Карт-бланш. верующие стерпят только бумагу


Истории отказов от ИНН и антихристовых документов за умерших родственников (с примерами текстов отказа)

1. История отказа от ИНН за умершего отрока

Эту историю о своем троюродном племяннике рассказала непосредственная участница событий р.Б. Зоя из г. Славянска Донецкой области.

Отрок, окончивший 11 классов, который вел чистый образ жизни, строил в селе храм, поступил в институт и умер в автокатастрофе, вскоре явился во сне однокласснице и сказал: «Я жду одну женщину, она учительница. Если только она мне поможет, то я буду жить вечно».

Тогда мать позвонила троюродной сестре (Зое), которая по профессии педагог и раньше приезжала к ним и говорила с отроком о Боге и поэтому в духовной жизни была для него учительницей. Зоя приехала и спросила мать погибшего отрока, принимал ли он ИНН. Мать ответила, что отец взял, чтобы сын поступил в институт.

Родители отрока написали письмо в налоговую инспекцию: «… категорически требуем аннулировать идентификационный код нашего сына. Он является во сне и просит вернуть имя, данное ему при Святом Крещении. В случае, если вы не аннулируете идентификационный код нашего сына и не выполните последнюю его просьбу, то Бог вам судья. А мы в этом случае просим Бога: «Господи, Сам аннулируй идентификационный код нашего сына».

После этого умерший отрок явился диакону того храма, в строительстве которого принимал участие, и сказал: «А вот теперь я буду жить вечно , только у меня две бочки воды» (бочки воды – это от слез родных, так сказала Зоя).

Через некоторое время мать получила извещение из налоговой инспекции о том, что отроку аннулировали ИНН.

2. История отказа от ИНН, страхового свидетельства и паспорта за умершего мужа

Эту историю рассказала Наталья Воронова в фильме «Печать антихриста, люди о документах, чипах» (/1/, 17:55). После смерти мужа Александра, который был, со слов Натальи, ревностным православным христианином, она обратилась к матушке Николае (Сафроновой) из с. Захарово Белгородской области, о которой узнала из фильма Галины Царевой «Царь грядет». Во время беседы, а они говорили об антихристовых документах, матушка сказала, что видит ее мужа, что он смотрит в эти документы, а сзади него – огромный хвост, который тянет его вниз.

Монахиня Николая (Сафронова) /2/

Матушка Николая сказала Наталье: «Приедешь домой, напиши от его имени отказные документы: на ИНН, страховое медицинское и паспорт. Вот так и пиши, что приснился, эти документы его тянут в ад. Пусть будет смешно это для органов читать, но пиши от души, как есть» (/2/, 21:00).

Также матушка сказала: «Иди к батюшке Сампсону, он будет вымаливать твоего мужа». (Скорее всего, речь идет о старце иеросхимонахе Сампсоне (Сиверсе), о котором написана книга «Огненный Авва») /3/)

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Наталья все так и сделала. Ее знакомой православной девушке Алене, которая не понимала, зачем надо отказываться от ИНН и документов, приснились два сна. Один, будто она пришла к Наталье, а у нее празднуют День рождения мужа, и сам муж присутствует – как бы в воздухе. Второй, как будто Алена поднимается на верхний этаж большого здания – школы, встречает там мальчика в золотистом сиянии, узнает по детской фотографии в нем мужа Натальи. На ее вопрос, как его зовут, мальчик ответил: «Александр». На вопрос, кто его мама, Александр ответил: «Моя мама Богородица Мария». При этом в обоих случаях перед сном Алена надевала крест батюшки Сампсона.

Наталья считает, что батюшка Сампсон молился за ее мужа и показывал Алене эти сны. Она считает, что эти сны говорят о том, что ее муж народился вновь со своим именем Александр вместо номера.

Еще одну историю Наталье рассказал мужчина с Белгородчины. Он отказался от документов за умершего отца. После этого ему приснился двоюродный брат, который сказал: «Что ж ты за отца отказался от документов, а за меня?»

Было Наталье и вразумление от батюшки Сампсона, суть которого в том, что времени на покаяние, на отказ от ИНН и антихристовых документов остался один год, всё начнется со следующего года (/2/, 27:00).

