Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Кто всех нужней? Занятия для развития речи дошкольников.


Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;

Продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;

Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;

Развивать творческое воображение;

Индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;

Заучивание сказки 2 детьми;

Заучивание слов Красной Шапочки

Оборудование:

Красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;

Костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;

Материалы для игр «Сказка соберись» и «Сказочные герои»;

Аудиозапись– «Песня Красной Шапочки», «Пение птиц».

Слайды на ноутбуке.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(после правильного ответа демонстрируется слайд)

Звучит музыка «Песня Красной Шапочки». Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит к воспитателю, и здоровается со всеми присутствующими.

Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка:

Я от бабушки бежала,

И шкатулку увидала.

Под кустом она стояла,

И записочка лежала:

«Кто найдет шкатулку эту-

Отнесите в садик к детям».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?

Воспитатель вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.

Воспитатель: Я знаю, чьи это предметы! Они принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий Шульжик. Зубастый волк использует эти предметы один раз в неделю. А что бы вам хотелось еще узнать о нем?

Заслушиваются вопросы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, как использует зубастый волк эти предметы, надо послушать сказку. Марк, расскажи нам, пожалуйста, начало сказки.

Раз в неделю волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой.

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку

И с цветочком у дверей

В гости ждет к себе зверей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем продолжение этой сказки. Мы сейчас с вами попадем в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем. Кто может придти к нему в гости? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду?

Под музыку «Пение птиц» дети "отправляются в сказочный лес" (прогуливаются по группе), и самостоятельно придумывают продолжение сказки.

Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.

Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?

Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены. (Герои из сказок "Гуси-лебеди", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят")

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сказка соберись». Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны «собрать сказки», собраться в три группы.

Игра повторяется 3-4 раза под музыку «Песня Красной Шапочки».

Затем дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки «Раз в неделю».

Марк рассказывает начало сказки.

А теперь послушайте, что в конце придумал автор Валерий Шульжик. Саша расскажи нам, пожалуйста, конец сказки.

Но, увы! Лесные звери

Не стучатся

К волку в двери.

Высока, конечно, честь,

Но опасно –

Могут съесть!

Воспитатель: Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злая ведьма их заколдовала, и разрезала картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку. И тогда вы узнаете, какого героя вы спасли.

Дети садятся за столы. Под музыку проводится игра «Сказочные герои». Собрав разрезную картинку героя, дети придумывают про него загадку, и загадывают их друг другу.

Дети возвращаются на свои места.

Красная Шапочка: Ребята, за то, что вы спасли моих друзей, сказочных героев, я хочу угостить вас сказочными конфетами.

Красная Шапочка: Ребята, мне пора домой. Меня ждет мама. До свидания.

Под музыку «Песня Красной Шапочки» девочка прощается и покидает группу.

Показаны публикации 1-10 из 19831 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель : Развивать у детей связную речь. Задачи : Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику рук , внимание и...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи : Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» : голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает,...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот...

Специальная школа. Конспект урока по предмету Чтение, письмо и развитие речи КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 «Б» классе (2 отделение) тема:...

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны» Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М.В. МБДОУ д/с № 41 Г.Владикавказ Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда». Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М.В. 2019г.  Спортивное развлечение «23 февраля Цели: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию...

Конспект по речевому развитию «Звуковая культура» во второй младшей группе ; Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна 1.Организационный момент. Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку паровозика и его друзей. Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах через игру с...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С] в связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [C]; Закрепить знания о правильной артикуляции звука [C];...

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

В книге представлены конспекты логопедических занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях детских садов, яслей-садов, домов ребенка и детских домов. Содержание занятий соответствует основным требованиям к развитию речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи и является логическим продолжением методического пособия "Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет" О. Е. Громовой, Г. Н. Соломатиной. Книга предназначена для педагогов, методистов, логопедов дошкольных и медицинских учреждений.

Состав семьи.
Задачи: обогащение и активизация словаря; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображающие членов семьи.

I. Оргмомент
Детям предлагается назвать имена мам и пап.
II. Беседа по теме занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Семья - это ребенок, его родители - мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры.

Каждому ребенку задаются вопросы.
- Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку, брата, сестру)?
- Сколько человек в твоей семье?
- Кто ты маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре)?
- Кто в твоей семье самый старший (младший)?
Два-три ребенка рассказывают о своей семье по вопросам логопеда.

III. Рассматривание сюжетных картинок
На наборное полотно выставляются сюжетные картинки с изображением двух-трех членов семьи. Детям последовательно показывают картинки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован?
Дети. Мама и дочка.
Педагог. Что делают мама и дочка?
Дети. Мама и дочка читают.

