Государственный заказ. Бовтеев С.В


Гос. и муниц. заказ - это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств фед-ого бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финан-ия. Гос. заказ обеспечивает: потребности РФ, госуд. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, гос. заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгос-ых целевых программ, в которых участвует РФ;потребности субъектов РФ, гос. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления фун-ий и полномочий субъектов РФ, гос. заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;потребности муниц. образ-ий, муниц. заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниц. заказчиков.Участником размещения гос. заказа может быть любое юр. лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе ИП.Гос. заказ в РФ регулируется в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниц. нужд».Размещение заказа может осущ-ся:1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в т ч. аукциона в электронной форме;2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).Договор заключается с лицом, выигравшим торги.В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализ-ая организация. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.Аукционы и конкурсы; открытыми и закрытыми .В открытом участвовать любое лицо. В закрытом участвуют только лица, специально приглашенные. Извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Организатор открытых торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней.Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (см. ст. 448 ГК РФ).Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.Гос. обор. заказ -получение гос заказчика поставщику на поставку товаров, оказание услуг для поддержания необ-го уровня обороносп-ти и без-ти гос-ва, осуществляемое не контрактной основе по итогам проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов.Гос. заказчиками на закупку продукции для оборонных нужд являются организации,определяемые Правительством РФ. Такими организациямими выступают соответствующие органы исполнительной, фед-ые казенные пред-ия и госучр-ия. По рез-ам торгов, конкурса или аукциона гос заказчик заключает с победителем гос контракт на поставку продукции. Через муниц. заказ должны проходить вся продукция, закупаемая для муниц. нужд, и все бюджетные муниц. услуги, оказываемые как муниц, так и иными исполнителями. Размещение муниц заказа должно производиться на торгах. Видами торгов являются открытый и закрытый конкурс, открытый и закрытый аукцион.Открытый конкурс . Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе электронных. К конкурсу приглашаются любые пред-ия и орг-ии, действующие на рынке данных услуг и удовл-ие квалификационным требованиям.Победителем конкурса признается лицо или орг-ия, предложившие лучшие условия исполнения заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки заявок.Открытый аукцион это торги, победителем которых является лицо, предложившее наиболее низкую цену муниц контракта. Открытый аукцион проводится в тех случаях, когда по производству данной продукции (работ, услуг) имеется развитый конкурентный рынок. Аукционы также могут проводиться в электронной форме. Однако не вполне ясно, по какому критерию можно судить о наличии достаточно развитого конкурентного рынка.Закрытый конкурс или аукцион проводятся в следующих случаях:– сроки выполнения муниц контракта ограничены;– форс-мажорныеобст-ва: наводнения, пожары, разрушение муниципальных объектов;– из-за невыполнения требований открытого конкурса или аукциона все заявленные предложения отклонены.Без проведения торгов муниципальный заказ может размещаться путем запроса котировок и у единственного исполнителя.Запрос котировок цен, товаров, работ, услуг производится в виде открытого предложения, размещаемого в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет. Победителем признается лицо или орг-ия, предложившиесамую низкую цену муниц. контракта. Запрос котировок по своей организации значительно проще и дешевле, чем проведение торгов, но его разрешается проводить толькопри цене контракта не более250 тыс. руб.Муниц. заказ может быть размещен у единст-го исполнителя на сумму, не превышающую установленного Центробанком предельного размера расчетов наличными деньгами между юр лицами по одной сделке. По итогам размещения таких заказов могут заключаться муниц контракты.С 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ. №44-ФЗ от 5 апреля 2013 г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос и муниц нужд» Контр.система создается на основе взаимодействия предпр-го сообщества и гос-ва, действия рыночных механизмов. Гос-во впервые отражает принципы контрактной системы и устанавливает правила своего участия в закупках товаров, работ и услуг. Принципы: прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, единство контрактной системы в сфере закупок, открытость, обеспечение конкуренции, стимулирование инноваций, профессионализм заказчиков, эф-ти осуществления закупок, ответственность за рез-ть обеспечения гос и муниц нужду. Сущность контрактной системы состоит в объединении различных субъектов сфере закупок, они должны осуществлять возложенные на них законом, иными нормативными правовыми актами действия и функции, которые направленны на достижение поставленных целей осуществления закупок для гос и муниц нужд. В основе взаимодействия участников контрактной системы положены механизмы партнерства гос и частного сектора, поскольку среди участников контрактной системы есть не только органы гос власти, но и физ и юр лица.

Актуальность и значение вопроса

Вопрос четкого урегулирования отношений, связанных с размещением публичных (государственных, муниципальных) заказов, является в настоящее время весьма важным, принимая во внимание целый ряд обстоятельств, которые носят как политический, так и чисто экономический характер.

Этим объясняется пристальное внимание, которое в последнее время уделяют этой проблеме многие авторы.

