Методическая разработка (1 класс) на тему: Сказка по противопожарной безопасности. Сценарий спектакля по пожарной безопасности «Сказка о добром огне


Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»

«Сказка про Зайца и его друзей».

Оформление зала : дом, построенный из больших кубов; полянка, елки.
Оборудование : ведерки с надписью.: «вода», «песок»; огнетушитель; черное полотнище.
Герои: Заяц, Медведь, Сказочник, Угольки (2 ребенка), Огонь, Ёж, Лиса.


- Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.


(Выходит Сказочник).

Сказочник: Жил да был в лесу одном,
Зайка в домике большом,
Шалунишка и чудак,
Просто Зайка-весельчак.


(Выходит Заяц, потягивается)

Заяц: Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло!
Надо всех друзей собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Э-эй, вы сони, выходите,

Поиграть со мной спешите!

(Появляется медведь)

Медведь : Ну, привет, привет Дружище!
всех остальных поищем?

Заяц: Подожди меня, прошу.
Только свечку потушу.

(Заходит в дом, тушит свечу, выходит)

Заяц: Всё в порядке, можно в путь,
Вдруг найдём кого-нибудь?

(Убегают)

Сказочник: Эх, Зайчишка ты - простак!
Сделал что-то ты не так!
Свечку Заяц потушил,
Ну, а печку не закрыл!
И веселый уголек
Деревянный дом поджёг!

(угольки танцуют вокруг дома и рушат его , дом закрывают черным полотнищем)

(под елкой спят еж и лиса )

Заяц: Посмотри, Медведь, сюда!
Вот, где спрятались друзья.

Медведь: Поскорее просыпайтесь

к зайцу в гости собирайтесь.

(Возвращаются все вместе домой.)

Медведь: Ой, Зайчишка, здесь беда!
Мы вернулись не туда.
Оглянись скорей кругом,
Где же, Заинька, твой дом?

Заяц (горюет) : Дома нет, одна зола,
Сам себе наделал зла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?

Медведь: Не печалься, мы с тобой,
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей,
Много у тебя друзей!

Сказочник: И друзья спешат помочь!
Дом построили точь-в-точь!

(Строят дом под музыку)

Медведь: Чтоб уберечь тебя от бед,
Мы дадим тебе совет.

Ёж: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!

Медведь: Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(дарит ведерко с надписью «вода»)

Лиса: Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок . (дарит ведерко с надписью «песок»)

Медведь: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет . (Вручает огнетушитель)

Заяц: Ой, спасибо, помогли,
Вы меня, друзья, спасли!
Впредь я буду осторожен,
Чтоб пожар был невозможен!

Сказочник: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.

Заяц: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!

Медведь: Если все же случится пожар –

Каждый ребёнок должен знать

И правила эти всегда соблюдать:

Не лезть под кровать,

Быстрее бежать,

Дверь за собою плотней закрывать,

На телефоне 101 набирать

И терпеливо пожарных ждать.

Ежик: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.

Все вместе
(на мелодию песни «Иметь или не имеет» из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»).

1. Если пожарные рядом, пожары тебе не страшны,

И бояться огня не надо,

Если правила, если правила

Правила знаешь ты!

Припев. Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь


2. Если огонь разгорится и будет дым вокруг,

Пожарный к тебе примчимся.

Пеной, песком, водицей

Потушит всё что горит!

Припев: Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь

Думайте сами, решайте сами, гореть или не гореть (2 раза).

Сказки

«ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА»

Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую – нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы.

И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.

«ПОЖАРЫЧ»

Жил – был старичок-лесовичок, звали его Пожарыч. Любил он поиграть со спичками: то траву подожжет, то куст запалит. Несладко приходилось всему лесу и его жителям. Зато стоял тот лес на берегу синего моря, из которого время от времени выходили 33 пожарных богатыря. Каждое утро начиналось с того, что старичок Пожарыч лес поджигал, а они его тушили. Однажды поджег он травку да не рассчитал: занялась землянка бабки с дедкой. Бабка тут завелась: «Говорила тебе, старый, что нужен нам в хоромы огнетушитель, ведь с каким соседом рядом живем! Ступай в ЖЭК, поклонись рыбке и выпроси у нее средства тушения пожара».

