Наказание за установку гбо. Какой может быть штраф за неоформленное ГБО на авто? Когда не нужно проходить осмотр в гибдд


Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

В начале текущего года ГИБДД Российской Федерации выпустило закон о ГБО и внедрило правила регистрации составляющих данного оборудования на ТС. Также добавили и штраф ГИБДД за газовое оборудование ГБО на автомобиле в 2018 году. Ранее положение автомобилистов, которые самостоятельно установили подобное оборудование, было весьма нестабильным. Часто не соблюдали требования безопасности, а также использовали некачественные автомобильные комплектующие.

Фиксировать ГБО в ГИБДД нужно:

  • если изначально на авто не было газового оборудования;
  • если о возможности установки ГБО не указано в техпаспорте авто.

Монтаж ГБО относится к категории «переоборудование транспортного средства» и его необходимо согласовать с ГИБДД.

Многие считают, что регистрация ГБО не нужна и это пустая трата денег, но это неверное утверждение.

Проверки, которые подобные комплектующие авто, должны проходить регулярно, дают уверенность в безопасности на дороге не только водителя подобного транспортного средства, но и других участников движения. Ведь если ГБО неисправно или неправильно установлено, то это может повлечь за собой ужасные последствия.

Процедура установки ГБО проводится на специальной станции, а регистрирует его не ГИБДД (здесь потребуется взять лишь заявление на регистрацию ГБО), а иная организация.

После установки ранее выдавали документ, который подтверждал, что оборудование исправно и готово к использованию. Теперь необходимо регистрировать его вместе с автомобилем в качестве детали, которая изменяет конструкцию и характеристики авто.

При обращении в ГИБДД с целью регистрации ГБО, вы получите специальную форму заявления. Ее необходимо заполнить и подать на рассмотрение.

При получении одобрения на установку или переоборудование ГБО можно начинать процедуру регистрации.

Установку газовых баллонов самостоятельно проводить не рекомендуется, лучше воспользоваться услугами соответствующей компании, которая не только установит все необходимые комплектующие, но и даст гарантию работы системы, а также предоставит сертификаты качества оборудования.

К тому же текущие штрафные санкции и созданы для того, чтобы предотвратить самовольную установку ГБО и негативные последствия таких действий.

Внимание! Если ГБО установлено до введения соответствующего закона, то его все равно необходимо регистрировать.

В настоящее время это можно сделать только следующим способом. Первым делом, необходимо демонтировать оборудование. Следом взять разрешение на его установку, затем снова монтировать его на ТС и пройти проверку.

В каком случае не требуется регистрация ГБО в ГИБДД?

Существует несколько условий, при которых, регистрировать оборудования не нужно:

  • в том случае, когда при оборудовании авто оно уже присутствовало;
  • в паспорте автомобиля уже указана возможность переоборудования комплектующих ГБО;
  • в случае если оборудование на авто было установлено до принятия соответствующего закона и имеются записи в паспорте об этом.

Важно! Если авто было куплено с ГБО или вы собираетесь приобрести подобное транспортное средство, то нужно обратить внимание на соответствующие документы.

Если ГБО внесено в документы, то проблем с регистрацией в ГИБДД не будет. Однако при их отсутствии, оборудование придется демонтировать. После вам придется выбирать – регистрировать ГБО и снова устанавливать его или вовсе отказываться от данного оборудования.

Читайте также:

Коды регионов России на автомобильных номерах: перечень в таблице

Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД?

Для того чтобы поставить ГБО на учет понадобится не так много действий.

Достаточно составить заявку на регистрацию ГБО на личное авто. Также необходимо отдать ГИБДД специальные документы для разрешения на переоборудование или установку.

Зарегистрировать ГБО на автомобиле должен каждый владелец транспортного средства с подобным оборудованием, если не хочет получить административный штраф.

Работы, проводимые во время экспертизы, будут указаны в специальной декларации, которую выдаст проверяющая организация.

Для подачи заявления нужно собрать следующие документы:

  • Результаты технической экспертизы газового оборудования.
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Доверенность (нужна в том случае, если заявление подает представитель владельца авто).
  • Документы владельца авто и его данные.
  • Регистрация авто.
  • Заявка на установку или переоборудование ГБО.

Порядок регистрирования ГБО:

  • нужно взять форму заявления на экспертизу;
  • предварительно проверить авто;
  • установить оборудование в организации;
  • зарегистрировать оборудование (внести изменения в тех паспорт);
  • пройти техосмотр;
  • зарегистрировать новое газобаллонное оборудование;
  • проходить регулярные проверки (раз в полгода) во избежание штрафных санкций.

