III. Рассмотрение и утверждение штатных расписаний. Штатное расписание утверждается каждый год или нет


размер шрифта

ПРИКАЗ МЧС РФ от 24-09-2008 563 (ред от 05-05-2012 с изменениями вступившими в силу 12-06-2012) О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ... Актуально в 2018 году

III. Рассмотрение и утверждение штатных расписаний

17. Проекты штатных расписаний рассматриваются:

а) казенных учреждений центрального подчинения - Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России, Финансово-экономическим департаментом МЧС России и Департамент инвестиций и капитального строительства (по вопросу соответствия численности работников коммунального хозяйства, предусмотренной в проекте штатного расписания, численности, предусмотренной штатным нормативом);

б) остальных казенных учреждений - соответствующими подразделениями территориальных органов МЧС России.

18. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение штатных расписаний казенных учреждений центрального подчинения, проверяют:

а) в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России:

наличие решений соответствующих должностных лиц о создании новых, реорганизации действующих казенных учреждений;

соответствие штатной численности работников, включенных в штатное расписание, численности, установленной для данного казенного учреждения приказами (директивами) МЧС России;

правильность определения численности работников по штатным расписаниям на основе штатных нормативов, в случаях, когда основным штатом или штатным перечнем предусмотрены должности (профессии) для выполнения аналогичных работ;

возможность и хозяйственная целесообразность объединения служб (подразделений) в объединенную службу в случаях, когда на одной территории или в непосредственной близости расположены два или более казенных учреждений;

соответствие наименований должностей (профессий), включенных в штатное расписание, наименованиям, предусмотренным в штатных перечнях и штатных нормативах;

правильность установления окладов по должностям руководителей, специалистов, служащих (технических исполнителей) и профессиям рабочих;

соответствие должностей (профессий), включенных в проект штатного расписания, работам для выполнения которых они вводятся;

б) в Управлении основных фондов и капитального строительства МЧС России:

объемные показатели, исходя из которых определена численность работников по обслуживанию коммунальных сооружений и оборудования учреждения;

правильность определения конкретной регистрируемой численности работников, исходя из фактических объемов работ, действующих штатных нормативов и штатных перечней, а также хозяйственной целесообразности содержания работников;

в) в Финансово-экономическом департаменте МЧС России - обеспеченность денежными средствами на оплату труда испрашиваемой численности работников по штатному расписанию.

19. Порядок рассмотрения штатных расписаний остальных казенных учреждений устанавливается начальниками территориальных органов МЧС России самостоятельно.

заместителей и помощников руководителей (начальников) учреждений и их структурных подразделений, должностные оклады которых устанавливаются в размере на 10 - 30 или 30 - 40 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя (начальника) - из расчета 20 и 35 процентов ниже должностного оклада руководителя и помощника (начальника) соответственно.

В тех случаях, когда должностной оклад руководителя (начальника) учреждения (структурного подразделения) увеличивается в процентах за наличие квалификационной категории по вакантным должностям заместителей и помощников, в расчет принимаются должностные оклады соответствующего руководителя (начальника) без учета указанных увеличений;

(в ред. Приказа МЧС РФ

Силовые структуры в течение последних нескольких лет претерпели огромное количество изменений, и они продолжаются и сегодня. Согласно слухам, в будущем граждан РФ ожидает продолжение реорганизации государственных ведомств, в ходе проведения которой сотни людей могут остаться без работы, поэтому нет ничего удивительного в том, что многих волнует вопрос по поводу того, планируется ли сокращение штатов в МЧС в 2018 году.

Завершение реформы МСЧ

О том, что в военизированных структурах страны планируется введение огромного количества изменений, говорит упразднение одного из подразделений организации – ФСКН, ведь теперь ее функции исполняются сотрудниками подразделения полиции. В момент упразднения эксперты оправдывали подобный шаг тем, что Федеральная служба часто была связана со скандалами, а ее работа была названа неэффективной. Однако общественность насторожил еще и тот факт, что следом была распущена служба ФМС, работа которой очень часто подвергалась изменениям.

Сегодня известно, что реорганизация МЧС России в 2018 году затронет не только упомянутую структуру, а еще и МВД, причем силовиков ждут огромные перемены, которые станут знаковыми для большинства наиболее дееспособных подразделений организации. Их полномочия будут расширены, деятельность оптимизирована, и у экспертов есть все основания для того, чтоб полагать, будто очередная волна реорганизации сделает работу МЧС лучше.

Будет ли проводиться реформа в 2018 году?

Откровенно говоря, власти не делают никаких официальных заявлений, касающихся того, что в МЧС будут проведены очередные изменения. СМИ постоянно упоминают данную информацию, но источники, из которых они берут свои данные, неофициальные. Однако игнорировать предоставляемые СМИ данные не получается, потому что среди них постоянно упоминается два события – создание нового Министерства, которое будет заниматься государственной безопасностью (аналога КГБ) и как раз реформирование МЧС.

Основной для нового Министерства станет расформированная ФСБ, которой по слухам передадут еще несколько силовых организаций, что, соответственно, сделает ее намного сложнее и перспективнее. Относительно оптимизации МЧС в России 2018 новости говорят о том, что структуру ждет именно обычная оптимизация, а не полное реформирование. Данное мероприятие позволит немного перераспределить обязанности сотрудников структуры, в результате чего у составляющих подотделов появятся новые функции, которые позволят оптимизировать деятельность организации. И не стоит смущаться информацией о том, что власти не делают никаких официальных заявлений по поводу реформирования ведомства, их действия сегодня говорят сами за себя, и ряд мероприятий, которые проводятся же сегодня, говорит о том, что власти движутся в правильном направлении.

Какие меры предпринимает правительство?

