Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем. Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны Конспект нод в средней группе профессии


Ольга Феофанова
Конспект НОД в средней группе «Профессии»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Социально – Коммуникативное развитие» «Речевое развитие» .

Программные задачи :

Образовательные : Продолжать знакомить детей с видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера , повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией – строитель .

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий ; способствовать воспитанию умения работать в группе ; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Словарная работа : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображениями профессий ; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца. Атрибуты и инструменты строителя : мастерок, каска, кисть малярная, шпателя, кирпич.

Организационный момент :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Воспитатель приглашает сесть детям на стулья

Воспитатель : Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку . Как вы думаете от кого она? Ответы детей (рассматривание коробки) Давайте посмотрим, что на ней написано :

Куда : в группу №3

Откуда : из «Города профессий »

Воспитатель : Что за город такой? Он вам знаком? Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : «Город профессий » - это сказочный город, мы не найдем его на карте, что такое профессии и какие из них вы знаете?

Дети : Ответы детей : профессия это работа , моя мама парикмахер, мой папа водитель Воспитатель : Профессия - это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много . Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Вам интересно посмотреть, что внутри коробки?

Дети : Да

Воспитатель : Откроем?

Дети : Да

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель : Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе. Воспитатель достает из коробки предметы-заместители и демонстрирует их детям.

Воспитатель Как называется этот предмет?

Дети : Это ножницы

Воспитатель : В какой профессии они нужны ? Как называется человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Дети : Парикмахер

Воспитатель : Правильно, эта профессия называется парикмахер.

Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, шприц для врача и мастерок для строителя.

Воспитатель : Ребята а что это за предмет? Как он называется? Что им можно делать? На что он похож? (Показать на что этот предмет похож : совок, совочки для песка, кухонная лопатка)

Дети : ответы детей

Воспитатель : Ребята, а в какой же профессии используется этот предмет? Я предлагаю отправиться в музей «Города профессий » и попытаться узнать, что же это за инструмент и кто с ним работает. Вы хотите со мной пойти?

Дети : Да

Физкультминутка (отправляемся в музей)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И в музее очутились.

Воспитатель : Ребята, в этом музее можно узнать как строится дом? Вам интересно?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство?

Дети : ответы

Воспитатель : Строительство начинается с проекта здания, человек сначала рисует какой будет детский сад. Когда здание спроектировано и выбрано место для строительства, приезжает экскаватор, человек который управляет этой машиной называется экскаваторщик. Огромным ковшом экскаватора выгребают песок и глину, образуется котлован (это большая яма) . Затем бетонщики (рабочие которые готовят бетон) на месте котлована закладывают прочный фундамент, после чего каменщики возводят стены, ровными рядами укладывая кирпичи.

Ребята, вы ничего не заметили? Что в руках у каменщика? На что он похож?

Дети : ответы

Воспитатель : Верно, на инструмент, который мы с вами принесли. Он называется - мастерок.

Воспитатель : Мастерок – это инструмент каменщиков в виде металлической лопаточки с рукояткой для нанесения строительного раствора, благодаря которому кирпичи между собой скрепляются и получается крепкая стена. Ребята, а как вы думаете, как рабочие поднимают кирпичи, строительный раствор, инструмент на высоту?

Дети : Краном

Воспитатель : Правильно, на высоту кирпичи, раствор, инструмент поднимает строительный кран, а человек, который работает на строительном кране и управляет им, называется крановщик.

С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы привозят то кирпич, то бетон, то песок. Ведь к зданию нужно подвести и газ, и воду и электричество. Когда здание снаружи готово, покрывают крышу, а маляры белят потолки и красят стены с помощью кистей и валиков. Сколько радости приносит маленьким новоселам светлые уютные группы , где все новенькое и сделано с любовью.

Воспитатель : Ребята сколько строительных профессий мы с вами узнали . Какие из них вам больше всего понравились?

Дети : ответы

Воспитатель : Ребята, а давайте представим, что мы с Вами строители, но для этого нам нужно подобрать инструмент (делим детей на команды) игра «Собери картинку» (картинка «мастерок» , «кисть» , «валик» )

Воспитатель : Замечательно, все справились?

Дети : Да

Воспитатель : Профессий много , у каждой из них свои инструменты, но в нашем музее города профессий на полках инструменты сложены не правильно. Нужно помочь убрать лишние.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оборудование и материалы : мнемотаблицы, мольберт

Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (кастрюля, фен, половник, сковорода) и предлагает выбрать лишний предмет. Дети высказывают предположение : фен – лишний, потому что им пользуется парикмахер, а всем остальным – повар. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии – строитель (каска, шпатель, градусник, кирпич) . Дети также определяют лишний предмет – градусник, им пользуется врач.

Воспитатель : Всем инструментам нашли место в музее, пришла пора попрощаться с городом профессий и вернуться в группу .