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов
Организация занятий по развитию речи детей 4-5 лет
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Семья
Занятие 1. Состав семьи
Занятие 2. Моя дружная семья
Занятие 3. Занятия членов семьи
Части тела
Занятие 1. Человек, его части тела
Занятие 2. Части тела - мои помощники
Занятие 3. Признаки частей тела
Туалетные принадлежности
Занятие 1. Утро
Занятие 2. Вечер
Занятие 3. Купание куклы
Осень
Занятие 1. Листопад
Занятие 2. Признаки осени
Занятие 3. Лес осенью
Дом
Занятие 1. Дом и его части
Занятие 2. Строим дом
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «Строительство дома»
Мебель
Занятие 1. Мебель и ее части
Занятие 2. Предметы мебели
Занятие 3. Три медведя
Игрушки
Занятие 1. Наши игрушки
Занятие 2. Куклы
Занятие 3. Мы играем
Продукты питания
Занятие 1. Завтрак
Занятие 2. Обед
Занятие 3. У Мишутки День рождения
Посуда
Занятие 1. Чайная посуда
Занятие 2. Столовая посуда
Занятие 3. Кухонная посуда
Домашние животные
Занятие 1. Друзья человека
Занятие 2. Помощники человека
Занятие 3. На ферме
Дикие животные
Занятие 1. Внешние признаки диких животных
Занятие 2. Пиша диких животных
Занятие 3. Жилища диких животных
Деревья
Занятие 1. Внешние признаки деревьев
Занятие 2. Отличительные признаки деревьев
Занятие 3. Как растут деревья
Зима
Занятие 1. Признаки зимы
Занятие 2. Снег. Свойства снега
Занятие 3. Зимний лес
Новогодний праздник
Занятие 1. Украшение елки
Занятие 2. Скоро праздник
Занятие 3. Новогодний праздник в лесу
Зимние забавы
Занятие 1. На горке
Занятие 2. На катке
Занятие 3. Игры зимой
Зимняя одежда
Занятие 1. Предметы зимней одежды
Занятие 2. Как мы одеваемся
Зимующие птицы
Занятие 1. Внешние признаки зимующих птиц
Занятие 2. Действия птиц
Занятие 3. Птицы зимой
Комнатные цветы
Занятие 1. Виды комнатных цветов
Занятие 2. Уход за комнатными цветами
Занятие 3. Как растут комнатные цветы
Профессии
Занятие 1. Воспитательница детского сада
Занятие 2. Врач
Занятие 3. Повар
Родная страна
Занятие 1. Моя страна
Занятие 2. Мой город
Занятие 3. Защитники Родины
Женский день
Занятие 1. Женщины
Занятие 2. Моя мама
Занятие 3. Скоро праздник
Весна
Занятие 1. Признаки весны
Занятие 2. Лес весной
Занятие 3. Сказка «Снегурочка»
Перелетные птицы
Занятие 1. Внешние признаки перелетных птиц
Занятие 2. Жилища перелетных птиц
Занятие 3. Скворцы прилетели
Транспорт
Занятие 1. Игрушечный транспорт
Занятие 2. Пассажирский транспорт
Занятие 3. Грузовой транспорт
Демисезонная одежда
Занятие 1. Предметы демисезонной одежды
Занятие 2. Ателье
Занятие 3. Описание сюжетной картинки «На прогулку»
Обувь
Занятие 1. Наша обувь
Занятие 2. Детская и взрослая обувь
Занятие 3. Магазин обуви
Домашние птицы
Занятие 1. Внешние признаки домашних птиц
Занятие 2. Птичий двор
Занятие 3. Рассказ «Курица и утята»
Овощи
Занятие 1. Признаки овощей
Занятие 2. Овощной магазин
Занятие 3. В огороде
Фрукты
Занятие 1. Признаки фруктов
Занятие 2. Магазин «Фрукты»
Занятие 3. В саду
Цветы "
Занятие 1. Виды садовых цветов
Занятие 2. Уход за садовыми цветами
Занятие 3. Рассказ «Подарок маме»
Насекомые
Занятие 1. Внешние признаки насекомых
Занятие 2. Действия насекомых
Занятие 3. На полянке
Скоро лето
Занятие 1. Признаки лета
Занятие 2. Летом в лесу
Занятие 3. Летние забавы
Список использованной и рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет, Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ребенок овладевает речью постепенно, начиная с самого рождения. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), не допускать хронических насморков, следить за здоровьем органов слуха.

Уже до года вы можете слышать от ребенка первые "пап" и "мама". К трем годам, как правило, ребенок уже начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не сюсюкайте, ребенок должен научиться говорить правильно. Не говорите с ребенком громко или слишком быстро.

Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть:

нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков.

Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников.

Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.

В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

В данном разделе сайта Вы найдете занятия по развитию речи, предназначенные для занятий с детьми от 1 до 7-и лет (а возможно и старше, если ребенок и к школе плохо говорит). Первые занятия с ребенком - пальчиковые игры, ведь мелкая моторика очень влияет на развитие речевых способностей. Далее - стихи, поговорки, чтение книг. Статьи помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит.

Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...