Совсем недавно члены правительства приняли новый указ, в которой содержится информация, касающаяся сокращений числа сотрудников организации. Обсуждая сокращения в МЧС в 2018 году , последние новости делают акцент на том, что с нового года количество сотрудников ведомства не должно быть больше, чем 288,5 тысяч человек, при этом только 30 тысяч сотрудников будет заниматься гражданской деятельностью, а 820 человек представят высшую степень управления организацией.

На основании данной информации можно сделать вывод о том, что сокращения будут масштабными, а это значит, что государство серьезно занимается структурными изменениями, а в этом случае увольнения считаются совершенно нормальными. Удивляться возрастающему числу увольнения не стоит, потому что подобные события происходили и ранее, однако некоторые эксперты считают, что подобные меры могут нанести угрозу современному обществу, потому что МЧС – это служба безопасности, и сокращение числа ее сотрудников может стать причиной того, что о безопасности заботиться станет попросту некому.

На какие новости можно еще обратить внимание?

Обсуждая вопрос о том, что ожидает МЧС в 2018 году, нельзя не сказать, что члены правительства задумываются еще и создании сотого полка матобеспечения, которое должно будет бороться со стихийными бедствиями, при этом находясь в ведомости Министерства обороны. Именно подобный факт является прямым доказательством о том, что власти серьезно раздумывают над расформированием МЧС и частичной передачи ее функций в военное ведомство.

В завершение нужно упомянуть о том, что в будущем году планируется футбольный Чемпионат Мира, который будет проходить на территории Российской Федерации. МЧС в данном случае должны будут выполнять функции по обеспечению безопасности буквально каждого жителя и гостя страны, а если число сотрудников ведомства будет недостаточным, то они просто не смогут нормально выполнять возложенные на них функции. В связи с этим вопрос о том, планируется ли сокращение в МЧС в 2018 году , считается еще более волнующим.

Представители ведомства недавно сами сделали заявление о том, что специально к чемпионату мира они будут доукомплектовывать противопожарные бригады сотрудниками из числа управляющего состава. Интересной новостью является еще и то, что срок службы сотрудников организации, которые должны в 2018 году уйти на пенсию, будет продлен на год. Есть ли хорошие новости, связанные с ЧМ? Конечно, и к ним относится то, что власти специально к проведению данного мероприятия выдадут сотрудникам, которые будут непосредственное задействованы в проведении данного мероприятия, новую экипировку. Значит, Министерство наверняка не планирует проводить масштабную реорганизацию работы и увольнять сотрудников до чемпионата мира.

В целом, можно сделать вывод о том, что МЧС, как и другие ведомства страны, конечно, будет подвергнуто достаточно масштабной реорганизации, но масштабные сокращения на 2018 год не планируются, о чем и говорят те новости правительства, которые сегодня можно найти в свободном доступе.

Проект

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку разработки и утверждения штатных расписаний пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - Методические рекомендации) устанавливают единый порядок разработки, внесения изменений и утверждения штатных расписаний пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ.
1.2. Основными принципами работы при разработке, внесению изменений и утверждению штатных расписаний являются:
законность - соответствие принимаемых решений действующему законодательству Российской Федерации, распорядительным документам МЧС России и иным нормативным правовым актам;
объективность - независимость принимаемых решений от субъективных факторов на основе всестороннего анализа достоверных показателей и критериев, характеризующих эффективность и объем служебной деятельности;
научная обоснованность - использование единой методологии в определении обобщающих показателей и параметров, на основе которых разрабатываются нормативы штатной численности и организационные структуры.

II. Основные термины и определения

Основные термины и определения, применяемые при разработке штатных расписаний, внесении изменений и утверждении штатных расписаний:
Организационно-штатное мероприятие - это совокупность мер по созданию, реорганизации или ликвидации учреждения, а также по изменению его
структуры, в целях наиболее эффективного выполнения поставленных перед ним основных задач и функций.
Организационная структура - схема соотношений исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых отношений и форм разделения труда, для выполнения возложенных на учреждения задач и функций.
Оптимизация - расчет наиболее эффективного использования штатной численности, техники и материально-технических средств для достижения поставленных целей в рамках имеющихся ограничений.
Штатное расписание - нормативный документ, определяющий организационную структуру, должностной и численный состав, специальные звания сотрудников ФПС, а также количество вооружения и техники, для эксплуатации и обслуживания которых требуется личный состав.
Штатный перечень - нормативный документ, определяюший как организационную структуру, так и наименование (категории) должностей.
Табель оснащенности - нормативный документ, определяющий количество и наименование техники и оборудования.
Штатная численность - численность, определяемая штатным расписанием.
Лимит численности - численность, установленная законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Списочная численность - количество сотрудников и работников ФПС, назначенных на должности, определенные штатным расписанием. Списочная численность не может превышать штатную численность. Разница между штатной и списочной численностью составляет некомплект личного состава по учреждению, структурному подразделению, определенной должностной категории.
Создание - создание в установленном порядке учреждения МЧС России для выполнения возложенных на них основных задач и функций.
Реорганизация - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование учреждения МЧС России.
Ликвидация - прекращение деятельности учреждения МЧС России без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому учреждению МЧС России.
Внесение изменений в штатное расписание - уточнение организационно-штатной структуры учреждения МЧС России в целях ее совершенствования или приведения в соответствие с возникшими изменениями объема и характера решаемых задач.
Внесение изменений в штатный перечень - уточнение количества и наименований техники и оборудования в связи с изменением объема и характера решаемых задач.