Среди главных причин, обусловливающих особую важность строгой регламентации отношений, связанных с размещением публичных заказов, называют следующие:

а) особый характер таких институтов, как государство, его субъекты и муниципалитеты как органов публичной власти, то есть органов, действующих в интересах всего населения;

б) особый характер средств, используемых для оплаты размещаемых заказов - а именно, средств налогоплательщиков, то есть всего населения территории; уже одного этого обстоятельства достаточно для обоснования необходимости тщательного, корректного и контролируемого размещения публичных (государственных, муниципальных) заказов;

в) необходимость экономного, рачительного расходования бюджетных средств, которая является постоянной задачей органов государственной власти и местного самоуправления;

г) необходимость создания условий для поддержания и развития свободной конкуренции между предпринимателями, что является неотъемлемым элементом рыночной экономики; закрепляя этот принцип в Конституции, в других законах и подзаконных актах, государство, его органы и органы местного самоуправления должны в первую очередь сами реализовывать его на деле.

Муниципальные заказы также относятся к публичным заказам. При этом под муниципальным заказом следует понимать обеспеченное средствами муниципального бюджета или внебюджетных фондов муниципального образования поручение муниципального образования на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ, необходимых для обеспечения потребностей муниципального образования.

Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что бесконкурсное размещение заказов является неэффективным, убыточным, а с недавних пор еще и противоречащим законодательству. Именно сегодня, когда практически все без исключения муниципалитеты находятся в довольно стесненных финансовых обстоятельствах, конкурсному размещению муниципального заказа должно быть уделено особое внимание. С одной стороны, этот механизм позволяет экономить, и пор весьма значительно, бюджетные деньги. С другой стороны, предоставляется реальный шанс для участия в открытой конкурентной борьбе молодым предпринимателям, а также небольшим фирмам, относящимся к разряду малых и средних предприятий. Безусловно, последний фактор может быть действенным только в том случае, если на территории муниципалитета действуют четко регламентированные правовые нормы, касающиеся вопроса о конкурсном размещении заказов, детально прописаны различные, в том числе процедурные, вопросы и к участию в конкурсе, действительно, допускаются все претенденты, удовлетворяющие заранее объявленным требованиям, без какой-либо дискриминации.

Говоря о пользе конкурсного размещения муниципальных заказов, следует иметь в виду и еще целый ряд преимуществ, сопровождающих широкое внедрение этого механизма. Речь идет о возможности освоения молодыми частными предприятиями, в том числе и малыми, новых рынков, о предоставлении энергичным фирмам новых возможностей. Кроме того, в результате прихода в определенные сферы производства и услуг частных предприятий зачастую в этих отраслях наступает стабильность. Применение новых современных технологий, как правило, ведет к существенному улучшению качества предлагаемых товаров и услуг.

Одной из отраслей, в настоящее время особенно сильно нуждающейся в приходе частных фирм, является сфера жилищно-коммунального хозяйства, где сегодня почти повсеместно работают лишь муниципальные предприятия - локальные монополисты. Отсюда и плохое качество предлагаемых услуг, и завышенные тарифы, и сбои в работе. Как показывает практика, размещение хотя бы отдельных муниципальных заказов в сфере ЖКХ на конкурсной основе позволяет не только снизить цены и улучшить качество услуг, но и придать мощный импульс позитивному развитию всей отрасли. И сами муниципальные предприятия, привыкшие работать старыми неэффективными методами, оказавшись на рынке рядом с частными предприятиями, вынуждены вступать с ними в конкретную борьбу, вследствие чего достаточно быстро изыскиваются значительные резервы для существенного улучшении работы муниципальных предприятий. Таким образом, можно говорить о двойной пользе внедрения механизма конкурсного размещения муниципальных заказов: с одной стороны, реальный шанс получают молодые энергичные предприятия, в том числе малые и средние; с другой стороны, существенно улучшается работа муниципальных предприятий. В конечном же итоге население муниципалитета получает услуги и товары лучшего качества и по более низкой цене.

До настоящего времени механизм размещения государственных и муниципальных заказов детально не проработан, хотя многие вопросы размещения публичных заказов уже нашли свое закрепление в целом ряде нормативных актов. Применительно к государственным конкурсам следует в первую очередь назвать принятый Федеральный закон от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Однако вопросы, связанные с проведением конкурсов на размещение муниципальных заказов, до настоящего времени недостаточно регламентированы на уровне Российской Федерации.

В настоящее время на местах довольно часто встречаются противники конкурсного размещения муниципальных заказов. В качестве основного аргумента, объясняющего их негативную позицию, они выдвигают следующий тезис: широкое введение этого института невозможно, поскольку значительная часть расчетов в муниципалитете происходит не «живыми деньгами», а путем взаимозачетов. Поэтому администрация якобы может размещать муниципальный заказ только среди предприятий, являющихся должниками перед бюджетом, и вместо реальной оплаты за выполнение заказа списывать с предприятия часть его задолженности. На самом деле подобная практика приводит к целому ряду негативных последствий, а именно:

    цена за услугу, предоставляемую в рамках заказа, необоснованно завышается (причем зачастую весьма существенно);

    от участия в конкурентной борьбе отстраняется значительное число предприятий, при этом преимущество с точки зрения получения заказа остается за конкретными, нередко - муниципальными, или за предприятиями, по тем или иным соображениям близкими местной администрации;

    таким образом, администрация поддерживает те предприятия, которые часто являются нежизнеспособными, вместо того чтобы дать реальный шанс более перспективным фирмам.