3. Отказ за умершего мужа от ИНН, банковской и дисконтной карточек

Эту историю рассказала 21 ноября 2013 года на Крестном ходе в Киеве р.Б. Татьяна (Павлоград).

Ее муж, будучи юристом, помогал людям отказываться от ИНН в судах. Сам он писал общие отказы от обработки персональных данных, от внесения в реестры, хотел отказаться от ИНН в налоговой инспекции, но не успел – умер.

До 40-го дня на Светлой Седмице он приснился р.Б. Татьяне обнаженным по пояс, и она увидела у него на спине три печати. Как она поняла, одна – это ИНН, вторая – банковская карточка, третья – дисконтная карточка. Она очень молилась преподобному Серафиму Саровскому, чтобы в заявлении об отказе от ИНН за мужа написать все, как есть, и чтобы приняли. Когда шла в налоговую инспекцию, снова молилась, чтобы не пришлось ничего врать налоговикам. И в налоговой заявление сразу приняли.
Затем пошла в Приват-банк, сдала банковскую и дисконтную карточки. При ней их порезали.
Вскоре после этого муж приснился ей радостный, в светлых одеждах.

4. Отказ от ИНН за умершую бабушку

Р.Б. И. нашла дома среди документов справку о присвоении ИНН своей бабушке, умершей несколько лет назад. Она спросила у духовного отца, можно ли ей отказаться от ИНН за умершую, и он благословил отправить отказ почтой. Она написала заявление об отказе на имя начальника налоговой инспекции по месту проживания бабушки и отправила отказ заказным письмом с уведомлением.

Батюшка благословил также обнародовать текст отказа.

Из беседы с Батюшкой (декабрь 2013 г.):

- Может ли человек отказаться от ИНН и от пластиковых документов с этим номером и 666 за умерших родственников по своей инициативе?
- Да, если есть желание и старание, то можно. И Бог благословит.

- Можно и за верующих, и за неверующих, за каждого умершего человека?
- Можно, да, можно.
- Этот отказ будет принят у Господа?
- Будет, будет. Да, будет принят.
- И если человек захотел отказаться за умершего родственника от ИНН и пластиковых документов, основанных на этом номере, нужно ли для такого отказа брать благословение у священника?
- Можно, можно, еще лучше. По благословению всё делать, это еще лучше. Даже надо.
- То есть надо найти такого священника, который понимает…
- Да, да, да, который понимает, и тот и благословит.
- Не у первого попавшегося?
- Нет, нет, нет. У первого попавшегося - то очень опасно.
- О моей бабушке можно спросить? После того, как я отказалась от ИНН... Как она сейчас там?
- Ну, для души идет большое облегчение. Да. Ты помогла ее душе спастись. Большое дело.
Приводим благословенный Батюшкой к распространению текст заявления об отказе от ИНН за умершего родственника:

Начальнику Государственной налоговой инспекции
в _______________________________
от_________________________(ФИО) ,
проживающей (-го) по адресу:
__________________________

Заявление

Довожу до Вашего сведения, что я, ________________________ (ФИО) , удостоверение №_________________, выдан _____________________________________ _______________________________________________(кем, когда) «____»___________г., отказываюсь от идентификационного номера, выданного Комитетом госдоходов РК моему(-ей) покойному(-ой) ________________ (указать степень родства) ______________________________________________________(ФИО) (свидетельство о смерти серия _____ № ________ от «____»___________г.), и прошу уничтожить соответствующие записи в компьютерных базах данных.

Мой(-я) покойный(-ая) ________________ (указать степень родства) был(-а) православным верующим человеком и непременно бы сделал(-а) это сам(-а),
В позиции Православной Церкви сказано:

«Недопустимым является принуждение человека к принятию цифрового или другого идентификатора личности под видом необходимости ведения учета или под другими предлогами. Также недопустимым является принуждение к использованию такого идентификатора, когда личность этого не желает, поскольку принуждение к принятию идентификатора личности является посягательством на свободу совести».

«____»___________ г. __________________ /подпись/
________________________________________________________________

ДОПОЛНЕНИЕ: Письмо надо отправить почтой заказным письмом с описью вложения и с уведомлением в ту налоговую инспекцию, которая выдала ИИН.