III. Полномочия органов управления

3.1. МЧС России:
разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделений ФПС), содержащихся за счет средств федерального бюджета;
разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию организационно-штатных структур подразделений ФПС;
определяет типовые штатные перечни подразделений ФПС;
согласовывает проекты штатных расписаний подразделений ФПС;
утверждает штатные расписания специальных управлений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее -специальное управление), через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство;
осуществляет в I квартале ежегодную проверку полноты и правильности внесения изменений, порядка ведения и хранения штатных расписаний специальных управлений, через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство.
3.2. Органы управления:
разрабатывают проекты штатных расписаний, а также предложения по внесению изменений в штатные расписания подразделений ФПС;
представляют в МЧС России (через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, на которое возложены функции по организации и ведению организационно-штатной работы) на согласование проекты штатных расписаний подразделений ФПС, а также предложения по внесению изменений в штатные расписания;
утверждают в пределах своей компетенции штатные расписания подразделений ФПС;
вносят изменения в штатные расписания подразделений ФПС в установленном порядке;
ведут контрольные экземпляры штатных расписаний подразделений ФПС;
представляют в МЧС России ежегодно в I квартале (через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, на которое возложены функции по организации и ведению организационно-штатной работы) электронные копии штатных расписаний подразделений ФПС;
осуществляют в I квартале ежегодную проверку полноты и правильности внесения изменений, порядка ведения и хранения штатных расписаний подразделений ФПС и приложений.
3.3. Специальные управления:
готовят предложения в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющего ими непосредственное руководство, по внесению изменений в штатные расписания специальных управлений.

IV. Порядок разработки штатного расписания пожарно-спасательного отряда, специализированной пожарно-спасательной части, пожарно-спасательной части (объектовой, территориальной) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

4.1. Штатные расписания разрабатываются в соответствии с типовыми штатными перечнями (приложения № 1-8), которые являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций, в пределах установленной приказом МЧС России численности по категориям сотрудников и работников ФПС.
4.2. Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - отряд) организуется при наличии двух и более пожарно-спасательных частей.
4.2.1. Разряд отряда определяется исходя из штатной численности личного состава:
500 и более единиц - I разряд; от 250 до 500 единиц - II разряд; от 100 до 250 единиц - III разряд.
4.2.2. Отдельные подразделения и должности, предусмотренные типовым штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью. При этом, вместо структурных подразделений могут вводиться отдельные должности, предусмотренные типовым штатным перечнем.
4.2.3. Отдел создается в отряде 1 разряда при штатной численности отдела не менее 5 единиц.
Отделение создается при штатной численности не менее 3 единиц. Группа создается при штатной численности не менее 2 единиц.
4.2.4. Допускается замена должностей начальствующего состава на должности работников аналогичных наименований или специальностей, предусмотренные типовым штатным перечнем.
4.2.5. Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять
1:2.
4.3. Допускается совмещение должности заместителя начальника отряда с должностью начальника одной из входящей в отряд пожарно-спасательной части (специализированной пожарно-спасательной части, специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров), а также с должностью начальника отдела (отделения) профилактики пожаров с численностью профилактического состава отряда 15 и более единиц.
4.3.1. Общее количество должностей заместителей начальника отряда I разряда не должно превышать трех единиц.
4.3.2. Общее количество должностей заместителей начальника отряда II, III разряда не должно превышать двух единиц.
4.4. Отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы может быть создан в целях проведения профилактической работы и осуществления контрольно-надзорных функций, как в границах одного муниципального образования (города или района), так и по нескольким муниципальным образованиям. Количество отделов (отделений) надзорной деятельности и профилактической работы определяется исходя из особенностей административно-территориального устройства территории, прикрываемой отрядом.
4.4.1. Отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы по охраняемому объекту может быть создан в объектовом отряде, а также в территориальном отряде, в случае если в его состав входит объектовое пожарно-спасательное подразделение федеральной противопожарной службы (пожарно-спасательная часть или отдельный пост).
4.4.2. Допускается включать в отдел надзорной деятельности и профилактической работы должность начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы, в случае если в составе отдела создается отделение надзорной деятельности и профилактической работы, как структурное подразделение отдела.
4.4.3. Количество должностей в отделе (отделении) надзорной деятельности и профилактической работы определяется в соответствии с нормативами, утвержденными МЧС России.
4.5. Отделение профилактики пожаров может быть создано в отряде в случае, если штатным расписанием не предусмотрены подразделения надзорной деятельности и профилактической работы.
4.5.1. Количество должностей в отделе (отделении, группе) профилактики пожаров определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических
процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов).
4.6. Количество должностей в отделении (группе) кадровой и воспитательной работы определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава отряда до 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении может составлять не более двух единиц, включая начальника группы;
при штатной численности личного состава отряда свыше 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении определяется из расчета: один «менеджер по персоналу» («специалист по кадрам») на каждые 150 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц.
4.7. Количество должностей в финансовом подразделении определяется следующим образом:


4.8. Количество должностей в отделении (группе) материально-технического обеспечения определяется следующим образом:
при численности отряда до 500 единиц, количество должностей в подразделении материально-технического обеспечения может составлять не более трех единиц;
при численности отряда 500 и более единиц, количество должностей в подразделении материально-технического обеспечения может составлять не более пяти единиц.
Численность обслуживающего персонала (уборщики, электрики, сантехники и т.п.) определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.
4.9. Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее -СПСЧ) создается, как правило, в административных центрах субъектов Российской Федерации, при этом штатная численность должна быть не менее 90 единиц.
4.9.1. Отдельные структурные подразделения и должности, предусмотренные штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью. Количество должностей в службах (отделениях, группах) определяется исходя из выполняемых задач. Допускается замена должностей
начальствующего состава на должности работников аналогичных наименований или специальностей, предусмотренные в штатном перечне.
Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
4.9.2. Кадровое, финансовое подразделение, а также должности «инспектор по боевой и физической подготовке» и «специалист по охране труда» вводятся в штатное расписание, если часть является юридическим лицом.
4.9.3. В случае, если в составе части, являющейся юридическим лицом, не создаются группа кадров и финансовая группа, допускается включение в штатное расписание в раздел «руководство» отдельных должностей «менеджер по персоналу» и «главный бухгалтер» соответственно.
4.9.4. Службы (отделения, группы) водолазная, кинологическая, радиационной и химической защиты, инженерная, пиротехнических работ создаются при необходимости, в зависимости от наиболее вероятных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории региона.
4.9.5. Количество должностей личного состава дежурных смен определяется исходя из вида, количества и технических характеристик пожарной, специальной техники и оборудования, находящихся в расчете, в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
Личный состав служб (отделений, групп), осуществляющий посменное дежурство, включается в состав дежурной смены.
4.9.6. Личный состав «Группы пиротехнических работ» в повседневном режиме выполняет задачи, возложенные на дежурную смену, а в случае необходимости, - задачи, связанные с поиском и (или) обезвреживанием (уничтожением) взрывоопасных предметов. Сотрудники ФПС, замещающие указанные должности, в обязательном порядке должны иметь соответствующую подготовку и допуск на выполнение соответствующих работ.
Обязанности начальника пиротехнической службы возлагаются на старшего инженера (начальника инженерной службы).
4.9.7. Обеспечение пожарной, аварийно-спасательной, специальной техникой и оборудованием осуществляется в зависимости от особенностей региона, зоны ответственности, а также выполняемых задач, в соответствии с нормативами, типовым табелем оснащенности, утвержденным МЧС России.
По согласованию в установленном порядке с МЧС России в штатное расписание могут быть введены другие виды техники, не предусмотренные типовым табелем оснащенности.
4.10. Пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - пожарно-спасательная часть) по охране населенных пунктов или объекта создается при наличии в боевом расчете не менее двух основных пожарных автомобилей (либо одного основного пожарного автомобиля и одного специального пожарного автомобиля), при штатной численности личного состава:
I разряда - 50 и более единиц;
II разряда - до 50 единиц.
4.10.1. Допускается создание пожарно-спасательной части при наличии одного основного пожарного автомобиля в боевом расчете и одного пожарного автомобиля в резерве, в случае если данная пожарно-спасательная часть является единственной частью федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на территории муниципального образования или обеспечивает пожарную безопасность на критически важном объекте.
4.10.2. Отдельные структурные подразделения и должности, предусмотренные штатным перечнем, могут не вводиться, если их наличие не вызывается необходимостью.
4.10.3. При создании в составе пожарно-спасательной части отдельного поста в штатное расписание пожарно-спасательной части может вводиться должность «заместитель начальника пожарно-спасательной части (начальник отдельного поста)» категории персонала «работник».
При создании в составе пожарно-спасательной части по охране объекта (по охране объектов) отдельного поста, с включением в него группы профилактики, в штатное расписание пожарно-спасательной части может быть включена должность «заместитель начальника пожарно-спасательной части - начальник отдельного поста» по категории сотрудник ФПС.
Общее количество должностей заместителей начальника пожарно-спасательной части, с учетом совмещенной должности, не должно превышать двух единиц.
4.10.4. В случае, если пожарно-спасательная часть, является юридическим лицом, допускается включение в штатное расписание в раздел «руководство» отдельных должностей «менеджер по персоналу» и «главный бухгалтер».
4.10.5. Отделение надзорной деятельности и профилактической работы может быть создано в пожарно-спасательной части в целях проведения профилактической работы и осуществления контрольно-надзорных функций в границах муниципального образования (города или района) или на охраняемом объекте.
Количество должностей в отделении надзорной деятельности и профилактической работы определяется в соответствии с нормативами, утвержденными МЧС России.
4.10.6. Отделение (группа) профилактики пожаров может быть создано в отряде в случае, если штатным расписанием не предусмотрены подразделения надзорной деятельности и профилактической работы.
Количество должностей в отделении (группе) профилактики пожаров (в пожарно-спасательной части по охране объекта) определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов), при этом на одного старшего исполнителя должно приходиться не менее двух исполнителей.
4.10.7. Количество должностей в группе обслуживания должно составлять: в пожарно-спасательной части I разряда - не более трех единиц;
в пожарно-спасательной части II разряда - не более двух единиц.
4.10.8. Количество должностей личного состава караулов определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
4.11. Отдельный пост федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - отдельный пост) создается в составе пожарно-спасательной части для охраны населенных пунктов, отдельных участков города или объекта, удаленных от пожарно-спасательных частей на расстояние, превышающее время прибытия к месту пожара: в городах свыше 10 минут, в сельской местности свыше 20 минут.
4.11.1. Отдельные посты по охране городов и объектов создаются при наличии в расчете одного пожарного автомобиля, относящегося к категории «основные пожарные автомобили». В расчет могут дополнительно вводиться пожарные автомобили, относящиеся к категории «специальные пожарные автомобили».
4.11.2. Количество должностей в группе профилактики пожаров (в пожарно-спасательной части по охране объекта) определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов), при этом на одного старшего исполнителя должно приходиться не менее двух исполнителейт
4.11.3. Количество должностей личного состава отделений определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на основные и специальные пожарные автомобили (приложение № 13).
4.12. Учебный пункт федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - учебный пункт) предусматривается как учебное подразделение, входящее в состав отряда.
4.12.1. Учебный пункт создается при численности:
до 10 единиц постоянного и от 30 до 60 единиц переменного состава - II группы;
от 10 до 50 единиц постоянного и от 60 до 150 единиц переменного состава -1 группы.
4.12.2. Должности заместителя начальника учебного пункта по учебной части - начальника учебной части и преподавателя-методиста (по внедрению и использованию технических средств обучения) вводятся в штатное расписание учебного пункта с численностью переменного состава 120 и более единиц (четыре учебные группы).
4.12.3. Количество должностей преподавательского состава определяется из расчета два преподавателя на учебную группу (численность учебной группы устанавливается в 25-30 человек). При этом на одного старшего преподавателя должно приходиться не менее двух преподавателей.
4.13. Испытательный и учебно-тренировочный полигон федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составах отряда создаются для испытания новых видов техники, средств и способов ликвидации пожаров и аварий, а также для учебно-тренировочных занятий по специальной профессионально-прикладной физической и психологической подготовке.
Испытательный и учебно-тренировочный полигон федеральной противопожарной службы предусматривается как подразделение, входящие в состав отряда.
4.14. Центр противопожарной пропаганды и общественных связей федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составах отряда создается в республиканских, краевых и областных центрах, а также в других крупных городах:
I разряда - в городах с населением 500 и более тысяч человек;
II разряда - в городах с населением до 500 тысяч человек.
При наличии в центре агитационного автомобиля в штатное расписание вводится должность водителя (работника).
4.15. Гарнизонный клуб, оркестр федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в составе отряда создается в гарнизонах республиканского, краевого и областного значения.
При наличии в центре (клубе) пожарно-технической библиотеки разрешается вводить в штатное расписание должность библиотекаря.
4.16. Склад резерва техники и других материально-технических средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусматривается как подразделение, входящее в состав отряда.
Должности вводятся за счет численности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выделяемой соответствующими приказами МЧС России, в зависимости от количества хранилищ и объемов техники и других материально-технических средств, хранящихся на складе.