Физминутка (та же)

…. И мы в группе очутились

(садимся на стульчики)

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? О каком инструменте узнали, человеку какой профессии он принадлежит ? Трудно ли вам было догадаться, что этот инструмент принадлежит строителю? Какие еще инструменты строителей запомнили?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Мы вспомнили с вами много разных профессий . А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Назовите одним словом : врач, продавец, повар, парикмахер, строитель – это…

Дети : профессии

Воспитатель : Интересно вам было путешествовать по городу профессий ?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо Вам

Воспитатель : Ребята я для вас приготовила игры, раскраски для рисования, иллюстрированные альбомы для просмотра, а также конструктор для постройки дома вашей мечты, хотите поиграть?

Дети : Да

Дети начинают играть в конструктор

Программное содержание.

1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?(ответы детей). Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки:

***Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (пожарные)

***Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

***У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

***Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

***Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Проводится физминутка:

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

***Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет …………………..(врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

Сценка про врача.

(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на диване).

НАТАША ЗАБОЛЕЛА.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

— Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

— Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

— Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

— Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

Что на нём одето?

Что за прибор на шее?

Что находится в чемоданчике?

Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

Как врач должен относиться к людям?

Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель:- А теперь поиграем.

Дидактическая игра.

Я показываю картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

Парикмахер ………..фен, расчёска.

Строитель……………каска, кирпич.

Пожарный…………….огнетушитель.

Повар…………………колпак, половник.

Шофёр………………машина, руль.

Полицейский……………пистолет.

Продавец……………….чек, деньги, продукты.

Лётчик…………………..самолёт.

Музыкант………………….гитара, барабан.

Воспитатель: — Молодцы!

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

*Как называется детский врач?

*Для чего нужен фонендоскоп?

*Для чего необходим градусник, шпатель?

*Какой по характеру должен быть врач?

Обобщение:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы детского сада «Все профессии нужны - все профессии важны»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас;
- развивать логическое мышление;
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.Орг. Момент
Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Скажите мне, пожалуйста, кто сегодня привёл вас в детский сад?
(Мамы и папы)
А куда же они пошли?
(На работу)
А кто из вас знает, кем работают ваши родители?
(Ответы)
Полина, где работает твой папа, а кем он работает на заводе.
Арсений расскажи нам, где работает твоя мама? А кем она работает, какая у неё профессия?
Ульяна, а где работает твоя мама? А кто она по профессии? А ты знаешь, что она там делает?
А у Марьяны и Вани мамы тоже продавцы. Расскажи нам стихотворение, про эту профессию.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

Матвей, а кем же работает твоя мама, какая у неё профессия.
Расскажи нам, пожалуйста, стих про профессию своей мамы

Врачей всех – правая рука,
Помощник фельдшер при лечении,
Его работа – не легка,
Но велики его уменья!
Он – практик редкий в медицине,
И в городах,и в деревнях
В трудах всегда и в выходные
Усталость позабыв и страх…
Тася, скажи а как называется моя профессия?

Максим расскажи нам стихотворение про профессию воспитателя.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
А сегодня я хочу вас познакомить ещё с очень важной профессией – спасатель.
Спасатель - профессия особенная! Именно спасатели извлекают людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением домов. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений. К помощи спасателей мы обращаемся и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Вот вышли мы из дома, дверь захлопнулась, а ключи забыли. Как попасть домой? Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели приехали и открыли нам двери. Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды.
Спасатели имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать
экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим.

Какими качествами должен обладать человек, избравший такую профессию, я думаю, вы догадались. Конечно, это смелость, сила, хорошая спортивная и физическая подготовка, умение мгновенно оценить ситуацию и принять единственно верное решение, горячее желание помочь людям, попавшим в беду. В общем, спасатель - профессия настоящих мужчин!

Ребятки устали, давайте мы немножко с вами поиграем.
Физкультминутка:
Вставайте все по кругу.
А игра называется верно, не верно.
Я вам буду говорить профессии людей, и что они выполняют, а вы будите хлопать в ладошки или топать ножками
Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши;
Если не правильно, топаете ножками. Договорились.

Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.

Ребята скажите вы любите отгадывать загадки? Я вам принесла картинки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать какая же это профессия.

1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).

6. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).

7. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Ответ: Шофер
8. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

У каждого из вас есть картинка с профессией. Я предлагаю вам дополнить картинки предметами, которые пригодятся для каждой изваших профессии.
Проходите, пожалуйста, за столы.
Закатайте, пожалуйста, рукава.
Скажите, что лежит у вас на столах. (Ответ детей) (Клей, подкладной лист, набор картинок)
Вам нужно выбрать правильные картинки, и приклеить их к листку, на котором изображены профессии.
Молодцы ребята, все справились с этим заданием.
Скажите, а зачем пожарному машина. А повару кастрюля. А зачем парикмахеру расчёска.
Молодцы, подходите ко мне.
О чем мы говорили сегодня?
- С какой новой профессией мы сегодня с вами познакомились?
(ответы детей)
- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение:

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдёте!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Формирование представления детей о сотрудниках детского сада.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Активизировать словарь словами: измерять, слушать, доска почёта, уважаемые люди, «золотые руки», прачка, чистое бельё.

