Справка что безработный где взять. Признание гражданина безработным: справка о заработке по последнему месту работы не всегда обязательна


Безработным гражданам в России предоставляется ряд социальных гарантий – от оказания психологической поддержки до содействия в поиске работы и выплаты пособия по безработице. Однако для получения такой помощи в полном объеме необходимо официальное оформление лица в качестве безработного, которое возможно только при соблюдении определенных условий. Во-первых, гражданин должен быть трудоспособным, но не имеющим работы и заработка, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущим работу и готовым к ней приступить (п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 " "; далее – закон о занятости населения). Во-вторых, гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, для принятия решения о признании его безработным должен представить органам службы занятости по месту жительства паспорт и трудовую книжку или заменяющие их документы, а также документы, удостоверяющие его квалификацию, и справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (). Лица, впервые ищущие работу и не имеющие квалификации, представляют паспорт и документ об образовании.

С судебной практикой по делам
об оспаривании отказов в признании граждан безработными можно ознакомиться
вЭнциклопедии судебной практики
интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!

КРАТКО

Реквизиты решения: .

Требования заявителя : Признать неконституционной норму, закрепляющую обязательность представления гражданами, в том числе бывшими индивидуальными предпринимателями и лицами, не работавшими на протяжении долгого времени, справки о среднем заработке по последнему месту работы для признания их безработным.

Суд решил: Само по себе установление определенного перечня документов, необходимых для признания лица безработным, не нарушает прав граждан. При этом органы службы занятости не вправе отказать лицам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность или неработавшим длительное время, в признании безработными только по причине непредставления ими сведений о заработке по последнему месту работы.

Непредставление какого-либо из документов, в частности справки о заработке с последнего места работы, нередко становится основанием для отказа в признании гражданина безработным ( , решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 27 февраля 2012 г. по делу № 2-555/2012). Рассмотрев дело об одном из таких отказов, КС РФ установил, в каких случаях органы службы занятости не вправе отказать в регистрации гражданина в качестве безработного даже при отсутствии справки о среднем заработке (Постановление КС РФ от 6 октября 2015 г. № 24-П " "; далее – Постановление).

Фабула дела

Поводом для проверки конституционности и стало обращение в КС РФ Чайковского М. В. (далее – заявитель). 21 октября 2013 года заявитель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, которую осуществлял с января 2006 года. 5 ноября 2013 года он обратился в центр занятости населения по месту своего жительства, чтобы последний признал его безработным и оказал содействие в поиске работы. Вместе с заявлением он предъявил копию свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП, уведомление о снятии с учета в качестве ИП, диплом и трудовую книжку. Центр занятости указал, что регистрация гражданина в качестве безработного невозможна без представления им справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (учитывается только работа по трудовому договору). Но письменного отказа в признании безработным заявителю выдано не было.

Заявитель (истец) обратился в суд с иском о признании незаконным отказа центра занятости в регистрации его в качестве безработного, возмещении материального ущерба в размере невыплаченного пособия по безработице и компенсации морального вреда. Решением Коминтерновского районного суда города Воронежа от 24 марта 2014 г., оставленным без изменения апелляционной инстанцией (определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 15 июля 2014 г. по делу № 33-3511), в удовлетворении иска ему было отказано.

Суды подчеркнули, что требование о признании незаконным отказа центра занятости в регистрации истца в качестве безработного не может быть рассмотрено, поскольку документально оформленного отказа нет. При этом они так же, как и орган занятости, посчитали, что для признания гражданина безработным необходимо предъявление всех указанных в документов, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Довод истца о том, что данную справку невозможно получить в связи с ликвидацией последнего места работы – а им согласно трудовой книжке заявителя является Воронежская городская общественная организация "Общество по охране и защите интеллектуальной собственности" (в 2001-2002 годах он замещал в ней должность исполнительного директора) – суды не приняли. Как отметил Воронежский областной суд (апелляционная инстанция), сведения о среднем заработке можно получить, помимо работодателя, у архивной организации, если она располагает этими данными (). Информации об обращении в такую организацию истец не предоставил, поэтому говорить о невозможности представления справки о заработке в силу объективных причин нельзя. Соответственно, не может быть удовлетворено и требование истца о взыскании пособия по безработице.

