Настольная игра.


Как запатентовать игру? Такой вопрос часто можно встретить на просторах интернета. Рано или поздно каждому разработчику компьютерных игр (видеоигр) приходит в голову вопрос: как защитить игру? В данной статье я постараюсь рассказать о том, как можно запатентовать игру, точнее о том, как можно защитить свою игру или любое другое программное обеспечение.

Как многие знают (те, кто знаком со мной лично или по общению в социальных сетях и форумах), я давно занимаюсь патентованием, в частности, патентованием в области IT. Однако не все знают, что не так давно я начал интересоваться 3D моделированием и разработкой компьютерных игр. Объединив свои знания в области патентования и увлеченность компьютерными играми, я решил написать данную статью, которая сможет помочь разработчикам компьютерных игр (а также разработчиков другого программного обеспечения) определиться в том, как защитить свое произведение/программу.

Защитить компьютерную игру можно несколькими способами.

Регистрация товарного знака

Название игры можно защитить путем регистрации товарного знака (trademark ), которую часто называют торговой маркой, хотя более корректным названием, согласно законодательству РФ, является именно «товарный знак».

Вы также можете зарегистрировать имена персонажей компьютерных игр в качестве товарного знака. Товарные знаки на названия компьютерных игр, игровых персонажей и других элементов компьютерных игр обычно регистрируются в следующих классах товаров и услуг :
09 класс (Программное обеспечение);
41 класс (Услуги по развитию умственных способностей; Услуги, предназначенные для развлечения людей…);
42 класс (Услуги по разработке и усовершенствованию технического и программного обеспечения компьютеров).

Товарный знак позволяет получить приоритет на использование названия компьютерной игры (или любого другого товара или услуги), а также позволяет защитить вашу игру и элементы вашей игры от недобросовестных конкурентов и запрещает использование вашего товарного знака третьими лицами (кому либо кроме вас), что защищает вашу репутацию в сфере товаров и услуг.

Товарные знаки делятся на шесть видов:
— словесный товарный знак (текст);
— изобразительный товарный знак (рисунок);
— объемный товарный знак (например, упаковка);
— комбинированный товарный знак (сочетающие, как минимум, два вида товарных знаков: рисунок, текст, звук и т.д.);
— другие товарные знаки:
— звуковой товарный знак (музыкальная композиция, мелодия);
— световой товарный знак (наружная реклама, например неоновая);
— цветовой товарный знак (например, цвет товара или сочетание нескольких цветов);
— изменяющийся товарный знак (в качестве примера – светофор для сервиса Янекс.Пробки, который меняет цвет, в зависимости от загруженности дорог);
— голографический товарный знак (голограммы на банковских картах);
— позиционные товарные знаки (расположение этикетки, логотипа на определенной части товара);
— обонятельный товарный знак (конкретный запах);
— вкусовой товарный знак.

Одним из примером товарного знака, защищающего игру, является товарный знак «AK 47 ”, выданный компании » Открытое акционерное общество «Концерн «Калашников», 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, пр-д Дерябина, 3″, которая теперь является правообладателем данного товарного знака.

На рисунке показан зарегистрированный товарный знак АК 47 в России.

Номер государственной регистрации: 593189
Приоритет: 20.01.2014
Дата государственной регистрации: 01.11.2016
Дата истечения срока действия исключительного права: 20.01.2024
Товарный знак AK 47 был зарегистрированных в следующих классах МКТУ: 08, 09, 13, 14, 16, 28.

Создателям компьютерных игр будет интересен класс 09:
“- загружаемое программное обеспечение для игр, содержащих изображение оружия;
игры компьютерные загружаемые, содержащие изображение оружия; имитаторы стрельбы из оружия, использующие модели оружия масштабные;
обеспечение программное для компьютеров для обучения стрельбе из оружия; очки для занятия спортивной стрельбой; приборы для обучения стрельбе из оружия; прицелы оптические для оружия;
программы для компьютеров для обучения стрельбе из оружия; программы игровые для компьютеров, содержащие изображение оружия;
программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение] для обучения стрельбе из оружия;
программы интерактивные мультимедийные для игр, содержащих изображение оружия;
средства обучения стрельбе из оружия аудиовизуальные;
файлы изображений оружия загружаемые;
фильмы мультипликационные, содержащие изображение оружия;
шлемы защитные для занятия спортивной стрельбой из оружия; одежда защитная для занятий спортивной стрельбой из оружия;
обувь защитная для занятий спортивной стрельбой из оружия, экипировка защитная для занятий спортивной стрельбой из оружия ”.

В качестве товарного знака США приведу пример игры “The Sims 4 ” от Electronic Arts Inc .

На рисунке показана торговая марка на “The Sims 4”, выданная американским патентным ведомством.

Регистрационный номер: 4845983.
Классы IC 041. US 100 101 107.
Тип товарного знака: SERVICE MARK.
Товары и Услуги: Entertainment services, namely, providing an on-line computer game; Provision of information relating to electronic computer games provided via the Internet.

Это же изображение зарегистрировано также 3 ноября 2015 года, но уже под номером 4845984 качестве TRADEMARK в 41 классе:
IC 009. US 021 023 026 036 038. G & S: Computer game software; Downloadable computer game software via a global computer network and wireless devices; Video game software.

Патент на промышленный образец. Патент на дизайн

Графику в игре можно защитить, подав заявку на промышленный образец (в США и Европе — заявку на патент на дизайн). Выданный патент на промышленный образец (патент на дизайн) позволяет защитить графический интерфейс игры, например, главное меню игры, пользовательский интерфейс, дизайн уровней, мировых карт, игровых персонажей, дизайн игровых объектов и так далее.

Таким образом, промышленный образец защищает внешний вид вашей игры и ее элементов (объектов патентования) при продвижении вашей игры на рынке, предоставляя вам исключительное право на использование промышленного образца любым способом, который не противоречит законодательству той страны, в которой был выдан патент. Также патент на промышленный образец (патент на дизайн) позволяет правообладателю распоряжаться исключительным правом на пром. образец и защищает вас от использования вашего промышленного образца третьими лицами.
Ярким примером патента на дизайн (патента на промобразец) является полученный Wargaming.Net Llp патент на внешний вид танка E-50 под номером D712,786, который был выдан ведомством по товарным знакам и патентам США 9 сентября 2014 года.


