Инструкция по от заместителя. Требования охраны труда перед началом работы


Частное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета

протокол от «___» _______2017г. № ___ _______________ /М.Г. Измоденова /

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________/Е.П. Меньшикова/

«___» ______________2017г.

Инструкция

по охране труда заместителя директора по воспитательной работе (ВР)

ИОТ - ШИ 13 – 007 – 2017

1. Общие требования по охране труда

    1. К работе заместителем директора по воспитательной работе (ВР) допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.

      Зам. директора по ВР в своей работе должен:

      1. знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;

        пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

        соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

        соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

        выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

        обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками;

        разрабатывать и проводить инструктажи по охране труда с сотрудниками подведомственного подразделения.

      При выполнении должностных обязанностей зам. директора по ВР возможно воздействие следующих вредных производствен ных факторов:

      1. поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

        поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

        нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

        ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

    1. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст ного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

      Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места распо ложения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

      В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по ВР привлекается к дисциплинарной от ветственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной про верке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

2.2. Проветрить помещение кабинета.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других элек трических приборов.

3. Требования по охране труда во время работы

3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для допол нительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

      1. не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

        соблюдать последовательность включения и выключения орг техники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

        не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.8. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компью тере», а при работе с использованием ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каж дые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.

3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать пере рыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.11. Контролировать выполнение педагогическим составом Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране труда.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

4.2. Привести в порядок рабочее место.

4.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

4.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

4.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХЧ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Действия при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.

5.1. В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

5.1.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю;

5.1.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.

5.1.3. оградить доступ к месту находки, организовать эвакуацию согласно изменившейся обстановке;

5.1.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно изменившемуся плану.

5.2. При поступлении угрозы по телефону:

5.2.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

5.2.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с силовыми структурами, действовать по их указаниям;

5.2.3. обеспечить своевременную передачу полученной информации непосредственному руководителю.

5.3. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):

5.3.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, строго выполнять его указания.

5.4. При захвате детей или сотрудников в заложники:

5.4.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

5.4.2. при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

5.5. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников:

5.5.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на безопасной территории (определенной для построения);

5.5.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;

5.5.3. доложить ответственному об итогах проверки;

5.5.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть приточно-вытяжную вентиляцию, смочить одежду водой;

5.5.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения (звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).

6. Требования по оказанию первой помощи

Незамедлительно информировать директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.

6.1. Техника проведения искусственного дыхания:

Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Подложите что-либо под плечи;

Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;

При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего;

При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;

Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

6.2. Техника проведения непрямого массажа сердца:

Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Встаньте слева от пострадавшего;

Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

На момент вдоха массаж сердца прерывают.

6.3. В случае поражения электрическим током (молнией):

вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

дать нюхать нашатырный спирт;

в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

6.4. При носовом кровотечении:

не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательными;

положить холодный компресс на область носа и затылка;

можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

6.5. При кровотечении (артериальном, венозном):

при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

6.6. При солнечном ударе:

при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

смочите ему лицо и голову холодной водой;

уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

6.7. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

на место отека положите пузырь со льдом;

боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

6.8. При укусе змеи:

не давайте пострадавшему двигаться;

успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

давайте обильное питье;

не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

6.9. При ушибе:

обеспечьте пострадавшему полный покой;

наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

6.10. После термического или электрического ожога:

оттащить пострадавшего от источника поражения;

не поливать обожженную поверхность кожи водой;

наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

обрабатывать кожу спиртом;

прокалывать образовавшиеся пузыри;

смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

прикасаться к нему рукой;

разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

поливать пузыри и обугленную кожу водой.

6.10. При порезах:

при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

обработать рану йодом, наложить повязку;

при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

6.11. При отравлении пищевыми продуктами:

дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

6.12. Помощь при утоплении:

как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;

переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

6.13. При попадании инородного тела в дыхательные пути:

прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

6.14. Во время эпилептического припадка:

немедленно вызывайте врача;

не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

6.15. При укусе собаки:

не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

промойте рану чистой водой;

несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

6.16. При переломе конечностей:

обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.

6.17. При обмороке:

уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

6.18. При болях в области сердца:

больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

6.19. При болях в области живота:

уложить больного в постель, вызвать врача.

