Конспект открытой НОД по правовому воспитанию в средней группе «День прав ребенка. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью


Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

    Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
    - развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- воспитание уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

    Предварительная работа.
    Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: « Я и моё имя».

    Используемый материал.
    Большая кукла, мяч, семейные фотографии детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Миша-Миша-Саша-Егор
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша-Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места. Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет?
Но у вас тоже есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»).

Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных и близких? V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
- развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
- помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
3. Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
4. Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

5. Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Евгений
Степан
Вероника
Кристина и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места (на столах уже разложены листочки с именем и краски)
Воспитатель: Ребятки, Маша говорит, что имена у вас разные, а вы одинаковые. Может расскажем, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность.
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида Катя и Серёжа, Егор и Алина……
Дети: предлагают варианты ответов…….
Воспитатель: Теперь поняла Маша? Все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые, у девочек заплетены косички, одеты все по-разному.
IV. Воспитатель: А сейчас, тебе Маша, и вам, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется.
V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя.

Учить детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать у детей понятие о семье, о взаимосвязи людей в семье.

Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.

Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.

Оборудование и дидактический материал:

Лепестки для моделирования цветка, картина с изображением семьи, кукла-художник, цветы-наголовники для детей, заготовки для лица с настроением, куклы.

Предыдущая работа:

Изучение пословиц, стихов, анкетирование родителей: «Имя вашего ребенка».

Ход занятия по правовому воспитанию в средней группе

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в замечательную, необыкновенную и загадочную Страну имен.

А поедем мы в Страну имен поездом с именем. Сейчас каждый из вас будет превращаться в вагончик с именем (каждый называет имя и фамилию и становится вагончиком друг за другом).

Вот мы и приехали в Страну имен. (Дети садятся на стульчики). За ширмой появляется кукла-художник.

Добрый день, малыши. Вы в Стране имен, а я - художник, и со мной как всегда моя волшебная кисточка и карандаш. А это-палитра.

Я очень люблю рисовать. Хотел подарить вам цветок, но не знаю, какие краски мне взять. Подскажите, какая самая лучшая?

1. Синей краски возьмите немного.

Ею так красиво цветут васильки.

2. Лучший цвет у меня зеленый

На дворе стало все зеленое-зеленое.

3. Лучший цвет белый

Это белые лебединые крылья.

И лилия и ромашка,

Молоко и молочная кашка.

4. Хорошие красные ягодки у калины

И ожерелье у шиповника.

5. Желтые одуванчики цветут на лужайке

Солнышко ясное смеется над горами.

6. Возьмем желто-оранжевый.

Цвет апельсина.

(Дети из лепестков выкладывают цветок на доске).

Воспитатель:

Дети, мы с вами составили красивый «семейный цветок». Каждый лепесток, будто мальчик или девочка.

Художник:

Дети, а как бы вы хотели его назвать? (Цветок-радуга, цветок дружбы, цветок семьи)

Да, мне понравились все эти названия, а больше всего - цветок дружбы.

Лепестки у него разные, как и мы с вами. Но все мы - одна семья.

Воспитатель:

Дети, а что такое семья? (Ответы детей)

Каждый из вас имеет право жить со своими близкими. Первая семья для вас-это и с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша Россия, наша родина, страна, где мы с вами живем.

Малыши, давайте вспомним пословицы о семье и расскажем художнику.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Без семьи нет счастья на земле.

Дети, а в Стране имен есть уголок Цветочный, где много цветов. У каждого цветка есть свое имя. Вот они. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, как они дружат между собой (дети одевают наголовники).

Воспитатель:

И взрослый, и ребенок, и птица, и животное,

И бабочка, и жучок, и маленький червячок.

Все, кто на белом свете имеют право, жить!

Каждое растение, каждое животное и ребенок имеет право на жизнь, каким бы оно ни было, на свое имя, чтобы к нему относились как к равному со всеми.

А сейчас все станем и превратимся в цветочки.

Наши хорошие цветочки

Распустили лепестки.

Ветерок едва летает

Лепестки качает.

Наши хорошие цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головкой качают.

Художник:

В каждой семье есть хороший праздник - это рождение детей, день рождения. Именно этот праздник я постараюсь изобразить. Все члены семьи задумались. А вот о чем они задумались, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

1. Тебе дано,

А люди им пользуются.

