Как получить профессию пилота. Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота


Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Как стать военным летчиком

Получение профессии военного летчика примерно такое же. Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.

После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов.

Вертолеты тоже входят в это понятие. Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат.

Специальность объединяет несколько позиций:

  • командир;
  • второй пилот;
  • бортинженер;
  • штурман.

Обязанности летчиков:

  • пилотирование;
  • посадка;
  • контролирование приборов.

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей.

Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью

Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным. Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».

Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится.

Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту. По законодательству летать можно с 18 до 65 лет.

Личные качества и навыки будущих пилотов

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.

Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.

Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.

Не менее важны личные качества пилота:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • пунктуальность;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • задатки лидера;
  • усидчивость;
  • решительность;
  • внимательность.

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

Где готовят пилотов гражданской авиации в России

Всего в России есть 3 вуза, в которых учатся будущие пилоты:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ульяновское Высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Авиационный институт в Москве.

Остальные заведения, в которых обучают на пилотов, являются филиалами.

Сколько лет учиться на пилота самолета

Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах он составляет 5 лет.

В некоторых училищах можно обучиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах лётчиков занимает около 3 месяцев.

Однако не стоит забывать, что на этом процесс не заканчивается. Конечно можно работать в качестве любителя, но, при желании повысить категорию, нужно будет еще много учиться и практиковаться.

Как поступить на летчика – предметы и экзамены

Русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи после школы. Чтобы поступить на пилота, в качестве дополнительного предмета нужно сдавать физику.

Может ли девушка стать пилотом

Летное дело интересует и девушек. Однако некоторые учебные заведения принимают только лица мужского пола.

Поэтому возможность обучения в училище или вузе зависит от конкретного учебного заведения.

Если нет возможности поступить, можно начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее знаний и личных качеств.

Где может работать пилот самолета

Трудоустройство зависит от категории, которой обладает лётчик.

Чтобы устроиться в крупные компании, нужно получить категорию «линейный пилот». Главное правило — чем больше опыта, тем больше возможности попасть в престижную компанию, например, «Аэрофлот».

Какова зарплата пилота в России

Средняя зарплата летчика в России – около 100000 рублей в месяц. Эта цифра может доходить и до 200000 рублей.

У военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а у гражданских – от престижности авиакомпании.

Карьерный рост и перспективы развития

В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о конкуренции. Чем лучше место, тем она выше.

На одно место в престижной компании может быть до 10 претендентов. Но если пилот обладает реальным желанием и стремлением развиваться, он получит заслуженную должность.

Быть активным нужно уже во время обучения, потому что некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.

Выдающиеся студенты могут получить возможность пройти обучение в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.

Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • высокая зарплата;
  • возможность путешествовать и получать за это деньги;
  • ранний выход на пенсию.

Минусы профессии:

  • частое отсутствие дома;
  • постоянные медкомиссии и отсутствие гарантии, что следующая будет пройдена;
  • сильное эмоциональное напряжение.

На пилота стоит пойти учиться тем, кто реально готов к трудному обучению и постоянному совершенствованию своих навыков. Это не та профессия, в которой можно будет трудиться наполовину. Профессия летчика предполагает постоянные тестирования и проверки.

Профессия летчика всегда вызывала интерес у юношей. Кроме того, что она несет в себе определенную долю романтики, она еще и достаточно прибыльна. Однако не все те, кто мечтает о небе, могут стать пилотами, так как для этого необходимо пройти суровый профессиональный отбор.

На какие подводные камни могут наткнуться те, кто задается вопросом о том, как стать летчиком? Для того, чтобы покорить небо и стать летчиком необходимо получить летное свидетельство, которое также называют "летными правами". Именно этот документ подтверждает, что вам удалось с успехом окончить курс подготовки, и вы готовы к тому, чтобы самостоятельно управлять вверенным вам летательным аппаратом.

Перед тем, как вам будет выдано вожделенное свидетельство, вы будете должны пройти суровую медицинскую комиссию, специальное обучение, включающее практическую и теоретическую подготовку, сдать соответствующие экзамены. Также вам понадобится отлетать определенное количество часов. Проще всего это сделать поступив в военное летное училище или в академию ГВФ. Другая возможность для получения лицензии пилота - обучение и получение необходимых навыков в аэроклубе.

После того, как вы пройдете необходимое обучение, вам будет выдано летное удостоверение. Существует три категории "прав летчика", которые даются последовательно одна за другой. В некоторых случаях, например при интегрированном обучении в летной высшей школе, допускается "перепрыгивание" через категорию.

