Гражданский служащий обязан уведомлять. Государственные служащие в россии - правовой статус Гражданский служащий обязан представлять сведения о об


· Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям

· Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы

· Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку

· Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость

557. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, относится:

· выговор

· строгий выговор

· сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

· понижение в должности

558. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральный гражданский служащий представляет:

· непосредственному руководителю

· в кадровую службу федерального государственного органа

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· в налоговые органы

559. Государственный гражданский служащий представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

· ежегодно

· при прекращении службы

· по требованию представителя нанимателя

· каждые 3 года

560. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

· сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

· сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

· сумма сделки превышает один миллион рублей

· сумма сделки превышает один миллиард рублей

561. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих членов своей семьи:

· Родители, супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные)

· Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

· Родители, братья и сестры, супруг (супруга), дети, иные близкие лица

· Супруг (супруга) и дети

562. Невыполнение государственным служащим обязанности представлять представителю нанимателя сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет:

· Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы

· Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы

· Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

· Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

563. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности

· органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать

· государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы

· государственный служащий получает строгий выговор

564. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах доходов:

· пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками

· сумма социального и имущественного налогового вычета

· сумма социального страхования

565. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

· о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей

· о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)

· о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета

· о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

· о транспортных средствах , негодных к эксплуатации

· о транспортных средствах, находящихся в угоне

В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

567. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими:

· не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера

· размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень

· размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений

· размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения

В какой срок должны быть размещены на официальном сайте государственного органа сведения о декларированном годовом доходе федерального государственного служащего и членов его семьи?

· В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

· В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

569. Гражданскому служащему запрещено:

· вступать в политические партии

· использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

· участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

· быть членом профсоюза

570. При прохождении государственной гражданской службы гражданскому служащему НЕ запрещается:

· Осуществлять предпринимательскую деятельность

· Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

· Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

· Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций

571. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

· передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

· обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

· продать принадлежащие ему ценные бумаги

· не предпринимать никаких действий

572. Укажите, какая из перечисленных ниже конвенций не ратифицирована Российской Федерацией:

· Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

· Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

· Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

· Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

573. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

· на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

· на Министерство юстиции Российской Федерации

· на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

· на Прокуратуру Российской Федерации

574. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

· применяются только по согласованию с профсоюзным органом

· применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе

· применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов

· применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

575. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

· Аппарата Правительства Российской Федерации

· Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

· Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

· Федеральной службы по труду и занятости

576. Антикоррупционные требования запреты, ограничения и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, содержатся:

· в Уголовном кодексе Российской Федерации

· в Федеральном законе «О противодействии коррупции»

· в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· в Федеральном кодексе служебного поведения государственных гражданских служащих

577. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

· выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения

· выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам

· обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

578. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

· за дачу взятки

· за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

· за посредничество во взяточничестве

· за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

579. Согласно закону, в случае если коррупционное правонарушение совершается от имени или в интересах юридического лица, к юридическому лицу могут быть применены:

· Меры гражданско-правовой ответственности

· Меры административной ответственности

· Меры материальной ответственности

· Меры уголовной ответственности

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Нормативные документы

Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:

  • 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
  • 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации. Регламентирует вопросы по управления данной системой.

В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе - одной из отраслей государственной службы в России.

Определение

Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе. Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.

В соответствии с законом № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе. При назначении сотрудника государственной службы выпускается документ - приказ или акт - и заключается служебный контракт. Источником заработной платы таких работников являются бюджетные средства.

В отличие от военной (армия, правоохранительные органы), гражданская служба осуществляется в органах исполнительной (министерства, комитеты, службы), законодательной (представительные органы) или судебной отраслей.

Направления

Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

  1. Гражданская служба - подразделяется на федеральную или субъекта России.
  2. Военная служба - может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
  3. Служба иных видов.

Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России. Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.

В России сейчас действует 85 субъектов. Среди них республики, края, области и округа, а также три города, которые являются отдельными субъектами и имеют федеральное значение. К ним относят столицу России Москву, Санкт-Петербург, а также Севастополь. В каждом субъекте есть свои законодательные и исполнительные органы. Это министерства и ведомства, различные комитеты и региональные правительственные органы и администрации. Также в регионах действуют учреждения судебной власти.

Принципы

Какими же принципами должен руководствоваться работник? В 79-ФЗ о государственной гражданской службе регламентируется восемь основных принципов:

  1. Работники должны ставить в высшем приоритете права и свободы человека и гражданина. Этот принцип также указан в статье 2 Основного закона страны - Конституции.
  2. Организация и правовое регулирование органов федерации и субъектов России должна быть единой.
  3. Все граждане Российской Федерации, которые говорят на государственном языке - то есть на русском - должны иметь равный доступ к гражданской трудовой деятельности. При этом не должна учитываться их национальная или половая принадлежность, возраст, политические убеждения и другие обстоятельства и признаки, которые не имеют отношения к их профессиональным и/или деловым навыкам.
  4. Они должны быть компетентными профессионалами в своей сфере деятельности.
  5. Стабильность - принцип гражданской службы, относящийся не только к профессиональным навыкам, которые обеспечивают бесперебойную деятельность государственного аппарата. Этот принцип также используется в отношении к служащему, например, в случае реорганизации или ликвидации органа.
  6. Информация о деятельности государственных гражданских служащих должна быть открытой и доступной для ознакомления.
  7. Государственные служащие обязаны взаимодействовать с гражданами и различными общественными объединениями страны.
  8. Государство должно обеспечить сотрудникам защиту от неправомерных вмешательств в их трудовую деятельность.

Права

Персонал государственной службы наделен правами, которые, в принципе, схожи с правами, регламентируемыми трудовым законодательством.

Служащие имеют право получить необходимые условия для надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей. Также работники должны быть ознакомлены с основной документацией, определяющими их права, обязанности и прочие критерии, по которым будет оцениваться эффективность их трудовой деятельности.

Работники на государственной службе имеют право на отдых, который включает нормативно установленный промежуток рабочего дня с перерывами, выходными днями и праздничными каникулами. Отпуск также полагается: как основной, так и дополнительный.

Зарплаты и иные выплаты рассчитываются в соответствии с законом о государственной гражданской службе и иными нормативными документами и указываются в служебном контракте.

Если в должностные обязанности входит работа со сведениями, представляющими государственную тайну, сотрудник имеет право получить к ним доступ. Кроме того, сотрудник может обратиться в государственные и местные органы власти, иные общественные предприятия, если это необходимо для выполнения их рабочих обязательств.

Как руководство отзывается о работнике и каковы материалы его личного дела? Государственный гражданский служащий это имеет право знать, и должен быть извещен о своей деятельности. Организация, которая нанимает сотрудников на гражданскую службу, проводит конкурс среди претендентов на занимаемую должность. Для повышения в должности в нем могут участвовать и уже работающие сотрудники.

Работники имеют право повышать свои профессиональные навыки. Их права и интересы должны отстаиваться работодателями, включая обжалование через суд. Закон также устанавливает право государственных служащих на медицинскую страховку и пенсию.

Вот такой обширный список прав у государственного гражданского служащего. Далее, рассмотрим их обязанности и ограничения.

Обязанности

Наряду с правами, обязательно выполнение следующих требований служащими государственной гражданской отрасли:

  1. Соблюдать правовые нормативные акты Российской Федерации - Конституцию, федеральные и региональные законы - и обеспечивать их соблюдение.
  2. Выполнять обязанности по регламенту, включая поручения от руководителей, в пределах полномочий и в соответствии с законом.
  3. Соблюдать распорядок, установленный государственным учреждением.
  4. Должностные обязанности не должны противоречить или ограничивать законные права граждан России или организаций.
  5. Чтобы исполнять трудовые обязательства надлежащим образом, работник должен иметь высокий квалификационный уровень.
  6. Не допускать распространения информации, содержащей государственную тайну или иные закрытые сведения.
  7. Экономно и бережно относиться к государственному имуществу.
  8. В обязанности государственного гражданского служащего входит предоставление информации о себе и о своей семье, которые указаны в законе, включая сведения о гражданстве.
  9. Служащие не должны нарушать установленные законом запреты и ограничения. Они обязаны проинформировать работодателей, если возникают обстоятельства, влекущие конфликт интересов, а также коррупционные правонарушения.

Запреты на государственной службе

Для работников в этой отрасли устанавливаются некие запреты. Например, государственный гражданский служащий - это никак не бизнесмен. Он не может осуществлять деятельность в качестве предпринимателя или управлять компаниями, главной задачей которых является получение прибыли (коммерческие организации).

Также им нельзя покупать ценные бумаги, по которым можно получить прибыть: акции, облигации и прочие, если это приводит к конфликту интересов. Сотрудникам государственных органов запрещено принимать подарки или иные вознаграждения от физических и юридических лиц.

Кто не может быть принят на государственные должности

Не каждый гражданин может стать государственным служащим. Так, существуют некие ограничения, которые могут препятствовать поступлению на такую работу:

  • Если по решению суда человек является недееспособным.
  • Наличие судимости, которая может препятствовать прохождению службы. Так, кандидаты на должность должны предоставлять справки от МВД России, что у них отсутствует судимость.
  • Если сотрудник отказывается от процедуры предоставления допуска к информации по государственной или федеральной тайне, а эти сведения необходимы для исполнения должностных обязанностей.
  • Если после медицинского обследования у человека обнаружат заболевание, которое может препятствовать поступлению на работу. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством России. Например, кандидаты проходят обследования у наркологов и психологов, сдают анализ крови и прочее.
  • Наличие близких родственных связей также является ограничениям для приема на службу, если родственники находятся под прямым руководством.
  • Если гражданин приобретает иное гражданство или выходит из гражданства России. Кроме того, на работу не примут, если гражданин имеет другое гражданство, и это не учитывается международным договором.
  • Если предоставлены ложные и недостоверные сведения.
  • Не предоставлены сведения о доходах или если в ходе проверки эти данные оказались недостоверными.
  • В случае утраты доверия в ходе конфликта интересов или коррупционных деяний.
  • Если служащий не прошел военную службу без отсутствия уважительных причин в течение десяти лет.
  • Иные данные, которые нужно предоставить государственному органу для прохождения службы.

Регулирование данных ограничений и ответственность за них регулируется законом о гражданских служащих в России (№ 79-ФЗ) и другими федеральными законами.

Квалификации должностей

На государственной службе в России в соответствии с федеральным законом № 58-ФЗ классные чины присваиваются:

  • Федеральным и государственным служащим в субъектах РФ, а также служащим в муниципалитетах.
  • Служащим правоохранительных органов.

Чины государственных гражданских служащих законом № 79-ФЗ классифицируются по пяти категориям (по убыванию): высшая, главная, ведущая, старшая и младшая. Каждая группа имеет чин 1, 2 и 3-го класса и определенные должности:

  • наивысшую группу представляют действительные государственные советники России;
  • главные - государственные советники;
  • к ведущей группе причисляют советников государственной гражданской службы РФ;
  • старшая - референты;
  • младшая - секретари.

Заработная плата

Из чего складывается оплата труда? Зарплата гражданских сотрудников - это денежное содержание, которое является основным источником для их обеспечения и стимулом для их работы по занимаемой должности. Как было указано выше, работники в этой отрасли не могут заниматься иной деятельностью, приносящей доход.