2. Все хотят, как родится ребенок

Чтобы Я было красивое и звонкое

Потому носит всю жизнь меня человек.

Правильно, дети, это - имя.

Малыши, а кто вам дал имя?

Воспитатель:

Да, вас так назвали родители, а вы знаете, что означает ваше имя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Детей маленьких называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково имя».

А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая. А когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (Продолжение игры в кругу).

Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).

А теперь давайте придумаем имена нашим куклам (воспитатель предлагает дать такое имя, которого нет у детей нашей группы).

Какие красивые вы придумали имена. Дети, когда-то давным-давно люди не знали так много имен и своих детей называли такими именами, как Лев, Волк, Радуга. Иногда по месту, где родились, называли Лес, Берег, Ночь, День, Зима, Весна...

Художник:

Вы очень много рассказывали об именах, и я хочу поиграть с вами в интересную игру «Имена», где проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете слушать.

Дидактическая игра «Имена»

Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.

Художник:

Дети, у вас у всех хорошие имена, но помните, что даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

Художник:

Малыши, вы так дружно играли, хорошо вели себя в стране имен, вы веселые и умные дети. Вам понравилось в Стране имен? Какое у вас настроение: веселое или грустное?

Воспитатель:

А сейчас подойдите к своим столам и выложите лицо со своим настроением, а художник посмотрит, все ли вы довольны (дети выкладывают лица с настроением).

Художник:

Я уверен, что вам всем понравилось в Стране имен и настроение у вас веселое.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну имен. О чем вы здесь узнали? Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право жить, право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое.

А сейчас все дети становятся вагончиком с именем и поездом едут в детский сад.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе. «История зайчика, который не знал своих прав».

Воспитатель: Кобзева Л.Г

х.Заливский 2016г.

«История зайчика, который не знал своих прав». Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с понятием « ПРАВО »

Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё , право на медицинскую помощь, право на имя , , право на учёбу .

Воспитывать нравственно- правовую культуру детей

Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям , создавая коллективную композицию .

Атрибуты к занятию:

магнитная доска.

Картинки с изображением БЕЛКИ, ЗАЙЦА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка , сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс)

По 4 чёрных круга на каждого ребёнка

Картинки « Права ребёнка » на каждого ребёнка по одной

Сделанный из картона готовый сам поезд (можно сделать 2 шт. для двух поездов)

Клей-карандаш на каждого ребёнка , клеёнка, тряпочка

Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика , у которого не было имени .

По ходу сказки воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок , который не знал своего имени . (выложить на магнитной доске картинку зайчика ) .

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно , что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики . Идёт зайчик по лесу . Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает.

Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт зайчик дальше . Увидел бобрёнка (выложить картинку бобра)

который в свой домик , который называется «ХАТКА» , носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит .

Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок , сел под высокий дуб и стал причитать.

Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу ! Все меня обижают!

Это почему интересно у тебя нет никаких прав ? – вдруг услышал зайчонок .

Права есть у каждого ! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

Кто это говорит? – спрашивает зайчик .

Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

Каждый имеет право на имя ! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя ! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику )

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство !

Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

Каждый имеет право на образование ! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

У меня есть ещё одно право ! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок . Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

Здравствуйте Доктор Дятел!

Здравствуй Никто!

Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться !

Очень хорошо Зайчик Пушок , что ты теперь наконец-то знаешь свои права ! Зачем ко мне пожаловал?

Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Ну раз ты имеешь право , значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик .

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Так, так…, думает зайчик , рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

Ну, раз право такое имеешь , строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею !

Какие такие права ? – спрашивает зайчик .

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право !

Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо , потому что очень хорошо знал свои права ! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ »

Воспитатель :

Видите ребята как важно и нужно знать свои права ! Зайчик очень плохо жил , когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе :

Кто рассказал Зайчику о его правах ? (Мудрая Сова)

Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени , не знал своих прав )

Какие права он имел ? ( право на имя , право на жильё , право на медицинскую помощь, право на учёбу , право на спокойную , мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права , которые узнал зайчик Пушок . О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие . Вагончики не простые, а правовые . На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей . Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок , и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права !

Он имеет право жить , развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...