других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно обратиться к врачу!

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ИОТ - ШИ 13 – 007 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Инструкция по охране труда
заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР)


1. Общие требования инструкции
1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана для заместителя директора по УВР в школе с целью обеспечения безопасности при выполнении работ, сохранения здоровья сотрудника при нахождении его в общеобразовательном учреждении.
1.2. К работе заместителя директора по УВР допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее трех (пяти) лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. Сотрудник в работе должен соблюдать требования инструкции по охране труда для заместителя директора по УВР в школе, а также:
  • соблюдать должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе ;
  • другие инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
  • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

1.4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХР.
1.5. Зам директора обязан соблюдать данную инструкцию по охране труда для заместителя директора по УВР школы, противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.
1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на определенный период может быть назначен исполняющим обязанностей директора школы, в таком случае ему будет полезно ознакомиться с инструкцией по охране труда для директора школы .
1.7. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам директора по УВР школы привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. Требования по охране труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м).
2.2. Провести осмотр санитарного состояния и проветрить помещение кабинета.
2.3. Проверить безопасность рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде документов, а также проверить наличие в требуемом количестве и исправность канцелярских принадлежностей.
2.4. Проверить исправность электрической розетки и других электрических приборов.
2.5. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения и срока их пригодности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности всеми необходимыми медикаментами.
2.6. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

3. Требования по охране труда во время работы завуча по УВР
3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.
3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.8. При работе с использованием компьютера и принтера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере, принтере в учебном заведении.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Контролировать выполнение инструкции по охране труда учителя школы педагогами образовательного учреждения.
3.12. При дежурстве по школе в качестве дежурного администратора согласно графика утвержденного дежурства соблюдать инструкцию по охране труда для дежурного администратора общеобразовательного учреждения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору общеобразовательного учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03 (103).
4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ (АХР); работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01 (101), начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).
4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.
5.2. Привести в порядок рабочее место в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
5.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе (при отсутствии - иному должностному лицу).

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ___________ Явлинич Е.В.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а) ____________ /________________/
«___»_____20___г.




Частное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Профсоюзного комитета

протокол от «___» _______2017г. № ___ _______________ /М.Г. Измоденова /

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЧОУ ШИ № 13

__________________/Е.П. Меньшикова/

«___» ______________2017г.


Инструкция

по охране труда для заместителя директора

по административно-хозяйственной части (АХЧ)

ИОТ - ШИ 13 – 008 – 2017

    Общие требования инструкции по охране труда для заместителя директора по АХЧ

1.1. К самостоятельной работе административно-хозяйственной части в школе имеют допуск лица, которые: достигли возраста 18 лет, прошедшие:

1.1.1. вводный инструктаж и инструктаж на своем рабочем месте, и проверку знаний по охране труда;

1.1.2. прошли ознакомление с данной инструкцией по охране труда для заместителя директора по АХЧ ;

1.1.3. обязательный периодический медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний к самостоятельной работе;

1.1.4. прошедшие обязательный вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением группы допуска, соответствующей занимаемой должности сотрудника;

1.1.5. прошедшие необходимое обучение по эксплуатации и инструктаж по охране труда и технике безопасности по эксплуатации соответствующего оборудования, приспособлений и инструментов, использованных при оснащении административного кабинета;

1.1.6. прошедшие инструктаж по антитеррористической защищенности и гражданской обороне;

1.1.7. прошедшие обучение по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом, который устанавливает необходимые требования охраны труда и техники безопасности при работе заместителя директора по АХЧ.

1.3. Знание инструкции по охране труда для зам. директора по АХЧ является строго обязательным.

1.4. Лица, которые допустили нарушение данной инструкции, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка школы.

1.5. Заместитель директора по АХЧ обязан:

1.5.1. немедленно поставить в известность директора школы-интерната о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях, касающихся охраны труда и техники безопасности в школе, пожарной безопасности, электробезопасности, а также о неисправной работе оборудования;

1.5.2.помнить о личной ответственности за несоблюдение требований техники безопасности;

1.5.3. следить за чистотой и порядком на своем рабочем месте, в кабинете, в школе;

1.5.4. обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов, приспособлений, оборудования, средства пожаротушения, документации по охране труда.

