Как отклонить участника по вторым частям. За что отклоняют с аукциона


Как только завершается этап подачи коммерческих предложений с указанием стоимости товаров и услуг, заказчик начинает ознакомление со второй частью заявки, представленной на электронный аукцион каждым претендентом. Традиционно оценка предложений длится не более трех рабочих дней после завершения тендера. Отклонение второй части заявок по 44 фз может произойти по причине подачи неполного пакета документов, выявлении недостоверных сведений о кандидате, некорректно заполненных данных и в других случаях.

Победителем аукциона может стать тот участник, который готов предложить наиболее низкую цену на свою продукцию либо оказание услуг. Однако это не является гарантом того, что контракт будет заключен именно с ним. Организаторы аукциона откажут участнику в заключении сделки в следующих ситуациях:

  • документация представлена не в полном объеме. Речь идет о таких документах, как лицензии, разрешительная документация, свидетельства и т.п. Если они отсутствуют, произойдет отклонение второй части заявок;
  • отсутствуют полностью либо частично документы, требуемые для аккредитации на торговой площадке. Это учредительные документы предприятия, справка о крупной сделке, приказы о назначении на должность представителей компании, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРП;
  • недостоверные сведения об организации – участнике также будут несомненной причиной отклонения второй части заявок.

Почему происходит отклонение

Отклонение по второй части заявки по 44 ФЗ возможно, когда претендент не отвечает требованиям, установленным статьей 31 вышеупомянутого закона. Вторые части всех поданных заявлений рассматриваются специальной комиссией. Победителю направляют проект государственного контракта. Итоги конкурса оформляют в виде протокола.

44 ФЗ отклонение по второй части - примеры

Рассмотрим другие ситуации, когда закон 44 ФЗ предусматривает отклонение по второй части, а также когда отклонение правомерно или неправомерно:

  • Если кандидат принял решение заменить конкретные документы, но не успел сделать это до окончания периода подачи заявок, организаторы торгов отклоняют заявление по второй части;
  • Каждое предприятие обязано пройти аккредитацию на ЭТП. В соответствии с законодательством организаторы аукциона осуществляют проверку данных на корректность в течение 5 рабочих дней. При обнаружении ошибок, недостоверности, происходит отклонение.
  • Каждый документ имеет определенный срок действия. Так, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРП действительны в течение полугода. Желательно, чтобы на кандидаты представляли «свежие» документы. Если с момента получения выписки прошло больше времени, но в ней содержится актуальная информация, отклонить заявки заказчик не вправе.

Отклоненные 2 части заявок

Рассмотрение вторых частей заявок – это заключительный этап торгов, после которого происходит подведение итогов. Отклоненные до трех раз на одной площадке в течение одного квартала приводят к тому, что участник теряет внесенный им для обеспечения заявки задаток. Это является правомерным.

Важно понимать, что наименьшая цена участника не всегда будет гарантировать его победу в конкурсе и заключение контракта. После анализа вторых частей заявок публикуется итоговый протокол конкурса. Бумажный вариант этого документа подписывают все члены аукционной комиссии.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

статья 66 закона 44-фз

Рассматривается заказчиком после окончания аукциона, для первых пяти мест и должна состоять из:

  • Реквизиты участника одним вордовским файлом (никаких сканов с печатями, никаких выписок егрюл (в них не вся инфа и бывают ошибки)):
    • ФИО и номера ИНН ВСЕХ учредителей, директора, совета директоров (только номера текстом без сканов),
    • Наименование, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail, контактный телефон,
    • Для ИП - паспортные данные, место жительства.
    • Банковские данные для платежей - они будут включены в контракт.
  • Одобрение крупных сделок и сделок в электронной форме (такое же участник делал для аккредитации) сумма одобрения должна быть больше НМЦ аукциона. Для ИП - не нужно
  • Декларация соответствия требованиям закона, в ней же принадлежность к СМП.
  • Лицензии, разрешения (в том числе СРО). Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.
    Вопросы в стиле: "нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?" являются безграмотными.
    Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.

*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.
Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.
Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) - незаконно и абсурдно.

