Конспект экскурсии в пожарную часть.


оксана тадич
Конспект занятия «Экскурсия в пожарную часть». Подготовительная группа

Экскурсия подготовительной группы в пожарную часть .

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар , кто поможет? Конечно же, пожарные . Только они могут быстро и правильно потушить пожар ! Давайте вспомним, по какому телефону нужно звонить при пожаре ? Правильно, 01 или с мобильного 112.

Сегодня мы с вами отправимся в настоящую пожарную часть , мимо которой ходим каждый день.

Начальник части и его подчиненные расскажут и покажут нам, как проходят будни пожарников .

Рабочий день пожарного – смена , начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.

Утро пожарной части начинается с «развода» , «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных . Те пожарные , чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т. е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны . Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.

Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению . В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный ?

Храбрым;

Выносливым;

Сильным;

Дисциплинированным;

Внимательным;

Быстро принимать решения;

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре ;

Поддерживать своих товарищей.

Всё правильно!

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

А как ты думаешь, что делают пожарные после того , как закончились занятия ? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?

Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку .

Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации . Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Скажите, а пожарными бывают только мужчины?

Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране . Чаще всего они работают диспетчерами. Давайте пройдем в диспечерскую.

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране . Он сидит за пультом пожарной охраны . От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди . Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант , вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Люди с большим уважением относятся к пожарным , верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара . Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели , но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.

Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах . Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы .

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины .

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена . А для чего же она нужна? Также здесь находятся пожарные мотоциклы , оборудованные огнетушителями. Мотоциклы нужны для того, чтобы проехать в труднодоступные места, например по узкой улице.

Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены .

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар , пожарные оценивают сложность пожара , и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь ?

Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине . Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты , они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий и используются для тушения лесных пожаров .

Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника , и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования. Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки, топоры, а также пожарная техника . Шлемы, изготовленные из углеродных композиционных материалов, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур. Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами

Наша экскурсия подошла к концу , мы надеемся вам понравилось. Сильных и смелых мальчиков ждем к себе на службу!

ЗАРУБИНА ЛАРИСА ВАЛЕНТИНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ Д/С №1 «РЯБИНКА» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. П.Г. Т. ПРОМЫШЛЕННАЯ УЛ. КООПЕРАТИВНАЯ 10

Правила пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Профессии «пожарный» и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни на даче в лесу и знание телефона службы спасения.

Закрепить, как нужно действовать при пожароопасных ситуациях детям.

Воспитатель: Сегодня мы собрались в пожарной части, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Дети рассказывают стихи.

Р-к. Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом

Р-к. Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.

Р-к. Знайте, в гневе он сердит:
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!

Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.

Ведущая: А что нужно делать, если случился пожар?

Р-к. Звонить в пожарную службу

Пожарный номер 01

Р-к. Если нету телефона позови людей с балкона или выйти на улицу.

Ведущая: Что нужно сообщить пожарным по телефону.

Р-к. Адрес, улицу, дом, квартиру.

Сказать, почему возник пожар.

Р-к. Есть ли в доме или квартире дети или животные.

Воспитатель: А что нельзя делать при пожаре?

Р-к. Прятаться под столом, шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Воспитатель: Сколько среди пожарных героев. Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом – все, что принято называть народным достоянием.

Воспитатель: ребята скажите, каким должен быть пожарный.

Дети: смелым, быстрым, выносливым.

Есть у нас игра одна, всем понравится она.

Игра «Тушим пожар»

Чем можно тушить пожар

Когда правильно руки поднимаем вверх и хлопаем.

Когда неправильно топаем.

Например: пожар можно тушить бумагой.

Дети топают ногами.

Пожар можно тушить землей.

Дети поднимают руки вверх и хлопают.

Вода, песок, огнетушитель т.д.

Воспитатель: дети отгадайте, отрывок какого произведения я вам прочитаю.

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар» )

Пожарные проводят экскурсию по пожарной части. Рассказывают детям о своей работе и напоминают правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.
Правило это, самое важное!
И на улице, и в комнате
Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!
В заключении дети дарят пожарным рисунки на память.
Дети рассказывают стих «Мы пожарные»
На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены

Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем.
Ночью мы и днем.

Воспитатель: Спасибо! Теперь я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Дети благодарят пожарных дарят им рисунки, приготовленные в детском саду.

До свидания. Спасибо.

Экскурсия в пожарную часть

Цель:

· Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности;

· Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;

· Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;

· Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

1. Игровая: игра-драматизация «Кошкин дом»;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему»;

дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»;

сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные».

2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 101», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Ход экскурсии

Учитель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.

(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?

Ребенок:

С огнем бороться вы должны –

Вы смелые работники,

Вы очень людям всем нужны,

Отважные пожарники.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (101) Молодцы, правильно, да номер телефона 101, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы наберем,

И пожарных позовем!

(проходят в учебную комнату)

Пожарный: Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)

(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)

Пожарный: Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет машин. Красный –это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

Тревожный номер «сто один»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(С.А. Васильева)

(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)

Пожарный: Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)

(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)

Пожарный: Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.

(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Подготовила:

воспитатель

Балабина С.А.

Арзамас, 2015 г.

Актуальность связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом и это не может не вызвать тревогу. Поэтому забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в систематической работы с педагогами, детьми и родителями.

Цель : знакомство детей с людьми разных профессий .

Задачи:
1) Образовательные: познакомить детей с профессией пожарного,

с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.
2) Развивающие : развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
3) Воспитательные : формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Способы : организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных, рефлексия.

Организационный этап

Предварительная работа : осуществление договорённости с руководством пожарной части № 153 о проведении экскурсии, рассматривание плаката «Противопожарная безопасность», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Толстой «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».


План-конспект экскурсии

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №153, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель:

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

Ответы детей.

От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).

В пожарной части

1.​ Знакомство со зданием пожарной части №153


2.​ Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части Долов С.В.

Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.
- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)
- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)
- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)
- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части:

Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)

Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).


Заместитель начальника пожарной части:

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).




Заместитель начальника пожарной части :
- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т.д.


Заместитель начальника пожарной части:

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?

Ответы детей.


Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в детский сад и проведём викторину по пожарной безопасности.

Заключительный этап

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ - Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ - А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ - А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ - А.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

4. Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 - 64с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».

Использованные материалы и интернет - ресурсы:

1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm

2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Ивушка»

городского округа город Фролово

Конспект экскурсии в пожарную часть №58 города Фролово.

«Мы - помощники пожарных!»

Подготовительной группы «Капельки»

Гребнева Марина Анатольевна

г. Фролово

Экскурсия в пожарную часть № 58 города Фролово (подготовительная группа)

Программное содержание:
1.Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.Закреплять знания, полученные во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.Учить правильным действиям при возникновении пожара;
4.Словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);

5. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.

Ход экскурсии:

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников подготовительной группы и их родителей в детском саду № 10 «Ивушка». Является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели Гребнёва М.А. и Бондаренко Е.В., реализуя проект «Огонь, не забава!», планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

Экскурсию в пожарной части провел заместитель начальника части. И старший инструктор МЧС.

Провели ребят по зданию, показала комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили дошкольников, ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.

Воспитанники подготовительной группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города;

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Это: «Урал» - машина повышенной проходимости.

«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;

машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. В знак благодарности дети подарили пожарной части № 58 города Фролово свою коллективную работу – аппликация «Пожарная машина».

Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. Дошкольники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.

Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...