1.6. Запрещается нарушать правила и требования, установленные в данной инструкции по технике безопасности для заместителя директора школы по АХЧ .

1.7. Зам. директора школы по АХЧ обязан пройти:

1.7.1. пройти обучение в объеме не менее 40 часов, проверку знаний инструкции по охране труда, инструкции по оказанию первой медицинской, экстренной, реанимационной помощи пострадавшим во время выполнения работы людям, должен знать месторасположение медицинских аптечек и уметь ими пользоваться;

1.7.2. обучение практическим правилам и получение навыков при освобождении человека, который попал под напряжение от действия электрического тока и оказание ему первой медицинской помощи при других несчастных случаях;

1.7.3. заместителю директора по административно-хозяйственной части запрещается выполнять самому и самовольно раздавать работу другим людям, которая не соответствует полученной специальности.

1.8. Зам. директора по АХЧ проходит медицинский осмотр не реже 1 раза в год.

2. Требования безопасности перед началом работы зам. директора по АХЧ

Перед началом работы заместителю директора по АХЧ необходимо:

2.1. принять сообщения сторожа о состоянии территории школы-интерната, рабочего по комплексному обслуживанию здания (слесаря-сантехника) о состоянии отопительной, водопроводной и канализационных систем школы;

2.2. произвести обход школы, проверить готовность помещений к приему учащихся;

2.3. проконтролировать выход на работу технического персонала, в случае необходимости организовать замену;

2.4. в соответствии с планом работы или в случае необходимости провести планерку с обслуживающим персоналом, определить недостатки, касающиеся требований охраны труда, безопасного нахождения школьников и сотрудников в помещениях школы;

2.5. проверить состояние температурного режима (зимой), освещения;

2.6. при необходимости включить (выключить) освещение в тамбуре, вестибюле, холлах, на этажах, лестничных клетках;

2.7. проверить санитарное состояние здания школы и качество уборки коридоров, классов, лестничных клеток и вспомогательных помещений;

2.8. в случае обнаружения недостатков угрожающих жизни и здоровью учащихся и сотрудников школы сообщить директору.

3. Требования безопасности во время работы заместителя директора по АХЧ

3.1. Обеспечивать отсутствие посторонних лиц на территории и в здании школы.

3.2. Контролировать выполнение техническим персоналом Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, инструкций по охране труда.

3.3. Контролировать правильное и безопасное использование обслуживающим и техническим персоналом школы моющих и чистящих средств, качественную, безопасную и своевременную уборку помещений и территорий, своевременный ремонт оборудования, помещений и инвентаря.

3.4. Обеспечивать пожарную безопасность, исправность и сохранность вверенного имущества.

3.5. При выявлении нарушений, неисправностей в процессе работы персонала, вредящих здоровью работников или окружающим его людям, приостановить выполнение работы и доложить непосредственно директору школы.

3.6. Не передвигать и не переносить самому груз выше установленных норм.

3.7. Контролировать отсутствие загромождения проходов, запасных эвакуационных выходов и свободного доступа и подступов к средствам пожаротушения.

3.8. Строго контролировать курение и разведение открытого огня в здании и на территории учебного заведения.

3.9. При выполнении работниками поручений и непосредственно их работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправной работой используемого оборудования, принимать необходимые меры к их ремонту, изымать из использования поврежденные инструменты и инвентарь.

3.10. Содействовать выполнению своевременной и качественной заточке рабочего инструмента, производить правильное и безопасное его хранение.

3.11. Обеспечить у электроприборов и электрооборудования защитное заземление. Проверка заземления обязана проходить не реже 1 раза в год.

3.12. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу помещений школы, а также контролировать содержание его в чистоте.

3.13. Контролировать своевременную очистку подходящих путей к школе от снега, льда, посыпание песком (солью), своевременную очистку крыш от снега и сосулек.

3.14. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать только тем лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении этой работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных ситуациях, представляющих опасность для людей, в первую очередь необходимо поставить в известность директора школы-интерната.

4.2. При несчастном случае при работе персонала школы, немедленно поставить в известность директора школы, оказать первую доврачебную помощь, транспортировать пострадавшего в школьный медпункт, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.

