписанн экспертом- техником. Только в этом случае Вы можете рассчитывать на получение страховой выплаты или использовать экспертное заключение, как доказательство по делу при судебном разбирательстве.

Зачем занижается стоимость экспертизы?

Занижение реальной цены на услуги оценки после ДТП в Москве – известный маркетинговый ход многих оценочных организаций. Чаще всего за привлекательными ценами на независимую экспертизу автомобиля скрывается лишь один из ее параметров, а не вся услуга в комплексе. Например, за услугу «независимая оценка от 1500 рублей» Вам могут предложить только расчет ущерба или выезд с составлением акта осмотра. В результате стоимость всех услуг экспертизы вырастает до 10000 или даже 15000 рублей, в то время как в «Волан М» она обычно не превышает 4500 рублей.

Офисы Независимой Экспертизы Волан М в Москве

Офисы нашей компании расположены в центре, на севере и юге Москвы. На территории каждого офиса имеются места для бесплатной парковки, а также все необходимое для качественного осмотра автомобиля. Более полную информацию о местоположении и часах работы каждого офиса можно получить на странице «Контакты» .Наши эксперты всегда готовы подъехать по адресу нахождения транспортного средства, а на следующий день организовать бесплатную доставку готовых документов.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП (отзывы это подтверждают) является одной из самых востребованных услуг подобного рода. Она стала популярной с тех пор, как ввели ОСАГО.

Оценочная экспертиза автомобиля после ДТП интересует, в первую очередь, тех водителей, которые уже сталкивались со страховыми компаниями. Она оценивает вред в денежном эквиваленте, и с ее помощью можно требовать компенсацию со страховой компании или виновника дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим, как проводится и что дает независимая экспертиза автомобиля после ДТП, отзывы также изучим, их оставляют на форумах и на сайтах компаний те, кто уже воспользовался этой услугой.

Оценка автомобиля и сроки

Сроки проведения экспертизы, как правило, зависят от сложности работы, места, где будет проводиться осмотр, технических повреждений, доступности сведений о запчастях для машины.

После того как подают заявление по ОСАГО, автомобиль должен быть осмотрен в течение пяти дней. Если срок пропущен, независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП может быть проведена в любом учреждении соответствующего профиля.

Такую оценку автомобиля стоит проводить, если на нем имеются повреждения, и владелец планирует получить Для этого в страховую компанию представляется заключение, на основании которого выплачивают компенсацию. При обращении за выплатой по КАСКО, ее производят по результатам отчета об оценке.

Стоимость независимой экспертизы зависит от нескольких факторов. К примеру, если необходим выезд эксперта, то это будет стоить от 500 до 1000 рублей.

Составленный акт с фото - еще 1000 рублей.

Заключение эксперта с точным расчетом стоимости запчастей и ремонтных работ обойдется в сумму от 3000 до 8000 рублей.

Кроме того, за дополнительную плату может быть доставлен пакет документов заказчику, составлена и осуществлена поддержка клиента на переговорах с СК или в суде.

Этапы проведения экспертизы

Обычно, когда обращаются в компанию, оказывающую подобные услуги, весь процесс складывается из следующих шагов.

  1. Консультации по телефону.
  2. Уточнения всех данных о месте и времени осмотра.
  3. Согласования с вызовом на место всех заинтересованных лиц.
  4. Заключения договора.
  5. Оплаты услуги.
  6. Вызова на осмотр лиц посредством телеграммы.
  7. Осмотра ТС с фотографированием, фиксацией повреждений и составлением акта.
  8. Расчета ремонта.
  9. Заключения эксперта.
  10. Передачи отчета.

Вопросы, которые решаются на консультации

Главными вопросами, которые решает экспертиза повреждений автомобиля после ДТП, являются следующие.

Должно быть понимание, насколько сильно поврежден автомобиль. По этой информации оценивается, могут ли в нем быть скрытые дефекты. К примеру, если бампер разрушен до основания, и крышка багажника даже не открывается, скорее всего, имеются скрытые дефекты задней панели, а также пола в багажнике. Тогда автомобиль осматривают на станции технического обслуживания или в офисе.