V. Порядок разработки штатного расписания специального управления, специальной части

5.1. Штатные расписания разрабатываются в соответствии с типовыми штатными перечнями (приложения 9-12), которые являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций, в пределах установленной приказом МЧС России численности по категориям сотрудников и работников ФПС.
5.2. Специальные управления создаются при штатной численности личного состава 100 единиц и более.
5.2.1. Общее количество должностей заместителей специального управления численностью до 500 единиц не должно превышать двух единиц.
Общее количество должностей заместителей специального управления численностью свыше 500 единиц не должно превышать трех единиц.
5.2.2. Структурные подразделения специального управления создаются по направлению деятельности.
Отдел в составе специального управления создается при штатной численности личного состава не менее 5 единиц.
Отделение создается при штатной численности личного состава не менее 3 единиц.
Группа - при штатной численности личного состава не менее 2 единиц.
5.2.3. Отдельные наименования должностей специалистов (по направлению деятельности) могут вводиться в раздел «Руководство» специального управления при условии отсутствия соответствующего направлению деятельности подразделения.
5.2.4. В состав специального управления, на которое возложены полномочия распорядителя средств федерального бюджета может быть включено подразделение (отделение, группа) внутреннего финансового аудита.
5.2.5. Отдельные структурные подразделения и наименования должностей в специальных управлениях могут не включаться.
5.2.6. В состав специального управления может быть включен учебный пункт.
5.2.7. Соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять
1:2.
5.2.8. Должности и автомобильная техника, необходимые для обеспечения деятельности специального управления могут вводиться в одну из специальных частей.
5.2.9. Количество должностей в отделе (отделении) надзорной деятельности и профилактической работы определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта (охраняемых объектов).
5.2.10. Количество должностей в отделе (отделении, группе) кадровой и воспитательной работы определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава специального управления до 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении может составлять не более двух единиц, включая начальника группы;
при штатной численности личного состава специального управления свыше 250 единиц, количество должностей в кадровом подразделении определяется из расчета: один «инспектор» на каждые 200 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц или один «менеджер по персоналу» («специалист по кадрам») на каждые 150 единиц штатной численности личного состава, превышающей 250 единиц.
5.2.11. Количество должностей в финансовом подразделении определяется следующим образом:
при штатной численности личного состава отряда до 250 единиц, количество должностей финансовых работников может составлять не более двух единиц, включая руководителя финансового подразделения;
при штатной численности личного состава отряда свыше 250 единиц -количество должностей финансовых работников может увеличиваться на одну единицу на каждые 150 единиц штатной численности, превышающей 250 единиц.
5.3. Специальные части создаются для организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
5.3.1. Специальные части, не имеющие в своем составе караулов, являются профилактическими, при этом соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
В составе профилактической части может создаваться пункт связи с введением в его составе должностей пожарных (диспетчеров), предусмотренных для караулов.
5.3.2. Количество должностей определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта, структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, осуществляющим непосредственное руководство.
5.3.3. В штатное расписание специальных частей, удаленных от специальных управлений и при наличии вспомогательной техники дополнительно может вводиться должность заместителя начальника части (по техническому обеспечению).
5.3.4. В составе специальных частей, удаленных от специальных управлений, могут создаваться группы кадровой и воспитательной работы, финансовые части, подразделения по защите государственной тайны (независимо от штатной численности личного состава части) численностью не более двух единиц или вводиться отдельные должности по направлению деятельности.
5.3.5. Наименование и количество должностей личного состава караулов определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины (приложение № 13).
5.3.6. В штатные расписания частей по охране объектов использования атомной энергии, а также с применением радиоактивных ионизирующих веществ дополнительно вводится должность старшего мастера газодымозащитной службы для ведения радиационного контроля.
5.3.7. Должности медицинских работников вводятся для профилактического осмотра водительского состава.
5.3.8. Должность пожарного может быть включена в группу обеспечения (контрольно-пропускной пункт) с учетом четырех сменного порядка несения службы.
5.3.9. Численность обслуживающего персонала определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.
5.4. Отдельные посты специальных частей создаются для пожарной охраны отдельных участков закрытых административно-территориальных образований или охраняемого объекта, удаленных от специальных частей на расстояние, превышающее установленный радиус облуживания.
5.4.1. Допускается создание отдельных постов без наличия пожарной техники в боевом расчете (профилактических).
Численность подразделений профилактики пожаров определяется в зависимости от пожаро-взрывоопасности технологических процессов производств, размера производственных площадей и других особенностей охраняемого объекта, при этом соотношение старших исполнителей и исполнителей должно составлять 1:2.
5.4.2. Количество должностей отделения определяется в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины (приложение № 13).
5.4.3. Допускается совмещать должность начальника отдельного поста с должностью заместителя начальника специальной пожарно-спасательной части.
5.4.4. Численность обслуживающего персонала определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.