4.3. При возникновении дыма, признаков горения, немедленно приступить к эвакуации учащихся и персонала, вызвать пожарную часть, оповестить директора школы, приступить к ликвидации очага горения.

4.4. При возникновении аварийной ситуации, связанной с коротким замыканием, выходом из строя электропроводки, электрооборудования срочно обесточить данный участок школы.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проверить сохранность и исправность имущества школы.

5.2. Проверить качество уборки классов, коридоров, лестничных маршей и других помещений школы.

5.3. Проверить наличие ключей и своевременную их сдачу.

5.4. После окончания рабочего дня заместитель директора по административно-хозяйственной части должен осмотреть все школьные помещения, выключить свет, проследить, чтобы сторож школы заступил в смену.

5.5. Обо всех выявленных недостатках, нарушениях, которые не были устранены в процессе работы, доложить директору школы.

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

5.5.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю;

5.5.2. находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время её обнаружения.

5.5.3. оградить доступ к месту находки, организовать эвакуацию согласно изменившейся обстановке;

5.5.4. немедленно осуществить эвакуацию согласно изменившемуся плану.

5.6. При поступлении угрозы по телефону:

5.6.1.не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;

5.6.2. не класть трубку, продолжать разговор, связаться с силовыми структурами, действовать по их указаниям;

5.6.3. обеспечить своевременную передачу полученной информации непосредственному руководителю.

5.7. При поступлении угрозы в письменной форме (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискете, аудио-и видеоплёнку):

5.7.1. немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю, строго выполнять его указания.

5.8. При захвате детей или сотрудников в заложники:

5.8.1. не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;

5.8.2. при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

5.9. При возникновении пожара и других ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников:

5.9.1. при возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре директору школы-интерната, оставаться с детьми на безопасной территории (определенной для построения);

5.9.2. организуйте проверку наличия детей согласно списков;

5.9.3. доложить ответственному об итогах проверки;

5.9.4. при невозможности покинуть помещение плотно закрыть двери, проложить мокрым материалом щели в дверном проеме, закрыть приточно-вытяжную вентиляцию, смочить одежду водой;

5.9.5. попытайтесь проинформировать о месте вашего нахождения (звонок по телефону, размахивание ярким предметом перед окном).

6. Требования по оказанию первой помощи

Незамедлительно информировать директора школы-интерната и медицинского работника, при необходимости организовать оказание доврачебной помощи пострадавшему.

6.1. Техника проведения искусственного дыхания:

Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Подложите что-либо под плечи;

Встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

Откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

Оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос пострадавшего;

При вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки пострадавшего;

При способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» – закрывания рта;

Вдувание воздуха производится 12–15 раз/мин у взрослых и 20–30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

6.2. Техника проведения непрямого массажа сердца:

Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

Встаньте слева от пострадавшего;

Определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

Положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

Надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60–80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

После каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

На момент вдоха массаж сердца прерывают.

6.3. В случае поражения электрическим током (молнией):

вывести пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

дать нюхать нашатырный спирт;

в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

6.4. При носовом кровотечении:

не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательными;

положить холодный компресс на область носа и затылка;

можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

если через 5–7 минут кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

6.5. При кровотечении (артериальном, венозном):

при сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1–1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

6.6. При солнечном ударе:

при легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

смочите ему лицо и голову холодной водой;

уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

6.7. При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.):

при ужаливании 1–2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

на место отека положите пузырь со льдом;

боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, соком одуванчика.

6.8. При укусе змеи:

не давайте пострадавшему двигаться;

успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

давайте обильное питье;

не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.

Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

6.9. При ушибе:

обеспечьте пострадавшему полный покой;

наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

6.10. После термического или электрического ожога:

оттащить пострадавшего от источника поражения;

не поливать обожженную поверхность кожи водой;

наложить на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

обрабатывать кожу спиртом;

прокалывать образовавшиеся пузыри;

смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

прикасаться к нему рукой;

разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

поливать пузыри и обугленную кожу водой.

6.10. При порезах:

при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

обработать рану йодом, наложить повязку;

при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

6.11. При отравлении пищевыми продуктами:

дать пострадавшему 3–4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.