Также следует узнать, какая страховка есть у виновника происшествия. Может быть у него только ОСАГО, или ОСАГО и КАСКО. А может быть ни одной страховки у него на момент совершения ДТП не было. В зависимости от этой информации, принимается решение о том, нужно ли вызывать на осмотр заинтересованных лиц.

Если при первичном осмотре скрытых дефектов обнаружить не удалось, но заказчик знает об их существовании, то об этом следует информировать эксперта. Это будет способствовать тому, чтобы в была отражена более полно соответствующая информация, а также сфотографированы эти участки.

Уточняется также адрес, по которому будет проводиться осмотр. В крупных компаниях может быть осуществлена по всей территории России независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Стоимость ее включает в себя расходы по выезду эксперта.

По словам клиентов, им достаточно только обратиться в компанию, оказывающую услуги, и все эти действия сотрудники уже берут на себя.

Подготовительный этап

Специалист может выехать на осмотр уже через несколько часов. Особенно удобно, если место, где проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП — Москва. Если же повреждения незначительны и машина остается на ходу, то ее можно подогнать прямо к офису экспертной компании.

Обычно на выездной осмотр или с согласованием заинтересованных лиц уходит три — пять дней. Но в крупных компаниях часто есть услуга срочного осмотра с проведением необходимых расчетов.

Заинтересованных лиц вызывают на осмотр обычно, если:

  • после обращения в страховую компанию выявлены дефекты, которые не были зафиксированы их представителем;
  • лимит страховки оказался меньше, чем предстоящая стоимость ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места происшествия;
  • не было группы разбора ГАИ.

Телеграмму необязательно отправлять в следующих случаях:

  • когда не ожидаются выплаты по РСА или по «Зеленой карте»;
  • на машине нет скрытых повреждений;
  • виновник приедет на осмотр.

В любом случае, если виновник не был уведомлен о предстоящей экспертизе, это не станет основанием для того, чтобы отказать в возмещении ущерба потерпевшему.

Перед тем, как будет проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП, стоимость ущерба рассчитана, составляется договор в двух экземплярах, производится оплата, при которой заказчик получает квитанцию-подтверждение.

На основе оригинала договора и квитанции далее будет взыскиваться стоимость этой услуги со страховой компании или виновника аварии в суде. Оплата при этом может производиться различными способами, как наличными деньгами, так и по безналичному расчету. Судя по отзывам людей, добивавшихся в судах справедливости, при положительном исходе дела им часто удавалось взыскивать с компании и ту сумму, которую они заплатили за услуги оценщика.

Осмотр и составление акта

Перед тем как поврежденная машина будет осмотрена, эксперт изучает представленные первичные документы, которые были составлены сотрудниками ДПС и другими лицами. Сверяются номера и прочие нюансы. Затем специалист приступает к осмотру и фотографирует транспортное средство.

Это необходимо делать с четырех сторон и углов. Естественно, заостряется внимание на месте удара, фотографируются все поврежденные детали по отдельности, а также фиксируются номер кузова и пробег, чтобы документально заверить, что ТС является именно тем, которое было повреждено при ДТП.

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП на этом этапе сопровождается полным содействием заказчика, в интересах которого обеспечение всесторонней помощи к подходу к автомобилю с разных сторон. Лучше, если он будет вымытым, так как в грязном виде или со снегом могут быть не замечены некоторые повреждения.

После того как все части сфотографированы, специалист составляет акт, где указывается перечень деталей, подвергшихся повреждениям. Назначается замена или ремонт и описываются другие работы, например, регулировка колес, диагностика и дефектовка.

От того, как будет заполнен этот документ, зависят дальнейшие расчеты. Если вам поступило предложение сделать независимую экспертизу на основании документов страховой компании, лучше на это не соглашаться, и провести ее с осмотром. Тем более, это необходимо в том случае, если имеются подозрения, что в перечне, оформленном страховой компанией, не отражены все повреждения.

Расчет ОСАГО и КАСКО

После того эксперт переходит к следующему этапу. На этом шаге оценивается размер ущерба от ДТП. Расчет производится в следующих специальных программах:

  • "Автобаза";
  • Audatex;
  • SilverDAT;
  • EUROTAX;
  • ПС-Комплекс.

