Коды на престиж в европа 4. Жители, мнение, влияние


Сегодня мы поговорим об игре Europa 4 Universalis. Читы ней будут описаны ниже. Речь идет о стратегии, разработчиком которой является компания Paradox Development Studio. Она доступна на ПК и Mac.

Деньги, рабочая сила, столкновение

Итак, заходим в игру Europa 4 Universalis. Читы можно вводить после нажатия клавиши [~]. В результате будет запущено окно консоли. Далее вводим один из кодов. Чтобы получить дополнительные средства, указываем команду Cash и необходимое количество финансов. За дополнительную рабочую силу отвечает код manpower, после него также вводим подходящее число. Можно добавить определенное количество поводов для начала военных действий против выбранного государства. Для этого вводим код add_cb. Его необходимо дополнить соответствующим числом причин и названием государства.

Жители, мнение, влияние

Теперь мы рассмотрим, как добавить уроженцев указанной провинции в Europa 4 Universalis. Читы нам в этом помогут. Вводим код add_natives. Его необходимо дополнить количеством и названием провинции. Команда add_opinion позволяет добавить определенное мнение к ярлыку. Код add_pi увеличивает папское влияние. Также можно воспользоваться комбинацией add_pa. Она отвечает за добавление патриаршего влияния.

Империя, престиж, карта

Для Europa Universalis 4 позволяют повлиять и на реформы в империи. В частности, чтобы повысить их уровень, вводим комбинацию add_reformlevel. Чтобы добавить тег определенной страны, используем команду add_interest. При необходимости можно использовать код power. За добавление престижа отвечает комбинация prestige. Код mapmode позволяет внести изменения в режим карты. Его необходимо дополнить соответствующим типом. Чтобы добавить к стране миссионеров, используем код add_missionary. Команда own позволяет изменить владельца. Для добавления дипломатического маршрута, используем код add_diplo. Комбинация nextsong отвечает за изменение текущей песни. Чтобы добавить определенное количество людей, используем сочетание morehumans, дополнив его соответствующим числом. Команда savegame позволяет произвести сохранение игры. За добавление благочестия отвечает код piety. Чтобы открыть столицу по указанному тегу, применяем код discover. Добавить определенное количество населения в указанную провинцию позволяет команда population. За двойную радужную помощь единорога отвечает комбинация helphelp. Чтобы добавить определенную идейную группу, используем код add_idea_group. За включение и выключение самообучающегося искусственного интеллекта отвечает команда selflearningai. Чтобы обеспечить отключение тумана войны, используем код fow off. Запустить тег события позволяет также возможно. Сделать это позволяет команда event. Ее нужно дополнить специальным ID события. Код fow on обеспечивает включение тумана войны. За получение административной власти отвечает комбинация adm. Чтобы перейти к толчковому инструменту, вводим код nudge. За получение дипломатической власти отвечает команда dip. Вызвать полный список команд консоли можно, посредством комбинации help. Добиться повышения собственной императорской власти позволяет код imperial_authority. Его необходимо дополнить соответствующим числом. За получение военной власти отвечает код mil. Чтобы устранить наследника, вводим комбинацию kill_heir. Получение единиц власти обеспечиваются командой powerpoints. Чтобы устранить первого кардинала из списка, вводим комбинацию kill_cardinal. Получение максимального военного рейтинга в каждой из войн, возможно благодаря коду winwars. Чтобы устранить монарха, вводим команду die. Дополняем соответствующим числом. Получить помощь по определенной команде позволяет код help. Его нужно дополнить соответствующим именем.

Завоеватели, наследник, консоль

Теперь рассмотрим, как добавить колонистов в Europa 4 Universalis. Читы существенно упрощают эту процедуру. Достаточно лишь ввести комбинацию add_colonist. За добавление наследника отвечает команда add_heir. Код clear позволяет очистить консоль. Вот мы и разобрались с хитростями, которые доступны в игре Europa Universalis 4. Читы коды и особенности их применения, были описаны выше подробно.