Оплата включает: оклад государственного гражданского служащего плюс месячный оклад по чину плюс иные дополнительные выплаты. Размер оклада по каждой должности устанавливается указом президента России. Также этим документом регулируется иные надбавки и денежные вознаграждения, например, за выслугу лет или за работу при особых условиях и прочее.

Пенсия

В российском законодательстве предусмотрены следующие виды пенсий государственных гражданских служащих:

  • по выслуге лет плюс страховые отчисления;
  • по инвалидности (при наличии).

Пенсионные выплаты по выслуге лет предоставляются федеральным и муниципальным работникам, имеющим определенный стаж (в государственной службе) и возраст. Для работников в государственных органах субъектов пенсионные выплаты регламентируются законами на уровне субъектов РФ. Обязательное требования - достижение пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60).

Если служащий непрерывно проработал на государственной службе 16 лет, в 2018 году ему полагается пенсия, равная 45 % от среднемесячного заработка. Стоит отметить, что, в соответствии с изменениями в законе о пенсионном обеспечении в России, трудовой стаж с каждым годом увеличивается. Так, в 2026 году и в последующие годы работники могут получить пенсию по выслуге только при стаже, равном 20 годам на государственной службе.

Заключение

Государственным гражданским служащим является работник в органах власти - федерального, регионального или муниципального органа. Через них государственные учреждения реализуют свои полномочия практически во всех отраслях жизнедеятельности. Чтобы задачи государства выполнялись качественно, к сотрудникам предъявляется множество ограничений и требований.

Состав работников государственной службы неравномерный и очень различается по функциональным обязанностям. Поэтому их условно подразделяют на группы по критериям - классным чинам - от младшей до высшей группы должностных лиц.

Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.). Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Правовой статус государственных служащих регулируется многими федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает следующие элементы правового статуса гражданского служащего: основные права и основные обязанности; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе; необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Важным является вопрос о моменте приобретения статуса государственного служащего. Законодательством РФ данный вопрос не всегда решается ясно и определенно. Однако, как мы полагаем, статус государственного служащего последний приобретает с момента заключения служебного контракта и издания приказа (акта) о назначении на должность государственной службы, т. е. с момента юридического установления возможности реализации прав государственным служащим, применения к нему мер ответственности и пр. При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственный служащий приобретает правовой статус с момента утверждения результатов конкурса и издания приказа о назначении на должность государственной службы. В некоторых случаях возможны и иные сроки приобретения служащим правового статуса (например, с момента принятия присяги на верность государству).

Утрата правового статуса государственного служащего происходит с момента окончания государственно-служебного правоотношения, с момента прекращения государственной службы: увольнения, ухода в отставку, достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности государственной службы. В некоторых случаях нормативные акты устанавливают конкретные сроки государственной службы.


Права и обязанности государственного гражданского служащего содержатся в главе 3 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79.

Глава 3.Правовое положение (статус)гражданского служащего

Статья 13.Гражданский служащий

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Также в _ту главу вкючены:

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Статья 20.Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанности государственных служащих определены в ст. 15 Закона № 79-ФЗ. Так, государственный гражданский служащий обязан:

1. Соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение.

2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

3. Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ. Перечень руководителей, чьи поручения обязан исполнять государственный гражданский служащий, содержится в его должностном регламенте. Однако государственный гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению государственного гражданского служащего, неправомерным, государственный гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме государственный гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения государственным гражданским служащим неправомерного поручения государственный гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Соблюдать при исполнении должностных: обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. В соответствии со ст. 18 Закона № 79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан помнить, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.

5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа, утверждаемый актом представителя нанимателя.

6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Эта обязанность корреспондируется с правом государственного гражданского служащего на повышение квалификации, переподготовку, стажировку за счет средств бюджета.

7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Разглашение подобных сведений ведет не только к дисциплинарной, но и к уголовной ответственности.

8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи. Актом представителя нанимателя утверждается перечень должностей, замещая которые, государственные гражданские служащие обязаны представлять данные сведения за членов своей семьи - супруга и несовершеннолетних детей.