VI. Порядок оформления штатных расписаний

6.1. Штатное расписание состоит из следующих частей: титул (титульные листы) штатного расписания;
текст штатного расписания; примечания к штатному расписанию; лист учета корректур;
реестр учета изменения количества листов штатного расписания; лист учета проверки (сверки) порядка ведения штатного расписания; табель оснащенности к штатному расписанию.
6.2. На титуле (титульных листах) штатного расписания указываются наименование штатного расписания, подчиненность, полное наименование охраняемого объекта, дислокация, организация и численность личного состава, а также сводные данные о количестве основных и специальных пожарных автомобилей, и другой технике.
6.3. В разделе титульного листа штатного расписания «ОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИЧНЫЙ СОСТАВ» перечисляются наименования разделов текста штатного расписания с указанием входящих в него структурных подразделений в следующей последовательности: «УПРАВЛЕНИЕ», «ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» и «ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ».
6.4. Для каждого раздела текста штатного расписания на титульный лист выносятся наименования и общая штатная численность (сотрудники и работники ФПС) только тех структурных подразделений, начальники (руководители) которых непосредственно подчинены руководителю учреждения.
6.5. В разделе титульного листа штатного расписания указываются итоговые данные штатной численности сотрудников и работников ФПС по разделам текста штатного расписания и за штатное расписание в целом.
6.6. В текст штатного расписания по установленной форме записываются состав и организация всех подразделений, входящих в учреждение, с указанием наименований разделов, структурных подразделений, их подчиненности, наименования должностей личного состава, специальных званий, тарифных разрядов (номеров примечаний к штатным расписаниям), необходимых итогов по подразделениям (в том числе в целом за подразделение, вынесенное на титул штатного расписания), количества основных и специальных пожарных автомобилей, и другой техники, итогов по разделам в целом за штатное расписание.
6.7. Первым структурным подразделением в разделе текста штатного расписания «УПРАВЛЕНИЕ» является «Руководство», в которое включаются начальник (руководитель) учреждения, заместители и отдельные должности (по направлениям деятельности), непосредственно подчиненные начальнику (руководителю).
6.8. В раздел текста штатного расписания «ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» включаются структурные подразделения, составляющие основу учреждения (пожарно-спасательные части, специализированные пожарно-спасательные части, отдельные посты и т.д.) и выполняющие основные задачи учреждения.
6.9. В раздел текста штатного расписания «ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ» включаются подразделения, выполняющие функции материально-технического обеспечения и иных видов обеспечения, не вошедшие в другие разделы текста штатного расписания.
6.10. В графе текста штатного расписания «Наименование структурных подразделений и должностей» указываются наименования всех подразделений и должностей сотрудников и работников ФПС в следующей последовательности: руководитель, заместители, старшие исполнители и исполнители.
6.11. В штатных расписаниях допускается двойное наименование должностей (заместитель начальника отряда (пожарно-спасательного отряда) - начальник пожарной части (пожарно-спасательной части) и т.п.) с установлением должностного оклада по основной штатной должности, которая пишется первой.
При этом в графах «Количество», «Должностной оклад» ставятся прочерки, а количество должностей указывается в возглавляемом структурном подразделении.
6.12. В графе «Специальное звание (категория персонала)» указывается штатное специальное звание сотрудника ФПС или категория «работник».
6.13. В графе «Количество» указывается количество структурных подразделений, численность личного состава по штатным должностям, итоги за структурные подразделения.
6.14. Подведение итогов за структурные подразделения производится с раздельным указанием количества штатных должностей сотрудников и работников ФПС.
В штатном расписании указывается итоговая численность с разбивкой должностей по категориям старшего, среднего, младшего начальствующего состава и работников ФПС.
6.15. Имеющая на вооружении пожарно-спасательных подразделений ФПС техника указывается в следующем порядке: техника в боевом расчете, транспорт, техника в резерве.

VII. Порядок внесения изменений в штатные расписания

7.1. Мероприятия по внесению изменений в штатные расписания проводятся по мере необходимости.
Рекомендуется проведение мероприятий по внесению изменений в штатные расписания не чаще одного раза в год в пределах установленной численности и лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия и заработной платы.
7.2. Основанием для подготовки предложений по внесению изменений в штатные расписания является:
решение руководства МЧС России;
совершенствование организационно-штатной структуры в целях наиболее эффективного использования штатной численности для достижения поставленных целей и задач;
корректировка задач и функций;
изменение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и распорядительных документов МЧС России.
7.3. Изменения вносятся на основании перечня изменений аккуратно в титул, текст и примечания к штатному расписанию, с отметкой в листе учета корректур и в реестре учета изменений количества листов.