И тут такой переполох случился: богатыри из пожарной части имени Черномора лес тушат, дед в ЖЭК побрел, бабка воду в корыте таскает, а лесовик так перепугался, что второпях спрятался в волчьем логове. К вечеру 33 богатыря, черные и усталые, отправились к себе на дно отмываться да отдохнуть. Землянка все-таки сгорела, и остались дед с бабкой возле мокрого корыта и с огнетушителем. Вернулся лесовик-хулиган к своей избе, а на том месте лишь куча головешек. Увидев печальные последствия своих игр, зарыдал Пожарыч горькими слезами и выбросил, наконец, коробок спичек. А звери и птицы собрались на главную поляну леса думать, что им делать с поджигателем. Поставили лесовичка посередине и начали его ругать и укорять, пока Пожарыч не выдержал: «Понял я, что виноват, простите меня, никогда больше не буду с огнем забавляться, ведь у меня тоже дом сгорел! »

И зажил лес по-новому, в безопасности. На каждой опушке отныне висит аппарат телефонный, соединенный спутниковой связью с русалкой – диспетчером пожарной части синего моря. И в наше, далекое от сказочного, время тоже есть телефоны (правда, не на каждой «опушке», по которым можно позвонить в случае пожара, и приедут богатыри. Только разъезжают они теперь на красных машинах с сиренами. Так что при пожаре вызывайте их скорее по телефону «01». Такой простой номер, чтобы не забыть, а то кто-нибудь запутается в справочнике, да и сгорит вместе с ним.

«СКАЗКА – БЫЛЬ ОБ ОГНЕННОМ ЗМЕЕ»

Эта история произошла в Новый год. Дети весело кружились вокруг елки в компании со Снегурочкой и Дедом Морозом. Баба Яга и Леший всех заразили своим зажигательным плясом. На праздник прибывали все новые и новые гости, и никто не заметил, как в зал потихоньку прокрался Огненный Змей. Он сразу стал пробираться к елке, по пути слизывая языком разный новогодний мусор. В зале потянуло дымком, но все продолжали веселиться. Вот длинный язык хитрого Змея уже дотянулся до проводки электрической гирлянды и затерялся среди разноцветных огоньков. Но больше всего он хотел достичь верхушки елки, где сверкала звезда.

Но коварный Огненный Змей рано торжествовал победу. Он не знал, что в зале дежурят юные пожарные, и они заранее спрятали под елкой плотную Ткань, Песок и Огнетушитель. Первыми почувствовав запах дыма и заметив среди веток огненный язык, юные пожарные смело вступили в бой со зловредным Змеем, используя припрятанные средства огнетушения. Особенно помог Огнетушитель, который так усердно плевался пеной в Огненного Змея, что тот от бессилия и злобы зашипел и стал медленно отступать. Не отступали и Ткань с Песком: они накидывались на Змея со всех сторон. Песок лез ему в глаза, забивал ноздри и уши. Неудачливый злодей чихал и кашлял, извивался и изворачивался, но, к радости присутствующих, становился все меньше и меньше. На помощь юным огнеборцам поспешили и гости: Бабушка Метелица махала длинными рукавами, Снежная Королева дышала на него холодом, и Змей из последних сил прошипел от злости и исчез. Осталась лишь маленькая кучка золы и облачко дыма. А обрадованные Дед Мороз и Снегурочка подарили юным пожарным за смелость и находчивость лучшие подарки из своего мешка. Так благополучно закончилась эта история.

Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».

Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров

Задачи :

    ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Оборудование :

    презентация с изображениями дома, огня;

    макет пожарного щита с инвентарем;

    мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Действующие лица :

первый котенок

второй котенок

пожарный

первая искра

вторая искра

Первый котенок :

Тетя кошка строит дом.

Всё прекрасно будет в нём.

Кошка:

Будут лестницы витые,

Будут комнаты большие,

Будет прудик, будет сад.

Первый котенок :

Жить в нем буду просто рад!

Второй котенок

Подождите, тётя кошка,

Вы торопитесь немножко

Пожарный:

Где у вас висит фонарь?

Где пожарный инвентарь?

Запасной пожарный выход?

Второй котенок

Где лопата? Где топор?

Где песок? И длинный этот…

Ну, напомните…

Пожарный:

Кошка:

Ерунда. Мой дом, как крепость.

Не утонет, не сгорит.

«Это сказки и нелепость», –

Так мой разум говорит.

Пожарный:

Разум Ваш, конечно, тонок,

Только опыт мой велик.

Очень часто от пожара

Даже камушек горит.