В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции заявителю было отказано (определение Воронежского областного суда от 26 сентября 2014 года, определение ВС РФ от 2 декабря 2014 года).

Позиция КС РФ

КС РФ напомнил, что конституционное право граждан на защиту от безработицы () обеспечивается путем осуществления мер по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости, нейтрализации нежелательных последствий, связанных с утратой работы, и социальной поддержки тех, кто официально признан безработными. В целях реализации указанных мер законом о занятости населения гражданам гарантированы следующие права:

  • на бесплатное содействие в подборе подходящей работы, трудоустройство при посредничестве органов службы занятости, информирование о положении на рынке труда ( , );
  • на бесплатную консультацию, бесплатное получение в органах службы занятости информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, для выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ();
  • на участие в оплачиваемых общественных работах (). Это право имеют те граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

КС РФ отметил, что само по себе законодательно установленное требование о представлении определенных документов для признания безработным гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поэтому не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, ни как умаление государственных гарантий реализации этого права. Однако при формировании перечня необходимых документов законодатель должен учитывать, что их истребование должно помогать органам службы занятости оказывать надлежащую поддержку безработным и не создавать при этом необоснованных затруднений в реализации права граждан на защиту от безработицы ().

Так, паспорт или заменяющий его документ необходим для идентификации личности лица, обратившегося в органы занятости, трудовая книжка, содержащая информацию о трудовом стаже, содержании и условиях трудовой деятельности, – для определения основания и давности прекращения этой деятельности и подбора гражданину подходящей работы. По общему правилу подходящей считается работа, в том числе временная, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, а также транспортной доступности рабочего места (). Более подробные требования к подбору подходящей работы установлены Правительством РФ (). Согласно этим требованиям при подборе работы необходимо учитывать профессию (специальность) гражданина, должность, вид деятельности, уровень образования и квалификации, опыт и навыки работы, размер среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортную доступность рабочего места, а также требования работодателя к кандидатуре работника (они содержатся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях).

О необходимости учета размера среднего заработка при подборе гражданину новой работы говорится и в самом законе о занятости населения – в нем установлено, что предлагаемая работа, если заработок по ней будет ниже среднего заработка по последнему месту работы, не может считаться подходящей, за исключением случаев, когда среднемесячный заработок гражданина превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем регионе (). Именно поэтому органы службы занятости и требуют справку о среднем заработке. Кроме того, данная справка нужна для определения размера пособия по безработице ( , ), а также стипендии, которая выплачивается во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости (). Размер данных выплат представляет собой определенную долю (в процентах) от среднего заработка безработного, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

При этом для некоторых категорий граждан, в том числе тех, кто прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также тех, кто хочет снова начать работать после длительного (более одного года) перерыва, установлены другие критерии подходящей работы и иной размер пособий по безработице и стипендий. Для таких лиц подходящей считается почти любая работа. Главные требования – она должна оплачиваться и соответствовать нормам трудового законодательства (). Пособие же по безработице выплачивается указанным гражданам в минимальном размере ( и ). КС РФ уже неоднократно указывал ранее, что эта дифференциация основана на объективных критериях (таких, как отсутствие предшествующей трудовой деятельности или продолжительность перерыва в работе), учитывает различия в правовом статусе лиц, работающих по трудовому договору, и лиц, являющихся ИП, и не может расцениваться как нарушение принципа равенства или ограничение права на защиту от безработицы ( , и др.).

Размер стипендии, выплачиваемой безработным гражданам во время прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, для неработавших длительное время лиц равняется минимальной величине пособия по безработице (). Указания на то, как определяется размер такой стипендии для бывших ИП, признанных безработными, в законе нет. КС РФ считает, что в этом случае применяется порядок расчета величины стипендии для тех, кто ищет работу после большого перерыва, но только если до начала предпринимательской деятельности такие граждане работали по трудовому договору. Если же нет, то они приравниваются к лицам, впервые ищущим работу, размер стипендии которых также равняется минимальному размеру пособия по безработице (). Получается, что в любом случае безработным гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, будет выплачиваться минимальная стипендия.