Первая категория имеет международное обозначение PPL и означает, что ее владелец является частным пилотом-любителем. Таким пилотам запрещается работать по найму, а летать им можно только для собственного удовольствия.

В большинстве случаев этого достаточно. Однако если вас интересует как стать летчиком и работать на лайнере, выполняющем международные рейсы, вам необходимо продолжить свое обучение и получить лицензию более высокой категории.

Вторая категория - это лицензия CPL, т.е. лицензия коммерческого пилота. Ее выдают всем выпускникам всех летных вузов. Летчикам, получившим эту лицензию, разрешается заниматься коммерческими полетами, однако при этом имеются некоторые ограничения. Например, если в составе экипажа есть хотя бы два пилота, то пилоту с коммерческой лицензией разрешается быть только вторым пилотом.

Вершина профессионального летного мастерства - это получение ATPL или лицензии линейного пилота. Данная категория является подтверждением того, что у вас за плечами имеется большой опыт управления воздушной техникой, и вы имеете право быть командиром экипажа и выполнять коммерческие полеты.

Чем отличается летчик от пилота?
Летчик - данное понятие используется в военной авиации.
Пилот - данное слово применимо к гражданской авиации.

Каждая их категорий "летных прав" делится на подкатегории, более подробно описывающие, какие именно полеты вам разрешается совершать. Это могут быть полеты в ночное время, полеты по приборам, полеты на самолетах, оснащенных несколькими двигателями.

Наличие лицензии пилота не означает того, что вас сразу же примут на работу в большую международную авиакомпанию. Получение свидетельства - далеко не самое сложное, через что вам придется пройти. Для любого нанимателя гораздо важнее то, сколько у вас имеется часов налета, а с этим могут возникнуть проблемы. Довольно часто молодые летчики вынуждены зарабатывать необходимые часы налета в различных аэроклубах, платя за каждую минуту, проведенную в небе, из своего собственного кармана.

В том случае, если вы видите себя в капитанском кресле лайнера зарубежной компании, желательно обучаться именно заграницей. Требования многих иностранных авиакомпаний имеют отличия от российских. К тому же, гораздо проще получить зарубежную лицензию, чем переделывать в международную нашу отечественную.

Конечно же, стать летчиком, как военной, так и гражданской авиации, довольно сложно, но невозможного в этом ничего нет! Если вы бредите небом, а подняться выше облаков - это ваше заветное желание, то достаточно всего лишь проявить упорство, и у вас все обязательно получится!

Многих мальчишек с детства беспокоит вопрос, как стать летчиком, ведь это чисто «мужская» и очень романтическая профессия. С возрастом многие забывают о ней и меняют свои интересы, но есть и такие, которые остаются верны цели до конца, так как стать пилотом самолета - это мечта всей их жизни.

Для того чтобы получить лицензию, потребуется:

  • окончить специальный курс;
  • пройти очень серьезный медосмотр;
  • сдать письменный экзамен.

Далее следует получить сертификат о том, что подготовка была успешно пройдена, «налетать» часы (коммерческий летчик должен иметь в активе минимум 250 часов) и получить документ, удостоверяющий, что вам присвоена квалификация «летчик».

Подготовительная программа пилота

Наиболее успешно осваивают профессию те, кто действительно «болеет небом» и не мыслит жизни на земле, не боится препятствий и не «сломается» в первые несколько лет, которые будут адски трудными.

Но мечты мечтами, а вначале потребуется окончить обычную школу либо гимназию, причем желательно иметь неплохие оценки в школьном аттестате, поскольку двоечников и троечников в такие заведения редко принимают, понимая, что у них не хватит усидчивости и терпения. Кстати, придется «подналечь» на английский язык - его знание является одним из основных условий приема абитуриента либо слушателя в вуз или на курсы.

Так как стать пилотом самолета достаточно сложно, а сама профессия довольно специфична, лучше взять первые уроки еще в 16 лет. Это поможет вам понять, подходит ли вам специальность или нет, поскольку теория и практика отличаются друг от друга. Если ваше желание только окрепло - ищите средства для того, чтобы оплачивать занятия в летной школе.

На коммерческого пилота или пилота частных авиалиний можно учиться параллельно с учебой в другом вузе или работой. Пилот-профессионал не может позволить себе такой «роскоши», он должен отдать все время этой профессии, поскольку обучение будет более интенсивным, глубоким и продолжительным. Отдельного решения потребует вопрос, как стать военным летчиком, поскольку без службы в армии не обойтись.