Тот самый СНИЛС. Его комбинация цифр строго фиксируется в Пенсионном Фонде и становится основанием для дальнейшей выплаты пенсий. В настоящий момент есть практически у каждого. Они являются основанием для автоматизированного учета персоналии. Появились так называемые .

Большинство граждан заинтересованы в том, чтобы и ищут, где это можно сделать, но есть и те лица, которые не планируют иметь подобный номер. Именно они чаще всего задаются вопросом, можно ли отказаться от СНИЛС?

Существуют ли основания для отказа?

Введение в практику использования такого типа автоматизированного учета существенно упрощает фиксацию прав гражданина на получении различных выплат и социальных пособий. В религиозной практике явных противопоказаний такого действия не установлено.

Тем не менее в настоящий момент значительная часть людей стремится отказаться от СНИЛС в первую очередь по религиозным убеждениям. В 2013 году этот вопрос широко обсуждался и стал основанием для обращения за разъяснениями факта существования основания для отказа Патриархом Русской Православной Церкви к главе государства.

Президент страны признал возможность отказа от получения СНИЛС вне зависимости от причин приятия подобного решения. Такую возможность подтверждают положения сразу 6 статей Конституции Российской Федерации (ст.2, 5,18,28,29,39).

Это автоматически подтверждает возможность традиционного способа идентификации жителя государства по фамилии, имени, отчеству и другим паспортным данным. Заявляя об отказе от СНИЛС, необходимость подробного указания причин в настоящий момент отсутствует.

Порядок аннулирования

Самым простым решением проблемы становится изначальный отказ от получения этого идентификационного номера. Это автоматически исключает гражданина из общегражданской социальной базы персонифицированного учета.

В случае, когда номер уже присвоен, потребуется пройти несколько обязательных шагов:

  1. написать в региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту официальной регистрации заявление с просьбой снять с регистрационного учета, убрав номер СНИЛС, и производить все социальные выплаты на основании паспортных данных и свидетельства о рождении;
  2. направить это заявление в отделение Пенсионного фонда, в том числе в качестве «Обращения гражданина», ответ на которое обязательно по ФЗ №59 должно направляться гражданину максимум через 30 дней после регистрации на портале государственного учреждения;
  3. при получении официального отказа, направить копию полученного документа в Администрацию Президента Российской Федерации, ссылаясь на ответ руководителя Президента на запрос Патриарха, скачав его на сайте Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Аналогичный запрос может быть направлен законным представителем в отношении несовершеннолетнего ребенка.

Стоит учитывать, что удовлетворение запроса в настоящий момент лишает гражданина всех социальных преференций . В том числе:

  • выплаты социальных пособий и пенсий;
  • медицинского обслуживания;
  • для ребенка посещения детских образовательных учреждений и другого.

Оспаривать такое право придется в судебном порядке, в настоящий момент число принятия положительных решений при подаче подобной заявки в судебные инстанции не указано в официальной статистике. Отсутствуют и правоприменительные ссылки.

Можно ли признать отказ от СНИЛС по религиозным убеждениям веской причиной выхода из государственной системы пенсионного страхования?

При отказе от СНИЛС потребуется подача заявления в местное отделение Пенсионного Фонда . Свои религиозные убеждения доказывать в такой ситуации не придется, но необходимо будет учитывать все правовые последствия этого шага. Он автоматически исключает гражданина из единой системы социального учета, включая преференции и привилегии. Для чего нужен СНИЛС пенсионеру — читайте .

Как правильно заполнить заявление?

В шапке документа указывается наименование территориального отделения ПФР России, к которому прикреплен гражданин по факту регистрации.

Указывать имя руководителя не требуется. Обязательно указывается собственное имя и паспортные данные.

В основной части заявления указывается просьба снять гражданина с пенсионного учета и аннулировать его идентификационный номер.

Документ нужно подписать личной подписью.

Предполагая аннулировать собственный идентификационный номер, стоит заранее понять, что это автоматически станет заявлением об отказе гражданина работать официально.

Современные бухгалтерские системы не принимают расчеты по сотрудникам без указания СНИЛС , по которому производятся автоматические отчисления в счет будущих пенсионных выплат. Следовательно, при отказе от регистрации легально работать больше не получится.

На основании номера СНИЛС также в настоящий момент происходит регистрация в медицинских учреждениях и социальных службах. Отсутствие СНИЛС в современном мире автоматически лишает гражданина всех социальных преференций.

