Государственный земельный контроль реализуется в виде проверок. Что такое земельный контроль и как он проводится


Область земельного контроля регулирует Земельный кодекс в комплексе с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 г. Надзор реализуется рядом государственных органов: структурами местного самоуправления, представителями исполнительной власти и комитетами (по земельной политике, охране окружающей среды, строительству и санэпидслужбой).

Что такое земельный контроль

Под земельным контролем понимается комплекс мероприятий для обеспечения эффективности управления земельным фондом. Он призван следить за правомерностью действий всех категорий граждан в отношении соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов нацелены на сохранение существующего фонда земель, на устранение случаев противоправных действий и реализацию наказаний к лицам, нарушившим нормы законодательства.

Мониторинг государственных органов затрагивает такие вопросы:

  • недопущение самовольного захвата земель;
  • устранение случаев незаконной эксплуатации земель без наличия разрешительной документации;
  • переоформление юридическими лицами участков;
  • регулирование процедур приобретения земли;
  • мониторинг соответствия характера эксплуатации наделов их целевому предназначению;
  • регулирование порядка выделения участков;
  • обеспечение пригодности земельного фонда к эксплуатации в соответствии с их целевым предназначением;
  • размежевание границ между участками.

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных структур носят характер:

  • предупредительный;
  • информационный;
  • карательный.

Предупредительные действия направлены на профилактику правонарушений, информационные мероприятия нацелены на сбор и систематизацию сведений об объектах, подконтрольных данному органу. Карательные меры регулируют выявление виновных лиц в правонарушениях в отношении земельного фонда, определение формы наказания для них и контроль реализации наказания.

Надзор проводится в нескольких формах:

  • в виде проверок планового и внепланового характера;
  • непрерывного мониторинга соблюдения норм правовых актов;
  • устранения обнаруженных нарушений.

Мониторинг реализуется с помощью обследования объектов земельного фонда, анализа действующих законодательных документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Рекультивации земельных объектов.
  2. Улучшению земель.
  3. Реализации мер по защите почв от всех видов эрозии.
  4. Использованию земель Лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, изменения целевого назначения участков на пашни или под строительство коммерческих сооружений.
  5. Соблюдению норм эксплуатации участков в водоохранной зоне.
  6. Поддержанию уровня плодородности сельскохозяйственных земель.
  7. Способам воздействия на плодородные слои грунта для предупреждения действия по самовольному снятию плодородных слоев, истощению земель и их загрязнению химическими веществами.

Виды земельного контроля

Земельный контроль классифицируется по двум критериям. По направленности надзорных мероприятий выделяют:

  • внешний мониторинг (надведомственный тип);
  • внутренний (разновидность внутриведомственного контроля).

По признаку субъекта надзор подразделяется на группы:

  • государственного уровня;
  • муниципального типа;
  • производственная разновидность;
  • система контроля общественности.

На государственном уровне надзор реализуется через обнаружение нарушений в отношении федерального законодательства, профилактику незаконных действий и обеспечение выполнения пользователями наделов из числа предпринимателей норм охраны земли.

СПРАВОЧНО! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом, за проведение специального вида государственного надзора несет ответственность исполнительная власть.

Особенности государственного типа надзора:

  • мониторинг касается всех категорий земельных участков;
  • анализируется деятельность любых субъектов хозяйствования без учета их формы собственности;
  • органы надзора наделены широким набором инструментов административного принуждения в форме штрафов, предупреждений, предписаний, протоколов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для защиты своих прав предприниматели могут использовать положения закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г., который гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих органы надзора.

Муниципальная форма надзора реализуется усилиями органов местного самоуправления. Задачами этого типа контроля являются:

  • профилактическая работа с пользователями земель;
  • обнаружение фактов противоправной деятельности по отношению к нормам законодательства;
  • ликвидация правонарушений в пределах муниципалитета;
  • организация системы контроля выполнения пользователями наделов стандартов законодательства;
  • налаживание эффективной схемы мониторинга.

Особенности контроля муниципального уровня:

  • контролирующие лица не могут совмещать свои функции с полномочиями органов надзора государственного уровня;
  • мониторинг касается только вопросов законности использования земель, не затрагивая проблемы охраны земельных территорий.

Общественный тип контроля реализуется гражданами государства и их добровольными объединениями. Мониторинг нацелен на обеспечение законности и объективности решений властей разных уровней, которые затрагивают правила эксплуатации земельных участков и могут нарушить права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения норм эксплуатации земель, их экологической охраны.

В роли контролеров могут выступать:

  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельные граждане РФ;
  • объединения общественности.