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды - теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

F1 — активация трейнера
F2 — режим бога
F3 — бесконечные деньги
F4 — админитсративная власть
F5 — дипломатическая власть
F6 — военная сила
F7 — престиж
F8 — стабильность
F9 — законность
F10 — военное истощение
F11 — религиозное единство
F12
Num 1 — людские ресурсы
Num 2 — бесконечные ходы
Num 3
Num 4 — колонизация в месяц
Num 5
Num 6 — традиционное армия
Num 7 — традиционный морской флот
Num 8 — императорская власть
Num 9 — супер разработка города
Num 0 — заморозить день

Установка

  1. Запустите трейнер.

F1 — активация трейнера
F2 — режим бога
F3 — бесконечные деньги
F4 — админитсративная власть
F5 — дипломатическая власть
F6 — военная сила
F7 — престиж
F8 — стабильность
F9 — законность
F10 — военное истощение
F11 — религиозное единство
F12 — быстрое строительство и найм
Num 1 — людские ресурсы
Num 2 — бесконечные ходы
Num 3 — настрой сухопутных войск и флота
Num 4 — колонизация в месяц
Num 5 — фабриковать запросы в месяц
Num 6 — традиционное армия
Num 7 — традиционный морской флот
Num 8 — императорская власть
Num 9 — супер разработка города
Num 0 — заморозить день

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 — активация трейнера
F2 — режим бога
F3 — бесконечные деньги
F4 — админитсративная власть
F5 — дипломатическая власть
F6 — военная сила
F7 — престиж
F8 — стабильность
F9 — законность
F10 — военное истощение
F11 — религиозное единство
F12 — быстрое строительство и найм
Num 1 — людские ресурсы
Num 2 — бесконечные ходы
Num 3 — настрой сухопутных войск и флота
Num 4 — колонизация в месяц
Num 5 — фабриковать запросы в месяц
Num 6 — традиционное армия
Num 7 — традиционный морской флот
Num 8 — императорская власть
Num 9 — супер разработка города
Num 0 — заморозить день

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 — активация трейнера
F2 — режим бога
F3 — бесконечные деньги
F4 — админитсративная власть
F5 — дипломатическая власть
F6 — военная сила
F7 — престиж
F8 — стабильность
F9 — законность
F10 — военное истощение
F11 — религиозное единство
F12 — быстрое строительство и найм
Num 1 — людские ресурсы
Num 2 — бесконечные ходы
Num 3 — настрой сухопутных войск и флота
Num 4 — колонизация в месяц
Num 5 — фабриковать запросы в месяц
Num 6 — традиционное армия
Num 7 — традиционный морской флот
Num 8 — императорская власть
Num 9 — супер разработка города
Num 0 — заморозить день

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 — активация трейнера
F2 - режим бога
F3 - бесконечные деньги
F4 - админитсративная власть
F5 - дипломатическая власть
F6 - военная сила
F7 - престиж
F8 - стабильность
F9 - законность
F10 - военное истощение
F11 - религиозное единство
F12
Num 1 - людские ресурсы
Num 2 - бесконечные ходы
Num 3 - настрой сухопутных войск и флота
Num 4 - колонизация в месяц
Num 5
Num 6 - традиционное армия
Num 7 - традиционный морской флот
Num 8 - императорская власть
Num 9 - супер разработка города
Num 0 - заморозить день

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 - активация трейнера
F2 - режим бога
F3 - бесконечные деньги
F4 - админитсративная власть
F5 - дипломатическая власть
F6 - военная сила
F7 - престиж
F8 - стабильность
F9 - законность
F10 - военное истощение
F11 - религиозное единство
F12 - быстрое строительство и найм
Num 1 - людские ресурсы
Num 2 - бесконечные ходы
Num 3 - настрой сухопутных войск и флота
Num 4 - колонизация в месяц
Num 5 - фабриковать запросы в месяц
Num 6 - традиционное армия
Num 7 - традиционный морской флот
Num 8 - императорская власть
Num 9 - супер разработка города
Num 0 - заморозить день

F1 - активация трейнера
F2 - режим Бога
F3 - бесконечные деньги
F4 - админитсративная власть
F5 - дипломатическая власть
F6 - военная сила
F7 - престиж
F8 - стабильность
F9 - законность
F10 - военное истощение
F11 - религиозное единство
F12 - быстрое строительство и найм
Num 1 - людские ресурсы
Num 2 - бесконечные ходы
Num 3 - мораль сухопутных и морских войск
Num 4 - колонизация в месяц
Num 5 - фабриковать запросы в месяц
Num 6 - традиционное армия
Num 7 - традиционный морской флот
Num 8 - императорская власть
Num 9 - супер разработка города
Num 0 - заморозить день