Кошка:

Ладно, ладно. Виновата.

Вот, пожалуйста, лопата,

Вот ведро, топор, багор.

Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.

Пожарный:

Думаю, далековато

Бегать за ведром во двор.

Кошка:

Фи, подумаешь. Я – кошка!

Я побегаю немножко.

Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.

Первая искра:

Что-то я проголодалась.

Знаешь, милая сестра,

Нам давно не доставалось

Ни кола и ни двора.

Вторая искра:

Все кострища, да листва

Под скамейкой в парке.

Нам, я думаю, пора

Получить подарки.

Первая искра:

Говорят, у кошки дом

Просто загляденье.

Ну-ка, порезвимся в нем.

Будет объедение!

Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.

Первая искра:

Посмотри, она решила,

Что лопата – эта сила!

Вторая искра:

Вот ведро, а где вода?

Нам сюда давно пора!!!

Первая искра:

Что ж, давай отыщем щёлку.

(Кряхтит и пытается пролезть в дом)

Камень, камень. Нет здесь толку…

Вторая искра:

Эй, сестра, нашла лазейку.

Ну и кошка… ротозейка.

Дом построила большой,

А защиты никакой:

Нет сигнализации,

Электроизоляции,

Щит пожарный далеко…

Забираемся?

Первая искра:

Пожарный:

Проскользнули искры в дом

И разбушевались в нем.

Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.

Кошка:

Боже мой, как далеко!

И тушить так нелегко.

Помогите! Помогите!

Пламя, пламя погасите!

Пожарный:

Долго пламя бушевало,

Дом разрушило дотла.

Кошка тихо горевала,

Согреваясь у костра.

Кошка:

Я опять построю дом,

Но защита будет в нем.

Будет здесь гореть фонарь.

Есть пожарный инвентарь.

Куплю сигнализацию,

Электроизоляцию…

И стоять пожарный щит

Будет возле дома.

Даже правила учить

Лариса Зимина

В одном королевстве правил царь Огонь, и служили ему придворные Спички и Зажигалки. Очень грозный был царь, всё сжигал он на своём пути.
Была у царя дочка Искорка - очень весёлая и добрая девочка. Не раз её упрекала мама Пламя, что они должны повелевать миром, что все должны их бояться, но Искорка только удивлялась:
- Неужели нам нельзя жить дружно со всеми? И чтобы нас никто не боялся, но все нас уважали и дружили с нами?
- Можно, - сказала мама. - Только для этого надо, чтобы люди сами помогали себе и соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы дедушка Пожар их жилища не сожрал.
- А разве есть такие правила?
- Конечно, есть.
- Мамочка, - спросила Искорка. - А мой папа и дедушка совсем-совсем ничего не боятся? Они самые храбрые на свете?
- Нет, доченька, и на нас управа найдётся - это вода, и огнетушители, но ими надо уметь пользоваться, ведь если огонь разгорится от неисправности в электропроводке - прежде чем гасить огонь, надо отключить источник электроэнергии, иначе вода тоже может обернуться бедой и, если не огонь заберёт человека, то его может убить электрическим током. Поэтому человек изобрёл разные огнетушители - это такие красные баллоны, наполненные порошком, пеной, углекислотой с помощью которых можно усмирить огонь и погасить пожар.
Людей, которые первыми приходят на помощь против огненной стихии, называют пожарными. Круглые сутки, и ночью, и днём они всегда ко всем на помощь готовы прийти - только надо о пожаре им сообщить, по телефону 01 позвонив. В считанные минуты красные пожарные машины с отважными пожарными приедут на помощь и вынесут из огня людей и зверей.
Но если вдруг случился пожар - каждый ребёнок должен знать и правила эти всегда соблюдать: не лезть под кровать, быстрее бежать, дверь за собою притворить, по телефону 01 скорее звонить и пожарных ждать.
Для тушения крупных пожаров используют специальные пожарные гидросамолёты.
Давно, когда не было машин и телефонов, дома были деревянные, в каждом населённом пункте строили высокие башни, они назывались пожарная каланча. На самом верху такой каланчи дежурили пожарные, которые смотрели во все стороны - не идёт ли где дым, не горит ли где дом.
Увидев дым, они били в колокол, запрягали лошадей в телегах, в которых были бочки с водой, и ехали на помощь погорельцам.
Теперь, когда у всех есть телефон, стоит позвонить 01 – и в считанные минуты на помощь поспешат отважные пожарные.
- Ой, мамочка, так пожарные могут уничтожить наше королевство! Что же будет с батюшкой Огнём?
- А чтобы всем было хорошо, и наше королевство никто не тронул, за батюшкой Огнём надо приглядывать, не оставлять его без присмотра. Ведь и от нас тоже есть польза - мы в холода согреваем жилища людей, помогаем готовить им пищу, согреваем туристов и путников, которые, останавливаясь на ночлег, разводят костры и готовят на них еду.
Каждый человек должен знать, как и где можно разводить костёр, что его нельзя оставлять без присмотра, а когда уходишь, костёр надо погасить, чтобы даже искорки не осталось, ведь даже от тебя, Искорка, тоже может возникнуть огонь и даже пожар.
Поэтому нельзя жечь сухую траву около деревянных построек, нельзя бросать непогашенные спички и окурки, где попало. А ведь зачастую совсем взрослые люди курят в постелях и в квартирах, не гасят окурки и тут-то наш батюшка готов поживиться - загораются шторы, загораются вещи и случаются пожары.
Иногда люди забывают выключить электроприборы, такие как утюги, нагреватели, кипятильники и электроплиты, от которых тоже может произойти пожар. А уж баловаться с сестричками-спичками никому нельзя.
Искорка, доченька ты же помнишь, как красиво бывает в Новогоднюю ночь?! Всё небо светится салютами и фейерверками. Люди выходят на улицы, зажигают бенгальские огни и петарды, хлопушки и ракеты. Все радуются этому волшебному празднику, но если не соблюдать правила пожарной безопасности и зажигать пиротехнические изделия дома, в помещении, то праздник может обернуться бедою, может целый дом сгореть, если их не там поджечь.
Теперь ты точно поняла, что мы тоже очень нужны людям и, если с нами дружно жить, всегда всё вовремя гасить, не оставлять без присмотра электроприборы, не брать в руки сестричек-спичек, гасить костры в лесу перед отъездом, то царство огня будет приносить только пользу. Не будут гореть дома и леса, и всем будет хорошо в этом мире.

Подготовила руководитель кружка

«Юный друг пожарного»

Новицкая Я.В.

Действующие лица: Фея Огня, Кузя Домовеночек, Незнайка, Пьеро, Мальвина, Бабки Ежки 1-3,Огоньки.

Действие 1.

Вед. Когда на огромном небосводе гаснут ночные звезды и первый солнечный лучик скользит по верхушкам деревьев, когда красавица луна прячется в утреннем тумане, уступая место румяному солнышку, в сказочном лесу начинается новый день.

И как по мановению волшебной палочки, просыпаются травы и цветы, звери и птицы, наполняя чудесную страну веселой трелью своих звонких голосов.

На самом краю волшебного леса стояла маленькая избушка, в которой жила добрая, нежная, красивая женщина – фея чудесного огня. Каждое утро в ее доме начиналось с веселой песенки.

(Фея зажигает огонь, поет) Песня на мотив «Крылатые качели».

Разожгу в печи с любовью огонёчек золотой,

Пусть тепло его земное согревает добротой.

Соберу друзей веселых у задорного огня!

Самый добрый и открытый огонёчек у меня.(2р)

Пр. Наполнит дом уютом, красив и не жесток.

Пусть счастье дарит людям волшебный огонёк.(2р).

(входит Кузя Домовенок и Незнайка)

Кузя. Здравствуй, милая Фея! Привет, веселый огонечек!

Фея. Здравствуй, здравствуй, мой любимый домовенок. Как поживаешь? Ой, Кузенька, А кого это ты привел?

Кузя. А это мой очень хороший, очень забавный и веселый друг.

Незнайка. Ой, гляди Кузька, и правду огонек, точь-в-точь как ты рассказывал. И чего в нем люди хорошего нашли? Сидит себе в печи, как цветочек аленький, поленья грызет, как зверек голодный. (сует руку в огонь) Ой, да еще и кусается!

Фея. Кузенька, это что за невоспитанный мальчишка? Я не знала, что у тебя есть такие друзья.

Кузя. Не волнуйся, фея, он очень добрый и хороший, только в школе он не учился. И зовут его Незнайка!

Фея. То, что он не учился в школе, это не страшно! Поступить в школу и учиться никогда не поздно! А вот то, что этот мальчишка не умеет обращаться с огнем, это очень плохо!