Таким образом, размер заработка по предыдущему месту работы не влияет ни оценку допустимости предлагаемой бывшим ИП и лицам, ищущим работу после длительного перерыва, оплачиваемой работы в качестве подходящей, ни на величину выплачиваемого им пособия по безработице, ни на размер стипендии, подчеркнул КС РФ. При этом законодательно установленный закрытый перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными (), не включает в себя лиц, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости сведения о размере среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы. Поэтому гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые отвечают критериям признания безработными (), не может быть отказано в оформлении этого статуса только на основании непредставления справки о заработке, решил Суд ().

Стоит отметить, что непредставление сведений о заработке по последнему месту работы не предусмотрено в качестве основания для отказа в признании безработным и Правилами регистрации безработных граждан, притом что закрепленный в них перечень случаев, в которых принимаются решения о таком отказе, закрытый (). Именно с такой мотивировкой некоторые суды признавали отказ органов службы занятости в признании граждан безработными из-за отсутствия у них справки о заработке незаконным (например, ).

Кроме того, КС РФ постановил, что органы службы занятости не вправе уклоняться от принятия решения по вопросу признания безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, которое хочет снова начать работать после большого перерыва, по причине непредставления им справки о среднем заработке по последнему месту работы (). Подобное уклонение приводит к неопределенности правового положения таких лиц в отношениях с органами службы занятости и создает препятствия для реализации их права на защиту от безработицы, как это и произошло в случае с заявителем.

МНЕНИЕ

Сергей Маврин, заместитель председателя КС РФ:

"Органы службы занятости не вправе отказать гражданам, прекратившим предпринимательскую деятельность, а также лицам, не работавшим более года, в признании их безработными лишь из-за отсутствия у них справки о размере среднего заработка с последнего места работы. При этом не имеет значения, по какой причине гражданин не может представить такую справку – будь то ликвидация организации, где он ранее работал, и невозможность получения соответствующих сведений в архиве, отсутствие предшествующей трудовой деятельности или какие-то иные обстоятельства. Истребование от бывших индивидуальных предпринимателей и длительное время неработавших граждан справки об их среднем заработке лишено практического смысла, поскольку размер их среднего заработка не имеет значения ни при решении вопроса об оценке предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни при начислении пособия по безработице или стипендии на период обучения по направлению органов службы занятости".

Данное толкование и является общеобязательным. Именно оно, и никакое другое, должно использоваться в правоприменительной практике.

Проблема

В январе 2014г. Посещал отдел трудоустройства «Гольяновский» ГКУ ЦЗН ВАО города Москвы, хотел зарегистрироваться в качестве безработного гражданина, где мне было отказано в постановке на основании, отсутствие справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Ранее с 09.01.2008г. я был зарегистрирован в качестве безработного гражданина и получал пособие по безработице

При регистрации мною была предоставлена такая справка. Теперь с меня требуют новую справку, а фирма, в которой я трудился, перешла в «режим призрака», в справке из единого реестра предприятий и организаций значится, в архив документы не сдала, по адресу регистрации и нахождения офиса ее нет., телефон директора фирмы не отвечает, что сделать, чтобы восстановили в качестве безработного с момента обращения?

Решение

Добрый день!

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

2. Безработным гражданам гарантируются:

социальная поддержка;

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

встать на учет в органах службы занятости могут лица старше 16 лет, не получающие пенсию по старости и не осужденные к исправительным работам без лишения свободы и к наказанию в виде лишения свободы. При этом человек должен не иметь доходов от трудовой деятельности (выходные пособия не в счет), искать работу и быть готовым на нее выйти.

Для регистрации ранее работавшим гражданам нужно предъявить

трудовую или заменяющие их документы,

документы, подтверждающие профессиональную квалификацию (дипломы, сертификаты и т. п.)?

справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

С первого дня признания гражданина безработным ему начисляется пособие по безработице.

размер этого пособия уволенным гражданам, работавшим не менее 26 календарных недель в течение года до наступления периода безработицы, начисляется:

1) в первом (12-месячном) периоде выплаты

в первые три месяца - 75% их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца - 60%;

в дальнейшем - 45%

(во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

2) во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Размер пособия будет меньше, если:

А) человек был уволен по статье за нарушение трудовой дисциплины или другим виновным действиям;

Б) человек ранее не работал;

В) человек проработал за последний год до потери работы менее 26 недель;

Г) человек стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва.