F1 - активировать трейнер
F2 - режим бога
F3 - бесконечные деньги
F4 - административная власть
F5 - дипломатическая власть
F6 - военная сила
F7 - престиж
F8 - стабильность
F9 - законность
F10 - военное истощение
F11 - религиозное единство
F12 - быстрое строительство и найм
Num 1 - традиционная армия
Num 2 - традиционный морской флот
Num 3 - людские ресурсы
Num 4 - мораль наземного войска
Num 5 - мораль флота

F1 - активация
F2 - бесконечная жизнь
F3 - бесконечyst деньги
F4 - админитсративная власть
F5 - дипломатическая власть
F6 - военная сила
F7 - престиж
F8 - стабильность
F9 - законность
F10 - военное истощение
F11 - религиозное единство
F12 - быстрое строительство-наем
Num 1 - традиционное армия
Num 2 - традиционный морской флот
Num 3 - людские ресурсы
Num 4 - настрой земного воиска
Num 5 - настрой морского флота

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 - активировать трейнер
F2 - бесконечные деньги
F3 - режим «бога»
F4 - бесконечная рабочая сила
F5 - бесконечный престиж
F6 - бесконечные исследования
F7 - бесконечная легитимность
F8 - строительство за один ход
F9 - бесконечная устойчивость
F10 - полный гарнизон

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 - активировать трейнер
F2 - бесконечные деньги
F3 - режим «бога»
F4 - бесконечная рабочая сила
F5 - бесконечный престиж
F6 - бесконечные исследования
F7 - бесконечная легитимность
F8 - строительство за один ход
F9 - бесконечная устойчивость
F10 - полный гарнизон

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.
F7 - бесконечная легитимность
F8 - постройки за один ход
F9 - бесконечная устойчивость
F10 - полный гарнизон

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 - активировать трейнер
F2 - бесконечные деньги
F3 - бесконечная рабочая сила
F4 - бесконечный престиж
F5 - бесконечные исследования
F6 - бесконечный меркантилизм
F7 - бесконечная легитимность
F8 - режим «бога»
F9 - бесконечная устойчивость
1 - добавить 100 управленческих очков улучшения
2 - добавить 100 дипломатических очков улучшения
3 - добавить 100 военных очков улучшения
4 - добавить 10 очков престижа
5 - добавить 10 очков легитимности

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

F1 - бесконечные управленческие, военные, дипломатические очки
F2 - бесконечные деньги
F3 - 200,000 популяции
F4 - установить лимит популяции в 200,000

Установка

  1. Распакуйте все файлы из архива в каталог с игрой.
  2. Запустите трейнер.
  3. Запустите игру, не закрывая трейнер. Функции трейнера активируются клавишами, перечисленными выше.

Список читов по внутренней команде help.

TAG стран : Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\countries\
ID провинций : Х:\путь к игре\Europa Universalis IV\history\provinces\

Пара замечаний:
1. Без указания tag в команде - все команды применяются на себя.
2. Без указания параметра, в командах что-либо добавляющих, значение устанавливает по максимуму.

~ , or ALT+21 для доступа к консоли (включение зависит от раскладки клавиатуры )