На рисунке показана торговая марка на танк “E-50”, выданная американским патентным ведомством.

Регистрация программы для ЭВМ

Еще одним ответом на вопрос: как запатентовать игру является возможность защитить свою игру (в общем случае, программное обеспечение) зарегистрировав свою компьютерную игру в качестве программы для ЭВМ и, в конечном итоге, получить Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ. Свидетельство на программу для ЭВМ позволяет определить объем произведения (в нашем случае, размер кода игры/видеоигры), дату регистрации произведения, а также является еще одним доказательством вашего исключительного права и/или авторского права на компьютерную игру, подтвержденным официальным документом. Право авторства является неотчуждаемым и принадлежит физическим лицам, создавшим компьютерную игру (в общем случае — программу для ЭВМ). Исключительное право на ПО принадлежит правообладателю такого ПО: юридическому лицу (компании) или физическому лицу (человеку), и может быть передано другому новому правообладателю. В отличие от патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы (дизайн), исключительные права на игры/ПО, являющиеся объектами авторского права, не имеют территориального ограничения согласно Всемирной конвенции об авторском праве (англ. Universal Copyright Convention ), т.е. действуют во всех странах.


На рисунке показан пример зарегистрированной программы для ЭВМ в Роспатенте

Конечно, вы можете зарегистрировать программу для ЭВМ и в других странах, например, продублировать регистрацию кода игры в США или Китае.

Патент на изобретение

Еще одним способом защитить свою игру является подача заявки на получение патента на изобретение, который защищает способ в виде последовательности действий, т.е. техническое решение (технологию), техническое воплощение идеи.

Патент на изобретение позволяет защитить алгоритм игры (алгоритмы игры), механику игры/игровую механику и т.д.

Согласно статье ГК РФ 1350 в качестве изобретения может быть запатентовано техническое решение, относящееся к продукту или способу, а также к применению продукта или способа по определенному назначению. Изобретение должно обладать новизной, иметь изобретательский уровень и быть промышленно применимо. Новым считается изобретение, если оно не известно из уровня техники.

Стоит отметить, что, кроме всего прочего, описанного в статье 1350, в качестве изобретения не могут быть запатентованы “правила и методы игр”, а также результаты интеллектуальной деятельности.

Пример российского патента на изобретение — патент № 2546498 СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОХРАНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ИГРЫ ”, выданный компании “СОНИ КОМПЬЮТЕР ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ АМЕРИКА ЛЛК (US) ”.


На рисунке показана блок-схема системы, позволяющей пользователям принимать участие в интерактивном имитационном моделировании, а также обеспечивающей функциональные возможности, позволяющие пользователю сохранять состояние пользователя в игре или другой имитационной модели из “игрового патента”, выданного компании СОНИ КОМПЬЮТЕР ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ АМЕРИКА ЛЛК (US).

В США также патентуют способы и системы игр, так, например, патент № 5,662,332 на изобретение на игровую механику игры “MAGIC: THE GATHERING ” был выдан 2 сентября 1997 года и принадлежит компании «Wizards of the Coast, Inc. »


На рисунке показаны игровая карта и игровое поле из игры MAGIC: THE GATHERING (MTG).

Узнаете игровые коллекционные карточки и игровое поле на двух игроков? Да, это патент на изобретение, а не один из патентов на дизайн, описанных выше. Вы можете найти патент в Интернете по указанному выше номеру выданного патента или по названию этого игрового патента “Trading card game method of play”.

Полезная модель

Помимо описанных выше способов того, как запатентовать игру, существует еще один способ защиты вашей программы. Вы можете защитить свою игру, подав заявку на полезную модель и получив патент на полезную модель через некоторое время.

Полезная модель охраняет техническое решение, относящееся к устройству. Таким устройством может быть компьютер или видеоприставка/игровая приставка, на которых реализуется определенное техническое решение, способ.

Согласно статье 1350 ГК РФ и статье 1351 ГК РФ изобретение отличается от полезной модели необходимостью наличия изобретательского уровня, т.е. полезная модель должна быть лишь новой и промышленно применимой.

В качестве примера полезной модели, можно привести патент на полезную модель, выданный ООО “Монолит” на игровую систему, где в качестве примера оной автор упомянул онлайн вариант игры “Мафия”. Кстати, компания “Монолит” в 2008 году выпустила настольную версию игры “Мафия”.

На рисунке показана структурная схема игровой системы “Мафия”.

Патенты на полезные модели пользуются спросом не только в России, но и в Китае, Японии, Германии, а вот в США, Канаде, Великобритании полезные модели не патентуются.

Итак, в этой статье я рассказал о том, как запатентовать свою игру (на самом деле защитить программный продукт).

Post Views: 12 325

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине. Работа данных людей достойна восхищения. Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру. Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы. Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом). Начнём…

1. Основы

Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены. Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы. К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора. В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет. И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится.

Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит:

Статья 1259 пункт 4 . Объекты авторских прав

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею. Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт. А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами. В противном случае — суда не будет.

Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства. Предположим — ваше дело в суде. В таком случае судья, выслушав версии сторон, примет решение. Если вас данное решение не устраивает — вы вправе подать апелляцию.

Какова ответственность за подобное нарушение (приведу только одну статью, в которой есть сноски на другие):

Статья 1301 ГК РФ. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации :

в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей , определяемом по усмотрению суда;

в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Итак — для суда нам необходимы документы, подтверждающие наше авторское право на настольную игру. Для этого обратимся к законодательству, а именно, к Гражданскому Кодексу РФ.

2. Гражданский кодекс

В ГК есть целый раздел, посвящённый авторскому праву:

Раздел VII Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Начнём с того, кто является по закону автором:

Статья 1228 ГК РФ . Автор результата интеллектуальной деятельности

2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — право на имя и иные личные неимущественные права.