Другим препятствием на пути широкого внедрения механизма конкурсного размещения муниципального заказа является повсеместное несвоевременное принятие местных бюджетов. В тех случаях, когда бюджет субъекта федерации принимается только весной, и соответственно муниципальные бюджеты бывают, приняты только в марте - апреле, очень сложно планировать конкурсное размещение муниципальных заказов, например, в таких отраслях, как строительство. На подготовку документации и на проведение процедуру конкурса уходит, как правило, значительное время. Соответственно наиболее благоприятный для строительства летний период может быть упущен. Поэтому очень часто в подобных случаях муниципалитеты принимают решение об отказе от проведения конкурса и о «свободном», то есть бесконкурсном, размещении заказа.

Еще одной причиной, тормозящей сегодня введение цивилизованных методов размещения публичных заказов, является то, что оно существенно затрагивает ведомственные интересы. Более того, эти методы в значительной мере ограничивают власть министерств и ведомств, чиновников, предполагают введение прозрачных «правил игры», четких и обоснованных критериев принятия решений и процедур размещения. Отсутствие механизма размещения заказов, четкого порядка организации и проведения конкурсов на практике довольно часто ведут к противоречиям между интересами различных ведомств, к принятию решений по принципу «силы».

В целом можно выделить следующие основные причины пока еще достаточно слабого внедрения прозрачных методов размещения государственных и муниципальных заказов (в первую очередь конкурсных) в России:

    отсутствие традиций рыночной экономики и глубокого осознания значения конкурентной борьбы для совершенствования системы планирования и исполнения бюджета;

    наличие сильных и активно лоббируемых на всех уровнях ведомственных, а порой и личных чиновничьих интересов, а так же значительная степень сращивания ведомств с хозяйствующими субъектами (в первую очередь, крупных предприятий);

    слабое развитие законодательного регулирования размещения муниципальных заказов, в том числе различных процедур размещения;

    отсутствие эффективной системы контроля за правильностью размещения муниципальных заказов, санкций за нарушения принципов и порядка размещения;

    неготовность и нежелание органов публичной власти воспринимать себя как субъекта гражданско-правовых (а не только административно-правовых) отношений и соответственно нести права и обязанности стороны по гражданско-правовым договорам, в том числе их строгому исполнению, и тем более неготовностью к возможному применению гражданско-правовых санкций;

    сложное финансовое положение органов публичной власти, дефицитность бюджетов.

Названные причины ведут к тому, что, несмотря на принятие за последний период на уровне Российской Федерации, в субъектах Федерации и муниципальных образованиях целого ряда законодательных актов по вопросам конкурсного размещения государственных и муниципальных заказов, на практике этот порядок далеко не всегда применяется. Мировой опыт, однако, показывает, что именно широкое введение рассматриваемого инструмента позволяет решить целый ряд вышеперечисленных проблем, в частности, вопросы преодоления узковедомственных интересов, коррупции в среде чиновничества, улучшения финансового состояния органов публичной власти путем значительной экономии бюджетных средств. Чрезвычайно важным является и то обстоятельство, что введение цивилизованной системы размещения публичных заказов является существенным политическим шагом, способствуют укреплению положительного имиджа власти, укреплению основ демократии.

Конспект лекций по дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОНТРАКТАМИ

Тема 1. Общие положения о размещении государственного и муниципального заказа

1.1. Понятие государственного и муниципального контракта

1.2. Понятие размещения государственного и муниципального заказа

1.3. История развития регулирования размещения государственного и муниципального заказа в современной России.

1.4. Основные понятия, используемые в Федеральном законе № 94-ФЗ: государственные и муниципальные заказчики, государственные и муниципальные нужды, нужды бюджетных учреждений, специализированная организация.

Тема 2. Способы размещения государственного и муниципального заказа

2.1. Размещение заказа путем проведения торгов и без проведения торгов

2.2. Размещение заказа путем проведения конкурса, этапы конкурса

2.3. Неконкурентные способы размещения заказа: запрос котировок и закупка продукции у единственного поставщика, «мелкие» закупки

2.4. Основания и порядок проведения запроса котировок

Тема 3. Порядок заключения и отказ от заключения контракта

Тема 4. Структура и обязательные условия контракта

4.1. Структура государственного (муниципального) контракта

4.2. Размер обеспечения исполнения контракта

Тема 5. Допустимые случаи изменения условий государственного или муниципального контракта. Изменение цены контракта

Тема 6. Исполнение контракта. Досрочное расторжение контракта

Тема 7. Реестры контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Административная ответственность.