Nopausetext - Убрать баннер паузы для крутого скрина...™
nextsong - Сменить текущий трэк.
date - Установить нужную дату.
time - Показать текущее время на компе.
oos - Make the client go oos
combatsound - How often does the combat view give a random sound? 0-50
morehumans(humans) - Добавить игрока (лучше не трогать).
window(wnd) - Открыть/закрыть опред. окно интерфейса
reload - Reloads the gui or lua file
reloadinterface - Перезагрузить интерфейс.
reloadfx - Перезагрузить шейдеры.
reloadtexture - ПЕрезагрузить опред. текстуру.
reloadloc - Перезагрузка локализации.
poll - Polls valid Events
event - Запуск нужного события (id) в нужной (TAG) стране.
die(kill) - Убить монарха в tag.
add_heir - Добавить наследника в tag.
kill_heir - Убить наследника в tag.
siege - Выиграть осаду в указанной провинции.
annex - Начать аннексию/аннексировать указанный tag.
(нужны условия, просто так не присоединишь или аннексируешь)
integrate - Начать объединение/интеграцию с tag.
vassalize - Сделать вассалом tag.
discover - Открыть столицу tag.
winwars - Максимальный военный счет во всех ведущихся войнах.
spritelevel - Sets a forced sprite level. Specify no argument to reset.
papvotes - Показать в подсказке сколько голосов отдали другие страны за кардинала.
kill_cardinal - Убить первого в списке кардинала.
clear - Очистить консоль.
validateevents - Проверяет все события без их выполнения.
testevent - Запуск события без выполнения.
testmission - Запуск миссии без выполнения.
cash - Добавить монеты (max=2.147.480)
population - Добавить население в провинции.
setmissionaryprogress - Установить прогресс смены религии в провинции.
manpower - Добавить войск.
add_natives - Добавить аборигенов в указанной стране.
add_reformlevel - Добавить уровень проведения реформ в империи.
add_opinion - Добавить мнение к/от tag.
add_pi - Добавить папское влияние указанной стране.
add_pa - Добавить авторитет патриарха в указанной.
add_cb - Добавить повод к войне против tag.
remove_cb - Убрать повод к войне против tag.
tag - Переключиться на др. страну. (tag ENG)
reset_mission_cancel - Сбрасывает счетчик отмены миссии,
т.е. после отмены миссии не нужно ждать и можно сразу выбрать новое задание.
remove_defender_faith - Убрать с игрока защитника веры.
add_missionary - Добавить миссионера в страну tag.
add_colonist - Добавить колониста.
add_interest - Добавить указанную страну в свою сферу интереса.
remove_interest - Убрать из сферы интересов.
add_diplo - Adds diplomatic entroute. // ?
add_idea_group - Adds the specified idea group
power - Adds the specified idea group
powerpoints [ OPTIONAL] - Добавляет максимум тех. очков
adm [ OPTIONAL] - Добавить адм. очей.
dip [ OPTIONAL] - Добавить дип. ~.
mil [ OPTIONAL] - Добавить воен. ~.
piety [ OPTIONAL] - Благочестие.
stability [ OPTIONAL] - Установить стабильность.
imperial_authority - Увеличить имперское влияние/авторитет.
prestige - Поднять престиж.
PrintSynchStuff - Prints random count and seed
SetRandomCount - Sets the randomcount to 0 or arg
observe(spectator) - Спектатор/обозреватель. Ни за кого не играешь, нет пауз, сообщений в игре.
fow(debug_fow) [ OPTIONAL] - Вкл/Выкл. туман войны в конкретной провинции или общий.
collision(debug_collision) - Toggles debug display of normals/bounding boxes/collision
ti(debug_ti) - Показывать или нет неизвестные земли.
savegame - Сохранить игру (savegame @название_сохранки@).
IP - Показать свой IP.
requestgamestate - Запрос состояния игры от хоста.
nudge - Запускает nudge tool. (довольно интересная штука, для экспериментов над картой)
revolt - Поднять восстание в провинции.
pirate - Пираты в провинции.
legitimacy - Установить легитимность правителя (кол-во).
mapmode - Сменить режим отображения карты.
fullscreen - Запуск в полный экран.
score - Сохраняет игровой счет в файл. (все подобные идут в папку..\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\logs)
balance - Region Balance output. // ?
prices - Price Info // ?
add_core - Сделать нац. провинцией (провинция становится коренной/домашней).
remove_core - Убрать из нац. провинций.
own - Сменить владельца провинции.
controll - Сменить контролера провинции.
selflearningai - вкл./выкл. самообучение AI.
aiview - вкл. доп. инфо AI.
yesman - AI всегда отвечает положительно на запросы/предложения.
memory - Показать соклько используется памяти.
msg - Вкл/откл. все всплывающие сообщения.
helplog - Сохраняет все консольные команды в game.log файл.
help - Выводит на экран все команды или описание опред. команды.
helphelp - Double Rainbow help.

Manpower - Получить 50,000 войск

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...