6.12. Помощь при утоплении:

как можно быстрее извлеките утопающего из воды; удалите изо рта и носа ил, грязь, песок;

переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

6.13. При попадании инородного тела в дыхательные пути:

прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

6.14. Во время эпилептического припадка:

немедленно вызывайте врача;

не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

6.15. При укусе собаки:

не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

промойте рану чистой водой;

несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, наложите повязку.

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

6.16. При переломе конечностей:

обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута.

6.17. При обмороке:

уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми руками, чтобы улучшить кровообращение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

6.18. При болях в области сердца:

больного необходимо уложить в постель и вызвать врача.

6.19. При болях в области живота:

уложить больного в постель, вызвать врача.

других мер самостоятельно не предпринимать.

Оказав первую помощь, воспитателю необходимо обязательно обратиться к врачу!

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ИОТ - ШИ 13 – 008 – 2017 ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а) на руки:

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/


11. /Инструкции/409_для учителя математики.doc
12. /Инструкции/409_для учителя нач. классов.doc
13. /Инструкции/409_для учителя рус.яз. и литературы.doc
14. /Инструкции/409_для учителя технологии.doc
15. /Инструкции/409_для учителя физ.культуры.doc
16. /Инструкции/409_для учителя.doc
17. /Инструкции/409_при занятиях в спортивном зале.doc
18. /Инструкции/Коорд. ФГОС.docx
19. /Инструкции/для зам. директора по УВР.doc
20. /Инструкции/иот_в кабинете биологии-62.doc
21. /Инструкции/иот_в кабинете информатики-66.doc
22. /Инструкции/иот_в кабинете физики-59.doc
23. /Инструкции/иот_в кабинете химии-26.doc
24. /Инструкции/иот_в начальных классах-30.doc
25. /Инструкции/иот_дворника-10.doc
26. /Инструкции/иот_демонстр опыты по химии-27.doc
27. /Инструкции/иот_на кухон элплите-52.doc
28. /Инструкции/иот_повар-20.doc
29. /Инструкции/иот_при ЛР и ПР по биологии-64.doc
30. /Инструкции/иот_при ЛР по физике-61.doc
31. /Инструкции/иот_при демон опытов по физике-60.doc
32. /Инструкции/иот_при демонстр опытов по биологии-63.doc
33. /Инструкции/иот_при лаборат работ химии-28.doc
34. /Инструкции/иот_при массовых мероприятиях-38.doc
35. /Инструкции/иот_при подвижн играх-35.doc
36. /Инструкции/иот_при уборке помещения-55.doc
37. /Инструкции/иот_при экскурсии-39.doc
38. /Инструкции/иот_сторож-5.doc
39. /Инструкции/иот_уборщиц-11.doc Инструкция № по охране труда для библиотекаря
Инструкция № по охране труда для заместителя директора по вр мбоу сош №13
Инструкция № по охране труда для заместителя директора по умр мбоусош №13
Инструкция № по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной работе Общие требования
Инструкция № по охране труда для кухонного рабочего мбо усош №13 Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для педагога-психолога Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений мбоу сош №13
Инструкция № по охране труда для учителя биологии
Инструкция № по охране труда для учителя географии
Инструкция № по охране труда для учителя иностранного языка Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для учителя математики Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для учителя начальных классов мбоу сош №13 Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для учителя русского языка и литературы
Инструкция № по охране труда для учителя технологии
Инструкция № по охране труда для учителя физической культуры Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для учителя мбоу сош №13
Инструкция № по охране труда при занятиях в спортивном зале
Обязанности координатора работы по введению новых фгос в мбоу сош №13
Инструкция № по охране труда для заместителя директора по увр мбоусош №13
Инструкция № по охране труда для уборщика территории (дворника). Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при работе с кухонной электроплитой Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для повара, работающего в горячем цеху. Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике. Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при проведении массовых мероприятий
Инструкция № по охране труда при уборке помещений Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
Инструкция № по охране труда для сторожа Общие требования безопасности
Инструкция № по охране труда для уборщиков производственных и служебных помещений
ИНСТРУКЦИЯ № ___

по охране труда для заместителя директора

по административно-хозяйственной работе


  1. Общие требования

1.1. К самостоятельной работе заместителем директора по АХР допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим требования при работе зам. директора по АХР.