В заключении стоит сказать, что в настоящий момент существует ограниченное количество причин отказа от получения СНИЛС или оснований для принятия решения отказа от него. Предполагая оформление такого отказа, стоит оценивать степень своей готовности перейти на полное самообеспечение.

Включая отказ от посещения медицинских и образовательных учреждений с целью получения квалифицированной помощи, отказ пенсии. В настоящий момент возможность официального оформления такого решения не рассматривается на государственном уровне, что существенно усложняет жизнь того, кто считает номер СНИЛС для себя неприемлемым. Можно ли восстановить СНИЛС и как это сделать — читайте .

Дорогие братья и сестры во Христе!

В наше апостасийное время требуют особого внимания две самые актуальные темы - соборное покаяние в грехе преступления клятвы 1613 г. и неприятие числа антихриста.

Хочу остановиться на второй теме. Часто на форуме обсуждается, как отказаться от уже принятых сатанинских документов, а главное - как дальше жить без них в погибающем мире...

Паспорт (российский 2002 г.) я сдал 9 месяцев назад, ранее удалось отказаться от ИНН (с первой попытки удалось получить разрешение на прохождение налогового учета без ИНН), медицинского полиса, а также избавиться от всех карточек. Лишь от СНИЛСа отбиться не удалось - в ответе на мое обращение среди лживых заверений, что «принцип присвоения указанного номера идентичен принципу присвоения номера лицевого счета в банке либо номера паспорта», резюмировали: «Аннулировать присвоенный страховой номер и выдать новое свидетельство обязательного пенсионного страхования без страхового номера технически невозможно» . По крайней мере, я выразил свое отношение к этой системе, сжег свидетельство СНИЛС и предотвратил поступление средств на этот номер.

Гораздо интереснее дело обстояло с паспортом. Предварительно сделав «Свидетельство о тождественности...» (по заявлению + 2 фотографии, опытный нотариус сделал без труда, стоило это 400 рублей), обратился с заявлением в паспортный стол своего ЖЭУ. Паспортистка с трудом поняла, чего я хочу, и когда увидела «Свидетельство о тождественности...», задала вопрос, вызвавший невольную улыбку: «Это что, вместо паспортов сейчас такие выдают?!» - и это спрашивает не кто-нибудь, а паспортистка!

В общем, направили меня с заявлением в районное управление миграционной службы. Там я опять ввел в ступор руководителя управления (самого многонаселенного района города-миллионника), однако после долгих колебаний принять мой паспорт и сделать отметку об этом в моей копии заявления ей все же пришлось...

Трудно передать, какая благодать разлилась в душе после избавления от этого злосчастного документа!..


Однако чиновники миграционной службы не решились на уничтожение моего паспорта, предоставив эту возможность мне (что я осуществил), выслав через месяц мне паспорт по адресу прописки обычным письмом с письмом сопроводительным.

Особенно «порадовала» такая фраза из их ответа: «Определение термина "личный код" будет дано в готовящемся в настоящее время проекте ФЗ "О Государственном регистре населения РФ". С его принятием на второй странице паспорта будет осуществляться заполнение данного реквизита...» . Как говорил герой Хазанова: «На что она рассчитывала?..» Что данное разъяснение примирит меня с этим сатанинским документом? Ну да Бог с ними - видимо, наши рассуждения находятся в непересекающихся плоскостях.

Жизнь без паспорта, действительно, сильно изменилась.

С одной стороны, непонимание и даже порой резкое неприятие моих поступков со стороны родных и знакомых, ограничение в юридических и финансовых возможностях, увольнение с работы и невозможность официального трудоустройства на другую, резкое снижение уровня дохода, душевная скорбь от навалившихся проблем и разногласий. Это - на одной чаше весов. Но с другой стороны и на другой чаше весов - ощущение непокидающей благодати Божией и помощи Сил Небесных.

Свидетельства помощи Божией стал я ощущать в каждом своем начинании; а в проблемных ситуациях, касающихся отсутствия у меня паспорта, происходили просто чудеса: без паспорта невозможно было оформить генеральную доверенность на автомобиль и снять деньги со сберкнижки, однако с Божией помощью это удалось сделать или с первой попытки, или в течение дня. Причем мне для этого не пришлось ни просить, ни платить, ни тем более обманывать - просто люди (зачастую неправославные) проявляли душевное участие и ухитрялись обойти козни выстроенных системой ограничений (спаси их, Господи).