*никаких специальных документов подтверждающих статус "субъекта малого предпринимательства" (СМП) не прикладывается, достаточно внести соответствующий пункт в Декларацию соответствия .

Никакой холопской отсебятины в стиле "изучив документацию, нижайше просим рассмотреть заявку преданных слуг Ваших..." , а также уставов и справок из налоговой, пенсионного, органов статистики итп во вторых частях аукционах 44-фз не прикладывается. Большинство из уставных документов уже прикладывалось на площадку в процессе аккредитации , заказчик получит к ним доступ, если вы будете претендовать на контракт.

отклонение по второй части заявки

Администрация Губернатора СПб разместила аукцион № 0172200004414000027 на ремонт металлической ограды сада Смольного с НМЦ почти 29 миллионов рублей.
После проведения аукциона, заказчик рассмотрел вторые части заявок и:
  1. Победитель аукциона был отклонён потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Лапин Энтерпрайз» содержит сведения о местонахождении:
    ...ул.Кузнецовская, д.24,
    тогда как согласно п.1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения значится:
    ...ул.Кузнецовская, д.24, пом. 55.

    Типичное буквоедство сотрудников администрации. Такое отклонение стоило бы обжаловать, так как информация о точном месте нахождения участника так или иначе у заказчика была.
  2. Второе место было отклонено потому что:
    В представленном в составе второй части заявки ООО «Матис» Протоколе:
    "...одобрение крупных сделок по результатам ОАЭФ на максимальную сумму 500000000 рублей..."
    Решения об одобрении крупных сделок, и сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не представлено.
    Одобрение должно обязательно содержать слова про КАЖДУЮ или ОДНУ такую сделку. Иначе можно подумать, что участник одобрил сумму таких сделок. Детская, но распространённая ошибка.
  3. Третье место было отклонено потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Наследие» не содержит заполненную декларацию о соответствии участника закупки требованиям... закона.
Таким образом контракт перешёл (и был заключен) аж до четвёртого места аукциона.

Друзья, на нашем сайте есть много информации, посвященной , и я часто в своих видео говорю о важности заранее подготовленных документов для . Я напомню что в рамках 44 ФЗ самая распространенная форма конкурентных закупок — это аукцион в электронной форме. И если вы сможете заранее свой пакет документов подготовить, то вы упростите свою задачу по участию в этих аукционах на 50%. Ведь из раза в раз, подавая свои заявки, вы будете использовать стандартный набор документов, который я называю универсальным пакетом документов для участия в торгах. И секрет экономии времени и простоты работы в аукционах заключается в заранее составленной второй части ваших заявок .

Итак я напомню что заявка на участие в торгах состоит из двух частей.

Первая часть заявки.

В первой части заявки все пять ЭТП дают возможность поставить автоматическое согласие на исполнение требований конкретного аукциона в случае выигрыша, соответственно остается только лишь определить, нужны ли в данной закупке конкретные показатели тех или иных товаров.

Вторая часть заявки.

А вот во второй части заявки, идут базовые документы, которые я рекомендую прикладывать даже если их не требует заказчик, ведь бывает так что в одном аукционе от вас потребовали документ, а в другом нет, и вы имея нехватку времени перепутали одно с другим, и туда куда надо нужный документ не прикрепили, а куда не надо, прикрепили. В следствии чего отклонение по вторым частям увеличивается. Чтобы такого не было, независимо от вашей организационно-правовой формы, создайте на вашем рабочем столе папочку «Вторая часть заявки » и подготовьте с помощью наших актуальных шаблонов следующие документы:

  1. Анкета участника (часто заказчик анкету называет фирменным бланком) — это документ, который можно прикреплять в формате Word, и в котором вы указываете все ваши реквизиты: ИНН, ОГРН (ОГРНИП если вы ИП), юридический и фактический адрес, банковские реквизиты, а также все личные ИНН представителей вашей организации (участники (учредители), руководители, главные бухгалтера и т.д.). Для ИП достаточно указать свой основной ИНН.
  1. Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком. Это документ в котором вы декларируете ряд важных фактов о вашей организации: что вы не в РНП, что у вас нет задолженностей, не проводится процедура ликвидации, что ваша организация не является офшорной и т.д. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg».
  1. Декларация о вашей принадлежности к СМП (если вы являетесь СМП). Это документ, в котором вы указываете стандартные критерии, по которым вы относитесь к субъектам малого предпринимательства. С данным документом вы можете участвовать во всех аукционах, с преимуществами для СМП или без них, ведь наверняка вы часто встречали аукционы, в которых прописано что участия могут принимать только СМП. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg».