Незнайка. Так я сюда и пришел, чтобы научиться! Только вот одного не пойму, Если огонь так опасен, тогда зачем он вообще нужен?

Кузя. Что ты, Незнайка, огонь очень нужен и важен в жизни человека!

Фея. Первое, что мне приходит на ум, это могучая, грохочущая сила огня ракетных двигателей, уносящая к звездам космические корабли.

Кузя. Огонь плавит сталь, обогревает наши дома, зажигает в них свет, греет нам воду, готовит обед.

Фея. Все это и многое другое может могучий и полезный огонь. Без него нам не прожить ни дня.

Незнайка. Ой, неужели все это может сделать вот этот маленький дружочек?

Фея. Конечно, Незнайка. По-моему, наш трудолюбивый огонек приготовил нам чай. Присаживайтесь к столу, за чаем очень приятно провести вечер с друзьями.

(садятся за стол, стук в дверь; входит Пьеро и Мальвина; Пьеро садится на одно колено)

Действие 2.

Пьеро. Прелестнейшая сударыня, позвольте представиться. Мы – Бедные куклы. Это – красавица Мальвина! А я – ее верный друг Пьеро! Мы убежали от злого Карабаса Барабаса и заблудились в вашем лесу.

Мальвина. Но нас спас ваш веселый огонек. Среди темноты и мрака мы увидели его доброе сияние.

Фея. Проходите, милые гости к огню. Здесь вы быстрее согреетесь.

Кузя. Вот видишь, Незнайка, это еще один пример того, как важен и полезен огонь.

Фея. Маленький огонек помогает в пути не только заплутавшим путникам, но и указывает дорогу огромным кораблям, затерявшимся во время бури.

Мальвина. А еще огонь создает уют и тепло в наших домах. И от этого поет и танцует душа!

Пьеро. Милая Мальвина, мне даже захотелось сочинить для вас стишок:

Мальвина прекрасна, как этот денек.

А в сердце моем все горит огонек.

Ни дня не прожить без тепла ваших глаз.

Позвольте сейчас пригласить вас на вальс! (Звучит вальс, дети танцуют, на фоне вальса звучат слова)

Вед. Мерцающий огонек завораживал друзей своей волшебной силой, сказочной добротой и чудесным теплом. Тихий треск разливался по комнате, превращаясь в напевную мелодию вальса. Друзья кружились в танце и радовались светлому солнцу, Нежному и доброму теплу огня, его чистому и греющему душу свету. И казалось, ничто на свете не способно нарушить идиллию этого сказочного настроения.

(Влетают Бабки Ежки.) Действие 3.

Б.Я.1. Стоять, мелюзга! Ой, ой, ой! Посмотрите-ка на них. Танцы устроили, весело им.

Б.Я.2. А что же им не веселиться. Им то что, у них тут тепло, светло, чаек пьют.

Б.Я. 3. А ну-ка признавайся, кто из вас Фея огня?

Кузя. А вы, собственно кто такие будете и что вам от нас надо?

Б.Я.1. Ой, какие мы смелые, Ой, какие мы отважные! Ты бы лучше причесался! Щас как дам больно! (Кузя прячется за Фею)

Б.Я.2. Повторяю вопрос: кто из вас Фея огня!

Фея. Я – Фея огня. А вы кто?

Б.Я 3. Мы – Бабулички Ягулички! Красотулички и умнюлички!

Незнайка. Ага, а еще хамлюлички и нахалюлички!

Б.Я.1. Слышь ты, Запомни, лучше 1 минуту быть трусом, чем всю жизнь мертвым. Отвали! (Незнайка прячется)

Б.Я.2.Мы, собственно к тебе Феюшка пришли! По очень важному делу.

Фея. Говорите и убирайтесь отсюда!

Б.Я.3. По всему волшебному лесу ходят слухи, будто бы ты умеешь огонь усмирять.

Б.я.1. А нам вот что-то не верится. Вот если ты такая умная, ответь нам на такой вопрос: Если на вору шапка горит, кого нужно вызывать в первую очередь, милицию или пожарных?

Фея. На глупые вопросы я не отвечаю.

Незнайка. А я знаю: Горит крыша, звони 01.

Б.Я. 2. Ага! Горит крыша – звони 01.

Нужна крыша – звони 02.

Б.Я.3. Едет крыша – звони 03.

Кузя. Зря смеетесь! Пожар – это очень страшная и опасная вещь. А вы все шутите!