В этом случае пособие выплачивается год, в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Уволившимся по собственному желанию (за исключением особо оговоренных случаев - например, если увольнение было связано с переездом на новое место жительства в другую местность) пособие выплачивается также год, причем первые 6 месяцев - в размере 1,5 минимальных пособий (с увеличением на районный коэффициент), а вторые полгода - в размере минимального пособия, увеличенного на районный коэффициент.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Сроки выплаты пособия

Безработные могут получать пособие лишь 12 из 18 месяцев (возможно, не подряд) в каждом периоде выплаты пособия. Всего периодов может быть 2. То есть общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Чтобы ежемесячно получать пособие, безработные должны проходить перерегистрацию на бирже в установленные службой занятости сроки.

Консультация подготовлена с частичным использованием материалов сайта http://planetahr.ru

Всего доброго!

Решение

Здравствуйте!

Эта проблема граждан РФ, особенно в случаях, когда организации не сдают в архив документы и еще и исчезают, просто уничтожив документы.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания его в дальнейшем безработным, гражданин должен обратиться в отдел занятости населения по месту жительства, заполнить заявление-анкету о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и в соответствии с п.2 ст.3 Закона о занятости представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке, а так же предъявить:

Трудовую книжку или документ, ее заменяющий;

Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

Прочитайте вот этот документ, который подготовил Минтруд, но справка должна быть.

А то, что у вас была справка, когда вы вставали до этого на учет, то во-первых, эта справка относится к тому делу, в новом деле не может быть использована, документы из дела не могут изыматься.

А еще, вы ведь работали уже после этого, а значит, обязаны от своего последнего работодателя предоставить справку.

  • Справка для постановки на учет в ЦЗ ответы на вопросы Минтруда РФ.rtf

Вот ответ из того документа Минтруда:

17) Возможно ли признавать безработными граждан без справки о среднем заработке по причине невозможности ее предоставления (граждане представляют справки из госархива в связи с невозможностью предоставления справки о среднем заработке по причине ликвидации предприятия (предприятие ликвидировано, например, более 7 - 10 лет назад), безработными с назначением пособия по безработице в минимальном размере?

18) Почему нельзя предусмотреть исключительные случаи для признания безработными граждан, не предъявивших один из предусмотренных указанными пунктами документов?

19) Возможно ли признание безработным гражданина в случае непредоставления справки о среднем заработке, если гражданин согласен на то, что пособие по безработице будет назначено ему в размере его минимальной величины? Почему в перечне оснований снятия с регистрационного учета отсутствует основание "отказ в признании безработным"?

Порядок и условия признания граждан безработными, установленные статьей 3 Закона о занятости населения, предусматривают одним из условий принятия центром занятости населения решения о признании зарегистрированного гражданина безработным наличие всех документов, определенных пунктом 2 данной статьи, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (далее - справка о среднем заработке).

Перечень документов, необходимых центру занятости населения для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, данная статья не содержит исключений (случаев), предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств.

В этой связи не допускается замены справки о среднем заработке заявлением гражданина о согласии на получение пособия по безработице в размере его минимальной величины либо о невозможности представить справку о среднем заработке. Также не может быть произведено изъятие справки о среднем заработке из находящегося в архиве личного дела получателя государственных услуг (для граждан, ранее состоявших на регистрационном учете), поскольку при снятии безработного гражданина с регистрационного учета личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения направляется на хранение в архив в установленном порядке. Изъятие документов из сброшюрованного, прошитого и пронумерованного дела невозможно, так как является нарушением законодательства об архивном деле.

Учитывая изложенное, если центр занятости населения не располагает всеми документами, определенными пунктом 2 данной статьи, основания для принятия решения о признании или отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным отсутствуют.

Так, что справка это документ обязательный, хотя, изучая этот вопрос, я столкнулась с тем, что граждане обращались в этом случае в суд, и по решению суда, их уже регистрировали в качестве безработного.

Но, опять же, один суд в пользу гражданина, другой будет в пользу ЦЗ, т.к. ЦЗ действует в соответствии с законом.

Вам решать, но предложить какое-то решение в вашей ситуации сложно.

А еще, цель вашей постановки на учет в ЦЗ?

Если даже предположить, что вас ставят на учет без справки, то вы можете рассчитывать только на минимальный размер пособия.

Пособие по безработице остается прежним (Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1382):

Размер пособия ограничен максимальной (4 900 руб. + районный коэффициент ) и минимальной (850 руб. + районный коэффициент ) величинами.