В программу вбивается VIN номер, определяется комплектация и, если есть, дополнительные опции. В программе тогда отображаются все детали автомобиля, а также их номер и цена. После этого назначаются ремонтные работы, и, в конце концов, производится расчет.

В конечную стоимость входят:

  • цена запасных частей;
  • цена материалов для ремонта;
  • стоимость работы.

При расчете для выплаты берется из справочника РСА, который установлен в лицензионных программах.

При расчете по КАСКО, если автомобиль находится на гарантии, и ремонт будет осуществляться у официальных дилеров, стоимость рассчитывается, исходя из расценок, имеющихся у официальных дилеров.

Если расчет производится по КАСКО, но автомобиль уже не находится на гарантийном обслуживании и ремонт необязательно проводить у официального дилера, берется среднерыночная стоимость на основе достоверных источников, таких, как крупные интернет-порталы или магазины, расположенные в пределах региона.

При расчете также принимается во внимание износ, который по ОСАГО не может быть больше 50%. Причем на расходные материалы, а также отдельные детали он не распространяется. Так что, если автомобилю уже 15 лет, не стоит ожидать, что ОСАГО возместит сумму за новые запасные части.

Зато если страховка выплачивается по КАСКО, то обычно износ не учитывается. Поэтому даже если страховая компания выплатила страховку с учетом износа, имеются все шансы для того, чтобы выиграть дело в суде.

Экспертное заключение

По результатам работы эксперт выносит следующую оценку:

  1. Устанавливает наличие и степень технических повреждений.
  2. Причины возникновения повреждения ТС и возможность их отнесения к ДТП.
  3. Рассчитывается технология, объем и стоимость ремонта.
  4. Устанавливается размер компенсации за проведение восстановительного ремонта с учетом его технического состояния.

Отчет вместе со всеми фотографиями, акт осмотра, расчеты и документы эксперта пришиваются и подписываются им, а также руководителем компании, после чего передаются заказчику.

В пакет документов входят:

  • заключение эксперта с описанием исследования и ссылками на примененные в его ходе нормативные акты;
  • фото, где зафиксированы все поврежденные детали автомобиля;
  • расчет стоимости ремонта с учетом износа и без такового;
  • акт осмотра транспортного средства;
  • документы, которые подтверждают квалификацию специалиста, проводившего экспертизу;
  • заключенный с организацией договор на оказание услуг и квитанция, подтверждающая произведенную за нее оплату.

Подача документов вместе с экспертным заключением

Когда все документы получены, а страховка по ОСАГО выплачена в малом размере, можно оформить досудебную претензию и отправить все документы в страховую компанию. Эту процедуру потерпевший также может доверить организации, в которой проводилась независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Отзывы тех, кто проходил эту стадию со специалистами, свидетельствуют, что многим удавалось добиться доплаты.

Необходимо строго придерживаться досудебного порядка, который прописан в законе. Если не будет претензии, оформленной в надлежащем виде, то и иск суд может не принять к производству.

В случае если страховка не покрыла стоимость ремонта полностью, можно позвонить виновнику ДТП и попросить его доплатить оставшуюся сумму. При отказе, вооружившись досудебной претензией, можно смело подавать иск. В то же время следует знать, что если суд посчитает неполной или же в деле будут иметься две экспертизы, им может быть назначена еще одна судебная экспертиза автомобиля после ДТП.

Опыт участников ДТП показывает: если страховка будет выплачиваться по КАСКО, со страховых компаний можно без проблем взыскать и разумную сумму морального вреда. На усмотрение судьи она может варьироваться в размере от 3000 рублей до 50000 рублей.

Выбор экспертизы

Оценка автомобиля после аварии должна проводиться в компании, пользующейся безукоризненной репутацией и доверием у клиентов. Многие люди, столкнувшись с данной проблемой, обращаются по рекомендациям своих друзей. Но как быть, если некому посоветовать организацию? На какие критерии опираться, чтобы была проведена качественная независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Отзывы конечно, важны. Но, существуют и объективные факты, на которые следует обратить внимание. Они следующие.