Теперь выясним, что же такое понятие интеллектуальной деятельности:

Статья 1225 ГК РФ пункт 1 . Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения ;

5) фонограммы ;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач ( вещание организаций эфирного или кабельного вещания );

7) изобретения ;

8) полезные модели ;

9) промышленные образцы ;

10) селекционные достижения ;

11) топологии интегральных микросхем ;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования ;

14) товарные знаки и знаки обслуживания ;

15) наименования мест происхождения товаров ;

16) коммерческие обозначения .

Получается, что в законе нет понятия «настольная игра», что существенно усложняет нам задачу. И ещё более усложнит нам её Статья 1259 ГК РФ , Объекты авторских прав, пункт 5:


Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Получается, что авторское право может быть распространено только на произведения, выраженные в какой-либо форме (п.1. и п.3 ст.1259 ГК РФ ), то есть физическую форму (которую можно потрогать, прочитать и увидеть), но не на идею. Поэтому саму идею (механику) настольной игры в РФ защитить нельзя, то есть а вторское право охраняет только форму произведения, а не его содержание.

В пункте 3 ст. 1259 ГК РФ приведены возможные виды объективных форм:

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объёмно-пространственной форме.

Что из всего этого следует — законодательство РФ не позволит вам получить авторское право на механику (идею) игры. Коробка, компоненты, изображения на картах, название, правила — всё это подлежит законной регистрации, но саму идею защитить не получится. А механика — самое важное в игре. И давайте сразу отметим тот факт, что игру , как единое целое , защитить авторством по закону РФ нельзя, необходим комплексный подход. Что же делать, чтобы защитить свою собственность?

3. Пути решения

3.1.Защита названия (торговая марка)

Понятие торговой марки (товарного знака) является буквальным переводом английского слова trademark — это любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Игру будут узнавать по наименованию на коробке. Например: «Рутения», «Весёлая ферма», «Ренессанс Леммингов» и т.д. Чтобы никто не смог продавать другую игру на территории РФ под таким же названием, необходимо его зарегистрировать. Рекомендую также зарегистрировать придуманный логотип в качестве товарного знака.

ГК РФ. Глава 76 параграф 2. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Имея на руках соответствующие документы, вы защитите название своего продукта и логотип своей фирмы.


3.2. Компоненты игры

С ними проще — они осязаемы, и их можно запатентовать:

Глава 72 ГК РФ . Патентное право

Статья 1345. Патентные права

1. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.

1) исключительное право;

Дизайн оформления игры, её принадлежности и реквизиты — всё подлежит патенту. Дизайн охраняется патентом на промышленный образец.


3.3. Правила игры

Правила игры попадают под статью 1225 ГК РФ пункт 1-1 , как литературное произведение.

3.4. Механика игры

Самый важный пункт. Как мы уже выяснили, согласно статье 1259 ГК РФ п.5 она не входит в понятие авторского права. Что же делать? Выход есть, но он очень спорный.

Депонирование — это особый способ регистрации и хранения своих работ. Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения. Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом. В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента. Это не будет являться доказательством вашего авторства, но будет принято к сведению судьёй (а это немаловажно в спорной ситуации).


Итак, мы рассмотрели все возможные варианты защиты наших прав. Какой же вывод из всего этого можно сделать.

4. Выводы

Как видите — для защиты настольной игры необходим комплекс мер по защите и необходимо понимать, что для закона понятие «настольная игра» отсутствует. Примите к сведению всю изложенную выше информацию. Постарайтесь максимально обезопасить себя от кражи вашей интеллектуальной собственности. Работайте только с честными и порядочными издательствами, которые дорожат своей репутацией. Изучите законодательство той страны, на территории которой вы собираетесь издавать свою игру — эти сведения вам предоставит любой крупный издатель. Заручитесь его поддержкой в спорных вопросах — любое уважающее себя издательство поможет вам отстоять ваши права.

Успехов вам, уважаемые разработчики.

P.S. в конце статьи отвечу на вопрос, который мне задал Дембицкий Сергей:

«А если издательство издаёт игру под моим именем? Это является доказательством моего авторства?»

Я сначала ответил «нет», но, подумав, несколько изменил точку зрения и отыскал ещё одну «лазейку» для авторов. Если просто указать на коробке: «Автор игры — Дембицкий Сергей», то это доказательством не будет. Я уверен, что людей с таким сочетанием имени и фамилии будет не менее 100. И кто из них автор? А вот если в правилах указать, что автором игры является Дембицкий Сергей, привести фотографию (чёткую и ясную) и некоторые индивидуальные данные, которые присущи именно этому Сергею, то тогда это косвенно будет являться доказательством права на данный продукт.

Специально для «Тесеры», корреспондент Горшечников Александр ака Gravicapa

Эта статья будет актуальна как для разработчиков компьютерных и онлайн игр, так и для авторов настольных игр.

Как защитить свою игру от копирования конкурентами?

Что делать, если идею вашей игры украли и выдают за свою?

Ниже вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, как правильно построить стратегию защиты игры как объекта интеллектуальной собственности. Мы неоднократно помогали нашим заказчикам регистрировать права на свои игры и защищать их от плагиата, поэтому можем дать вам практические рекомендации, проверенные жизнью.

Как защитить название игры?

Название своей игры вы можете зарегистрировать как торговую марку . Для более полной защиты кроме самого названия игры можно зарегистрировать также названия и изображения героев игры и эпизодов. Для регистрации доменного имени в зоне.ua для сайта игры также нужно получить свидетельство о регистрации торговой марки.

Для отнесения компьютерной или онлайн игры к определенному классу товаров и услуг обычно выбирают 09-й класс товаров "Компьютерные игры" Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), а также 41-й класс услуг "Развлечения и онлайн игры" и 42-й класс услуг "Разработка компьютерных программ". Для настольных игр следует указывать 28-й класс товаров "Игры, игрушки".

Если планируется продажа сувенирных товаров и атрибутики с использованием названия игры и изображений ее героев, то выбираются соответствующие классы МКТУ для каждой группы товаров.

