IV. Порядок проведения заседания комиссии и оформления ее решений


Статья 12. Порядок проведения заседаний Комиссии

1. Перед началом заседания Комиссии, а также после каждого перерыва осуществляется регистрация членов Комиссии, а также иных участников заседания Комиссии, которую проводит секретарь Комиссии.

2. В начале каждого заседания Комиссии обсуждается и большинством голосов от присутствующих членов Комиссии утверждается повестка.

3. Рассмотрение не включенных в утвержденную повестку вопросов и принятие по ним решения не допускается.

4. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Комиссии содержит:

1) заслушивание докладчика (содокладчика);

2) вопросы членов Комиссии к докладчику (содокладчику);

3) ответы докладчика и иных лиц, принимающих участие в заседании Комиссии;

4) выступления членов Комиссии с предложениями по внесенному вопросу;

5. Время для выступлений на заседаниях Комиссии с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

6) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для ответа - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.

7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

8. После доклада и содоклада членам Комиссии предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу.

9. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.

10. При необходимости Комиссией принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии.

11. Член Комиссии, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу заседания Комиссии.

12. Если при рассмотрении вопроса на заседании возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, по предложению члена Комиссии Комиссия может принять решение о переносе рассмотрения обсуждаемого вопроса на другое заседание Комиссии.

14. Слово по порядку ведения заседания Комиссии, по мотивам голосования, для справки, для выражения претензии к председательствующему, для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

15. Участвующие в заседании Комиссии лица, не являющиеся членами Комиссии, не имеют права вмешиваться в работу Комиссии. Им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся членом Комиссии, в случае нарушения им порядка, может быть удалено с заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

16. К члену Комиссии при проведении заседания Комиссии могут быть применены следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) лишение права слова до окончания заседания.

17. Член Комиссии призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

18. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же члена Комиссии осуществляется с занесением в протокол.

19. Лишение права слова до окончания заседания Комиссии осуществляется в случае, если член Комиссии:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

2) оскорбил председательствующего, члена Комиссии, или иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.

20. Если на заседании Комиссии начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание Комиссии считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания Комиссии беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания Комиссии. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании Комиссии, переносятся на следующее заседание Комиссии.

К сожалению, документа, который бы исчерпывающе регламентировал порядок проведения заседаний УИКами, не существует. Тем не менее, опираясь на , примерный регламент ТИКа и российские бюрократические обычаи, можно скомпилировать нижеприведённые рекомендации. Особо выделены моменты, плохо прописанные в законе и могущие привести к нарушениям или фальсификациям. Имейте в виду, что если в законе что-то напрямую не указано, это не значит, что можно делать всё, что заблагорассудится - логику, здравый смысл, и, главное, взаимосвязь различных положений закона никто не отменял и апеллировать к ним в своих жалобах и заявлениях в суд не только можно, но и нужно.

Назначение заседания и извещение членов комиссии [  ]

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (). При этом члены комиссии - как с ПРГ право решающего голоса (или член комиссии с правом решающего голоса) , так и с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) - заблаговременно извещаются об их времени и месте ().

Из этих норм логически следует, что обязанность известить членов комиссии о заседании лежит на лице, которое созывает это заседание , то есть, как правило - на председателе. Таким образом, если вам не сообщили о предстоящем заседании, это означает, что председатель не выполнил свои прямые обязанности , а отговорки типа «звонили, но не дозвонились» - ни что иное, как прямое признание вины.

Заседание не обязательно проводится по адресу комиссии - ничего противозаконного нет в проведении его, например, на рабочем месте некоторых из членов. В этом случае председатель обязан обеспечить вам доступ к месту проведения заседания , в том числе снабдить необходимыми пропусками и т. п., если это нужно. Отговорки «у нас режимное предприятие, и вас не пустят» - это нарушение ваших прав и воспрепятствование вашей деятельности как члена избирательной комиссии ( и ).