10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства. Это обусловлено тем, что состоять на государственной гражданской службе имеют право только граждане России.

11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) государственный гражданский служащий обязан сообщить о подобной ситуации в письменной форме не позднее чем на следующий день после ее возникновения.

Ограничения, связанные с осуществлением государственной гражданской службы, сводятся к следующему.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой государственным гражданским служащим должности связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения (перечень таких заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти);
5) близкого родства или свойства (имеются в виду родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с государственным гражданским служащим, если замещение должности государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;
9) непредставления установленных Законом № 79-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на государственную гражданскую службу;
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом № 79-ФЗ и Законом о противодействии коррупции.

В соответствии со ст. 17 Закона № 79-ФЗ государственному гражданскому служащему строго запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

2) замещать должность государственной гражданской службы в случае:

Избрания или назначения на государственную должность (за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации");

Избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

В случае избрания или назначения на такую должность перед лицом встает выбор: либо уйти в отставку с государственной гражданской службы, либо отказаться от избрания (назначения);

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход (при наличии таких ценных бумаг у претендента на замещение должности государственной гражданской службы рекомендуется либо избавиться от них, либо передать в доверительное управление);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта РФ и передаются по акту в соответствующий государственный орган, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории России за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов субъектов РФ или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. Этим государственный гражданский служащий существенно отличается от лица, работающего по трудовому договору. Иными словами, государственные гражданские служащие не имеют законного права на забастовку как средства защиты своих прав;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Гражданин после увольнения с государственной гражданской службы также не вправе:

1) в течение двух лет после увольнения без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Вышеперечисленные запреты направлены на то, чтобы обеспечить максимальную независимость и нейтральность государственных гражданских служащих. Отдельно следует отметить первые четыре запрета, связанные с тем, что государственный гражданский служащий вправе получать денежное содержание только из средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Запрет на получение разного рода подарков и вознаграждений от физических и юридических лиц носит ярко выраженный антикоррупционный характер, так как все перечисленные виды вознаграждений могут являться формой взятки.

Отметим также, что в соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 79-ФЗ, государственный гражданский служащий получил право заниматься иной оплачиваемой деятельностью с уведомления представителя нанимателя, если это не влечет конфликта интересов.

Фактически это возможно при соблюдении трех условий:

Указанная деятельность должна осуществляться во внеслужебное время;
она не должна вызывать конфликта интересов (т.е. не должна пересекаться с профессиональной служебной деятельностью государственного гражданского служащего);
необходимо письменное разрешение представителя нанимателя.

Целый ряд запретов направлен на обеспечение политической нейтральности государственной гражданской службы, поскольку задача государственной гражданской службы - обеспечение нормального, стабильного функционирования органов государственной власти вне зависимости от политической конъюнктуры.

Требованиям к поведению государственных служащих как профессионального, так и нравственного характера уделяется особое внимание в федеральном законодательстве. Это связано в первую очередь с публичным характером их деятельности, с необходимостью формирования в глазах общества позитивного имиджа как института государственной службы, так и государства в целом.

Поэтому Закон № 79-ФЗ содержит ряд требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. В соответствии с этими требованиями государственный гражданский служащий должен:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности государственного служащего;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством РФ компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для государственных гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Кроме того, государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы категории "Руководители", обязан не допускать случаи принуждения своих подчиненных к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

На гражданских служащих, наряду с правами, распространяются общегражданские обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

При этом ст. 15 Закона № 79-ФЗ перечислены общие для всех гражданских служащих обязанности, возведенные в разряд законодательных предписаний. Конкретизация обязанностей по должностям гражданской службы производится в административных регламентах государственных органов и в должностных регламентах гражданских служащих.