Имейте в виду, что охрана торговой марки возможна только в той стране, где была подана заявка на регистрацию. В этой статье речь идет о правах, действующих на территории Украины. Если вы хотите защитить свою игру на международном уровне, то нужно регистрировать торговую марку в конкретных странах или подавать единую международную заявку по Мадридской системе .

Можно ли запатентовать идею игры?

К неимущественным правам относятся:

  • право требовать указания имени автора произведения при любом его публичном использовании;
  • право требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому его искажению или изменению.

К имущественным правам относится исключительное право автора запрещать воспроизведение, публичное исполнение, переработку своего произведения и возможность получать вознаграждение за его использование.

Срок действия имущественных прав - на протяжении всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Неимущественные права охраняются бессрочно.

Как запатентовать правила игры

В нашей практике есть примеры регистрации игр, в частности, настольной игры "Крысиные бега" , как объекта авторского права. Для регистрации последней было получено несколько авторских свидетельств на описание правил игры: правила игры, художественное оформление игрового поля, иллюстрации к игре и набор карточек для игры. При этом на каждую новую версию игры было получено отдельное авторское свидетельство, в котором отражались вносимые изменения.

2-й способ : Графическая концепция игры может быть описана и зарегистрирована как авторское произведение. Авторские фото и иллюстрации (картинки) могут быть защищены объекты авторского права.

Можно ли запатентовать исходный код компьютерной игры?

В большинстве стран, включая Украину, законодательно предусмотрена охрана компьютерных программ с помощью механизма авторского права по аналогии с литературными произведениями. Это значит, что защита авторским правом распространяется только на текст кода и не распространяется на принципы, методы, процессы или процедуры, используемые в программе. Таким образом, если кто-то изменит оформление программного кода вашей игры, не изменяя его сути, то он получит совершенно новый объект, уже незащищенный вашим авторским свидетельством.

Очень важно правильно составить патентную заявку, поскольку после подачи возможности изменить ее ограничены, поэтому рекомендуем вам проконсультироваться у эксперта по интеллектуальной собственности для составления заявки.

Процесс патентования изобретения занимает 1,5-2 года , патент на изобретение выдается на 20 лет, при этом каждый год уплачивается пошлина за его поддержание в силе.

Патент на полезную модель может быть получен через 4-6 месяцев и действителен он в течение 10 лет, при этом за поддержание патента на промышленный образец ежегодно уплачиваются патентные пошлины.

Можно ли запатентовать игру в качестве изобретения либо полезной модели?

Учитывая то, что в качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту или способу, при условии, что упомянутое техническое решение является новым, промышленно применимым и обладает изобретательским уровнем.

Поэтому игры могут быть запатентованы в качестве изобретения либо полезной модели , и особых условий для патентования игр, конечно же, при, при соблюдении упомянутых ограничительных условий. Наиболее вероятней, что патентовании игр, может подпадать как устройства (игровые поля, элементы игры), так и способы.

Также следует обратить внимание на то, что наиболее перспективным является патентование технических решений в качестве полезных моделей , т.к. полезная модель, в отличии от изобретения, удовлетворяет двух условиям правовой охраны: новизна и промышленная применимость, при этом срок регистрации полезной модели составляет до 1 года с даты подачи заявки патентное ведомство, что очень актуально для игр, которые имеют небольшой срок использования на рынке и часто зависят от моды и сиюминутных ожиданий рынка.

Для примера патентования игр и её составных элементов в качестве изобретений можно привести следующие патенты:

  • настольная игра №№ RU2478004 , RU2452547 и RU2299752 ;
  • элементы настольных игр №№ RU2435623 и RU2390361 ;
  • спортивные игры №№ RU2519958 , RU2262970 и RU2366481 ;
  • системы управления или взаимодействия №№ RU2522023 , RU2498519 и RU2482537 .

Также для примера патентования игр и её составных элементов в качестве полезных моделей можно привести следующие патенты:

  • настольная игра №№ RU146752 , RU142248 , RU117823 и RU96021 ;
  • элементы настольных игр №№

    Если ваши авторские права на игру либо ее элементы могут быть подтверждены документально (свидетельствами о регистрации товарного знака (торговой марки), авторскими свидетельствами, патентами и т.д.), Вы можете направить Письмо-претензию, в качестве предупреждение нарушителю Ваших прав.

    Согласно ч. 2 ст. 54 Конституции Украины "никто не может использовать или распространять результаты творческой деятельности лица без его согласия". Также, согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Закону Украины "Об авторском и смежных правах " от 23.12.93 № 3792-ХП "автору принадлежит исключительное право разрешать или запрещать использование своего произведения другими лицами".

    Вы можете предложить нарушителю приобрести права на Вашу игру, или же так изменить концепцию его игры, чтобы она не нарушала Ваших авторских прав, или же решать этот вопрос в судебном порядке.

    Согласно ст. 51 Закона Украины "Про авторське право і суміжні права" защита личных неимущественных и имущественных прав субъектов авторского права осуществляется в порядке, установленном административным, гражданскимa и уголовным законодательством. Суд может обязать нарушителя возместить моральный ущерб за нарушение авторских прав, удержать с него доход, полученный вследствие нарушения, обязать выплатить компенсацию в размере от 10 до 50000 минимальных заработных плат, изъять контрафактные образцы игры либо обязать третьих лиц прекратить распространение или хранение образцов игры.

    Мы рекомендуем Вам защищать свои авторские права на игры, т.к. существует объективная цена усилий автора, которую нужно, по меньшей мере, "отбить" у нарушителя. Ваша интеллектуальная собственность должна обеспечивать Вам получение дохода, а не приносить убытки.

Несколько месяцев назад меня познакомили с одним интересным товарищем. В разговоре выяснилось, что его компания занимается разработкой и выпуском настольных игр. Узнав о моей профессии, он излил мне душу об их затяжном и неудачном опыте работы с поверенными по поводу патентования одного из их продуктов.

Объект для патентования, конечно, не совсем привычный. Непривычным его делает в первую очередь абзац (5) пятого пункта статьи 1350 Гражданского Кодекса РФ:

«Не являются изобретениями, в частности:… 4) правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности;… В соответствии с настоящим пунктом исключается возможность отнесения этих объектов к изобретениям только в случае, когда заявка на выдачу патента на изобретение касается этих объектов как таковых ».