Если вас не известили о каком-то заседании или не пустили на него, обязательно обжалуйте это , требуйте отмены решений, принятых на этом заседании и проведения нового.

В законе не прописано, как именно происходит созыв заседания по требованию трети от установленного числа членов комиссии. По-видимому, такой «инициативной группе» стоит провести собрание, принять на нём решение, где потребовать проведения заседания, и передать копию такого решения председателю комиссии под роспись.

Повестка дня [  ]

У заседания всегда есть повестка дня - список вопросов, которые предполагается на нём обсуждать. Закон даже упоминает, что член комиссии может требовать голосования лишь по вопросам, рассматриваемых в соответствии с повесткой (к счастью, в такого ограничения уже нет).

Повесткой дня следует заранее поинтересоваться у председателя, когда он вас извещает о предстоящем заседании. Если вы хотите включить в неё какие-то свои вопросы, сообщите об этом председателю сразу же или в самом начале заседания. Подготовьтесь к рассмотрению вопросов из повестки - освежите в памяти и возьмите с собой соответствующие законы, постановления ЦИКа, другие документы. Если считаете нужным, можете даже подготовить проект решения по какому-либо вопросу и предложить его на заседании.

Начало и ход заседания, протокол [  ]

Если председатель отсутствует на заседании, его обязанности исполняет заместитель, а если отсутствует и заместитель - комиссия принимает решение, кто из присутствующих её членов будет председательствующим на заседании. Если этим человеком оказывается секретарь комиссии - комиссия должна также решить, кто будет исполнять обязанности секретаря заседания.

Во время заседания обязательно должен вестись протокол , в котором отражается происходящее на заседании - кто присутствует, кто выступает, кто о чём говорит, какие вопросы вынесены на голосование, каковы результаты голосований, какие решения приняты и т. п.

Настаивайте, чтобы протокол вёлся именно непосредственно в течение заседания (это должен делать секретарь), а не составлялся задним числом. Также требуйте, чтобы в нём отражались всё происходящее, а не только то, что секретарь или председатель считает существенным. Впоследствии протокол станет единственным документом, с помощью которого вы сможете доказать, что именно происходило на заседании.

В начале заседания проверьте, есть ли кворум - присутствует ли больше половины членов комиссии. Если нет - заседание является неправомочным и не может проводиться (). Потребуйте, чтобы все присутствующие на заседании (и члены комиссии, и ) были перечислены в протоколе, особенно если присутствуют члены ТИКа .

Имейте в виду, что никто, даже члены вышестоящих комиссий, не вправе вмешиваться в ход заседания и влиять на принятие решений - это является уголовным преступлением (). Если члены ТИКа говорят, что всего лишь «дают советы», мягко сообщите им о том, что вы обязательно обратитесь к ним за консультацией, если вам она потребуется. Помните, что несмотря на то, что ТИК может отменить решение вашей комиссии, он не является для вас начальством, и УИК участковая избирательная комиссия полностью независима в своей работе.

Открывая заседание, председатель комиссии или председательствующий на заседании должен объявить повестку дня. Если вы хотите внести в неё свои вопросы -- это тот момент, когда это нужно сделать. После внесения всех предложений повестка дня утверждается голосованием. Поинтересуйтесь, есть ли в наличии материалы и проекты решений комиссии по вопросам, внесённым в повестку. Если есть -- потребуйте представить их всем членам комиссии для ознакомления и, если материалов много, объявить для этого перерыв.

Решения комиссии, их оформление [  ]

Решения комиссии, принимаемые на заседании, как правило, оформляются отдельными документами. Однако прямо это в законе не указано и теоретически решения могут просто упоминаться в протоколе. Это допустимо для каких-то несущественных моментов, но лучше этого не допускать и требовать оформления каждого решения отдельно.