Тема 1. Общие положения о размещении государственного и муниципального заказа

Понятие государственного и муниципального контракта

Контракт - юридическое соглашение между двумя или более сторонами, заключенное в соответствии с положениями закона, согласно которому одна сторона или несколько сторон получают право на совершение некоторых действий или запрещение третьим лицам совершать какие-либо действия.



Гражданский кодекс РФ называет контрактом любое «соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей». Если использовать терминологию теории прав собственности, то контрактом можно назвать любое соглашение об обмене правомочиями и их защите.

При заключении контракта индивиды используют в качестве данных формальные и неформальные нормы, применяя и интерпретируя их для нужд конкретной сделки. Иными словами, контракт отражает осознанный и свободный выбор индивидами целей и условий обмена, осуществляемого в заданных институциональных рамках

Государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) устанавливает порядок построения договорных отношений между субъектами госзакупок, государственный или муниципальный контракт заключается в обеспечение соответственно государственных нужд или муниципальных нужд. Нужды бюджетных учреждений обеспечиваются путем заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Заключение иных гражданско-правовых договоров ограничено Законом в силу его специфики и целей регулирования: оно возможно при условии размещения заказа у единственного поставщика, когда сумма договора не превышает 100 тысяч рублей.

В Общих положениях Закона, в частности в ст. 5, понятие «контракт» включает государственный контракт, муниципальный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.

Бюджетные учреждения получили статус иных заказчиков, на договоры бюджетного учреждения полностью распространяются положения Закона № 94-ФЗ, устанавливающие порядок размещения заказов, а также общие нормы о цене контракта, правила изменения его условий и порядка расторжения.

Основное отличие такого договора, помимо особенностей заказчика, – в законодательном определении срока, на который он может быть заключен: этот срок составляет три года. Он может быть увеличен в случае производственной необходимости, если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, образовательные услуги или работы в научной сфере (часть 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ).

Понятие размещения государственного и муниципального заказа

Существует несколько определений понятия государственного заказа:

государственный заказ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров, проведение работ, в которых заинтересовано государство;

государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета;

государственный заказ - предложение, даваемое уполномоченной государственной организацией другой организации-поставщику о поставке товаров, работ, услуг для федеральных и региональных государственных нужд.

Под муниципальным заказом понимают заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Заказ может размещаться двумя способами:

1. Путем проведения торгов :

- конкурс (победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта, заявке на участие которого присвоен первый номер);

- аукцион (победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта).

И конкурс, и аукцион могут проводиться в открытой и закрытой форме.

2. Без проведения торгов :

- запрос котировок (размещение заказа, при котором информация о потребностях учреждения (организации) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта);

- у единственного поставщика (размещение заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

- на товарных биржах (в Закон введена глава по размещению заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах на сумму, превышающую 5 млн. руб.; порядок размещения заказов устанавливается Правительством РФ).

Содержание, принципы и способы размещения государственных и муниципальных заказов

2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов

Основу системы удовлетворения государственных нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.

Первую группу принципов составляют так называемые “свойства торгов”, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.

а) Прозрачность (гласность) подразумевает широкую доступность информации об объявлении торгов, об их ходе и результатах, о нормативно- правовой базе закупок.

б) Равенство (справедливость) подразумевает, что условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы. Кроме того, эти условия не должны меняться в ходе непосредственного проведения торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Также подразумевается правовое равенство заказчика и поставщиков.

в) Ответственность означает взаимное выполнение обязательств сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, а также законность и цивилизованность построения договорных отношений.

Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.

а) Экономичность означает, что затраты на организацию и проведение конкурсных торгов, при соблюдении необходимых норм и процедур, включая безусловное обеспечение гласности, равенства и ответственности, должны быть минимально возможными. Особо следует подчеркнуть, что снижение затрат должно происходить за счет улучшения управления организацией и проведением торгов.

б) Эффективность является основным критерием результативности проведения закупок. Эффективность закупки может быть достигнута за счет внедрения конкуренции на рынок. Учитывая специфику рынка государственных закупок, конкуренция может быть внедрена путем проведения конкурсов (торгов), в которых может принять участие любой желающий. Она подразумевает осуществление закупки требуемой продукции с максимальной выгодой для покупателя, в качестве которого выступает государство. Причем для государства выгода может быть прямая (экономия средств) и косвенная (борьба с коррупцией, стимулирование конкуренции, поддержка собственных товаропроизводителей, расширение налоговой базы и т.д.).

Дополнительно выделяют следующие принципы:

а) Законность деятельности государственных заказчиков. Все действия заказчиков должны быть определены законодательными и нормативными документами. Данный принцип подразумевает строгое соблюдение государственными заказчиками установленного порядка процедур проведения закупок, включая выборы методов закупки в зависимости от объема и характера приобретаемых товаров и услуг.

б) Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа. Контроль предполагает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.

Механизм осуществления контрольных действий включает:

1. Проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с извещениями, опубликованными в СМИ.

2. Проверку соблюдения организаторами конкурсов требований, предусмотренных в конкурсной документации.

3. Контроль соответствия квалификации членов конкурсной комиссии требованиям законодательства об организации закупок.