Зарабатываю на жизнь по своей же специальности, но без официального оформления - пока не отменят наличные деньги, такой вариант выживания в нашем полузаконном (в плане контроля финансовых потоков) государстве будет доступным (спаси, Господи, моих коллег, не отвернувшихся от меня после увольнения). Живу за городом в садовом доме - благодать райская. Только душа болит за тех, кто остался задыхаться в безумной круговерти мегаполиса.

И что интересно: кто раньше осуждал меня за непримиримую позицию, те даже завидовать как-то начинают моему образу жизни. Вразуми их и помоги им, Господи!

В общем, кто найдет в себе силы отказаться от сатанинских и антихристовых документов, позволю себе дать совет: постарайтесь побыстрее выполнить все юридически и финансово значимые операции и скорее отказывайтесь от всего нечистого: благодать Божия вас не оставит. Однако будьте готовы, что мир сразу пойдет на вас войной, но со временем страсти улягутся и вы останетесь с правдой, а мир останется во грехе.

Спаси нас, Господи! Христос среди нас!

Прошу вашего внимания еще на одну тему. Люди, не принимающие действий священноначалия МП и иерархов-еретиков, зачастую остаются без пастырского окормления и Святого Причастия. Например, мой духовник - отец Михаил (Карпеев), один из ижевских столпов Православия - находится далеко от меня (в другой республике), и я не был у него почти год. Пытался (и пытаюсь) в течение двух лет найти в своем городе пастырей, радеющих за правду в соответствии с канонами, - обошел, пожалуй, все храмы и пообщался со многими священниками, но желаемого так и не нашел.

Вообще, было бы идеальным для нас выявить для окормления духовного всех верных Христу пастырей (пусть даже под формальным запретом в служении). В таком случае вокруг них возникли бы реальные очаги объединения для противостояния тьме. Как это осуществить - пока не знаю. Может, Вы что-то подскажете.

В Могилеве порядка 30 человек уже пятнадцать лет живут без национального паспорта. Все эти люди - православные. Получать паспорт они отказываются из-за наличия в нем идентификационного номера. Проблема не новая, но решения до сих пор нет.

«В белорусском паспорте есть два номера. Один - паспортный номер, который меняется. А есть еще идентификационный номер. Раньше он назывался личным номером. Когда подняли православные христиане первую волну возмущения, его изменили на идентификационный, но суть от этого не изменилась», - рассказал Naviny . by православный верующий Сергей .

По его словам, присвоение личного или идентификационного номера и занесение его в паспорт аналогично тому, что делали нацисты в концлагерях, когда наносили номер-татуировку на руку заключенного. «На Нюрнбергском процессе были осуждены фашисты, которые присваивали людям личные номера», - говорит Сергей.

«Сейчас это делают добровольно-принудительно - теми же самыми номерами нумеруют людей, как фашисты. А если ты не берешь паспорт с идентификационным номером, то тебя лишают зарплаты, тебя могут лишить свободы, всего мирского, можно так сказать», - говорит Сергей.

Он уверен, что «нет такого закона, требующего, чтобы гражданин Беларуси был пронумерован, но на деле, не имея идентификационного номера в паспорте, человек ограничен в правах» . В отношении такого гражданина нарушается как Конституция, так и другие законы Беларуси, считает Сергей. В частности, ст. 33 Основного закона, по которой каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение, и «никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них» .

Сергей, Олег и Людмила - могилевчане, по религиозным убеждениям отказавшиеся от получения национального паспорта.

«Если взять любую вещь, то там есть штрих-код, клеймо. Идентификационный номер, когда переходит в компьютер, становится штрих-кодом. Человек, получается, как товар какой-то или как животное. Там содержится вся информация о нем - глаза голубые, болеет тем-то. Но мы же люди, мы не животные, не товар», - говорит Сергей.

«Потому что такая система»

Верующие, отказавшиеся от паспорта с идентификационным номером, испытывают различные трудности. Они не могут совершать сделки, заключать договоры с различными структурами, выехать за границу, зарегистрировать новорожденного и т.д.

