Как назвать сказку по пожарной безопасности. Сказка о пожарной безопасности
Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности
ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.
ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
БАБОЧКА и ПТИЧКА:
Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтеньем!
РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.
(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)
ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?
БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.
ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.
БАБУШКА: Запомни, Элли.
Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.
(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)
РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:
ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!
(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.
ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!
ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!
ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Всё вокруг меня гори!
ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)
(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!
(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)
ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!
(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)
БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?
ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.
БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.
ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.
БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся!
В бабочку ты превращайся!
ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?
БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?
ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.
ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?
ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.
ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…
(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)
МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!
(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)
МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.
Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!
(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)
День и ночь,
Горы прочь!
Расступись леса – поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
Да у Элли во дворе!
(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнинда в темнице!
(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)
МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.
(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)
ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.
МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.
(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)
А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:
ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.
БАБУШКА: Как ты не будешь делать?
ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,
Можно играть с поросенком,
С ветром – в пятнашки,
В прятки с дождем,
Но не надо играть с огнем!
ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,
Даже с тигренком – пожалуйста!
Но, коли ты вздумал играть с огнем,
То уж потом не жалуйся!
РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!
Публикации по теме:
Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.
Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.
Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.
Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
Проблема - правила безопасности
Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.
Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.
Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:
Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!
Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?
Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело1
Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!
Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?
Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Все вокруг меня гори!
Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.
Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:
Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!
Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!
Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.
Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.
Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!
Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.
Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.
Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.
В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся,
В крошку-гнома превращайся!
Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!
А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.
Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.
Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.
Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.
Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?
Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.
Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.
Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!
Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.
Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.
Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.
Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.
Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.
Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:
Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.
Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.
Не то, опять не то, - волновался он.
Наконец Меридон нашел нужный свиток.
Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:
День и ночь,
Горы прочь,
Расступись леса-поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе!
Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнильда - в темнице!
С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.
Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.
Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.
Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.
Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.
Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!
Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.
Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.
А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?
Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.
Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.
Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.
Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Все, отныне ты не крошка!
Становись опять Алешкой!
Раз – и Алеша снова стал прежним.
Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.
С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования городкурорт Анапа
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
по пожарной безопасности
«Теремок на новый лад»
Музыкальный руководитель: Костюченко И.А.
Воспитатель: Нагорная Е.А.
город-курорт Анапа
Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Действующие лица дети: Маша, мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, белка, сорока,
«уголек».
Декорация «Теремок»
Звучит музыку из м\Ф «Машины сказки» композитор А.Друбич
Маша: Я без дела не болтаю, сказывать я начинаю.
Снова сказочки свои, вам, голубчики, мои!
За морями, за горами, за дремучими лесами,
Стоял в поле теремок, да не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
Вам скажу я по секрету, смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит, призадуматься заставит.
В теремочке звери жили, дружно жили, не тужили:
Мышка там жила норушка, да зеленая лягушка,
Серый волк да белка, еще лакомкамедведь,
Да веселый зайка, зайкапопрыгайка.
Звери выходят по очереди, когда их вызывает Маша из теремка.
Музыкальный номер «Танец зверей» муз.А.Евтодьевой
Звери уходят в теремок.
Маша: Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.
Начались дни холодные, приближались вьюги снежные.
Декорация «Зима». Звук метели.
Музыкальный номер танец «Потолок ледяной» муз.Э.Ханка
Исполняют дети подготовительной к школе группе.
Маша: Зима наступила, уснула природа. На улице холод плохая погода.
На улице ветер, мороз, гололед, унылую песню зима нам поет.
Как хочется жарче избу натопить, и просто на улицу нам не ходить.
Из теремка выходят звери.
Мышка: Чтото холодно мне стало, дров в печи наверно мало.
Коекак огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня,
Может быть мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будьте осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я, огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорее, сразу станет веселее.
Белка: Дружно в лес сейчас пойдем, много дров мы принесем.
Медведь: Печку ты не открывай, путь огню ты не давай!
Звери идут в «лес» (уходят за ширму) .
Волк остается в теремочке.
Волчок: Я в снежки играть люблю, снежные комки леплю.
Раз комок, два комок налепил комков я впрок.
Приглашаю поиграть, комья снежные кидать.
Игра со снежками.
Появляется Сорока, говорит о правилах пожарной безопасности:
Сорока: Коль без присмотра оставлена печь, один уголек может дом целый сжечь. Ты
оставлен в доме главным и смотри не забывай в печь поленья положил, дверцу крепко
закрывай!
Песня «Мы куда спешим?»
На мотив песни»Детство» муз.Ю.Шатунова
Волчок (машет рукой на Сороку) : Ничего не случится!
Сорока «улетает»
Маша: Тишина, тишина в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголекогонек.
Уголек: Чтото мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать.
Танец Уголька.
Меняется декорация(ткань на домик)
«Уголек» под ширмой, поднимается под музыку.