Если Вы не претендуете на статус безработного, то Вы можете обратиться в отдел занятости населения любого района. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы Вам достаточно представить в органы службы занятости следующие документы:

Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (бланк можно взять в любом отделе занятости населения);

Паспорт или документ, его заменяющий;

Индивидуальную программу реабилитации инвалида, если есть инвалидность.

Дополнительно Вы можете предъявить трудовую книжку или документ, ее заменяющий; документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию.

Результатом предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из банка вакансий, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу.

В том то и дело что я проходил обучение от службы занятости по программе повышения квалификации, и после этого не трудоустроился, пришел в службу занятости, так как самостоятельно работу подискать не смог, да и статус безработного иметь лучше, чем просто человека ищющего работу, если вы меня не убедите в обратном.

Максим, да, в ЦЗ кроме пособия еще и другими программами воспользоваться можно.

Однако, я как менеджер по персоналу, кадровик, скажу вам так, если на учете в ЦЗ стоит грузчик, дворник и т.п., т.е. те работники, которые занимают профессии, то обычно на это мы специалисты отдела персонала смотрим нормально, это не защищенные слои населения, обычно с образованием школа, ПТУ, СПТУ.

Но, если на учет в ЦЗ встал менеджер, начальник отдела, руководитель, то в этом случае, если бы этот кандидат на собеседование сообщил об этом, то его кандидатуру не будут рассматривать на работу. Обычно, считаете, что если ты специалист, профессионал, а тем более руководитель, то ты и так будешь нужен на рынке труда и помощь в этом тебе не нужна. А если ты встал на учет в ЦЗ, то здесь есть предвзятое отношение, что ты был, видимо, не на своем месте, и не можешь претендовать на те должности, которые занимал.

Это я вам честно открываю такое отношение менеджеров по персоналу.

Единственное, что вы правы, что статус безработного он нужен, например, чтобы получать субсидии ЖКХ, пособия на детей и т.п., т.к. требуют справки о доходах от каждого члена семьи, а если вы не работаете, да еще и в ЦЗ на учете не стоите, то с правку не предоставите.

Я к этому и вел, нужна справка, на время пока не трудоустроен, а пособие еще лучше, а то в декабре месяце среднемесячная зарплата составила боле 42тысяч рублей по стране, а мне алименты насчитывают, нарушать закон не желаю, типо фиктивного трудоустройства, а также желаю трудоустраиваться по специальности. На счтет предвзятости кадровиков, и работников службы занятости знаю, всетаки стоял уже на учете в ней, но тут есть еще дискриминация по возрасту и тп.

Так я и не получил ответа что делать?

Все что здесь было написано экспертами мне и так известно, одно хотелось бы прояснить, что мне дает справка выданная мне в службе занятости о том что я зарегистррован в качестве человека ищущего работу и не получающего пособия?

Максим, вам дали ответ, без справки вас на учет не поставят.

Что вам делать, взять у вашего последнего работодателя эту справку. Если ее взять не возможно, т.к. работодатель прекратил свою деятельность, если работодатель не сдал документы в архив, значит, справки у вас не будет, и вы не встанете на учет.

Этот ответ дан и в том документе Минтруда.

Вам здесь кто-то другого выхода не придумает, если закон, если вы не можете по закону сделать, значит, вы останетесь в той ситуации, которая для вас есть.

Единственное, я вам написала, что я читала решения судов, где судились, чтобы поставил ЦЗ без справки о зп, т.к. работодатель не существует больше, а в архив документы не сданы, и суды принимали решение, чтобы гражданина на учет поставили. Но, такие суда единичные, а еще суд может решить и в не в вашу пользу.

Другого эксперты вам ни чего не придумают, есть закон, и там написано конкретно. А еще, и разъяснения к закону, и там другого ни чего не предлагают.

Максим, вы имеете вот эту часть вашей фразы: "что мне дает справка выданная мне в службе занятости о том что я зарегистррован в качестве человека ищущего работу и не получающего пособия?"

Конечно, я не поняла, что вы хотите получить ответ, т.к. это было написано, как-то с первой частью вашего комментария и получалось, что вы и так все знаете, что вам написали эксперты.

Хорошо, попытаюсь дать вам ответ.