В идеале в месте проведения заседания должен быть компьютер и принтер , при помощи которых ведётся протокол заседания и изготавливаются решения. Если принтера нет - постарайтесь настоять, чтобы все документы были распечатаны немедленно по окончании заседания и проследуйте вместе с председателем и остальными членами комиссии к месту печати. Если же вообще нет никакой техники, потребуйте, чтобы документы (как минимум решения) были оформлены в рукописном виде прямо на месте (можно под копирку - тогда у вас сразу же будет копия).

Часто на заседания председатели приносят бланки готовых решений и протоколов, полученные из ТИКа, в которые нужно только вписать нужные данные. Формально это не противоречит законам, однако не допускайте, чтобы форма диктовала содержание: помните, что документы должны отражать решения комиссии, а не наоборот. Поэтому не стесняйтесь предлагать зачёркивать ненужный текст в таких бланках и вписывать что-то дополнительно, а если нужно - составлять совершенно новый документ.

Решения комиссии подписываются только председателем и секретарём (), а кем подписывается протокол - в законе вообще не указано. Необходимость получить подписи всех присутствующих членов установлена законом только в отношении протокола об итогах голосования. Таким образом, если председатель и секретарь настроены на злостные фальсификации, им ничто не мешает «провести» на бумаге сколько угодно виртуальных заседаний с протоколами и решениями. Вероятность этого, конечно, крайне низка, так как фальсификация избирательных документов является уголовным преступлением (), однако лучше иметь это в виду. В качестве превентивной меры можно предложить комиссии принять решение о том, что впредь все её решения и протоколы должны подписываться всеми присутствующими, либо как минимум аккуратно собирать копии всех решений и протоколов, следя за их сквозной нумерацией. Также, если члены вашей комиссии неопытны, попробуйте привить им привычку подписывать все решения и протоколы как нечто само собой разумеющееся (тем более, что это так и есть). Если у вас есть возможность избраться секретарём комиссии - обязательно сделайте это.

Более того, сроки изготовления решений и протоколов в законе также не указаны, что позволяет некоторым недобросовестным председателям откладывать их оформление на потом и кормить вас завтраками в ответ на просьбы выдать копию. Старайтесь этого не допускать и настаивайте на оформлении всех документов (как минимум - решений) прямо на заседании. Вполне возможно, что копии вам не смогут выдать на месте из-за отсутствия ксерокса - в таком случае обязательно сфотографируйте все документы на телефон и договоритесь с председателем, когда и где он вам передаст заверенные копии (заверение происходит по ). Если есть основания полагать, что председатель собирается затягивать выдачу копий документов, напишите соответствующее заявление и вручите ему под роспись на копии.

). Внятно объявите об этом на заседании и проследите, чтобы соответствующая запись появилась в протоколе (в идеале также сделайте об этом отметку в самом решении). Закон не требует от вас писать особое мнение на месте, но постарайтесь сделать это как можно быстрее - за 1−2 дня и вручите его председателю комиссии под роспись на копии. (Если вы несогласны с протоколом об итогах голосования , то тут, конечно, вам придётся написать особое мнение немедленно, до того, как протокол уйдёт в ТИК территориальная избирательная комиссия .)

На собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.

Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов. Кроме того, совещания, проводимые руководителями структурных подразделений, заместителями генерального директора, директора, также могут протоколироваться.

Распространено составление протоколов для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций» собраний, семинаров и т. д.).

Протокол оформляется секретарем на основе записей, которые он вел на заседании. Это могут быть краткие записи, стенограмма или диктофонные записи. Для подготовки протокола секретарь собирает до заседания тезисы докладов и выступлений, проекты решений.

Протокол оформляется на общем бланке .

Заголовок, дата и номер протокола

Заголовком протокола будет название коллегиального органа или вида заседания . Например, Протокол (чего?) заседания педагогического совета; совещания начальников структурных подразделений и т.д.

Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания.

Например: 21 — 24.07.2009 .

Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

Текст протокола включает следующие части:

  • вводную;
  • основную.