Однако жить в обществе и быть свободным от него все равно не получается, и тогда верующие обращаются к своим духовным отцам, с позволения которых могут на время взять отвергаемый документ.

«Всё делается с благословения духовника, который понимает эту систему, который сам же ушел из системы. Не надо идти за духовниками, которые живут в этой системе, от них благости не будет», - говорит Виталий , еще один православный, отказавшийся от паспорта.

Виталий также отказывается получать паспорт, содержащий личный номер.

«Духовник должен дать разрешение, потому что он за эту душу отвечает, и такие случаи есть», - подчеркивает он.

«Вот мы пошли с женой на сделку с квартирой. Я даю не паспорт, а тождественность паспорту, где есть всё, но без личного номера. Работница переписывает и крутит: «А где у вас личный номер?» - рассказал еще один верующий Олег. - Я спрашиваю, а зачем вам личный номер? Какой номер вы от меня требуете, если я назвал свое имя. Она говорит, я все понимаю, но сделать не смогу. Ну, если так, то и мне ничего не надо. Жена настояла, и по ее паспорту все оформили. Жена идет миром, а я иду против мира. Если в семье есть хоть один, кто идет твердо за Богом, то спасется и жена, и дети, и родители, и внуки. Моя молитва Богу угодна, она не на словах» .

«15 лет мы подаем заявления, чтобы нам дали альтернативный документ. Нас 15 лет водили за нос, обманывали. И ничего не сделано, потому что они не могут это сделать, потому что такая система», - говорит Олег.

Пока же альтернативный документ верующие делают самостоятельно при помощи нотариуса, который заверяет все данные паспорта, за исключением идентификационного номера. В документе, который называется свидетельством, нотариус указывает, что лицо, изображенное на предоставленной фотографии, тождественно с представившим ее человеком, зарегистрированным по месту жительства такому-то и предъявившим паспорт номер такой-то, выданный таким-то органом такого-то числа. «Личность лица, представившего фотографию, установлена», - свидетельствует нотариус.

Выступая против идентификационного номера, православные верующие, по сути, выступают против тотального контроля над человеком, который, как они считают, только усиливается. Подтверждением этому, по их мнению, служат банковские карточки и планируемое введение биометрических паспортов.

«Сейчас у людей по десять карточек, по пятнадцать. А скоро наличные уберутся. Это будет последняя ступенька, испытание всех людей на земле, когда уберут наличные. Когда человек все это берет, то он духовно и нравственно глупеет. Наживку бесовскую проглатывает, и у него нет уже воли. Он слабый, он младенцем в духе становится», - утверждает Олег.

По мнению верующих, биометрический паспорт окончательно начертит на человеке штрих-код, в котором и заложено число дьявола 666. «Наши компьютерщики православные распознали, что в каждом штрих-коде находятся три шестерки» , - утверждает Сергей.

Официальные позиции

Проблема граждан, нежелающих принимать документы с личным (идентификационным) номером, хоть и встала давно, но решения ей в Беларуси пока нет.

В феврале 2013 года Собор РПЦ принял документ « Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных ». В нем говорится, что церковь не отрицает необходимости учета граждан государством, однако признает, что в результате отказа многих православных использовать документы с электронными идентификаторами личности формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

«Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу - использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации», - отмечается в документе.

«В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества», - советует РПЦ.

В то же время православные собеседники утверждают, что в реальности получается иначе.

«Батюшки не помогают совсем. Говорят, что это грехом не считают. Получается разногласие. Людям говорят одно, а когда уже столкнулся с проблемами, говорят, берите паспорт и всё. А как же официальная позиция церкви? Сейчас отступление идет такое», - утверждает Сергей.

«Хотелось бы, чтобы государство обратило внимание на людей, отказавшихся от паспорта по религиозным причинам. Коль эта проблема есть, надо ее каким-то образом решать», - заявил Naviny . by пресс-секретарь Могилевской православной епархии Илья Сидорович .

В 2007 году Конституционный суд, рассмотрев вопрос относительно назначения пенсий гражданам, отказавшимся от паспортов по религиозным убеждениям, предложил компетентным органам «найти соответствующий вариант решения вопроса удостоверения личности». Такой бы подход, по мнению Конституционного суда, соответствовал бы принципу приоритета прав и свобод человека. Однако, как свидетельствуют православные верующие, это предложение Конституционного суда так и осталось лишь пожеланием.