1.3. Знание инструкции по охране труда обязательно.

1.4. Зам. директора по АХР обязан:

Соблюдать настоящую инструкцию;

Немедленно сообщать своему руководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях инструкции, а также о неисправности оборудования;

Помнить о личной ответственности за несоблюдение требований ТБ;

Обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов, приспособлений, средства пожаротушения, документации по охране труда;

1.6. Заместитель директора по АХР обязан пройти:

Проверку знаний инструкции по охране труда, инструкции по первой медицинской, экстренной, реанимационной помощи пострадавшим при работах;

Обучение практическим правилам освобождения человека попавшего под напряжение от действия электрического тока и оказание ему доврачебной помощи и при других несчастных случаях;

Запрещается выполнять самому и не давать другим работы, не соответствующие специальности.

1.7. Зам. директора по АХР проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

1.8. Должен знать нахождение медицинской аптечки и уметь ей пользоваться.

1.9. При работе мастером по текущему ремонту в зависимости от характера выполняемой работы должна использоваться следу­ющая специальная одежда: халат или костюм хлопчатобумажный, резиновые перчатки, берет, специальная обувь (сапоги резиновые).

1.10. При работе мастером по текущему ремонту возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

Травмы при работе неисправным инструментом;

Отравления при работе с красками и растворителями;

Возникновение пожара при работе с легковоспламеняющимися и го­рючими жидкостями;

Поражение электрическим током при работе неисправным перенос­ным электроинструментом.

1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы.

2.2. Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы ее выполнения, изучить инструкции по использованию конкретного инструмента.

2.3. Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее.


  1. Требования безопасности во время работы

3.1. Не переносить груз выше установленных норм.

3.2. Не допускать наличие открытых токоведущих частей у электроприборов, электрорубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.3. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к средствам пожаротушения, строго запрещается курить и разводить открытый огонь в школе.

3.4. При выполнении работниками поручений и порученной работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их ремонту или изымать из употребления.

3.5. Обеспечить своевременную и качественную заточку инструмента и правильное хранение его.

3.6. Обеспечить у приборов и оборудования защитное заземление. Проверка заземления должна производиться техническим персоналом не реже 1 раз в год.

3.7. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу, а также содержание его в чистоте.

3.8. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении этой работы.

3.9. Транспортировка жидких веществ, помещенных в стеклянной таре, должна производиться в приспособлениях, обеспечивающих полную безопасность транспортировки (в ящиках с ручками).

3.10. Бочки и бутылки с легко воспламеняющимися жидкостями должны храниться в специальных несгораемых помещениях, отдельно от других складов.

3.11. На каждой таре для хранения химикатов должны иметься бирки с наименованием химиката.

3.12. Стекло должно храниться в ящиках или россыпью в складах. Следить, чтобы стекло не было рассыпано в проходах или вне склада.

3.14. Во время исполнения своих должностных обязанностей руководствоваться инструкциями по охране труда:

По пожарной безопасности;

По антитеррористической безопасности;

При эксплуатации электроустановок;

При работе с применением переносных электроинструментов;

По правилам безопасного хранения, использования средств бытовой химии;

При чистке крыш от снега;

При работе на высоте;

При покосе травы;

Для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных случаях, представляющих опасность для людей необходимо поставить в известность вышестоящее руководство.

4.2. Если вдруг произошел несчастный случай, связанный с работой, немедленно поставить в известность администрацию самому или через других лиц, требовать оказания первой помощи.

4.3. При появлении дыма, признаков горения, немедленно приступить к ликвидации очага горения и позвонить в пожарную часть, поставить в известность администрацию.

4.4. В процессе ликвидации аварий не допускать нарушений ТБ, не выполнять распоряжения противоречащие настоящей инструкции по охране труда, кем бы она не отдавалась.


  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании рабочего дня должен осмотреть все школьные помещения, выключить свет, проследить выход сторожа на смену.

5.2. Сообщить директору о всех замечаниях, неисправностях.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

С инструкцией ознакомлен ______________________________________

Для заместителя директора

по административно-хозяйственной части

1. Общие требования

1.1. К самостоятельной работе заместителем директора по АХЧ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим требования при работе зам. директора по АХЧ.

1.3. Знание инструкции по охране труда обязательно.