Перечисленные три документа являются основными для любого юр.лица, а также для любого ИП. На этом для ИП универсальный пакет документов заканчивается, т.е. более ничего прикреплять не обязательно (если конечно заказчик не установил особые требования в специфических работах/товарах/услугах. а для юр лиц рекомендую прикладывать следующие документы:

  1. Полномочия руководителя (решение или протокол об избрании руководителя). Это документ в котором имеется информации об избрании руководителя в вашей организации. Решение об избрании бывает в компаниях с единственным участником, протокол в компаниях с количеством участников два и более. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg». Для ИП заменой полномочий руководителя является паспорт ИП.

5.Решение об одобрении особо крупной сделки — это документ в котором ваша организации в лице руководителя или участников (учредителей) принимает решение о сумме сделки, которая для вашей организации является крупной и выше которой вы подавать заявки на участие в настоящий момент не готовы. Сумму можно менять в зависимости от вашей потребности. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf»или «jpg». У ИП нет необходимости такой документ создавать по законодательству.

Все документы, о которых я выше написала, являются универсальным пакетом документов, с которым вы можете смело участвовать в торгах. К данному универсальному пакету разумеется могут понадобиться дополнительные документы в зависимости от специфики вашей сферы деятельности и требований заказчика. Например если вы представитель сферы строительства и ремонта, то часто заказчики будут требовать лицензии СРО, а порой лицензии ФСБ, МЧС. Если вы оказываете услуги в охранной деятельности, то вам также придется прикладывать в составе вторых частей лицензии на разрешение ведения данной деятельности и т.д. Таким образом делаем выводы, что к нашему базовому пакету документов мы также может прикладывать все документы, которые в вашей сфере деятельности могут теоретически потребовать тот или иной заказчик. За лишние документы в составе второй части вас никто отклонить не сможет, нет таких запретов. Зато вы будете спокойно работать, понимая что во всех ваших заявках вы предоставили максимально исчерпывающую информацию.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Содержание второй части заявки по 44-ФЗ

Важно отметить, что если первая часть заявки является анонимной, то вторая содержит все необходимые документы и сведения об участнике аукциона и должна содержать следующую информацию:

  • наименование, местонахождение и контактные данные участника электронного аукциона, ИНН и регистрационные сведения об организации, о ее руководителе, учредителях и главном бухгалтере;
  • комплект документов, подтверждающих соответствие поставщика заявленным заказчиком профессиональным и прочим требованиям (сертификаты, лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях);
  • если предметом госзакупки являются товары, которые подлежат сертификации, необходимо приложить копии всех соответствующих документов;
  • решение учредителей поставщика об одобрении заключения крупной сделки, если таковое требуется в соответствии с его уставом;
  • прочие необходимые документы.

Состав второй части заявки на участие в электронном аукционе четко определен частью 5 Закона № . При этом согласно части 6 этой же статьи, Заказчик не в праве требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации.

Документы ко второй части заявки

Учредительные документы ко второй части заявки, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра.

Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям Закона № 44-ФЗ. Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.

Рассмотрение второй части заявки

Процедура рассмотрения вторых частей заявок начинается после окончания торгов и регламентируется Закона № 44-ФЗ. Общий срок рассмотрения всех вторых частей не может превышать трех рабочих дней с даты публикации протокола проведения аукциона. Отклонение заказчиком предъявленной заявки на данном этапе возможно только в следующих случаях:

  • непредставление полного комплекта документов и информации, установленных требованиями законодательства о госзакупках;
  • несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством в области госзакупок.

Комиссия заказчика рассматривает представленные документы в установленные сроки. Участник, удовлетворяющий всем заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену, объявляется победителем аукциона. Результаты электронных торгов фиксируются в протоколе и публикуются на портале госзакупок.

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...