  1. В организации должен состоять хотя бы один специалист, который включен в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.
  2. Если эксперт лишь подрабатывает данной деятельностью, лучше не доверять ему проведение исследования.
  3. Можно попросить у специалиста примеры его экспертиз, а также судебных решений, принятых по результатам его деятельности.
  4. Большую роль играет и достаточный опыт работы в этой сфере, особенно у крупных юридических фирм, так как в них работают только специалисты высокого класса.

При соблюдении всех вышеуказанных условий можно быть уверенным, что экспертиза автомобиля после ДТП экспертом будет проведена качественно и в полной мере.

Выбирая компанию, следует исходить из принципа, что самая дешевая экспертиза вполне может оказаться некачественной. Того же можно ожидать и от независимых экспертов. Хотя это, конечно, не является утверждением, но есть отзывы людей, столкнувшихся с такими проблемами.

Независимую экспертизу должен выполнять специалист высокого класса. Для этого необходимо как высшее образование, так и богатый опыт работы. Также эксперты проходят курсы профессиональной подготовки, сдают работу для получения диплома, проходят комиссию Министерства транспорта, работают какое-то время помощниками экспертов и лишь затем получают квалификацию эксперта, вместе с которой они приобретают право подписывать заключения экспертизы самостоятельно.

Понятно, что работа профессионала такого уровня не может стоить дешево. Но некоторые компании занижают стоимость услуг изначально, а на финишном этапе могут выставить счет даже больший, чем у других, изначально недешевых организаций.

Бесплатная экспертиза или так называемая государственная экспертиза автомобиля после ДТП просто не проводится. Могут быть некие рекламные ходы для привлечения клиентов, но не более того. Поэтому не стоит доверять тем, кто предлагает услуги бесплатно или очень дешево. Скорее всего, там в итоге вас ждет подвох.

В серьезных компаниях изначально указываются все расценки на каждую из услуг и уже на уровне консультации можно получить соответствующую информацию. Впрочем, организацией могут быть предложены отдельные виды сопутствующих услуг, которые предоставляются бесплатно.

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной - как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО . Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, - снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем . Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии . Это поможет:

  • сотрудникам ГИБДД без искажения фактов произошедшего;
  • подтвердить информацию, ;
  • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19.09.2014 (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется пакет документов (п. 3.10), среди которых:

  • заявление (лично или по доверенности);
  • извещение и справка о ДТП, полученные в ГИБДД;
  • европротокол либо копия протокола о ДТП;
  • копии документов, способных подтвердить перечень повреждений, в том числе видеозаписи, фотографии, протокол осмотра мест происшествия.

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П от 19.09.2014 .

Доводилось ли Вам отправлять автомобиль на экспертизу после ДТП в свою страховую компанию?

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно уточняющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как это число зависит от разных обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей . В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется «Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.04.2014 . Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3) .

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов , необходимых для приобретения материалов и запчастей - принимается во внимание не только стоимость самих деталей, но и необходимость осуществления работ по восстановлению;
  • степени износа деталей , требующих замены, эксплуатационного срока, каков пробег машины, как указанные величины влияют друг на друга;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию - при данном расчёте учитывают стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, как соотносятся цена неповреждённых деталей и повреждённых, каков объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику


Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент ДТП, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно .

Возможный перечень вопросов состоит из нескольких десятков. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО, п. 3.11 ). Срок экспертизы после ДТП ограничен 5 рабочими днями, которые необходимы для назначения даты осмотра автомобиля. К этому времени потерпевший должен предоставить машину для специализированного осмотра.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты - представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.


Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, - дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения , дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО , занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика - квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз :

  1. Автотехническая . Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
  2. Трасологическая . Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
  3. Автотовароведческая . Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
  4. Комплексная . Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, рисующий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

Особый вид анализа аварии - . Она назначается . Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС


Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи обращаются в трёх случаях.

Этим летом мой коллега публиковал пост () по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП - это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты - об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП

После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону , в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент - страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).
Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.
Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...