4. Контроль правильности выбора организаторами конкурса способа закупок (конкурсное или внеконкурсное размещение) и вида конкурса (открытый или закрытый).

5. Контроль правильности выбора заказчиками (организаторами конкурса) победителя конкурса, предложившего наиболее выгодные условия поставки продукции.

6.Контроль соответствия процедуры проведения конкурса требованиям утвержденного регламента работы конкурсной комиссии.

7. Контроль соответствия заключенного контракта фактическому исполнению.

Муниципальный заказ

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ)...

Правовая деятельность Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует...

3. Проанализированы полномочия и функции Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска 4. Сформулированы проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности Управления муниципального заказа Администрации г...

Практика и проблемы реализации федерального закона №94-ФЗ в части закупки лекарственных средств и медицинского оборудования (на материалах управления муниципальными заказами Администрации г. Челябинска)

В настоящее время в Российской Федерации действуют более 200 актов федерального уровня, непосредственно касающихся различных аспектов деятельности, связанной с обращением лекарственных средств. Всего же нормы...

рассмотреть способы размещения заказов для государственных и муниципальных; анализировать существующие проблемы участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд...

Проблема участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со ст.5 Федерального закон РФ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г...

Проблема участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

В соответствии со статьей 10 Закона размещение заказа может осуществляться двумя способами - путем проведения торгов и без их проведения. Торги могут проводиться в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме...

Проблемы организации торгов в Российской Федерации

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров...Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Сильная сторона системы государственных и муниципальных заказов Республики Кореи - наличие мощной единой информационной системы, в рамках которой совершаются все операции, связанные с определение поставщика, заключением контракта...

Совершенствование системы размещения государственного заказа с точки зрения ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России

В настоящее время основой контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд является понятие государственного (муниципального) заказа...

Существует несколько определений к понятию государственный заказ: 1) государственный заказ - выдаваемый государственными органами и оплачиваемый из средств государственного бюджета заказ на изготовление продукции, выпуск товаров...

1. Функции государственного заказа

2. Виды процедур размещения заказа

3. Государственный заказ в России

Регулирование

Критика

4. в США

5. Региональные государственные заказы

(сокращенно госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов России , местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Это размещение заказов на приобретение, органами государственной власти и муниципальных образований, товаров, услуг, работ , у коммерческих предприятий. Получить госзаказ может любая организация, юр. лицо или индивидуальный , удовлетворяющие требования законодательства в области госзаказа и конкурсным требованиям выставляемым госзаказчиком.

Функции государственного заказа

государственный заказ обеспечивает:

Потребности России , государственных заказчиков в товарах, работах , услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий России, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств России, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует ;

Потребности субъектов России, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов России, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

Потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов России, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юрлицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физ. лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Что такое гос закупки? Ответ на этот вопрос, пожалуй, знает каждый из нас. Под госзаказом обычно подразумевают заявку органов государственной власти и муниципальных образований на приобретение каких-либо товаров или оказание услуг. Услуги и товары могут предоставлять государственным органам бизнесмены. Причём не обязательно представители крупных промышленных компаний и объединений. Нередко госзакупки обслуживают и бизнесмены с гораздо более низким уровнем выгоды и товарооборота. Связано это ещё и с проводимой государством политикой по поддержке частного и мелкого предпринимательства, малых форм бизнеса. Однако причина активности представителей мелкого бизнеса не только в этом. Всё дело в том, что государственный заказ не всегда предполагает крупномасштабное строительство или закупку товаров первой необходимости.

Во время кризиса как никогда стало актуальным участие в тендерах, запросах котировок и аукционах, проводимых различными государственными заказчиками. На Госзаказ обратили внимание не только крупные предприятия, но и субъекты малого и среднего предпринимательства. Госзакупки - это всегда стабильные выплаты в указанный срок, а это очень важно во время кризиса , когда у других потенциальных заказчиков либо нет денег, либо платежи осуществляются не регулярно.

Виды процедур размещения заказа

В соответствии с российским законодательством государственный заказ может быть размещён следующими способами:

Открытый конкурс

Открытый тендер в электронной форме

Запрос котировок

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Закрытый аукцион

Закрытый конкурс

Государственный заказ в России

государственный заказ в России регулируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который постоянно корректируется (на сегодня действует 20 федеральных законов, вносящих поправки в 94-ФЗ).

Регулирование

Уполномоченным органом по нормативно-правовому регулированию государственного заказа в России является Министерства экономического развития Российской Федерации Министерству экономического развития

Уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов является Федеральная антимонопольная служба

Критика

Существующее законодательство в России, 94-ФЗ и последующие дополняющие его законодательные акты, подвергаются постоянной критике, как участниками размещения заказов, так и государственными заказчиками. В частности: множество критических статей о 94-ФЗ были опубликованы профессором Института Макроэкономических Исследований Смирновым В. И.


критика законодательства и его исполнения была отражена в Аналитической записке Счетной палаты России по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Комплексный анализ эффективности функционирования существующей системы закупок для государственных нужд».