Производственный надзор реализуется через специализированные органы предприятий или работников ИП. В список их задач входит проверка соблюдения норм законодательства в процессе хозяйствования. Этот вид мониторинга является наиболее оперативной формой контроля правил использования территорий земельных наделов и соблюдения экологических стандартов.

Порядок проведения

Порядок реализации контроля осуществляется через такие мероприятия:

  • регулярные осмотры земельных наделов;
  • посещение предприятий, которым выделены земельные участки;
  • при обнаружении нарушений правил эксплуатации во время очередного визита на земельные участки предпринимателей должностные лица контролирующих органов выдают предписания по устранению конкретных нарушений и обеспечению охраны земель, которые обязательны для исполнения всеми категориями предпринимателей;
  • при правонарушениях формируют протоколы, чтобы передать сведения об этом факте для рассмотрения комиссией, результатом этих процедур станет привлечение виновных лиц к конкретной мере ответственности;
  • назначают штрафные санкции.

Предприниматели, уличенные в нарушениях земельного законодательства, не имеют права препятствовать представителям надзорных органов в проведении проверки. При попытках физического воздействия или психологического давления на контролирующих должностных лиц к виновникам могут быть применены дополнительные формы наказания. Пользователи земельных наделов обязаны во время проведения проверки обеспечить свое присутствие на участке или делегировать для представления интересов компании одного из сотрудников.

ВАЖНО! При несогласии с действиями или выводами должностных лиц государственных органов контроля предприниматели могут подать письменную жалобу в вышестоящий орган или обратиться в судебную инстанцию.

Результат контроля

Результаты контроля оформляются актами проверок. При обнаружении нарушений к акту прикрепляются составленные проверяющими лицами предписания об устранении недочетов. При наличии в отношении конкретного предпринимателя выданных ему ранее протоколов об административных правонарушениях, их также прикладывают к акту. При формировании предписаний в тексте документа важно указать срок исполнения его норм.

По итогам проведенных проверок и анализа текущих тенденций в правонарушениях надзорными органами составляются прогнозы в отношении исполнения норм законодательства в кратко- и долгосрочной перспективе. Систематизированные данные проверок используются при формировании основного блока национального доклада государственных органов об использовании и текущем состоянии земель страны.


Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения. По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность. Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей.

Муниципальный земельный контроль

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ — Что это? Земля всегда являлась и будет являться главным достоянием и основой благосостояния и жизнедеятельности населения. Использование земельных участков должно осуществляться в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42 Земельного Кодекса РФ).


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель.

Проблемные вопросы при проведении муниципального земельного контроля

Понятие муниципального земельного контроля Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства. Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

Земельныйэксперт

получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;

  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере.

Проблемы муниципального земельного контроля»

Внимание

КоАП РФ), необходимо сведения о таких выявленных нарушениях (с приложением подтверждающих материалов) направлять в территориальный отдел Управления Росреестра по Чувашской Республике для принятия решения о привлечении лица, допустившего нарушение, к административной ответственности. Перечень основных нормативных актов, регулирующих сферу осуществления муниципального земельного контроля: Þ Земельный кодекс Российской Федерации (статьи 25, 26, 42, 65) Þ Федеральный закон -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Þ Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 16) Þ Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле».

Процесс осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю происходит при тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами внутренних дел (полиции) и органами прокуратуры, организациями, а также гражданами. — Каковы последствия проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю? По итогам проведенных мероприятий по контролю составляется акт проверки по установленной форме, к которому прикладываются фотоснимки, результаты произведенных замеров участка, иные доказательства наличия или отсутствия правонарушения, принимаются меры реагирования в рамках компетенции органа муниципального земельного контроля.

Вопросы по осуществлению муниципального земельного контроля

При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы. Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю.


Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись.
Если в действиях проверяемых лиц обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность, за которую наступает по нормам КоАП РФ, то одновременно с протоколом выдается предписание об устранении допущенного в течение определенного срока. До составления протокола у нарушителя должно быть получено объяснение.
Несогласное с результатами проверки лицо вправе их обжаловать, обратившись в суд.

Инфо

С указанной целью проводятся проверки, ведется наблюдение за деятельностью землепользователей и властных органов по распоряжению земельными участками. Основной контрольной функцией являются меры по предотвращению нарушений прав законных землепользователей.