В УВД Могилевского облисполкома отказались от комментариев по ситуации с гражданами, отказавшимися от паспортов по религиозным мотивам, не сообщив, сколько в регионе подобных «паспортных отказников». В УВД лишь указали, что согласно ч. 3 ст. 23.53 КоАП проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, влечет предупреждение или штраф до четырех базовых величин.

Православные активисты и авторы общецерковного документа «об ИНН» высказали свою озабоченность введением электронных паспортов. Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил их богословских соображений, но согласился с опасениями, подчеркнув, что введение электронных средств идентификации может угрожать гражданским свободам.

«Есть определенное количество граждан, которые никогда не примут электронных документов, а в крайней ситуации уйдут в леса, - подчеркивает руководитель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , убежденный в том, что к этим опасениям нужно относится с уважением.. - У них есть на то разные причины: как религиозные так и иные, не связанные с богословскими оценками идентификационных технологий. Первый вариант общецерковного документа предполагал некоторый анализ этих причин, но президиум Межсоборного присутствия принял решение исключить их из итогового текста».

Как стало известно из опубликованного в интернете текста законопроекта, бумажные паспорта в скором времени должны заменить пластиковые идентификационные карты. Новые документы, не оснащенные чипом, будут содержать электронный ключ, который объединят воедино разрозненные доселе электронные базы различных государственных ведомств (медицинская страховка, ГИБДД, ФМС, социального и пенсионного обеспечения). Старые бумажные документы продолжат свое хождение лишь в течение некоторого времени, так что по истечении переходного срока, всем гражданам на безальтернативной основе придется принять новые паспорта, которые совместят функции идентификационной карты, универсального доступа к государственным базам и коммерческим услугам, став одновременно и паспортом и банковской картой.

Напомнив, что Архиерейский Собор воздержался от богословских оценок систем идентификации, отец Всеволод заметил, что объединение электронных баз посредством пластикового паспорта может позволить государству или иным структурам аккумулировать информацию о здоровье гражданина, его привычках, узнать какие книги он покупает и в каких местах бывает: «Предположим, что вы собираетесь устроиться на государственную службу, а специальная программа анализирует ваши покупки, передвижения и определяет вашу степень благонадежности и автоматически выдает цифру, которая определяет имеете ли вы право работать на данной должности или нет».

Полный контроль

С этими словами, сказанными протоиереем Всеволодом на круглом столе, состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации 25 февраля, солидаризировалось большинство представителей традиционных религиозных конфессий страны, также принявших участие в обсуждении.

Так поддержал отца Всеволода глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Сергей Ряховский , заявив, что: «Задача, которая стоит перед законодателями - обеспечить не только государственную безопасность, но и безопасность граждан».

Сомнения религиозных лидеров попытались развеять представители профильных государственных ведомств, пришедших на круглый стол. Они постарались убедить критиков в надежности и безопасности предлагаемых технологий, напомнив, что когда ФМС выдает обычные бумажные паспорта, все паспортные данные и так давно вносятся в специальную электронную базу, которая используется не только ФМС и милицией, но и другими государственными ведомствами, например ГБДД при выдаче водительских прав. Случаев несанкционированного доступа к этим базам до сих пор не было - утверждают сотрудники Федеральной миграционной службы.

«Нужно бороться не с технологией, а со злоупотреблениями, - считает и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. - Даже если на Горбушке можно купить информацию из баз ГИБДД, это не значит, что совсем не нужно регистрировать машину. Нужно совершенствовать систему контроля, а не отказываться от баз».

«С развитием общества человек все более и более попадает под государственный контроль: сотовый телефон и банковская карта позволяют установить нахождение человека. Можно их использовать на вред человеку? Да, как любую другую технологию», - подчеркивает он.

Хуже чем водка

В ответ на реплику председателя Московской думы, со стороны религиозных объединений прозвучало мнение, что если государство усиливает контроль за гражданином, то и граждане должны получить возможность усилить свой контроль над государством, во всяком случае, над теми данными, которые будет содержать и транслировать новый паспорт.