Вводная часть

Во вводной части протокола после заголовка приводятся фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. С новой строки после слова «Присутствовали » в алфавитном порядке перечисляют фамилии, инициалы должностных лиц, присутствовавших на заседании.

Если на заседании были лица из других , то после слова «Присутствовали» с новой строки печатают слово «Приглашенные » и указывается список приглашенных лиц, в этом случае перед каждой фамилией указывается должность и название организации.

Во вводной части протокола указывается повестка дня .

Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков). Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, его формулируют с использованием предлогов «О» или «Об». Например: «Об утверждении учебных программ»; «О подведении итогов учебного года».

По каждому пункту указывается докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос).

Основная часть

В соответствии с последовательностью вопросов в повестке дня оформляется текст основной части протокола — он должен содержать столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

Таким образом, заголовочная часть протокола оформляется всегда одинаково. Но текст протокола может быть изложен в разных формах: краткой или полной.

Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол ведут чаше всего в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер (см. рис. 3.3.).

Полный протокол — содержит сведения не только об обсуждавшихся вопросах, принятых решениях и фамилиях выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания (см. рис. 3.4).

Рис. 3.3. Пример оформления краткого протокола

Рис. 3.4. Пример оформления полного протокола

При использовании любой формы протокола его текст будет делиться на столько разделов, сколько пунктов содержит повестка дня.

Каждый раздел состоит из трех частей : «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»), которые печатаются от левого поля прописными буквами. Такое оформление позволяет выделить в тексте речь основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, в которой сформулировано решение.

В части «СЛУШАЛИ » излагается текст выступления. В начале текста с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего. Запись выступления отделяют от фамилии тире. Выступление излагается от третьего лица единственного числа. Допускается вместо записи выступления после фамилии указать («Запись выступления прилагается», «Текст доклада прилагается»).

В последнем случае доклады становятся приложением к протоколу.

В части «ВЫСТУПИЛИ » с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего и после тире, текст выступления или вопрос (если в ходе выступления он был задан докладчику).

В части «ПОСТАНОВИЛИ » («РЕШИЛИ») отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола.

Текст всего протокола печатают через 1,5 межстрочных интервала.

Протокол оформляет секретарь заседания. Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания.

Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.

В день подписания протокола председателем он должен быть зарегистрирован.

Выписка из протокола

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова «Верно», указания должности лица, заверяющего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициалов и даты (см. рис. 3.5).

Рис. 3.5. Пример оформления выписки из протокола

Выписки из протоколов иногда заменяют собой такой распорядительный , как решение. В этом случае выписка служит инструментом доведения до исполнителей принятых решений. В таком случае секретарь, например, Правления , не позднее 2 (двух) дней после подписания протокола заседания производит рассылку выписок из протокола по отдельным вопросам ответственным исполнителям. Выписки подписывает секретарь.

Обязательному заверению печатью подлежат выписки из протоколов, направляемые в другую организацию.

Подлинные экземпляры протоколов формируются секретарем в дела по виду заседаний. Например, «Протоколы общих собраний», «Протоколы заседаний Совета директоров», «Протоколы совещаний у директора» и т.д. Внутри дела протоколы систематизируют по номерам и хронологии. Дела формируются в течение календарного года.

32. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

33. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.

34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

35. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

36. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии, а также руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления, участвовавших в подготовке рассматриваемых вопросов.

37. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

38. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

39. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

41. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

42. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

43. Подготовка и проведение заседаний Комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам Комиссии под подпись и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.

45. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

«утверждено»

На конференции
Российской академии космонавтики
им. К.Э. Циолковского
«__» 2007

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ КОСМОНАВТИКИ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Москва, 2007

Положение

О ревизионной комиссии

Межрегиональной общественной организации

«Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского»

1. Общие положения

    Комиссия в своей работе руководствуется Уставом Академии, решениями конференции Академии и настоящим Положением.