США

Государственные закупки в США регулируются сводом правил Federal Acquisition Regulation и отличаются от закупок в России, в частности, в необходимости регистрации поставщика как поставщика для государственных нужд, обязательному требований по наличию DUNS номера и высокой степенью раскрытия информации о заказах и заключенным по их результатам государственным контрактам.

Региональные государственные заказы

При грамотной компании региональные государственные заказы могут использоваться в качестве эффективной формы регулирования социально-экономического развития. Субъекты федерации создают условия для производства значимой продукции и ее реализации. Региональные заказы осуществляются в виде закупки конкретных видов продукции у хозяйствующих субъектов, финансирования работ по созданию и реализации определенных товаров, работ и услуг.

Как показывает отечественная практика, при грамотной фирмы использование механизмов регионального заказа позволяет сократить соответствующие расходы в среднем на 15 - 30 %. В отдельных случаях экономия может достигать 40 %.

Лучшим способом обеспечения конкуренции считается формирование и размещение регионального заказа путем проведения конкурсов, когда за право получения подряда на ту или иную работу борется несколько компаний.

Региональный заказ — это соглашение, заключенное между заказчиком регионального заказа и исполнителем регионального заказа в целях обеспечения нужд субъекта федерации , предусмотренных в составе затрат регионального бюджета . Заказчиком выступает орган исполнительной власти субъекта федерации , осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе регионального заказа и выступающий организатором торгов .

Отношения по обеспечению государственных нужд субъектов федерации регулируются законодательными актами о региональном заказе. Процедуры подготовки и осуществления государственного регионального заказа тесно связаны с региональным бюджетом. Например, согласно закону Ярославской области “О государственном заказе Ярославской области” от 30 сентября 1996 г. правительство области при разработке проекта бюджета определяет государственные нужды в очередном бюджетном периоде в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики области. Государственные нужды на продукцию сельскохозяйственных предприятий устанавливаются на 3 последующих года с корректировкой объема на каждый . Перечень прилагается к проекту регионального бюджета. Государственные нужды, подлежащие финансированию в очередном бюджетном периоде , до принятия бюджета на этот период утверждаются губернатором. Условия размещения госзаказа утверждаются постановлением Правительства области, являются существенными в контракте и изменению не подлежат.


Содержание заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из регионального бюджета, и исходя из потребностей субъекта федерации в товарах, работах и услугах. Порядок формирования регионального заказа определяется правовыми актами о бюджетном регулировании в субъекте федерации, а также на основе положения о региональном заказе. В законе о региональном заказе устанавливаются основания и порядок формирования заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения заказа, источники и порядок оплаты, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением, порядок и сроки опубликования сведений о заказе, порядок и сроки проведения торгов .

Исполнительные органы субъекта федерации, ответственные за региональный заказ, должны вести реестр закупки, в котором указываются наименования закупаемых товаров, работ и услуг, наименования и местонахождение исполнителей, цены и даты закупки, сведения о фактическом исполнении региональных заказов. за исполнением реестра закупки осуществляется представительным органом субъекта федерации. Реестр закупки должен подлежать официальному опубликованию в специальном издании в порядке, предусмотренном законом о заказе.

Выделяются следующие формы размещения регионального заказа:

— проведение торгов в форме открытого аукциона;

— проведение торгов в форме закрытого тендера;

— запрос котировок цен товаров, работ и услуг;

— закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя;

— закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций.

В законе о региональном заказе целесообразно устанавливать предельный размер суммы закупки товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, при превышении которой в обязательном порядке проводятся в форме открытого аукциона. Возможно проведение двухэтапных торгов, если заказчик не может составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупке товаров, работ и услуг для нужд субъекта федерации, поэтому ему необходимо привлечь заявки на товары , работы и услуги и провести переговоры с претендентами. Или в том случае, если заказчик намерен заключить в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок, приобретения произведений искусства. Также схема применяется, если претенденты не представили конкурсные заявки или все указанные заявки отклонены заказчиком, и проведение новых торгов, по мнению заказчика, не приведет к заключению договоренности .


На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг без указания их цены . На втором этапе двухэтапных торгов заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в торгах на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены товаров, работ и услуг. При оценке окончательных конкурсных заявок применяется общий порядок проведения торгов.

Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов, или по его поручению конкурсной комиссией и должно содержать:

— наименование заказчика;

— сведения о времени, месте и порядке проведения торгов, общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ и услуг;

— сведения об объеме и о сроках поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;

— требования, предъявляемые к претенденту и качеству товаров, работ и услуг;

— сведения о размере, сроках и порядке внесения задатка претендентом;

— сведения о проведении предварительного отбора претендентов;

— сведения о месте, сроках, об условиях приобретения товаров, работ и услуг и другие сведения, необходимые для получения конкурсной документации;

— срок заключения соглашения с победителем торгов.

