Коллективная работа весна пришла 2 младшая группа. Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы
Программные задачи:
Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
Продолжать учить работать с клеем;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера.
Развивать способность следовать устным инструкциям;
Учить разгадывать загадки;
Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка («полянки», вырезанного ствола дерева, «солнца») Оборудование:
клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликацииВоспитатель:
Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу.
Что это?
- А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)
- Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу, слёз.
- Где же вы? Почему вы плачете?
Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать.
Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и весне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успеть, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите нам. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеемся на вас.
- Не плачьте, мы вам поможем.
Воспитатель
: Ребята, ну что? Поможем гномикам (да)
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины.
Воспитатель:
Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Вот так мы и сможем весне помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг).
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы
Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.
Физкультминутка «По коленочкам»
Затем дети приступают к работе.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Все работы выставляются на наборном полотне.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Входит Гном.
- «Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли. Вы все молодцы!»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Все свободны.
Конспект занятия по аппликации
«Весенние веточки» во 2-й младшей группе
Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи
Цель:
продолжать воспитывать интерес к аппликации ;
закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;
учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;
закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой;
воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;
развивать моторику рук.
Материал и оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки , листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях , беседа о весне.
Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений и рассказов о весне.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель беседует о весне.
Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
Дети: Тает снег, становится теплее.
Воспитатель : А как светит солнышко?
Дети: Ярко.
Воспитатель : Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …
Дети: Травка, цветочки .
Воспитатель : А еще что?
Дети: На деревьях листочки.
Воспитатель : Листочки, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель : Правильно. Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки ?
Дети: Да.
Воспитатель : А где наши веточки ?
Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.
Воспитатель : Ребята, да на них же появились …
Дети: Листочки.
Воспитатель :
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?
Дети: Вот же она.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки . Только чего-то не хватает на веточках ?
Дети: Листиков.
Воспитатель : Ребята давайте приклеим листики на веточки . Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист . Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки . У меня получилась ветка с листочками.
Дети работают. Воспитатель помогает им.
Воспитатель : Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Крепкие, дружные,
Все такие нужные (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках . Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 „Умка”»
Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Воспитатель: Максимова А.А.
г.Миасс 2016г.
Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?
В: А как Вы это определили?
Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)
В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.
В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)
В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.
(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,
подрастет нарядится
в беленькое платьице
легкое, воздушное, ветерку послушное.)
В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?
Но для начала нам надо приготовиться к работе.
Физминутка. (слайд 5)
В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).
Пальчики готовы!
В: Что у вас лежит на столах?
Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.
В: Первое – составить композицию без клея.
Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.
Рефлексия :
Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?
А когда растет одуванчик?
Вам понравилось, ребята?
И мне, спасибо за внимание.
Весенние поделки для детского сада
Мастер-класс "Весеннее солнышко".
Предназначен: для детей от 2-х лет, для совместных поделок родителей с детьми.
Беззубов Кирилл, воспитанник МБДОУ №22 "Орлёнок", 2г. 5 мес.,г. Карпинск.
Руководитель: Гергерт Людмила Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск.
Назначение: оформление группы, выставка детских работ на тему «Весна».
Цель: освоить технику работы с салфетками; освоить нетрадиционную технику рисования ладошками.
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации.
Материал. Лист ватмана формата А3, гуашь, салфетки жёлтого цвета, ножницы.
Салфетки разрезаю на квадраты 5х5 см.
Кирилл из салфеток катает шарики.
На листе ватмана рисую круг.
Рисуем лучи у солнышка. Наношу кисточкой гуашь красного цвета Кириллу на одну ладошку, на другую- гуашь жёлтого цвета. Кирилл оставляет отпечатки ладошек на внешней стороне круга. Получаются замечательные лучи.
Затем Кирилл начинает приклеивать шарики из салфеток в середину круга.
Получилось солнышко с красными и жёлтыми лучами.
Вырезаю солнышко.
Наша с Кириллом поделка послужит хорошим подарком маме. Это замечательное солнышко можно разместить в "Природном уголке" над календарём погоды. Наше солнышко напомнит всем ребятам о наступлении весны.
За весенним тёплым солнцем
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!
- Как приготовить вкуснейшие макароны с тушенкой
- К чему снится гречка по соннику
- О чем предупреждает сонник, если снится чемодан?
- Сонник: к чему снится роскошь
- Дом дачный Нажиться на чужом дачи во сне
- Изумрудный город -=Книги=
- Алексей Земский, генеральный директор телекомпании НТВ
- Что такое талант? (сочинение-рассуждение). Самые талантливые люди в мире Что такое талант в обществознании
- Роль элективных курсов по физической культуре в формировании социальной компетентности и адаптивности студентов вуза Элективный курс по физкультуре
- «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе Курсы по финансовой грамотности
- Методический семинар учителя физической культуры
- О таинствах. Таинство Елеосвящения. О правилах Соборования: как происходит это Таинство
- О правилах Соборования: как происходит это Таинство
- Распятие христа. Икона распятие христа
- Что означает нимб на иконах
- Объясняет иерей Андрей Чиженко
- Три эффективных метода создания декоративных заготовок из апельсиновых долек
- Рис с фаршем на сковороде
- Поминальные дни после похорон (видео)
- Как разделать рыбу на филе