На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Экономический кризис способствует массовой миграции сельских жителей в города, в связи с чем, участились случаи самозахвата ими муниципальных земель и строительство на них незаконного жилья. Хозяйствующие субъекты так же замечены в нерациональном пользовании земельными участками, предоставленными им на законных основаниях.
Однако не все органы направили проекты планов на согласование. Те же проекты планов, которые были направлены ОМСУ, согласованы быть не могут.
Так как не соблюдены обязательные требования при подготовке плана проверок. Так, органами местного самоуправления при подготовке плана не соблюдается типовая форма ежегодная плана проверок, на согласование представляются проекты планов в отношении физических лиц (согласуется только план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на согласование представляются планы проверок на текущий 2015 год, в план проверок включаются лица, не являющиеся правообладателями земельных участков. Ст. 72 Земельного кодекса РФ в новой редакции определила конкретные округа, на территории которых ОМСУ должны осуществлять муниципальный земельный контроль. Так, ОМСУ городского округа проверяют объекты на территории городского округа.

Заказать

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения.

По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей. С указанной целью проводятся проверки, ведется наблюдение за деятельностью землепользователей и властных органов по распоряжению земельными участками.

Основной контрольной функцией являются меры по предотвращению нарушений прав законных землепользователей. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Экономический кризис способствует массовой миграции сельских жителей в города, в связи с чем, участились случаи самозахвата ими муниципальных земель и строительство на них незаконного жилья.

Хозяйствующие субъекты так же замечены в нерациональном пользовании земельными участками, предоставленными им на законных основаниях. После проведения работ недобросовестные организации оставляют после себя заброшенные наделы, на которых зияют ямы, разбросан мусор

Полномочия органов муниципального земельного контроля

К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений. В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка:

  • за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены;
  • надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования;
  • за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением;
  • за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ;
  • за наличием знаков, установленных на межевых границах участка;
  • за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных и прочих работ на земельном участке;

Порядок осуществления контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется методом проверок на основании распоряжения руководителя органа надзора. Основаниями для проведения указанных проверок являются:

  • Жалобы граждан и юридических лиц, сведения, полученные из публикаций в газетах, журналах, сети Интернет и телевидении о фактах нарушения;
  • Выявленные нарушения в ходе рейдов или осмотров, земельных объектов.

Проверки могут быть как плановыми, проводимыми один раз в три года, так и внеплановыми, при наличии признаков нарушения закона.

График проведения проверок должен быть согласованным с прокуратурой, как надзорным ведомством. До начала проверки лицо, в отношении которого она проводится, должно быть ознакомлено с принятым распоряжением под роспись. Вручение должно быть произведено за определенное количество дней непосредственно проверяемому или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы. Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю. Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка.

Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись.

Если в действиях проверяемых лиц обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность, за которую наступает по нормам КоАП РФ, то одновременно с протоколом выдается предписание об устранении допущенного в течение определенного срока. До составления протокола у нарушителя должно быть получено объяснение. Несогласное с результатами проверки лицо вправе их обжаловать, обратившись в суд.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа.

Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание. Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить. С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

В случае злостных действий, которые привели к причинению значительного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности

Порядок предоставления муниципальных земель значительно упростился и сократился по срокам, в связи с чем, заинтересованным лицам проще пройти весь путь к законному владению земельным участком, чем жить в ожидании наступления ответственности и требования о возмещении причиненных убытков, которые могут быть весьма существенными.

Государственный земельный контроль – осуществляемый специально уполномоченным государственным органом, государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Муниципальный земельный контроль – осуществляемый местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль – Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и его территориальные отделы. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, (далее – орган муниципального земельного контроля) – орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее – государственный инспектор) – должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее – муниципальный инспектор) – должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Общие положения В соответствии со статьей 17 ЗК РФ, положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 №833, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 №418, государственный земельный контроль на территории субъекта Российской Федерации осуществляет Управление. В соответствии со статьей 72 ЗК РФ, муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля. В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля. Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами. Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований за использованием земель; б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей; г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; е) использования земельных участков по целевому назначению; ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного занятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами; к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальные инспектора имеют право: а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственником, владельцем, пользователей, арендаторов земельных участков. Порядок передачи материалов проверок в Управление Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки направляется в Управление, для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ: 1.ст.7.1. КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю; 2.ч.1 ст.7.2. КоАП РФ – уничтожение межевых знаков границ земельных участков; 3.ст.7.10. КоАП РФ – самовольная переуступка права пользования землей; 4.ст.8.5. КоАП РФ – сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию; 5.си.8.6. КоАП РФ – самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; 6.ст.8.7. КоАП РФ – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; 7.ст.8.8. КоАП РФ – использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течении срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передачи в Управление.

Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельного законодательства. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся:

Для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельнлгл законодательства, вынесенных государственными инспекторами; - в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших в проведении проверки соблюдения земельного законодательства. В целях укрепления законодательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...