При выполнении всей последовательности действий можно избежать штрафа, а также удостовериться в безопасности автомобиля и газобаллонного оборудования.

Для завершения процесса регистрации ГБО необходимы следующие документы:

  • Заключение проверки, которое описывает все характеристики оборудования и соответствие его всем требованиям.
  • Паспорт или другой документ, по которому удостоверяется личность гражданина.
  • Регистрация автомобиля.
  • Документы о праве собственности на ТС с установленным газовым оборудованием.
  • Свидетельство о проведении ТО.
  • Сертификаты оборудования, которые подтверждают, что установка ГБО произведена правильно и в соответствии с законодательством.
  • Документы сертифицированного центра о проведении установки газового оборудования.
  • Снимки авто до и после установки ГБО.
  • Справка об оплаченной пошлине за ГБО (стоимость – 850 рублей).
  • Заявка на регистрацию ГБО.

Внимание! Установка газового оборудования на автомобиль предполагает внесение изменений характеристик машины или другого ТС в его паспорте.

Какой порядок проверки ГБО на автомобиле?

В связи с новым законом, авто обязано участвовать в регулярных проверках комплектующих ГБО и газовых баллонов.

Оно подвергается специальным испытаниям, результаты требований которых должны совпадать с теми, что указаны в сертификатах изготовителя баллонов.

По окончании проверки компания составляет акт об испытаниях газобаллонного оборудования.

Чаще всего, подобные проверки необходимо проводить раз в полгода, а в документе указываются сроки последней экспертизы и следующей. Ее может проводить та организация, которая устанавливала данное оборудование.

О местонахождении организации, которые проводят подобные проверки оборудовании ГБО, вам расскажут сотрудники ГИБДД. Кроме того, работники служб предоставят полную информацию о текущем комплексе мероприятий, необходимых для регистрации газобаллонного оборудования. Процедура в целом не сложная и не займет много времени.

Все финансовые затраты несет владелец автомобиля.

Есть два типа проверок:

  1. Предварительная. Для того чтобы провести предварительную проверку, необходимо получить разрешение в МРЭО ГИБДД. После завершения работ, нужно поставить отметку в ПТС (стоимость – 350 рублей).
  2. Техническая проверка назначается после установки ГБО на авто для проверки работы устройства.

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Переход на газовое топливо – отличный способ сэкономить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. Несмотря на то, что для установки ГБО (газового баллонного оборудования) потребуются определенные расходы, разница в цене бензина и газа позволит довольно быстро окупить вложения, особенно тем, кто активно использует собственное авто для личных или служебных целей. Каковы правила установки такого оборудования в авто? Как правильно оформить подобные изменения, чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2017 году? Подробная информация в этой статье.

Штраф за использование ГБО без документов

Вопрос: Могут ли владельца авто наказать за несанкционированное переоборудование транспортного средства, и какой штраф за ГБО в 2017 году, установленный без разрешительных документов полагается? Ответ эксперта: На данный момент при нарушении правил переоборудования ТС предусмотрен штраф в размере 500 руб. Его могут выписать, если:
  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.


Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование.


Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Необходимые документы

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Выводы

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Видео: Ответственность за использование ГБО без регистрации в 2017 году

Переоборудование системы топлива требует внесения изменений в свидетельство о регистрации автомобиля, а также в технический паспорт, поскольку это является существенным изменением конфигурации машины. Такие изменения должны отражаться в реестре, который ведёт ГИБДД, о чём сказано в ПДД и в Техническом регламенте ЕАЭС о безопасности колёсного транспорта.

Штраф за ГБО без документов предусмотрен Кодексом России об административных правонарушениях. Помимо штрафа к хозяину машины могут применять арест до 15 дней, а также эвакуация и перемещение транспортного средства на специализированную стоянку.

Для фиксации нового оборудования в ГИБДД необходимо представить копию лицензии и сертификата фирмы или мастера, который произвёл техническую работу, поэтому важно внимательно подойти к выбору такой организации.

Единственный случай, когда не требуется узаконивание ГБО - это его наличие с момента выпуска машины на рынок, т. е. такая система предусмотрена в машине изготовителем.

О штрафах

С 1 сентября 2016 года вступили в силу изменения в ПДД, согласно которым замена топливного оборудования на газобаллонное должна быть зафиксирована в МРЭО. Известно, что во многих городах страны идут целенаправленные проверки на предмет соблюдения этого требования и регулярное штрафование водителей.