Эта справка дает вам возможность, при получении субсидий на ЖКХ, пособия на детей и в других случаях, где требуется справка о доходах предъявлять эту справку.

Однако, это справка не о доходах, но по законам в некоторых субъектах федерации, если гражданин по уважительным причинам не может найти работу, то он может предъявить об этом справку и тогда, эта справка зачтется и в результате вам смогут оформить все, что я указала.

Обычно это прописано в Постановлениях субъекта федерации, где вы проживаете, например:

"Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи, в которой оба или один из родителей не работает по уважительной причине (невозможность трудоустройства по причине отсутствия рабочих мест, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за детьми до 14 лет в многодетной семье) и не состоит на учете в службе занятости населения, заявителем дополнительно представляются следующие документы:

выписка из трудовой книжки неработающего родителя с последней записью об увольнении (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала;

объяснительная записка, а также документы от органов государственной власти или органов местного самоуправления, подтверждающие причину, по которой не работает один из родителей или оба родителя (оригинал, 1 экз.)."

Но, если в вашем субъекте федерации в Постановление нет такой нормы, то в результате эта справка для вас бесполезная.

Более того, некоторые суды приходят к выводу, что при отсутствии справки о заработной плате расчет пособия по безработице должен производиться органами службы занятости с учетом заработной платы, факт получения которой подтверждается иными документами . Так, Шахунский районный суд Нижегородской области в своем решении от 11 апреля 2013 г. по делу N 2-457/13 указал на необходимость установления пособия по безработице с учетом заработной платы, размер которой был зафиксирован в трудовом договоре гражданина по его последнему месту работы.

В то же время обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 34 Закона о занятости пособие по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице. Как следует из вопроса, гражданин не работает более одного года, следовательно, ему может быть выплачено пособие по безработице только в размере минимальной величины . В 2013 году минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей.

Неправомерный отказ органов службы занятости в регистрации в качестве безработного гражданин может обжаловать в вышестоящий орган службы занятости и (или) в судебном порядке (ст. 11 Закона о занятости)."

Многие люди сталкиваются с тем, что появляются ситуации, в которых необходимо предоставить документ, подтверждающий их средний доход за полгода .

Он может понадобиться для получения:

  1. кредита в банке;
  2. субсидий и различных пособий;

В первом случае речь идёт о таких банках, как Сбербанк , ВТБ24 и т.д.(?) Речь идёт о таких банках, которые предлагают выгодные условия кредитования.
Во втором случае: субсидии и пособия выплачивают только тем, кто имеет официально подтверждённый доход.

В посольстве вам откажут в получении визы, если вы не сможете подтвердить соответствующим документом свой доход. Справка о заработной плате может потребоваться для оформления пенсии.

Однако, далеко не каждый человек готов предоставить справку с места работы о заработке по форме 2НДФЛ с подтверждением . Причин может быть много: он официально нигде не трудоустроен или является безработным, или зарплату получает в конверте, которую документально подтвердить невозможно. Получается, что даже если у вас есть доход, но вы его подтвердить не можете, значит, вы не сможете обратиться ни в одну из вышеперечисленных инстанций?


Если у вас возникли такого рода проблемы, специалисты нашей компании помогут с ними разобраться. Если кому-то понадобилась справка о зарплате безработным, мы оформим её в кратчайшие сроки.

Купить справку о зарплате безработным может каждый, кому она понадобилась. Наши специалисты выдадут вам справку о доходах за полгода, 3 месяца или любой другой срок. Документ будет выполнен в соответствии со всеми нормами закона, без каких-либо ошибок.

Вы можете быть уверены в том, что справка, полученная в нашей компании не вызовет вопросов у организаций, от которых поступил запрос. В банках вы сможете получить разрешение в получении кредита или ипотеки. Государственные организации вам будут выплачивать необходимые пособия и субсидии на основании этой справки. А консульство выдаст визу и сможете отправляться в долгожданное путешествие.

Что нужно сделать для того, чтобы справка о зарплате безработным с доставкой была уже завтра?

Заказ можно оформить на нашем сайте или по телефону. От вас нам понадобятся следующие сведения: ФИО, дата рождения и паспортные данные, и срок, за который вам нужна справка о доходах. По всем вопросам вас проконсультируют по телефону специалисты нашей компании. На следующий день курьер из нашей компании доставит справку по указанному адресу.

Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...