    В соответствии с Уставом Академии председатель и члены Комиссии избираются на конференции Академии из числа делегатов сроком на 6 лет.

    Количественный состав, порядок избрания и отзыв членов Комиссии определяются конференцией Академии.

    Ревизия деятельности Академии проводится Комиссией не реже одного раза в год.

    О результатах своей деятельности Комиссия отчитывается на конференции Академии. В период между конференциями о результатах проверок председатель Комиссии информирует Президента, Бюро Президиума и Президиум Академии.

    Комиссия работает согласно годовому плану, принятому членами Комиссии на своем заседании.

    Заседание Комиссии назначается и проводится ее председателем, а в его отсутствие - заместителем, по согласованию с членами Комиссии, но не реже двух раз в год. На заседаниях рассматриваются и утверждаются планы работ, порядок проведения и результаты проверок.

    Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании.

    Члены Комиссии имеют право принимать участие в проводимых конференциях, заседаниях Бюро Президиума и Президиума Академии с правом совещательного голоса.

    Оповещение и приглашение членов Комиссии осуществляется Президентом Академии.

    Финансирование деятельности Комиссии осуществляется из уставных средств Академии.

    Деятельность Комиссии может быть прекращена только по решению конференции Академии.

2.1 Комиссия контролирует и проверяет:

    уставную и финансово-хозяйственную деятельность Академии, ее региональных научных отделений и центров;

    соблюдение учета и расходования денежных средств;

    хранение и учет материальных ценностей.

    Комиссия рассматривает письма, заявления и предложения от членов Академии.

    Комиссия свою работу, при необходимости, проводит во взаимодействии с ревизионными комиссиями региональных научных отделений и центров.

2.4 Комиссия имеет право:

    вносить на обсуждение конференции, Бюро Президиума и Президиума вопросы, входящие в ее компетенцию;

    привлекать в необходимых случаях для проведения ревизий и проверок специалистов, не являющихся членами Комиссии;

    при получении заявлений и жалоб о нарушении уставной или финансово-хозяйственной дисциплины и настоящего Положения, а также других злоупотреблениях назначать и проводить внеплановую проверку с привлечением членов Президиума Академии;

    требовать от должностных материально ответственных лиц ревизуемого подразделения письменных объяснений по фактам нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, учета и хранения материальных ценностей в установленные Комиссией сроки;

    при проведении ревизии требовать предъявления бухгалтерских и других отчетных документов, проверять фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей;

    осуществлять контроль за законностью оказания материальной помощи членам Академии и премирования ее актива;

    принять решение о созыве внеочередной конференции Академии. Решение принимается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

    Материалы ревизий и проверок оформляются актами или справками, которые доводятся до руководства Академии, руководителей проверяемых отделений, центров и других ответственных лиц Академии.

    Выводы и предложения Комиссии по результатам проверок и ревизий председатель Комиссии докладывает на Президиуме или бюро Президиума, а о выявленных серьезных недостатках и нарушениях немедленно информирует Президента Академии.

    Предложения Комиссии для проверяемого органа являются обязательными и подлежат исполнению в согласованные сроки.

    В случае разногласий между Комиссией и проверяемой организацией председатель передает материалы ревизии или проверки на решение Президиума или конференции Академии.

4. Документы комиссии

4.1 Комиссия обязана иметь:

Решения конференции, Бюро Президиума и Президиума Академии; Планы работы Комиссии, акты, справочные данные проверок; Акты передачи дел.

4.2 Ответственность за ведение и состояние делопроизводства возлагается на председателя Комиссии.

5. Изменения и дополнения в Положение

5.1 Изменения и дополнения в Положение о Комиссии вносятся на заседании президиума и утверждаются на конференции Академии.

Положение о Комиссии рассмотрено:

на заседании Бюро Президиума Академии

на заседании Президиума Академии
« » 2007

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...