Летная подготовка

Во-первых, получить базовые навыки специальности можно в армии, где в программу подготовки будут входить и практические часть. Но, обратите внимание, что этот вариант был максимально правильным лет 10-12 назад, поскольку сегодня многие авиалинии стараются нанимать в свой штат пилотов с гражданским, а не военным летным опытом, в силу серьезных различий между этими видами полетов.

Во-вторых, можно пройти квалификационные курсы для получения сертификата ученика пилота. Для того чтобы записаться на курс, потребуется пройти медицинское освидетельствование, выполненное в рамках соответствующей установленной формы, о том, что вы не имеете физических ограничений, которые могли бы воспрепятствовать учебе и дальнейшей работе «на высоте». Медосмотр является платным, поэтому уточните его стоимость в вашем регионе.
В-третьих, нужно поступить в летную школу или на курсы по программе обучения пилотов, где есть практические задания, чтобы налетать 250 часов. Стоимость обучения зависит от уровня и репутации учебного заведения или курсов, но варьируется в пределах 8.000-20.000$. Остальные расходы будут зависеть от квалификации, которая вам необходима.

В конце обучения нужно будет сдать экзамен в виде теста из 100 вопросов и контрольный полет, которые проведут сертифицированные экзаменаторы. В задачу входит составление плана полета и его выполнение.

Летный опыт

Для получения сертификата коммерческого летчика потребуется, как уже говорилось, 250 летных часов, но для получения работы их будет маловато, потребуется минимум 500 часов. «Налетать» их можно, поступив на работу инструктора, найти место в малой сельскохозяйственной авиации, туристических самолетах и пр.

Не забывайте о квалификационных оценках, получая их по разным направлениям:


Кстати, время от времени потребуется и обновлять медицинскую справку.

Как устроиться на работу

Первое заявление лучше подавать в региональные авиалинии, где конкурс на вакантные должности минимален, поскольку график очень плотный, а заработная плата, по сравнению с «большой» авиацией, невелика. Но не переживайте, ваша задача сейчас заключается в продвижении по служебной лестнице, своим опытом зарабатывая повышение и хороший график работы.

Через 5-7 лет можно искать более перспективную работу, но не медлите, поскольку состояние здоровья и возраст в этой профессии важны, как нигде. В работе может быть «черная полоса», поскольку спрос на летчиков то падает, то возрастает, в зависимости от сезона и состояния экономики в целом. Поэтому в период «застоя» можно попытаться получить сертификат командира, являющийся наивысшим квалификационным уровнем для коммерческого пилота. Для того чтобы претендовать на должность, потребуется налетать 250 часов командиром, а также иметь в активе 1500 часов в качестве пилота.

Что необходимо для того, чтобы стать летчиком?

    • диплом обычной и летной школ;
    • медицинская справка;
    • сертификат летного инструктора;
    • от 500 летных часов;
    • отметки про допуск по приборам и полетам;
    • экзамен, сданный на «хорошо» и «отлично»;
    • сдача контрольного полета.

Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера - неистребимым стремлением в небо, жаждой полета. Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты. Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Военное или гражданское?

Первое, что приходится решать будущему пилоту - какое училище предпочесть, гражданское или военное. В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме). По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто. Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.

Гораздо больше возможностей получить заветные корочки пилота гражданской авиации. Но тут следует вначале определиться, для чего эти самые корочки нужны, каковы ваши карьерные устремления и амбиции. Для полетов на легком спортивном самолете высшего образования не нужно, а вот для работы на больших лайнерах гражданской авиации необходимо не только высшее образование и диплом линейного пилота, но и много часов налета.

Обучение в учебных заведениях гражданской авиации может быть как бюджетным, так и на платной основе. Предстоят и другие расходы, связанные с учебой. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Что нужно для поступления

  • Хорошая физическая подготовка и безупречное здоровье. Абитуриенты проходят доскональное медицинское освидетельствование, и даже при отличных оценках в аттестате и высоких шансах сдать экзамены на «отлично» можно не пройти по здоровью. Более того: если в процессе учебы состояние здоровья ухудшится, студента вполне могут отчислить.
  • Возраст от 18 лет
  • Сдать экзамены по русскому языку (изложение) и математике, на некоторые специальности сдают также физику
  • Заключение о профпригодности, которое выдается после собеседования с психологами

Что ожидает выпускника летного училища: карьера и перспективы профессионального роста

Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...