Приказ МЧС РФ от 24 сентября 2008 г. N 563
"О Порядке утверждения штатных расписаний работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России"

С изменениями и дополнениями от:


10. Разработанные штатные расписания представляются на утверждение и регистрацию:

а) казенными учреждениями (за исключением казенных учреждений центрального подчинения, территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России) - начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) казенными учреждениями центрального подчинения - соответствующему заместителю Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подчиненности через Организационно-мобилизационный департамент МЧС России;

в) территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России - начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

11. К представляемым на утверждение и регистрацию штатным расписаниям прилагается пояснительная записка, в которой излагается характер деятельности, технические данные и краткие характеристики обслуживаемых объектов, сооружений и коммуникаций, объемные показатели, в зависимости от которых испрашивается численность по штатному расписанию, и другие документы, на основании которых производилось определение численности работников. Конкретный перечень и содержание документов, прилагаемых к штатным расписаниям, определяется органами (лицами), утверждающими и регистрирующими эти штатные расписания.

13. Руководители (начальники) учреждений не могут укомплектовывать вновь введенные в штатный перечень, штатный норматив должности до утверждения и регистрации их по штатным расписаниям.

В случаях, когда в связи с увеличением объема работ возникает необходимость укомплектования отдельных вновь вводимых должностей до утверждения и регистрации штатных расписаний, эти должности могут быть укомплектованы с разрешения соответствующих руководителей (начальников), утверждающих штатные расписания.

14. При изменении в течение года установленных в начале года объемов работ, исходя из которых были утверждены и зарегистрированы штатные расписания на текущий год или при переходе учреждения на новый штатный перечень (норматив) руководители (начальники) учреждений обязаны в двухнедельных# срок пересмотреть ранее утвержденные и зарегистрированные штатные расписания и представить в установленном порядке на утверждение и регистрацию новые штатные расписания или изменения к ним по форме штатного расписания.

Информация об изменениях:

15. При внесении в штатные перечни (штаты) изменений в части, касающейся численности и наименований должностей работников, а также в случаях проведения в течение года индексации размеров должностных окладов, в штатные расписания вносятся соответствующие изменения. При необходимости (по решению лица, утвердившего штатное расписание) штатные расписания представляются на переутверждение.

Одновременно с предоставлением предложений по внесению изменений в действующий штатный перечень руководитель (начальник) учреждения представляет в установленном порядке финансово-экономическое обоснование на вносимые изменения.

Изменение штатной численности бюджетного учреждения производится после внесения изменений в государственное задание учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Информация об изменениях:

16. При необходимости пересмотра в течение года размеров фактически установленных должностных окладов (в случаях присвоения отдельным работникам более высокой квалификационной категории) руководитель (начальник) учреждения имеет право самостоятельно изменять должностной оклад в пределах выделенного фонда оплаты труда.


III. Рассмотрение и утверждение штатных расписаний


Информация об изменениях:

17. Проекты штатных расписаний рассматриваются:

а) казенных учреждений центрального подчинения - Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России, Финансово-экономическим департаментом МЧС России и Департаментом инвестиций и капитального строительства (по вопросу соответствия численности работников коммунального хозяйства, предусмотренной в проекте штатного расписания, численности, предусмотренной штатным нормативом);

Информация об изменениях:

18. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение штатных расписаний казенных учреждений центрального подчинения, проверяют:

а) в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России:

наличие решений соответствующих должностных лиц о создании новых, реорганизации действующих казенных учреждений;

соответствие штатной численности работников, включенных в штатное расписание, численности, установленной для данного казенного учреждения приказами (директивами) МЧС России;

правильность определения численности работников по штатным расписаниям на основе штатных нормативов в случаях, когда основным штатом или штатным перечнем предусмотрены должности (профессии) для выполнения аналогичных работ;

возможность и хозяйственная целесообразность объединения служб (подразделений) в объединенную службу в случаях, когда на одной территории или в непосредственной близости расположены два или более казенных учреждений;

соответствие наименований должностей (профессий), включенных в штатное расписание, наименованиям, предусмотренным в штатных перечнях и штатных нормативах;

правильность установления окладов по должностям руководителей, специалистов, служащих (технических исполнителей) и профессиям рабочих;

соответствие должностей (профессий), включенных в проект штатного расписания, работам для выполнения которых они вводятся;

б) в Департаменте инвестиций и капитального строительства:

объемные показатели, исходя из которых определена численность работников по обслуживанию коммунальных сооружений и оборудования казенного учреждения;

правильность определения конкретной регистрируемой численности работников, исходя из фактических объемов работ, действующих штатных нормативов и штатных перечней, а также хозяйственной целесообразности содержания работников;

в) в Финансово-экономическом департаменте МЧС России - обеспеченность денежными средствами на оплату труда испрашиваемой численности работников по штатному расписанию.

Информация об изменениях:

19. Порядок рассмотрения штатных расписаний остальных казенных учреждений устанавливается начальниками территориальных органов МЧС России самостоятельно.

20. В случаях внесения изменений в штатное расписание, касающихся сокращения численности работников казенных учреждений центрального подчинения, данные изменения согласовываются с Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России и с департаментом или управлением центрального аппарата МЧС России, курирующим данное учреждение.

Порядок согласования аналогичных изменений остальных казенных учреждений устанавливается начальниками территориальных органов МЧС России.

21. По вакантным должностям работников и профессиям рабочих утверждение штатных расписаний должностных окладов (тарифных ставок) производится:

заместителей и помощников руководителей (начальников) учреждений и их структурных подразделений, должностные оклады которых устанавливаются в размере на 10 - 30 или 30 - 40 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя (начальника), - из расчета 20 и 35 процентов ниже должностного оклада руководителя и помощника (начальника), соответственно.

В тех случаях, когда должностной оклад руководителя (начальника) учреждения (структурного подразделения) увеличивается в процентах за наличие квалификационной категории по вакантным должностям заместителей и помощников, в расчет принимаются должностные оклады соответствующего руководителя (начальника) без учета указанных увеличений;

специалистов, служащих (технических исполнителей), имеющих внутри должностное категорирование (ведущий специалист, специалист высшей категории, 1 категории, 2 категории, 3 категории и без категории) или класс квалификации (международный класс, 1 класс, 2 класс, 3 класс и без класса квалификации), - из расчета должностных окладов по 2 квалификационной категории или 2 классу квалификации, соответственно;

рабочих, имеющих по оплате труда несколько групп тарифных ставок - в расчет принимается средний размер тарифной ставки в диапазоне этих групп.