Развивающие: учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Демонстрационный материал: Наборы картинок с изображением инструментов для повара, для мед.сестры, прачки, картинки инструментов других профессий. «Доска почёта». Фото сотрудников: медсестры, прачки, повара. Верёвка. Атрибуты для хороводной игры «Каша» (соль, молоко, сахар,крупа, крупа). Альбом с обложкой из цветного картона и названием «Все работы хороши», клей, кисти, салфетки, картнки (маленькие) выражающие радость, обозначающие профессию и т.д. Вещи принадлежащие повару, медсестре, прачке.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением инструментов и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!

Воспитатель:

Пройдите, пожалуйста, на середину группы

Вы уже заметили, что у нас висят картинки. Найдите глазками сигнал красного цвета. Что изображено на картинке?

Дети отвечают:

Градусник.

Воспитатель:

Найдите сигнал жёлтого цвета. Что вы здесь видите?

Дети отвечают:

Стетоскоп.

Воспитатель:

Где сигнал зеленого цвета? Что на картинке?

Дети отвечают:

Таблетки.

Воспитатель:

Найдите синий сигнал? Что же изображено здесь?

Дети отвечают:

Воспитатель:

Ребята, скажите, человеку какой профессии нужны эти предметы и инструменты?

Дети отвечают:

Врачу,медсестре.

Воспитатель:

Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про врача?

Воспитатель:

Повернёмся к красному сигналу. Дети, для чего нужен градусник?

Дети отвечают:

Измерять температуру.

Воспитатель:

Зелёный сигнал? Для чего нужны таблетки?

Дети отвечают:

Чтобы лечить от болезни.

Воспитатель:

Жёлтый сигнал? Что врач делает со стетоскопом?

Дети отвечают:

Чтобы слушать больных.

Воспитатель:

Синий сигнал? Катя, скажи пожалуйста, когда медсестра берёт шприц?

Катя:

Чтобы сделать укол.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А я хочу показать вам фото нашей медсестры Нины Семёновны. Она давно работает в детском саду, следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки. Я предлагаю фотографию Нины Семёновны повесить на «Доску Почёта».

А вам, ребята предлагаю сесть на стульчики.

Посмотрите, у меня есть сундучок.

Что же в нём лежит? (По очереди вытаскиваю поварской колпак и фартук.)

Как вы думаете, кому пренадлежат эти вещи? Назовите профенссию.

Дети отвечают:

Эти вещи принадлежат повару.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на табло. Посмотрите внимательно на карточки (16 штук)

Задание1: Назовите предметы, которые нужны для работы повара.

Воспитатель:

А теперь предметы, которые не нужны для работы повара (картинки переворачиваются) перед эти ребёнок говорит, человеку какой профессии нужен тот или иной предмет, например: швейная машинка - швее и т.д.

На обратной стороне – поварёнок.

Расскажите, пожалуйста, стих о поваре.

Ребята, вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые вы кушаете в детском саду?

Дети отвечают:

Нравятся.

Воспитатель:

А готовят всё это для вас, наши замечательные повара Людмила Ильинична и Людмила Владимировна (показываю детям фото поваров).

Давайте их фотографию поместим на нашу «Доску Почёта».

А, вас, ребята я приглашаю встаь в круг и превратиться в маленьких поварят.

Игра 2: «Каша».

(На детей надеваются атрибуты игры на ленточках, на шею.)

Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)

До кипенья доведём.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)

Да и сахар положить.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Вот крупу мы насыпаем (движение рук)

Дружно всё перемешаем

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)

Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).

Воспитатель:

Ребята, я хочу спросить у вас: «когда вы моете лицо, руки, чем вы вытираетесь?

Ответы детей:

Полотенцем

Воспитатель:

Какие ваши полотенца?

Ответы детей:

Полотенца чистые.

Воспитатель:

А ваше постельное бельё? Наволочки, простыни, пододеяльники?

Ответы детей:

Они тоже чистые.

Воспитатель:

Да всё чистое, свежее! А кто же так заботится о вас?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, прачка, трудолюбивая прачка.

Ариша, прочти, пожалуйста, стихотворение о прачке.

(Ребёнок читает стихотворение.)

А прачкой в нашем детском саду работает Любовь Михайловна (показываю детям фото). И её фотографию предлагаю разместить на «Доску Почёта». Ведь у неё «золотые руки».

А вы хотите, ребята, посмотреть как грязные полотенце становится чистым. Для этого мы должны пройти по лабиринту.

Задание 3: «Лабиринт»

(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками(стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)

Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.

Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?

Ответы детей.

Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.

Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.

(Работа детей, любование результатом работы.)

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Выбор редакции
, оба вида выплат приравниваются к оплате труда и облагаются налогом в размере 13% , как любой доход физического лица, но некоторое...

Встреча с американскими союзниками после прорыва в районе Амштеттена. Фото из архива автора Есть герои, чье подвиги в годы Великой...

В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...
Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...
Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...