Кредитный менеджер. Закон «О службе в органах внутренних дел


Служба во внутренних органах не только «опасна и трудна». Каждый рабочий момент чреват многими юридическими коллизиями. Избежать их можно только при условии четко отрегулированных законов.

ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Этот акт, первый раз вышедший в печать в 2011 году, 7 декабря, призван регламентировать юридическую сторону работы полицейских. Его текст периодически пересматривается, в него вносят изменения и совершенствуют, к примеру, в феврале и июне 2015 года.

С этими дополнениями этот законодательный документ вступил в действие в начале 2016 года. Например, одна из ключевых правок была внесена в 2014 году, 11 ноября, когда был упразднен пункт, допускавший несоответствие конституционным нормам в виде неправового увольнения служащих.

Данная дилемма касалась ситуаций, при которых с работниками полиции, пребывавшими под уголовным надзором, расторгался контракт, невзирая на примирение двух сторон и явное раскаяние. Даже в случае преступление не было признано, до вступления действующего закона этот момент не принимался во внимание.

Основные положения

В начале Закона опубликованы его основные положения. В них оговариваются ключевые термины ФЗ, что позволяет избежать их двоякой трактовки. Далее представлен предмет регулирования данного Закона, а именно: правовые отношения, возникающие при оформлении на работу, во время службы и при увольнении из органов.

Здесь также оговаривается статус служащего полиции и подтверждается регулирование законодательством страны госслужбы, при которой полицейский проходит службу, но только по гражданской системе. При этом регулирование трудовых отношений осуществляет трудовое законодательство.

В главных положениях разъясняется предмет закона, регулирование, принципы служения в подразделениях МВД, а также их взаимосвязь с муниципальной и государственной службой других видов.

Гарантия обеспечения

Согласно данной версии Закона служащий ОВД на местах обязательно обеспечивается:

  • Зарплатой согласно штатному расписанию.
  • Лечением, отдыхом в санатории или на курорте, которые распространяются и на полицейского, и на его близких родственников.
  • Страховкой, выплатой денежной компенсации за вред, причиненный в период службы.
  • Защитой при возникновении угроз служащему и близким родственникам с целью препятствования их деятельности по закону или мщения за полицейскую деятельность.
  • Обмундированием и продуктовым набором.
  • Пенсией с надбавками и другими социальными гарантиями.

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел

Глава 9 представляет гарантии соцзащиты всех работников данной категории

О социальных гарантиях сотрудника полиции

Статьи данного Закона, посвященные гарантиям сотрудникам подразделений МВД:

  • Ст. 66 оговаривает зарплату полицейских.
  • Ст. 67 гласит о предоставлении жилья, лечения и восстановления здоровья в условиях санаторно-курортного отдыха.
  • Ст. 68 рассматривает обязательность страхования.
  • Ст. 69 говорит о предоставлении обмундирования и продуктового пайка.
  • Ст. 70 регламентирует соблюдение пенсионного законодательства для полицейских и их ближайших родственников.

Отпуск по семейным обстоятельствам

Согласно Кодексу о труде, работник любого подразделения МВД может использовать отпуск по личным обстоятельствам. Все служащие обладают одинаковым правом на данный вид отпуска до 10 дней (календарных), к которым приплюсовывается время на дорогу к месту отпуска и назад.

Причины для этого допускаются разные, от болезни и смерти родственников до необходимости психологического восстановления сотрудника. Такие отпуска из личных обстоятельств могут предоставляться на протяжении года в неограниченном количестве по рапорту подчиненного и официальному приказу руководства.

ФЗ 342 с изменениями 2016 с комментариями

Новая редакция размещена на сайте МВД РФ. Также можно удобно и быстро фз 342 о службе в органах внутренних дел скачать на нашем сайте. В таком виде, как утверждают сами пользователи, по нему намного легче работать, изучать его и внесенные изменения.

Жилье для уволенных с военной базы

Вопрос обеспечения служащих жильем осуществляются согласно законодательству РФ. Это же касается уволенных с военных баз. Дожив до пенсии, уходя по причине плохого здоровья или по сокращению (если есть 10-летний стаж и больше), служащий может воспользоваться субсидией на жилье или получить само жилье.

Их дают на выбор конкретного пенсионера. Чтобы сделать правильный выбор, он может послушать совет сослуживцев. Но правильнее и разумнее — воспользоваться консультацией юриста.

Сокращение: порядок принятия

В статье 85 представлена тема расторжения контракта из-за инициативы дирекции. Для этого требуется заблаговременное уведомление каждого отдельного сотрудника о предстоящем расторжении контракта. Увольнение наступает после данного уведомления через 2 месяца, если для этого есть основания, связанные с осложнением здоровья, при возвращении ранее работавшего здесь служащего или отчислении работника из профильного вуза.

ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел Российской Федерации скачать можно

Через 2 недели по получении уведомления расторгается договор и выдается на руки трудовая книга, если имеют место моменты, обусловленные Законом: несоответствие занимаемой должности, окончание командировки в ОВД, невыполнение должностных обязанностей и контракта, желание самого увольняемого. Сокращение по инициативе руководства недопустимо в случае болезни работника, отпуска или пребывания в командировке.