В извещение о проведении торгов могут быть включены и такие сведения, как начальная товаров, работ и услуг в целом, а также отдельных этапов работ. Заказчик предоставляет претендентам всю необходимую информацию, а также конкурсную документацию о предстоящем размещении заказа. За предоставление конкурсной документации с претендентов может взиматься определенная плата.

Предпочтительно, чтобы на каждый вид работ, передаваемых на подряд, претендовало много конкурентов. Один из способов привлечь на торги больше участников, если работы выполняются на значительной территории, состоит в том, чтобы разбить район работ на меньшие участки или разбить заказ на меньшие партии. Если характер работ или товаров не допускает разделения, можно разделить проводимые работы на более узкие функциональные составляющие.

Необходимо как можно шире оповещать организации о предстоящих торгах, предоставлять им больше информации и времени для принятия участия в аукционе. Там, где это целесообразно, желательно придерживаться политики заключения большого числа небольших контрактов, чтобы не допускать зависимости от одного подрядчика и давать возможность большему числу конкурсантов получить подряд. Можно сократить контракты во времени, чтобы они заключались ежегодно, поддерживая постоянный интерес у потенциальных участников торгов. Целесообразно установить, что одновременно с любым из претендентов может заключаться достаточно много контрактов.

Устанавливать требования к услугам, дающим осязаемые материальные результаты, легче, чем к услугам социальной сферы. Чтобы разместить заказ на те или иные услуги, необходимо тщательно подготовить условия контракта. Если участников тендера много, то не стоит заводить огромную массу документов. Многие потенциальные подрядчики в состоянии прекрасно справиться с предлагаемой работой, но это мелкие фирмы, которые не имеют разветвленного административного аппарата, обязательного для государственных организаций. Многие из таких подрядчиков просто не сумеют грамотно заполнить заявки и документы на .

Некоторые проблемы возникают при заключении контрактов, требующих капитальных средств с длительным сроком службы. , получившая подряд на год, часто должна амортизировать оборудование, рассчитанное на 10 лет работы. Самый простой способ решения задачи — заключить контракт с ней на срок службы оборудования, что, однако, равносильно созданию длительной монополии, с чем согласиться невозможно. Считается оптимальным, если капитальное оборудование (например, помещение) принадлежит субъекту федерации, который сдает их в рентау победившему подрядчику по цене, оговоренной в приглашении на подачу заявок.

Количество и качество потенциальных участников часто зависит от процедуры проведения аукциона. На практике был установлен ряд рекомендаций, которые следует выполнять при работе с претендентами:

в условиях тендера должны отсутствовать неясные, противоречивые или ошибочные положения;

условия не должны содержать необоснованных ограничений, которые могут отсеять или дискриминировать потенциально сильных претендентов;

оповещение о предстоящем тендере не должно ограничиваться объявлением в одной газете, целесообразно направлять извещения непосредственно широкому кругу потенциальных подрядчиков;

целесообразно провести встречу с претендентами, на которой можно ответить на возможные вопросы потенциальных подрядчиков, это особенно важно, если подряд на выполнение данной работы выдается впервые;

времени между объявлением о аукционе и временем его проведения должно быть достаточно, чтобы дать возможность участникам подготовить обоснованные предложения ;

необходимо избегать осуществления слишком много запросов по цене от возможных исполнителей, так как до начала аукциона могут появиться несколько претендентов, предлагающих “низкие цены” и использующих возможности лоббирования, что, как правило, дискредитирует весь тендера;

отказ без особых оснований конкурентоспособным предложениям подрывает доверие к будущим приглашениям на торги;

перенос срока торгов, или проведение повторных торгов, когда предложения одного из претендентов не удовлетворяют условиям аукциона (например, отсутствует необходимый документ), нецелесообразно, если выявлен ряд заявок, полностью соответствующих установленным требованиям, в противном случае участники начнут поступать так сознательно, чтобы узнать о предложениях других претендентов;

в приглашении на подачу предложений необходимо указывать дату и время вынесения решения о победителе тендера, при этом между датой завершения аукциона и датой вступления контракта в силу должно пройти достаточно времени, чтобы подрядчик имел возможность подготовиться к выполнению работы.

Размещение регионального заказа осуществляется заказчиком по рекомендации конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается представительным органом власти.

Представлять интересы заказчика в конкурсной комиссии не могут граждане, являющиеся участниками хозяйственных товариществ и обществ, вкладчиками в товариществах на вере, членами советов директоров открытых акционерных обществ, членами производственных кооперативов, руководителями государственных и унитарных предприятий , которые намерены заключить на исполнение заказа.

Конкурсная комиссия по поручению заказчика дает объявление о размещении регионального заказа, производит сбор конкурсных заявок. Организовывает разработку и распространение конкурсной документации, обеспечивает сбор, хранение, оценку представленных конкурсных заявок, проводит торги и их оформление. Комиссия принимает решение о выборе победителя торгов либо иное решение о результатах размещения заказа и публикует результаты торгов.