1.4. Зам. директора по АХЧ обязан:

Соблюдать настоящую инструкцию;

Немедленно сообщать своему руководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замечаниях или нарушениях инструкции, а также о неисправности оборудования;

Помнить о личной ответственности за несоблюдение требований ТБ;

Обеспечивать сохранность средств защиты, инструментов, приспособлений, средства пожаротушения, документации по охране труда;

1.6. Заместитель директора по АХЧ обязан пройти:

Проверку знаний инструкции по охране труда, инструкции по первой медицинской, экстренной, реанимационной помощи пострадавшим при работах;

Обучение практическим правилам освобождения человека попавшего под напряжение от действия электрического тока и оказание ему доврачебной помощи и при других несчастных случаях;

Запрещается выполнять самому и не давать другим работы, не соответствующие специальности.

1.7. Зам. директора по АХЧ проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

1.8. Должен знать нахождение медицинской аптечки и уметь ей пользоваться.

1.9. При работе мастером по текущему ремонту в зависимости от характера выполняемой работы должна использоваться следу­ющая специальная одежда: халат или костюм хлопчатобумажный, резиновые перчатки, берет, специальная обувь (сапоги резиновые).

1.10. При работе мастером по текущему ремонту возможно воздействие на ра­ботающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

Травмы при работе неисправным инструментом;

Отравления при работе с красками и растворителями;

Возникновение пожара при работе с легковоспламеняющимися и го­рючими жидкостями;

Поражение электрическим током при работе неисправным перенос­ным электроинструментом .

1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы.

2.2. Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы ее выполнения, изучить инструкции по использованию конкретного инструмента.

2.3. Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не переносить груз выше установленных норм.

3.2. Не допускать наличие открытых токоведущих частей у электроприборов, электрорубильников, штепсельных розеток и выключателей.

3.3. Не загромождать проходы, запасные выходы и подступы к средствам пожаротушения, строго запрещается курить и разводить открытый огонь в школе.

3.4. При выполнении работниками поручений и порученной работы следить за соблюдением безопасных методов работы, за исправностью оборудования, принимать меры к их ремонту или изымать из употребления.

3.5. Обеспечить своевременную и качественную заточку инструмента и правильное хранение его.

3.6. Обеспечить у приборов и оборудования защитное заземление. Проверка заземления должна производиться техническим персоналом не реже 1 раз в год.

3.7. Немедленно принимать меры к устранению неровностей, щелей, выбоин в полу, а также содержание его в чистоте.

3.8. Руководство погрузочно-разгрузочными работами поручать лицам, которые могут обеспечить безопасные приемы при выполнении этой работы.

3.9. Транспортировка жидких веществ, помещенных в стеклянной таре, должна производиться в приспособлениях, обеспечивающих полную безопасность транспортировки (в ящиках с ручками).

3.10. Бочки и бутылки с легко воспламеняющимися жидкостями должны храниться в специальных несгораемых помещениях, отдельно от других складов.

3.11. На каждой таре для хранения химикатов должны иметься бирки с наименованием химиката.

3.12. Стекло должно храниться в ящиках или россыпью в складах. Следить, чтобы стекло не было рассыпано в проходах или вне склада.

3.14. Во время исполнения своих должностных обязанностей руководствоваться инструкциями по охране труда:

По антитеррористической безопасности;

При эксплуатации электроустановок;

При работе с применением переносных электроинструментов;

При чистке крыш от снега;

При работе на высоте;

При покосе травы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийных случаях, представляющих опасность для людей необходимо поставить в известность вышестоящее руководство.

4.2. Если вдруг произошел несчастный случай, связанный с работой, немедленно поставить в известность администрацию самому или через других лиц, требовать оказания первой помощи.

4.3. При появлении дыма, признаков горения, немедленно приступить к ликвидации очага горения и позвонить в пожарную часть, поставить в известность администрацию.

4.4. В процессе ликвидации аварий не допускать нарушений ТБ, не выполнять распоряжения противоречащие настоящей инструкции по охране труда, кем бы она не отдавалась.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании рабочего дня должен осмотреть все школьные помещения, выключить свет, проследить выход сторожа на смену.

5.2. Сообщить директору о всех замечаниях, неисправностях.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...