Конспект нод по аппликации "флаг крыма". Флаг России – аппликация из бумаги


Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы Росси. Государственный флаг России

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Закрепить технику обрывания; умение работать по шаблонам; аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.

Продолжать воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветные салфетки, шаблоны полос, клей, кисти для клея.

Ход занятия

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни «Моя Россия»

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.

Таким образом изготавливаются все полосы

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»

НОД

по образовательной области

художественное творчество (аппликация)

в старшей группе

коллективная работа

Подготовила и провела

Воспитатель Чичерина О.Н.

Ивантеевка, 2015г

Тема: Цветы России (наш флаг)

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии

Задачи:

Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать патриотизм.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

ХОД НОД

  1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

В. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ….. (флаг)

Д. Российский флаг.

В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.

На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…

Игра «Да-нет»

2. Сообщение темы и целей.

У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?

Квадрат.

Одинаковые они или разные?

Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.

Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.

3. Объяснение воспитателя.

Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя) , получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.

Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.

Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).

Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.

Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?

Цветочек.

Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы . (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)

В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?

Д. Цветы – цвета нашего российского флага.

В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.

Итог.

В. Что мы учились делать сегодня на занятии?

Д. Вырезать цветы из квадрата.

В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?

Д. Сложить квадрат.

В. Как сложить?

Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)

В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.

В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)

В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?

Д. Наш флаг.

В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!


Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.

Конкурс проводится в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.

На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии.
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.

Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся "светлый" слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.

пошли в ход различные крупы. Пшено...
Сумина Елизавета. 4 класс. "Герб России"

рис...
В.Тюлюбаева. 5 класс. "Герб города на Исети"

Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. "Флаг Российской Федерации"

кленовые "вертолетики"
Никита Терещенко. 4 класс. "Герб и флаг России"

Скульптурки "Шадринские куницы" в исполнении Набиуллина Раиля.

Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.

Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто - попробуйте сами слепить что-нибудь из него.

Условно можно было выделить еще одну часть поделок - из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.

Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама "от и до"
Валя Показаньева. 3 класс школа №10

Объемные работы

Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?

а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8"Б" класс школы №8. Герб России

Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)

Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков - бисер, вышивание, лепка.

Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.

Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. "Россия православная"

Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.


Также интересны были интересны и другие работы-фигурки


Артем Табуев. 7"Б" класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области

Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал "Чаша Шадринская"

Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.

Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки "Кореец" изготовлена десятиклассниками школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.

9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.

Егор Марков (11"А"класс) также представил действующую модель парохода "Лена". Пароход всем больше известен под вторым названием - "Челючкин". Ребята занимаются в детском объединении "Судомодельный".

Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд "Шадринский острог".

Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит... да даже не каждый из нас знает, что такое "обламный сруб" и "стена тыном". Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода - щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом - указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.

Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.

← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет - 2011 →

Елена Агаджанян
НОД по аппликации «Российский флаг»

Программное содержание :

1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб;

2. Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.

3. Познакомить детей с государственным флагом России , формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за нее.

Демонстрационный материал : Флаг России , готовый образец аппликации «Флаг России »

Материал : Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага (красного, синего, коричневого цвета-для палки флага , белая полоска, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

: Правильно, молодцы! Россия , это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг , герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны .

Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ )

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг ?

Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Я вам предлагаю вам сегодня сделать один из символов России - Флаг . Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага . Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал Снег.

И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет . Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным .

Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками . Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка : «Любопытная Варвара»

Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг .

Методика выполнения работы :

1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага )

2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально) .

Что у меня получилось?

Дети : ФЛАГ

Самостоятельная деятельность детей (по необходимости оказываю помощь детям) .

Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Что же мы сегодня делали?

Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?

Какого цвета полосы на российском флаге ?

Выставка работ для родителей.

Публикации по теме:

Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.

Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.

«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».Цель: формировать.

Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...