Конспект занятия по правовому воспитанию средняя группа. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Имею право жить»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Заливский детский сад «Алёнушка»

Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе. «История зайчика, который не знал своих прав».

Воспитатель: Кобзева Л.Г

х.Заливский 2016г.

«История зайчика, который не знал своих прав». Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с понятием « ПРАВО »

Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё , право на медицинскую помощь, право на имя , , право на учёбу .

Воспитывать нравственно- правовую культуру детей

Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям , создавая коллективную композицию .

Атрибуты к занятию:

магнитная доска.

Картинки с изображением БЕЛКИ, ЗАЙЦА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка , сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс)

По 4 чёрных круга на каждого ребёнка

Картинки « Права ребёнка » на каждого ребёнка по одной

Сделанный из картона готовый сам поезд (можно сделать 2 шт. для двух поездов)

Клей-карандаш на каждого ребёнка , клеёнка, тряпочка

Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика , у которого не было имени .

По ходу сказки воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок , который не знал своего имени . (выложить на магнитной доске картинку зайчика ) .

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно , что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики . Идёт зайчик по лесу . Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает.

Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт зайчик дальше . Увидел бобрёнка (выложить картинку бобра)

который в свой домик , который называется «ХАТКА» , носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит .

Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок , сел под высокий дуб и стал причитать.

Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу ! Все меня обижают!

Это почему интересно у тебя нет никаких прав ? – вдруг услышал зайчонок .

Права есть у каждого ! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

Кто это говорит? – спрашивает зайчик .

Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

Каждый имеет право на имя ! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя ! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику )

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство !

Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

Каждый имеет право на образование ! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

У меня есть ещё одно право ! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок . Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

Здравствуйте Доктор Дятел!

Здравствуй Никто!

Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться !

Очень хорошо Зайчик Пушок , что ты теперь наконец-то знаешь свои права ! Зачем ко мне пожаловал?

Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Ну раз ты имеешь право , значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик .

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Так, так…, думает зайчик , рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

Ну, раз право такое имеешь , строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею !

Какие такие права ? – спрашивает зайчик .

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право !

Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо , потому что очень хорошо знал свои права ! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ »

Воспитатель :

Видите ребята как важно и нужно знать свои права ! Зайчик очень плохо жил , когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе :

Кто рассказал Зайчику о его правах ? (Мудрая Сова)

Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени , не знал своих прав )

Какие права он имел ? ( право на имя , право на жильё , право на медицинскую помощь, право на учёбу , право на спокойную , мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права , которые узнал зайчик Пушок . О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие . Вагончики не простые, а правовые . На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей . Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок , и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права !

Он имеет право жить , развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Цели:

Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство уважения к другим людям;

Коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

Портреты детей;

Картинки с изображением прав детей;

Шляпа;

Волшебный сундучок;

Выставка законов, кодексов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (Свидетельство о рождении).

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств» .

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель : Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного -А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

— Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

(О праве на жилище.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о… (праве на медицинский уход).

Вопросы Ребенку:

— Кто изображен на рисунке?

— Что он делает?

— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

— Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

воспитатель специализирова нной группы,

МАДОУ «Детский сад комбинированно го вида №32

«Журавушка» г. Губкина, Белгородской области, Россия

Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Светлана Фокина
«История зайчика, который не знал своих прав». Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с понятием «ПРАВО »

Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё , право на медицинскую помощь, право на имя , , право на учёбу .

Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям , создавая коллективную композицию .

Атрибуты к занятию :

Фланелеграф или магнитная доска.

Картинки с изображением БЕЛКИ, ЗАЙЦА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка , сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс)

По 4 чёрных круга на каждого ребёнка

Картинки «Права ребёнка » на каждого ребёнка по одной

Сделанный из картона готовый сам поезд (можно сделать 2 шт. для двух поездов)

Клей-карандаш на каждого ребёнка , клеёнка, тряпочка

Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия .

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика , у которого не было имени .

По ходу сказки воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок , который не знал своего имени . (выложить на фленелеграфе картинку зайчика ) .

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно , что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики . Идёт зайчик по лесу . Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает.

Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

, который в свой домик , который называется «ХАТКА» , носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит .

Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок , сел под высокий дуб и стал причитать.

Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу ! Все меня обижают!

Это почему интересно у тебя нет никаких прав ? – вдруг услышал зайчонок .

Права есть у каждого ! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

Кто это говорит? – спрашивает зайчик .

Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

Каждый имеет право на имя ! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя ! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику )

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство !

Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

Каждый имеет право на образование ! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова с твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

У меня есть ещё одно право ! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок . Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

Здравствуйте Доктор Дятел!

Здравствуй Никто!

Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться !

Очень хорошо Зайчик Пушок , что ты теперь наконец-то знаешь свои права ! Зачем ко мне пожаловал?

Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Ну раз ты имеешь право , значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик .

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Так, так…, думает зайчик , рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

Ну, раз право такое имеешь , строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею !

Какие такие права ? – спрашивает зайчик .

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право !

Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо , потому что очень хорошо знал свои права ! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ »

Воспитатель :

Видите ребята как важно и нужно знать свои права ! Зайчик очень плохо жил , когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе :

Кто рассказал Зайчику о его правах ? (Мудрая Сова)

Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени , не знал своих прав )

Какие права он имел ? (право на имя , право на жильё , право на медицинскую помощь, право на учёбу , право на спокойную , мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права , которые узнал зайчик Пушок . О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие . Вагончики не простые, а правовые . На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей . Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок , и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права !

Он имеет право жить , развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

    Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

    Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
    - развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;

- воспитание уважения к членам семьи, дать понятие «семья».

Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

    Предварительная работа.
    Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: « Я и моё имя».

    Используемый материал.
    Большая кукла, мяч, семейные фотографии детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам, здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Миша-Миша-Саша-Егор
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Миша-Мишенька и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места. Ребята, а благодаря кому мы с вами появились на свет?
Но у вас тоже есть замечательные, хорошие родители. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете, кто ваша семья? (дети рассказывают с кем они живут). Каждый человек и каждый ребенок имеет право жить со своими родителями, в своей семье. Скажите, а вы хорошо знаете своих родных, можете найти их фотографии?

Сейчас вы попробуете найти своих близких и родных на фотографии и поселить их в один дом. (звучит музыка «Песня мамонтенка»).

Посмотрите, какая дружная, красивая у получилась семья. Скажите, как зовут ваших родных и близких? V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...