Информация об изменениях:

22. Если установлено, что в представленных на регистрацию штатных расписаниях введены не предусмотренные штатным перечнем или штатным нормативом должности и профессии, неправильно установлены должностные оклады (тарифные ставки) или выявлены другие недостатки, регистрация штатных расписаний проводится только после устранения указанных нарушений.

При необходимости штатное расписание возвращается руководителю (начальнику) казенного учреждения для устранения выявленных нарушений.

IV. Регистрация штатных расписаний и ее оформление


Информация об изменениях:

24. Регистрация штатных расписаний проводится:

а) казенных учреждений центрального подчинения - Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России;

б) остальных казенных учреждений - соответствующими подразделениями территориальных органов МЧС России.

25. Регистрация штатных расписаний оформляется путем нанесения на них в верхнем правом углу надписи о номере, под которым данное штатное расписание зарегистрировано в журнале учета регистрации штатных расписаний, о штатной численности зарегистрированных должностей и фонде должностных окладов.

30. При переподчинении казенного учреждения запись о регистрации штатного расписания в журнале учета регистрации штатных расписаний по месту прежнего подчинения аннулируется путем проведения сторнировочной записи, а по месту нового подчинения проводится вновь.

Информация об изменениях:

31. При ликвидации казенных учреждений в журнале учета регистрации штатных расписаний делается отметка об их ликвидации с указанием номера, даты приказа (директивы) и срока ликвидации.


V. Заключительные положения


32. После утверждения и регистрации штатных расписаний казенных учреждений центрального подчинения: первый экземпляр штатного расписания направляется непосредственно в казенное учреждение, второй остается в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России, третий передается в Финансово-экономический департамент МЧС России.

Первый экземпляр штатного расписания казенного учреждения, которое утверждается и регистрируется региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляется непосредственно в казенное учреждение, второй остается в региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России составляют штатные расписания в двух экземплярах и направляют для утверждения и регистрации в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации. После утверждения и регистрации штатного расписания первый экземпляр направляется непосредственно в казенное учреждение, второй остается в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации.

33. Контроль за соблюдением казенными учреждениями штатной дисциплины осуществляется при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с порядком, установленным в МЧС России, а также проведением в территориальных органах МЧС России целевых проверок правильности регистрации штатных расписаний.


Когда составляется и утверждается штатное расписание на следующий год

Штатное расписание представляет собой документ, в котором указывается численный состав работников организации с перечислением:

  • количества сотрудников;
  • их должностей;
  • оклада и особенностей начисления заработной платы.

Законодательство по общему правилу не содержит обязанности для организаций утверждать штатное расписание ежегодно. Согласно постановлению № 1 изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа (распоряжения) руководителя организации или лица, которое уполномочено на это надлежащим образом. Сроков издания таких приказов (распоряжений) не установлено. Постановление № 1 также не указывает на необходимость издавать приказы об изменении штатного расписания перед наступлением следующего календарного года.

Исключения имеются для отдельных видов организаций:

  • Так, в соответствии с п. 2 Порядка утверждения штатных расписаний работников, утв. приказом МЧС РФ от 24.09.2008 № 563, штатные расписания подлежат ежегодному переутверждению.
  • Также необходимость ежегодного издания штатных расписаний установлена для квартирно-эксплуатационных служб полков согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утв. Указом Президента РФ «Об утверждении…» от 10.11.2007 № 1495.

Утверждение штатного расписания на год: как правильно оформить

Согласно постановлению № 1 штатное расписание утверждается приказом (распоряжением).

Вопросы о необходимости проставления печати, а также о том, кто должен подписать расписание, раскрыты в нашей статье Ставится ли печать и кто подписывает штатное расписание?

Важным представляется не просто утверждение расписания на год, а постоянное внесение в него изменений в случае изменения фактической ситуации с персоналом.

Так, если был издан приказ о прекращении трудовых отношений с работником в связи с сокращением штата или численности, то необходимо, чтобы ему соответствовал приказ об изменении штатного расписания, поскольку отсутствие таких изменений свидетельствует о том, что реальное сокращение не имело места, должность продолжает существовать и работник может быть восстановлен на работе (кассационное определение ВС Удмуртской Республики от 27.09.2010 по делу № 33-3088).

Отсутствие штатного расписания может быть проблемой не только при регулировании трудовых отношений, но и при взаимодействии с госорганами. Так, для налоговых органов отсутствие расписания — один из признаков того, что организация не осуществляет хоздеятельность (постановление Арбитражного суда СЗО от 04.10.2016 № Ф07-8043/2016 по делу № А42-8673/2015).

Утвержденные расписания организаций, созданных с участием РФ, являются предметом проверки ревизорами (методические рекомендации по организации проверочной деятельности ревизионных комиссий АО с участием РФ, утв. приказом Росимущества от 26.08.2013 № 254).

Итак, при ответе на вопрос, когда утверждается штатное расписание, можно отметить, что по общему правилу штатное расписание не подлежит обязательному ежегодному переутверждению. Исключение сделано для отдельных организаций (МЧС, вооруженных сил). Правильное утверждение штатного расписания осуществляется посредством издания приказов (распоряжений) руководителя организации. Фактическое изменение ситуации с персоналом должно быть надлежащим образом оформлено и путем внесения изменений в штатное расписание, что осуществляется с соблюдением той же процедуры, которая предусмотрена для утверждения расписания — посредством издания приказа (распоряжения).

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...