Б.Я.1. Мальчик, отойди, а то заболеешь!

Кузя. Чем это?

Б.Я.1. Переломом челюсти и сотрясением мозга.

Фея. А ну-ка убирайтесь отсюда!

Б.Я.1. Девочки, свяжите-ка эту властительницу огня. Теперь мы здесь будем огнем управлять. (связывают Кузю и Фею), (Незнайка набрасывается на бабок, они отбиваются)

Незнайка. Отпустите их немедленно!

Б.Я.1. Девочки, не бейте мальчика, а то вспотеете и простудитесь.

Б.Я.2. Связали. А что теперь?

Б.Я.3. А теперь мы станем властителями огня!

Незнайка. А вы хоть умеете с огнем обращаться?

Б.Я.1. Конечно, умеем! Чего тут уметь?

Мы огня то не боимся, мы расскажем вам о нем.

Мы научим вас, ребятки, обращению с огнем.

Б.Я.2. Вы возьмите за привычку от родителей сбегать.

Чаще брать без спроса спички, зажигать их и бросать.

Б.Я.3. Если папы дома нет, убежал, куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет.

Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг

Пиротехник и электрик, то хватай скорей утюг.

Б.Я.3. Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник.

И хватай за провода, и втыкай скорей туда,

Где его величество искрится электричество!

Б.Я.1. Если вы играть пошли и костерчик развели,

А на свалке, где играли, вдруг баллончики нашли.

То бросайте их в костерчик, пусть раздастся страшный взрыв.

Полетят вокруг осколки, с головою вас накрыв

И тогда присвоят вмиг звание вам «подрывник».

Б.Я.2. Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли.

И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли,

Точно знайте, будет тут мирный праздничный салют.

Б.Я.3. Если в комнате пожар, дым кругом, огонь и жар,

Нужно тут паниковать, лезть под папину кровать.

И тогда оттуда взрослым ни за что вас не достать.

Б.Я.1. Если вдруг пожар возник, ты пугайся в тот же миг.

Но пожарным нее звони, отдыхают пусть они.

Б.Я.2. И тогда огонь чудесный станет вам, как добрый друг.

Б.Я.3. Все родители, соседи вам «спасибо» скажут вдруг.

Фея. Милые дети, не слушайте эти плохие советы! И никогда не делайте так, как сказали эти злые бабки.

Б.я.1. Молчи! Сейчас мы заколдуем ваш огонек.

Б.Я.2. И он больше никогда не станет вам подчиняться.

Б.Я.3. И никогда больше не будет вам другом.

Песня на мотив «По секрету всему свету».

Всем, всем, всем сегодня скажем мы. Вы, вы подчиниться нам должны.

Мы, мы заколдуем огонек. Он станет дерзок и жесток.

Пусть, пусть все крушит он на пути. Пусть, пусть от него вам не уйти.

Он, он всех вас съест до одного. Ведь заколдуем мы его.

Пр. Ты огонь, не шути, поднимайся, лети!

И сейчас же на охоту с диким ревом выходи.

Кузя. Что вы натворили! А ну-ка сейчас же отменяйте свое заклинание.

Фея. Нет, теперь уже поздно! Волшебный огонек заколдован и выходит из-под моего контроля.

Мальвина. Ой, я боюсь, Пьеро, помогите мне скорее.

(Мальвина, Пьеро и Незнайка становятся в центре, закрывают лицо руками) Танец огня. (бабки пугаются)

Б.Я.1. Ой, мамочка, что же мы натворили!

Б.Я.2. Бежим скорее отсюда!

Б.Я.3. Спасайся, кто может!(убегают)

Пьеро. Что же нам делать?

Незнайка. Я видел в одной сказке, там бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать и потухло!

Мальвина. Но мы же, не в море! Здесь дом горит!

Пьеро. Фея, милая, помоги!

Фея. Но ведь мы же, связаны. А без помощи рук я не могу усмирить огонь! Спасти нас можете только вы! Снять волшебство можно только с помощью волшебного заклинания.

Незнайка. Какого еще заклинания?

Фея. Нужно громко произнести правила обращения с огнем.

Пьеро. Возьмите за привычку не брать без спроса спички.

Кузя. И не жечь костры, ребята, если взрослых нету рядом.

Мальвина. Не бросай включенным друг, электрический утюг.

Незнайка. Коль у вас утечка газа, свет не зажигайте сразу.