Все эти новости способствуют урегулированию служебной деятельности сотрудников внутренних органов, а также усилению гарантий его социального обеспечения.

Действующий ФЗ-342 претерпел ряд изменений. Они коснулись денежного довольствия работников, которые обладают специализированными навыками и работают в организациях в сфере уголовно-исполнительной системы, а также противопожарной службы.

ФЗ-342 был принят 17 ноября 2011 года, а одобрен правительством РФ 25 ноября 2011 года. Последние изменения в закон не вносились.

ФЗ-342 регулирует вопросы в следующей области:

  • Поступление на службу в органы внутренних дел гражданина. Здесь описывается процедура по принятию/увольнению служащего;
  • Распределения званий работников на категории. Определяется метод присвоения особых званий в полиции, их схематическое разделение, правила поступления на государственную службу;
  • Реализация прав и свобод гражданина в социальном обществе на основании ФЗ-342;
  • Подчинение установленному служебному распорядку;
  • Привлечение денежных средств в органы.

В Российской Федерации деятельность органов внутренних дел осуществляется по главными аспектами ранее созданной государственной системы.

Основные аспекты закона (ФЗ-342) :

  • Сотрудники распределены по субординации;
  • Профессиональное собеседование на принятие на службу при равных условиях. Возможность продвижения по службе. Место жительство, должностное положение, пол, раса, национальность значения не имеют;
  • Взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе работника и органах внутренних дел;
  • Принципы службы в органах внутренних дел соблюдаются при определенных положениях закона.

Скачать в последней редакции ФЗ 342

Следует отметить, что изменения в Федеральный закон №342 были внесены 3 апреля 2017 года. 342-ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями содержит 98 статей и 14 глав. Изучите ФЗ-342 с изменения, дополнениями и поправками закона, скачав закон по следующей .

Последние изменения, внесенные в Закон «О службе в органах внутренних дел»

3 апреля 2017 года Федеральный закон №342 претерпел ряд изменений. Они коснулись периода периодической проверки на профессиональную пригодность сотрудника по ФЗ-342. Теперь сотрудники также проходят индивидуальное обучение по месту службы под контролем руководителя. При этом служебная проверка должна быть проведена в течение одного месяца с момента выдачи приказа закона. Эти и другие изменения представлены в следующих статьях:

Статья 11: здесь перечислены права сотрудников органов внутренних дел согласно ФЗ-342:

  • Каждый сотрудник имеет право на повышение профессиональных навыков и образование;
  • Должен быть ознакомлен с инструкцией органов внутренних дел, методами для высокой скорости выполнения служебных обязанностей, показателями проводимой работы и способами развития и продвижения по службе;
  • Имеет право на выплату денежных средств. Основной источник дохода сотрудника внутренних дел, размер которого мотивирует качественное выполнение служебных обязанностей;
  • Обеспечения материалами дела и информации для выполнения служебных обязанностей на основании ФЗ-342;
  • Доступ к служебной или государственной тайне;
  • Доступ к отзывам о собственной служебной деятельности и к другим документам, которые вносятся в его личное дело. К своей характеристики прикрепляется письменные объяснения и иные материалы и документы;
  • Безопасность личной информации.

Работнику органов внутренних дел в соответствии с законом можно носить и хранить пистолет или другое огнестрельное оружие в специально отведенном месте. Могут быть представлены другие права сотруднику органов внутренних дел в соответствии с ФЗ-342. В последней редакции изменения не вносились.

Статья 12: Перечисляются главные обязанности сотрудников органов внутренних дел.

  • Сотрудник обязан действовать согласно Конституции РФ и других законных или нормативных актов, в том числе ФЗ-342. Выполнять указания в строгом соответствии, а также, при необходимости, проходить проверку знаний;
  • Исполнять регламент, который указан в должностной инструкции и других документах. Приказы руководителей не обсуждаются. Если они противоречат закону, тогда их можно не выполнять;
  • В обязанности также входят обсуждения служебных вопросов, которые можно обсудить с начальством или прямым руководителем;
  • Во время выполнения своих прямых обязанностей, необходимо соблюдать интересы и законные права физических и юридических лиц по ФЗ-342;
  • Соблюдать внутреннюю должностную инструкцию территориального органа. Если возникли какие-то нарушения закона, необходимо в короткие сроки сообщить информацию прямому начальнику;
  • Если предоставленная на службе информация имеет статус особой секретности, запрещается разглашать информацию о законе. Ведь это касается здоровья граждан, их честь и достоинство;
  • Возможность предоставлять информацию о расходах, доходах имущества собственной супруги или супруга, а также детей, возраст которых до 18 лет;

: Указаны правила поведения сотрудников органов внутренних дел по ФЗ-342:

  • Поведение сотрудника напрямую зависит от соблюдение правил, норм и законных интересов мирных граждан;
  • Каждый сотрудник обязан заботиться о своей репутации. Он не должен принимать решение, которое соответствует его личной заинтересованности. В виде служебных обязанностей не должны выявляться поступки, которые вызывают сомнения в справедливости и объективности;
  • Сотрудник органов внутренних дел обязан проявлять заботу, уважение и хорошую тактику согласно ФЗ-342;
  • Не показывать степень предпочтений к политическим партиям, соблюдать нейтральность в религиозных взглядах и так далее.

В последней редакции закона изменения не проводились.

Статья 22: Работниками органов внутренних дел не разрешается действовать по инструкции в соответствии с ФЗ-342 в отношении:

  • Беременных лиц, а также категории граждан с заметной инвалидностью. Это касается и лиц, возраст которых младше 14 лет. Но если оказывается вооруженное сопротивление, нападение группой лиц, это правило не действует;
  • Во время проведения мирных собраний, протестов, митингов, шествий, демонстраций, если они не нарушают в городе порядок, проезд общественного транспорта и не ограничивает другие средства связи.

На специально выданные полицейским средства действуют ограничения в законе:

  • Нельзя наносить специальной палкой телесные повреждения по голове, животу, ключичной области, половым органам и в область сердца;
  • Нельзя использовать выданные предметы, если температура на улице опустилась ниже 0 градусов по Цельсию;
  • Не разрешается использовать средства принудительной остановки транспортного средства, которым пользуются дипломатические представительства и иные участники иностранных государств по ФЗ-342;

Допускается установка специальных окрашивающих средств на различных объектах недвижимости с согласия собственника. По закону запрещается устанавливать их случайным лицам. Только территориальный орган определяет, нужно ли использовать водометы и бронемашины. В течение одних суток дело переходит территориальному органу по ФЗ-342.

Другие обременения устанавливаются внутренними локальными актами федеральным органом исполнительной власти по закону.

Если средства используются по назначению в соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ-342, ограничения на их применения не накладываются.

Статья 30: Описывается перевод работника органов внутренних дел, которые контролируются действующим Федеральным законом. Он может быть перемещен на одно звание выше, ниже, в другую местность или зачислен в образовательное учреждение для получения квалификационных знаний согласно ФЗ-342.

Статья 31: На сотрудника органов внутренних дел могут быть возложены обязанности вышестоящей должности на определенный период согласно закону. Передача требований осуществляется с его согласия. В момент исполнения поручений вышестоящих лиц сотрудник освобождается/не освобождается от текущих обязанностей.

За один год срок исполнения обязанностей другого должностного лица должен составлять не более 6 месяцев (в соответствии с ФЗ-342).

Если должность, которую придется замещать по закону, считается невакантной, то срок замещения не должен превышать четырех месяцев.

Сотрудник, который исполняет временные обязанности другого должностного лица в соответствии с законом, может быть официально переведен до окончания периода замещаемой должности. Назначается приказ, согласно которому сотрудника можно временно перевести на другую должность. Но только в случае, если должностной регламент не предусматривает порядок замещения и выполнения его обязанностей во время командировки вышестоящего лица по ФЗ-342. Изменений закона в последней редакции не проводилось.

Статья 49: Контролирует нарушение служебной дисциплины

Если правила внутреннего распорядка по ФЗ-342 не соблюдаются, это ведет к нарушению дисциплинарного устава согласно настоящему закону. Нарушение может быть выявлено в территориальном органе или подразделении. Не были соблюдены ограничения и запреты по отношению к ведению службы внутренних дел. Также не исполнены предусмотренные в договоре обязательства, распоряжения и прямые приказы руководителей/руководителя. Нарушение выявляется при выполнении основных обязанностей или реализации прав по закону ФЗ-342.

Статья 50: Нарушение сотрудником органов внутренних дел локального распорядка влечет за собой следующие дисциплинарные взыскания:

  • Письменное замечание в соответствии с законом;
  • Обычный и строгий выговор;
  • Предупреждение о неправильном поведении в соответствии с внутренним распорядком ФЗ-342;
  • Перемещение на нижестоящую должность;
  • Назначение одного или нескольких нарядов вне очереди.

За одно нарушение сотрудника органов внутренних дел накладывается только одно дисциплинарное взыскание по закону. ФИО нарушителя исключается из книги или доски почета в сфере учреждения органов внутренних дел или подразделения. Перевод сотрудника на нижестоящую должность применяется в случае неоднократного или грубого нарушения дисциплины или если в письменном виде накладывается дисциплинарное взыскание по ФЗ-342. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 52: ФЗ-342 описывает способы проведения служебной проверки по закону. Осуществляется по приказу федерального органа исполнительной власти: начальника или руководителя. Статья контролирует поведение, характер и обстоятельства каждого сотрудника для выявления нарушения дисциплины.

Статья 56: Рассказывает о видах отпусков

Работник внутренних дел может уйти в оплачиваемый отпуск, используя следующий вид отдыха по ФЗ-342:

  • Основной;
  • Дополнительный;
  • Каникулярный;
  • По личным обстоятельствам;
  • Иные отпускные дни, если оплачивается дополнительная компенсация по закону.

Продолжительность отпуска рассчитывается из 1/12 части главных и дополнительных отпусков в соответствии с текущим законом (ФЗ-342). Это число умножается на количество месяцев работы. Если работник взял 10 календарных дней, этот период входит в основной отпуск за последующие 12 месяцев. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 57 : В документе ФЗ-342 содержатся аспекты об основном отпуске.