Гражданский служащий имеет две категории обязанностей - общегражданские (устанавливаемые Конституцией РФ) и служебные обязанности. Служебные обязанности гражданского служащего, так же как и права, делятся на общие, свойственные всем гражданским служащим независимо от категории и групп их должностей, и особенные - устанавливаемые в зависимости от категории и групп занимаемых ими должностей. В свою очередь особенные делятся на: особенные основные обязанности (определяются исходя из типовых квалификационных характеристик) и особенные неосновные обязанности (определяются под влиянием потребностей внутриструктурных и межструктурных взаимодействий).

Общие обязанности закреплены ст. 15 Закона № 79-ФЗ. В общем виде они представлены в табл. 6.2.

соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение обусловлена тем, что гражданский служащий (представитель власти) должен прежде всего сам обеспечивать соблюдение конституционных принципов: защиту прав и свобод человека и гражданина; равноправие и полноправие граждан; законность и т.д.

Обязанность гражданского служащего исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом обусловлена тем, что результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Обязанность гражданского служащего исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обусловлена прежде всего спецификой организации государственной власти, которая характеризуется строгой иерархичностью системы. Необходимым условием ее эффективной деятельности является при этом четкая соподчиненность гражданских служащих. Вместе с тем гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Обязанность гражданского служащего соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций имеет важное значение, поскольку согласно Конституции РФ «личность, ее права и законные интересы являются высшей ценностью».

Обязанность гражданского служащего соблюдать служебный распорядок государственного органа предусмотрена ТК РФ для всех категорий работников, она также распространяется и на гражданских служащих.

Общие обязанности гражданского служащего, связанные с осуществлением служебной деятельности

Таблица 6.2

Пункт ч. 1 ст. 15 № 79-ФЗ

Общие обязанности гражданского служащего

Соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение

Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом

Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

Соблюдать служебный распорядок государственного органа

Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей

Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство

Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей

Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера

Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства России или в день приобретения гражданства другого государства

Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами

Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта

Гражданский служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Помимо того, что гражданские служащие имеют право на подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации, они должны соответствовать замещаемой должности и иметь высокую квалификацию, а также постоянно поддерживать свой профессиональный уровень.

Гражданский служащий не имеет права разглашать сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 8 марта 2015 г.) «О государственной тайне»" и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. В целях неразглашения указанных сведений при приеме на службу, по должности которой выполнение обязанностей связано с получением сведений, составляющих государственную тайну, установлена определенная процедура допуска к таким сведениям, при отказе от прохождения которой кандидату может быть отказано в приеме на службу.

Гражданский служащий обязан беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

Обязанность гражданского служащего ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера следует рассматривать в качестве одного из элементов антикоррупционного механизма. В случае непредставления указанных сведений гражданскому служащему может быть отказано в поступлении и нахождении на гражданской службе.

Обязанность гражданского служащего сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства обусловлена тем, что основное требование к гражданскому служащему - наличие гражданства Российской Федерации.

Обязанность соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, выполнения обязательств связана со спецификой их труда - предоставлением государственных услуг и наличием властных полномочий. Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 (ред. от 16 июля 2009 г.) утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих, причем руководствоваться этими Принципами рекомендовано и лицам, замещающим государственные должности

Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и выборные муниципальные должности.

Помимо вышеперечисленных обязанностей, на отдельные категории гражданских служащих законодательством возлагается обязанность прохождения дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 24 ноября 2014 г.) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» .

  • СЗ РФ. 1993. № 41. Стр. 8220-8235.
  • 2 СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3806.
Выбор редакции
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...

1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...

В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....

Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...
ПОДЕЛИЛИСЬ Расклад показывает состояние человека в настоящее время и его ближайшее будущее. Автор расклада - Ляйсан Smaragd. Первая...
Расклад применяется, если надо сделать выбор между двумя или несколькими возможными вариантами. Рассмотрим сначала ситуацию с двумя...
Меню - основа ресторанного бизнеса. Это не просто список блюд, которые подают в заведении, а способ предложить посетителю то, что ему...
Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...
Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...