Там же говорится и про программы для ЭВМ, и также как в случае с программами, в обиходе распространился миф: «игры не запатентовать нельзя». В вариациях этого мифа можно встретить таинственную оговорку: «но можно запатентовать движок игры». Моя квалификация в области игр недостаточно высока, чтобы рассуждать о том, что такое движок игры. Я патентный поверенный. И в этой статье я попробую разобраться каким образом патентуются настольные игры в условиях существующих ограничений законодательства.

Решать эту задачу буду прямо в лоб. Для этого я провёл небольшой патентный поиск: нашёл несколько Российских и зарубежных заявок и патентов на игры. Посмотрим, какие подходы применены в них, и что позволило этим изобретениям успешно пройти экспертизу.

Международная патентная классификация содержит целый класс, посвящённый спорту и играм: A63 — Спорт; игры; массовые развлечения. А в нём – целый подкласс A63F: «Карточные игры, игры на досках, игры типа рулетки; комнатные игры с небольшими движущимися игральными предметами; видеоигры; игры, не отнесенные к другим рубрикам». В основном по нему я и проводил поиск.
Сначала то, что я искал целенаправленно: патенты на самые известные настольные игры.

1. Патенты на настольные игры

Монополия, Скраббл и Клуэдо

Монополия (Monopoly) практически в том виде, в котором она есть сейчас, была изобретена Чарльзом Б. Дарроу и запатентована в США (US2026082) в 1935 году. Патентообладателем стала Parker Brothers inc., которая позже также обладала патентами на Клуэдо (Cluedo, GB586817, 1947 год) и Скрэббл (Scrabble, US2752158, 1956).

Справедливости отмечу, что ещё в 1903 году аналогичная игра была запатентована Элизабет Мэги (US748626). Но Монополией её тогда ещё никто не назвал, а госпожа Мэги, видимо, не нашла понимания у инвесторов. Сравнивать эти патенты сейчас не возьмусь. Вы и сами сможете, если станет интересно.

Заглянем в формулу изобретения из патента на Монополию US2026082. Если художественно перевести первые три пункта формулы и сократить зависимые пункты, получится получится примерно следующее:

«1. Устройство для настольной игры, выступающее в качестве игровой доски, содержит размеченные поля, составляющие путь или курс, простирающийся вдоль края доски,
указанный путь обеспечивает непрерывный маршрут для обеспечения непрерывности игры, некоторые из указанных полей окрашены или расположены так, чтобы составлять отличимую группу, при этом существует множество таких групп, различающихся друг от друга, при этом каждая расположена сосредоточенно на одной стороне доски;
устройство содержит указание доходов от аренды, требуемых для использования и владения игроками-оппонентами полей одной или нескольких таких групп, доходы от аренды этих полей увеличиваются при приобретении дополнительного поля или полей той же группы тем же игроком, таким образом позволяя владельцу извлекать больше платежей или штрафов от любого оппонента, находящегося или вторгшегося на поле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство также включает в себя карты, дающие преимущества или недостатки для игрока, получающего одну или больше таких карт, упомянутые карты вытягиваются игроками, если выпадает такой случай.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство также включает в себя
особенный набор карт, содержащих указание с помощью цвета или названия, показывающее, что эти карты в ходе игры исключительно соответствуют полям с аналогичными обозначениями;
набор деталей, символизирующих здания для покупки и размещения их на полях доски, принадлежащих покупающим игроком;
набор отличающихся друг от друга игровых деталей для регистрации хода; и
игральные кубики или их аналог для управления ходами в игре «.

В описании патента сказано, что целью изобретения является создание коммерческой игры, включающей в себя торговлю и заключение сделок. Подробно описаны основные принципы и правила игры. Настолько подробно, что вместо инструкции интереснее читать описание к патенту.

Изобретение по первому независимому пункту формулы представляет собой устройство. Его конструкция предельно проста: доска. Особенностями устройства также являются нанесённые на доске обозначения. В следующих пунктах формулы характеризуется даже не совсем устройство, а комплект: карточки, игральные кости и другие элементы не имеют конструктивной взаимосвязи с доской, как она определена в пункте 1.

Запатентованное устройство позволяет играть по правилам, приведённым в описании. Эти правила фактически являются способом использования запатентованного устройства. При этом сами правила в формуле изобретения отсутствуют. То есть на правила и методы ведения игр патентная защита не испрашивалась, а значит положению 1350.5(5) ГК РФ такая формулировка изобретения не противоречит. Если не брать в расчёт требования новизны и изобретательского уровня, техническое решение по этому патенту вполне соответствует требованиям российского законодательства.

Можно ли назвать это патентованием «механики игры» или «движка»? Понятия не имею. Но к классической механике этот патент точно не относится: все отличительные признаки нарисованы на доске. Подобных примеров множество.

Скрэббл (US2752158) и Клуэдо (GB586817) запатентованы по тому же принципу.

В патентовании такого объекта есть важное для разработчика преимущество: патентуя игровое поле как устройство, заявитель защищает именно тот материальный объект, который будет передаваться при продаже игры конечному пользователю. А значит, и доказать нарушение патента при случае будет удобно: по устройству исследовать использование изобретения значительно проще, чем по способу.

Патент на игру «Денежный Поток» (Cash Flow)

Роберт Кийосаки (KIYOSAKI ROBERT) знатно прорекламировал игру «Денежный поток» в книге «Богатый папа, бедный папа». Сложно найти человека, который не играл и не слышал о Денежном потоке. В самой книге автор ненавязчиво предупредил, что на игру получен охранный документ. И она действительно была запатентована в нескольких государствах… Но только не в России 🙂

Международная заявка на Денежный поток WO9820948 подана с приоритетом от 14 ноября 1996 года.

