Конспект нод по аппликации "флаг крыма". Флаг России – аппликация из бумаги
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Государственный флаг России»
Тема: Символы Росси. Государственный флаг России
Задачи:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;
Закрепить технику обрывания; умение работать по шаблонам; аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.
Продолжать воспитывать любовь к Родине.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветные салфетки, шаблоны полос, клей, кисти для клея.
Ход занятия
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:
Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни «Моя Россия»
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.
Таким образом изготавливаются все полосы
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»
НОД
по образовательной области
художественное творчество (аппликация)
в старшей группе
коллективная работа
Подготовила и провела
Воспитатель Чичерина О.Н.
Ивантеевка, 2015г
Тема: Цветы России (наш флаг)
Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии
Задачи:
Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,
Развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать патриотизм.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).
ХОД НОД
- Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)
Д. Российский флаг.
В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.
На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…
Игра «Да-нет»
2. Сообщение темы и целей.
У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?
Квадрат.
Одинаковые они или разные?
Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.
Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.
3. Объяснение воспитателя.
Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя) , получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.
Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.
Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).
Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.
Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?
Цветочек.
Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы . (наклоны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)
В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?
Д. Цветы – цвета нашего российского флага.
В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.
В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.
Итог.
В. Что мы учились делать сегодня на занятии?
Д. Вырезать цветы из квадрата.
В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?
Д. Сложить квадрат.
В. Как сложить?
Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)
В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.
В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)
В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?
Д. Наш флаг.
В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!
Программное содержание:
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:
Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.
Конкурс проводится в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.
На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии.
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.
Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся "светлый" слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.
пошли в ход различные крупы. Пшено...
Сумина Елизавета. 4 класс. "Герб России"
рис...
В.Тюлюбаева. 5 класс. "Герб города на Исети"
Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. "Флаг Российской Федерации"
кленовые "вертолетики"
Никита Терещенко. 4 класс. "Герб и флаг России"
Скульптурки "Шадринские куницы" в исполнении Набиуллина Раиля.
Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.
Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто - попробуйте сами слепить что-нибудь из него.
Условно можно было выделить еще одну часть поделок - из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.
Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама "от и до"
Валя Показаньева. 3 класс школа №10
Объемные работы
Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?
а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8"Б" класс школы №8. Герб России
Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)
Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков - бисер, вышивание, лепка.
Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.
Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. "Россия православная"
Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.
Также интересны были интересны и другие работы-фигурки
Артем Табуев. 7"Б" класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области
Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал "Чаша Шадринская"
Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.
Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки "Кореец" изготовлена десятиклассниками школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.
9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.
Егор Марков (11"А"класс) также представил действующую модель парохода "Лена". Пароход всем больше известен под вторым названием - "Челючкин". Ребята занимаются в детском объединении "Судомодельный".
Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд "Шадринский острог".
Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит... да даже не каждый из нас знает, что такое "обламный сруб" и "стена тыном". Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода - щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом - указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.
Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.
← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет - 2011 →
Елена Агаджанян
НОД по аппликации «Российский флаг»
Программное содержание :
1. Продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб;
2. Закрепить навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.
3. Познакомить детей с государственным флагом России , формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство гордости за нее.
Демонстрационный материал : Флаг России , готовый образец аппликации «Флаг России »
Материал : Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага (красного, синего, коричневого цвета-для палки флага , белая полоска, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?
: Правильно, молодцы! Россия , это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг , герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны .
Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ )
Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг ?
Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Я вам предлагаю вам сегодня сделать один из символов России - Флаг . Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага . Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» , - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет . Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным .
Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?
Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками . Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка : «Любопытная Варвара»
Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг .
Методика выполнения работы :
1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага )
2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально) .
Что у меня получилось?
Дети : ФЛАГ
Самостоятельная деятельность детей (по необходимости оказываю помощь детям) .
Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Что же мы сегодня делали?
Какие красивые флаги у вас получились , как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
Какого цвета полосы на российском флаге ?
Выставка работ для родителей.
Публикации по теме:
Много праздников в нашем календаре. Но есть среди них те, с которыми надо знакомится с детства, чтобы стать ГРАЖДАНАМИ своей РОДИНЫ. Родина.
Очень интересная тема для создания школьного проекта. Тема эта актуальна, так как и большинство взрослых не знают в каком порядке расположены.
«Флаг нашей Родины». Конспект занятия по аппликации в средне группе Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Флаг нашей Родины».Цель: формировать.
Флаг России и Республики Коми. Занятие по аппликации в подготовительной группе к школе № 4 МАДОУ № 117 Воспитатель Бородинова З. Г. Цель:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации. На тему: «Флаг России». Подготовила Губань А. Е. Программное содержание:.
Конспект НОД по аппликации «Флаг нашей Родины» (во второй младшей группе) Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос. -Воспитание.
- Евгений сатановский — последние видео Сатановский последние публикации
- Священник Игорь Затолокин
- Человек — существо духовное
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Магические способности по дате рождения — особенности расчета
- PR в мифологии Древнего Китая
- Как приготовить мидии Сколько времени занимает варка
- Рулетики из бекона с черносливом и грецким орехом
- Рецепт вареная колбаса с языком Колбасный язык
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Какая норма продолжительности рабочего времени в неделю устанавливается данным работникам?
- Сергей михеев — железная логика (видео) последний выпуск Политолог михеев