Главный отпуск работника органов внутренних дел имеет продолжительность — 30 календарных суток по закону. А сотрудники Крайнего севера (местность с неблагоприятными климатическими условиями) — 45 календарных суток по ФЗ-342. Если отпуск включает нерабочие и праздничные дни, он увеличивается на количество этих выходных. Их должно быть меньше 10-ти.

Сотрудник правоохранительных органов может разделить один отпуск на две части. Одна из них должна включать, по меньшей мере, 14 календарных суток. Сотруднику также предоставляется период на проезд до места назначения по ФЗ-342. Но только один раз.

Если сотрудник трудится в районах Крайнего Севера, неиспользованный отпуск за два года в соответствии с законом может быть соединен. То есть он сможет взять отпуск на два непрерывных месяца, если ранее им не воспользовался. В последней редакции изменения не проводились.

Статья 61 : Отпуск по личным обстоятельствам

Отпуск по личным обстоятельствам может быть не более 10 календарных дней согласно ФЗ-342. Предоставляется при тяжелом заболевании или смерти близкого человека, стихийного бедствия. Его можно получить также в случае психологического восстановления работника. Сотрудник может брать неограниченное количество отпусков по личным обстоятельствам в год (в соответствии с настоящим законом).

Статья 72 : Описывает служебный спор в органах внутренних дел

Разногласие в ходе применения ряда Федеральных законов или других нормативных и правовых актах РФ в области внутренних дел и контракта, или сотрудником и уполномоченным руководителем, которые поступают на службу в органы внутренних дел или между непосредственным и прямым руководителем и работником. Последние изменения в редакции ФЗ-342 не затронули эту статью.

Статья 82.1

В этой статье ФЗ-342 проводились изменения и поправки 3 апреля 2017 года. Работник органов внутренних дел увольняется в случае допущения ошибок и утраты доверия других должностных лиц:

  • Конфликт в коллективе не урегулирован, если инициатором является он;
  • Работники органов внутренних дел не предоставляют информацию о прибыли, трат по имуществу;
  • Расследование сотрудником органов внутренних дел проводилось на платной основе. Во внутреннем регламенте подобное поведение строго исключается;
  • Сотрудник полиции вел активную предпринимательскую деятельность, которая недопустима по ФЗ-342. В законе говорится о строгом отсутствии посторонней коммерческой деятельности.

Статья 84: Описывает увольнение сотрудника органов внутренних дел.

Увольнение сотрудников органов внутренних может быть оформлено по собственному желанию без демонстрации в соответствии с Трудовым кодексом, одобренным Госдумой, а также ФЗ-342. Для этого расторгается договор до истечения его срока действия по закону. Затем подается рапорт об увольнении за один месяц до даты увольнения. Изменений в последней редакции не проводилось.

N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениями Постановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г.

Статья 17. право поступления на службу в органы внутренних дел

Это расследование уголовных и административных дел, проведение специальных экспертиз. Если же речь идет о более высоких рангах начальствующего состава, то выделить здесь нужно более сложные обязанности, наличие большого служебного стажа и качественного образования.


Характеристика сотрудника ОВД Правовой статус сотрудника ОВД закреплен в статье 10 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Здесь говорится о том, что подобным сотрудником является гражданин РФ, взявший на себя обязанности по прохождению службы в ОВД.


У сотрудника имеется специальное звание, свидетельствующее о причислении служащего к рядам начальствующего или рядового состава, а также специальный жетон с личным номером. Каждый сотрудник ОВД законно наделен рядом полномочий.

Закон «о службе в органах внутренних дел»

В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Важно

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет; 2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

An error occurred.

Конституцию, а также иные нормативные акты РФ;

  • необходимость в исполнении соответствующего должностного регламента;
  • обращение по служебным вопросам к непосредственному руководителю;
  • обязанность поддерживать свой квалификационный уровень;
  • соблюдение внутреннего распорядка ОВД;
  • обязанность хранить в тайне все сведения, касающиеся государственной тайны;
  • обязанность беречь казенную собственность;
  • предоставление в установленном законом порядке сведений о собственных доходах и расходах;
  • недопущение злоупотреблений профессиональными полномочиями;
  • обязанность поддерживать уровень физической подготовки для соответствия ее квалификационным требованиям;
  • прохождение периодической проверки на профпригодность.

Естественно, сотрудники ОВД обязаны исполнять гораздо большее количество функций.
N 285-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 12 февраля 2015 г.

N 16-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Внимание

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 июля 2013 г.


N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 7 мая 2013 г.

342 ap о службе в органах внутренних дел ограничения по возрасту

Проведение аттестационных мероприятий допустимо раз в четыре года. Возможна и аттестация внеочередного типа. Проводится она:

  • при решении вопроса о переводе сотрудника;
  • при решении о прекращении службы;
  • по предложению высшего должностного лица в отдельных, установленных законом случаях.

Поступление на должность в ОВД — сложный и весьма продолжительный процесс.
О служебном стаже Каждый гражданин, желающий покинуть пост в ОВД, должен подать заявление на исчисление рабочего стажа. Речь идет о пенсии, а именно о ежемесячных выплатах, установленных Правительством РФ. Что должно быть включено в стаж службы? Независимо от того, кем являлся сотрудник — генералом полиции, майором или рядовым работником, статья 38 устанавливает довольно общие правила.