В соответствии со ст.12.5 КоАП России, штраф выписывается, если:

  • установленное оборудование не соответствует действующим законам;
  • в СТС и ПТС нет отметок об имеющемся ГБО (запись делается в свидетельстве в разделе «Особые отметки»);
  • оборудование установлено с нарушением текущих правил его монтажа;
  • газовое оборудование на автомобиль не имеет сертификата о прохождении проверки на безопасность;
  • номера в СТС, ПТС и на баллоне различаются.

Какой штраф за ГБО без регистрации и соблюдения требования? За первичное обнаружение нарушения он составляет 500 рублей.

Эта норма призвана снизить риски неправильного монтажа и эксплуатации данной системы, поскольку используемый в ней газ является легко воспламеняемым и несёт угрозу водителю и другим участникам движения.

Какой штраф за ГБО, которое установил сам водитель? Также 500 рублей. Кроме неустойки, водителю вменяется обязанность в течение 10 рабочих суток оформить документы на баллон в машине.

Инспектор может не применять в отношении нарушителя штраф, а ограничиться предупреждением, о чём сказано в п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Если обязанность по оформлению документов не будет исполнена, а водителя снова поймают сотрудники ДПС, то к нему могут применять такие меры ответственности, как арест на 15 дней, а также отстранение от вождения на несколько месяцев и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа.

Получить платёжный документ можно и раньше - если иметь учётную запись на портале государственных услуг - ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА;
  • через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.

Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250.

Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов, которые чаще всего не успевают разбираться со всеми должниками из-за перегруженности и больших объёмов работ. Если с момента выписки неустойки проходит 2 года, то Служба приставов просто списывает задолженность - водитель больше ничего не должен государству.

Однако приставы вправе и возбудить исполнительное производство - наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Как заплатить через портал ЕСИА.

  1. Войти в свой аккаунт путём ввода логина и пароля.
  2. Нажать на кнопку «Услуги».
  3. В категориях услуг найти «Транспорт и вождение».
  4. Выбрать строку «Автомобильные и дорожные штрафы».
  5. Здесь нужно заполнить заявление и, когда в профиле отобразится текущее состояние долгов перед ГИБДД, оплатить сумму удобным способом. А если неустойка уже «висит» в профиле, то достаточно нажать справка на кнопку «Получить услугу».

Воспользоваться сервисом может пользователь с подтверждённой учётной записью. Для подтверждения нужно пройти автоматическую проверку в базе МВД - ведомство проверит подлинность паспорта и СНИЛС лица.

Обычно проверка занимает несколько часов, иногда - несколько дней.

Когда проверка будет произведена, нужно подтвердить личность - посетить МФЦ либо заказать письмо на адрес по прописке. В любом случае пользователь получит новые логин и пароль, под которыми ему нужно войти в свой аккаунт. После этого учетная запись станет подтверждённой.

Ещё быстрее оплатить задолженность можно через мобильное приложение «Госуслуги», которое предусмотрено для обеих ведущих платформ смартфонов. Приложение является бесплатным.

Также штраф можно погасить путём отправки специального сообщения на единую мобильную платформу автовладельцев. Сначала нужно зарегистрироваться на платформе - тоже через использование смс-сообщения, а затем можно платить прямо со счёта телефона.

Если машину заберут на специализированную стоянку, то водителю придётся оплатить расходы за перевозку машины, а также за хранение, начиная со вторых суток. В общем, получится сумма ещё на несколько тысяч рублей.

Во избежание подобных сценариев нужно своевременно пройти регистрацию ГБО.

Ещё на этапе установки баллонного оборудования нужно оценить 2 важных параметра.

  1. Первичная проверка автомобиля на возможность безопасной установки ГБО - оценивается состояние машины, пробега, года выпуска, необходимые работы. Эту оценку должен произвести любой лицензированный автомобильный специалист. После этого монтируется само оборудование - обязательно нужно убедиться, что у мастерской есть сертификат и лицензия на осуществление деятельности. Копии этих документов нужно сразу запросить в административном отделе организации.
  2. Итоговая проверка - после монтажа ГБО. Эксперт оценивает качество проведённой работы и её безопасность. Если будет выдано положительное заключение, можно регистрировать изменение в МРЭО.

Для первичной проверки нужны:

  • паспорт водителя;
  • заявление, написанное в ГИБДД и возвращённое с необходимой отметкой.

Затем подаются документы в МРЭО:

  • сертификаты и лицензии организации, занимавшейся установкой;
  • сертификаты на само ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заявление на испытания в лаборатории;
  • декларация о проведённых работах (её выдаёт мастерская);
  • фотографии машины перед и после монтажа ГБО;
  • чеки за экспертизу, техническое заключение.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...