Конкурсная комиссия направляет претенденту уведомление в письменной форме о его участии в торгах с указанием даты регистрации конкурсной заявки. С момента отправления уведомления претендент приобретает статус участника торгов.

Конкурсная комиссия вправе отказывать в участии в торгах, если лицо, подавшее конкурсную заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с законодательством; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную законом о порядке проведения торгов, или конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения; если лицо, подавшее конкурсную заявку, не прошло предварительный отбор в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе действующего положения о региональном заказе.

Рассмотрение конкурсных заявок в части соответствия их предъявляемым требованиям, а также оценка представленных предложений и выбор победителя торгов осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если до момента закрытия торгов не поступило ни одной конкурсной заявки или в торгах участвовал только один участник. В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

На основании заключения конкурсной комиссии выигравшим торги по аукциону признается лицо, которое предложило лучшие условия. Организатор торгов подписывает в день проведения тендера протокол о результатах торгов, который имеет силу договоренности.

В том случае, если применяется метод запроса котировок цен товаров, работ и услуг, запрос в письменной форме направляется конкурсной комиссией не менее чем трем претендентам. Каждый претендент должен представлять только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменять.

Размещение регионального заказа закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя возможно, если товары , работы и услуги могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена. Также закупка у единственного исполнителя может применяться, если осуществляется дополнительная закупка товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами. При этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ и услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее; а также, что невозможно выделить из большого по объему размещенного заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков.

Закупка товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством России, осуществляется в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах и применение иных способов закупки их нецелесообразно.

Договор на исполнение заказа должен включать в себя следующие существенные условия:

сведения о заказчике и об исполнителе;

наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;

условия и порядок исполнения заказа;

порядок приема исполненного заказа;

порядок расчетов за исполнение заказа;

условия расторжения соглашения сторонами;

ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий договоренности;

порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;

другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон. Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом исполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

Расходы на оплату заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией России в составе расходной части регионального бюджета при принятии бюджета на текущий бюджетный год .

Отдельные подрядчики могут предлагать очень низкую цену, чтобы сделать регион зависимым от себя, а затем, когда придет время возобновлять контракт, значительно поднимают цену на свои услуги. низкой цены возникает тогда, когда претендент уверен, что стоит ему выиграть , у него не останется конкурентов. Органы власти субъекта федерации могут разрушить такие ожидания, приняв меры по усилению конкуренции . Если же характер деятельности таков, что в результате передачи ее на подряд неизбежно возникнет частная , то такую деятельность целесообразно сохранить за регионом до создания условий для конкуренции частных подрядчиков. Конечно, выигравший тендер подрядчик тщательно изучает все стороны работы и может получить некоторое преимущество в конкурентной борьбе с будущими претендентами при следующих торгах. Чтобы избежать такой ситуации, органы власти могут временно снизить условия для участия в первом этапе торгов для новых конкурсантов. До начала нового этапа торгов они могут получить достаточно оперативной информации о планах и графиках работ, штатном расписании и т.п.

Учитывая, что многие работы не могут передаваться частным организациям, в целях увеличения эффективности работы соответствующих государственных служб, действующих в отсутствии конкуренции, руководствоваться следующими принципами:

предоставление возможно более полной финансовой автономии;

часть дополнительно получаемой прибыли должна выделяться на нужды развития данной службы;

частая калькуляция исходной стоимости продукции;

регулярное проведение инвентаризаций и проверок деятельности.

Контроль за исполнением государственного заказа ведется представителем государственного заказчика. Предоставляемые товары, работы, услуги должны отвечать всем требованиям, устанавливаемым действующим законодательством. Представитель государственного заказчика обязан до конца текущего бюджетного периода составить отчет об исполнении государственного заказа региона.

Контроль за выполнением работ может включать в себя проверку жалоб, опрос служб, использующих заказанную продукцию или услуги, прямое наблюдение и проверку производственной документации, а также периодические сопоставления издержек с затратами других подрядчиков и организаций.

Целостное использование системы регионального заказа, согласно которой каждое структурное подразделение представляет подробные заявки на расходы по конкретным, максимально детализированным позициям, позволяет значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств. Представительный орган власти и контролирующие службы получают возможность анализировать поступившие заявки на предмет соответствия существующим нормативам, целесообразности и эффективности расходования средств. Основное преимущество системы единого регионального заказа заключается в том, что расходование средств осуществляют не отраслевые структурные подразделения администрации и соответствующие службы, а специальное подразделение (служба единого заказчика), которое формирует из поступивших заявок проект регионального заказа и после его утверждения производит размещение. Таким образом, удается исключить возможные случаи злоупотреблений и неэффективного расходования средств со стороны отраслевых служб.


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Смотреть что такое "Государственный заказ" в других словарях:

    - (сокращенно госзаказ, госконтрактинг) заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников… … Википедия

    В РФ совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. Государственный заказ есть форма прямого регулирования хозяйственных связей. По английски:… … Финансовый словарь Энциклопедический словарь - Сокращенно, госзаказ заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. На его… … Справочник технического переводчика


Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...