Этот патент несколько отличается от патентов Братьев Паркер. Если в патенте на Монополию в независимом пункте формулы изобретения охраняется комплект – игра для обучения игроков навыкам управления финансами (A game for teaching financial skills to players), то в независимом пункте 24 сформулирован способ ведения игры для обучения игроков навыкам управления финансами (A method of playing a game for teaching financial skills to players).

В этой части патентное законодательство США даёт заявителям больше возможностей. Но эти возможности связаны разве что с тем, что объект патентования может быть откровенно назван «способом игры». Роспатенту бы больше понравились «способ обучения и устройство для него». А формула изобретения в сущности осталась бы такой же.

Как устройство и как способ игры запатентована также карточная стратегия «Magic: The Gatherings» (MTG, US5662332, CA2128634 с приоритетом от 22.06.1994). А она вообще состоит только из набора карточек с нанесёнными на них обозначениями. Никаких дополнительных объектов там не используется. При этом даже саму колоду карт игрок может собирать самостоятельно.

После изучения этих и других результатов поиска меня сложилось впечатление, что буквально все известные зарубежные настольные игры когда-то патентовались.

Это всё происходило за пределами нашей необъятной Родины.

2. Патенты на настольные игры в РФ

Чтобы совсем не возникало сомнений, приведу аналогичные изобретения, удостоенные охранными грамотами нашего Роспатента:

Патент на изобретение «Настольная интеллектуально-экономическая игра»

Выдан с приоритетом от 22.04.2003 под номером RU 2299752.

«Настольная интеллектуально-экономическая игра, содержащая игровое поле с нанесенной на нем игровой дорожкой, разделенной на участки, два вида игровых карточек, один из которых включает указания на действия игроков или ситуационные задания, а другой — вопросы и варианты ответов на них, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле и генератор случайных чисел в виде игральных костей, отличающаяся тем, что игровая дорожка выполнена в виде структуры типа паутины, включающей по меньшей мере два концентрических кольцевых участка и по меньшей мере два радиальных участка, с возможностью выбора перемещения по ним в зависимости от желания игроков, участки игровой дорожки выполнены с произвольно чередующимися пустыми и маркированными клетками, а игровые карточки выполнены в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игровой дорожки, причем оба вида игровых карточек выполнены двусторонними, набор игровых карточек, содержащих указания на действия игроков, выполнен в виде трех комплектов карточек с различной маркировкой, игровые карточки, содержащие вопросы и ответы, выполнены в виде по меньшей мере двух комплектов карточек, различных по уровню сложности, а игра дополнительно снабжена комплектом карточек с маркировкой, обозначающей объекты недвижимости, выполненных различными по цвету в зависимости от отрасли хозяйства

То есть то же самое устройство-поле с изображёнными на нём областями, как в патентах на Монополию и Денежный Поток.

Патент на изобретение «Набор игровых элементов для настольных игр»

Номер патента 2435623. Заявка была подана 06 декабря 2010 года Пермским изобретателем.
По ней видно, что когда игра представляет собой хоть какие-то механические детали, задача формулировки сущности технического решения для патентной заявки становится совсем обычной:

«Набор игровых элементов для настольных игр, содержащий игральную доску и фишки, отличающийся тем, что игральная доска имеет круглые частично находящие друг на друга углубления, а фишки имеют форму пяти частично находящих друг на друга и соединенных между собой дисков, таким образом, что фишка вставляется одновременно в пять углублений на игральной доске, перекрывая возможность занятия соседних углублений игральной доски другой фишкой ».

Это всего лишь устройство. Традиционный объект для патентования без условностей и примечаний.

Патент на изобретение «Трёхкратная карточная игра»

Номер патента RU2243800 с приоритетом от 05.08.2002.

В независимом пункте формулы изобретение определено так:

«Трехкратная карточная игра, содержащая по меньшей мере два комплекта карт из трех мастей и по меньшей мере четырех достоинств, причем карты каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность карт к комплектам, при этом игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карт, на которые нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и/или достоинств карт, при этом обозначения мастей соотносятся с вертикальными, а обозначения достоинств с горизонтальными рядами клеток, причем поле имеет по меньшей мере четыре горизонтальных ряда клеток и кратное трем количество вертикальных рядов клеток ».

Это опять же комплект карт, аналогично патенту на MTG.

Но читать формулы российских патентов скучновато. Не встречал я этих игр. Интересно другое: патентов РФ области настольных игр очень мало. И среди них я не нашёл игры, которые я видел на в продаже. Ни от российских производителей, ни от зарубежных. Почему?

Это не единственная область деятельности, в которой инструментом патентования не пользуются по загадочным причинам. Когда в этих причинах пытаются разобраться, обычно подгоняют их под упомянутые выше мифы: «не патентуется». На самом деле причина куда проще: компании просто не пользуются существующими возможностями защиты разработанной ими продукции от копирования. Либо не знают о них, либо не чувствуют такой необходимости.

В общем, вывод: всё возможно. А принятие решения о патентовании вашей разработки или отказе от него всё равно должно сводиться только к одному вопросу: будет ли вам коммерчески выгодно защитить её от копирования?

Всё это я писал об играх, которые в которых используются некий оригинальный материальный объект. Пусть даже только поле с обозначениями. Но давайте усложним задачу для патентоведа.

3. Патенты на игры без использования устройств

В Монополии хоть доска есть.

Но существуют игры, в которых никакого конкретного материального объекта не используется. И остаётся только последовательность действий или этапов ведения игры. Те же салки, прятки, салки, города, крокодил или кастрюлька. Суть их заключается только в правилах или методах ведения игры. В этом месте можно сразу вспомнить о ограничениях в 1350.5 (5) ГК РФ и отступить. Но мы пойдём чуть дальше.

Почти любая игра (как требующая использования устройств, так и не требующая) так или иначе несёт собой использование и тренировку какого-то навыка. В крокодиле и кастрюльке – тренируются навыки коммуникации. В городах – пусть будет интеллект. В прятках – креатив и навыки скрытности. Салки – это вообще групповая тактическая кардиотренировка. О сифе и говорить нечего. Даже Биатлоне нет такого драйва, как в ней.