Кроме того, с неожиданно резкой критикой систем идентификации выступила председатель Всероссийской общественной организации многодетных родителей «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова , она высказалась не только против электронных паспортов, но и против полисов пенсионного страхования, уже давно имеющих форму пластиковой карты, и содержащих так называемый СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) назначаемый владельцу карты государством и обязательный для получения практически всех услуг, связанных с системой обязательного пенсионного страхования.

«Я считаю сто СНИЛС такой же греховный предмет, как бутылка водки! - убеждена она. - Мы вынуждены организовывать крестные ходы вокруг школ и госдумы для того, чтобы обеспечить защиту нашей территории от чиновников которые пускают эту страшную электронную заразу в нашу страну».

Кроме того, она призналась, что по религиозным убеждениям не пользуется услугами Сбербанка, который при совершении денежных операций в своих отделениях принуждает клиентов принимать порядковый номер в электронной очереди, распечатываемый на бумаге специальным терминалом.

«Принимать какой-то номер вместо имени недопустимо, это тяжкий грех» -- убеждена Татьяна Боровикова. Не так давно она была вынуждена забрать среднего ребенка из школы, после введения там электронных дневников и так и не смогла устроить младшую дочь в школу, из-за того, что для этого ей бы пришлось записаться в электронную очередь на сайте департамента образования.

Во всех этих ограничениях она видит дискриминацию верующих, с не менее радикальной критикой выступил и депутат Мосгордумы Дмитрий Мишустин , признавшийся что свой паспорт «содержащий три шестерки» он принял «еще до воцерковления».

Новый мировой порядок

Традиционно, документы, разрабатываемые комиссиями Межсоборного присутствия анонимны. Хотя для их составления порой и привлекаются внешние эксперты, не входящие официально в состав Присутствия, сами тексты представляются для общецерковной дискуссии без подписи. Как признался председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев , принявший участие в работе круглого стола, среди экспертов призванных озвучить мнение церковной общественности 25 февраля присутствовали люди, участвовавшие в работе профильной комиссии и ответсвенные за содержание документа отвергнутого Пленумом межсоборного присутствия, не назвав этих экспертов поименно. Часть соображений, не вошедших в итоговый вариант, утвержденный собором, но содержащихся в изначальном проекте озвучил православный писатель, однин из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Валерий Филимонов, поддерживавший скандально известного епископа Диомида до его разрыва с церковной иерархией и уклонения в раскол.

Он подчеркнул, что сегодня мир стоит на пороге формирования глобального информационного общества, чьи общие контуры уже очерчены соответствующими международными соглашениями, подписанными на конференциях в Окинаве, Орлеане и Монреале. Эти документы, по его словам, предполагают создание универсальной формы электронных удостоверений во всем мире и объединении их в единую глобальную сеть. Стандарты этих соглашений в целом совпадают с характеристиками Универсальной электронной карты и будущих паспортов, вводимых российским правительством. «Россию вписывают в глобальное сообщество, а средство идентификации - это лишь инструмент. Компьютерная бездушная система идентифицирует человека как некий товар. Сама человеческая личность низводится на уровень товара, - убежден писатель. - Не меньшей угрозой является и сбор биометрической информации. База, содержащая генетический фонд народа, может стать инструментом для создания генетического оружия».

Разработчики идентификационных систем поспешили уверить православного эксперта, что новые паспорта не подразумевают биометрии, кроме того за их владельцем не желающим пользоваться электронными услугами останется возможность получить соответствующие услуги традиционным способом, ограничившись лишь идентификацией, в том числе неэлектронной: все данные, которые будут записаны на чип карты будут продублированы традиционным печатным способом на ее тыльной стороне, в том числе фамилия, имя и фотография владельца.

В заключение отец Всеволод Чаплин предложил не касаться в нынешнем составе богословской проблематики и предложил сосредоточиться на светском измерении вопроса, еще раз напомним, что именно так поступил Архиерейский Собор. В то же время он усомнился в прозвучавших из уст православных активистов сотериологических доводах: «Православное учение не вполне допускает лишение спасения в таких вопросах, кроме случаев тяжкого нераскаянного греха. И хотя я знаю, что некоторые люди считают принятие документов именно таким грехом - это все-таки дискуссионный вопрос».

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...