342 фз о службе в органах внутренних дел ограничения по возрасту

N 132-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2016 г.
N 505-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г.
N 300-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 октября 2015 г.

  • срок замещения государственных должностей;
  • время обучения (не более пяти лет);
  • испытательный срок;
  • некоторые иные периоды, установленные законодательством Российской Федерации.
  • рядовые и младшие сержанты — один год;
  • сержанты — два года;
  • старшие сержанты — три года;
  • прапорщики — пять лет;
  • младшие лейтенанты — один год;
  • старшие лейтенанты — три года;
  • капитаны — три года;
  • майоры — четыре года;
  • подполковники и полковники (юстиции, полиции или прочих органов внутренних дел) — пять лет.

Установленные рассматриваемым нормативным актом правила не должны быть нарушены.
Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно же статье 14, сотрудниками ОВД не могут стать следующие лица:

  • осужденные;
  • недееспособные;
  • не соответствующие требованиям по состоянию здоровья;
  • не являющиеся гражданами РФ;
  • предельный возраст пребывания на службе в МВД которых значительно превышен;
  • не предоставившие всю необходимую документацию или предоставившие заведомо ложные сведения о себе и т. д.

О назначении на должность Если речь идет о высшем начальствующем составе, то назначение на должность и освобождение от нее должно осуществляться главой государства, то есть президентом. Лица же, входящие в остальные составные группы, поступают на должность по приказу председателя Правительства или уполномоченного руководителя. Все сотрудники ОВД обязательно должны быть аттестованы. Аттестация проводится в целях определения соответствия лица замещаемой им должности.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(Постатейный)

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Введение

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего - Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе госслужбы).

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее - ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее - ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие "сотрудник" и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 ноября 1998 г.
N 342
ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БОРЬБЕ С ПЕДИКУЛЕЗОМ
В связи с высоким уровнем пораженности населения педикулезом, в том числе платяным, в Российской Федерации сохраняются реальные предпосылки для ухудшения эпидемиологической обстановки по заболеваемости эпидемическим сыпным тифом.
Ежегодно в стране регистрируется до 300 тысяч пораженных педикулезом, из которых более 75% выявляется в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, при госпитализации больных в лечебно - профилактические учреждения. Высокие уровни пораженности населения педикулезом имеют место в Республиках Тыва, Карелия, Вологодской, Калининградской, Костромской, Псковской, Томской областях. Особое беспокойство вызывает увеличение платяного педикулеза. Более 20% лиц, пораженных головным педикулезом, являются одновременно носителями платяного педикулеза, у 80% лиц без определенного места жительства выявляется сочетанное поражение головным и платяным педикулезом.
Такое положение является следствием снижения уровня жизни населения, сокращения количества санитарных пропускников, банных учреждений и высокой стоимости банных услуг, моющих средств, педикулицидных препаратов.
В отличие от развитых стран в Российской Федерации продолжают регистрироваться заболевания эпидемическим сыпным тифом. За последние 2,5 года в Кабардино - Балкарской Республике, Приморском крае, Астраханской, Кемеровской, Ленинградской, Липецкой, Псковской, Пермской и Рязанской областях, г. Москве зарегистрировано 25 случаев этой инфекции. За этот период выявлено также 109 случаев рецидивной формы эпидемического сыпного тифа - болезни Брилла.
В январе 1998 г. в Талицкой психоневрологической больнице Добрынинского района Липецкой области возникло групповое заболевание эпидемическим сыпным тифом среди пациентов и персонала, с числом пострадавших 14 человек, в результате непринятия руководством больницы и медицинским персоналом мер по борьбе с педикулезом при высоком уровне пораженности им пациентов больницы, несвоевременного выявления и изоляции источников инфекции.
Серьезные недостатки имеют место в диагностике эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла. Более половины больных госпитализируются с первичными диагнозами грипп, пневмония, острые вирусные инфекции, появление сыпи нередко расценивается как аллергическая реакция на прием лекарств или клинические проявления менингита, иерсиниоза. Длительно лихорадящие больные не обследуются на риккетсиозы. В 1997 году сельские жители составили лишь 7% из общего числа обследованных. Все это свидетельствует о недостаточной подготовке медицинских работников по вопросам ранней и дифференциальной диагностики эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла, что приводит к несвоевременному выявлению и госпитализации больных.
Органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и центрами госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации неудовлетворительно решаются вопросы оснащения учреждений дезинфекционными камерами, обеспечения педикулицидными средствами, медицинскими иммунобиологическими препаратами для диагностики эпидемического сыпного тифа. Оснащенность лечебно - профилактических учреждений и центров госсанэпиднадзора дезинфекционными камерами не превышает 70%, неудовлетворительно осуществляется техническое обслуживание дезинфекционных камер. Многие лечебно - профилактические учреждения, имеющие в своем составе бактериологические лаборатории, не проводят исследования на эпидемический сыпной тиф, используют медицинские иммунобиологические препараты для диагностики с истекшими сроками годности, зачастую не проводят двукратные исследования сывороток крови.
Неудовлетворительно организована работа по информированию населения о мерах личной и общественной профилактики педикулеза и эпидемического сыпного тифа в средствах массовой информации.
Центры госсанэпиднадзора ослабили контроль за организацией и проведением мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом.
В целях усиления мероприятий по предупреждению возникновения заболеваний эпидемическим сыпным тифом и борьбе с педикулезом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Департаменту госсанэпиднадзора, Департаменту организации медицинской помощи населению, Управлению охраны здоровья матери и ребенка организовать в I квартале 1999 г. проверку работы органов управления здравоохранением и центров госсанэпиднадзора в Костромской, Липецкой областях и г. Москве по вопросам профилактики эпидемического сыпного тифа и борьбы с педикулезом. Результаты заслушать у руководства Минздрава России до 01.04.99.
2. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту госсанэпиднадзора осуществлять анализ медицинской документации и карт эпидобследования случаев заболевания эпидемическим сыпным тифом и болезнью Брилла с доведением результатов (не реже одного раза в два года) до сведения органов управления здравоохранением и центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации.
3. Департаменту организации медицинской помощи населению до 01.03.99 разработать и представить на утверждение протоколы (стандарты) диагностики и лечения больных сыпным тифом.
4. Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России разработать до 01.04.99 тестовый контроль проверки знаний медицинских работников по вопросам профилактики сыпного тифа и борьбы с педикулезом.
5. Руководителям органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора на водном и воздушном транспорте:
5.1. Организовывать работу по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом в соответствии с инструктивно - методическими указаниями:
- "Организация и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла (Брилла - Цинссера)" (приложение 1);
- "Клиника, диагностика и лечение эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла (Брилла - Цинссера)" (приложение 2);
- "Серологические методы диагностики эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла (Брилла - Цинссера)" (приложение 3);
- "Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом" (приложение 4).
5.2. Внести до 01.03.99 на рассмотрение Санитарно - противоэпидемических комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос об усилении мероприятий по борьбе с педикулезом среди населения, предусмотрев выделение ассигнований учреждениям здравоохранения и центрам госсанэпиднадзора на приобретение педикулицидных средств, медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики эпидемического сыпного тифа, дезинфекционных камер.
5.3. Проводить ежегодно семинары для врачей по вопросам эпидемиологии, клиники, лечения и лабораторной диагностики заболеваний эпидемическим сыпным тифом и болезнью Брилла, обратив особое внимание на вопросы дифференциальной диагностики, а также других инфекций, передающихся вшами.
5.4. Организовать проведение лабораторной диагностики эпидемического сыпного тифа в лечебно - профилактических учреждениях и центрах госсанэпиднадзора, имеющих в своем составе бактериологические лаборатории.
5.5. Обеспечить в 1999 году лечебно - профилактические учреждения и центры госсанэпиднадзора дезинфекционными камерами, медицинскими иммунобиологическими препаратами для диагностики эпидемического сыпного тифа и педикулицидными средствами.
5.6. Усилить контроль за проведением в лечебно - профилактических учреждениях, прежде всего психоневрологического профиля, мероприятий по борьбе с педикулезом и профилактике эпидемического сыпного тифа.
5.7. Не допускать прием в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных, капитально отремонтированных лечебно - профилактических учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, без обеспечения их дезинфекционными камерами.
5.8. Обеспечить проведение в средствах массовой информации широкое информирование населения о мерах личной и общественной профилактики эпидемического сыпного тифа и методах борьбы с педикулезом.
5.9. Направлять в Департамент госсанэпиднадзора копии медицинской документации (историй болезней, выписок из амбулаторных карт) и карт эпидобследования очага на все случаи заболеваний эпидемическим сыпным тифом и болезнью Брилла не позднее 2-х месяцев со дня выписки больного из стационара.
6. Руководителям органов управления здравоохранением и центров госсанэпиднадзора в Республиках Тыва, Карелия, Калининградской, Костромской, Вологодской, Псковской, Томской областях обратить внимание на недопустимый уровень пораженности населения педикулезом и необходимость принятия срочных мер по его снижению. О проделанной работе доложить до 01.03.99 в Департамент госсанэпиднадзора.
7. Считать не действующим на территории Российской Федерации приказ Минздрава СССР от 05.03.87 г. N 320 "О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом".
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.
Министр здравоохранения РФ
В.И.СТАРОДУБОВ