Окна настежь открывай, кран покрепче закрывай.

Пьеро. Не бросай в огонь при этом неизвестные предметы.

Кузя. Все сгорит в квартире сразу, коль сушить белье над газом.

Мальвина. Если вдруг пожар возник, звони пожарным в тот же миг.

Незнайка. Им не забудь назвать притом, Свой адрес, улицу и дом.

Знает каждый гражданин:

Все: Звони пожарным 101.

Пьеро. Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

Кузя. Чтоб огонь не стал смелей, окна открывать не смей.

Мальвина. Огонь потушит нам всегда огонь и мокрая вода.

Незнайка. Коль не тратить время даром:

Все: Быстро справимся с пожаром.

Кузя. Ой, смотрите, а огонек снова стал маленьким и добрым.

Фея. Ребята, развяжите меня скорее. (Дети развязывают, Фея подходит к огню)

Фея. Фрикен, брикен, фрикен пок.

Успокойся, огонек.

Фрикен, брикен, фрикен круг.

Ты по-прежнему наш друг. (Огонь возвращается в камин). (Появляется пожарный)

Действие 4. Пожарный. Что случилось? Где пожар?

Кузя. Мы очень рады вас видеть! Но пожар мы смогли потушить сами!

Пожарный. Молодцы, ребята! Ваша смелость, отвага, а главное знания помогли усмирить огонь! Я очень рад, что вам не понадобилась моя помощь.

Незнайка. Я тоже хочу стать пожарным!

Пожарный. Это очень смелое решение.

Пожарное дело – для крепких парней!

Пожарное дело – Спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть!

Незнайка. Ура! Я буду заниматься спортом, Учиться, а главное, всем малышам на свете я буду рассказывать о правилах пожарной безопасности.

Финал . На свете живет огонечек чудесный.

Он каждому в мире, конечно известен.

Он греет жилища, он варит и светит,

И любят его и большие и дети.

И люди прожить без огня уж не могут.

Берут его в дом и, конечно в дорогу.

С огнем отдыхают, с ним варят и жарят.

Его берегут, охраняют и дарят.

Пока человек свой огонь уважает,

И правила знает, и все соблюдает,

Огонь будет верным и преданным другом,

Поможет в болезни бороться с недугом.

Ваш дом он осветит весельем и счастьем,

Прогонит он холод, невзгоды, ненастье.

Но лишь человек осторожность теряет,

Огонь губит мир, жжет, крушит, убивает!

Он зверем опасным в дома проникает,

Когда человек газ тушить забывает.

И в доме включая электроприборы,

Он их оставляет совсем без надзора.

Отец с сигаретой уснул на диване,

А спички без спроса взял маленький Ваня.

Огонь рассердился и все уничтожил.

И даже соседей огонь потревожил.

Огонь ведь жесток, он коварен, безжалостен.

Пожаром кончаются детские шалости.

И обернется вам промах любой

Непоправимой и страшной бедой.

И стонут деревья, в огне погибая,

И страшные искры вновь в небо взлетают.

Сжигает огонь все дотла без разбора.

Пустыня останется черная скоро.

Сгорают леса от малюсенькой спички.

Страдают зайчишки, медведи, лисички.

И плачет планета, и стонет недаром,

Спаси человек, ты меня от пожаров.

И бьет над планетой природа набатом:

Цените огонь, уважайте, ребята!

Опасным огонь ведь считают недаром.

Все: Спасите планету от страшных пожаров! (Песня на мотив « Красной шапочки»)

То, что огонек чудесный всем и каждому известный,

Очень добрый и полезный, это знают все вокруг.

Но порой ребятам сложно с огоньком быть осторожным.

И поэтому возможно станет он опасным вдруг.

А-а, пусть дарит радость золотой огонек.

А-а, пусть будет добр и совсем не жесток.

А-а, пусть здоровы дети будут.

А-а, смех искрится пусть повсюду.

А-а, словно звонкий ручеек!(2р)

ЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.

По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.

Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.

Примеры пословиц и поговорок:

В огне и железо плавко.

Вода и мельницу ломает.

Вода путь найдёт.

Где огонь, там и дым.

Добро не горит и не тонет.

Дыму без огня не бывает.

И днём с огнём.

Много с тех пор воды утекло.

На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:

1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?

(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

2. Как называются огнетушители?

(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)

3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?

(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)

5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)

6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.

Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.

Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...