В Международной Патентной Классификации есть класс G09 – Средства обучения, и т.п. Под средствами подразумеваются как устройства, так и способы. Вспомните формулировку независимого пункта 24 из патента на «денежный поток», и обратите внимание: это не просто игра, а игра для обучения.

Примеры здесь не буду подробно разбирать. Стоит найти любой патент на способ обучения, в котором есть игровой элемент. Приведу несколько таких публикаций:

RU2142650 «Обучающая игра по русскому языку»;
RU2179745 на изобретение «Способ изучения текстового учебного материала посредством игры»;
RU2366002 «Способ обучения для развития мелкой моторики рук и интеллекта ребёнка раннего возраста»;
RU2312400 «Способ обучения геометрии»;
RU2148275 «Способ обучения скоростной стрельбе спортсмена-стрелка».

Все их вы можете найти в открытых реестрах на сайте ФИПСа по номеру.

Здесь не возникает вопроса о том, относится ли способ обучения через игру к объектам, допустимым для патентования в качестве изобретения. Успех скорее сводится к ответу на привычный вопрос: «является ли ваше решение новым и имеет ли изобретательский уровень и промышленную применимость?». Однако, у меня язык не поворачивается назвать этот объект простым для формулировния сущности изобретения: заявок, по которым Роспатент вынес решение об отказе, в этой области значительно больше, чем выданных патентов.

4. Патенты на компьютерные игры

Коротко о патентах на компьютерные игры.

В о-первых, к ним применимо всё то, что я писал выше. Доски мы не увидим, но игровое поле с обозначениями легко помещается на экране монитора или смартфона.

Во-вторых, компьютерные игры по своей сути – это компьютерные программы, и к ним применимо всё то, что касается патентования программных продуктов. Здесь могут быть запатентованы также алгоритмы, которые используются для решения чисто технических задач. Так, патентом RU2498519 на изобретение «Устройство синхронизации времени сетевой игры и соответствующий способ» охраняется программный алгоритм, призванный повысить надёжность передачи данных в игровой среде при временных задержках.

Также встречаются решения, которые влияют непосредственно на процесс игры. Использование вычислительной машины тем или иным новым способом может позволить улучшить игру. В патенте RU2522023 раскрыт алгоритм анализа реакции игрока на эмоционально значимые события в ходе азартной игры. Изобретение призвано повысить мотивацию игрока к азартной игре.

К чему мы пришли

Мораль такова: не стоит зацикливаться на мифах и слухах о том, что возможно или невозможно, работает или не работает. Нужные для защиты вашего изобретения подходы уже известны, остаётся грамотно их применить.

Издательство Hobby World постоянно ищет новых авторов с оригинальными идеями игр. Если вы считаете, что ваш проект должен быть издан именно нашим издательством, отправьте полные правила вашей игры и примеры игровых компонентов на почту newgame@сайт

В теме письма укажите своё имя (никнейм), название вашей игры. Приложите правила в формате Word (.doc, .docx, .rtf) или.pdf; фотографии или макеты игровых компонентов каждого вида (поле, карточки, планшеты, жетоны и т. п.). В тексте письма и/или на первой странице правил укажите следующие данные об игре:
возраст, длительность партии и количество игроков;
краткую информацию, о чём игра (например, если говорить о «Колонизаторах»: это игра на менеджмент ресурсов в сеттинге условного Средневековья);
рассказ о базовой механике: на чём строится игровой процесс (геймплей) в игре, какие уникальные механики в вашей игре есть (сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся);
полную комплектацию игры (для издателя важно понимать, сколько денег ему надо будет вложить в производство и что именно ему придётся производить. Особо уникальные компоненты, например 100 уникальных миниатюр, производить дорого).

Правила игры должны быть полными - такими, чтобы по ним можно было сыграть в вашу игру без подсказок. Если игра нас заинтересует, мы попросим вас выслать полный макет игры, чтобы изготовить прототип в офисе и опробовать его на практике. К сожалению, мы не можем оценить нашу заинтересованность в игре по её описанию или организовать с вами встречу, чтобы вы продемонстрировали нам игру. Если вам необходимо показать игру издателю лично, это можно сделать на авторской игротеке московского фестиваля “Игрокон” или санкт-петербургском “Граниконе”.

Оформление игры должно быть достаточным, чтобы в неё можно было сыграть и получить полноценное представление об игровом процессе. Иллюстрации не обязательны, хотя с ними, конечно, играть приятнее. Эргономику (функциональный дизайн) игровых компонентов нужно продумать заранее: игры, в которые играть неудобно, производят невысокое впечатление.

Обратите внимание, что мы рассматриваем к изданию только полностью разработанные и протестированные игры. Мы считаем, что предлагаемая нам игра достаточно протестирована, если в её последнюю версию было сыграно не меньше 10 партий двумя-тремя разными компаниями, в том числе без вашего личного участия. К сожалению, мы не можем оценить вашу идею игры или подсказать, в каком направлении стоит её развивать.

Полезные ссылки

1. Доклад «Издатель, разработчик и мировые стандарты»

FAQ

Цель настоящего списка частых вопросов / ответов в том, чтобы:

  • авторы настольных игр могли найти ответ на один из часто возникающих вопросов о взаимодействии разработчика и издателя;
  • издатели могли давать ссылку на эту статью, когда автор задаёт один из часто встречающихся вопросов.

У меня есть готовая настольная игра и я хочу увидеть её изданной. Что мне предпринять?

Присылайте игру в издательство в электронном виде .

В каком виде прислать игру? Должен ли я подготовить файлы сразу со всеми компонентами?

Для начала желательно предоставить краткое описание игры (3-4 абзаца), в котором кратко сказано об игровом процессе, об оригинальных элементах игровой механики, о необходимых компонентах игры, а также о времени партии и количестве игроков. Вы можете сравнить свою игру с другими известными вам играми. Также необходимы полные правила игры и примеры игровых компонентов, хотя бы в черновом оформлении. Предпочтительны самые распространённые форматы файлов: .DOC, .RTF, .PDF, .JPG. Если издательство заинтересуется концептом вашей игры, у вас запросят дополнительные материалы и информацию.

У меня пока нет готовой игры, но есть идея, которая кажется перспективной. Что мне делать с моей идеей?

Доведите идею до «играбельного» состояния, сделайте прототип, подготовьте файлы - и присылайте в издательство. «Голая» идея издателям не интересна.

Вы просите прислать все файлы. А вдруг издательство украдёт мою игру?

В отечественные издательства в год приходят сотни настольных игр. Например, в 2015 году только одно издательство Hobby World рассмотрело более 200 предложений о публикации игр. Просить автора прислать файлы - сложившаяся практика в отрасли настольных игр. Крупные издательства не будут рисковать своей репутацией и «воровать» правила вашей игры.

У меня уже готовы иллюстрации и художественные дизайны для моей игры. Вы издадите мою игру вместе с ними?

Рынок настольных игр сегодня очень конкурентен в отношении художественного оформления, и планка качества поднимается с каждым годом. С большой вероятностью издательство поручит оформление вашей игры профессиональным художникам и дизайнерам, с которыми обычно работает. В этом случае подготовленные вами иллюстрации и дизайны не пригодятся.

Можно вместо файлов я вам почтой пришлю поиграть готовый прототип или приеду к вам в офис со своей игрой?

Чтобы впустую не терять время и деньги, пожалуйста, сперва пришлите информацию об игре в электронном виде.

Если вы примете мою игру, сколько денег я на ней заработаю?

В настоящее время издатели чаще сотрудничают с авторами игр, выплачивая им авторские отчисления с проданных экземпляров (роялти). По-прежнему некоторые издатели иногда предлагают авторам разовый гонорар с передачей всех прав на игру, но крупнейшие издательства, например, Hobby World, перешли на выплату роялти. Роялти исчисляются от оптовой цены экземпляра игры за вычетом налогов и, как правило, составляют 4% (иногда выше, если игра представлена полностью готовой: например, редакции не придётся писать правила самостоятельно или как-либо адаптировать игру).

В случае с роялти издатель предложит вам аванс в счёт будущих отчислений. В Hobby World он составляет сумму, равную авторским отчислениям за половину стартового тиража игры. Стартовый тираж обычно определяется в 2000-3000 экземпляров.

Допустим, оптовая цена на вашу игру (минус налоги) равна 500 руб. Авторские отчисления в 4% с одного экземпляра составят 20 руб. Если первый тираж игры заявлен в 2000 экземпляров, то издатель выплатит вам аванс за половину тиража: 20000 руб. Аванс делается в счёт будущих роялти от продаж игры, то есть как только роялти от проданных экземпляров превысят 20000 руб. аванса, издатель продолжит выплачивать вам деньги за каждый проданный экземпляр.

Схема вознаграждения в виде роялти одинаково честна и для издателя, и для автора, так как обе стороны заинтересованы в том, чтобы игра была издана качественно и её продажи были высокими.

Можно я пришлю игру в ваше издательство и заодно вашим конкурентам? Или, к примеру, одновременно отправлю её на один из конкурсов разработчиков?

Автор волен выбирать лучшие условия из тех, что ему предложат (но рассылка предложения по изданию игры одним письмом сразу по всем компаниям выглядит не очень красиво). Конкурс разработчиков, возможно, поможет вам улучшить игру, что в перспективе выгодно издателю.

Не забывайте, что если вы договоритесь о публикации с одним из издательств, следует уведомить об этом факте других издателей, к которым вы обращались.

Есть ли у вас команда тестировщиков, чтобы я мог потестировать и улучшить свою игру?

Издательство «по умолчанию» предполагает, что вы присылаете готовую к изданию, протестированную и сбалансированную игру.

В крупнейших издательствах есть тестовая команда, но она обычно используется для тестирования игр, которые разрабатываются внутри издательства его сотрудниками. Издательства не предоставляют сервис тестирования для сторонних разработчиков. Однако если издатель увидел в вашей игре мощнейший потенциал, возможно, он готов будет взяться за продюсирование и внутреннее тестирование вашей игры.

Что такое «продюсирование» применительно к настольной игре?

Продюсер работает с автором игры и даёт ценные рекомендации, которые могут касаться игровых механик, адаптации под сеттинг, комплектации и компонентов, баланса, тестирования, упрощения или усложнения правил и т.п. Автор дорабатывает игру по требованию продюсера, который играет в каждую новую версию прототипа игры. Продюсер хорошо знает рынок настольных игр и перспективные «ниши», технологию производства, современные тенденции в геймдизайне - в общем, всё, что поможет издать игру наиболее качественно и что сделает её востребованной у игроков.

Обычно издательство выделяет продюсера на самые перспективные проекты игр, в том числе на те, которые разрабатываются по прямому заказу издательства.

А давайте я вам разработаю игру на заказ, например, по «Героям меча и магии»?

Если издательство решило обратиться к стороннему автору для разработки конкретной игры («на заказ»), то оно выберет проверенных разработчиков, у которых, во-первых, уже есть изданные проекты, и, во-вторых, с которыми приятно работать (то есть у издательства и автора есть взаимопонимание, автор соблюдает сроки, прислушивается к мнению продюсера и т.п.).

Что касается игр по популярным брендам и вымышленным вселенным, то издательству сперва нужно приобрести лицензию на использование чужой интеллектуальной собственности, что не всегда возможно или финансово оправдано.

Если вы отвергнете мою игру, вы хотя бы объясните, почему она вам не подходит?

Это зависит от политики конкретной компании. Hobby World старается кратко отвечать всем авторам, поясняя, почему игра не подходит издательству.

Менее одного процента.

Как долго мне ждать от вас положительного или отрицательного ответа?

В разных издательствах по-разному. От недели до нескольких месяцев. Долгий срок рассмотрения возникает из-за огромного потока предложений об издании игр. Мы стараемся отвечать на все обращения в течение месяца.

Если вы принимаете игру к изданию, когда она всё-таки выйдет?

У крупных издательств программа выхода игр расписана на год вперёд, поэтому разумно рассчитывать, что ваша игра увидит свет через 9 месяцев, а то и через год после того, как вы подписали договор с издательством.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...