Приложение N 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 ноября 1998 г. N 342
СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
ЭПИДЕМИЧЕСКОГО СЫПНОГО ТИФА И
БОЛЕЗНИ БРИЛЛА (БРИЛЛА - ЦИНССЕРА)
(Методические указания)
1. Введение.
Серологические методы являются обязательным разделом лабораторной диагностики сыпнотифозной инфекции и изучения их эпидемиологии. Серологические реакции выполняются с применением видоспецифических антигенов и вследствие своей высокой специфичности имеют решающее значение для подтверждения риккетсиозной природы заболевания.
Предлагаемые методические рекомендации составлены с целью унификации методик исследований с учетом опыта ряда риккетсиозных лабораторий России и зарубежных стран и в соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения.
Методы серологических исследований, приведенные в методических указаниях, обеспечены коммерческими препаратами.
2. Серологические методы диагностики эпидемического сыпного тифа и болезни Брилла (Брилла - Цинссера).
2.1. Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА).
Позволяет выявить антитела к возбудителю сыпного тифа в ранние, начиная с 5-7-го дня болезни, что придает ей особую ценность. В острый период болезни титры в РНГА колеблются от 1600 до 51200. В основе РНГА лежит специфическая агглютинация эритроцитов, сенсибилизированных риккетсиозным антигеном.
В основе реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) лежит специфическая агглютинация эритроцитов, сенсибилизированных риккетсиозным антигеном или иммуноглобулинами, в присутствии соответствующих групповых антител или антигенов.
2.1.1. РНГА с антигенным риккетсиозным эритроцитарным диагностикумом.
РНГА с антигенным риккетсиальным эритроцитарным диагностикумом предназначена для обнаружения и титрования специфических антител риккетсиальной природы в исследуемых сыворотках людей.
Антигенный эритроцитарный диагностикум представляет собой лиофильно высушенную взвесь 3% формалинизированных эритроцитов барана, сенсибилизированных гидролизованным антигеном (гаптеном) риккетсий.
К антигенному эритроцитарному диагностикуму прилагается лиофильно высушенная 6% взвесь несенсибилизированных (контрольных) формалинизированных эритроцитов барана, предназначенных для контроля исследуемых сывороток и истощения их от неспецифических гемагглютининов, последнее может проводиться и неформалинизированными эритроцитами. Для разведения ингредиентов реакции используют формалинизированный физиологический раствор (ФФР). Последний представляет собой 0,85% раствор хлорида натрия (рН=7.0), к которому добавлен формалин из расчета 0,3 на 100 мл раствора хлорида натрия.
Ингредиенты реакции:
1) Исследуемая сыворотка или исследуемый антиген.
2) Антигенный риккетсиальный или иммуноглобулиновый риккетсиальный эритроцитарный диагностикум или антигены для РНГА.
3) Формалинизированные или негативные эритроциты барана.
4) Физиологический раствор, 1% раствор нормальной кроличьей сыворотки.
5) Формалин.
РНГА можно ставить как макрометодом в стандартных плексигласовых планшетах с лунками, так и микрометодом - в планшетах с лунками типа "U" микротитратора Такачи. При постановке реакции макрометодом эритроцитарный диагностикум и контрольные эритроциты используют в виде 1,5% взвесей. Для приготовления таких взвесей содержимое ампулы с эритроцитарным диагностикумом разводят в 2 мл, а содержимое ампулы с контрольными эритроцитами - в 4 мл ФФР.
При постановке реакции микрометодом антигенный риккетсиальный эритроцитарный диагностикум и контрольные эритроциты используют в виде 0,5% взвесей. Для приготовления таких взвесей содержимое ампулы с эритроцитарным диагностикумом разводят в 6 мл, а с контрольными эритроцитами - в 12 мл ФФР.
Исследуемые сыворотки перед постановкой РНГА инактивируют при +56 град. С в течение 30 минут и истощают эритроцитами барана. С этой целью вскрывают ампулу с контрольными эритроцитами, разводят ее содержимое в 4-12 мл ФФР (в зависимости от постановки макро- и микрометодом), после чего 5 мл полученной 1% взвеси эритроцитов центрифугируют в течение 5 минут при 2500-3000 об/мин. и надосадочную жидкость отсасывают. К осадку добавляют 1 мл исследуемой сыворотки в разведении 1:10, перемешивают, выдерживают 30 минут при +37 град. С и центрифугируют в течение 5 минут при 2500-3000 об/мин. Надосадочную жидкость, представляющую собой истощенную сыворотку, исследуют в РНГА.
Постановка РНГА.
Вначале готовят исходное разведение исследуемой сыворотки (1:25). С этой целью к 1 мл исследуемой сыворотки в разведении 1:10, истощенной эритроцитами барана, добавляют 1,5 мл ФФР.
Для приготовления последовательных разведений исследуемой сыворотки в 10 лунок горизонтального ряда планшета наливают по 0,4 (0,05) мл ФФР. В первую лунку добавляют 0,04 (0,05) мл исходного разведения (1:25) исследуемой сыворотки. После тщательного перемешивания переносят 0,4 (0,05) мл содержимого первой лунки во вторую, из второй переносят в третью 0,4 (0,05) мл и т.д. Из первой лунки 0,4 (0,05) мл смеси выливают. Затем в каждую лунку добавляют предварительно хорошо размешанного эритроцитарного диагностикума по 0,1 (0,025) мл, планшет встряхивают и оставляют при комнатной температуре. Учет результатов реакции - спустя соответственно 4-5 или 2-3 часа. Постановка опыта должна сопровождаться следующими контролями:
1. Контроль исследуемой сыворотки на отсутствие неспецифических гемагглютининов: в лунку планшета наливают 0,2 (0,025) мл исследуемой сыворотки в исходном разведении 1:25, добавляют 0,2 (0,025) мл ФФР и 0,1 (0,025) мл контрольных эритроцитов.
2. Контроль эритроцитарного диагностикума на отсутствие спонтанной гемагглютинации: в 2 лунки, содержащие по 0,4 (0,05) мл ФФР, добавляют по 0,1 (0,025) мл эритроцитарного диагностикума.
3. Заведомо положительный контроль: постановка РНГА с тест - сывороткой к риккетсиям Провачека, прилагаемой к данной серии эритроцитарного диагностикума.
Учет результатов РНГА.
Учет результатов реакции проводят по наличию или отсутствию агглютинации эритроцитов. Реакцию считают положительной (оценивают на "+"), если агглютинировавшие эритроциты выстилают дно лунки, образуя по форме перевернутый купол с ровным или фасеточным краем. Титром исследуемой сыворотки считают максимальное ее разведение, которое вызывает четкую агглютинацию эритроцитарного диагностикума.
Реакцию считают отрицательной (оценивают на "-") при оседании эритроцитов на дно лунки в виде диска или компактного кольца с четким ровным краем. В сомнительных случаях реакцию оценивают на "+/-".
2.1.2. РНГА с препаратом на основе нативных эритроцитов.
При отсутствии коммерческого антигенного риккетсиального эритроцитарного диагностикума РНГА можно ставить с нативными эритроцитами барана, предварительно сенсибилизированными коммерческим антигеном (гаптеном) риккетсий для реакции гемагглютинации. Антиген растворяют в физиологическом растворе (рН=7,0) в соответствии с указаниями на этикетке ампулы. 4 мл растворенного антигена смешивают с 0,1 мл осадка отмытых эритроцитов барана, выдерживают смесь в течение 1 часа при +37 град. С, встряхивая каждые 15 минут, затем центрифугируют 10 минут при 2500-3000 об/мин., надосадочную жидкость отсасывают, а осадок суспендируют в 10 мл физиологического раствора (рН=7,0), получая 10 мл 1% взвеси сенсибилизированных эритроцитов. Такой препарат может сохраняться в течение нескольких дней при +4 град. С без снижения активности. РНГА в этом случае ставят на обычном физиологическом растворе (рН=7,0), в остальном подготовка ингредиентов, постановка реакции и учет результатов проводятся точно также, как при использовании сухого антигенного риккетсиального эритроцитарного диагностикума, за исключением первого разведения исследуемой сыворотки, которое берется не 1:25, а 1:250.
2.2. Метод флуоресцирующих антител.
Метод флуоресцирующих антител (МФА) - экспресс - метод - сочетает высокую чувствительность люминесцентного анализа с высокой специфичностью иммунологического метода. МФА применяется в лабораторной диагностике с целью выявления риккетсиальных антигенов и антител. Этот метод используют в прямой и непрямой модификации с применением флуоресцирующих конъюгатов, полученных на основе иммуноглобулинов специфических сывороток.
Ингредиенты и оборудование.
1. Риккетсиальные корпускулярные антигены (для МФА).
2. Специфические антириккетсиальные сыворотки.
3. Люминесцирующие специфические риккетсиальные сыворотки.
4. Люминесцирующие антивидовые сыворотки к иммуноглобулинам человека и различного вида животных.
5. Люминесцирующие Fab-фрагменты риккетсиальных антител.
6. Забуференный физиологический раствор рН = 7,2.
7. Спирт 96 град.
8. Ацетон.
9. Дистиллированная вода.
10. Бычий альбумин, меченый родамином или Эванс.
11. Люминесцентный микроскоп (МЛ-1, МЛ-2, МЛ-Л, ЛЮМАМ).
12. Предметные стекла.
13. Чашки Петри.
14. Емкости для промывания стекол.
15. Фильтровальная бумага.
2.2.1. Прямой метод флуоресцирующих антител.
Прямой метод флуоресцирующих антител (пМФА) используется с целью выявления риккетсиальных антигенов в биологических пробах и объектах внешней среды.
Метод осуществляют следующим образом. На тщательно вымытые и обезжиренные предметные стекла делают тонкие мазки или отпечатки исследуемого материала. После высыхания мазки фиксируют этиловым спиртом или ацетоном в течение 30 минут. По мазку восковым карандашом делают ряд окружностей диаметром 0,5 см, в зависимости от количества искомых антигенов, чтобы создать барьер, препятствующий растеканию люминесцирующей сыворотки.
На эти поля фиксированных и высушенных мазков наносят по капле разведенных флуоресцирующих сывороток против искомых антигенов (рабочее разведение указано на ампуле) в смеси с равным объемом Эванса 0,1% или бычьего альбумина, меченого родамином (в смеси оба раствора должны быть в рабочем разведении). В контрольное поле наносят гетерологичную флуоресцирующую сыворотку так же в смеси с бычьим альбумином. Обработку мазков проводят 30 минут при температуре +37 град. С во влажной камере (чашка Петри с увлажненным дном), что предупреждает высыхание конъюгата. Отмывание мазков от избытка флуоресцирующей сыворотки производят в фосфатном буферном растворе (рН=7,2-7,4) в течение 10 минут. После ополаскивания дистиллированной водой препараты высушивают на воздухе и исследуют в люминесцентном микроскопе.
Учет результатов реакции.
Препараты исследуют в люминесцентном микроскопе, объектив 90х, окуляр 10х или 7х. Первичные светофильтры для МЛ 2-ФС-1-4; СЗС 7-2; БС-8-2, окулярный или запирающий - 2; для ЛЮМАМ - ФС 1-4; СЗС 21-2, ФС 1-6; окуляр зеленый (т.е. фильтры, которые обычно

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...