Маша: Уголек, уголек на полу резвится, искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон, вот уже пылает дом. Ох, беда случится.
Начинается «пожар».
Сорока: Ойойой, беда, беда! Звери все скорей сюда.
Загорелся теремок, не уследил за ним Волчок.
Выбегают Заяц и Белка.
Зайка: Пожар! Мы горим!
Все стараются тушить «пожар». Звучит тревожная музыка.
Лягушка: Ведра берите, нужна нам вода!
Мышка: Несите песок, без него никуда!
Белка: А где же Волчок, серый бочок, неужели забился он в уголок?
Волчок: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл и случилась беда.
Маша: Но песок так далеко, как же принести его. Давайте поможем зверятам, друзья,
ведь здесь без команды никак нам нельзя.
Конкурсы с песком и водой.
Маша: Нам не справиться с пожаром, этот труд не для детей.
Звери: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берет телефон)
Приезжайте в теремок, потушите уголек.
Наша улица лесная, здесь она одна такая. (кладет трубку)
И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.
Звучит фонограмма. Сирена пожарной машины.
Зайка: Смотрите, пожарная мчится.
«Едут» пожарные на машине. муз.В.Синенко
Пожарные: На машине яркокрасной мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Пожарные тушат «огонь»
Меняется декорация.
Мышка: Случилась беда, огонь разозлился, горел и пылал, все сжигал
и искрился.
Зайка: Но, мы телефон 01 не забыли, пожарные сразу огонь потушили.
Маша: А, если бы сразу пожарных позвали и позвонили 01, то пожар бы
они потушили сразу и теремок бы ваш не сгорел.
Лягушка: Всем остальным хотим дать совет внимательны будьте, друзья!
Лиса: Огонь может греть, а может сжигать, 01 на помощь приходит тогда.
Волчок: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались зверята…
Зайка: Не печалься, мы с тобой, сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей, много у тебя друзей.
Игру «Строим дом»
Пока дети будут играть или петь поменять декорацию на новый «теремок».
Медведь: Мы новый теремок построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери.
Маша: А про «Уголька» то мы забыли. Где же он?
Выходит Уголек.
Маша говорит Угольку, что он создан для того, чтобы дарить людям тепло, а не приносить
им горе и беду.
Уголек: Я все понял и обещаю больше так не делать……
«Уголек» снова отправляется в «печь», уходит за ширму.
Декорации меняются. Звери построили новый дом.
Волк: Ой, спасибо, помогли, вы меня, друзья, спасли.
Впредь я буду осторожен, чтоб пожар был невозможен.
Маша: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
В будний день и воскресенье, будь, то радость, будь, то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01»зови пожарных, чтото вспыхнуло едва.
От преступников коварных есть полиция «02».
Надо вылечить больного, в скорую звони «03»
А, забудешь чтото, снова в эту книжку посмотри.
Пожарные:
Будем помнить мы, друзья, что с огнем шутить нельзя
Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас
О самом главном, об одном…Быть осторожными с огнем!
Маша спрашивает у детей, чему их научила сказка.
Детизрители: С огнем, друзья, нельзя шутить. Беда большая может быть.
И коли в печке много дров, её закройте на засов.
Открытой печь не оставляйте, за ней следить не забывайте,
В огне сгорает быстро дом, а возле дома – лес кругом.
Легко горят трава, деревья, погибнуть может вся деревня!
Маша: Вот истории развязка, тут и кончилася сказка, вот я вам и говорю, все, что я
стихотворю, все мораль имеет, я все время в корень зрю
Смысл сказки не в стихах, и не в теремках,
Надо ночью и днем быть внимательным с огнем!
Песня пожарных на мотив «Веселые путешественники»
муз.М.Старокодамского
Сказки
«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»
Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.
И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.
Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.
Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.
После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
«ПОЖАРЫЧ»
Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».
И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »
И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.
«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»
Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.
Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Икра из патиссонов: лучшие рецепты Икра из патиссонов на зиму простой рецепт
- Бананово-шоколадная паста Банан шоколадная паста
- Осетинский пирог с сыром и зеленью
- Осетинские пироги — лучшие пошаговые рецепты
- Пирожки с тыквой в духовке на дрожжевом, песочном, слоеном тесте
- Идеальные сырники с манкой (всегда держат форму) Рецепт вкусных сырников с манкой
- Сырники из творога с манкой рецепт с фото пошагово на сковороде пышные Рецепт сырников из творога пошагово с манкой
- Вкус Средиземноморья: паста с соусами из баклажан и помидоров
- Мортаделла - итальянская колбаса
- Как приготовить брокколи брокколи с грибами в сметанном соусе Что приготовить из брокколи и грибов
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты